Перейти к содержанию

Модернизация мотоблока нева мб 2 своими руками

Содержание

Модернизация мотоблока нева мб 2 своими руками

входит в число предприятий военно-промышленного комплекса страны и специализируется на выпуске столь сложной и высоконагруженной техники, как редукторы и вспомогательное оборудование для авиационной техники. С советских времен завод занимается производством оборудования для обработки садовых участков – мотокультиваторов и мотоблоков «Нева» в различной комплектации двигателями и навесным оборудованием.

Видео мотоблок САЛЮТ. Доработка. Усовершенствование. Вариант с силовой рамой.

  • เผยแพร่เมื่อ 24 ม.ค. 2015
  • Мотоблок установлен на силовой раме, которая разгружая редуктор, принимает нагрузки на себя. krytosdelal.ru/motoblok/modernizaciya-motobloka-salyut.html Посадка, окучивание и сбор картофеля мотоблоком. krytosdelal.ru/motoblok/posadka-okuchiva…felya-motoblokom.htm Модернизация мотоблока»Салют». krytosdelal.ru/motoblok/modernizaciya-motobloka-salyut.html Мотоблок «Салют-5БС-5.5», отзыв. krytosdelal.ru/motoblok/motoblok-salyut-5bs-5-5-otzyv.html

Модели мотоблока «Нева»

Надо отметить, что завод, имея огромные заказы на выпуск основной продукции, находит средства и технологические возможности сопровождать и модифицировать все модели мотоблока «Нева». Кроме того, предприятие занимается разработкой новых моделей мотоблоков. Например, недавно появился мотоблок «Нева МБ 23» с индексом СД, имеющим двигатель на дизельном топливе, или новая модель мотоблока 3-й серии с доработанной компоновкой агрегатов.

На сегодня мотоблоки «Нева», предлагаемые «Красным Октябрем», можно разделить на 5 основных групп:

  • Легкая серия садового мотоинструмента — мотоблок «Нева МБ 2» с облегченной конструкцией и относительно маломощным двигателем японского или американского производства;
  • Тяжелая серия мотоблоков «Нева 23», оборудованных вдвое более мощным мотором, и на 30% более тяжелых;
  • Относительно новая серия мотоблока «Нева МБ-3», с частично измененной конструкцией основных силовых элементов, более экономичная и легкая в работе.

Сильные и слабые стороны мотоблока «Нева»

В отношении мотоинструмента «Нева» высказывалось немало хороших и не очень хороших отзывов и мнений о работе инструмента. Но стоит признать главное: «Нева» — один из немногих мотоблоков отечественного производства с огромными возможностями. Отзывы владельцев говорят, что машина может легко потянуть фрезерование полоски земли, шириной в 180-190 мм, естественно, при правильном уходе и пользовании.

Подавляющее большинство пользователей «Невы» можно разделить на две категории:

  1. Первая – владельцы, выезжающие на обрабатываемый участок на личном автотранспорте и перевозящие мотоблок в прицепе или багажнике легкового автомобиля. В этом случае важны вес и относительно небольшие габариты устройства, к таким можно причислить мотоблоки 1, 2 серии и компакт-версию;
  2. Вторая — использующие возможность собрать минитрактор из мотоблока «Нева». В этом случае на участок не только можно доехать, но и выполнить перевозку посевного материала или удобрений. Такой вариант достаточно легко реализовать с помощью небольшого приспособления, как на видео:

Для первой категории важны легкий вес и надежность работы мотоблока, вторым – получение максимальной мощности мотора и хорошего ресурса работы. Отсюда и разница в большинстве предпочтений и массе критики в адрес . При этом, большинство владельцев привыкло к слабым и сильным сторонам своей «Невы», имея личный опыт модификации и усовершенствования мотоблока «Нева», удачно используя его сильные и слабые стороны.

Мотоблок серии «Нева 2»

По цене мотоблок второй серии можно отнести к наиболее популярным моделям «Невы». Цена агрегата с «субаровским» мотором составит не менее 47 тыс. рублей, что почти на 10 тыс. дороже для не менее интересного блока «МД-1», имеющего такой же двигатель в 6 лошадиных сил. Вторая серия мотоблоков наиболее легкая, вес мотоблока всего 75 кг. Для одного работника это много, если вам приходится грузить и выгружать технику в багажник. Легче только модель «Нева МБ Компакт» с весом в 70 кг.

«Нева 2» может комплектоваться американским движком «Briggs & Stratton», двигателем «Honda», мощностью в 5 или 6 л.с., или мотором «Subaru EX-17D» в 6 лошадок. Принципиальной разницы нет, кроме того, что «субаровский» мотор очень плохо запускается при низкой температуре воздуха.

Ширина полосы может составить 120 см, но этом размер достигается только при установке по два удлинителя с фрезами с каждой стороны редуктора. Глубина фрезеровки составляет до 20 см, но параметр работы во многом зависит от ширины захвата и собственных физических сил, так как в процессе работы приходится «помогать» мотоблоку, выравнивая и нагружая его руками.

Мотоблок «Нева» с двигателем «Briggs & Stratton» признан наиболее экономичным и надежным в работе, хотя и более тяжеловат по сравнению с «японцами». При правильной организации работ 5 л. топлива хватало для культивации 6 соток грунта средней тяжести.

При желании много интересного о работе агрегата можно почерпнуть из видео:

Мотоблоки серии «МБ-1»и «МБ-3»

Стоит отдельно упомянуть о мотоблоках «Нева» первой и третьей серии.

Параметры «Нева МБ-1» лишь немногим уступают характеристикам второй серии, но производитель посчитал необходимым создать и предложить садоводам и огородникам машину с другим редуктором. Вместо стандартного шестеренчато-цепного варианта со смазкой в масляном картере в МД-1 установлен специализированный редуктор классификации RS950 под собственным названием «Мультиагро».

Редуктор имеет главную особенность – размыкание и блокирование одного из двух валов на выходе из редуктора с возможностью перенаправить весь вращающий момент и максимальную мощность на оставшийся незаблокированным вал. Такой способ довольно серьезно упрощает работу на целине, «корявых» и плотных солончаках с обилием корней. Ширина и глубина обработки земли соответствуют мотоагрегатам второй серии.

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Навесное оборудование для мотоблока Нева – чертежи и описание

Для обеспечения быстрой и качественной работы на земле, не обойтись без надежной техники. Во всем мире, производители малой техники для сада и огорода, стремятся облегчить труд фермерам и дачникам, выпуская все совершеннее малую технику. Самой востребованной техникой, являются мотоблоки с культиваторами. Наиболее функциональным агрегатом, является мотоблок, который способен справится с любой задачей при условии наличия навесного оборудования.

Наиболее популярной маркой мотоблоков является Нева, покупая навесное оборудование для мотоблока Нева, можно быть уверенным в быстром выполнении всевозможных работ.

Основное навесное оборудование к мотоблокам Нева

Как и для других марок мотоблоков, для мотоблока Нева, производится ряд стандартного навесного оборудования, используемого повсеместно, а так же специфическое оборудование, для выполнения локальных редких работ.

К основным видам можно отнести, косилки, плуги, окучники, картофелекопалки. К специфическим видам, относятся, мотоблочный насос, пресс подборщик, разбрасыватель удобрений и другое навесное оборудование к Неве, которое, многие дачники, пытаются сделать своими руками.

Как видно из таблицы, навесное оборудование для Невы, довольно разнообразно, это и плуги П1-20/3, косилка КР-05, снегоуборщик СНБ и многое другое.

Опишем некоторые виды оборудования для понимания их необходимости и важности.

Оборотный плуг для мотоблока Нева – преимущества и применение

Плуг используется для вспашки земли, делая ее более «воздушной», тем самым обеспечивая лучший посев, а так же используется для закапывания удобрений.

Оборотные плуги, которые так же называют реверсивными, благодаря форме лемеха в виде загнутого пера, переворачивают грунт, делая землю более рассыпчатой и легкой при дальнейшей обработке.

Окучник для мотоблока Нева

Все знакомо такое навесное оборудование, как окучник. Окучник применяется для рыхления почвы, возделывания борозд, междурядий, в общем, является хорошим подспорьем при обработке почвы.

Существуют дисковые окучники, с регулируемой шириной захвата, его преимущества очевидны, можно легко задавать нужную ширину для обработки.

Ниже на чертеже пример дискового окучника для мотоблоков Нева, Каскад, Целина, ОКА

Пресс подборщик для мотоблока

Довольно редкое оборудование, но весьма полезное, используется для сбора сена, соломы и формирования его в тюки или рулоны. Производители Невы, не выпускают такую навеску, но, её можно подобрать и купить у других производителей.

Навесное оборудование для мотоблока Нева видео

Предлагаем посмотреть видео обзоры показывающие навесное оборудование к Неве, их эксплуатацию и работу.

Видео мотоблок Нева с почвофрезами

В ролике показывается работа мотоблока с таким навесным оборудованием, как почвофрезы

Видео рассказывающие о различной навеске к Неве и её работе

Мотоблок Нева и уборка снега с помощью навесного оборудования

Видео показывает уборку снега мотоблоком Нева при использовании такого оборудования, как отвала, снегоуборщика и роторной щетки.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

Здраствуйте уважаемые любители и проффесионалы минитехники! У меня мотоблок Нева с двигателем Субару ЕХ 17.Купил поздней осенью 2008-го. Пользоваться начал зимой.Примитивной бульдозерной лопатой убирал снег.Двигатель при минусовой температуре запускался с первого раза.Отработал полный цыкл сельхоз работ:боронование, куьтвация фрезами, посадка картошки (нарезание борозд), окучивание стрельчатыми и дисковыми окучниками, выкапывание картошки, кошение сорняков самодельной роторной косилкой, транспортировка грузов атомобильным прицепом.Весь перечисленый набор сельхозорудий самодельный, соответственно и технология проведения сельхозработ своя. Что сделал для работоспособности МБ.Сделал фланцы к дискам колёсдля установки дополнительных грузов (по кг 20 на каждое колесо и на перёд – 20)установка грузов на колёса уменьшает нагрузку на вал и удлинители колёс).Без дополнительных грузов МБ на закультивированном огороде с небольшими подъёмами неработоспособен на штатных резиновых колёсах. Езда с прицепом по холмистой местности тоже проблематична. Пришлось автомобильный прицеп по той же причине оборудовать тормозами. Нарезку борозд делал двумя окучниками на глубину 5 -8см. Второй и последующие проходы -колесо в борозде, челночным способом.Второе окучивание делал на металлических колёсах большого диаметра (ботва была уже высокая,и чтобы её не травмировать применял стеблеподъёмники). Прошу поделитесь своим опытом,что и как делать лучше.

пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой

А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.

Читайте также:  Какую выбрать картофелекопалку для мотоблока: выкапываем картофель быстро и легко

Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.

пчеловод написал : применял стеблеподъёмники

Вот это очень интересно ))

Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu

2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.

Kulan69 А зачем после культивации боронить.

“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ). Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза. Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп. Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ). Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен. Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см. Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”

Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз? От какого агрегата взят редуктор? Как производится регулировка высоты скашивания? Какую максимальную высоту травы можно “рубить”?

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления

виктор дармостуков

У меня такое же гавно, а не мотоблок. Всё это ерунда ,пока не поставил цепь и инерционную муфту. За труд лайк!

Darius Dapsys

У меня ета фигня непротянула и часа!

Александр Кусакин

Земляк с меня лайк и подписка

Артём Геворгян

у этого мотоблока нет сцепления . у меня и без этой переделки всё норм ! А так будет ремень перегревать

Віталій Мигович

Разумное решение лайк

Алконафт Х

DvigAteL

сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину

RainMan

Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню. Если же сильнее натягиваю тросик то шкив не проскальзывает и фрезерует нормально. НО уже не вкл другую скорость – шкив редуктора в постоянном вращении. замкнутый круг) . Что предпринять?

DZHONIK AS FIRE

Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.

александр никулин

Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.И нахрена я взял это уёбище,нет посмотреть МБ-ки с шестигранными осями и нормальным приводом без ремней с нормальной коробкой передач.

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

s. vasilyev

Молодец,просто и быстро всё переделал

Бармалей

не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.

Александр Тимонин

конструкция даного мотоблока не менялась с 1970г. Лучше берите арору китайца.

RainMan

Ваше мнение – какой удобнее мотоблок Нева с ремнями или мотоблок с редуктором?

пильных дел мастер

ищите ролик и стальной прут (привода ролика) от невы “старого образца!” и переделывать ничего не надо

Виктор Александров

Скажите, а для чего Вы сделали обводные ролики на двигателе ?

Сергей Михеев

Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.

Лада.Онлайн | Автор топика: Jaiden

Лада Гранта спорт турбо, 200 л.с (обзор, фото и видео)

Для поклонников быстрой езды АвтоВАЗ приготовил спортивную Лада Гранта. Под капотом этого автомобиля располагается модернизированный мотор с маркировкой ВАЗ 21126-77 объемом 1, 6 литра, мощностью 120 л.с. Он способен разогнать седан до 100 км/ч за 9, 5 секунд. Но если установить турбину на «Гранту», то это время можно сократить до 7 секунд! Специально подготовленная Лада Гранта с турбомотором 1, 6 литра с 2020 года участвовала в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. В 2020 году турбину установили уже на двух литровый движок. Мощности в 380 л.с. было достаточно, чтобы автомобиль под управлением Роберта Хаффа впервые в истории команды LADA Sport стала первой на финише.

Решили установить турбину своими руками? Хотим вас сразу предупредить, что это сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке, как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя. Подходить к этому делу нужно крайне ответственно и начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. Подробную инструкцию по установке турбины на ВАЗ подготовил IliaBkmz. Напомним, более простые инструкции по тюнингу Лада Гранта представлены в этой категории.

Как сделать минитрактор из мотоблока нева

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.


Чертеж минитрактора из мотоблока Нева (передний)

Для того, чтобы всё работало быстро и правильно следует составить кинематическую схему.


Минитрактор из мотоблока Нева (задний)

В этом чертеже отображаются места соединения колёсной оси и редукторного вала. Рекомендуется устанавливать задний привод. Это придаст минитрактору дополнительную устойчивость и проходимость.

Все детали следует выбирать тщательно. Они должны подходить одна к другой. При необходимости их можно подогнать при помощи токарного станка. От того, насколько хорошо будут подходить детали одна к другой, будет зависеть длительность эксплуатации всего минитрактора.

Когда составляется чертёж, необходимо учесть поворотное устройство. Оно может быть двух вариантов:

  • Поворот при помощи перелома кузова — это прочная, надёжная и проверенная временем схема. Но при этом не особо манёвренная при проведении поворотов. И рулевая колонка устанавливается чётко над узлом их соединения.
  • Рулевая тяга — это более маневрённая версия управления минитрактором. Она позволяет совершать повороты под большим углом. Но и деталей для этой версии необходимо так же больше. Лучше всего использовать заводские запчасти от других автомобилей. Плюсом этого варианта является ещё и тот факт, что ведущими могут быть как задние, так и передние колёса минитрактора.

После выбора поворотного устройства можно приступать к переоборудованию мотоблока в минитрактор.

Процесс создания каркаса

Для самостоятельного создания рамы необходимо небольшое количество материалов, если каких-либо комплектующих нет в наличии, то их можно заменить аналогами. Но при этом они должны иметь похожие размеры и свойства:

  • Металл для рамы — понадобятся уголки, швеллера и квадратная труба. Для обшивки корпуса необходимо использовать сталь, у которой толщина более 1,5 мм.
  • Поворотное устройства
  • Пара колёс и оси для них
  • Набор подшипников
  • Инструменты (рулетка, сварка, дрель и болгарка)

Тщательно соблюдая начальную схему, собирается рама. По размерам, углам соединений и кинематической схеме.


Деталировка Минитрактора, запчасти

После соединения всех элементов следует проверить правильность монтажа. Для этого необходимо установить раму на мотоблок. Если всё стало на свои места, начинаем следующий этап, если что-либо не устанавливается, то поправляется и устанавливается снова.

Рулевое управление

Далее ставятся готовые элементы: рулевая тяга (которую лучше всего устанавливать на заднюю ось), ступицы и ось. На ось крепятся колёса при помощи болтов.

И в конце устанавливается сиденье.

На этом процесс сборки завершён. И можно приступать к пробным заездам. Здесь необходимо обкатать минитрактор по ровной поверхности.

Зачастую необходимо дополнительно настроить управление или расположение колёс.

Если всё хорошо, то затем можно подсоединить навесное оборудование и приняться к полевым испытаниям. По желанию можно ещё провести косметические работы с краской или грунтовкой. Это защитит минитрактор от воздействия коррозии.

На видео представлено слайд шоу — как изготовить минитрактор из мотоблока:

Самостоятельный процесс переоборудования мотоблока в минитрактор — работа довольно кропотливая, смысла в которой многие не видят.

Тем более что для мотоблоков Нева «Красный Октябрь» предлагает уже готовую конструкцию – адаптер. И нет необходимости в проведении всех этих манипуляций.

Но не всё так просто. Адаптер хорош лишь при необходимости провести мелкие работы. У него не предусмотрены надёжные грунтозацепляющие механизмы. И при неровных поверхностях или вязкой почве он будет постоянно буксовать. С минитрактором таких проблем не возникает, поэтому мотоблок Нева с адаптеров минитрактор нам не заменят.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.

Читайте также:  Редуктор для мотоблока Нева, Каскад и др: устройство, возможные поломки и ремонт


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

  • Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
  • Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб. Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
  • Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
  • Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
  • Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
  • Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
  • Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Самодельный минитрактор с китайским двигателем от мотоблока. Как это сделать

Пожалуй, самым интересным вариантом самостоятельной сборки является минитрактор переломка 4х4 самоделка,

который изготавливается на основе мотоблока. Вообще, это довольно распространенный метод сборки минитрактора, что доказывает его эффективность и работоспособность в процессе эксплуатации.

Внешне такая конструкция выглядит довольно громоздко, но внутреннее содержание полностью пропорционально, т.е. каждая деталь находится на своем месте, в точности подогнанная под размеры и параметры. Рассмотрим конструктивные особенности более подробно:

Фото чертежей узлов

  • Рамная конструкция будет состоять из двух составляющих – лонжеронов и траверс . Лонжероны изготавливаются из трех составляющих. Передняя часть будет изготовлена из швеллера №10, последняя будет выполнена из стальной трубы, имеющей параметры 8×8 см.
  • Задний траверс будет изготовлен из швеллера №16, а передний – из швеллера №12. Поперечины изготавливаются аналогично. В принципе, все минитрактора самоделки полноприводные имеют схожую конструкцию рамы, с теми же техническими параметрами.

  • В качестве двигателя можно использовать практически любой силовой агрегат , мощности которого будет достаточно для осуществления сельхоз работ. Идеальным вариантом, в данном случае, будет использование 4-тактного дизельного двигателя, имеющего водяное охлаждение.
  • Коробку передач и раздаточную коробку вала отбора мощности можно взять с автомобиля ГАЗ-53 . Сцепление подойдет от ГАЗ-52.
  • При соединении сцепления и двигателя могут возникнуть определенные проблемы. Придется заново изготовить маховик мотора, а также сделать новый кожух корзины сцепления, для подгонки её под двигатель. Маховик стачивают на токарном станке, срезая заднюю область, а также вытачивая дополнительный пролет в середине.
  • Вообще, самоделки минитрактора подразумевают подгонки под определенные детали , поэтому стоит быть готовым к тому, что придется обратиться к токарю для обтачивания некоторых комплектующих.
  • Мост устанавливается в конструкцию практически без изменений . Крепится он к раме с помощью четырех стремянок.
  • В качестве колес можно использовать аналогичные, взятые с легковых автомобилей .
    Но здесь есть один важный нюанс: передние колеса должны быть примерно 14 дюймов, что является оптимальным значением для колес переднего моста.
  • Дело в том, что использование меньшего диаметра может спровоцировать проваливание агрегата в землю, а использование большего диаметра приведет к невозможности совершать те или иные маневры.
  • Схема ходовки минитракторов и миниавто самоделок, представленная ниже, показывает наглядно принцип расположения колес на осях, а также их крепление к раме.
  • Для повышения маневренности самоделки, можно установить на руль гидроусилитель. Взять его можно со старой техники, либо собрать собственноручно. Для этого нам понадобится масляный насос, приводимый в работу двигателем.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Важно Характеристики и особенности флагманского самосвала КамАЗ-6580

Подготовка к созданию самодельного минитрактора

Процесс создания самодельного минитрактора начинается с составления чертежа, кинематической схемы будущего «пахаря» и подготовки необходимых материалов, инструментов, оборудования. Если есть навыки, можно самому разработать схему демонстрации механизмов и узлов трактора, если нет – найти подходящий вариант в Интернете или же воспользоваться представленным здесь примером.

Что касается деталей и комплектующих, участвующих в модернизации мотоблока, можно применить покупной заводской комплект для переделки его в минитрактор. Но такой вариант не подойдёт для тех, кто хочет сделать, к примеру, переломку 4х4 и при этом существенно сэкономить.

Итак, для создания самодельного трактора понадобятся:

  • Набор инструментов;
  • Сварочное оборудование;
  • Дрель с комплектом свёрл;
  • Металлические трубы, швеллеры;
  • Крепежи, метизы (болты, гайки);
  • Болгарка, диски для работы с металлом.

Так же для того, чтобы сделать собственноручно трактор, потребуются два подходящих колеса, навеска, водительское кресло, рулевой механизм, педали и, конечно же, мотоблок, обладающий достаточным весом и мощностью. Лучше остановить свой выбор на агрегате тяжёлого класса с дизельным двигателем (хорошо подходят модели Зубр, Нева, Агро, Скаут). Это даст возможность получить в результате переделки хоть и самодельный, но производительный минитрактор, способный эффективно выполнять различные агротехнические операции. Наверняка захочется, чтобы он осуществлял не только сельскохозяйственные функции, но и мог тянуть прицеп.

Вес выбираемого агрегата должен соответствовать состоянию грунта, на котором планируется задействовать самоделку. Если он уплотнённый, пересохший, то будущий минитрактор вряд ли справиться с поставленными перед ним задачами. Поэтому чем твёрже почва, тем тяжелее понадобится мотоблок. А мощность его двигателя следует соотнести с площадью земельного участка, на котором будут проводиться сельскохозяйственные работы с помощью мототрактора. Так, чем обширнее делянка, тем выше должен быть этот параметр.

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий – удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора. После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку. После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Выбор мотоблока

Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:

  • Стоимость, производитель.
  • Размер плуга.
  • Разновидность применяемого двигателя.
  • Вес.
  • Уровень мощности.

Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.

Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.

Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.

По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.

Читайте также:  Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока мтз

Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.

Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.

Китайские мотоблоки

В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.

При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.

Российские изделия

Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.

Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Делаем минитрактор из мотоблока Нева

Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:

  1. Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
  2. Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
  3. Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
  4. Скоростной максимум – 30 км/ч.
  5. Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
  6. Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
  7. Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.

Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.

Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.

  1. Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
  2. Поворотное устройство.
  3. Простые дисковые тормоза.
  4. Сиденье и детали кузова.
  5. Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.

Минитрактор своими руками из Жигулей. Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.

Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.

Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2021 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.

Подготовительные работы

Чтобы из мотоблока сделать минитрактор, необходимо вначале заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в итоге, а также определиться с необходимым материалом.
Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются следующие материалы:

  1. Мотоблок Нева. Он представляет собой основу всей будущей конструкции.
  2. Пара дополнительных колёс вместе с осью. Выбирать колёса необходимо очень тщательно. Если они будут слишком маленького диаметра, то машина может опрокинуться, а чересчур большой может негативным образом повлиять на управляемость. Оптимальный радиус колёс — 14–18 дюймов. Идеальным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старого образца.
  3. Подшипники для установки рулевой колонки и колёс.
  4. Металл для создания рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер или уголок.
  5. Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
  6. Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
  7. Смазочный материал: литол или солидол.

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Монтаж двигателя и гидравлики

Самым выгодным вариантом для переделки мотоблока в самодельный трактор считается одноцилиндровый дизельный мотор с водяным охлаждением — такой обычно ставят на китайские мотоблоки марки Скаут, Зубр и российскую Неву. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация произведённого на его основе минитрактора не будет накладной. Его, как правило, размещают на передней части рамы, что позволяет небольшому трактору поддерживать оптимальное равновесие во время эксплуатации с дополнительным инструментарием. На месте расположения мотора устанавливают систему крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей), чтобы упростить регулирование и натяжение ремней.

Передачу усилия от мотора к задним колёсам самодельного трактора организовывают при помощи ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать со списанного автомобиля ГАЗ-53. Силовой агрегат самоделки монтируют таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом, размещённым на задней оси минитрактора. Заодно намечают место для расположения педали сцепления. Ременную передачу закрывают защитным чехлом, чтобы избежать соскальзывания в процессе работы и сделать её срок службы более продолжительным.

После завершения основной работы на самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока устанавливают гидравлический подъём. Комплект гидравлики переделки должен включать масляный насос, бачок для масла, гидроцилиндр и распределитель. Все составные части системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Желательно, гидравлику сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу навески мототрактора.

Весь модельный ряд мотоблоков (Скаут , Угра, Нева и др.) — https://garden-shop.ru/motobloki.html

Затем производят установку водительского кресла, а так же фар и габаритов, если планируется передвижение минитрактора по автодорогам. Они обеспечат безопасность при эксплуатации транспорта в тёмное время суток и позволят избежать проблем с требовательными сотрудниками дорожных патрульных служб.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

В представленном вашему вниманию материале речь пойдет как вы поняли о создании мини-трактора из мотоблока «Нева» На сегодняшний день когда Сельское хозяйство прошло переориентацию от коллективного ведения хозяйства к индивидуальному, потребовалась и новая техника, которая бы более подходила под частное хозяйство, обладающая небольшими габаритами, весом и малым расходом ГСМ. Ведя свое хозяйство и подворье следует на всем экономить, а иначе не видать прибыли.

Выбор мотоблока под минитрактор

Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:

  • мощность и число тактов двигателя;
  • тип двигателя (дизельный или бензиновый);
  • вес исходного изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.

Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах. Из-за этого имелись нарекания к качеству изделий, но последние модели во многом лишены такого недостатка. Улучшение качества изготовления и сборки стало причиной роста популярности китайских изделий.

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).

В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.

Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/dorabotka-motobloka-neva-mb-3.html

Источник https://eurokafel.ru/delaj-sam/samodelki-iz-motobloka-neva.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.