Перейти к содержанию

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Содержание

Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Мотоблок Луч МБ-1

Установка второго ремня на мотоблок «Нева» Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Ремень заднего хода

В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью редуктора, который напрямую связан с двигателем, на «Луче» для передачи крутящего момента используется ремень.

Фактически, он является одной из тех деталей, которыми от современной техники отличается мотоблок «Луч».

Ремень заднего хода подвергается повышенному износу, и потому опытный владелец луча всегда держит про запас несколько ремней сразу – иногда их бывает сложно приобрести, несмотря на то, что этот мотоблок достаточно распространен.

Его маркировка – Z(0)- 1400 и его проще заказать через интернет-магазин, где есть услуга предварительного заказа.



Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Двигатель

В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» применяется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.

Внимание! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается эксплуатация техники без защиты основных агрегатов и движущихся элементов.

На отечественных модификациях используются моторы серии «ДМ» и «КАДВИ 168F-2А» производства АО «Калужский двигатель». Мощность силовых установок составляет от 4,4 до 4,8 кВт.

Двигатель ДМ-1К

Двигатель ДМ-1К

На зарубежных моделях применяются силовые установки производства , «TECUMSEH» и «Vanguard» (США), «Honda» и «Subaru» (Япония), «Lianlong» и «Lifan» (Китай). Мощность моторов составляет от 4,0 до 5,2 кВт.

Двигатель Lifan Двигатель Briggs Stratton INTEK Двигатель Lianlong-Dinking Двигатель Subaru Двигатель TECUMSEH

Редуктор

Ремонт редуктора мотоблока

Редуктор техники «Луч МБ-1» предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя к колесам (культиватору). Устройство оснащено цепным двухскоростным редуктором.

Внимание! Коробка передач изначально заправляется необходимым количеством масла. Дополнительная заливка производится по истечении 25–30 часов работы агрегата.

Для равномерной передачи вращательного движения установлен механизм разблокировки вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и кривых участках при нагрузке до 350 кг и скорости до 12 км/час.

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Фреза для мотоблока



Мотоблок Луч

Мотоблок Луч МБ 1 применяется для эксплуатации на некрупных приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а опять же на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. спецтехника подойдет для работы с легкими почвами.

Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и некрупные размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения многообразных операций. Модель агрегатируется с многообразными навесными орудиями, которые позволяют:

  • прочищать и делать борозды;
  • пахать;
  • бороновать;
  • выкапывать и окучивать корнеплоды;
  • производить полив;
  • опрыскивать растения;
  • убирать снег;
  • рыхлить грунт;
  • косить траву;
  • транспортировать грузы;
  • опрыскивать растения.

Работа с техникой Луч МБ 1 специализированной подготовки не требует. Однако каждое навесное оснащение придется осмотреть и изучить (правило использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации). В противном случае при работе с мотоблоком возможны проблемы.

В заводской комплектации спецтехника идет с культиваторами, предназначенными для переворачивания и рыхления грунта, удлинителями и специализированными колесами. многообразные модификации модели Луч МБ 1 отличаются установленными двигателями, которые могут быть как импортного, так и отечественного производства.

Среди особенностей модели следует выделить:

  • легкость в управлении мотоблоком. Серьезных физических усилий работа с ним не требует;
  • наличие цепного редуктора с клиноременной передачей, обеспечивающей плавность движений техники;
  • быстросъемные колеса и съемный руль делают устройство очень компактным и существенно облегчают его транспортировку;
  • руль регулируется по вертикали;
  • колеса с пневматическими резиновыми шинами и большим протектором обеспечивают хорошее сцепление с почвой;
  • защитные крылья, установленные на колесах, предохраняют от попадания грязи, продлевая срок службы техники;
  • надежная трансмиссия с 2 фронтальными и 2 задними передачами;
  • мощные двигатели обеспечивают эффективную и производительную работу мотоблока.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 0,316 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.

При работе с двигателем есть определенные правила. Производитель не рекомендует при включенном моторе заправлять бак и касаться угольника свечи или провода зажигания.

Отзывы

Мотоблок Луч МБ 1 в России не слишком распространен, потому отзывов о данной технике накопилось сравнительно немного. Однако они преимущественно положительные. Многие собственники модели покупали ее в поддержанном состоянии, но после этого мотоблок еще долгие годы служил им, не доставляя особых проблем.

Чинить модель Луч МБ 1 приходится по «большим праздникам». При этом спецтехника легко справляется с многообразным типом почв, что позволяет быстрее отработать вложенные в нее средства. Мотоблок хорошо работает в паре с плугом, культиватором и телегой. Некоторые владельцы машины Луч МБ 1 применяют ее и зимой.

Проблемы с двигателем у техники возникают крайне редко. Здесь основным моментом является контроль уровня масла. Важно, чтобы он оставался не ниже минимальной отметки, в противном случае мотор начинает стучать.

Иногда возникают проблемы с натяжным роликом. Данный элемент может просто расколоться. Среди недостатков модели опять же является некоторая незаконченность конструкции.

Мотоблок отлично работает на сложной почве и рядом с деревьями. Помогает в этом прочность конструкции и отличная маневренность. В качестве транспортировщика Луч МБ 1 опять же достойно справляется со своими обязанностями.

Сама спецтехника занимает немного места, потому ее удобно перевозить на легковом автомобиле и хранить в некрупным гараже. При этом она незаменима на участке малой площади.

Управлять мотоблоком Луч МБ 1 довольно просто. Рычаги А и Б, расположенные на левой ручке руля, позволяют двигаться вперед и назад соответственно. Одновременно нажимать два рычага запрещается, поскольку спецтехника может выйти из строя.

Проскальзывание сцепление, опять же нередко возникающее в данной модели, регулируется укорачиванием цепи.

Стоимость нового и б/у

Ценник на мотоблок Луч МБ 1 не является запредельно большим. В настоящее время купить данную модель без наработанных часов практически невозможно. При этом поддержанные варианты пользуются активным спросом. Луч МБ 1 в хорошем состоянии можно приобрести за 15000-17000 рублей.

Аналоги

Ближайшим аналогом модели Луч МБ 1 считается мотоблок Нева МБ2 Н.



Преимущества мотоблока Луч МБ-1

Луч МБ-1 служит для производства сельскохозяйственных работ на фермерских предприятиях и личных приусадебных участках. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и удобством в эксплуатации.

Для выполнения большого диапазона задач устанавливается различное навесное оборудование. С помощью навесных орудий осуществляют:

Мотоблок Луч МБ-1 в работе

  • вспашку почвы;
  • боронование и культивирование земли;
  • окучивание и выкапывание корнеплодов;
  • транспортировку грузов.

Внимание! Правилами эксплуатации запрещено движение аппарата своим ходом по центральным магистралям и дорогам общего пользования.

Читайте также:  Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы: излагаем главное

Для пользования устройством не требуется специальных технических навыков. Определенные знания и опыт необходимы для использования навесного оборудования.

Допускается эксплуатация агрегата при температуре наружного воздуха до -5° C. Для облегчения запуска при отрицательных температурах добавляют предварительно разогретое машинное масло.



Как нужно регулировать карбюратор

Еще один вид настройки, которую необходимо будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

Для стабильной роботы двигателя внутреннего сгорания, умеренного потребления им топлива и плавного ходи при возрастании нагрузки, необходима тонкая настройка карбюратора.

После нее вы заметите изменения в работе мотоблока, и они будут в лучшую сторону, поскольку впрыск стабилизируется.

  • Перед тем, как отрегулировать карбюратор вам необходимо с большой осторожностью до упора завернуть два винта – главного жиклера и жиклера холостого хода.
  • Затем их нужно отвернуть в обратном направлении, примерно на один с четвертью оборота.
  • Далее необходимо запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обычной рабочей температуры он достигнет уже через двадцать минут. Когда это произойдет, нужно перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • С помощью винта нужно выставить самую минимальную, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это же действие нужно повторить и для максимальной частоты вращения.
  • Снова повторить настройку минимальной частоты, которая будет стабильной.
  • Далее – снова повторить настройку максимальной частоты хода, обеспечив, таким образом, бесперебойную стабильную работу всего механизма.

Технические характеристики мотоблока Луч МБ – 1

Основные технические характеристики мотоблока Луч представлены в таблице.

ПоказательИзмерительКоличество
Габариты:
§ длинамм1500
§ ширинамм600
§ высотамм1000
Вескг100
Скоростькм/чот 3,6 до 9,0
Колеямм590
Дорожный просветмм330
Предельный угол наклона:
§ продольногоград20
§ поперечногоград24
Число передач:
§ Переднего хода2
§ Заднего хода2
Рулевое управлениештанговое
Уровень звука за штурваломдБа92
Габариты культиватора:
§ ширинаммот 722 до 1133
§ диаметрмм360

Для выполнения дополнительных задач агрегат комплектуется следующим оборудованием:

  • косилка роторная;
  • грунтозацепы;
  • плуг ПЦ-1-18;
  • снегоуборщик СМ-06;
  • тележка прицепная ТПМ-350;
  • щетка мотоблочная ЩМ-0,9;
  • окучники одно — и двухрядные;
  • картофелевыкапыватель КВ-2.

Косилка роторная Снегоуборщик СМ-06 Окучник двурядный для мотоблока Окучники однорядный Тележка прицепная ТПМ-350 Грунтозацепы

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы , в которых указано расположение элементов системы зажигания.

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Порядок работы с мотоблоком

Порядок работы и обслуживания механизма зависит от вида используемого шасси.

Аппарат на колесных шасси

При работе с механизмом Луч МБ-1 необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  • Устанавливают рычаг переключения скоростей в среднее (нейтральное) положение.
  • Запускают силовой агрегат.

Руководство по эксплуатации мотоблока Луч МБ-1

Руководство по эксплуатации мотоблока Луч МБ-1

Способ запуска зависит от модификации мотоблока.

  • На малом газу, в течение 3–4 минут, прогревают мотор.
  • С помощью рычагов управления включают необходимую скорость и направление движения.
  • Для переключения передачи мотоблок останавливают, отпускают рычаг переключения направлением движения и нажимают рычаг переключения скоростей с небольшим усилием.
  • Для остановки механизма передвигают рычаг управления двигателем в положение «Стоп».

Внимание! Запрещается одновременное нажатие рычагов управления передним и задним ходом. Несоблюдение данного условия может привести к выходу редуктора из строя.

Аппарат с культиватором

Культиватор для мотоблока в работе

Работа с культиватором заключается в регулировке его положения в зависимости от категории обрабатываемых земель. Для этого мотоблок устанавливают параллельно земной поверхности. Регулируют ограничитель заглубления фрез культиватора в почву.

Независимо от категории почвы, глубина заглубления не должна превышать 20 см – на песчаных почвах и 10 см – на глинистых почвах и суглинках. При рыхлении почвы агрегат захватывает полосу земли шириной до 1200 мм.

Мотоблок Луч МБ-1 является универсальным средством. Легкий агрегат является незаменимым помощником при возделывании целинных и пахотных земель.

Для доставки к месту производства работ инструмента и материалов используют прицепную тележку. Очистку снега в зимнее время года осуществляют с помощью дополнительного навесного оборудования.

Видео по теме: Мотоблок МБ-1 «Луч»

Публикации по теме


Мотоблок «Нева» и навесное оснащение

Самые мощные мотоблоки

Характеристики самых мощных мотоблоков

Мотоблок Вейма (Weima) 1050

Описание конструктивных особенностей и характеристик мотоблока Вейма 1050

редуктор мотоблока мб 1 редуктор мотоблока нева мб 1

Как правильно выставить зажигание

Работа любого устройства начинается с пуска двигателя и система зажигания должна работать не хуже, чем швейцарские часы.

Но в том случае, если функциональность этого элемента, тем или иным образом нарушена, необходимо провести ее регулировку.

Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно, в первую очередь:

  1. Проверить свечи. Именно они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, очистка, не помогут. Что бы разобраться со свечой необходимо ее вывернуть и протереть электроды и удалить с них нагар.
  2. Далее необходимо выставить между ними зазор.
  3. Дальше наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус надежно прижмите к цилиндру, его головке, при этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
  4. Необходимо прокрутить коленчатый вал. С этим можно справиться с помощью стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если же она отсутствует, или имеет бело – желтый окрас, система неисправна.

В этом случае можно проверить зазор между статором и магнитным башмаком маховика, он должен быть от 0,1 до 0,15 миллиметра.
После этих несложных манипуляций вы получите прекрасно работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также проста, как и его настройка, поскольку оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.

Все пазы разработаны таким образом, чтобы ничего нельзя было перепутать, вставить свечу не той стороной или неправильно подключить провода. После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает должным образом можно приступать к настройке следующего немаловажного узла двигателя.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра , то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

Для этого потребуется:

  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Читайте также:  Как сделать простые тормоза на мотоблоке. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку чертежи фото

Обзор мотоблока Луч МБ-1: технические характеристики, обкатка, обслуживание, ремонт

Отечественный мотоблок Луч 1 выпускается несколькими профильными предприятиями, входящими в состав . Популярность среди дачников получил мотоблок Луч МБ-1, а также его модификационная модель МБ 5040 Луч. Разница между ними заключается только в форме бензобака, остальные характеристики устройств абсолютно одинаковые. Только мотоблок МБ 5040 Луч стоит немного дороже.

Луч МБ-1

Средняя цена на мотокультиватор Луч МБ-1 составляет 27 тыс. рублей, а МБ 5040 — от 27 до 28 тыс. рублей.

Технические характеристики мотоблока Луч

Всем интересующимся нужно знать технические характеристики мотоблока Луч. Инструкция по эксплуатации для пользователей гласит, что агрегат создан для сельскохозяйственных работ. Данный механизм очень удобен и прост в использовании, поэтому с руководством по применению агрегата смогут разобраться даже дачники-новички.

Мотоблок Луч обладает следующими техническими параметрами:

  • вес мультикультиватора — 100 кг;
  • скорость передвижения варьируется от 3,6 до 9 км/час.

Двигатель собирается из деталей разных фирм, но чаще всего применяют силовую установку «КАДВИ 168F-2A». Для такого аппарата характерно верхнее расположение цилиндров, потребляющих небольшое количество топлива. Весит двигатель немного, во время работы не шумит.

На агрегате установлен 1 цилиндровый бензиновый мотор, оборудованный системой принудительного воздушного охлаждения, карбюратор, ручной стартер встроенного типа.

Именно эта деталь приводит мотор в движение.

Размеры устройства делают его компактным не только в использовании, но и в хранении. Ширина агрегата Луч составляет 60 см, длина — 1,5 м, высота — 1,15 м.

На мотоблоке создана экономная система потребления топлива. За один час МБ-1 Луч потребляет около 1,5-2 л топлива. В бак вмещается до 3,6 л бензина.

Для мотоблока МБ-1 инструкция рекомендует использовать бензин марок А-76, А-80, АИ-92.

Для устройства во время заправки топливом установлены два важных правила:

  • мотор должен быть выключен;
  • нельзя, чтобы бензином попадал на угольник свечи и провод зажигания.

Мощность двигателя составляет 5 л. с., вращается он со скоростью 3,2 тыс. об/мин, диаметр цилиндра составляет 7,6 см. Глубина вспашки составляет 30 см. Единовременно может культивировать участок почвы от 73 до 120 см.

Обзор мотоблока Луч МБ-1: раскрываем суть

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Фото мотоблока «Луч» МБ-1

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Запчасти на мотоблок Луч

Существуют запчасти на мотоблок Луч навесные и ремонтные. Вместе с приспособлением продаются и специальные запчасти, которые необходимы пользователю для проведения ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие элементы, идущие вместе с комплектацией устройства:

  • ремень;
  • шкворень;
  • кронштейн;
  • фиксатор;
  • ограничитель;
  • гайки;
  • шайбы;
  • сошник;
  • комплект фрез.

Отдельно стоит отметить навесные запчасти, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.

Прикрепить к мотоблоку можно такие детали, как:

  • приставка для обработки дерева;
  • снегоуборщик, имеющий выброс снежной массы до 8 м;
  • плуг;
  • рыхлитель;
  • прицепная тележка, которая позволяет перевозить до 350 кг груза;
  • петловой и шнековый бур, при помощи которого можно делать ямы глубиной до 60 см;
  • культиватор, который подходит для рыхления грунта;
  • удлиненные и специальные колеса.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

Маневренность и прочность агрегата позволят взрыхлить грунт и между деревьями.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что никаких проблем с ремонтом механизма не возникает. Ломается он крайне редко, а при необходимости все детали можно заменить самостоятельно.

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

  • прицепов;
  • легких тележек;
  • адаптеров.

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше

Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе

Читайте также:  Мотоблоки в краснодаре краснодар

К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Важно Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 Беларус: схема в разрезе с описанием

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Это интересно: Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1 — познаем по пунктам

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы новый или расконсервированный мотоблок необходимо правильно собрать, провести обкатку и первичное техобслуживание. Рассмотрим подробно рекомендации по обкатке и обслуживанию модели МБ5040.

Обкатка мотоблока Луч

Обкатывать агрегат производитель рекомендует не менее 30 часов. За это время все детали прирабатываются и смазываются. Чтобы правильно обкатать машину, необходимо выполнить следующие требования:

  1. Установить прокладку между фланцами карбюратора и патрубка, которая будет ограничивать мощность мотора.
  2. Через каждые 7 часов работы нужно проверять уровень моторного масла.
  3. Двигатель мотоблока нельзя нагружать, предварительно не прогрев его в течение 5 минут.
  4. Необходимо всегда включать редуктор на первую передачу, и не допускать повышения оборотов двигателя выше средней отметки.
  5. После обкаточного периода нужно затянуть болты и гайки, удалить установленную ранее прокладку, и смазать трущиеся детали солидолом. Мотоблок готов к работе на участке в полную силу.

Техническое обслуживание

Чтобы мотоблок исправно работал и долго служил владельцу, необходимо обеспечить должный уход и периодически проводить его техобслуживание, согласно следующим рекомендациям:

  • перед каждым применением проводить визуальный осмотр, затягивать крепежные элементы, очищать агрегат от пыли и грязи, проверять уровень масла в картере двигателя;
  • после первых пяти часов эксплуатации потребуется замена масла;
  • по истечении 25-30 моточасов меняется масло, а также проверяется герметичность соединений топливной магистрали (причину течи бензина или масла необходимо устранить);
  • через каждые 50 часов работы необходимо снимать корпус вентилятора машины и очищать от пыли и грязи головку цилиндра, статор, преобразователь напряжения и маховик, смазать солидолом трущиеся детали и капнуть моторное масло (20-40 г) на пружину статора;
  • через каждые 100 моточасов, помимо предыдущих действий нужно проверить исправность свечи зажигания (очистить или заменить ее при необходимости), отрегулировать зазор между статором и магнето (он должен быть в пределах 0,10-0,15 мм) и зазор между электродами (допустимое значение – 0,5-0,6 мм), а также потребуется очистка топливного фильтра и бензобака.

Если проведена модификация мотоблока Луч путем установки на него прицепа или самодельного адаптера, следует уделять большее внимание обслуживанию основных узлов агрегата (таких, как: двигатель, редуктор, трансмиссия, система зажигания) во избежание поломок, связанных с повышением нагрузки.

Основные неисправности

Обслуживание мотоблоков «Луч» довольно просто; именно поэтому владельцам надо знать, как правильно выявлять причины проблем и устранять недостатки. Если блок не заводится, можно предполагать:

  • пропала искра (надо обследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано слишком много масла;
  • залит засоренный или некачественный бензин;
  • произошел сбой в системе подачи топлива.

Важно Как самостоятельно сделать картофелекопалку и картофелесажалку для минитрактора

Бывает так, что двигатель вроде бы работает, но недостаточно стабильно или с малой мощностью. Обычно это связано с исчерпанием запасов топлива в баке. Но также можно предполагать, что воздушный фильтр засорен, или что в бак попало много пыли, или что повреждены (изношены) топливные кольца. В норме «Луч» не должен сильно вибрировать. Если это все же происходит, надо проверять болтовые соединения, сцепку (фиксацию) навесного оборудования.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.

Инструкция по ремонту

Руководство по эксплуатации мотокультиватора Луч содержит список возможных неисправностей и советы пользователю по их устранению. Рассмотрим самые часто встречающиеся проблемы.

  1. Не запускается двигатель. Причин этому может быть несколько:
  • в бензобаке отсутствует топливо или оно плохо поступает к цилиндру двигателя (следует открыть топливный кран; прочистить крышку бака; либо полностью слить горючее, промыть топливную систему бензином и продуть жиклеры карбюратора насосом, а затем заправить бак чистым свежим топливом);
  • неисправна система зажигания – на свече образовался нагар, она оказалась неисправна, или зазор между электродами не соответствует техническим требованиям (потребуется очистить свечу при помощи бензина и ветоши, заменить ее на новую, либо отрегулировать расстояние между эле­ктродами свечи 0,5—0,6 мм).
  • ослабла пружина рычага газа (необходимо заменить ее, но нужно следить, чтобы она не была натянута при замкнутой кнопке «стоп»);
  • образовался нагар в камере сгорания (потребуется снять головку блока цилиндра, и очистить внутренние полости от нагара);
  • недостаточная компрессия мотора (необходимо притереть рабочую поверхность клапанов и седел клапанов).
  • винты главного жиклера и жиклера малого газа закрутить до упора, а затем отвернуть их на 1,25 оборота;
  • завести мотор и прогреть его в течение 5 минут;
  • рычаг дроссельной заслонки нужно установить в положение, когда двигатель работает на минимальных оборотах;
  • винтом минимальных оборотов необходимо выставить положение минимальных устойчивых оборотов холостого хода;
  • установить максимальные обороты холостого хода при помощи винта жиклера малого газа;
  • повторять два последних действия до момента, когда мотор будет работать без перебоев на минимальных оборотах;
  • рычаг дросселя перевести в положение максимальных оборотов.

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

  • грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
  • на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.

Важно Многофункциональный культиватор Stihl ММ 55 для любых задач

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Нева с двигателем Субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

  • когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
  • дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
  • работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
  • проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Источник https://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/servis/luch-mb-1.html

Источник https://craftmiks.ru/motoblok-i-kombajn/motoblok-luch-instrukciya.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]