Перейти к содержанию

Мотоблоки Агро (Агрос): навесное оборудование, характеристики

Мотоблоки Агро (Агрос): навесное оборудование, характеристики

Мотоблок Агро представляет тяжелую категорию профессиональных мотоблоков. Техника малой механизации отличается завидной надежностью и высокой мощностью. При этом модель проста в эксплуатации. Благодаря большой массе (160 кг) и повышенному тяговому усилию мотоблок намного эффективнее механизирует операции по обработке почвы. Агро подойдет для работы как с небольшим дачным участком, так и со значительными площадями фермерских хозяйств. Активно используется техника и в жилищно-коммунальной сфере. Данная машина способна:

  • культивировать;
  • проводить вспашку;
  • окучивать;
  • бороновать;
  • нарезать грядки;
  • отбрасывать снег или мусор;
  • косить траву;
  • транспортировать различного рода грузы.

Минитрактор из мотоблока «Агро»

Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.

Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.

Какую модель взять за основу?

Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.

Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.

Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.

Техника подобного веса может выдержать массу дополнительной конструкции — пары колес, рамы, сиденья оператора и вес самого оператора.

Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:

Если у вас есть опыт подобной реконструкции и модернизации вашей садовой техники, ссылку на свое видео вы можете разместить в комментариях к данной статье.

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках

Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.

Минитрактор из мотоблока Агро

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонтировать агрегат в полевых условиях не представляет никакой сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по сходной цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • клиренс 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • весит конструкция 162 кг.

В данном агрегате есть свои недостатки, но явных преимуществ заметно больше. Мотоблок распланирован на глубину обработки до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кГс. Перевозить мотоблок может полтонны грузов со скоростью 15,2 км/час. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, который работает на низкооктановом бензине. Мотор имеет «прародителя» – движок Honda GX240. Функционировать силовая установка способна также на 92 бензине.

Движок имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, его диаметр 79 миллиметров.

Топливо расходуется в среднем два литра в час, его фактическое потребление 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с использованием насоса, проходя через фильтр, оно хорошо очищается.

Дополнительные габариты:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо нее присутствует корпус трансмиссии;
  • параметры колес 6х12 дюймов;
  • давление в колесах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока является наиважнейшим элементом, без него не может нормально работать движок. Деталь нередко выходит из строя, поменять его несложно. Также в силовой установке присутствует дублирующий стартер – электростартер (на последних моделях их две штуки). Заводить движок также можно и вручную. Важно отметить, что величина емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера.

Читайте также:  Мотоблоки и цены на них в москве

Коробка передач и дифференциал находятся в одном блоке, также в нем наличествует вал, который отбирает мощность, механизм обеспечивает надежное сцепление. Дифференциал позволяет иметь разные скорости колес при поворотах, что дает заметное преимущество при движении по пересеченной местности. Муфта сцепления фрикционная, коническая, постоянно контактирует ручным управлением.

Если в коробке передач раздается странный скрежет, то это сигнал к тому, что требуется долить масло в КПП. Бывает также, что масло некачественное. Поэтому лучше всего пользоваться смазочным материалом, который рекомендует инструкция по эксплуатации. Если в процессе использования мотоблока возникают нарекания к КПП, то ее следует разобрать и сделать рихтовку зубьев шестеренки. Нередко так происходит, что зубья следует менять. Чтобы правильно отрегулировать осевую компоновку валов, следует поставить еще одни кольца для фиксации. Также нередко изнашиваются подшипники, их тоже следует менять.

«Агрос» показал себя прекрасно не только во время обработки почвы, но также и на покосе, когда под высокой травой не видно глубоких выбоин. Фреза мотоблока практически универсальна, вопросы возникают только к чрезмерно «тяжелым» грунтам, которые сложно «взять» на большую глубину.

На агрегате находится топливный бак 6,2 литра, движок потребляет порядка трех литров за час работы. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может достигать и четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую технику всегда присутствует устойчивый спрос. Неновый агрегат с полной комплектацией будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если техника «нулевая», то есть совершенно новая, то цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро» с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09H»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 MT».

В целом модель показала себя с самой лучшей стороны как надежный и неприхотливый агрегат. Многие запчасти можно брать с других транспортных средств, например, размер ступицы от ВАЗ подходит для мотоблока «Агро».

Модельный ряд

Мотоблоки «Агро» создаются на профильном предприятии «Уфимское моторостроительное производственное объединение». История завода берет свое начало с создания авиационных моторов. Более двадцати лет назад руководство предприятия разработало модель, которую начали выпуска в 1998 году серийно. Аграрии приветствовали появление нового агрегата, он стал пользоваться массовым спросом среди сельских тружеников.

Характеристика агрегата:

  • превосходное качество сборки;
  • невысокая цена;
  • гарантия;
  • сервисное обслуживание;
  • стоит движок УМЗ-341;
  • одноцилиндровая четырехтактная конструкция (8 л. с.).

Последнее время производитель стал ставить движки «Лифан» аналога модели HONDA GX-220. Цены на эти агрегаты существенно ниже, силовая установка Lifan-170F проста и надежна.

Навесное оборудование

«Агро» соответствует всем критериям, в соответствии с которыми агрегат можно назвать универсальным. Навесное оборудование для этого устройства подходит любое, но лучше всего работают такие приспособления:

  • картофелекопалка;
  • передний адаптер;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • отвал;
  • косилка.

Также хорошо показал себя в работе механизированный блочный агрегат AHM-4, он дает возможность за короткий отрезок времени превратить мотоблок в мини-трактор. Косилки KH также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Полезна бывает для чистки дорог широкая специальная щетка ЩР-08, а также универсальный прицеп, который позволяет транспортировать полезные грузы по пересеченной местности на большие расстояния. Снегоуборщик, поставленный на мотоблок; способен справляться со снежными заносами высотой до полутора метров.

Видео

Модель Агро позволяет выполнять большой спектр задач благодаря возможности агрегатирования с широким спектром навесного оборудования, в который входят:

  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4;
  • сегментная косилка КН-1;
  • плуг ПН;
  • косилка КМ-0,5;
  • грунтозацепы;
  • снегоуборщик СМ-2Б;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелекопалка;
  • снегоуборщик СМ-2Б;
  • тележка-прицеп ПТМ-500;
  • фрезы почвенные;
  • щетка дорожная ЩП-09;
  • тележка-прицеп ПТМ-500;
  • отвал мотоблочный.

В комплекте с техникой идут пневматические колеса. Кроме того, производитель предлагает универсальную сцепку, посредством которой Агро можно использовать с навесным оборудованием других брендов.

Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.

Мотоблок изготавливается по классической для данной категории одноосной схеме и дополняется валом отбора мощности. Техника имеет надежную трансмиссию, включающую шестеренчатый редуктор, сухое конусное сцепление и дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий отменную маневренность. Агро имеет четыре передачи с реверсом. Мотоблок хорошо выдерживает ударные нагрузки и тяжелые режимы.

Читайте также:  Колеса для мотоблока — виды, удлинители, изготовление

Удобство работы обеспечивается за счет рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали) или поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет контролировать мотоблок при работе «задом наперед».

Другой особенностью мотоблока является возможность установки на него самодельных устройств, которые владельцы могут соорудить самостоятельно. Это еще больше увеличивает популярность модели Агро.

Расход топлива

Агро оснащен 6-литровым топливным баком. Судя по многочисленным отзывам, техника потребляет порядка 3 литров в час. Многие владельцы умудряются уложиться в 2 литра, а у некоторых расход доходит до 4 литров. Все зависит от нагрузки, а также аккуратности езды и качества дорожного покрытия.

Цены в России

Мотоблок Агро широко востребован в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Техника существует на рынке уже достаточно давно, поэтому на вторичке есть огромное количество предложений. Так, средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Максимально укомплектованный вариант обойдется примерно в 45 тысяч.

Что касается новой машины, здесь все гораздо сложнее. С учетом высокой популярности новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не меньше 55 тысяч рублей. Нередко цена доходит и до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, и стоит относительно недорого. По характеристикам данный мотоблок можно сравнить с машинами Беларусь-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларусь 08 МТ.

Стоимость нового и б/у

Мотоблок Агро отличает доступная для своего сегмента стоимость. Ценник на модель в стандартной комплектации без дополнительного навесного оборудования и прицепа составляет 54000-59000 рублей. На новую технику предоставляется гарантия 1 год.

Стоимость подержанной машины в рабочем состоянии находится в границах 25000-45000 рублей.

Отзывы владельцев

  • Никита, Тверская область. Купил этого гиганта в 2014 году для вспахивания 30 соток. С поставленными задачами техника справляется на 100%, даже с запасом. В общем, планирую расширить свои земельные владения – даже самому интересно, где все-таки предел производительности у данного мотоблока. Агро – тяжелый и не поворотливый механизм, хотя наличие реверса облегчает пользование техникой. И все же, для меня важнее производительность, чем маневренность. У меня вообще раньше в планах было купить громоздкий трактор, но в итоге выбрал некую золотую середину. Агро потребляет 2-3 литра бензина в зависимости от нагрузки.
  • Илья, Новосибирск. Агро хорошо себя зарекомендовал в выполнении тяжелых задач. Например, он отлично вспахивает грунт на большую глубину, быстро окучивает землю. К тому же, с ним очень удобно сажать корнеплоды. Имею для этого все необходимое оборудование. Обслуживаю регулярно и прохожу обкатку.
  • Владислав, Таганрог. Брал чисто для себя, под свои потребности. У меня огород 30 соток, его обработка с мотоблоком Агро осуществляется за считанные часы. С ремонтом проблем не возникает благодаря обширной дилерской сети по всей стране.
  • Кирилл, Магнитогорск. Техника достойна наивысшей оценки – это я про ее высокую производительность. Даже не знаю, как еще можно нагрузить мотоблок, ведь у меня только 20 соток. Использую с плугом, грунтовыми зацепами, сеялкой и картофелекопалкой. Надо признать, машиной тяжело управлять, хотя расход топлива всего 2 литра.
  • Антон, Одесса. Отличная машина, служит мне верой и правдой уже шестой год. Серьезных технических проблем не возникало, хотя часто бывают мелкие неисправности. Среди них отмечу плохую стойкость к коррозии, тугое переключение передач, постоянные шумы и вибрации, идущие от двигателя. Мотор выдает 8 лошадей, и этого вполне хватает. Хотя сам двигатель не новый, и тоже славится своими капризами. Зато обслуживать его одно удовольствие, как и остальные узлы мотоблока. Дешевые запчасти вкупе с простой конструкцией делают Агро чуть ли не долгожителем. Лишь бы руки росли из оттуда, откуда положено. На предельной нагрузке мотоблок расходует порядка 3 литров.
  • Игорь, Липецк. Приобрел на поддержанном рынке. Взял вместе с навесными опциями, которые предоставил предыдущий владелец. Среди навесного оборудования есть плуг, картофелекопалка, грунтовой зацеп, водяной насос, окучник и прочие элементы. Мотоблок работает тихо и эффективно.
  • Алексей, Симферополь. Машина куплена в 2015 году на замену старой советской техника. Стараюсь нагрузить мотоблок по полной программе, но не получается. Мотоблок тяжелый и универсальный, рассчитан на обработку больших территорий. А у меня всего 25 соток, что не так уж мало. Но мой зверь способен на большее, так что есть к чему стремиться. Не смотря на солидные габариты машина кушает всего 2 литра бензина.
Читайте также:  Как правильно настроить картофелекопалку на мотоблоке

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:

  1. АИ-80;
  2. АИ-92;
  3. АИ-95.

Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку. Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок. Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.

Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата. Картер имеет объем 1,22 литра. Трансмиссии обычно смазываются стандартным «Нигрол», также подойдет любой эквивалент, на котором стоит маркировка 80W-90. В бак трансмиссии можно залить 2,55 литра топлива.

Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог. В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя. После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу. Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.

Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла. Для этого делаются такие шаги:

  • снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
  • двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
  • используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
  • с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).

Аналоги

Мотоблок Агро имеет довольно много аналогов. Среди них модели Беларус-09Н с двигателем Honda GX270, МТЗ Беларус 08 МТ и Бурлак 10 ДФ.

Особенности ухода

Как любое техническое устройство, мотоблок «Агро» требует технического обслуживания, поэтому следует хорошо представлять, как лучше проводить ремонт. Причины поломок агрегата «Агро»:

  • износ деталей;
  • неправильная эксплуатация;
  • пренебрежение правилами безопасности.

Из неисправностей чаще всего встречаются:

  • не работают свечи зажигания;
  • вырабатывается машинное масло;
  • изнашиваются прокладки;
  • забивается топливо провод;
  • ломается цепь.

Если рассмотреть более пристально, то можно сделать такие выводы. Нагреваются узлы трансмиссии, причина заключается в нагреве подшипников из-за недостачи в них масла, также возможно, что масло является некондиционным. Чтобы отремонтировать этот узел, следует в первую очередь сделать разборку, поменять подшипники, а также само масло. Затем следует отрегулировать все узлы и провести сборку всех элементов. Самая частая поломка – это нарушение работы трансмиссии, для этого следует вовремя и правильно отлаживать сцепление. Если сцепление затянуто слишком жестко, то винт надо открутить чуть-чуть. Если же наблюдается пробуксовка, то винт в этом случае затягивается. Иногда сцепление требуется разбирать. Делается это в такой последовательности:

  • сливается старое масло;
  • трансмиссия отсоединяется от движка;
  • снимается пружина с нажимного диска;
  • демонтируются диски;
  • снимается стопорная шайба;
  • снимается гайка, которая закрепляет барабан;
  • после устранения дефектов сборка происходит в обратном порядке.

Во время работы иногда возникают резкие рывки агрегата. Это указывает на недостаточное давление в шинах. Еще одна причина – это навесное оборудование, которое следует привести в порядок и отрегулировать. Уход за силовой установкой сводится в 85% случаев к замене деталей, отслуживших свой срок. К таким узлам относится большая пружина, а также второй стартер. Электрический стартер связан с аккумулятором непосредственно, тестирование и его установка делается согласно инструкции.

Чтобы мотоблок работал долгие годы без нареканий, следует в среднем раз в три месяца делать профилактический осмотр агрегата. В силовой установке стоит ремневое соединение. Если ремень слишком натянут, то может произойти его повреждение. Если ремень слишком слабо натянут, то будут наблюдаться «проскальзывания», движок не будет выдавать нужных оборотов. Профилактический осмотр ремня обязателен.

Источник https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/motobloki-agro-agros-navesnoe-oborudovanie-harakteristiki.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]