Перейти к содержанию

Мотоблоки: виды, описание и выбор

Содержание

Мотоблоки: виды, описание и выбор

Мотоблоком называют универсальное техническое средство, в конструкции которого предусмотрено одноосное шасси. С другой стороны, это одна из разновидностей трактора маленького размера. Используется техника для сельскохозяйственных работ и не только, например, с ее помощью можно качественно и быстро очищать территорию.

Что это такое?

Само название стали употреблять в русском языке в 80-х, ранее такая техника была известна как пешеходный трактор или одноосный. Ее описание с того времени практически не изменилось. Проговаривать было не очень удобно, поэтому решили заменить одним словом. Мотоблок является транспортным средством, а вместе с тем сельскохозяйственным инструментом, используемым для подготовки почвы не только для посадки.

Садовники и дачники используют мотоблок, чтобы косить траву и даже подрезать небольшие кустарники. Современные производители используют бензиновые и дизельные двигатели, а также дополнительное навесное оборудование, которое позволяет значительно расширить сферу эксплуатации такой небольшой техники.

В зависимости от типа почвы и обрабатываемой площади мотоблок подбирают так, чтобы его мощность и другие технические характеристики подошли пользователю.

К технике предлагается дополнительное навесное оборудование, которое позволяет выполнять большой спектр задач. Все мотоблоки отличаются не только конструктивно, но и по весу, габаритам, виду силового агрегата. Ширина захвата и глубина обработки зависят от типа используемого навесного оборудования. Если говорить об устройстве мотоблоков, то различий между ними немного.

В базовой конструкции у всех, независимо от типа, есть:

  • ходовая часть;
  • мотор;
  • система управления;
  • трансмиссия.

Моторы устанавливаются в классическом варианте — внутреннего сгорания. Как правило – это 4-тактный силовой агрегат.

Мотоблоки, работающие на дизеле и бензине, различаются не только топливом, но и весом, поскольку первые значительно больше по массе.

Та техника, которая используется на небольших территориях, работает на бензине. Дизельные агрегаты обладают большей мощность, поэтому они лучше всего подходят для участков до 50 соток. Однако у них есть свои недостатки — агрегаты, которые работают на дизеле, нельзя эксплуатировать зимой. Бензиновые могут работать бесперебойно в условиях окружающей среды от -30 до +40°C. Главная задача трансмиссии мотоблока — передача энергии от мотора к колесам. За счет нее же определяется и скорость движения. Рама с колесами, прочно закрепленными на ней, представляет собой ходовую часть.

Органы управления состоят из таких комплектующих, как:

  • рулевая колонка;
  • тяга переключения скоростей;
  • рычаг, за счет которого регулируется газ;
  • сцепление.

Чтобы пользователь приобрел именно тот мотоблок, который его потом не разочарует, ему следует более подробно изучить виды этой малогабаритной техники.

По весу и мощности все агрегаты можно выделить в несколько групп:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Владельцу небольшого по размерам участка можно приобрести легкий мотоблок, который будет отличаться доступной стоимостью. Как правило, такая техника не превышает мощность в 4 л. с. Это говорит о том, что глубина, на которую фреза будет погружаться в грунт, не превышает отметки в 20 сантиметров. Вес подобной техники составляет до 30 килограммов. Небольшие размеры позволяют говорить, что такая техника довольно маневренная на узких участках, но она слишком легкая, если использовать без утяжелителей.

Полупрофессиональные мотоблоки обладают массой и габаритами немного больше, в среднем они весят 60 кг.

Такая техника уже не столь мобильная, поскольку поднять ее и погрузить в багажник легкового автомобиля непросто. Функционал у таких мотоблоков расширенный, они могут выкапывать картофель. Мощность достигает отметки в 6 л. с., а этого достаточно и для того, чтобы сделать из техники небольшой снегоуборочник.

Профессиональные мотоблоки весят до 100 килограммов. Преимущество подобных агрегатов в том, что они прекрасно выдерживают большую нагрузку. Работать техникой можно на тяжелом грунте, поскольку веса конструкции достаточно, чтобы погрузить фрезу на необходимую глубину. Мощность мотоблоков этого типа достигает 13 л. с. Они эксплуатируются и в качестве небольшого транспортного средства, если использовать пневмоколеса и прицеп.

Всю технику этого типа можно разделить по типу двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные.

У каждого вида есть свои преимущества. Бензиновые самоходные мотоблоки для дачи обладают небольшим весом, работают не так шумно, как дизельные, не зависят от погодных условий. При их использовании вибрация на руле практически не ощущается пользователем. Владельцы не раз отмечали, что ухаживать за такой техникой гораздо проще.

Несмотря на такое количество преимуществ, дизельные тоже не отстают по популярности, поскольку они более экономичные, есть возможность встроенного охлаждения.

Такие агрегаты демонстрируют прекрасную устойчивость на неровной суглинистой почве за счет большого веса. И те и другие садовые мотоблоки могут поставляться в продажу с фарами, благодаря чему можно использовать технику в ночное время суток. Если ручная техника старого образца использовалась только для создания грядок, то садовое оборудование нового поколения – для распашки земли, уборки, культивации и транспортировки грузов.

Размеры

Такой незаменимый помощник в хозяйстве, как мотоблок, поставляется в продажу различных габаритов. Техника может быть средней по величине, есть маленькие, компактные модели и те, у которых ширина вспахивания довольно большая, поэтому такую технику комплектуют мощным и надежным мотором. Длина мотоблоков может варьироваться от 58 до 140 сантиметров, ширина – от 40 до 62 сантиметров, а высота – 100-130 см.

У более дорогих моделей можно уменьшать или увеличивать длину ручки, эта величина находится в промежутке от 80 до 120 см. Подобная функция позволяет сделать процесс управления проще и удобнее, поскольку любой оператор может подогнать высоту руля под свои индивидуальные параметры роста.

Ширина создаваемой такой техникой колеи варьируется от 35 до 54 сантиметров, при этом ширина культиватора 100-220 см.

Различаются мотоблоки и по диаметру колес. Этот параметр находится в промежутке от 42 до 74 сантиметров, при этом их ширина может быть 10-24 см. В среднем типичный мотоблок имеет длину 174 см, ширину 66 см и высоту 128 см. При этом культиватор шириной 120 см, колея 32 см при таком же диаметре колес. Если говорить о радиусе разворота, то при дорожном просвете 14 см, он должен составлять 110 см. Масса техники при этом будет составлять около 98 килограммов.

Технические характеристики

Чем лучше технические данные, тем больше возможности имеет мотоблок. При покупке подобного оборудования пользователю стоит обращать внимание на:

  • мотор;
  • скорость;
  • трансмиссию;
  • сцепление;
  • управление;
  • вес.

От того, какое количество передач предусмотрел производитель в конструкции своего мотоблока, зависит число скоростей.

В рабочем состоянии такая техника может двигаться 2-4 километра в час. Если этого мало, тогда пользователю стоит задуматься и купить 3-скоростной агрегат, который может развивать скорость до 15 км/ч. Есть на рынке и супермощные модели, они разгоняются до 30 км/ч. Каждый производитель оснащает свою технику тем мотором, который, по его мнению, лучше всего подходит в данном конкретном случае.

Кроме того что двигатель может быть бензиновым или дизельным, они еще бывают:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Двухтактные силовые агрегаты использовались в старых моделях, в современных чаще можно увидеть в конструкции четырехтактный мотор. Мощность может быть от 5 до 12 л. с., есть система охлаждения, у легкой техники она воздушная, у тяжелой – жидкостная.

Запуск мотора производится ручным стартером или, если модель дорогая, то электростартером, поэтому дополнительно в конструкцию устанавливают аккумулятор и генератор. Сцепление может быть однодисковым или многодисковым, иногда в виде ременной передачи. На тяжелых мотоблоках используют первые два типа, поскольку они более надежные. Не менее важными, чем сцепление и двигатель, в технике этого типа является редуктор.

Их много, и производитель сам решает, какой лучше всего использовать, они могут быть:

  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • ременные.

Среди них есть неразборные и разборные модели. Первые невозможно отремонтировать в случае возникновения проблемы, поэтому пользователю приходится приобретать весь узел, но специалисты говорят, что это бессмысленно, и проще купить новую технику. Дело в том, что в комплекте к неразборному редуктору устанавливается негильзованный мотор, а он отличается ограниченным ресурсом работы, который, как правило, не больше, чем у редуктора. В данном случае придется менять и движок, а он составляет 40% от стоимости мотоблока.

Что касается передач, то при движении вперед их может быть от одной до шести, а назад – до двух.

Возможность удачно поворачивать и маневрировать обеспечивается механизмом, который призван отключать дифференциал или одно из колес. Чтобы приводить навесное оборудование в действие или активизировать работу фрезы, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности. Это может быть один или два вала, иногда это зависимая система, а иногда независимая. При зависимой системе движение навесного оборудования начинается после того, как включается муфта сцепления, а при независимой – энергия поступает напрямую от мотора. При необходимости пользователь может отрегулировать расстояние между колес. Таким образом меняется ширина колеи. Если планируется работать на сложном грунте, то массу мотоблока, если это не тяжеловес, придется увеличить.

Для этого используется специальный балласт.

Можно укомплектовать мотоблок еще одной парой грунтозацепов, тогда навесное оборудование будет лучше погружаться в грунт. Если более подробно расписать систему управления, то в современных моделях производители предусмотрели антивибрационную систему и регулировку высоты. Благодаря этому эксплуатировать мотоблок стало комфортнее. Все органы управления находятся на руле, отсюда оператор может производить переключение передачи и муфты сцепления. Что касается веса мотоблоков, то максимальный составляет 200 кг.

Конструкция рассматриваемой техники состоит из следующих основных компонентов:

  • система управления;
  • система запуска;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система агрегатирования.

Одним из достойных представителей моторов, которые устанавливаются в конструкцию мотоблоков, можно считать бензиновый 4-тактный силовой агрегат. Очень зарекомендовали себя изделия от компании Honda и Subaru. Все дело в том, что они лучше других приспособлены к технике подобного формата. Коленчатый вал находится в горизонтальной плоскости, но это не единственное преимущество моторов от этих производителей. Камера сгорания отличается компактностью, присутствует повышенная степень сжатия. В результате такие агрегаты демонстрируют экономичное расходование топлива.

В последнее время все большей популярностью стала пользоваться электронная система запуска.

Если мотоблок большой и тяжелый, то запустить его с руки не так просто, поскольку в момент поворота коленвала имеет место сильная компрессия, по этой причине двигатель не набирает оборотов и глохнет. Очень помогает система облегченного старта, когда на валу размещается особый механизм, необходимый, чтобы открыть клапан впрыска в момент поворота коленвала, тем самым компрессия уменьшается.

Если есть у пользователя возможность, то стоит купить мотоблок с электростартером. Запуск мотора происходит в считаные секунды, достаточно только повернуть рычаг. Есть и такие модели, в конструкции которых предусмотрено две системы запуска, и в данном случае ручной является системой страховки.

В продаже можно найти мотоблоки с разным типом трансмиссии:

  • зубчатая;
  • зубчато-червячная;
  • ременно-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная.

Если говорить о классике жанра, то в данном случае речь идет о зубчатой трансмиссии, у которой предусмотрены только передача цилиндрическая или коническая. Чаще всего такой тип используется на тяжелой технике, отличается наличием реверса. Муфта выступает в качестве отдельного элемента управления, а коленчатый вал располагается в горизонтальной плоскости таким образом, что стоит в отношении оси, расположенной на ведущих колесах, перпендикулярно. На мотоблоках с такой системой всегда присутствует вал, отвечающий за регулировку мощности.

В конструкции легкой технике стоит зубчато-червячная трансмиссия. Она характеризуется наличием двух редукторов, один верхний зубчатый, а другой нижний червячный, отсюда и такое название. Коленвал стоит вертикально, также есть автоматическая муфта, отвечающая за сцепление, в некоторых моделях и разобщительная. Производитель может предусмотреть для установки косилки шкив отбора мощности от зубчатого первого редуктора. Стоит отметить, что такая трансмиссия отличается компактностью.

Отдельное внимание ременно-зубчато-цепной трансмиссии, в которой вращение вала, расположенного на редукторе, осуществляется силовым агрегатом посредством ременной передачи.

Она, в свою очередь, выполняет роль и сцепления. В одном картере стоят цепная и зубчатая передачи, причем применение второй позволило сделать агротехнический просвет больше. В горизонтальной плоскости стоит коленчатый вал, таким образом, относительно оси ведущих колес он располагается параллельно. В данном случае можно сделать отбор мощности, для которого в конструкции трансмиссии предусмотрен дополнительный ручей, то есть луч, отходящий от него.

Ременную передачу в некоторых моделях можно использовать в качестве реверса. Зубчатый редуктор может стоять в одном из двух вариантов:

  • двухступенчатый;
  • одноступенчатый.

Трансмиссия, в конструкции которой предусмотрен объемный гидропривод, называется гидрообъемной. Мощность от мотора передается через перемещение жидкости в замкнутом объеме между гидромотором и вытеснителями. Из достоинств можно выделить отсутствие ступеней при регулировании, компоновочные возможности. Применяется такая система в конструкции отечественных и зарубежных мотоблоков. Широкопрофильность обеспечила большую популярность подобной трансмиссии.

Техника демонстрирует большую производительность, поскольку ступенчатое переключение передач отсутствует, скорость меняется быстрее, тяговое усилие больше у мотоблока. Все это крайне важно при эксплуатации техники в сложных условиях. Из недостатков – небольшой срок службы при большом весе и высокой стоимости. Говоря об устройстве мотоблока, нельзя не упомянуть систему агрегатирования, которая необходима для сцепления техники с дополнительным оборудованием.

У мотокультиваторов все орудия ставят на ведущую ось, отличие мотоблоков в том, что орудия крепятся на кронштейне.

Поскольку при эксплуатации мотоблока оператору приходится идти за ним, то и система управления должна располагаться удобно, чтобы можно было без труда переключать скорость, передачу. Управление производится посредством рулевых штанг, на которые производители и перенесли органы управления. Рычаги, которые отвечают за вал мощности, заслонку карбюратора, чаще находятся конкретно на этих узлах. Есть еще одно отличие легкого мотоблока от тяжелого, в конструкции первых нет тормозов, у вторых они находятся на правой штанге, в редких случаях в другом месте.

При покупке мотоблока стоит учитывать его производительность. Для 20 соток достаточно мощности двигателя в 3.5 л. с., при этом ширина захвата может быть до 600 мм. Когда требуется обработать 60 соток земли, мотоблок должен уже отвечать другим требованиям, а именно: иметь до 4 л. с., с шириной захвата для обработки почвы 800 мм. Обработка участка площадью до одного гектара уже потребуется мотоблок большей мощности, до 6 л. с. Чтобы увеличить производительность техники, ширина захвата навесного оборудования должна составлять 900 мм. Большие площади, до нескольких гектаров тоже можно обрабатывать мотоблоком, только он должен иметь в конструкции мотор силой до 13 л. с. и ширину захвата грунта 1000 мм.

Мало кто из пользователей понимает, что такое вал отбора мощности.

Дело в том, что энергия от мотора передается не только на колесную ось, но и на фрезу, за счет которой она и начинает работать. Поддерживается этот процесс как раз валом отбора мощности, который может стоять перед или после сцепления. Между этими двумя вариантами есть принципиальные различия. К примеру, если стоит перед сцеплением, то вращение осуществляется, когда мотоблок стоит и двигается. Во втором работа осуществляется только в момент, когда техника передвигается.

Ходовая часть все чаще закрепляется непосредственно на трансмиссии с колесами. Такой агрегат отличается устойчивостью и надежностью, в момент движения сохраняется необходимый баланс, вибрация меньше, а конструкция довольно жесткая. Лучше всего приобретать модель мотоблока, у которого есть возможность изменять расстояние между колес.

Что касается самих колес, то они могут быть как пневматическими, так и железными. Используются обе пары в разных условиях. Первые необходимы для движения по трассе, их нацепляют, когда мотоблок транспортируют до места использования, или когда техника играет роль малогабаритного транспортного средства. Что касается металлических, то они необходимы при движении по грунту. Обеспечивают необходимое сцепление с поверхностью, при использовании дополнительного колеса можно улучшить баланс в момент выполнения поставленной задачи.

Комплектующие и аксессуары

Комплектация мотоблока может быть базовой и дополнительной, на вторую пользователю приходится потратиться. В базовой предусмотрен минимальный набор навесного оборудования, за счет которого можно выполнять наиболее популярные агротехнические задачи. Плуг необходим для вспашки земли. Он используется как на окультуренной почве, так и на целине. Оснащается такой аксессуар лемехом, который чаще всего изготавливается из прочного металла.

Читайте также:  Ремни для мотоблока Каскад: размеры и алгоритм замены, видео

Существует своя классификация подобного навесного оборудования, если принимать во внимание форму главного элемента, то такое приспособление может быть:

  • безотвальным;
  • отвальным;
  • реверсивным;
  • дисковым;
  • роторным;
  • комбинированным.

В свою очередь, плуги отличаются по типу лемеха, который присутствует в конструкции. В продаже можно найти винтовые, полуцилиндрические и цилиндрические модели. Если принимать в качестве классифицирующего признака число рабочих деталей, то плуги бывают много-, одно- и двухкорпусными. Однокорпусные предпочитают использовать благодаря их небольшому весу, простоте конструкций. Реверсивные, которые известны еще в профессиональных кругах как поворотные или оборотные, имеют наверху конструкции загнутое перо, предназначенное переворачивать грунт при его вспахивании.

Это идеальное решение, когда необходимо обработать тяжелую почву или целину.

Из всех моделей у роторных самое сложное строение. Они могут быть двухкорпусными или трехкорпусными, все зависит от количества присутствующих лемехов. Такое оборудование лучше всего использовать на мягкой почве, они отличаются простотой сборки, маленькими габаритами и весом. Двухкорпусные можно использовать для обработки любого типа почвы, если необходимо нарезать борозды, окучить культуру, уничтожить сорняки. Устанавливают подобное оборудование на технику, мощность которой 3.5 л. с. Если приходится работать на мокром грунте, тогда стоит использовать дисковые плуги, которые, к сожалению, не отличаются большой глубиной погружения в грунт.

Оборотные плуги — идеальное средство для обработки трудновозбудимого грунта. Мощность мотоблока должна приниматься во внимание при выборе модели навесного оборудования. Габариты и вес в данном случае будут играть большую роль. У изделия есть отличительная черта — перо изогнуто под точным углом и находится в верхнем углу. Благодаря такой конструкции слой земли переворачивается сразу, как только поднимается.

Отвальные плуги, в отличие от безотвальных, используются чаще всего на небольших участках.

Они могут быть пашущими, бороздными или не оставляющими за собой борозды. Отвальное навесное оборудование не только переворачивает землю, но и сразу ее рыхлит. Безотвальные плуги применяют в районах с небольшим количеством осадков. Кроме плугов, используются фрезы, которые позволяют рыхлить грунт, при этом не переворачивая его. Глубина зависит от скорости вращения и диаметра изделия.

Когда необходимо не пахать и не рыхлить, а только окучивать картофель или другие посадки, используется окучник.

Эти изделия бывают двух видов:

  • простой;
  • дисковый.

Картофель можно не только окучивать, но и сажать и даже выкапывать с помощью мотоблока. Благодаря этому за небольшой промежуток времени удается обработать большой земельный участок, не прибегая к дополнительной рабочей силе. Картофелесажалка – это своего рода контейнер, который двигается на колесиках, с одной стороны у него установлен нарезатель борозд, с другой – окучник. Когда первый создает грядку, картофель падает в землю, и окучник засыпает клубень землей.

При необходимости выкопать корнеплоды используется другое навесное оборудование.

Это простая конструкция, которая поднимает землю, грунт просеивается через металлическую решетку, а картофель остается чистым на поверхности.

Можно с помощью сеялки сажать и другие культуры:

  • помидоры;
  • чеснок;
  • лук;
  • морковь.

Все сеялки различаются конструкцией в зависимости от того, какие растения планируется посадить. Но и на этом список используемого навесного оборудования не заканчивается, поскольку есть возможность поставить на технику измельчитель, чтобы раздробить садовый мусор и превратить его в компост. Помогает с уборкой и щетка, она быстро и легко очищает территорию. Нередко техника с этим навесным оборудованием и снегоуборочником используется в коммунальных хозяйствах. Лопата-отвал регулируется и может настраиваться на необходимую высоту уборки снега, при этом он выбрасывает его в одну сторону.

Если хочется использовать мотоблок в качестве небольшого транспортного средства, тогда стоит обязательно купить в комплект прицеп. Это очень полезное дополнение, которое дает возможность сразу после уборки перевезти урожай. Несмотря на небольшую мощность техники, она прекрасно заменяет более крупногабаритную вроде тракторов. Общий вес, который возможно перевезти на мотоблоке, составляет от 300 килограммов до тонны.

Стоит понимать, что чем больше вес груза, тем большей мощностью обязан обладать мотор.

У пользователя появляется возможность при помощи мотоблока убрать большую траву и даже подстричь небольшие кустарники. Для этого используются косилки, которые бывают роторными или сегментными. Первые во многом превосходят вторые. Можно не только убирать участок, но и снимать пшеницу, подготавливать сено. При заготовке последнего стоит приобрести в комплекте и ворошитель, который позволяет свести ручной труд к минимуму.

Как выбрать?

Чтобы правильно подобрать по параметрам мотоблок для сельской местности, необходимо принимать во внимание очень много моментов, и это не только мощность или габариты. Хорошая техника всегда демонстрирует надежность и долговечность, она поставляется в продажу с богатым функционалом, при этом остается доступной по стоимости. Среди огромного ассортимента моделей пользователю не всегда оказывается просто сделать свой выбор.

Как и при выборе любой другой техники, пользователь должен учитывать характер будущих работ, чтобы не разочароваться в покупке. Мощность всегда стоит на первом месте, когда ее недостаточно, техника не может качественно выполнить поставленную задачу, соответственно, плуг или иное навесное оборудование не погружается в грунт на необходимую глубину.

Мощность стоит подбирать, опираясь на тип обрабатываемой почвы.

Если это целина или суглинок, тогда потребуется техника более мощная, которая в состоянии поднять такой пласт, перевернуть его и разрыхлить. Кроме того, мотоблоки, которые используются в качестве небольших транспортных средств, также должны быть мощными.

Некоторые специалисты советуют обращать внимание на фирму-производителя, поскольку бренды, которые существуют на этом рынке довольно долго, производят технику, зарекомендовавшую себя временем. Есть модели от итальянских, немецких и даже российских изготовителей, на которые стоит обращать внимание, к примеру, мотоблок «Нева». Иногда на наши отечественные мотоблоки ставят моторы от Honda и Subaru, что уже говорит о надежности и качестве таких агрегатов.

Если пользователь хочет практически полностью заменить ручной труд на даче механизированным, тогда ему стоит немного переплатить, но подобрать себе мотоблок, который будет отличаться широким функционалом. Очень важно, чтобы на нем был дифференциал, вал отбора мощности, реверс и другие немаловажные функции.

В случае если придется перевозить технику на большие расстояния, хорошо, когда это скоростная модель, демонстрирующая разгон до 30 км/ч.

Все внимание на предлагаемую базовую комплектацию. Важно знать, какое дополнительное оборудование потребуется приобретать за дополнительные деньги. Что касается расхода топлива, то этот показатель не принимается во внимание, поскольку у большинства мотоблоков он находится на одном уровне.

Мало просто взять технику с прицепом, специалисты советуют перед покупкой ознакомиться с особенностями ее эксплуатации. Если пользователь задумался об экономии, тогда ему стоит купить дизельный агрегат, который будет отличаться сильным шумом во время работы, а также невозможностью его использования в условиях резкого снижения температуры воздуха. Бензиновые мотоблоки можно эксплуатировать и летом, и зимой, они относительно тихие, но менее мощные.

Если и выбирать мотоблок, то такой, чтобы в его комплектацию входил поворотный плуг. Именно за счет него можно не возвращаться к началу, а дальше обрабатывать землю. Если говорить о качестве, то борозда, создаваемая дисковыми плугами, гораздо лучше, чем зубчатыми. На мотоблоках небольшой массы ставят окучники, у которых ширина захвата не регулируется, что не совсем удобно в некоторых условиях.

Фреза универсального вида всегда входит в базовую комплектацию.

В случае когда на участке есть большие заросли или грунт слишком твердый, необходимо устанавливать другую, она получила название — гусиные лапки. Она качественно собирает сорняки, а иногда даже помогает дачнику справиться с вредителями, которые заражают землю. Если в конструкции мотоблока есть возможность использовать прицепной адаптер, то такая техника становится не менее полезной в хозяйстве, чем миниатюрный трактор, и не сильно отличается от него по функциональности.

При выявлении в конструкции клиноременного сцепления пользователь должен быть готов к тому, что придется постоянно контролировать и регулировать натяжение ремня. На импортных мотоблоках используется дисковое сцепление, которое является более надежным. Очень многое зависит от качества редуктора, поскольку через него передается движение от двигателя к колесам или фрезе. Если и говорить о практичности, то стоит выбирать модель, в которой стоит червячная или зубчатая передача, поскольку такие конструкции ломаются гораздо реже. Хорошо, если производитель предусмотрел защиту редуктора от пыли и грязи, а основные элементы можно легко смазать.

Перед покупкой пользователь обязательно должен установить условия, в которых будет эксплуатироваться техника, поскольку мощность и конструкция мотоблока должны соответствовать размерам территории.

  • Для обработки целины идеально подходят мощные, профессиональные модели с большим весом, поскольку легкие мотоблоки просто будут подпрыгивать на кочках.
  • Если за участком регулярно следили, его земля легка, то и мотоблок можно купить малогабаритный с небольшой массой, чтобы удобнее было им управлять.
  • Когда планируется использовать большую часть времени заднее оборудование, то вес мотоблока должен составлять не менее 100 килограммов. В данном случае маневренность и удобство не стоят на первом месте.

Инструкция по эксплуатации и документация

Нельзя игнорировать информацию, которую предлагает производитель пользователю в инструкции по эксплуатации. Для эксплуатации маломощных мотоблоков не нужны права, чтобы ездить по дорогам. Документы нужны, если техника может разгоняться до 30 км/ч, поскольку ресурс таких моторов требует от пользователя наличие соответствующих навыков и знаний, как следует себя вести на территории, где есть и другие участники дорожного движения. При использовании легких мотоблоков зачастую требуется дополнительно вешать вес, поскольку их собственного не хватает для того, чтобы плуг или фреза погружалась в землю на необходимое расстояние.

В процессе кошения травы обязательно нужно проследить, чтобы мотоблок не наехал на электрические провода или камни.

Территорию потребуется осмотреть перед тем, как приступить к выполнению поставленных задач. При транспортировке может потребоваться поставить передний кузов к прицепу, при этом убедиться, что соединение выполнено качественно. Если этого не сделать, во время движения техники под тяговой нагрузкой прицепное оборудование может отсоединиться, соответственно, на трассе создастся аварийная ситуация.

Не столь важно купить мощный мотоблок, сколько знать, как правильно его эксплуатировать и настраивать. Большинство современных моделей просты в обслуживании, на них легко отыскать комплектующие материалы, а при необходимости ремонт можно осуществить в сервисном центре. Первое, что требуется от пользователя — обкатать технику. Если внутри установлен импортный силовой агрегат, то может возникнуть немало вопросов относительно того, чем заправлять такие мотоблоки, и какое масло стоит использовать. В данном случае вся техника этого типа работает либо на дизеле, либо на АИ-92 и 95. Масло летом и зимой потребуется использовать разное, меняют его регулярно, а в первый раз – уже через 20 часов работы.

Если нет достаточного опыта, то лучше никакого обслуживания самостоятельно не делать, поскольку от неумелых действий пользователя техника только пострадает. Масло сливается в горячем состоянии, картер промывается, и заливается полусинтетика. В некоторых комплектациях производитель предлагает щуп для проверки уровня масла.

В тех моделях, где установлен ремень, одним из самых неприятных моментов эксплуатации является постоянное соскальзывание его с ручья шкива. Основной причиной этого является ослабленный со временем натяжной механизм, потеря сцепления или даже пробуксовки. Снимают и демонстрируют самостоятельно в соответствии с предлагаемой производителем инструкцией, задействуя компенсационный ролик. Самый простой способ — убрать старый ремень и поставить на его место новый. Если нет возможности его приобрести, тогда нужно натянуть.

Движок мотоблока закреплен с помощью четырех болтов.

При помощи гаечного ключа потребуется отвернуть на пару оборотов их, и потянуть силовой агрегат в свою сторону, при необходимости натяжение ремня ослабляется. Профессионал по степени прогиба может определить, насколько правильно натянут этот элемент. Если надавить на него, он должен провиснуть на 1 сантиметр.

Вторая сложность, с которой нередко сталкивается пользователь — настройка плуга, который прикрепляют на заднюю часть станины. Используют для этого не только сцепку, но и переходник, причем второе крепление считается одним из самых надежных. Сначала мотоблок потребуется поставить на грунтозацепы, а для этого под него кладут кирпичи или дрова, чтобы поднять от земли. Высота подставки должна равняться той, что необходимо выставить для погружения навесного оборудования. Данный показатель может варьироваться от 16 до 20 см.

Пользователь обязан убедиться, что техника стоит без крена. По отверстиям, которые имеются на стойке плуга, расположенной вертикально, ставится необходимая высота. Далее следует процесс регулировки, во время которого полевая планка должна прилегать без зазоров к плугу, а стойка должна стоять вертикально в любой плоскости.

Если используется стандартная сцепка, то винт вращается, когда гайки ослаблены. Чтобы величина погружения в почву оборудования соответствовала необходимому значению, важно соблюдать угол подъема. После выполненной работы пользователь выставляет угол отвала, делается это из-под режущего края. При наличии соответствующего опыта сделать это можно одновременно с тем, как выполняется регулировка стойки.

Отзывы владельцев

В интернете много отзывов относительно того, нужен мотоблок в хозяйстве или нет. Переоценить преимущество подобной техники сложно, поскольку она помогает существенно снизить количество ручного труда. Небольшой по габаритам и по весу мотоблок можно легко перевезти в багажнике легкового транспортного средства, он помогает быстрее закончить уборку территории или обработку небольшого участка.

Когда пользователь жалуется на ту или иную модель, на практике зачастую выясняется, что все проблемы вызваны несоблюдением требований эксплуатации, в результате техника быстрее изнашивается.

Об особенностях выбора мотоблока и способах его эксплуатации смотрите в видео.

Мотоблок — характеристики и лучшие модели механического помощника

Какой мотоблок лучше? Как не ошибиться в выборе данной техники? Разберемся в этой статье.

Загородная жизнь прельщает многих, кроме чистого воздуха, еще и возможностью получить в свое распоряжение земельный участок для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако, качественная обработка земли – это всегда очень нелегкий труд, связанный с немалыми физическими усилиями. Орудуя только «верными помощниками»: лопатой, граблями, мотыгой, добиться серьезных результатов, особенно если участок размером все-таки не с «носовой платок» — чрезвычайно сложно. Тем более что современный человек еще и научился ценить время – отдавать весь световой день без остатка только работам на огороде нравится уже далеко не каждому.


Какой лучше мотоблок – выбираем надёжного помощника для сельскохозяйственных работ

Что делать? Загонять время от времени за отдельную плату на свой участок настоящую тяжелую сельхозтехнику бывает невыгодно экономически, а нередко – и вовсе невозможно. Но выход есть – в обработке земли поможет мотоблок.

Появление и широкое распространение подобных механизмов, без особого преувеличения, можно назвать своеобразной революцией в индивидуальной сельскохозяйственной деятельности. Но чтобы техника не подвела, полностью оправдала вложенные в нее средства, ее нужно правильно выбирать. Поэтому есть смыл осветить вопрос — какой лучше мотоблок приобрести для конкретных условий эксплуатации.

Какие работы способен выполнять мотоблок? Навесное оборудование

Те, кто никогда не пользовался мотоблоком, предполагают, что его функции ограничиваются обработкой почвы. Но это далеко не так, и счастливые обладатели данного «мини-трактора» могут с помощью него выполнять следующие работы:

Вспашка земли

С помощью специального небольшого плуга, который является навесным оборудованием для мотоблока, действительно пашут землю. Чем больше мощность мотоблока — тем эффективнее вспашка. Так наиболее мощные модели можно смело отправлять на поднятие целины.

Мотоблок способен значительно сэкономить силы и время дачникам и владельцам небольших подсобных хозяйств. Он позволяет вспахать землю быстро и достаточно качественно. При этом можно забыть о муках с лопатой или найме трактора, который перелопатит весь участок, оставив за собой множество огромных комьев.

Вспашка земли мотоблоком

Кроме того, качество почвы, обработанной мотоблоком, значительно выше, чем при вспашке лопатой или даже мотокультиватором. Причина тому — вскрытие глубинных слоев почвы и тщательное перемешивание грунта. Это позволяет как следует насытить почвенный слой кислородом, и как результат — повысить урожайность земли.

Боронование

Мотоблок может оснащаться еще одним видом навесного оборудования — бороной. Борона представляет собой специальную насадку с зубьями.

При бороновании мотоблоком измельчается верхняя сухая земляная корка, образующаяся от пересыхания почвы под воздействием солнца.

Боронование — один из самых эффективных методов удаления сорняков.

Важность боронования — это создать возможность кислороду поступать к корням растений. Кроме того, без этой процедуры нарушается насыщение влагой корневой системы растений.

Навесное оборудование для мотоблока

Окучивание

Любой огородник, выращивающий картофель или, скажем, клубнику непременно оценит и такую функцию мотоблока как окучивание. С помощью навесного окучника мотоблок способен поднимать борозды для осуществления вентиляции клубней.

Посадка и сбор урожая

Не смогут сдержать эмоций любители картофеля и от еще двух навесных агрегатов для мотоблока. Это картофелесажалка и картофелекопалка. Сажать и собирать урожай картофеля мотоблоком в разы быстрее.

Мотоблок с картофелесажалкой

Кроме того на рынке представлены и специальные сеялки для посева семян практически любых огородных растений.

Перевозка

Соединив мотоблок с прицепом, можно получить своеобразный мотороллер. Да скорость его будет не велика. Зато грузы он перевезет как заправский мини-трактор — вы поразитесь на что способен этот малыш.

Мотоблок с прицепом

Его не пугают не мешки с цементом, ни тюки с удобрениями, ни горы вашего урожая. Да и вы сами сможете передвигаться почти в с полным комфортом — восседая на «каблучке» и представляя себя то ли трактористом, то ли ямщиком.

Зимние работы мотоблока

В зимнее время мотоблок легко оборудуется в машину для уборки снега. При этом можно использовать целый набор навесного оборудования.

Снегоуборщик на базе мотоблока

Например, после сильного снегопада для расчистки пешеходных дорожек подойдет снегосбрасыватель. Мотоблок, оснащенный этим инструментом легко может выгрести даже глубокий снег и выбросить его на обочину дороги.

Если снегопад был несильный, а снег еще не успел слежаться — подойдут снегоочистительные щетки, которые помогут вычистить все пешеходные дорожки.

Читайте также:  Мотоблок с передним адаптером видео

Для уборки затвердевшего, слежавшегося снега можно использовать специальную снегоуборочную лопату. Она оснащена ножами для устранения слежавшегося снега.

Описание мотоблока, его возможности

Мотоблоком называется мини агрегат для выполнения сельскохозяйственных работ состоящий из следующих узлов:

  • рулевого устройства;
  • оси или полуосей с одной колесной парой;
  • двигателя (бензинового, дизельного либо газового);
  • рамы, соединяющей все или большинство узлов устройства;
  • прицепного устройства или нескольких для разных видов навесного оборудования;
  • редуктора (для маломощных моделей) либо коробки переключения передач (для агрегатов среднего и тяжелого класса).

Современный мотоблок выполняет все задания, связанные с обработкой земли, а также многие вспомогательные работы:

  • вспашку;
  • колку дров;
  • окучивание;
  • посев семян;
  • боронование;
  • рытье борозд;
  • обрызгивание;
  • фрезерование;
  • аэрацию газонов;
  • скашивание травы;
  • транспортировку грузов;
  • упаковку растений в тюки;
  • копку корнеплодов и луковиц;
  • посадку корнеплодов и луковиц;
  • высверливание отверстий под столбики;
  • перекачивание воды и водных растворов;
  • измельчение мягких фрагментов растений;
  • нарезку ветвей деревьев для мульчи либо в качестве топлива;
  • уборку снега при помощи лопаты-отвала либо снегосбрасывателя.

Также мотоблок может использоваться в качестве привода для самых разных станков по обработке как металла, так и дерева. Полный спектр функций доступен только самым мощным агрегатам и сужается по мере снижения мощности двигателя.

Устройство мотоблока

Мотоблок — на самом деле довольно простое механическое средство. Он состоит из нескольких основных узлов: двигателя, трансмиссии, сцепления, редуктора и вала отбора мощности.

Рассмотрим их более подробно.

Двигатель мотоблока. Современные мотоблоки оснащаются тремя видами двигателей: бензиновым, дизельным или электрическим.

Электрические мотоблоки встречаются редко. Связано это с тем, что их мощность невелика, соответственно функционал их ограничен.

двигатель мотоблока

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными, но и самыми дорогими. Хотя они наиболее экономичны по сравнению с бензиновыми, кроме того они более надежны. Но все определяет высокая цена — поэтому их тоже не часто встретишь в простом российском хозяйстве.

А вот мотоблоки с бензиновым двигателем — самые распространенные.

Трансмиссия мотоблока. Представляет собой систему узлов, которая предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса и рабочий орган мотоблока. Существуют несколько типов трансмиссий, которые устанавливаются на различные типы мотоблоков.

На легкие мотоблоки в основном ставится зубчато-червячная трансмиссия. Она включает в себя два редуктора: зубчатый (верхний) и червячный (нижний). Иногда такие трансмиссии оснащаются валом отбора мощности.

Редуктор мотоблока

На мотоблоки средней мощности чаще всего устанавливается ременно-зубчато-цепная трансмиссия. В ней вращение двигателя на вал редуктора передается посредством ремня. В то же время вал редуктора через цепь подает вращающий момент на навесное оборудование или колеса. И, наконец, зубчатая трансмиссия ставится на тяжелые мотоблоки. Ее конструкция во многом схожа с трансмиссией трактора. Благодаря зубчатой трансмиссии мотоблоки имеют несколько скоростей (как вперед, так и назад).

Редуктор. Эта деталь, на которую стоит обратить внимание при выборе и покупке мотоблока. Редуктор непосредственно влияет на надежность и срок эксплуатации «мини-трактора». Служит он для передачи мощности с вала двигателя на рабочий орган мотоблока.

Предпочтительнее модели с разборным редуктором. Такие редукторы ремонтопригодны. К тому же если из строя выйдет лишь часть агрегата, то ее легко заменить, а не покупать новый мотоблок.

Вал отбора мощности. Данный механизм унаследован мотоблоком от трактора. Этот агрегат необходим для работы навесного оборудования.

Вал отбора мощности

Какова мощность мотоблока, и как ее выбрать?

Именно по фактору мощности все мотоблоки подразделяются на три вида.

Что такое мотоблок. Разновидности техники по типу привода

Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».

Мотоблок – это самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.

Цены на популярные мотоблоки

Одним словом, его можно с некоторой долей условности считать мини-трактором, позволяющим выполнять сельскохозяйственные работы в тех условиях, когда применение крупной техники нерентабельно, непродуктивно или вовсе невозможно.


Качественный мотоблок с хорошим комплектом навесного и прицепного оборудования значительно упрощает выполнение трудоемких агротехнических и даже общехозяйственных работ

Рабочее или тягловое усилие создается на мотоблоке с помощью установленного двигателя.

Не имеют особо широкого распространения, но все же представлены в продаже мотоблоки с электрическим двигателем. Их точнее будет назвать культиваторами, так как функциональные возможности их невелики, ограничиваются поверхностной обработкой почвы и борьбой с сорняками. Тем не менее, для небольших участков, расположенных в непосредственной близости от дома, они вполне пригодны. Тем более без них трудно обойтись тем, кто занимается тепличным хозяйством. Использовать в закрытом помещении мотоблок с двигателем внутреннего сгорания, то есть с выхлопом продуктов сгорания топлива – все же далеко не самый разумный вариант.


Электрический культиватор «DAEWOO DAT2500E» – станет хорошим помощником для работы, например, в тепличном хозяйстве
Естественно, для работы с такой техникой необходимо предусматривать наличие подключения к электросети. Тянущийся вслед за агрегатом сетевой шнур преподносит массу неудобств работнику, тем более что «соседствует» с острыми вращающимися фрезами. Этот недостаток устранён в моделях электрических культиваторов, оснащенных двигателем, работающим от аккумулятора.


Аккумуляторный электрический культиватор «GreenWorks G40TL 27087» — высокая маневренность, повышенная безопасность эксплуатации, но выраженная ограниченность по продолжительности работы на одной зарядке

Нет слов — очень удобно. Однако, функциональность невысока, ограничивается лишь поверхностной обработкой почвы в совсем небольшой полосе. И длительность работы от одной зарядки весьма ограничена – обычно не превышает часа. То есть в роли серьезной агротехнической машины рассматривать такие агрегаты все же не стоит.

Мнение эксперта: Афанасьев Е.В.

Главный редактор проекта Stroyday.ru. Инженер.

Самыми распространенными и востребованными потребителями являются мотоблоки с бензиновыми двигателями.

На легкой технике такого предназначения чаще устанавливаются двухтактные двигатели, требующие особой подготовки топлива (смешивания в определённой пропорции с моторным маслом).


Лёгкий культиватор с компактным двухтактным бензиновым двигателем

Достоинствами двухтактных двигателей можно считать их компактность, простоту устройства, неприхотливость. Но на длительную серьезную нагрузку они все же не рассчитаны. Это предопределяет ограниченность функций мотоблоков с подобным приводом.

Четырехтактные находят применение в мотоблоках среднего и тяжелого класса, допускающих использование навесного оборудования, требующего отбора мощности. Более сложное устройство, отдельная система смазки, значительно более высокая цена. Но зато — и возможность развития немалых усилий, уже совсем другие показатели по допустимой длительности и разнообразию выполняемых операций.


Мотоблок с четырехтактным бензиновым двигателем – это обычно уже мощная многофункциональная машина

Именно мотоблоки с бензиновым четырехтактным двигателем можно назвать наиболее популярными среди владельцев земельных участков.

К общим достоинствам всех бензиновых двигателей можно отнести неприхотливость в работе при любых погодных условиях, в том числе – и при отрицательных температурах воздуха.

Мнение эксперта: Афанасьев Е.В.

Главный редактор проекта Stroyday.ru. Инженер.

Наиболее мощными, и в то же время – демонстрирующими наивысшие показатели экономичности в работе являются мотоблоки с установленными на них дизельными двигателями.


Дизельные мотоблоки – отличные показатели производительности, высокий моторесурс. Но это на фоне сложности обслуживания и далеко не для всех доступной цены

Такая техника отличается очень впечатляющими показателями моторесурса. Никакой другой мотоблок не сравнится с дизельным по экономичности расхода топлива, то есть по произведенной работе, пересчитанной на единицу энергоносителя.

Уникальной способностью дизельных двигателей является возможность устойчивой работы на малых оборотах с развитием большого тяглового усилия, что особо важно при обработке «тяжелых» грунтов. Как правило, такие мотоблоки являются монофункциональными машинами с системой отбора мощности и возможностью установки разнообразного оборудования самого разного назначения.

Недостатками дизельных приводов является сложность в обслуживании, которое требует исключительно квалифицированного подхода. Известная проблема дизелей – сложность запуска при отрицательных температурах. Но главное, что ограничивает их широкое распространение — это высокая стоимость. То есть приобретение такого мотоблока должно быть полностью оправдано экономически, и будет иметь смысл при постоянной обработке крупных участков земли. По сути, подобные агрегаты уже вполне можно отнести к мини-тракторам.


Виды мотоблоков по типу двигателя

Виды мотоблоков в зависимости от мощности

Итак, как мы уже указывали раньше все мотоблоки по параметру мощности подразделяются на:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые;

Легкие Мотоблоки

Легкие мотоблоки

Этот вид мотоблоков имеет двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. На выполнение тяжелых работ с плугом на твердом грунте они практически не способны из-за малой мощности, так как быстро перегреваются и не могут тащить плуг.

Для легких мотоблоков подойдут и легкие работы в небольших личных подсобных хозяйствах — рыхление и культивация легкой почвы.

Средние Мотоблоки

Средние мотоблоки

Это уже более серьезная техника с мощностью мотора в среднем до 8 лошадиных сил. Зачастую они оснащены многоступенчатой трансмиссией и задним ходом.

Оснащение валом отбора мощности — позволяет средним мотоблокам использовать навесное оборудование. В этой линейке мотоблоков уже появляются дизельные модели.

Тяжелые Мотоблоки

Тяжелые мотоблоки

Эти машины уже больше походят на мини-трактор. И не мудрено — их вес часто превышает 100 кг, а двигатель развивает мощность свыше 10 лошадиных сил.

Все тяжелые мотоблоки оснащаются валом отбора мощности и готовы к работе с любым навесным оборудованием.

Большие мотоблоки имеют расширенные характеристики, которые несомненно превосходят возможности мотоблоков легких или средних. Кроме того они более надежны из-за использования комплектующих с более высокой износостойкостью.

Работоспособность таких машин тоже впечатляет — некоторые модели способны работать сутками в прямом смысле этого слова.

Конечно, все эти преимущества существенно отражаются на цене тяжелого мотоблока. Хотя, если размеры вашего хозяйства достаточно велики, а список необходимых работ постоянно растет — то покупка тяжелого мотоблока может значительно сэкономить вам силы, время, а в последствии и деньги.

Тяжелые

AURORA COUNTRY 1400

Занимает позицию наиболее мощного мотоблока на бензиновом моторе. Опытные владельцы заметили, что данная модель схожа с МБ НЕВА, что позволяет подключать дополнительное оборудование от российского производителя.

Беларус 09Н-01

Модель, которая доведена до совершенства. Такое устройство использует двигатель знаменитой компании Honda, который отличается бесшумностью в работе.

Агрегат достаточно прост в управлении и качественно создан. Им удобно работать на большом участке любой сложности.

К явным преимуществам модели можно отнести пониженный ряд в трансмиссии.

К минусам относится только отсутствие автоматического запуска.

PRORAB GTD 100 HBW

Устройство тяжелого класса, предназначенное для работы в плохих условиях. Имеет мощный дизельный мотор. Масса устройства превышает 100 килограмм, что позволяет обрабатывать твердую почку.

К плюсам устройства относится:

  1. Наличие трех колес, что обеспечивает баланс равновесия.
  2. Выносливость.
  3. Неприхотливость в обслуживании.
  4. Наличие фар.

Недостатков обнаружено не было.

Как выбрать мотоблок?

выбор мотоблока

Выбор мотоблока напрямую зависит от площади обрабатываемого участка, вида и объема работ. Если вы знаете мощность мотоблока и площадь участка легко рассчитать количество часов работы, необходимое для обработки данного участка.

По данным в таблице ниже вы можете определить требуемую мощность мотоблока.

Кроме того, следует учитывать тот факт, что более мощные мотоблоки, как правило, более надежные.

Задумываясь о том, как выбрать мотоблок, обратите внимание и на отзывы пользователей. А отзывы говорят о том, что отечественные мотоблоки менее надежны и долговечны, чем импортные. Хотя это правило охватывает все машиностроение.

Поэтому при выборе отечественного мотоблока следует уточнить данные по ремонтопригодности выбираемой сельхозмашины.

Площадь обработки

Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.

Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.

Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.

Глубина обработки

В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.

Советы по покупке мотоблока

мотоблок косилка

Как и при покупке любой техники, цена мотоблока напрямую зависит от его оснащенности. Как выбрать мотоблок? — по своим нуждам и финансовым возможностям. Самая дешевая — базовая комплектация. Чем больше оборудования установлено на агрегат — тем соответственно выше его цена.

В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию.

При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.

Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная — придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.

Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе.

Что касается дополнительного навесного оборудования — не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное — приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму.

Средние

В рейтинге лучших мотоблоков среднего класса лидерами являются такие модели.

DDE V900 II Минотавр

Мотоблок отличного качества от американской компании, производимый в Китае.

Такое устройство имеет шестеренчатую коробку передач, что делает доступным в использовании 4 скорости передач.

Champion BC671

Мотоблок со сменными фрезами – находка для людей, предпочитающих качественную обработку. В аппарате установлен мощный двигатель. Ширина фрез составляет 85 см. В своем классе модель наиболее ходовая, поскольку имеет приемлемую стоимость и хорошее качество.

Нева МБ – 2 Б-6,5 Pro

Хорошо подходит для большого земельного участка. Такой вариант имеет 4 фреза с шириной обработки в 85 см. Модель достаточно многофункциональна и имеет широкую сеть сервисных центров.

Каскад МБ61-22-02-01

Устройство от российского производства с четырехтактным бензиновым мотором. При эксплуатации данной модель имеется возможность использовать дополнительное оборудование, тем самым расширяя возможности. Двигатель мощный, что позволяет обрабатывать большие участке.

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Возможность переключения скоростей.
  2. Хороший двигатель.

Единственным минусом является некачественная сборка модели.

Популярные модели мотоблоков

Российские мотоблоки

В группе легких и средних мотоблоков можно выделить популярный среди потребителей агрегат Нева МБ-1Б-6,0ФС. Данная модель отличается доступной ценой — в среднем 45 000 рублей при достаточно хорошем оборудовании.

Разработанный позволяет мотоблоку работать на трех передних передачах и одной задней. А с помощью откидного щитка можно осуществлять перестановку ремня, что добавляет дополнительные передачи.

Характеристики Нева МБ1-Б-6,0ФС:

  • Двигатель: Briggs&Stratton RS950 производства США 4-х тактный
  • Мощность: 6 л.с.
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н «МультиАгро». Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.

Мотоблок МБ1-Н «МультиАгро» демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.

Характеристики МБ1-Н «МультиАгро»:

  • Двигатель: Honda производства Японии
  • Мощность: 5,8 л.с.
  • Масса: 75 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 86-127 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • ​Топливо: бензин

Луч МБ1 (Ока МБ1) — мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.

Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому — универсальность мотоблока.

Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных — заметно «устает».

К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.

Характеристики мотоблока Луч МБ-1 (Ока МБ-1)

  • Двигатель: ДМ-1 4х тактный производства России (аналоги мотоблока комплектуются зарубежными двигателями)
  • Мощность: 5 л.с.
  • Масса: 100 кг
  • Количество передач: (3+1)х2
  • Ширина культивации (захват): 71-120 см
  • Глубина обработки почвы: 20 см
  • Топливо: бензин

Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после «Невы» занимают мотоблоки «Салют».

Главным преимуществом мотоблока Салют является шестеренчатый редуктор. Все дело в том, что такие редукторы обычно ставят только на тяжелые мотоблоки, а машины средней мощности оборудуются цепной передачей. Данный редуктор способен выдержать большие нагрузки, и имеет повышенную стойкость к внешним ударам камней и твердых комьев земли.

Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, «Салют» оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность.

Характеристики мотоблока Салют 5/Салют 100:

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 6,5 л.с.
  • Масса: 78 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Ширина культивации (захват): 36-80 см
  • Глубина обработки почвы: 25 см
  • Топливо: бензин

Японские мотоблоки — лучшие мотоблоки в мире

«Kubota» — один из самых надежных производителей. Наиболее популярная модель — Kubota K1-8 позволит обрабатывать даже большие участки. Модель обладает низким уровнем шума. Но главное преимущество мотоблоков — их компактность.

Характеристики мотоблока Kubota K1-8:

  • Двигатель: 4-х тактный Honda GX200 Япония / LIFAN 168F-2B / Briggs&Stratton Vanguard 6,5
  • Мощность: 8 л.с.
  • Масса: 160 кг
  • Количество передач: 4 передних, 2 задних
  • Водяное охлаждение
Читайте также:  Выбираем гусеницы для мотоблока «нева»

Если нужен более легкий мотоблок, то стоит обратить внимание на марку «Кайман». Мотоблоки этого производителя имеют высокую надежность и ремонтопригодность.

Да и 3 года гарантии не могут не радовать.

Характеристики мотоблоков Кайман:

  • Двигатель: Subaru EP 17 OHC 2-х или 4-х тактный
  • Мощность: 5-7 л.с.
  • ​Количество передач: 2 передних, 1 задняя

Какой мотоблок купить и как его обслуживать?

Рейтинг

Перед приобретением мотоблока лучше всего изучить рейтинг для того, чтобы понять, какой производитель выпускает наиболее качественную продукцию. Это помогает оценить ситуацию на рынке продаж сельскохозяйственной техники и облегчить выбор потребителя при выборе самого лучшего мотоблока в России.

Ниже предлагается рассмотреть рейтинг 10 самых лучших моделей мотоблоков в России, в зависимости от весовых категорий.

Каким образом же составляется рейтинг и какие модели достойны войти в топ? При составлении такого списка учитывается:

  1. Мнение потребителей. Первоочередно рассматриваются хорошие отзывы владельцев мотоблоков. Действительно, исключительно пользователи могут оценить функциональность устройства, поскольку они пользуются ими на практике и, возможно, не один год. Конечно, многие хозяева мотоблоков выбирали распространенных производителей, чем могли обойти достаточно качественные модели.
  2. Ознакомление с техническими характеристиками. Детально рассмотрев характеристики доступных моделей на рынке техники, можно дать оценку непопулярным моделям, которые не уступают по качеству ведущим фирмам-производителям. Мониторинг такой продукции, очень важен, ведь таким образом никакая модель не останется в стороне.
  3. Соответствие качества цене – да, это тоже важно при составлении рейтинга, поскольку такой анализ помог отсеять дорогостоящие варианты.

Вывод

К выбору мотоблока нужно подходить ответственно, чтобы потом избежать огорчений.

Прежде чем купить мотоблок, нужно детально рассчитать все параметры техники, которые вам понадобятся исходя из следующих факторов:

  • площадь обрабатываемого участка;
  • тип почвы;
  • необходимый спектр работ;
  • какое навесное оборудование понадобится прежде всего.

На основании вышеперечисленного можно сделать выбор типа мотоблока и его мощности.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Основные узлы

Про ДВС сказано основательно. На «Ижи», работающие с большими оборотами, необходим ходоуменьшитель. Его монтируют на многие мотоблоки, продается он в качестве обычной запасной детали.

Фабричный редуктор уже укомплектован ходоуменьшителем. Самим его не собрать, лучше купить или демонтировать с нерабочего или устаревшего мотоблока. Это простые варианты мотоблоков своими руками.

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Промышленность выпускает для мотоблоков простое и сложное оборудование. К типичным комплектующим относятся простейшие навесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии продажи. Или их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Рассмотрим некоторые из них.

  • Обязательным дополнением к мотоблоку являются грунтозацепы. Это специальные железные колеса с шипованными элементами, которые придают устойчивость технике во время полевых работ. С помощью грунтозацепов мотоблок легко передвигается по любым, даже сложным почвам. Кроме того, они вносят свой вклад в более качественную обработку грунта.
  • Всесезонная приставка для мотоблока обеспечит его работу на гусеничном ходу. Благодаря повышенному сцеплению она улучшает проходимость по сложным грунтам и снежному покрову.

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Гусеничный ход

  • К типичным комплектующим относится подъемный механизм навески. Он в любом положении подъема груза находится горизонтально поверхности. Усилие на педали навески не превышает 10 кг на 100 кг груза.
  • Плоскорезы-рыхлители монтируются на мотоблок для перемалывания сорняков в грунте. Срезанные сорняки со временем превращаются в перегной (органическое удобрение).

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Плоскорезы-рыхлители

  • Мульчер на мотоблок хорошо справляется с ботвой, сорняками, слабой порослью, но жесткие стволы кукурузы или подсолнечника он переработать не может.
  • Полольник или культиватор прополочный можно приобрести в магазинах для сельскохозяйственной техники, они бывают разной формы и размеров. Это один из самых популярных навесов для полевых работ.
  • Пресс подборщик для мотоблока (тюковалка) формирует тюковые брикеты с сеном.

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Полольник

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Тюковалка

  • На мотоблок устанавливается трехточечная навеска, но важно знать тип конструкции (плуг, борона и т. д.).
  • Ежи представляют собой диски с шипами разных размеров, их применяют для окучивания и прополки картофеля.
  • Мотоблоки, оснащенные щетками, используют для уборки тротуаров, дорог от падающих листьев и снежных наносов.

Эти орудия полезны в течение всего года.

Прополочный культиватор к мотоблоку. Типичные комплектующие

Культиватор или мотоблок для дачи, что лучше. Культиватор или мотоблок?

Разница между данными агрегатами очевидна не для всех, поскольку они очень похожи, их нередко путают. Заключается она в предназначении и функциональности. Если культиватор создан в основном для предпосадочной подготовки и рыхления земли, то мотоблок – гораздо многопрофильней. Спектр возможностей последнего ограничен лишь ассортиментом навесного оборудования. На него устанавливают плуг, окучник, косилку, технику для уборки садовых дорожек, полива и даже колки дров, а также множество других приспособлений. Иногда его используют в целях перевозки грузов (до нескольких сотен килограммов), просто прицепив сзади тележку. У мотоблоков есть один или несколько шкивов (специально вращающиеся детали в виде колеса для выбора «лошадиной силы»), которые обеспечивают работу практически любого устройства. Благодаря своей универсальности они очень популярны на отечественном рынке.

Но для ряда культиваторов производителями предусмотрено применение силового блока с различным навесным оборудованием, что несколько размывает границы между двумя классами устройств. Подобные механизмы (обычно речь идет о машинах средней и большой мощности) приближаются по функциональности к мотоблокам, но все-таки они меньше и слабее последних.

Существуют также ручные культиваторы, не снабженные мотором. Такие агрегаты используют для рыхления почвы и механической прополки небольших грядок. Конструкция их чрезвычайно разнообразна. Иногда они напоминают своих моторизованных «старших братьев».

Поэтому огороднику, решившему приобрести садовое оборудование, нужно определиться, какой круг задач предстоит решать с помощью нового механизма. Если речь идет лишь об обработке почвы – следует выбрать культиватор. Когда же техника необходима не только для окучивания, но и для более сложных и серьезных функций (уборка снега, перевозка грузов и т. д.), – нужен, конечно же, мотоблок. Второй вопрос – определение необходимой мощности.

Выбор мотоблока для разных участков

Многие специалисты рекомендуют основывать свой выбор на том, каков состав почвы на рабочем участке и его площадь. Если почва рыхлая, участок маленький, и глубокое погружение не требуется, то можно ограничиться маломощными моделями. Чем больше участок, плотность суглинка и необходимость погружения для вспахивания, тем более мощная техника потребуется для ее обработки.

В отдельных случаях стоит обратить внимание на ландшафт и его особенности: наличие крупных камней, пней и коряг. Если участок холмистый, и на нем много пней, то полноприводному мотоблоку будет просто негде развернуться, к тому же, из-за неровностей эффективность обработки земли значительно снизится.

Основным критерием выбора устройства по-прежнему остается участок, на котором планируется производить работы. Зависимость здесь прямая: чем больше участок, тем мощнее мотоблок потребуется для его обработки.

Оригинальная продукция – гарантия надежности

Мотоблоки имеют достаточно простую конструкцию, поэтому на рынке встречается множество копий известных брендов, которые продаются по заниженной цене. Последствия экономии – преждевременный износ комплектующих, частые поломки, длительные простои техники.

Еще одной «альтернативой» оригинальным машинам являются самодельные конструкции. На такие изделия невозможно получить гарантию надежности. Агрегат может выйти из строя в любой момент, поэтому владелец рискует в самый разгар сезона остаться без механизации. Также самодельный агрегат может нести угрозу здоровью и жизни пользователя – собранные кустарным методом мотоблоки являются небезопасными.

Вложения в оригинальную технику с гарантией завода-изготовителя многократно окупаются ее высокой надежностью, качеством, ремонтопригодностью. Но и в этом случае не стоит забывать о безопасности – нельзя самостоятельно вносить изменения в конструкцию техники и нарушать правила её эксплуатации. Перед запуском и использованием мотоблока на участке обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Специалисты интернет-магазина «Хозтоварищ» предоставят подробную консультацию по ассортименту мотоблоков в нашем каталоге. По всем возникшим вопросам звоните нам на единый номер 7870

Лучше с ремнями или редуктором

При желании иметь мотоблок с вариатором нужно помнить о том, что вариатор должен обязательно продаваться вместе с редуктором. Это облегчает его установку на мотоблок. Китайскими производителями при изготовлении редукторов используются технологии, по которым изделия проходят предпродажную подготовку, после этого поступают в магазины. Они имеют гарантию 2 года, что делает их востребованными.

Редуктор мотоблока

Двигатели на мотоблоках имеют четырехтактный цикл работы. Они неприхотливы и производительны. В качестве топлива чаще всего используется солярка. Бензиновые устройства с вариатором не пользуются большой популярностью. Причина — высокий расход топлива. Lifan выпускает двигатель с редуктором Lifan160F. Его главные характеристики:

  • развиваемая мощность — 4,3 кВт;
  • объем — 0,118;
  • обороты — 1600 об/мин;
  • крутящий момент — 7,4 Н/н.

Долговечность работы вариатора зависит от мощности двигателя. Маломощный мотор работает на повышенных оборотах. От этого увеличивается нагрузка, приходящаяся на редуктор. Он сильно изнашивается, и срок его службы резко уменьшается.

Ремни — дешевая часть передачи. Работают они с малым количеством шума, практически не оказывают давления на двигатель и его подшипники. Сам привод не требует больших затрат, прост в использовании. Ремни не нуждаются в смазке. Ременная передача обладает несколькими преимуществами перед другими конструкциями:

  • плавная передача, не требующая смазки;
  • простота использования и замены ремней;
  • мало шума при работе;
  • малый износ деталей;
  • длительный срок эксплуатации ремней и шкивов.

Мотоблок на ремнях

Приводные ремни изготовлены из прочных материалов с включением стекловолокна.

Мотоблок и мотокультиватор: разница между понятиями

Часто недобросовестные продавцы выдают мотокультиваторы за облегченные мотоблоки. Между тем, эти два орудия труда имеют колоссальные различия.

Мотокультиватор – это механизированный агрегат, предназначенный для подготовки верхнего слоя почвы перед посевом. С его помощью удаляют сорняки, смешивают удобрения и питательные вещества с грунтом.

Более универсальным является мотоблок. Это мини-трактор, способный производить глубокую обработку почвы.

Конструктивно они также отличаются. Тяговое усилие в мотокультиваторе создает фреза, установленная на ведущем валу. В мотоблоке используется принцип колесной тяги. Весит последнее оборудование больше и требует приложения значительных физических усилий.

Особенности техники демонстрируют фото мотоблоков, которые можно просмотреть в конце статьи в нашей галерее.

Тележка-прицеп

Заводские агрегаты часто компонуются двухколесной тележкой с сиденьем для водителя. Не составит особого труда приставки для мотоблоков собрать своими руками. Одна из них – тележка-прицеп.

Что необходимо подготовить к работе:

  • металлические трубы;
  • колеса, предпочтительны десятидюймовые от старого советского мотороллера или мотоколяски;
  • стальные листы толщиной 0,2 – 0,3 миллиметров;
  • уголки, метизы, инструменты.


Парник своими руками — обзор лучших вариантов и пошаговые инструкции по строительству (85 фото)

Дизайн участка своими руками — практическое руководство по ландшафтному дизайну. Основные правила и рекомендации экспертов

Полив своими руками: капельная система полива из подручных материалов. 90 фото и пошаговая инструкция по созданию системы

Сваривать раму желательно в одном месте. Так она получит прямоугольную форму без вертикальных изгибов.

Мотоблок для вспашки земли

Опытные фермеры хорошо знают о том, насколько важно проводить качественную обработку земли перед посадкой, а также осенью. От этого во многом зависит урожайность. Если раньше на такую работу приходилось тратить целые дни, то теперь можно использовать мотоблок, который справится с поставленной задачей за час. При выборе качественного и производительного устройства можно обрабатывать за два часа ту площадь, на которую был бы потрачен целый день при ручной вспашке.

При выборе помощника для работы на ферме многие задаются вопросом относительно того, можно ли обработать землю мотоблоком «Нева» либо другой модели или же мотокультиватор лучше. На самом деле существенных различий между этими видами техники нет. Многие фермеры используют и одно, и второе название для обозначения обычных мотоблоков.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • передает движение на большие расстояния;
  • одна цепь способна крутить несколько валов;
  • высокая стабильность передачи и ее КПД.

К недостаткам следует отнести:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Цепной редуктор

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Какое масло заливать в мотоблок

В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.

В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.

Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:

  • универсальные;
  • для теплых климатических условий;
  • для холодных климатических условий.

По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:

  1. Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
  2. Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
  3. Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
  4. Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.

Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.

Это видео будет вам полезно:

Плюсы и минусы вспашки мотоблоком

Ранее у фермеров не было альтернативы, поэтому все работы проводились вручную. Сейчас приобрести мотокультиватор или даже мотоблок могут многие. Однако некоторые все же сомневаются в том, что паханная подобной техникой земля отличается высоким качеством.

Главным преимуществом использования подобного типа техники является то, что механическая вспашка занимает немного времени. Фермер экономит время и силы, производительность вырастает, а это сказывается на уровне прибыли. Имея мотоблок, можно отказаться от помощи наемных работников. В результате фермер экономит на нескольких зарплатах.

При этом, используя мотоблок, можно не только вспахивать землю, в том числе и целину, но и сажать семена, проводить сбор урожая, покос травы и уборку сена, а также делать массу другой полезной работы, не тратя на это много времени. Удобно и то, что при помощи одного устройства можно одновременно делать несколько работ. Так, уже во время вспашки у фермера есть возможность вносить удобрения в землю.

Как мотоблок, так и мотокультиватор позволяют глубоко прокапывать почву. Вручную таких результатов добиться не получится. Особенно это касается работы не целине. Благодаря глубокой вспашке, которую обеспечивает мотоблок, обработанные земли становятся лучше в плане структуры. Таким образом грунт можно насытить кислородом и правильно увлажнить. Это обязательно скажется на урожае в будущем.

Обработка целины мотоблоком приносит очень много пользы. С помощью этой техники происходит окультуривание грунта.

В результате на участке хорошо растут посаженные растения, но выводятся сорняки.

Статистические данные показывают, что после обработки грунта мотоблоком либо мотокультиватором урожайность увеличивается минимум в два раза.

Из недостатков можно выделить разве что высокую стоимость оборудования. Хороший мощный мотоблок для вспашки целины может стоить около 100 тысяч рублей. Плюс к этому для выполнения различных задач потребуются дополнительные насадки. Их можно изготовить и своими руками, но некоторые виды все же придется покупать.

Очень аккуратно нужно использовать мотоблоки на целине. Если в почве имеется много сорняков с глубоко посаженой корневой системой, механическая обработка будет только вредить, так как она поспособствует размножению вредных растений.

Некоторые фермеры считают, что постоянное использование мотоблока для целины либо мотокультиватора может привести к истощению плодородного слоя либо к его нарушению, что негативно сказывается на урожайности. Но решить эту проблему можно очень легко. Для этого достаточно вносить удобрение одновременно с вскапыванием грунта.

Немало огородников и фермеров считает, что обработка земли трактором будет значительно более удобной, а качество вспаханной земли гораздо выше. Первый параметр можно считать правильным, но относительно удобства, это не так. Пахотные работы при помощи трактора будут возможны только на больших и полностью открытых участках. Если рядом находятся постройки либо деревья, то использовать такую технику не получится. Мотоблоки гораздо более маневренные, да и стоят в разы дешевле, чем самый простой трактор.

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/vidy/

Источник https://proffstroygroup.ru/oborudovanie/tyazhelye-motobloki.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.