Перейти к содержанию

Нева мотоблок минитрактор переломка 4х4

Содержание

Нева мотоблок минитрактор переломка 4х4

Если у фермера есть мотоблок, то садово-огородные работы проходят намного легче. Однако у мотоблоков есть один недостаток и заключается он в том, что за ним приходится ходить. И когда нужно провести работы на больших площадях, то ноги подвергаются очень большим физическим нагрузкам. Чтобы облегчить этот процесс многие мастера занимаются переоборудованием своих мотоблоков в минитрактора.

Практически все мотоблоки Нева имеют достаточную мощность для переоборудования в минитрактор. Многие считают, что это трудоёмкий процесс, который требует практических умений и навыков, но это не совсем так. На просторах интернета есть большое количество различных чертежей и схем по изготовлению минитрактора из мотоблока Нева. Эти чертежи уже были собраны кем-то из людей, и их правдоподобность и правильность размеров подтверждена чьим-то опытом.

Вот примерно как выглядит собранный из мотоблока минитрактор и его эксплуатация:

Минитрактор из мотоблока нева Министрактор из мотоблока нева. Схема 3 Минитрактор из мотоблока нева. Схема 2

Изготовление мини-трактора из мотоблока Нева

Прежде всего, отметим причину, по которой именно классические модели агрегатов Нева так хорошо подходят для переоборудования мотоблока в трактор. Дело в том, что для такой задачи нужна достаточная мощность, которой обладают все агрегаты этого бренда. При этом процесс переоборудования не настолько сложен и трудоемок и при наличии чертежа и понятной инструкции посилен практически для любого владельца. Чертежи создаются такими же пользователями, которые уже успешно справились с этой задачей и теперь делятся своим опытом.


Создайте мини-трактор из мотоблока Нева

Рассматривая условия, необходимые для переоборудования, остановимся чуть подробнее на требуемой мощности. Силовая установка должна иметь такую производительность, чтобы без затруднений передвигать собственный вес вместе с закрепленным на него навесным оборудованием, а также вес рамы и оператора, управляющего агрегатом. В качестве удачного примера можно отметить модификацию МБ-23С 9.0 PRO. Этот агрегат имеет четырехтактный двигатель и мощность в 9 л.с., что оптимально для необходимой тягловой силы при работе мотоблока с присоединенными к нему плугами, окучивателями, косилкой и любым другим оборудованием.

Важно! Если ваш мотоблок не обладает достаточной мощностью для переделки в самодельный трактор, решением вопроса может стать покупка адаптера. Этот вариант не столь удобен, как переоборудование агрегата, имеющего нужную производительность, но все же обеспечивает возможность работать сидя. К сожалению, такой вариант исключит возможность использовать отдельные виды навесных устройств.

В данном видео проведем обзор трактора из мотоблока:

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Если у Вас умелые руки, то можно свести к минимуму денежные затраты, сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, переделка, не займет много времени, а результатом будет, агрегат, способный выполнить практически любую работу на участке. Для удобства к адаптеру, можно докупить и остальное оборудование.

Переделку мотоблока в минитрактор, можно использовать части от неиспользуемой техники, возможно, на это уйдет больше времени, но встанет дешевле.

Для создания минитрактора на базе мотоблока «Нева» потребуются следующие детали: уголки, листы металлы, сам мотоблок, трубки, два колеса, сиденье для водителя, сварочный аппарат, ручной инструмент.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

В представленном вашему вниманию материале речь пойдет как вы поняли о создании мини-трактора из мотоблока «Нева» На сегодняшний день когда Сельское хозяйство прошло переориентацию от коллективного ведения хозяйства к индивидуальному, потребовалась и новая техника, которая бы более подходила под частное хозяйство, обладающая небольшими габаритами, весом и малым расходом ГСМ. Ведя свое хозяйство и подворье следует на всем экономить, а иначе не видать прибыли.

Как собрать минитрактор своими руками на базе мотоблока Нева — чертежи и схемы

Наличие мотоблока значительно упрощает обработку земли. Но не всегда удобно ходить за ним во время работы. Учитывая, что многие модели обладают достаточной мощностью – их собственники стараются улучшить конструкцию. Даже для профессионалов будет полезно знать, что собрать минитрактор не так уж сложно из мотоблока Нева. Чертежи и схемы для этого послужат основой, позволяющей сделать надежный и многофункциональный агрегат.

Общие рекомендации

На первом этапе нужно определиться с оптимальной моделью силового агрегата. Он должен иметь достаточный запас мощности, чтобы приводить в движение самодельную раму. Лучше всего для этого использовать модель Нева МБ-23С 9.0 PRO . Ее четырехтактный двигатель мощность 9 л.с. обеспечит требуемую тягу для обработки земли с помощью навесных инструментов – культиватора, плуга и т.д.

Мотоблок Нева МБ-23С 9.0 PRO

Если же в наличии есть модель с меньшей мощностью – можно вместо полноценной рамы сделать адаптер, как описано здесь. Он будет менее функционален, но зато улучшит комфорт эксплуатации мотоблока.

Что нужно для создания полноценного минитрактора? Сначала рассмотрим его основные компоненты.

    Рама. Изготавливается из подручного металлопроката. Поворотный механизм. Дисковая простейшая тормозная система. Сиденье и элементы кузова. Сцепка для установки навесного оборудования, система рычагов для управления ею.

Большую часть комплектующих можно приобрести в пунктах приема металлолома или на разборках автомобилей. При этом нужно обращать внимание на качество и отсутствие дефектов.

Сначала определяются с функциями, которые должен выполнять минитрактор из мотоблока. Чаще всего выбирают универсальную схему, предусматривающую обработку земли и перевозку грузов. Для второго варианта потребуется прицеп, который можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовую модель.

Чертежи

Общая кинематическая схема

Для правильного сопряжения всех компонентов конструкции составляется кинематическая схема. В ней обязательно подробно описываются места соединения вала мотоблока с колесной парой. Желательно, чтобы привод был на заднюю ось – так трактор будет обладать лучшей проходимостью.

Важно, чтобы все детали минитрактора были правильно подобраны. В случае надобности можно выполнить их модернизацию – обработку на токарном станке. Нужно помнить, что от качества компонентов напрямую будет зависеть рабочих ресурс и эксплуатационные характеристики будущего трактора.

При выборе чертежной схемы следует обращать внимание на поворотный механизм. Этот узел может быть двух видов.

    Перелом кузова. Отличается надежностью, но при этом рулевая колонка должна располагаться точно над узлом. Минитрактор, изготовленный по такому принципу, будет иметь малую маневренность на поворотах. Установка рулевых тяг. Для их монтажа потребуется больше времени и заводские комплектующие. Но при этом появиться возможность выбора места установки мотоблока (на передней или задней оси), а также значительно увеличится угол поворота.

Выбрав оптимальную схему можно приступать непосредственно к изготовлению агрегата.

Чертеж рамы минитрактора

Делаем раму

Для самостоятельной сборки конструкции потребуется минимальный набор инструментов и комплектующих. Последние лучше всего выбирать по схеме, а в случае отсутствия каких-либо компонентов – вносить изменения в чертеж с учетом параметров комплектующих на замену.

    Металлопрокат для изготовления рамы. Используется труба квадратного сечения, уголки и швеллера. Для изготовления кузова рекомендуется применять стальной лист толщиной от 1,5 мм. Готовые компоненты подвески и поворотного механизма. Сварочный аппарат, электроды, «болгарка», дрель, измерительный инструмент.

Особенности конструкции и достоинства

Изготовленный из одноимённого мотоблока самодельный минитрактор Нева имеет ряд следующих особенностей, являющихся одновременно его преимуществами:

Минитрактор из мотоблока «Нева»

  • Дешевизна комплектующих и запасных частей – помимо используемого мотоблока, сборка такого минитрактора не потребует значительных финансовых вложений и покупки дорогостоящих запчастей и деталей. При сборке такой техники используются части подвески, рулевого управления старых советских машин или иномарок. Рама и каркас изготавливаются из любого прочного металлопроката.
  • Простота изготовления – для того чтобы собрать такой небольшой трактор, необходимы минимальные навыки и теоритические знания по работе со сварочным аппаратом и другим электрическим инструментом (болгарка, шуруповерт, дрель и т.д.).
  • Компактность размещения в небольшом гараже – по сравнению с другими минитракторами заводского производства, такая самоделка не потребует большого помещения для своего хранения в межсезонье.
  • Удобство при работе на небольших участках – благодаря своим небольшим размерам и удобному рулевому управлению, такая техника может использоваться в условиях стесненного пространства дачных участков и средних теплиц, более эффективно и быстро выполняя обработку почвы и другие работы.
  • Многофункциональность – такой минитрактор, благодаря наличию двух осей, устойчивому сцеплению с почвой, может применяться для различных видов полевых работ: от пахоты до окучивания и боронования. Также, по сравнению с простым мотоблоком, такая техника может использоваться не только со стандартными мотоблочными, но и более вместительными и грузоподъемными автомобильными прицепами.
  • Небольшой расход топлива – расход бензина или дизтоплива, по сравнению с минитракторами заводского производства, у такого агрегата в 1,5-2 раза меньше;
  • Высокая скорость движения – легкий минитрактор способен развивать скорость до 30-40 км/ч.

На заметку. Изготовление такого минитрактора сводится в большинстве случаев к креплению к мотоблоку так называемого переднего адаптера с сиденьем, рулевым управлением, осью с двумя колесами. При этом изготовление такого приспособления обойдется в несколько раз дешевле заводских моделей, оно превратит минитрактор не в цельный, а в переломкий (составной) агрегат со сложным рулевым управлением.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы собрать своими руками минитрактор из мотоблока, вам потребуются:

  1. металлопрокат, чтобы изготовить сварную раму (квадрат, швеллер, уголок и так далее);
  2. колесная пара (с цельной осью или 2 полуосями);
  3. колесные подшипники;
  4. сидение подходящих габаритов;
  5. метизы для сборки (гайки, шпильки, болты);
  6. расходные материалы для операций сварки — газ, кислород, проволока, электроды;
  7. смазочные материалы;
  8. грунтовка, краска для окрашивания собранного изделия.

Необходимые детали для изготовления мини-трактора

Для проведения работ потребуется и определенный инструмент:

  • слесарный — молоток, зубило, ключи;
  • сварочный аппарат для проведения работ по сборке рамы;
  • комплект для газорезки при необходимости;
  • болгарка для резки, шлифовки металлических элементов;
  • электродрель с набором сверл;
  • метчики и плашки;
  • приспособления для проведения работ по покраске и антикоррозионной защите.
Читайте также:  Нужны ли права на мотоблок?

Может потребоваться и токарное оборудование — для работ с колесной парой.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

С чего начать?

Самодельный мини-трактор начинается с того, что заготавливаются чертежи и чертятся кинематические схемы. Чертежи нужны для того, чтобы лучше представлять будущую конструкцию и определится с необходимым материалом.

Схемы чертят для того, чтобы рассчитать нагрузку на раму и тяговое усилие, необходимое для выполнения сельскохозяйственных работ. Например, рама может быть цельнометаллической или переломной. Первый вариант обеспечивает конструкции надёжность, а второй манёвренность.

Играет роль и расположение двигателя. Оптимальный вариант, когда силовой агрегат располагается сзади, за водительским креслом. Это даст ведущим колёсам техники более надёжное сцепление с грунтом, а водитель добавит вес на передний ведомый мост. Таким образом, самодельный мини-трактор не будет опрокидываться назад при выполнении пахотных работ по твёрдой почве.

Как подобрать основу минитрактора

Перед тем, как сделать мини оборудование своими руками, необходимо подобрать модель, которая будет выступать в качестве основы. В данном случае требуется учитывать такие технические характеристики:

  • мощность двигателя, показатель его крутящего момента;
  • масса будущего мини трактора;
  • разновидность силового агрегата – бензин, дизель;
  • габариты плуга;
  • производитель и цена.

От показателя мощности двигателя мотоблока зависит площадь территории, которую можно будет обрабатывать готовым оборудованием. Получается, чем больше участок, тем сильнее должен быть агрегат. Что касается веса прибора, то он должен соответствовать типу грунта. Для плотной почвы потребуется тяжелый минитрактор сделанный своими руками из спецтехники Нева. Так же и наоборот, при мягкой земле нужно использовать легкий аппарат, чтобы он не утрамбовывал ее.

Вес машины должен соответствовать типу грунта — на плотной почве нужен тяжелый трактор, на легких, песчаных облегченный

При расчете размеров следует учитывать глубину обработки и удобство в эксплуатации. Лучшим вариантом послужит культиватор с возможностью регуляции ширины. На рынке встречаются модели, оснащенные бензиновым или дизельным мотором. Первый вариант при функционировании издает минимальный уровень шума, имеет небольшую компрессию и легкий запуск с полуоборота. Дизельный вариант отличается экономичностью и высокой производительностью при работе на большой территории или со сложной почвой.

Что потребуется

Прежде чем приступить к работе, следует убедиться в наличии всех необходимых деталей, материалов, а также инструментов.

Итак, что потребуется для работы:

  1. Мотоблок. Его нужно выбирать с учетом вышеперечисленных рекомендаций. Именно он послужит основой в самодельном мини тракторе.

Мотоблок Нева — оптимальный вариант для переделки

  1. Дополнительная колесная пара с осью. К колесам обязательно требуется приобрести подшипники, а также рулевую установку.
  2. Металлические листы, патрубки и уголки. Материал нужен для создания кузова и рамы конструкции.
  3. Элементы для фиксации деталей и механических узлов. В данном случае используются шайбы, болты, гайки, сварка.

Для проведения сборки, помимо деталей, еще нужно подготовить ряд инструментов:

  • сварочный агрегат;
  • дрель-шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей разного размера;
  • пассатижи;
  • болгарка.

Самодельный агрегат обладает рядом преимуществ. В первую очередь это стоимость. Даже если домашнему мастеру потребуется покупать культиватор, он в любом случае потратит меньше денежных средств. Помимо всего можно создать спецтехнику нужного размера, степени сцепления с грунтом, а также производительности.

Что касается минусов, то они заключаются в том, что оборудование, сделанное своими руками, сильно уступает фабричным моделям уровнем надежности. Также такая техника часто требует проведение ремонтных работ.

ВИДЕО: Переломка из мотоблока Зубр

Инструкция по сборке минитрактора из мотоблока

Тем, кто интересуется, как сделать минитрактор из мотоблока Нева, Форте или из техники Зубр, необходимо знать, что производитель не имеет особого значения, на эффективность работы трактора это не влияет. Главное правильно разработать чертеж и схему построения. Также владелец техники может воспользоваться готовыми наработками.

Изготовление своими руками

Первым делом необходимо определиться с опциями, которые будет выполнять мини-трактор. Обычно предпочитают многоцелевую практику, которая предусматривает возделывание почвы и транспортировку грузов. Для 2-го варианта понадобится телега, которую можно сделать своими силами либо купить уже рабочую модель.

Чертежи

Для грамотного монтажа всех элементов конструкции разрабатывается графическая схема отображения рабочих узлов и блоков механизма. В ней детально отражаются зоны слияния вала мотоблока с ходовой частью. Необходимо, чтобы все элементы агрегата были верно выбраны. При необходимости можно обработать их на токарном оборудовании. Нельзя забывать, что от качества элементов напрямую зависят срок службы и рабочие параметры строящегося агрегата.

При создании чертежа требуется обратить внимание на поворотное устройство. Данный узел бывает 2-х типов.

  • Переломная рама. Характеризуется прочностью, но при этом рулевая рейка обязана находиться прямо над узлом. Сельхозмашина, созданная по этому методу, будет иметь небольшую мобильность при повороте.
  • Рулевая тяга. Для ее монтажа требуется больше времени и дополнительные промышленные детали. Однако можно будет выбрать место монтажа (на переднем либо заднем мосте), кроме того, существенно вырастет градус поворота.

Выполнив оптимальную схему, можно браться за создание агрегата.

Мини-трактор

Прежде чем приступить к созданию мини-трактора на основе мотоблока, понадобится приготовить нужный для мероприятия инструмент. Набор для переоборудования содержит:

  • сварочный агрегат;
  • отвертки и ключи гаечные;
  • электродрель и набор разных сверл;
  • углошлифовальную машину и комплект дисков по работе с железом;
  • болты и гайки.

Передел мотоблока в мини-трактор производится в следующей последовательности.

  • Агрегат на мотоблочной базе, безусловно, должен быть оснащен прочным, долговечным шасси. Оно должно переносить вспомогательную пару колес плюс перемещаемый в тракторе груз, который будет осуществлять давление на несущий каркас. Для создания крепкой рамы оптимальными вариантами будут уголок либо трубы из стали. Имейте в виду, что чем тяжеловеснее рама, тем эффективнее будет сцепление агрегата с грунтом и тем лучше будет осуществляться распахивание почвы. Толщина стен рамы не имеет большого значения, главное условие, чтобы они не прогибались под воздействием транспортируемого груза. Нарезать элементы для создания рамы можно посредством углошлифовальной машины. После этого все элементы собираются между собой сначала при помощи болтов, а затем капитально свариваются. Чтобы рама была прочнее и надежнее, оснастите ее поперечной перемычкой.

  • Непосредственно после создания шасси его можно оснастить навесным приспособлением, с помощью которого миниатюрный трактор будет обеспечиваться вспомогательными устройствами. Монтировать навесное снаряжение можно как спереди, так и сзади несущей системы. Если впоследствии создаваемый агрегат планируется использовать совместно с телегой, то к задней части его остова необходимо приварить тягово-прицепное устройство.

  • На следующей стадии самодельный агрегат оснащается передними колесами. Для этого собираемый мини-трактор желательно оборудовать 2-мя уже подготовленными ступицами с предустановленной на них тормозной системой. Затем надо зафиксировать сами колеса. Для этого берется кусок железной трубы, диаметр которой подойдет к передней оси. Затем ступицы колес фиксируются к трубе. В середине трубы сделайте отверстие, которое нужно для монтирования изделия к переду рамы. Поставьте рулевые тяги и откорректируйте их относительно рамы при помощи редуктора с червячным зацеплением. После установки редуктора поставьте рулевую колонку или рейку (если выбран вариант с рулевой рейкой). Ось в задней части устанавливается через запрессовываемые втулки подшипников.

Применяемые колеса должны иметь диаметр не больше 15 дюймов. Детали меньшего диаметра спровоцируют «зарывание» агрегата передом, а колеса больших габаритов серьезно снизят подвижность мини-трактора.

  • На следующей стадии требуется оснастить агрегат мотором от мотоблока. Самым оптимальным вариантом будет установка двигателя во фронтальной части конструкции, поскольку подобным образом вы повысите равновесие сельхозмашины при использовании ее с нагруженной тележкой. Для монтажа двигателя подготовьте основательную систему крепежа. При установке двигателя помните, что выходной шлицованный вал (или ВОМ) требуется зафиксировать на одной оси со шкивом, размещенном на заднем мосте мини-трактора. Усилие на ходовую должно передаваться посредством клиноременной передачи.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.


Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.


В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  2. Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  3. После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  4. Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.

При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

Читайте также:  Мотоблок Ока с двигателем Лифан

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Минитрактор из мотоблока нева. Схема

Рама и составляющие

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Обязательно почитайте: Минитрактор МТЗ 152

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий — удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора. После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку. После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Мотоблок нева мб 2 доработки – переделка, модернизация, своими руками, тюнинг, как сделать свет, приспособления

Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации. Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины. Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов. Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Квадроцикл

Из мотоблока вполне реально соорудить квадроцикл. Он не будет обладать мощностью и характеристиками настоящего аналога, однако позволит улучшить маневренность и проходимость техники. Посадка на такой машине станет не мотоциклетного, а автомобильного типа. Специальные колеса делать не потребуется. Достаточно будет подобрать подходящие элементы от легкового авто, которые могут оснащаться широкопрофильной проходимой резиной. При желании мотоблок можно переделать в различные средства передвижения. При этом подбор материалов и затраты времени не особо отразятся на финансовом бюджете и временных затратах.

мотоблок агро отзывы замечания предложения переделки

Модернизация силовой установки

Несмотря на то что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

  1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
  2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
  3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

Как сделать заднюю скорость

Повысить мощность мотоблока и сделать его более продуктивным также можно и путем установки задней скорости. Наличие реверса зависит от модели и ее размеров. Обычно на технике до 30 кг задняя скорость не устанавливается, данная функция предназначается преимущественно для тяжелых агрегатов, выполнять работу на которых гораздо сложнее. Нередко наличие задней скорости зависит даже от производителя мотокультиватора.

Сделать заднюю скорость на мотоблоке самостоятельно можно следующим образом:

  1. Открутите гайку, держащую шкив агрегата.
  2. Рядом со стандартным шкивом присоедините еще один шкив (можно снять с Волги).
  3. Прикрутите гайку, используйте ремень ГРМ от любой иномарки.
  4. Разместите в передней части мотокультиватора небольшую металлическую планку, соединенную со всеми механизмами прижимного ролика, выступающую в роли переключателя.

Важно, чтобы техника была оснащена редуктором, так как без него он не будет двигаться. Можно приобрести уже готовый редуктор, но в данном случае нужно выбирать более дорогостоящие модели, поскольку они более надежные и имеют самый продолжительный срок службы.

Это самые популярные способы увеличить мощность мотоблока. Существую и другие методики. Но при их применении следует учитывать, что техника будет изнашиваться быстрее.

Изготовление трактора

Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

  • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
  • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
  • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
  • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
  • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
  • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

Модификации на базе МТЗ

Переделка тяжелых мотоблоков в мини-тракторы имеет свои особенности. Рассмотрим трансформацию техники на базе агрегата МТЗ. Он оснащен изначально дизельным мотором с парой цилиндров, что обуславливает смещение центра тяжести на перед во время эксплуатации. Это не очень позитивно сказывается на рабочем процессе. Проблему можно устранить следующим образом:

  • Машину следует перевести в режим работы с косилкой.
  • Фронтальная площадка полностью демонтируется.
  • На освободившееся место ставится переднее мотоциклетное колесо при помощи болтов, а также руль управления.
  • В пазах рулевой тяги фиксируется регулировочная тяга, функционал которой заключается в придании конструкции дополнительной жесткости.
  • Крепление под водительское сидение фиксируется при помощи сварки.
  • Возле силового агрегата устанавливается отсек для аккумуляторной батареи и гидравлического распределителя.
  • Сзади монтируется стальная площадка для гидравлической системы.
  • На колесе спереди оборудуется ручной тормоз.

набор переделки мотоблока

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

Мотоблок является незаменимым помощником на приусадебном участке. Но даже во время работы с таким надёжным агрегатом, как Нева, возникает усталость. Связано это с тем, что при проведении пахотных работ необходимо все время следовать за ним, прикладывая определённые усилия, и продолжаться это может очень долго, иногда и весь день.

Такое выдержать сможет не каждый, особенно люди пенсионного возраста. Для дачного участка использование мотоблока является очень проблематичным. Поэтому многие умельцы умудряются сделать из мотоблока компактный мини трактор. Для этого необходимы будут чертежи и схемы, инструмент, материалы и минимальные навыки.

Переделка в вездеход и крепление прицепа


Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Читайте также:  Гусиные лапки для мотоблока — как изготовить самому

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад. Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Особенности конструкции мини трактора

При сборке мини-трактора из мотоблока Нева существенно увеличивается производительность труда на дачном участке. Преимущества такого агрегата заключается в том, что устанавливается вторая колёсная ось и водительское сиденье.

Благодаря этому человек не ходит целый день пешком, держась за рукоятки мотоблока, а сидит в удобном сиденье и крутит руль.

Минитрактор можно сделать двумя способами:

  • купить готовый адаптер;
  • самостоятельно усовершенствовать мотоблок.

В первом случае потребуются только денежные расходы. Адаптером для мотоблока является прицепная тележка, которая оснащается водительским креслом и прикреплённая к основному агрегату с помощью жёсткой сцепки.

«Кентавр», «Агро», «Зубр»

Мотоблок «Кентавр» причисляется к аграрной технике профессионального направления. Она отлично подходит трансформации в трактор. В итоге получится надежная машина с высокой производительностью и широким функционалом. Стоит отметить, что дизельный мотор агрегата выдает 9 лошадиных сил. Набор для переделки мотоблока включает в себя раму из металлического профиля, добавочную пару колес и водительское место. Полученная техника может дополняться прицепной тележкой, плугом, отвалом и прочим навесным оборудованием.

Как подтверждают отзывы, замечания, предложения переделки мотоблока «Агро» потребуют более серьезного подхода. Нужно будет усилить ведущие оси редукторами колесного хода.

Для претворения мотоблока «Зубр» в мини-трактор потребуются следующие элементы:

  • Гидравлический узел для обеспечения работы навесных приспособлений.
  • Дополнительные два колеса. Можно позаимствовать их с легкового авто.
  • Тормозная система и рулевая колонка.

мотоблоки своими руками переделка

Подготовительные работы

Чтобы из мотоблока сделать минитрактор, необходимо вначале заготовить чертежи и кинематические схемы. Благодаря чертежам можно лучше представить, что за агрегат получится в итоге, а также определиться с необходимым материалом.

Схемы нужны для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на раму, а также тяговое усилие, которое потребуется для выполнения работ на приусадебном участке.

Не последнюю роль играет и расположение двигателя. Лучше всего, если силовой агрегат будет располагаться сзади, сразу за водительским креслом.

Благодаря этому создаётся более надёжное сцепление ведущих колёс с грунтом, а водитель обеспечит добавление веса на передний ведомый мост. В результате этого минитрактор не сможет опрокинуться назад во время пахотных работ на твёрдой почве.

Необходимые материалы и инструменты

Для работ потребуются следующие материалы:

  1. Мотоблок Нева. Он представляет собой основу всей будущей конструкции.
  2. Пара дополнительных колёс вместе с осью. Выбирать колёса необходимо очень тщательно. Если они будут слишком маленького диаметра, то машина может опрокинуться, а чересчур большой может негативным образом повлиять на управляемость. Оптимальный радиус колёс — 14–18 дюймов. Идеальным вариантом будут шины от легкового автомобиля «Волга» старого образца.
  3. Подшипники для установки рулевой колонки и колёс.
  4. Металл для создания рамы. Рекомендуется использовать трубу, швеллер или уголок.
  5. Элементы для крепежа: гайки, болты и шайбы.
  6. Расходные элементы: диски для болгарки, свёрла, электроды.
  7. Смазочный материал: литол или солидол.

Чтобы сделать мини-трактор из мотоблока, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Самые популярные доработки мотоблока

  • Приборная панель

Наверняка у всех, после первого месяца обладания мотоблоком, узнав слабые и сильные стороны своего агрегата, появляется желание что-нибудь в нем подковырнуть, дабы улучшить и сделать не так как у всех. Очень часто доработки касаются электрооборудования мотоблока, среди лидеров является установка приборной панели. Приборная панель позволяет фермеру узнать всю необходимую информацию о мотоблоке:

  1. количество моточасов
  2. температура охлаждающей жидкости
  3. заряд аккумулятора
  4. уровень топлива
  5. и прочее
  • Электростартер

Многие решают сэкономить на покупке мотоблока, приобретая агрегат в самой простой комплектации, но уже после нескольких десятков оборотов ручки запуска задумываются об установке стартера. Тут существует два пути развития, купить готовый вариант (если такая возможность существует), или же попробовать приспособить автомобильный стартер, для этого необходимо проточить маховик и насадить на него зубчатый венец от автомобиля, этот вариант очень долгий и требует наличие специальных инструментов, но от этого сам процесс модернизации становиться еще больше увлекательным.

  • Генератор

Генератор электроэнергии часто устанавливают, когда возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, что в свою очередь дает возможность доукомплектовать технику фарами, такая доработка станет особенно полезной если вы задержались на участке до поздна.

  • Улучшение колес

Еще одно важное направление тюнинга — это улучшение ходовых качеств мотоблока как при движении по грунтовым дорогам, так и при выполнении работ по вспашке, посадке, посеве и уходе за культурами. В таком случае на помощь придут металлические грунтозацепы которые в большом ассортименте представлены в нашем магазине.

Более радикальным решением, которое не часто встретишь, является установка дополнительной пары колес, которые в народе называют распарка. Мотоблок нас распарках мало пригоден для работы в поле, но позволяет отлично преодолевать препятствия, устойчиво держатся на дороге и не боится глубоких луж и мокрой травы.

Для тех, кто считает такой тюнинг слишком простым, существует следующая ступень тюнинга мотоблока которая улучшает проходимость по бездорожью – это установка гусениц. Так называемые траки можно использовать для езды с прицепом в лес, для преодоления сугробов и для работы на земле, ведь всем известно, что гусеничная техника имеет большую плоскость контакта с грунтом по сравнению с колесом и меньше воздействует на почву.

  • Ходоуменшитель

Очень многим владельцам двухколесных тракторов помог ходоуменьшитель, поэтому мы не могли упустить его при написании данного обзора. На рынке существует несколько десятков видов таких изделий, но очень часто умельцы решают установить ходоуменьшитель собственного производства. Чаще всего это цепной механизм, состоящий из цепей и звезд различного размера, который призван уменьшить скорость движения мотоблока для более точной и комфортной работы. Более совершенным и сложным устройством этой группы является шестеренчатые уменьшитель, который устанавливают между редуктором и двигателем, по сути это раздаточная коробка, которую можно приобрести в готовом варианте в нашем магазине (Ходоуменьшитель редукторный (3х5) и ходоуменьшитель редукторный (3х4))

  • Выхлопная система

Следующим рационализаторским решением для модернизации мотоблочной техники будет тюнинг выхлопной системы. Выхлопная система мотоблока устроена таким образом, что оператору приходится всеми своими легкими ощущать пьянящий вкус угарного газа. Так же одной из причин по которой мастер решается на улучшение глушителя, это невыносимый грохот дизельного сердца мотоблока. Поэтому выхлопную трубу усовершенствуют, поднимая ее повыше над головой либо загибают ее под низ мотоблока, ближе к раме или бамперу. Не редко умельцы ставят автомобильное или мотоциклетные глушители, которые усмиряют рев двигателя.

  • Разблокировка дифференциала

Маневрировать мотоблоком с воздушной системой охлаждения легче всего при наличии полу дифференциалов заводского или самодельного производства. Их ещё называют просто дифференциалом, полуосями и так далее. С принципом функционирования таких полезных штук разберется любой, кто знаком с принципом работы автомобильного дифференциала. При развороте мотоблока на заводских глухих полуосях, одно колесо нужно подтягивать к себе против его движения. Это влечет большую нагрузку на руки. Дифференциалы решают эту проблему полностью.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1;
  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1

Машинное масло SAE 10W30 Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло ТАП-15В
Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Источник https://technorama.ru/sdelano-rukami/traktor-iz-motobloka-neva-svoimi.html

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/modernizaciya-motobloka-kaskad-svoimi-rukami.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]