Перейти к содержанию

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Воздушный фильтр двигателя мотоблока очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Как почистить воздушный фильтр в мотоблоке

Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи

Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.

Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.

Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:

  1. В первую очередь нужно снять защитную крышку, открутив фиксирующую гайку «барашек»;
  2. Теперь следует вынуть из бумажного основания фильтрующую часть — поролоновую губку;
  3. Если он не сильно запылён, его можно промыть тёплой водой с обычным моющим средством. Но когда поры очень забиты грязью, полноценно очистить их можно только бензином или керосином;
  4. Теперь необходимо вынуть сухую часть фильтра ДВС;
  5. Его можно вычистить пылесосом. При желании можно, как и поролон, вымыть тёплой водой, но всё же бумажную часть лучше очищать сузим способом;
  6. Далее, сухой элемент нужно хорошо просушить;
  7. Все внутренние поверхности отсека под воздушный фильтр необходимо тщательно очисть от грязи хлопковой тряпочкой;
  8. Теперь все элементы нужно снова собрать воедино.

Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

— Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить

— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

— Засорился воздушный фильтр. Почистить.

— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Двигатель не запускается

— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.

— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.

— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.

— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

Читайте также:  Мотоблоки «Заря» – конструктивные особенности и области эксплуатации

— Возможен отказ магнето. Заменить.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  1. Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  2. Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  3. Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  4. Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  5. Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  6. Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  7. Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  8. Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  9. Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

— Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»

В фильтр попадает бензин

Такое иногда случается у владельцев мотоблоков с 4-тактным мотором. Это связано с неисправностью игольчатого клапана. В карбюратор поступает слишком много бензина, который попадает в воздушные каналы — в итоге мотор глохнет. Замена этой детали очень проста, но мотор может глохнуть, потому что фильтр сильно забит. Попробуйте завести силовой агрегат со снятым пористым элементом. Если получится — его нужно чистить.

Друзьям это тоже будет интересно

Визжит стартер, вылезает шнур

— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Читайте также:  Плуг: изготовление своими руками для мотоблока и других видов, теория и практика

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Источник: http://pro-motobloki. ru/remont-motobloka-svoimi-rukami/219-neispravnosti-motobloka. html

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Мотоблок хускварна не заводится в воздушном фильтре оказалось масло

К сожалению, так бывает очень часто, что в воздушном фильтре мотоблока масло оказывается и поэтому он не заводится, конечно же. Но узнать причину, по которой масло там оказывается, можете и без разбора мотоблока. Чаще всего такое происходит по причине слишком густого состава, когда масла очень много получается добавлено.

Ответьте или уточните вопрос

Полезно знать

Возьмите пылесос с водным (не воздушным) фильтром и поставьте в комнате, предварительно…

… лет. Я бы посоветовал почистить Вам только воздушный фильтр, который легко снимается…

…. Регулировать нужно, когда воздушный фильтр еще чистый и правильно натянута…

…. Советую вам поискать гусеницы для мотоблока на тракторном заводе Маршбуд.

…хускварна у вас семь лет, что же вы его не чистили, видимо уже за… его как следует.…

…сказать, что мини трактор с мотоблоком Зубр 244 имеет … 3 литра, расход масла…

…мотоблок . Работаю им на дачном участке. Есть масло…

… плохо заводится надо дернунь раз 20.потом с пол оборота заводится. В ЧЕМ ПРИЧИНА…

Источник: http://stroitelstvo. postroyforum. ru/discussion/146995/motoblok-huskvarna-ne-zavoditsya-v-vozdushnom-filtre-okazalos-maslo

20 наиболее важных вопросов о воздушных фильтрах

Как правило, непрофессионалы о воздушном фильтре вспоминают лишь иногда. При этом немногие рассматривают его как что-то, способное повлиять на работу мотоцикла. Это одна из самых дешевых частей вашего аппарата, купленного за несколько тысяч баксов. Однако ничто в большей мере, чем воздушный фильтр, не определяет, гоняться вам или курить бамбук. Хорошо ли вы за ним следили? Ниже приведены 20 наиболее важных вопросов касательно воздушных фильтров. Ответы могут удивить вас.

1. Все ли фильтры одинаковые?

И да и нет. Все современные фильтры для кроссовых мотоциклов сделаны из пористого поролона, но вот структура фильтров различается от производителя к производителю. Можно заметить несколько существенных отличий: Acerbis использует легкий поролон, Uni делает фильтры из двух раздельных слоев, у фильтров Twin-Air тоже два, но соединенных между собой слоя.

2. Изнашиваются ли фильтры?

Да. Но изнашиваются они не во время работы, а в процессе очистки. Чем жестче компоненты очистительной жидкости, тем быстрее фильтр приближается к своей кончине. Поролон разрушается, становится ломким, таящиеся в нем лабиринты теряют свои свойства.

3. Наилучшее средство для очистки фильтра?

Пожалуй, это керосин. Он наименее быстро испаряется и не слишком разрушает поролон. Разумеется, с очисткой отлично справляются специально разработанные для этого средства.

4. Наихудшее средство для очистки фильтра?

Бензин. Он разрушает структуру воздушного фильтра. Старит поролон. Так же нежелательно использовать средства для очистки запчастей, их компоненты разъедают клей, используемый в фильтрах.

5. Если вы все же настаиваете на использовании бензина?

Сразу после этого помойте фильтр мыльной водой, чтобы удалить бензин до того, как он начнет разрушать поролон.

6. Долго ли живут воздушные фильтры?

Фильтр может жить вечно, если никогда его не мыть. Правда, в этом случае преждевременная кончина может постичь двигатель. Если за фильтром хорошо следить, то его хватит на 50 процедур очистки. После этого клей, соединяющий части фильтра, начнет разрушаться.

7. Как на счет пластиковой вставки?

Пластиковая вставка, с помощью которой закрепляется фильтр, не приклеена к поролону (даже если складывается обратное впечатление). Некоторые средства очистки могут сделать ее жесткой и неэластичной, а значит — ломкой. Чтобы избежать этого, всегда снимайте пластиковую вставку перед очисткой фильтра. Перед возвращением на место нанесите на нее немного масла.

8. Является ли грязь самым страшным врагом фильтра?

Нет. Самый страшный враг — вода. Грязь застревает в хорошо смазанных фибрах воздушного фильтра. Вода может пропитать фильтр, растворить масло, и это позволит грязи попасть внутрь. Если моете мотоцикл керхером, всегда смазывайте после этого фильтр, даже если он кажется чистым.

9. Следует ли смазывать края?

Если у вас тонкий фильтр (сделанный из спрессованного поролона), мудро будет смазать поверхность, к которой он прилегает. Фильтры из толстого поролона этого не требуют, но такая операция не повредит. Используйте в качестве смазки что-нибудь водоотталкивающее.

Читайте также:  Двигатели Honda для мотоблоков

10. Самая большая ошибка при обслуживании фильтра?

Скручивание фильтра при попытках его высушить.

11. Стоит ли чистить коробку воздушного фильтра?

Да. Большинство современных коробок воздушных фильтров полны закоулков и щелей, где может прятаться грязь. Так имеет ли смысл ставить чистый фильтр, чтобы после первого же прыжка вся грязь коробки оказалась на нем?

12. Как почистить коробку воздушного фильтра?

Заводские механики снимают их и очищают от и до. Для вас это может быть слишком обременительно, но, по крайней мере, внутреннюю часть коробки воздушного фильтра нужно почистить при помощи мыльной воды и щетки. При этом имеет смысл потратиться на пластиковую заслонку для отверстия — с ней не страшно обильно поливать мотоцикл водой.

13. Можно ли перетянуть болт крепления воздушного фильтра?

Да. Особенно на старых моделях RM 96 и 97 года, где болт будет упираться в поверхность коробки фильтра. Владельцы других марок могут смело их затягивать.

14. Как понять, что фильтр установлен правильно?

Насколько затянут болт, определить легко, гораздо важнее убедиться, что фильтр плотно прилегает к внутренней поверхности своей коробки. Чтобы сделать это, проведите рукой по краю воздушного фильтра, если где-то обнаружится щель, переустановите фильтр. Это особенно важно для владельцев Кавасаки, составная коробка фильтра иногда мешает правильной установке.

15. Насколько грязным может быть фильтр?

Порой, взглянув на фильтр, понимаешь, что его необходимо очистить. Обращать внимание нужно на две вещи. (1) На его поверхность. Если она вся покрыта грязью, фильтр надо почистить. (2) На глубину проникновения грязи. Даже у чистого с виду фильтра поры могут быть глубоко забиты мелкой грязью. Если есть сомнения на этот счет, почистите фильтр.

16. Необходимо ли использовать специальное масло?

Да. Можно использовать моторное масло, но оно не так хорошо, как фильтровое. Моторное масло слишком жидкое, оно пропитает фильтр, после чего произойдут две вещи. (1) Сначала масло покапает в коробку фильтра, затем — на пол гаража. Это плохо, потому что у вас станет грязно, а фильтр более не будет пропитан маслом. (2) Когда поедете, масло прососет в двигатель. Вы наверное много раз замечали мотоциклы, которые бо-гатят на первых кругах тренировки. Это потому, что гонщики только что смазали фильтры и масло попадает в двигатель. Особый состав фильтрового масла позволит ему пропитать фильтр, а остаткам испариться.

17. Когда смазывать фильтр?

Лучше всего делать это за день до гонки. Тогда он достаточно пропитается, а остатки масла испарятся.

18. Можно ли смазать фильтр заранее?

Да. Подготовленный воздушный фильтр можно месяцами хранить в пластиковом пакете.

19. Можно ли сэкономить на фильтровом масле?

Да. Купите несколько бутылок фильтрового масла и вылейте их в герметичное пластиковое ведерко (достаточно большое, чтобы в него мог поместиться фильтр). Когда придет время смазать фильтр, снимаете с ведерка крышку, погружаете в него фильтр, аккуратно его выжимаете, герметично закрываете ведерко. Если вы будете погружать в ведерко только чистые фильтры, то масла вам хватит не на один месяц.

20. Как же лучше всего очистить

Идеальная очистка фильтра состоит из десяти операций.

1. Снимите фильтр. Будьте аккуратны, не дайте грязи попасть в двигатель. Сняв фильтр, закройте отверстие.

2. Опустите грязный фильтр в средство очистки (лучше всего использовать специальные средства или керосин, но тут уж вам решать). Покружите и помассируйте его, чтобы поры поролона очистились.

3. Достаньте фильтр из средства очистки и дайте ему высохнуть, это не займет много времени.

4. Промойте фильтр в теплой мыльной воде. Эта повторная процедура может показаться излишней, но посмотрите, сколько еще будет грязи, и только потом судите.

5. Дайте фильтру высохнуть. Не рекомендуется никоим образом пытаться ускорить этот процесс.

6. Когда фильтр высохнет, окуните его в фильтровое масло. Он должен полностью, на все 100% пропитаться маслом.

7. Максимально выжмите фильтр. Выжимайте жестко, но не скручивая, иначе пострадают поры поролона.

8. Протрите поверхность фильтра тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы удалить лишнее масло.

9. Почистите коробку фильтра при помощи щетки, тряпки и мыльной воды, позвольте ему высохнуть, откройте отверстие.

10. Установите свежесмазанный фильтр (по желанию можно обработать края фильтра) или уберите его в пластиковый пакет.

Источник https://dlobal.ru/obsluzhivanie-vozdushnogo-filtra-dlya-motobloka/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.