Перейти к содержанию

Обзор мотоблока МТЗ-09Н. Устройство, характеристики, эксплуатация, отзывы

Содержание

Обзор мотоблока МТЗ-09Н. Устройство, характеристики, эксплуатация, отзывы

Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.


Мотоблок МТЗ-09Н

Беларусы широко известны не только в странах СНГ, но и в Прибалтике. В интернете есть видео — отзывы о применение мотоблока МТЗ-09Н даже из Соединенных штатов.

Особенность мотоблока МТЗ-09Н

  • Имеет надежный и прочный корпус, выполненный из высоколегированной стали.
  • Вес конструкции 179 кг.
  • Можно изменять количество оборотов мотора Беларуса в зависимости от навесного оборудования и необходимой скорости вращения.
  • Регулируется ширина колеи от 45 до 70 см.
  • Работает очень тихо и плавно.
  • Все рычаги управления Беларуса грамотно продуманы и расположены так, чтобы можно было с легкостью вести мотоблок.
  • Дорожный просвет МТЗ-09Н составляет 29,5 см, это стандартная высота для сморгонских мотоблоков.
  • Максимальный вес навесного оборудования для Беларуса-09Н составляет 650 кг.


Перечень дополнительного оборудования

Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальными сельскохозяйственными машинами, если использовать навесное оборудование. К нему относятся:


Навесное оборудование для Беларус 09Н

  • плуг универсальный;
  • фреза для обработки почвы;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • косилка роторного типа;
  • сиденье, позволяющее использовать Беларус 09Н в качестве мини-трактора;
  • утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • щетка коммунальная;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • грунтозацепы.

Весь спектр навесного оборудования превратит работу в саду или на ферме в истинное удовольствие. В процессе разработки мини-трактора предполагалось, что основными его пользователями станут жители России, которым приходится мириться с тяжелыми почвами.

Мотоблок способен беспрепятственно передвигаться по любым видам почв благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивается современной рулевой колонкой. А высокопрочный многозубчатый дифференциал обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации.

Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H

Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H

Модификации

Двигатель Honda GX270

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Двигатель Kipor KG280

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.

Двигатель Lifan LF177

Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.

Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.

Видео обзор работы мотоблока МТЗ-09Н с двигателем Honda GX270

Если Ваш приоритет — мощность, то есть модификация мотоблока МТЗ-09Н 02 рассчитана на 13 лошадиных сил. Это самая большая мощность не только из всей серии сморгонского завода, но и среди всех мотоблоков.


Мотоблок МТЗ-09Н 02

На таких Беларусах установлен двигатель Weima. Мотоблок МТЗ-09Н 02 с 13 л.с. предназначен для работы с самыми тяжелыми целинными почвами, которые ранее не обрабатывались.

Видео обзор Мотоблока МТЗ-09Н 02

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Аналоги

При выборе аналога МТЗ-09Н необходимо исходить из стоимости и характеристик.

Самым близким вариантом является китайский Grasshopper. Он более дешевый, но отзывы от владельцев о нем хуже, чем о Беларусе.

Мотоблок Grasshopper Мотоблок Зубр Мотоблок Кентавр Мотобок Нева

Чуть слабее, на 8 лошадиных сил, можно подобрать мотоблоки:

  • Зубр;
  • Кентавр;
  • Нева.

Поскольку их характеристики ниже, то и стоимость их также несколько меньше. Однако отзывы касательно их эксплуатационных свойств лучше.

Отличительные особенности

Техника с завода МТЗ выпускается на базе тракторов «Беларусь». Устройства производят во вспомогательных цехах. На сегодняшний день это крупный комплекс, выпускающий большой ассортимент качественной техники.

Читайте также:  Мотоблоки Ока: технические характеристики, особенности, видео

Первый мотоблок вышел в продажу в 1978 году. Его называли пешеходный трактор. Его быстро оценили по достоинству, отметив отличное качество обработки земли.

Главной отличительной особенностью мотоблоков является наличие тракторного шасси, за счет чего с помощью него можно перевозить прицепы с крупногабаритным грузом.

Устройства способны развить скорость до 10 километров в час благодаря четырем передним передачам. Для более простых работ предусмотрена скорость 2,5 км/ч. Управление осуществляется удобной рулевой колонной. Элементы, контролирующие движение, расположены в верхней части конструкции.

Предусмотрено три модификации фрезы размером 42, 60 и 70 сантиметров. Мотоблоки оснащены четырехтактными карбюраторными двигателями с трехлитровым баком для топлива.

Мощность составляет от 5 до 8 лошадиных сил в зависимости от модели. За счет настройки мощность можно использовать не только навесные детали, но и мельнички и циркулярки.

Механическая шестеренка и многодисковая фрикционная коробка передач замкнутого типа обеспечивают качественную трансмиссию.

Эффективная работа поддерживается постоянным наличием масла в муфте сцепления. Оборудование можно дополнить быстросменными дополнительными деталями.

Машина легко справляется со вспашкой земли, обработкой картофеля, кошением травы и другими задачами. Блокировка колесных блоков и внутренний вал отбора мощности обеспечивают комфортную работу.

При разработке машины инженеры учли специфику российской местности, а также разные виды почвы. Благодаря этому устройство оснащено коробкой передач, позволяющей работать на тяжелых землях.

Прочный многозубчатый дифференциал повышает надежность мотокультиватора, а удобная рулевая колонка и широкие колеса — проходимости и управляемость.

Характеристики

Марка двигателяHonda GX270, Kipor KG280 и Lifan LF177
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии1.1 6 3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот -20 до +30

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

мотоблок мтз беларкус

Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Приобретение в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.

  • Перед каждым выездом визуально осматривать его на наличие каких-либо неисправностей. Рекомендуется проверить надежность всех болтовых соединений.
  • Зачастую встречаются отзывы касательно быстрого появления ржавчины. После каждых работ следует удалить остатки грунта или снега для того, чтобы не допустить появление коррозии на Беларусе.
  • Конструкция бензобака МТЗ-09Н предусматривает забор топлива на высоте 2 см. Это решение инженеров было сделано с целью недопущения попадания грязи и пыли со дна бензобака в топливную систему. Многие владельцы МТЗ-09Н этого не знают и пишут отзывы в непонимании, почему топливо есть, а мотоблок не заводится.
  • Исходя из отзывов, люди часто не обращают внимания на уровень масла. При недостаточной смазки элементов мотоблока будет идти резкий звук, и быстрое изнашивание деталей. Этого нельзя допускать.
  • В картер двигателя рекомендуется заливать масло серии 10W-30. Это универсальный всесезонный смазочный материал, который сможет обеспечить надежную работу Беларуса в любое время года. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм3. Для того чтобы поменять масло в картере следует слить полностью то, которое там находится, залить промывку и дать поработать на холостом ходу. Это делается для того, чтобы с двигателя убрались остатки отработки. А затем заливается новое чистое масло.
  • В жаркие периоды года в трансмиссию рекомендуется заливать М-10В2 или М-10Г2. Если под рукой есть М-6з/10В, то и его можно использовать как альтернативное.
  • Зимой рекомендуется заливать менее вязкое М-8Г2. В качестве альтернативы можно использовать М-4з/10В.
  • Для замены масла необходимо прогреть трансмиссию, затем подставить таз и слить полностью масло. После залить по уровню новое и прогнать его по системе на холостом ходу.
  • Несмотря на время года необходимо заливать 3,6 л масла.

Скачать заводскую инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-09Н можно по этой ссылке Инструкция по эксплуатации мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Устройство

Обкатка

Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.

Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.

  1. Во время данной работы нельзя использовать мотоблок на полную мощность, а следует дать ему поработать без навесного оборудования.
  2. После необходимо произвести обкатку с навесным оборудованием, но не проводить работы с ним, а просто увеличить вес мотоблока.
  3. Затем можно начать эксплуатацию в поле. Но работы следует выполнять в пол силы. Например, максимально плуг может погружаться на 20 см, а во время обкатки его следует погрузить наполовину — 10 см.
Читайте также:  Косилки для мотоблоков

Виде обзор обкатки мотоблока МТЗ-09Н

Важно! Необходимо понимать принцип включения и отключения вала отбора мощности, разберитесь с этим во время обкатки. Поскольку от количества передаваемых оборотов будет зависеть скорость работы большинства навесного оборудования.

Двигатель

Двигатель Honda GX270

На форумах есть большое количество отзывов от владельцев мотоблока МТЗ-09Н касательно моторов старого образца, на нем установлен двигатель УД-15 или УД-25. Сейчас они уже не актуальны, и их можно заменить. Чаще всего на их место устанавливаются Lifan или Honda.

Сейчас Беларус-09н производится с двигателем Honda GX270.

Исходя из отзывов владельцев и практики, они считаются эталоном для двигателей садовой техники. Именно его и рекомендуется установить на замену старым.

  • Его мощность составляет 9 лошадиных сил.
  • Объем этой модели составляет 270 см3.
  • Частота вращения вала при работе с двигателем Honda составляет 3600 оборотов.

Двигатель Lifan LF177 считается более дешевой альтернативой Honda GX270. По заявленным характеристикам они идентичны, но производится он в Китае, а это говорит само за себя. Хотя есть много положительных отзывов о его работе.

Клапаны

Мало просто установить хороший двигатель, необходимо следить за его состоянием и периодически проводить регулировку клапанов. Поскольку зазор в них может измениться.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, необходимо периодически проводить регулировку клапанов.

При его большом зазоре в двигатель не поступает необходимое количество бензина, и он начинает издавать специфические шумы.

В случае возникновения сомнений, следует проверить и установить правильный зазор. Для этого можно использовать лезвие для бритья. Его ширина должна быть от 0,1 до 0,15 мм. Именно такой зазор должен быть в нормальном состоянии у клапанов.

Каждый владелец мотоблока МТЗ должен знать, как выставить зазор правильно. Можно найти большое количество видео касательно этой процедуры.

Регулировка клапанов:

  1. Приоткрутите гайку и подложите под клапан тонкое лезвие;
  2. Затем пару раз прокрутите маховик, лезвие не должно мешать его движению, однако и зазор появляться не должен.

Карбюратор

Если во время эксплуатации происходят сбои в работе двигателя, и он не выдает необходимую мощность, то следует сделать настройку карбюратора.

Для того чтобы не делать ремонт во время выполнения сельскохозяйственных работ, рекомендуется после зимнего перерыва настроить карбюратор.

Поскольку мотоблок МТЗ-09Н длительное время находился без эксплуатации, и болтовые соединения могли ослабнуть.


Схема карбюратора К-45

Регулировка карбюратора:

  • Регулирующие максимальный и минимальный газ болты карбюратора затянуть до упора, затем они откручиваются на пол оборота;
  • После включить минимальное количество оборотов при помощи рычага управления. Работа двигателя мотоблока МТЗ-09Н не должна останавливаться!
  • При помощи винта, который отвечает за положение дросселя, настраиваются обороты на холостом ходу. Работа двигателя должна быть без шумов.
  • Настроить подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если его закрутить, то подача топлива уменьшится, если приоткрутить, то увеличится.

Карбюратор настроен правильно?

Самым простым способом убедится, что Ваш Беларус работает правильно, проверить состояние свечей. Они являются лакмусовой бумагой двигателя. Если они чистые, значит в устройстве все хорошо, если нет, значит в мотоблоке МТЗ-09Н есть какие-то сбои, и необходимо провести ремонт.

Сцепление

Сцепление отвечает за передачу переключения от рычага управления к КПП. Поэтому от его состояния зависит работоспособность мотоблока. Необходимо понимать, как правильно провести регулировку сцепления, чтобы оно работало правильно.

Сбои в работе сцепления можно определить сразу:

  • Если его ведет, и при полностью выжатом рычаге Беларус пытается сойти с места, то регулировочный винт ослаб, и его следует закрутить.
  • Если сцепление отпущено, а мотоблок не выдает необходимое количество оборотов или вовсе стоит на месте, то винт необходимо ослабить.

Многие владельцы Беларусов думаю, что настроить сцепление самому тяжело. Однако на видео – отзыве видно, что это совсем просто.

Видео обзор регулировки сцепления на мотоблоке МТЗ

МТЗ-09Н оборудован 6 ступенчатой КПП:

  • 4 передачи для езды вперед;
  • 2 для езды назад.

Скорость движения вперед может составлять от 2,6 км/ч на первой передаче, до 11,4 км/ч на 4 передаче. То есть можно выбрать оптимальную скорость для проведения конкретного вида работ.

Езда задом также регулируется. Беларус-09Н может ехать назад со скоростью до 5,35 км/ч.

Видео обзор устройства коробки передач МТЗ

Однако КПП, как и любому другому устройству, свойственно выходить из строя.

Ремонт КПП:

  • Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
  • Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.

Электричество

В стандартной комплектации Беларус оснащен обычным стартером. Это не совсем удобно, поскольку в зимнее время года завести его получается с трудом. А если учесть наши холодные зимы, то это становится совсем непосильной задачей.

Именно поэтому сейчас более распространенный электростартер. При желании мотоблок МТЗ-09Н можно переоборудовать на него.

Переоборудование на электростартер:

  • Для этого нужен генератор. Он поставляет электрический ток для электростартера. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  • Затем снимается старый стартер и на его место устанавливается электрический и подсоединяется к генератору.

Видео обзор установки генератора на мотоблок МТЗ

Многих владельцев интересует вопрос света. В стандартной комплектации фары отсутствуют. И поставить их можно только в том случае, если установить генератор. Напряжения генератора хватит и для стартера, и для света.

Читайте также:  Снегоуборщик для мотоблока своими руками

Видео обзор установки фар и их подключения к генератору

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации МТЗ-09Н

Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может МТЗ-09н, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Отзывы владельцев

Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.

Дачный:

«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге. Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»

Источник https://zsm-miass.ru/polevye-raboty/motoblok-mtz-belarus-09n.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]