Перейти к содержанию

Рейтинг лучших грунтозацепов для мотоблока на 2021 год

Содержание

Рейтинг лучших грунтозацепов для мотоблока на 2021 год

Рейтинг лучших грунтозацепов для мотоблока на 2021 год

Одним из основных помощников человека при ведении личного подсобного хозяйства выступает мотоблок. Основным его назначением является вспашка земли. Это достаточно дорогостоящее оборудование и, чтобы не тратить средства на такую узкоспецифичную технику, достаточно приобрести дополнительно грунтозацеп, который расширит спектр применения мотоблока.

Промышленность выпускает широкий ряд моделей грунтозацепов. Одни из них являются универсальными, подходящими ко многим мотоблокам, а другие – узконаправленные, подходящие для определенной марки.

  • 5.1 КМС
  • 5.2 Изделмет ИЗД 103057
  • 5.3 Мобил К
  • 5.4 Carver 01.015.00009
  • 5.5 Стандарт «Целина» 010116
  • 5.6 Patriot 490001070
  • 5.7 Maxi DDE
  • 5.8 Mini DDE Kp-00.04.25.00.00
  • 5.9 «Целина» 10102
  • 5.10 Hyundai S 800
  • 5.11 Champion C3012
  • 5.12 Hammer 118-011
  • 5.13 ВРМЗ 01.04.27.00.00

Функции грунтозацепов

Грунтозацепы относятся к дополнительному оборудованию, расширяющему область применения мотоблоков в хозяйстве. Их использование необходимо при вспашке земли, рыхлении, окучивании и бороновании. Таким образом, основными функциями оборудования являются:

  • Усиление силы сцепления мотоблока с почвой. Широко применяется на пахотных землях и песчаном грунте.
  • Увеличение общей массы агрегата, которое обеспечивает возможность использования другого дополнительного оборудования. Мотоблоки бывают как с маленькой, так и большой массой, но ее может быть недостаточно для перемещения, например, плуга. В этом случае дополнительный вес не помешает.
  • Строение грунтозацепа таково, что при движении он производит дополнительное рыхление грунта. Можно использовать для удаления сорняков.

Виды грунтозацепов

Все колесные грунтозацепы делятся на два вида, конструктивно отличающихся между собой.

  • Первый вид – это один или несколько сваренных между собой ободьев, снабженных угловыми пластинками или шипами. Вся конструкция металлическая и крепится к агрегату вместо родных колес при помощи системы специальных креплений. Главное преимущество этого вида в высокой функциональности, а недостаток – в необходимости замены колес, что может превратиться в длительный процесс;
  • Второй вид – это металлические насадки для крепления поверх колес техники. Монтаж такого оборудования прост, но проблем с легкими мотоблоками не решает и требует дополнительных утяжелителей. Используются редко.

Пластины на колесах могут иметь разную форму не случайно. Для хорошего сцепления с уже обрабатываемой ранее почвой принято использовать конструкцию с клинообразными протекторами. Они глубоко погружаются в пашню, во время движения, загребая землю из-под себя. Шипы лишены этой возможности и будут препятствовать мобильному движению. Зато они незаменимы на целине.

Типы грунтозацепов

Дополнительное оборудование, представляющее собой железные колеса, крепящиеся к мотоблоку на место родных, резиновых, изготавливаются по одному принципу, но немного отличаются по виду.

  • Двухполозные – самые маленькие. Крепятся на редуктор культиваторов или небольших мотоблоков, используемых для простых сельскохозяйственных работ.
  • Трехполозные – для самой тяжелой техники. Ширина такого колеса – до 20 см. Между полозьями легко проникает земля, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом.
  • Сплошные – колесо шириной не более 13 см. Применяются для окучивания грядок, когда конструкция должна уместиться в междурядья и не повредить растения на гряде.
  • Для мотоблоков тяжелее 120 кг производителями предусмотрены специальные тракторные шины.

Высота колеса может быть разной, в зависимости от выполняемых работ:

  • Для бороны, выкапывания и вспашки используют колеса, диаметром 40-50 см;
  • Для двухрядного окучивания, самые большие – от 60 см;
  • Для однорядного окучивания 30-43 см.

Советы при выборе оборудования

Чтобы не сожалеть о покупке, необходимо внимательно отнестись к выбору грунтозацепа. На что следует обратить внимание при выборе:

  • Конструкция должна быть изготовлена из тяжелого металла. Легкие сплавы не подойдут, так как в этом случае утрачивается основная функция утяжеления.
  • Навесное оборудование категорически не должно касаться мотоблока. Желательно приобретать узконаправленные модели.
  • Изгибы шипов должны быть стрелообразными и направлены в сторону движения, хорошо погружаться в землю для большего сцепления с почвой.
  • Важным показателем являются размеры — диаметр и ширина обода. Для каждой модели мотоблока или культиватора имеются свои предпочтения в этом вопросе. Общими критериями будет: диаметр колеса 70 см для тяжеловесных моделей и около 32 см – для легких.
  • Желательно наличие возможности использования к приобретаемому навесному оборудованию дополнительных утяжелителей.

Рейтинг качественных грунтозацепов в 2021 году

По мнению покупателей, качественное оборудование должно справляться с возложенными на него задачами и быть недорогим. Ниже представлен рейтинг качественных моделей грунтозацепов по приемлемой цене для наиболее распространенных мотоблоков и культиваторов отечественного и зарубежного производства.

Производит грунтозацепы для мотоблоков «Нева», МБ2, МБ23, МультиАгро. Применяется для вспашки. Способствует надежному боковому и продольному сцеплению с грунтом, снижая уровень пробуксировки. Подходит для уплотненной и рыхлой земли. Цепляясь гребнями за землю, обеспечивают устойчивость и мобильность движения. Колеса состоят из трех ободов. Диаметр – 46 см, ширина – 21,5. Конструктивные особенности препятствуют налипанию влажной и тяжелой земли. Крепятся к валу редуктора вместо родных колес.

  • Универсальны;
  • Применяются на всех типах почв;
  • Большая масса — 16 кг увеличивает функциональность;
  • Просты в сборке;
  • Самоочищающиеся.
  • Не обнаружены.

Применяются для отечественных Салюта и Агаты – самоочищающийся вариант. Имеют диаметр – 68 см, ширину – 13, вес – 17,5 кг. Тяжелые приспособления для увеличения веса мотоплуга и обеспечения ему устойчивости. Подходят для всех видов работ – вспашки, рыхления, боронования, окучивания. Крепятся к валу редуктора втулкой. Сварены надежно. По отзывам покупателей, служат долго.

  • Применяются на всех типах почв;
  • Модно использовать на больших участках;
  • Применяются для всех видов работ;
  • Долговечны;
  • Средняя цена – 2500 рублей;
  • Не обнаружены.

Известный отечественный производитель сельскохозяйственной техники предлагает широкий выбор навесного оборудования для различных видов мотоблоков. Наиболее распространен комплект 425*200 для Невы, Угры, Оки, Каскада и еще нескольких моделей. Универсальные, трехполозные и используются для пахоты. Ширина колеса 20 см, диаметр – 42,5 см.

  • Подходит для широкого ряда моделей техники отечественного производства;
  • Производитель дает гарантию – 2 года;
  • Легко устанавливаются;
  • Средняя цена – 3200 рублей.
  • Необходимы удлинители.

Дополнительное навесное оборудование к одноименным мотоблокам. Обеспечивают достаточное сцепление на рыхлой почве. Применяется для улучшения проходимости, позволяет перемещать по полю плуг или окучник. Трехполозный, не утрамбовывает почву. Отечественное производство. Диаметр – 36 см, ширина – 12.Три узких полосы на ободе дополнительно рыхлят почву.

  • Универсален для Carver;
  • По отзывам покупателей – один из самых надежных;
  • Глубоко погружается в почву, что обеспечивает хорошее сцепление;
  • Средняя цена – 2000 рублей.
  • Отсутствуют данные о совместимости с другими моделями мотоблоков.

Предназначены для распространенных у нас Каскада, Целины МБ, Кадви МБ, Невы и Оки. Используются для тяжелых работ на огородах – окучивании, вспашке и рыхлении. Обод сплошной, что улучшает проходимость в междурядьях. Крепится при помощи втулки к валу редуктора, это и способствует универсальности модели. Внешний диаметр колеса – 68,5 см, ширина – 12,5 см.

  • Отличное качество;
  • Универсальность;
  • Можно использовать для всех видов сельхозработ, связанных с землей;
  • Стоимость за комплект – 3000 рублей.
  • Для некоторых моделей необходим удлинитель, который идет в комплекте – плата за универсальность.

Применяются к одноименным мотоблокам. Подходят для всех видов пахотных работ – вспашка, рыхление и культивация. Крепление к валу редуктора при помощи втулки. Совместимость с другими моделями минисельхозтехники неизвестна. Внешний диаметр – 40 см, ширина – 18 см. Трехполозные, что увеличивает проходимость, но не подходит для перемещения в узких междурядьях. Известный американский бренд, производство отечественное.

  • Сделаны качественно, как многие изделия этого бренда;
  • Помогают в выполнении множества задач;
  • Отличная проходимость на любом грунте;
  • Стоимость – 2000 рублей;
  • Судя по отзывам, приспосабливают под Оку дм10 и Неву.
  • Бывает, что прокручивается ось из-за круглого сечения отверстия для крепления.

С диаметром колеса 68 см, шириной – 9 см прекрасно подходят для серьезной техники типа Кентавр, Халк DDE, Буцефал. Устанавливают на культиваторы при необходимости работы с дополнительным оборудованием. Обеспечивают проходимость на любом типе почвы. Оптимальны для совместной работы с окучником, культиватором и выкапывателем. Продуктивен для обслуживания больших хозяйств.

  • Ободы ровные, «восьмерки» не образуются;
  • Имеют восемь спиц, в отличие от обычных шести;
  • Долговечны;
  • Средняя цена – 4200 рублей.
  • Необходим удлинитель, которого нет в комплекте.

Известный американский бренд по производству сельхозтехники для малых фермерских хозяйств производит не только грунтозацепы для крупных моделей, но и для небольших культиваторов. Представленный товар, по отзывам, имеет хорошее качество и прекрасно подходит для Кротов и Мустанга 1М/1МН. Хотя имеются факты установки данного оборудования на Caiman Vario 60S. Применяется для работы с однорядным окучником. Состоит из двух дуг, соединенных втулкой. Диаметр – 34 см, ширина колеса – 9 см.

  • Широко применяется в личных подсобных хозяйствах с небольшим количеством земли;
  • Надежен в использовании;
  • Имеется множество сервисных центров обслуживания;
  • Стоимость в среднем – 1900 рублей.
  • Не обнаружено.
Читайте также:  Мотоблоки Форте (Forte ): обзор технических характеристик моделей

Предназначены для Целины 404, 406, Тарпана, Крота, Ранчо, Elitech КБ-51 и КБ-52. Улучшает сцепление с поверхностью земли, помогает в использовании дополнительного оборудования для вспашки, рыхления и окучивания. Шипы надежно закреплены, крепление к агрегату происходит с помощью втулки к валу редуктора. Диаметр – 34 см, ширина – 9,5 см. Применяются на личных огородах, для больших участков не рациональны.

  • По отзывам, прекрасно подходит для прополки картофеля;
  • Хорошо проходит между грядками;
  • Цена демократичная – 1700 рублей.
  • Плохо обработаны сварочные швы.

Продаются только в составе комплекта с плугом и окучником. Также сюда входит сцепка и удлинители. Предназначены для культиваторов Hyundai Т700, Т800, Т850, Т900. Оборудование фирменное. Обеспечивает продуктивную работу на глинистой почве. Колеса устроены так, что не вязнут в глине. Окучник применяется для окучивания земли и удаления сорняков. Плуг – для вспашки. Для регулировки ширины гряд используют удлинители.

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Для изготовления используется высококачественный металл;
  • Широко применяется для обширных пахотных земель в личных подсобных хозяйствах;
  • Строение колес не задерживает влажную тяжелую почву;
  • Стоимость комплекта — около 7500 рублей.
  • Продаются только комплектом.

Приобретается для Champion ВС 4401 – небольшого домашнего культиватора. Диаметр колеса всего 29 см, ширина – 9. Закрепляются на валы редуктора при помощи втулки и вместо обычных колес. Применяется на рыхлых почвах для вспашки и рыхления. Для маленьких огородов и садовых участков. Выполнены из высокопрочной стали толщиной 3 мм и рассчитаны на продолжительное использование. Не подходят для глиняных почв.

  • Простая сборка;
  • Легкие в управлении;
  • Вес небольшой, но для маловесных культиваторов достаточный;
  • Стоимость – 1400 рублей.
  • Подходят не для всех видов почв.

Небольшой комплект германского производства для одноименных мотоблоков. Используется для увеличения тяговой силы оборудования. Идет в комплекте с окучником. Применяется для вспашки и окучивания тяжелых влажных, глинистых земель. Диаметр – 34 см, ширина – 9 см. Распространен в небольших хозяйствах. Надежность производителя, как правило, обеспечивает качество продукции. Отзывы покупателей положительные. Возможности использования с мотоблоками других марок установить не удалось.

  • Простота сборки;
  • Демократичная цена для комплекта – 2500 рублей;
  • С удовольствием приобретается с окучником из-за приемлемой стоимости;
  • Служит долго.
  • Не обнаружены.

Универсальная модель, применяемая для множества крупных и среднегабаритных мотоблоков. В их составе DDE, Халк, Patriot МБП 7.0 и 9.0, Prorab GT 751 и 770, Каскад 6848, Нева МБ-1, МБ-2, МБ-3, МБ-23, МБ-23СД, Нева МБ-Компакт и МК-200, Кадви Ока МБ-1, Целина НМБ 901. Диаметр колеса – 43 см, ширина – 20 см, вес – 15,5 кг. Производитель отечественный Всеволожский ремонтно-механический завод. При использовании оборудования существенно повышается производительность труда. Колеса трехполозные и прекрасно приспособлены к передвижению по любому виду грунта. Техника не вязнет в мокрой глине и хорошо преодолевает рыхлые пахотные земли. Можно использовать на больших участках.

  • Универсальность;
  • Большой вес в сложении с весом всего оборудования усиливает давление на грунт и увеличивает проходимость;
  • Средняя стоимость – 2500 рублей;
  • Усиленная рама не дает деформироваться металлу;
  • Надежны и долговечны.
  • Не обнаружены.

Отечественные и зарубежные производители сельскохозяйственной техники предлагают вниманию покупателей богатый выбор дополнительной продукции для мотоблоков, чтобы использовать его на полную мощность. Как оказалось им можно не только пахать землю, но и окучивать, полоть, боронить. Чтобы все эти функции стали доступны потребителю необходимо позаботься о выборе грунтозацепа. Среди большого ассортимента придется выбрать тот, который будет соответствовать назначению и максимально учитывать пожелания.

Грунтозацепы на мотоблок «Нева» – функции, подходящие модели и изготовление

Зацепы

Для чего нужны грунтозацепы для мотоблока своими руками

Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.

Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.

Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.

И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.

Своими руками

В этом случае рынок может предложить изделие KFT с диаметром 28 см и шириной 9 см. Этот агрегат также подходит для моделей Дачник и Мастер. Учитывая габаритные размеры, можно сделать вывод, что грунтозацепы для этих приборов являются наименьшими. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, учитывая свои задачи, которые стоят перед землеробом.

Что говорят отзывы

И напоследок хочется отдельно сказать об отзывах, которые касаются готовых или самодельных изделий. Выбор в этом отношении каждый делает самостоятельно. Очевидно, что сделать что-то своими руками – сэкономить определенную сумму. Однако не будет забывать о драгоценном времени. Если навыков и знаний недостаточно, вряд ли потраченное время подтвердит выгодность решения сделать устройство самостоятельно. Поэтому любой выбранный путь будет правильным в конкретном случае, не взирая ни на что. Поэтому отзывы рекомендуется читать больше в том случае, когда они содержат какие-либо рекомендации относительно упрощения стоящей задачи. Тогда эффективность процессов будет гораздо выше. Дополнительно стоит смотреть и фото, которые могут дать возможность сразу ответить на некоторые возникающие вопросы при выборе или собственноручном создании грунтозацепов для мотоблоков разных производителей.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.

Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.

Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.

Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.

Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.

Каталог самоделок

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками.

Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи — и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Читайте также:  Грунтозацепы для мотоблока – предназначение и схема

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении

к имеющемуся мотоблоку
нескольких дополнительных узлов
— дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы
    . Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования
    . Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование будет соединяться

с мотоблоком
при помощи фаркопа
(для прицепа) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора.

Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль

(эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно,
бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм.
    Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов — внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист
    , который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса
    можно взять от автомобилей Ока или Жигули — их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые — к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат

на самоделку
составляет порядка 4 тысяч рублей
, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Делаем грунтозацепы для мотоблока Нева своими руками

У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.

По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Кентавр

Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.

Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.

Сколько масла заливать в двигатель мотоблока

Следует понимать, что в мотоблоках масло подвергается периодической замене не только в двигателе, но также и в редукторе, и в трансмиссии. Рассмотрим более подробно количество этого расходного материала:

  • в двигатель следует заливать 1,3 литра моторного масла;
  • в редуктор заливается масло по специальному щупу;
  • в трансмиссии также масло заливается в соответствии с щупом.

После заливки смазки в мотор требуется проверить ее уровень. Он должен располагаться между минимумом и максимумом.

Важно! Если будет недостаток смазки, то ресурс мотора резко сокращается, при избытке масла может также возникнуть сокращение рабочего ресурса, так как эта жидкость не подвергается сжатию.

Грунтозацепы для мотоблока зубр

Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.

Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.

Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков

Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.

Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.

Читайте также:  Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу: освещаем все нюансы

Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические.
    Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые
    . Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы.
    Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Делаем грунтозацепы к мотоблоку Зубр

Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.

Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.

Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.

Как сделать грунтозацепы из дисков для мотоблока

Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.

Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.

0
Приход средств малой механизации в сельское хозяйство был ознаменован существенным упрощением процесса работ, характерных для данной местности.

Если раньше боронить и пахать

приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать
с помощью специальной техники
. В данном случае, речь идет о мотоблоках — агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа, которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие умельцы приспособились изготавливать самодельные варианты того или иного технического средства. Более того, стали появляться и самодельные мотоблоки, сделанные на основе самой различной техники.

Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока

как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания.

В зависимости от типа и марки мотоблока, например , применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине.

В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами

, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе,

а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках

, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ — вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков , используется второй тип сцепления

, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя

не только непосредственно саму
колесную базу, но и рамную конструкцию
, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес — пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата,

отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье

для человека, поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-gruntozaczepov-dlya-motobloka/

Источник https://foksevmash.ru/servis/gruntozacepy-iz-zhigulevskih-diskov.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.