Перейти к содержанию

Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше

Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше

Лучшие мотоблоки для обработки земельных участков

По мнению фермеров и дачников, мотоблок — это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна и экономна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. Для выбора лучшей модели машины, сравним десять популярных моделей мотоблоков по их характеристикам и надежности.

Важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Цены, отзывы также лучше учитывать, ориентируясь на это. Таким образом, получится определить наиболее эффективные модели техники, которые показывают хорошие результаты при максимально схожих условиях.

Виды мотоблоков

Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы — бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.

Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата — это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.

Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд, на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.

По весу

В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:

Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.

Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучивание, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.

Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.

Как выбрать мотоблок

Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:

  • для каких целей приобретается техника;
  • какой размер обрабатываемого участка и тип почвы;
  • нужно ли дополнительное навесное оборудование.

Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке — он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на них ставится двигатель до 10 л. с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Такая техника используется для вспашки и фрезерования почвы. Это самые покупаемые агрегаты.

Patriot Победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье-адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.

  • трансформируется в буксировщик;
  • имеет мощный двигатель для своего класса;
  • бюджетный и недорогой.
  • неудобно заливать масло в двигатель;
  • узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Мобил К МКМ-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.
  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 50 000 ₽.

Huter МК-7000

Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.

На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.

Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.

  • мобильность;
  • простая конструкция;
  • настраиваемая глубина обработки почвы.
  • неудобная рукоятка переключения скоростей;
  • навесное оборудование не подключается.

Стоимость от 30 000 ₽.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л. с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например снегоуборщик или отвал. Хорошая модель для приусадебного огорода.

Нева МБ-2 КС

Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.

Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.

Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка для сада, прицеп с сиденьем и т. д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.

  • регулировка наклона руля;
  • удобное расположение управляющих элементов;
  • быстрый запуск двигателя.
  • сильная вибрация на неровном грунте;
  • отсутствует функция отключения полуосей.
Читайте также:  Самодельные гусеницы для мотоблока

Стоимость от 46 000 ₽.

Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)

Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.

На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.

На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.

Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.

  • надежный двигатель;
  • малый расход топлива;
  • большая ширина культивации.
  • на редукторе нет масляного щупа;
  • из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.

Стоимость от 47 000 ₽.

Ока МБ-1Д1М10

Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.

На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.

  • простая и надежная конструкция;
  • популярный и качественный мотор;
  • редуктор выдаёт стабильную мощность.
  • иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
  • лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.

Угра НМБ-1Н7

Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.

Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.

Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности: для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.

Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.

  • надежный двигатель;
  • простая конструкция без ремней;
  • соответствует европейским нормам безопасности.
  • «подтекает» сальник суппорта;
  • сцепление требует «настройки».

Стоимость от 44 000 ₽.

Лучшие мотоблоки тяжелого класса

Тяжелые мотоблоки — это почти мини-трактора, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л. с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахивать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенность такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сиденье-адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной. Разновидности характеристик этих машин намного шире, чем у других классов.

СКАУТ 15DE

Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях, где нужна более мобильная техника.

СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.

Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.

Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.

  • мощный двигатель;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • большой вес.
  • не подходит для маленьких участков;
  • сильная вибрация.

Стоимость мотоблоков СКАУТ начинается от 89 900 ₽.

МТЗ-09Н (Беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.
  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Caiman 340 PRO

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на современные грунтозацепы для надежного сцепления с землей. Зеленый — это фирменный цвет агрегатов Caiman.

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.
  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Выводы

Вот мы и составили рейтинг лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены. Отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков — тогда они будут максимально объективны. И обязательно посмотрите видео обзор о работе техники.

Если вы хотите выгодно осуществить покупку, то вот совет: выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезной и рациональной!

Читайте также:  Как выбрать двигатель для мотоблока

Похожие статьи

Изменение в графики работы Московского офиса

17 июля, в субботу, отделение Gardenshop в Москве работать не будет.

Снижение цен!

Цены на технику СКАУТ снижены!

Новые способы оплаты техники в салоне Gardenshop

Еще больше возможностей — теперь у нас доступен не только наличный и безналичный расчет.

График работы салона Gardenshop на майские праздники

Изменения работы тракторного салона Gardenshop.

Какой трактор нужен именно вам?

Вы оставляете заявку на покупку

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

Гарантия на товар 12 месяцев

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Оплата за товар при получении

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Мы опубликуем его после проверки в течении суток.

Рейтинг лучших мотоблоков: по ценам и отзывам, какой лучше

По мнению фермеров и дачников, мотоблок — это лучший помощник для обработки небольшого земельного участка. Такая техника малогабаритна, вынослива, удобна и экономна в эксплуатации, неприхотлива в ремонте и обслуживании. Для выбора лучшей модели машины, сравним десять популярных моделей мотоблоков по их характеристикам и надежности.

Важно помнить, что для обработки разных типов почвы нужно использовать разные машины. Цены, отзывы также лучше учитывать, ориентируясь на это. Таким образом, получится определить наиболее эффективные модели техники, которые показывают хорошие результаты при максимально схожих условиях.

Виды мотоблоков

Мотоблоки классифицируются по двум параметрам: тип используемого топлива и конструкционный вес. Эти два параметра взаимозависимы — бензиновый двигатель весит меньше, чем дизельный, поэтому большинство машин с бензиновыми моторами относят к легкому и среднему классу.

Кроме этого, в зависимости от класса мотоблока, к нему может присоединяться разнообразное оборудование. Например, легкие агрегаты служат для обработки небольших земельных участков в деревне, селе. В стандартную комплектацию их устройства входят набор фрез (от 2 до 6 единиц) и ограничитель глубины (сошник). Основная функция такого агрегата — это взрыхление верхнего пласта грунта. Техника помогает уничтожать сорняки, равномерно распределять удобрение на поверхности, улучшать структуру земли и тщательнее подготавливать её к посевам.

Тяжелые дизельные мотоблоки применяют широкий спектр навесного оборудования, делая агрегат многофункциональной машиной, которая позволяет не только возделывать земельные наделы, но и расчищать территорию от снега, сажать и убирать корнеплоды на даче, перемещать грузы, выкашивать траву. С помощью техники можно механизировать тяжёлый аграрный труд, на делянках площадью в несколько соток и даже гектаров, без применения трактора и иной громоздкой техники.

По весу

В зависимости от конструкционного веса выделяют три класса мотоблоков:

Легкий класс — это машина весом до 80 кг. Техника подходит для работы на участках до 40 соток. Работать на такой машине нужно периодами, чтобы двигатель не перегрелся. В основном фрезы подключаются вместо колес, а навесное оборудование не будет выдавать большую производительность.

Средний класс — это компромисс между легкой и тяжелой машиной. Вес такой машина до 120 кг. В основном на нее устанавливают бензиновые двигатели, но бывают модели и с дизельным мотором. Мотоблок среднего класса предназначен для работы с участком до 1 гектара. Техника справляется с сельскохозяйственными работами различных направлений: вспашка, окучивание, боронование и посев. Для работы к машине подключается дополнительное навесное оборудование.

Тяжелый класс — это аналог мини-трактора. Вес такой машины до 350 кг. Техника подходит для сельскохозяйственной и коммунальной работы на участках до 5 гектар. Мотоблок работает безостановочно, а его большой вес помогает вспахать целину. Мощность двигателя на такой машине до 16 л. с. Техника предназначена для фермерских хозяйств, на которых нужно постоянно работать с землей и выполнять дополнительные коммунальные задачи, например, перевозить грузы и убирать снег.

Как выбрать мотоблок

Перед покупкой мотоблока нужно задать себе несколько вопросов:

  • для каких целей приобретается техника;
  • какой размер обрабатываемого участка и тип почвы;
  • нужно ли дополнительное навесное оборудование.

Если машина приобретается для периодичной работы на дачном участке, то стоит выбрать технику легкого класса. Для освоения новых участков земли лучше приобрести машину среднего класса, потому что обработка почвы будет более производительной и не займет много времени. Для работы на участках более 1 гектара стоит остановить свой выбор на тяжелом дизельном мотоблоке — он работает бесперебойно и его можно использовать для коммунальных задач.

Лучшие мотоблоки легкого класса

Легкий класс — это машины с бензиновым двигателем, которые работают на участках до 40 соток и весят до 80 кг. В основном на них ставится двигатель до 10 л. с. Навесное оборудование подключается вместо колес мотоблока. Такая техника используется для вспашки и фрезерования почвы. Это самые покупаемые агрегаты.

Patriot Победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2016 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива. Плуг или сиденье-адаптер подключаются на прицепной узел. Особенность мотоблока Patriot в том, что к нему подключается гусеничная приставка, на которой можно передвигаться по глубокому снегу.

  • трансформируется в буксировщик;
  • имеет мощный двигатель для своего класса;
  • бюджетный и недорогой.
  • неудобно заливать масло в двигатель;
  • узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Мобил К МКМ-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора. Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.
  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 50 000 ₽.

Huter МК-7000

Huter — это немецкая компания, которая производит электрогенераторы и садово-парковое оборудование. На отечественном рынке она появилась в 2004 году. Мотокультиватор Huter MK-7000 предназначен для обработки почвы на небольшом дачном участке.

На мотоблоке установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 7 л. с. Мотор автоматически регулирует частоту вращения, что упрощает работу оператору. Вращающий момент от двигателя на рабочий вал передаёт редуктор и сцепление. Объем топливного бака — 3,6 литра.

Трансмиссия базируется на цепной передаче и редукторе, которые обеспечивают две скорости движения вперед и одну назад. Опорное колесо установлено спереди, а центр тяжести смещен ближе к фрезам, что позволяет мотоблоку заглубляться под собственным весом. Рукоять руля регулируется, а при необходимости транспортировки она снимается. Масса машины — 72 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 100 см. Сошник на мотоблоке помогает задать нужную глубину культивации. Другое навесное оборудование не подключается.

  • мобильность;
  • простая конструкция;
  • настраиваемая глубина обработки почвы.
  • неудобная рукоятка переключения скоростей;
  • навесное оборудование не подключается.

Стоимость от 30 000 ₽.

Лучшие мотоблоки среднего класса

Средний класс — это машины с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 10 л. с. и весом до 120 кг. Техника способна обрабатывать участки более 50 соток. Навесное оборудование подключается на вал отбора мощности, если он установлен. Техника отлично впишется на участок, на котором постоянно высаживают сельскохозяйственные культуры. Кроме этого, такой мотоблок уже можно использовать многофункционально, подключая к нему разнообразное оборудование, например снегоуборщик или отвал. Хорошая модель для приусадебного огорода.

Нева МБ-2 КС

Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.

Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2+1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.

Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей. Рулевая колонка мотоблока усилена, чтобы корректно ощущать движение машины при работе. К агрегату подключается плуг, картофелесажалка, сенокосилка для сада, прицеп с сиденьем и т. д. Активное оборудование подключается при помощи ременного привода.

  • регулировка наклона руля;
  • удобное расположение управляющих элементов;
  • быстрый запуск двигателя.
  • сильная вибрация на неровном грунте;
  • отсутствует функция отключения полуосей.
Читайте также:  Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики

Стоимость от 46 000 ₽.

Мотоблок Агат БС1 (Vanguard 6,5)

Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.

На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.

На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.

Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.

  • надежный двигатель;
  • малый расход топлива;
  • большая ширина культивации.
  • на редукторе нет масляного щупа;
  • из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.

Стоимость от 47 000 ₽.

Ока МБ-1Д1М10

Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2011 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.

На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.

  • простая и надежная конструкция;
  • популярный и качественный мотор;
  • редуктор выдаёт стабильную мощность.
  • иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
  • лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.

Угра НМБ-1Н7

Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.

Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.

Коробка переключения передач (3+1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита. Мотоблок выполнен по европейским нормам безопасности: для экстренной остановки двигателя и блокировки муфты заднего хода выведены специальные рычаги. Масса машины — 85 кг.

Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.

  • надежный двигатель;
  • простая конструкция без ремней;
  • соответствует европейским нормам безопасности.
  • «подтекает» сальник суппорта;
  • сцепление требует «настройки».

Стоимость от 44 000 ₽.

Лучшие мотоблоки тяжелого класса

Тяжелые мотоблоки — это почти мини-трактора, потому что на них устанавливают дизельные двигатели от 10 л. с., а вес агрегата может достигать 400 кг. Такая машина способна вспахивать целину, перевозить грузы и убирать снег на участках до 5 га. Особенность такого мотоблока в том, что к нему можно подключить сиденье-адаптер и работать сидя, а не следуя за машиной. Разновидности характеристик этих машин намного шире, чем у других классов.

СКАУТ 15DE

Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора. Это связано с тем, что большинство сельхоз культур выращиваются на холмистых поверхностях, где нужна более мобильная техника.

СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.

Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3+1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке. На машине установлены 12 дюймовые колеса повышенной проходимости. Установленное сиденье адаптер позволяет использовать агрегат как мини-трактор, что очень удобно при долгой работе. Масса машины — 310 кг.

Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.

  • мощный двигатель;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • большой вес.
  • не подходит для маленьких участков;
  • сильная вибрация.

Стоимость мотоблоков СКАУТ начинается от 89 900 ₽.

МТЗ-09Н (Беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Установленный дифференциал обеспечивает движение колес с разной угловой скоростью для комфортного движения по пересеченной местности и при поворотах. Вес машины — 176 кг.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.
  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Caiman 340 PRO

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора. Для экстренной остановки машины предусмотрены два рычага: один полностью останавливает машину, а второй блокирует задний ход при работе с роторным культиватором. Масса агрегата — 150 кг.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д. Для обработки земли к машине подключается плуг и окучник, а колеса заменяются на современные грунтозацепы для надежного сцепления с землей. Зеленый — это фирменный цвет агрегатов Caiman.

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.
  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Выводы

Вот мы и составили рейтинг лучших мотоблоков по надёжности и популярности. При выборе техники ориентируйтесь на средние цены. Отзывы рекомендуем учитывать только от владельцев похожих по условиям земельных участков — тогда они будут максимально объективны. И обязательно посмотрите видео обзор о работе техники.

Если вы хотите выгодно осуществить покупку, то вот совет: выбирайте аппарат из списка, предложенного на нашем сайте! Почти все модели имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал (или несколько валов) отбора мощности, который позволяет агрегатировать культиватор с подвесным оборудованием. Разумеется, чем выше рабочие показатели мотоблоков, тем дороже он будет стоить. Учитывайте все критерии, и ваша покупка непременно станет полезной и рациональной!

Источник https://garden-shop.ru/luchshie-motobloki-dlya-obrabotki-zemelnyh-uchastkov.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]