Перейти к содержанию

Ремни на мотоблок «Нева», их замена на МБ-1 и МБ-2

Содержание

Ремни на мотоблок «Нева», их замена на МБ-1 и МБ-2

Каждому владельцу мотоблока необходимо знать, какими характеристиками обладает ремень, использующийся для работы устройства. Агрегаты «Нева» отличаются некоторыми особенностями, поэтому следует это учитывать при выборе нового ремня для мотоблока.

При покупке детали нужно внимательно изучить инструкцию, предоставленную к технике.

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.


В целом, при замене ремня на «Неве» следует учитывать, на каких наработках основана та или иная модификация. Например, «Нева»-мини (МК-100) отличается от других моделей тем, что при ее производстве используют проектирования, сделанные еще в советское время. Более подробно о выборе ремня и его замене расскажет следующее видео.

Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка

Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.

Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Особенности ремней для мотоблоков Нева


Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.
Читайте также:  Двигатели для мотоблоков: обзор лучших моделей, характеристики и отзывы о производителях

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Размеры ремней на мотоблоки Нева


Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий


Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.

Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.


В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева


Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева


Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?


В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
  2. Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
  3. При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  4. Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
  5. После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

  1. Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
  2. Посредством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
  3. Отверните все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
  4. Вытащите старый ремень и произведите настройку шкивов;
  5. Прежде, чем ставить ремень, обязательно протрите пространство между всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть свободный доступ;
  6. При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а второй – на шкив, расположенный в двигателе;
  7. В конце соберите конструкцию в обратном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно узнать из видео.


В большинстве случаев натяжка нового элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Реже владельцы сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтобы не допустить его повреждения или обрыва непосредственно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть максимально внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Читайте также:  Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Ремни на мотоблок Нева

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.

Для «Нева» МБ-1:

  1. отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  2. не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  3. плавно снимаем ремень заднего хода;
  4. ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
  5. берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.

«Нева» МБ-2:

  1. отсоединяем щиток и кожух;
  2. обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  3. откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  4. в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  5. регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  6. инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Читайте также:  Как модернизировать мотоблок в снегоуборщик: разные варианты переделок

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в видео-инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.

Это может привести к:

  • усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
  • эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
  • проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.

Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

  • осмотреть шкив на предмет загрязненности частицами почвы и при необходимости удалить все лишнее с установочных бороздок;
  • с помощью универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем самым раму, на которой локализована моторная часть;

  • берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;

  • проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
  • закручиваем болты (всего 4 шт).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.

Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:

  1. откручиваем винт хомута;
  2. ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
  3. затягиваем крепления винтовой стяжкой;
  4. проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремень на мотоблок Нева

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

Расположение ремней на мотоблоке Нева

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Как натянуть ремень на мотоблоке Нева?

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Размер ремня на мотоблок Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

Натяжка ремня мотоблока Нева

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

Источник https://xn--80aab7agyldnd.xn--p1ai/dvigatel/remni-na-motoblok-neva-ih-zamena-na-mb-1-i-mb-2.html

Источник https://o-motoblokah.ru/motobloki/remni-neva

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]