Перейти к содержанию

Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная). Схемы,чертежи.

Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная).Схемы,чертежи.


Оглавление:

  • Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание
  • Самодельная роторная косилка на мотоблок
  • Самодельная сегментная косилка на мотоблок
  • Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку

Для облегчения физического труда человека на приусадебном участке, предлагается более сотни разных навесов к мотоблоку. Но приобрести такое оборудование может позволить себе не каждый, ведь стоимость его не дешевая. В статье описана самодельная косилка для мотоблока, плюсы и минусы популярных конструкций. При сборке такой косилки, самое главное получить безопасную и качественную модель. Для изготовления косилки для мотоблока своими руками обычно используют подручные узлы от сельхозтехники. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата. Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции.

Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка.

При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.

Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.

Самодельная роторная косилка на мотоблок

Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.

Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.

Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.

Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.

Эти два диска монтируются на сварную раму и устанавливают связь с приводом от ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит складывать в ряды скошенную траву.

Самодельная сегментная косилка на мотоблок

Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить 12 отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.

С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:

основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).

Читайте также:  Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация

Косилка, собранная по этому чертежу, легко скашивает траву. В действии эту самодельную косилку можно увидеть на видео.

Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку

Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.

Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.

Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов. На поворотах не нужно спешить и делать их плавно.

Если же вы собрали косилку для мотоблока своими руками, в первую очередь ее работа должна быть безопасна.

Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство. Ведь гораздо дешевле обойдется приобретение готовой косилки для мотоблока, чем лекарства и лечение покалеченных органов или нервов.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками?

Мотоблок – хороший помощник для любого владельца приусадебного участка. Расширить функциональность такой домашней техники можно при помощи различных дополнительных насадок, включая и косилку, но народные умельцы доказывают, что для этого совсем не нужно тратить деньги. При наличии желания и некоторых простых подручных материалов изготовить оборудование можно самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

Учитывая, что схемы изготовления косилок, которые будут приведены в нашей статье ниже, придуманы с учетом использования подручных материалов, любой из названных компонентов может быть заменен. Если у вас нет возможности достать любой из указанных материалов, но есть идея, чем его заменить, вы можете свободно вносить изменения в наше предложение.

Мы же предлагаем только ориентировочный список того, что может пригодиться:

  • сварка;
  • крепежные элементы;
  • металлические уголки;
  • донная часть ненужной железной бочки или любой другой кусок металла подобной формы;
  • несколько режущих пластин;
  • ось для колес;
  • колеса.

Инструкция по созданию

Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.

Получившееся устройство будет относиться к одному из как минимум трех видов косилок, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности, а также свои преимущества и недостатки. Каждую из этих сенокосилок стоит рассмотреть внимательнее – так мы и поступим.

Роторная

Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.

Ножи предлагаем сделать из обычной цепи для бензопилы, нарезав ее на равные по длине куски.

Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.

Читайте также:  Как правильно копать картошку мотоблоком: инструкция, плюсы и минусы метода

Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.

При монтаже каркаса нужно предусмотреть возможность соединения дисков с приводом ВОМ мотоблока – для этой цели могут быть использованы шестерни с КПП от старого советского автомобиля вроде ВАЗ.

Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.

Сегментная

Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.

В качестве основной детали берут прямоугольную трубу с параметрами 120х5х1,5 см или даже просто кусок лезвия косы. В этой заготовке проделывают через равные промежутки 12 отверстий, каждое диаметром в сантиметр, куда будут вкручены болты типа М8. Задача последних – удерживать направляющую полосу из металла, чья длина составляет 89 см – на нее-то и крепятся зубцы и ножи, которые будут обеспечивать выкос растительности.

Подача крутящего момента на основные узлы сегментной косилки производится от вала отбора мощности применяемого силового агрегата. С учетом этого варится опорное шасси, на которое устанавливается вышеописанный механизм с прижимами, препятствующими ненаправленному движению ножей и зубьев. Конструкция шасси обычно предполагает установку только 1 колеса для сегментной косилки, потому весь агрегат включительно с мотоблоком получается трехколесным.

Косилка-повозка

Сделать такую конструкцию несколько сложнее, чем роторную, хотя в целом они очень похожи. Этот вариант газонокосилки несколько усовершенствован, его часто называют еще барабанным, поскольку в основе механизма лежат вращающиеся барабаны. Усиленный агрегат приобретает способность противостоять более прочным препятствиям, потому справится не только с толстыми стволами растений, но и в результате смены насадок в зимнее время может быть использован в качестве небольшой снегоочистительной машины, даже наледь ему не страшна.

Повышенная сложность сборки заключается уже в том, что если вышеописанные конструкции имели довольно простую схему шасси с двумя или даже одним колесом, то в этом случае понадобится собрать полноценную четырехколесную телегу, которая собирается из металлических уголков и заранее заготовленных осей и колес.

Последние детали можно взять, например, от старой детской коляски, дно конструкции изготавливается из металлического листа, хотя в крайнем случае можно воспользоваться и надежной фанерой. Рекомендованные габариты такой повозки обычно составляют 80х40 см.

Читайте также:  Колеса и грунтозацепы для мотоблока Нева. Обзор, описание, назначение, отзывы

Цилиндры, они же барабаны, можно изготовить двумя разными способами. В самом простом варианте для этой цели используются обыкновенные консервные жестяные банки без дна и крышки, надеваемые на деревянные кругляши, если же таковых под рукой нет, их аналог делается из листового металла. Металлические диски выполняются в диаметре 20 см (наружный) и 17 см (внутренний), скрепляются между собой при помощи толстого металлического штыря и им же крепятся к повозке с нижней стороны. Между этими дисками и крепятся ножи по тем же правилам, что и в случае с роторной косилкой – оставляется небольшой зазор, чтобы режущий элемент мог свободно вращаться в любую сторону, не грозя вырваться от случайного столкновения с непреодолимым препятствием.

После того как цилиндры будут надежно закреплены на конструкции повозки, их соединяют между собой резиновым ремнем. Он же используется и для соединения с валом отбора мощности мотоблока, откуда крутящий момент передается на барабаны. Ножи предназначены для обработки травы в летнее время, однако, для уборки снега нужны другие насадки – в виде звездочек, острых со всех сторон. По возможности необходимо постараться сделать конструкцию максимально простой в разборке, чтобы сезонная замена одной насадки на другую не превращалась в полномасштабную сборку нового агрегата из обломков старого.

Установка

Один из главных подводных камней в изготовлении косилки своими руками заключается даже не в том, что в результате упорных трудов механизм может так и не заработать, а в потенциальной опасности агрегата, сделанного с очевидными ошибками.

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов.

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.

  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса

  • Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.

Подробнее смотрите в следующем видео.

Источник http://motoblok24.ru/samodelnaya-kosilka-dlya-motobloka-rotornaya-segmentnaya/

Источник https://stroy-podskazka.ru/navesnoe-oborudovanie/kosilka-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]