Содержание
Шкив для мотоблока: виды и предназначение
Для того чтобы в домашних условиях обрабатывать сад, огород, клумбы, можно приобрести автоматизированный агрегат. Даже если участок маленький, проще его обрабатывать не вручную. С помощью спецоборудования обработка будет происходить быстро и не трудно. А также благодаря таким устройствам есть возможность вспахать участок, окучить, заборонить. Одним из таких приспособлений является мотоблок. В комплектацию этого приспособления входит большое количество деталей, одной из которых является шкив для мотоблока. Рассмотрим его основные свойства и преимущества подробнее.
Шкив: характеристика и свойства
Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам. Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.
Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.
А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.
Для электрических двигателей подойдут только три типа механизмов:
- шкив для мотоблока с диаметром 25 (трехручейный) монолитный;
- до 100 см со специальными спицами;
- дисковые ‒ обладают диаметром до 40 см.
Посадочный проем бывает двух видов: конусообразный и в форме цилиндра.
Правила ухода
Желаете, чтобы шкив мотоблока смог отработать длительный период времени? Для этого следует проводить определенные процедуры.
- Регулярно проверять прочность закрепления детали на двигателе, для того чтобы механизм не вышел из строя и не разболтался.
- Шкив ведомый или же ведущий нужно осматривать перед каждым использованием, чтобы очистить кожухи для защиты детали от грязи и прочих инородных тел.
- Проводите самостоятельную диагностику узла, чтобы не было сколов и трещин.
- А также нужно соблюдать технику безопасности при работе шкива для мотоблока.
Проводя регулярно процедуры, можно сэкономить деньги на ремонте, а также продлить жизнь агрегату.
Установка четырехтактного двигателя на культиватор Крот. Пошаговая инструкция с фото.
Кроме того на многие модели мотокультиваторов и мотоблоков грунтозацепы, колёса и так далее, не выпускаются или не продаются в вашем регионе. Поэтому мы предлагаем для решения взаимозаменяемости этого навесного следующую информацию о валах, на которые устанавливается это оборудование: КРУГЛЫЕ: Ф 15мм — Pubert MB 31H, Caiman MB 33R, Ф 19мм — [/COLOR]МК «Лидер», Ф 19,5мм — «Partner» 5054; Beezone CJD-1004-1, Ф 20мм — Honda F220, Honda F360, Texas «Hobby» 300 В; DDE V380 II; Triunfo TB30; ZigZag GT408; «Eurosystems» Z2, Champion BC4401, Pubert MB 50H,»Pubert» MB FUN-350, Caiman MB 86R, Ф 25мм — МКМ 75 «Мини Нева»; Viking VH 400; VH 440; HB445; VH540; HB585; VH660; Eurosystems Z3; МК «Eurosystems» EURO 3; «Eurosystems» EURO 5; «Eurosystems» EURO 3RM; Крот, Салют, Фаворит, Тарпан, Мастер, Мотоблок М-3, Дачник,»StigaSilex» 75R; Stiga Silex» 500 G; «AL-KO Farmer» MH 5001R ; DDE V700 II; MTD T240; SunGarden T240; Т390; Robix156B; Efco MZ 2050 , Ф 25,5мм — MTD T205; T245; T330; T380, Ф 28мм — DDE V600 II 65HPR; T6.5/900 FB PG Florida, Ф 30мм — Texas»TX»501; Texas»TX»502;Texas 572 Lilli, Texas»Lilli» 552; «Hobby» 500, Нева МБ-2, Нева МК-100; DDE V500, Каскад, Ока, Луч, Угра нью, FlyRiverCJD1003-4; АФ Кипор, Ф 35мм — Кутаиси Супер 610.
ШЕСТИГРАННИКИШестигранник на Ф 22мм — Угра старая, шестигранник на 23мм — DDE V700 II (DW; DWN; H160WL4); Texas»Futura» 6003; Weima WM 500; T7,5/900 2 FB PG Montana; T7,0/1000 2FBPG Nevada. шестигранник на 26мм — КАМА/КИПОР — модели 610 и 910. шестигранник на 32 мм — 105-е китайцы (заря и клоны); Weima WM 1100.
Как видно из таблицы, выходные валы бывают и круглые и шестигранные, различных диаметров. Так что при выполнении необходимой операции, например для кошения травы, лучше купить необходимую косилку, а затем к ней подходящий мотоблок. РВТ
Уже многие десятки лет работники сельского хозяйства используют мотоблок, который значительно облегчает выполнение тяжелых работ с землей. Данное устройство помогает не только пахать, но и боронить, скородить и окучивать. Электрический аппарат состоит из большого количества основных и вспомогательных деталей. Одной из важных частей мотоблока является шкив, который передает вращающиеся обороты от мотора к навесному оборудованию через ремень. Данное устройство дает возможность аппарату двигаться в разных направлениях. В специализированных магазинах можно увидеть шкивы, которые отличаются не только размером, но и материалом изготовления. Перед покупкой необходимой детали надо проконсультироваться с опытными мастерами или консультантами магазинов, для того чтобы приобретенная деталь не оказалась ненужной и бесполезной.
Разновидности
Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:
- дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
- со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
- монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.
Существуют два типа посадочного отверстия:
Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.
Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:
Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.
Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков
Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.
Существует некая классификация данных изделий. Их различают:
- по размерам;
- по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
- по типу изготовления детали;
- по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
- относительно вала, к которому относится запчасть.
Рассмотрим каждый аспект более детально.
Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока. Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды.
В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:
По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).
Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока. Также, для того, чтобы обезопасить мотоблок от поломок и повреждений, перед тем как устанавливать шкив на редуктор двигателя мотоблока, необходимо подобрать ремень идеально подходящего размера.
Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.
Самостоятельное изготовление
В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.
Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.
В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.
Необходимые инструменты:
- электрический лобзик;
- фрезер;
- циркуль;
- электрическая дрель.
Этапы изготовления:
- приобретение необходимой заготовки;
- вычерчивание круга нужного диаметра;
- высверливание центрального отверстия;
- выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
- шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
- вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
- установка готового изделия в мотоблок;
- устранения всех дефектов и неточностей.
Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.
Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.
Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.
Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:
- регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
- постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
- соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
- проверка соосности лазерным уровнем;
- проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.
Как сделать шкив на мотоблок своими руками?
Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.
Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.
Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.
Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.
Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:
- Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
- Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
- Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
- Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
- С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
- Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:
После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.
Предназначение и технические характеристики шкивов
Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.
Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.
По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:
- дисковые – диаметром 80-400 мм;
- шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
- монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).
Правила подбора ремней
Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с двигателем Subaru), МБ-2К и другие. Аппараты комплектуются двигателями разных производителей и модификаций. Для каждого комплекта применяют свой тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.
Как правило, маркировку и номер необходимых запасных частей можно узнать в сервисной книжке прилагаемой к мотоблоку.
Для передвижения МБ-1 необходимо два клиновых ремня (на передний и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях используется передача только на передний ход, поэтому для него необходим всего один ремень.
Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:
- не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
- контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
- при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
- оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.
Замена клинового ремня
После приобретения запасной части ее замену можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сберечь грани гаек и болтов лучше применять торцевые головки. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запасных частей различается.
Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1
На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:
- сельхозтехнику очищают от грязи;
- открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
- ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
- отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
- взамен изношенных устанавливают новые детали;
- направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
- устанавливают защитные кожухи на место;
- проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.
Категорически запрещается прикладывать излишние усилия для затягивания винтов крепления направляющей пластины, так как это может привести к выламыванию резьбы и разрушению корпуса двигателя аппарата.
Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2
На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:
- очищают механизм от грязи и грунта;
- откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
- ослабляют крепление натяжного ролика;
- убирают кронштейн;
- снимают изношенную деталь;
- устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
- устанавливают кронштейн на место;
- перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
- устанавливают на место защитные кожухи;
- вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
- окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.
Шкив на мотоблок своими руками
Существует два способа изготовления шкивов собственноручно:
- Выточить шкив на токарном станке, предварительно выбрав заготовку нужного размера из стали. Единственная трудность, с которой можно столкнутся, – отсутствие необходимого оборудования или собственным неумением работать с ним при его наличии. За помощью в таком случае всегда можно обратиться к опытному мастеру токарного дела. В итоге у вас получится качественная, а главное, долговечная деталь.
- Второй способ изготовления шкива немного сложнее, отнимет больше вашего времени и является более трудоемким. При всем этом качество изготовленной таким способом детали будет далеко от идеала, но вполне приемлемо для временной или очень бережной эксплуатации. Учитывая трудоемкость процесса, предлагаем воспользоваться неким алгоритмом роботы, а именно:
-
подготовьте фрезер, дрель, лобзик и кусок прочной фанеры – это то с чем, придется работать;
- определитесь с размером будущей детали и выпилите из фанеры заготовку;
- начертите ровный круг на заготовке нужного размера и просверлите отверстие четко в средине круга;
- в заготовке выпилите диск с помощью лобзика. Правильно рассчитайте размеры диска;
- отшлифуйте заготовку, которую предварительно стоит надеть на дрель, о наждачку с мелким напылением;
- сделайте в заготовке нужные углубления с помощью фрезера;
- в центре заготовки сделайте отверстие, предварительно замеряв диаметр вала для крепления.
После все проделанных манипуляций у вас получится шкив, идеально подходящий для мотоблоков большинства известных брендов.
Как любая другая техника, мотоблок требует ухода. Бережное отношение к нему заключается в том, чтобы следить за исправность каждой его детали по отдельности. Особого внимания требует шкив на двигателе.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Движение, трение частей мотоблока приводит к износу простого приводного устройства. Результат – появление сколов и тещин. При таких повреждениях запчасть необходимо заменить. Также важно обеспечить прочную фиксацию шкива на валу (осматривать резьбу перед началом работ), не допускать постоянного воздействия влаги.
Не допускается эксплуатация мотоблоков без штатной защиты (кожуха), установленного над шкивом. Это предотвращает травмы. Продлит срок службы элемента содержание его в чистоте.
Внимание! Самостоятельно изготавливать шкивы, использовать их – подвергать жизнь, здоровье опасности. Оптимальный вариант, который сэкономит силы и время – заказать оригинальную запчасть.
Также следует помнить, что поврежденный, изношенный шкив представляет опасность и требует немедленной замены.
Источник https://pro-motobloky.ru/motobloki/shkiv.html
Источник https://retrotruck.ru/s-h-tehnika/kakie-shkiva-byvayut-na-dvigatel-vodyanogo-motobloka.html
Источник
Источник