Перейти к содержанию

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Содержание

Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

мб2

Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.
Это интересно: замена масла в редукторе мотоблока Нева.
В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:



Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  1. Угловые.
  2. Понижающие.
  3. Шестеренчатые.
  4. Червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Мотоблок «Нева»

входит в число предприятий военно-промышленного комплекса страны и специализируется на выпуске столь сложной и высоконагруженной техники, как редукторы и вспомогательное оборудование для авиационной техники. С советских времен завод занимается производством оборудования для обработки садовых участков – мотокультиваторов и мотоблоков «Нева» в различной комплектации двигателями и навесным оборудованием.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Мотоблок МБ-2

Данный агрегат является усовершенствованной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, импортным двигателем и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и удобным в работе, иметь хорошую тяговую силу, и быть многофункциональным, используя навесное оборудование.

Читайте также:  Как правильно выбрать мотоблок с валом отбора мощности

Именно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется огромной популярностью среди покупателей.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Невозможно разобщение полуосей. В этом случае проверяем регулировку привода. Если она неправильная – изменяем натяжение троса.
  • Самовыключение передач или отсутствие фиксации. Такая проблема может возникнуть в трех случаях, либо нарушена система регулировки переключения. Тогда нужно ослабить винты, которые удерживают плату, включит 1 передачу и затянуть винты обратно. Либо сломана пружина или износились фиксаторы платы. В этом случае просто нужно заменить сломанные детали. Либо износилась щека вилки, тогда нужно разобрать редуктор и провести замену сломанной детали.
  • Если отсутствует кинематическая связь внутри редуктора, значит нужно заменить саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.

Стоит помнить о том, что прежде чем самостоятельно ремонтировать мотоблок Нева, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если же такой инструкции у вас нет, тогда стоит воспользоваться советами выше. Конечно же, если вы не обладаете специальными навыками по ремонту такой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ специалистам. Есть множество сервисных центров, в которых проведут полную диагностику технике и смогут выявить точную причину неисправности.

Помните, для того, чтобы мотоблок служит вам долгие годы и не поддавался никаким неисправностям, нужно делать своевременную замену масла и придерживаться всех условий эксплуатации.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева

Редуктор мотокультиватора — это деталь, необходимая для передачи вращения крутящего момента к колесам и навесному оборудованию.

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  2. Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  3. Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Замена масла в двигателе

Порядок проведения процедуры по замене масла в моторе:

  1. Установить транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дать двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Провести очистку области вокруг пробки-щупа, которая находится на левой боковой части двигателя.
  4. Залить масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Чтобы определить уровень, до которого была залита топливная жидкость, нужно воспользоваться мерными щупами. Для этого потребуется взять сухую пробку-щуп и вставить ее в разъем для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, которая может привести к неполадкам в работе мотоблока.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
  3. Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
  1. Заправить топливный бак.
  2. Запустить агрегат на средних оборотах.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
  4. Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

Как разобрать редуктор мотоблока нева мб 2

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Как выбрать запчасти?

Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок стабильно работал без необходимости постоянного ремонта, обязательно приобретайте только новые запасные части у официальных дилеров. Лучше всего приобретать запасные части к редукторам в сертифицированных сервисных центрах и магазинах-партнерах .

Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.

Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:

О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.



Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Редукторы для мотокультиваторов «НЕВА»: виды и особенности

В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК70 редукторы выполнены в штампованных стальных корпусах. Конструкция корпуса разъёмная, что обеспечивает редуктору полную ремонтопригодность. В отличие от аналогов, кинематическая схема этих моделей включает в себя двухступенчатые передачи. Это обеспечивает мотокультиваторам повышенный крутящий момент и наиболее оптимальные обороты на валу привода навесного оборудования (например, фрез-культиваторов), таким образом, позволяя качественно с наибольшей производительностью обрабатывать почву. Купить редуктор, а также мотокультиватор МК70 и необходимую к нему запчасть и навесное оборудование можно у наших торговых представителей.

В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК100 корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус имеет обтекаемую форму нижней части, что уменьшает сопротивление редуктора при культивации почвы. Редуктор является двухступенчатым, шестерёнчато-цепным, имеет одну передачу переднего хода и одну передачу заднего хода. Наличие передачи заднего хода облегчает работу с мотокультиватором. Двухступенчатая схема же позволяет увеличить передаточное отношение редуктора, и тем самым добиться оптимальных оборотов и повысить крутящий момент на выходном валу редуктора. Для смазывания деталей используется консистентная смазка, что облегчает обслуживание. Разборный корпус делает механизм полностью ремонтопригодным. Купить шестеренчато-цепной редуктор, культиватор МК100, а также запчасть к нему можно у наших дилеров.

Средний мотокультиватор «НЕВА» МК200 отличает использование многоступенчатого, шестеренчато-цепного редуктора. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях. Нижняя часть корпуса обладает обтекаемой формой. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Такое количество передач существенно расширяет возможности культиватора, приближая его по своим характеристикам к классу мотоблоков. Благодаря наличию первой (пониженной) передачи мотокультиватор может более эффективно работать с прицепными орудиями, в отличие от лёгких культиваторов. Разборная конструкция корпуса редуктора позволяет проводить любые виды ремонта и обслуживания. Продажа редукторов для мотокультиваторов «НЕВА» осуществляется в магазинах компаний, входящих в нашу дилерскую сеть. Купить данный механизм, а также культиватор МК200 и запчасти к навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цену можно уточнить, связавшись с нашими торговыми представителями в регионах.

Редуктор для мотокультиватора «НЕВА» 200

Редуктор для мотоблока «НЕВА»

Редуктор «МультиАГРО» для мотоблока «НЕВА»



Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.


Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием МБ его необходимо собрать и подготовить к работе

При получении культиватора обратите внимание на его силовой агрегат. На нем должна быть наклейка со значком безопасности

Читайте также:  Ремни для мотоблоков Нева

Последние модификации двигателя Лифан 8 л. с. Лифан имеют отличительные особенности, которые необходимо учесть при сборке МБ. Модификация мотоблока Лифан 900 мм – 1100 мм предполагает установку дополнительного оборудования для расширения вспахиваемой бороны.

При работе с мотокультиватором важно соблюдать следующую технику безопасности:

  • Перед каждым запуском следует осмотреть движок.
  • Остерегайтесь воспламеняющихся предметов при работе двигателя Лифан.
  • Не подпускайте детей и животных к работающему МБ.
  • Заправлять бак можно только при выключенном МБ.
  • Не заводите мотор в закрытом помещении.

Начало работы без обкатки двигателя Лифан влечет за собой преждевременные поломки и выход техники из строя.

Обкатка мотоблока Лифан

Обкатка двигателя мотоблока Лифан позволяет подготовить мотокультиватор к полноценной работе при полной загрузке техники. Цель обкатки – это приработка и притирка всех элементов силового агрегата. Процесс обкатки двигателя Лифан производится следующим образом:

  1. Перед запуском мотора проверьте уровень масла.
  2. Заправьте топливный бак.
  3. Запустите мотоблок на средних оборотах.
  4. В течение часа нужно тестировать машину на всех передачах поочередно.
  5. Произведите с помощью культиватора все действия (вспашка, культивация, перевозка груза) на средних оборотах и только на вспаханной ранее земле.
  6. После обкатки замените масло и заправьте топливный бак.
  7. МБ готов к работе на полную мощность.

Следует помнить, что процесс обкатки подробно описан в инструкции пользователя. Перед совершением любых действий, ознакомьтесь с руководством и действуйте в соответствии с описанием.

Обработка земли мотоблоками Лифан

Предназначение мотокультиваторов Лифан – качественная обработка земли для посадки, ухода за саженцами и сбора урожая. Данный вид техники отлично подходит для обработки участков средней и малой площади с любым рельефом и различными видами почвы. Вспашка земли на данном агрегате доступна до глубины в 200 мм, что позволяет вскапывать только плодородный слой почвы, оставляя нетронутым более глубокие глинистые слои.

Благодаря большому выбору навесного оборудования с помощью мотоблока Лифан можно производить любые виды приусадебных работ в зависимости от сезона и потребностей потребителя. Меняя комплектующие мотокультиватором можно пользоваться круглый год, начиная с вспашки и посадки, и заканчивая уборкой снега в зимний период.

В стандартную комплектацию мотоблока включены:

  • Фрезы.
  • Колеса d350 мм для мотоблока.
  • Плуг.
  • Сенокосилка.
  • Картофелекопалка.
  • Насосное оборудование.
  • Снегоуборочное оборудование и др.

Мощность двигателя Лифан в последних моделях позволяет с легкостью обрабатывать целинные земли со сложным смешанным грунтом. Однако при работе с мотокультиватором не стоит забывать о необходимости технического обслуживания техники.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  2. Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  1. Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  3. Меняются нужные детали.
  4. Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  2. Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  3. Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

Последовательность операций такая:

  1. Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  2. Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  3. Открутив болты крепления, снимают крышку.
  4. Производится замена старого на новый сальник.
  5. Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.

Типичные поломки и их ремонт

Самые частые поломки устройства таковы.

  • Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту неполадку, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
  • Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадки. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.

  • Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на отдельных передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
  • Если редуктор не передает крутящий момент в любой из установленных передач – скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
  • Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.

Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Как самостоятельно отремонтировать редуктор мотоблока?

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
  • Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
  • Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки

Масло для редуктора

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.
Читайте также:  Двигатель Хонда Для Мотоблока Мтз

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Какое масло заливать

Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.

В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.

Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.

По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:

  • ТЭП-15, ТМ-5;
  • ТАП-15В, ТАД-17И.

Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.

Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.

Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

содержание .. 31 32 35 ..

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-2)

Разборка и сборка редуктора МБ-2

я разборки редуктора снимите его с мотоблока, для чего необходимо:

— снять двигатель, рулевую колонку, тягу, шкив натяжной с кронштейном и пружиной, шкив с ведущего вала редуктора;

— с несущей рамы снять крылья, штырь, стойку рулевого управления, вывернуть стяжные болты угольников и снять их, отсоединить колеса. Перед разборкой очистите редуктор от грязи, слейте масло.

Снимите рычаг 41 (рис. 32) переключения передач, пружину 42 и плату 44.

Отверните болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и выньте их вместе с манжетами.

Отверните гайки стяжных болтов половин корпуса редуктора, положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора, снимите правую половину.

Приподнимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и выведите ее из зацепления с цепью.

Снимите вилку 15 с валика 12 переключения вместе с шестернями 15 и 14, блок-звездочку 3 вместе с цепью.

Снимите блок-вал 1 вместе с цепью 37 и полуосью правой 38.

Выведите из зацепления с вилкой 33 трос управления сцеплением полуосей, отверните кронштейн 25, снимите вилку 24, муфту 34, выньте полуось левую.

Промойте снятые детали и корпус редуктора, осмотрите детали, обращая внимание на их целостность и степень износа рабочих поверхностей. Износ внутренней поверхности щеки вилки 15 переключения не должен превышать 0,5 мм.

Уплотнительная прокладка половин корпуса не должна иметь разрывов.

Замените дефектные детали, соберите редуктор в обратной последовательности.

В процессе сборки периодически проверяйте свободное вращение деталей, вводимых в зацепление.

На стыкуемые поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика. Установку и подтяжку болтов крепления половин корпуса начинайте от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям. Перед окончательной затяжкой еще раз проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — зинт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 28 — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Источник https://spectorg.su/na-pole/sborka-reduktora-motobloka-neva.html

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/reduktor-motobloka-neva.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.