Содержание
Свет на мотоблоке: как установить фару, если она не предусмотрена производителем
Современный мотоблок – это сложный агрегат, состоящих из множества важных элементов. Одним из них является генератор, функция которого заключается в питании электрического аккумулятора или приборов освещения сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим особенности выбора генератора для мотоблока, его монтаж и изготовление своими руками.
Как выбрать генератор для мотоблока?
Начинающему фермеру бывает достаточно сложно правильно выбрать подходящий генератор для мотоблока. Однако не все так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Единственный и наиболее важный фактор, на который нужно обращать свое внимание – это мощность устройства. Какой бы генератор для сельскохозяйственной машины вы не выбрали, его мощность обязательно должна превышать суммарную мощность нагрузок, под которыми работает мотоблок. Это позволит устройству исправно работать под напряжением 220 Вольт без риска возникновения скачков в электрической сети, и питать все имеющиеся на мотоблоке электроприборы.
Зачастую не имеющие опыта владельцы мотоблоков приобретают и оборудуют свою технику генераторами, предназначенными для установки на автомобили. Это оптимальный вариант в тех случаях, если в хозяйстве регулярно используется мощный мотоблок тяжелого класса. В других случаях покупать такие генераторы нецелесообразно из-за их высокой стоимости.
Освещение для тяжелых мотоблоков
Как уже писалось ранее, у тяжелых мотоблоков нет ременной передачи. А это значит, что установить генератор будет очень проблематично. Как же сделать свет на мотоблоке без генератора? В таких случаях в качестве источника тока используют аккумуляторы. Лучше всего подходят мотоциклетные аккумуляторы. Обладая маленькими габаритами, они занимают меньше места, и крепить их к мотоблоку легче. На мотоблоках не предусмотрено крепление для батарей. Поэтому вам придется изготовить его самостоятельно.
Делается оно также из профильной трубы или из уголка. Нарезаем, свариваем в форме коробки по размеру аккумуляторной батареи. Изнутри коробку лучше обшить мягким пластиком, для того чтобы аккумулятор не бился о железные стенки. Иначе можно повредить батарею и пролить электролит. Ящик нужно надежно закрепить на корпусе мотоблока и поместить в него аккумулятор. Теперь остается только развести провода от батареи к тумблеру и фаре.
Как на мотоблок поставить генератор – алгоритм в деталях
Прежде, чем установить генератор на сельскохозяйственный агрегат, следует подробно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из таких деталей:
- корпус – в большинстве случаев представлен в виде металлического короба, оборудованного передней и задней крышкой;
- шкив – эта деталь предназначена для передачи механической энергии от мотора на вал генератора через ремень;
- статор – роль этой детали играет обычная перемотка из стальных листов, собранных в один компактный пакет. По своей форме статор напоминает трубу, внутри которой вырабатывается мощность генератора;
- ротор – эта деталь имеет форму стального вала, оборудованного двумя металлическими втулками. На участке между втулками расположена обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
- щеточный узел – это пластиковая деталь, отвечающая за исправную работу генератора;
- регулятор напряжения – данная деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении уровня нагрузки на генератор.
Установка генератора н мотоблок своими руками отнимает большое количество времени, однако потратив его, вы обеспечите бесперебойную работу своей сельскохозяйственной машины. Выполнять подключение генератора к агрегату нужно с соблюдением электрической схемы, в которой собраны и описаны все необходимые для монтажа соединения.
Как подключить?
Поставить и подключить генератор самостоятельно не так уж и сложно. Главным в этом деле является внимательность и точное следование электрической схеме. Как и любой ремонт или замена деталей техники, это потребует времени.
Ниже представлена инструкция по установке электрогенератора.
- Начать работу нужно с подключения электрогенератора к электроблоку. Нужно к двум синим из четырёх проводов присоединить преобразователь энергии.
- Второй этап – подключить один из двух оставшихся свободными проводов. Чёрный провод присоединяется к массе двигателя мотоблока.
- Теперь остаётся подключить последний свободный провод красного цвета. Этот провод выводит преобразованное напряжение. Благодаря ему становится возможной как работа фар и звукового сигнала, так и мгновенно происходит питание электроприборов без аккумулятора.
Нелишним будет напомнить о том, как важно следовать инструкции. При неправильной установке есть вероятность возникновения искры на обмотке, что приведёт к ее воспламенению.
На этом установку или замену электрогенератора для мотоблока можно считать завершёнными. Но есть некоторые факторы и тонкости, которые надо учитывать, и на которые обязательно нужно обратить внимание. Об этом поговорим далее.
Электрическая схема подключения генератора
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:
- Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
- После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
- Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.
Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.
При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока. Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.
Возможные неисправности и их устранение
Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:
- перегрев элемента;
- короткое замыкание из-за попадания влаги;
- перепады напряжения и прочие сбои в работе.
Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.
Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.
Обязательно почитайте: Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Особенности выбора
При выборе электрогенератора главным, как уже отмечалось выше, является его мощность. Требуемое вам значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощности всех приборов мотоблока и приобрести генератор, имеющий большее значение, чем это число. Именно в этом случае можно быть уверенным в том, что мотоблок сможет обеспечить энергией все приборы без скачков и перебоев. Стандартным значением напряжения тока для генераторов и являются те же 220 вольт.
О приобретении автомобильного генератора стоит задуматься лишь в том случае, если имеет место регулярное, практически ежедневное использование мотоблока.
В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модели мотоблоков тяжелого класса. Но лучше всего не покупать подобные модели из-за непомерно высокой стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогого последующего ремонта изделия.
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Монтаж устройства на мотоблок
Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.
- Корпус ‒ это стальной контейнер.
- Шкив ‒ является проводником механической энергии.
- Регулятор напряжения.
- Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
- Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
- Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.
Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.
Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.
Как сделать на мотоблок генератор – просто о сложном
Сделать генератор для мотоблока своими руками достаточно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Для работы потребуется электрический двигатель, который нужно установить на сельскохозяйственную машину. Алгоритм изготовления генератор выглядит следующим образом:
- Для начала нужно установить электрический двигатель на раму мотоблока. Лучше всего использовать для этого заранее изготовленный каркас, прикрученный к раме агрегата посредством винтов. Поместите и закрепите электродвигатель в каркасе таким образом, чтобы его вал и вал и вал штатного мотора мотоблока были расположены строго параллельно друг другу;
- Далее потребуется установить 2 шкива – один из них установите на валу бензинового мотора мотоблока, а второй – на валу используемого электрического двигателя. Большую роль для исправной работы всей системы играет правильно подобранный диаметр применяемых шкивов – именно от этих размеров зависит частота вращения электрического двигателя. Чтобы генератор работал без сбоев, диаметр шкивов должен быть равен номинальному диаметру, который указывается на упаковке этих деталей. Еще лучше, если реальный диаметр шкивов будет на 10 % больше номинального;
- Закончив механическую сборку генератора, можно переходить к его подключению к мотоблоку. Для этого воспользуйтесь электрической схемой, указанной выше.
Самодельный генератор из электродвигателя не требует особого ухода. Однако для продления сроков эксплуатации устройства, следует придерживаться ряда правил.
При эксплуатации мотоблока обращайте внимание на такие нюансы:
- если вы обнаружили, что установленный на мотоблок электрический мотор стал сильно греться, то замените штатные конденсаторы мотора элементами с меньшей емкостью;
- большое значение имеет напряжение установленных в электромоторе конденсаторов. Оптимальным для работы вариантом считаются конденсаторы, напряжением не менее 400 Вольт. Если у штатных конденсаторов электромотора этот показатель ниже, то замените их подходящими элементами;
- старайтесь эксплуатировать мотоблок с установленным генератором в сухую погоду, так как влага, которая может попасть в электромотор, неминуемо приведет к короткому замыканию внутри электрической системы.
Придерживаясь перечисленных правил, вы предотвратите поломку самодельного генератора и значительно продлите сроки его эксплуатации.
Перечисленные выше способы подходят для изготовления и монтажа генераторов на мотоблоки марки Нева, а также сельскохозяйственные машины других отечественных и импортных компаний-производителей техники.
Генератор самодельный из мотоблока
Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:
Возможные неисправности и их устранение
Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:
- перегрев элемента;
- короткое замыкание из-за попадания влаги;
- перепады напряжения и прочие сбои в работе.
Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.
Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.
Обязательно почитайте: Характеристики мотороллера «Муравей»
Как на мотокультиватор можно установить генератор
Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.
Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.
Для культиватора подходит устройство от трактора или автомобиля.
Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.
Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:
- корпус;
- шкив;
- регулятор напряжения;
- статор;
- щеточный узел;
- ротор.
Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.
Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.
При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.
Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.
Освещение без генератора
Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:
- металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
- аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
- от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
- все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.
Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.
Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.
Как сделать своими руками?
На случай, если приобрести электрогенератор нет возможности, то сделать его своими руками вполне посильно даже новичку.
- Прежде всего нужно приобрести или подготовить электрический мотор.
- Сделать каркас для последующего неподвижного положения двигателя. Винтами каркас прикрутить к раме мотоблока.
- Установить мотор так, чтобы его вал располагался параллельно валу штатного мотора.
- Установить шкив на вал штатного двигателя мотоблока.
- Установить ещё один шкив на вал электромотора.
- Далее нужно подключить провода по схеме для установки, описанной выше.
Немаловажным фактором является и приобретение приставки. С помощью неё можно измерить показания электрогенератора, что является необходимым при самостоятельной его сборке.
Нельзя допускать перегревания генератора. Как уже было сказано выше, это чревато воспламенением.
Установка и использование электрогенераторов для различной техники практикуется уже десятилетиями как в сельскохозяйственной отрасли, так и в других отраслях. Поэтому их монтирование является отработанной годами техникой и навыками, стоит лишь быть аккуратным и следовать инструкции.
О том, как установить генератор на мотоблок, смотрите в видео ниже.
Электрическая схема подключения генератора
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:
- Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
- После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
- Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.
Как на мотоблок поставить генератор – порядок самостоятельной сборки для начинающих
Установка генератора на мотоблок своими руками – процедура довольно простая, ведь для монтажа достаточно установить и закрепить купленную запчасть в специальной нише, предусмотренной в конструкции агрегата. Гораздо сложнее обстоят дела с подключением генератора. На этом этапе следует быть крайне внимательным, ведь малейшая ошибка приведет к короткому замыканию в области обмотки используемого генератора. Чтобы избежать этой и других возможных поломок, следует детально изучить схему подключения используемой электро запчасти.
Порядок действий при подключении купленного генератора на используемый бытовой мотоблок выглядит следующим образом:
- Подключать генератор к мотоблоку нужно при помощи двух имеющихся одинаковых проводов. В конструкции самого агрегата предусмотрены 4 провода. Два из имеющихся проводов окрашены в синий цвет – именно их и следует подключать к установленному генератору;
- После этого свободными останутся провода, окрашенные в красный и черный цвет. Второй потребуется подключить к массе мотора мотоблока;
- Оставшийся провод красного цвета отвечает за уровень выхода всего преобразованного прибором напряжения – оно необходимо для бесперебойного питания всех имеющихся в конструкции мотоблока без аккумулятора электроприборов. В том случае, если генератор монтируется на агрегат с предустановленным аккумулятором, тогда преобразованная энергия будет подаваться на имеющийся электрический стартер и встроенную батарею мотоблока. О правильном подключении купленного генератора на мотоблок более детально расскажет видео.
При работе мотор мотоблока образует крутящий момент, который, посредством ремня, передается на ротор. При этом генератор создает напряжение и передает его в электрический блок. Во время запуска двигателя емкость имеющегося в мотоблоке аккумулятора снизится, в результате чего энергия на электроприборы будет поступать уже из электрического блока. Это будет повторяться до того момента, пока аккумулятор мотоблока не зарядиться полностью. В дальнейшем электрическая энергия на приборы будет поступать от него.
Что это такое?
Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.
Генератор состоит из нескольких составных элементов.
- Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
- Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
- Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
- Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
- Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
- Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.
Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.
Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.
Варианты освещения для мотоблока
Выбор тут небольшой, все зависит от модели вашего мотоблока. Средние мотоблоки, как правило, оснащаются ременной передачей. На валу двигателя стоит шкив, который передает крутящий момент на коробку с помощью ремня. Освещение на такие мотоблоки можно сделать, установив генератор и подключив к нему фару.
Тяжелые мотоблоки, например «Агро», «Беларусь», «Угра», не имеют в своей конструкции ременной передачи. Двигатель таких мотоблоков присоединяется напрямую к коробке, поэтому поставить генератор на тяжелые мотоблоки бывает проблематично. Как сделать свет на мотоблоке, не имеющем в своей конструкции шкивов? В таких случаях питание на фару берут от аккумуляторной батареи.
Некоторые мотоблоки, как правило, китайского производства, уже оснащены штатным освещением и даже электрическим стартером. Но, как выяснилось на самом деле, все они комплектуются некачественными генераторами. Свет на таких мотоблоках очень тусклый, мерцающий, и плохо подходит для освещения дороги в темное время суток. Если вы не знаете, как сделать свет на китайском мотоблоке, то ниже будет приведен пример.
Дисковый плуг: алгоритм действий
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
- Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
- Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
- Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
- Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.
В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Источник https://foksevmash.ru/servis/fara-na-motoblok.html
Источник https://grandfart.ru/obsluzhivanie-i-remont/kak-ustanovit-generator-na-motoblok.html
Источник
Источник