Перейти к содержанию

Вал отбора мощности

Содержание

Вал отбора мощности

Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование.

Применение

Передает вращение на навесное оборудование следующих типов:

  • Подметатель
  • Борона
  • Сеялка
  • Поливатель
  • Ещё несколько десятков типов навесного оборудования трактора.
  • Активные прицепы.
  • Механизмы, монтируемые в прицепы.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki /1762062

Что такое вал отбора мощности трактора

На огромных машинах (вроде самых больших и тяжёлых автокранов) установлено два двигателя. Один непосредственно приводит в движение автомобиль, другой же (как правило, меньшей мощности и рабочего объёма) используется только для привода оборудования (в данном конкретном примере – стрелы автокрана).
Но на менее крупной технике (как, например, на тракторах) ситуация обстоит совсем не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Трактор МТЗ

Расположение ВОМ на тракторе

Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Основные элементы следующие:

  • планетарный редуктор (это, по сути, и есть сам вал);
  • переключатель. Нужен для осуществления выбора типа привода;
  • редуктор. Он применяется, чтобы переключать скорости независимого привода (если говорить о тракторах МТЗ, то он двухступенчатый – 540/545 и 1000 оборотов в минуту). Данные значения являются общепринятыми и стандартизированными для всех – то есть, не бывает случаев, когда один производитель тракторов, например, выбирает 360 об/мин, другой 680, а третий 890. Такого нет.

Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).

Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:

  • независимый привод;
  • синхронный привод;
  • нейтраль.

Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.

Разбор вала отбора мощности

Принцип работы

В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.

Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Достоинства

  • Надёжность, прочность.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki /1762062

Двигатели приводов мотоблоков

Планетарный редуктор ВОММотоблок с валом отбора мощности отечественного производства имеет привод, который состоит из классического двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты, имеющие классификацию как легкие или средние, комплектуются бензиновыми четырехконтактными двигателями. В некоторых устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые двигатели.

Машины, считающиеся как тяжелые, чаще всего имеют дизельные двигатели, работу которых обеспечивают такие системы:

  • поступления топлива;
  • охладительная;
  • смазки;
  • пусковая — стартер;
  • газораспределительная;
  • зажигания.

Коленвал двигателя передает вращение редуктору через его коробку передач. Остановить такой агрегат возможно, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от двигателя. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно остановить агрегат, не выключая привод.

Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется с помощью рычага. Чтобы работа мотоблока производилась плавно и без рывков, на тяжелые машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам разные скорости вращения.

Мотоблок с валом отбора мощности

На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Дополнительные возможности с ВОМ

Именно благодаря ВОМу, можно по-настоящему реализовать весь потенциал трактора, мотоблока или другой машины. Вот что такое ВОМ. Среди подключаемых устройств:

  • зернодробилка;
  • насос тех или иных агрегатов;
  • пилорама;
  • сак (сварочный агрегат колёсный);
  • компрессор;
  • генератор;
  • гранулятор

Недостатки

  • Большой вес конструкции, почти всегда требуется дополнительная коробка передач.
  • Высокая себестоимость, узкая направленность использования.

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki /1762062

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

tekhnicheskoe-obsluzhivanie-vom-mtz-82--01

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

В процессе разборки стакана, ВОМ с установленной в нём сжатой пружиной, важно соблюдать осторожность, и все операции выполнять аккуратно, в определённой последовательности. Для разборки и сборки стакана с сжатой пружиной лучше всего использовать пресс или струбцину.

См. также

  • Гидромотор

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki /1762062

Другие статьи

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Вал отбора мощности трактора

Все колесные тракторы оборудованы валами отбора мощности (ВОМ). Умело используя их, можно одним и тем же колесным трактором механизировать различные работы не только в полеводстве, но и на сенокошении, силосовании, погрузочных и других сельскохозяйственных работах. Такое использование трактора резко повышает производительность труда и дает большую экономию в средствах.

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) — особенности, видео

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.

Что такое ВОМ на мотоблоке?

ВОМ, или вал отбора мощности – это механизма, предназначенный для стабильной передачи создаваемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования, стационарных или подвижных машин, а также активных прицепов, используемых на мотоблоках. Большинство имеющихся в продаже мотоблоков оснащены валом отбора мощности, предварительно установленным в задней части сельскохозяйственной машины. В некоторых случаях также можно встретить мотоблоки в ВОМ и дифференциалом, в конструкции которых вал отбора мощности предусмотрен в передней части сельскохозяйственного агрегата.

Основная функция ВОМ на мотоблоке заключается в решении следующих задач:

  • вал отбора мощности отвечает за запуск механических узлов в прицепном или навесном оборудовании. При этом подключение используемых с мотоблоком приспособлений может осуществляться, как напрямую, так и через всевозможные передающие механизмы – в число последних входят клиноременные передачи, карданные валы и редукторы. Это наиболее важная функция ВОМ мотоблока, при выполнении которой механизм поддается полноценной нагрузке;
  • ВОМ также используется для запуска гидравлической системы прицепного оборудования. В таком случае ВОМ мотоблока воздействует исключительно на насос используемого оборудования. Конкретно для этих целей вал отбора мощности применяется крайне редко, так как фермеры не часто используют приспособления с гидравлическими системами.

Способность выполнять эти функции делает мотоблоки с предустановленным валом отбора мощности крайне востребованными среди фермеров, владеющих крупными аграрными хозяйствами.

Классификация валов отбора мощности для мотоблока

ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.

Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:

  • зависимые ВОМ – особенность этих валов отбора мощности изначально заключается в их одновременном вращении с муфтой сцепления, предусмотренной мотоблока. В случае отключения муфты, используемый вал отбора мощности также останавливается;
  • независимые ВОМ – привод мотоблоков с такими механизмами поддается более равномерным нагрузкам, что дает возможность владельцу агрегата пользоваться различными вспомогательными механизмами мотоблока даже при отключенном моторе;
  • синхронные ВОМ – устойчивая работа таких валов отбора мощности обеспечена только при бесперебойной скорости вращения колес агрегата;
  • асинхронные ВОМ – принцип действия этих механизмов полностью противоположный валам предыдущего типа. Такие валы отбора мощности активно используются с целью установки и применения на мотоблоке опрыскивателя, сеялки и другого навесного оборудования, работа которого осуществляется на невысоких скоростях и с частыми остановками.
Читайте также:  Lifan (мотоблоки): цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

На современном отечественном рынке можно без труда найти различные модели мотоблоков, в чью заводскую комплектацию входит вал отбора мощности. Все они активно используются в паре с многочисленным навесным оборудованием, благодаря чему позволяют выполнять широкий спектр поставленных перед ними агротехнических задач. Предлагаем свой обзор мотоблоков с валом отбора мощности для применения, как в небольших, так и в довольно крупных хозяйствах. В число выбранных нами агрегатов входит:

  • УГРА НМБ-1Н15 – мощные мотоблоки в этой комплектации пользуются высоким спросом благодаря проходимости, стабильной работе в любых условиях и долговечности. Благодаря валу отбора мощности эти агрегаты способны помочь в эффективной вспашке целины, бороновании, окучивании, посадке, сборе и перевозке урожая, общей массой в 500 кг;
  • Мотор Сич МБ-8 –эти профессиональные агрегаты считаются универсальными сельскохозяйственными машинами. Они комплектуются мотором, мощностью 8 л. с., широкими колесами и прочным стальным корпусом;
  • Caiman QUATRO MAX 70S TWK+ – средние по своему весу мотоблоки позволяют при любых погодных условиях использовать для работы на участке габаритный плуг, борону, сеялку, картофелекопалку, прицеп и другие навесные конструкции;
  • Салют 100 Л6,5 – эти российские мотоблоки заслужили спрос за счет исключительной надежности, высочайшего качества сборки и стабильности. При этом мотоблоки этой марки достаточно компактны и не потребляют большое количество топлива;
  • Zirka GN 151 E – китайские тяжелые мотоблоки отличаются повышенной мощностью и максимально возможным рабочим ресурсом. Надежный вал отбора мощности в их конструкции позволяет использовать каждый такой дизельный агрегат для работы с плугом, окучником, бороной, снегоотвалом, сеялкой и другими распространенными среди фермеров приспособлениями.

Наличие ВОМ в конструкции всех перечисленных агрегатов существенно расширяют их возможности, и делают агрегаты практически универсальными помощниками при работе на огороде и придомовом участке.

Мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

В последнее время фермерам и садоводам стало проще проводить работы на своих участках земли благодаря вспомогательным агрегатам, которыми выступают мотоблоки, как правило, с валами отбора мощности.

Они могут выполнять множество различных функций — это как уборка урожая, культивирование или вспахивание земли и даже уборка снега.

Как правильно выбрать мотоблок с ВОМ?

Данные сельскохозяйственные агрегаты используются специально для обработки больших земельных участков и выполнения длительных работ. Мотоблоки с ВОМ стали замечательной альтернативой громоздким тракторам. Их принципы работы в некоторой мере идентичны и функции они выполняют практически одинаковы. Итак, ВОМ — это механизм, способный передавать часть мощности от двигателя мотоблока его навесному оборудованию. Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности имеют некоторые преимущества перед обыкновенными мотоблоками, они:

  • обладают небольшим весом, что облегчает управление техникой;
  • экономичны в потреблении топлива;
  • обладают низким уровнем шума.

Во время выбора мотоблока с валом отбора мощности вам следует обратить внимание на некоторые особенности.

  1. Редуктор. От него зависит срок службы вашей техники. В более легких моделях установлен неразборный редуктор, который во время поломки придется просто поменять на новый.
  2. Двигатель. Четырехтактный двигатель способен передать мощность вашему агрегату в 9 л.с., который, в сравнении с двухтактным двигателем, обладает большим ресурсом и экономичностью во время работы.
  3. Сцепление. Лучше всего работает мотоблок с двухдисковым сцеплением.

Бензиновые мотоблоки с ВОМ

Если перед вами стоит задача обработать небольшой участок земли или окультурить мини-ферму, то вам подойдут бензиновые мотоблоки. Их преимущество состоит в следующем, они:

  • имеют воздушное охлаждение двигателя;
  • потребляют небольшое количество топлива;
  • уступают в цене дизельным мотоблокам.

Самыми популярными мотоблоками с ВОМ бензинового типа являются российские УГРА и Мобил К.

Дизельные мотоблоки с ВОМ

Этот вид сельскохозяйственного оборудования характеризуется расширенными возможностями, необходимыми во время длительной эксплуатации и исполнения сложных аграрных задач. Дизельные мотоблоки имеют следующие преимущества перед бензиновыми:

  • отличаются большей мощностью;
  • обладают высокой степенью проходимости;
  • отлично справляются с трудоемкими работами;
  • долгосрочны в использовании.

Наиболее востребованными моделями представленного вида можно назвать китайский мотоблок с ВОМ ZUBR и итальянский Grillo.

Стоит всегда помнить, для каких целей вы покупаете мотоблок. Если вам требуется техника для проведения несложных работ на небольших участках, то стоит выбрать простой агрегат. В случае, когда перед вами стоит цель с помощью такой техники обрабатывать почву на больших участках земли, то, конечно, здесь целесообразно выбрать мотоблок с ВОМ.

Какой мотоблок лучше, редукторный или ременной?

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

1.Что такое редуктор

3.Что такое вал отбора мощности

4.Сравнение редукторного и ременного привода

5.Редуктор своими руками

Все чаще на улицах можно встретить небольшие трактора, которые состоят из двух частей: передней части с мотором и задней части в виде прицепа. Только руль в этой техники больше напоминает руль мотоцикла, нежели полноценного трактора. Также иногда можно увидеть такую технику без прицепа. Если вы видели такое на улице, знайте – это мотоблок.

Это довольно сложный механизм, который нуждается в правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Но, тем не менее, он обрел большую популярность среди жителей сельской местности. Люди, которые до этого не имели большого опыта работы с этой техникой, часто не понимают, как ее правильно выбирать и на что нужно обращать внимание.

Так один из самых частых вопросов, который нам задают покупатели, звучит так – какой мотоблок лучше, редукторный или ременной. Сразу видно, что человек интересовался данным вопросом, но не смог найти правильный ответ.

Что такое редуктор

Для начала нужно разъяснить, что такое редуктор. Редуктор – это механизм, который отвечает за передачу механической энергии от двигателя на вращающиеся элементы мотоблока. Мотоблок в зависимости от типа (дизельный или бензиновый) может иметь от 2200 до 3600 оборотов вала в минуту. Это, чтобы вы понимали, очень большая скорость. А так как мотоблок постоянно работает с повышенными нагрузками и на малых скоростях, он не сможет нормально функционировать при таком большом количестве оборотов. Задача редуктора преобразовать высокие обороты вала в низкие и передать возросшую мощность на вращающиеся узлы мотоблока.

Типы редуктора

Редуктор может быть:

— Не разборной. Такой тип устанавливается на дешевые маломощные мотоблоки. Он имеет низкую стоимость, но его надежность оставляет желать лучшего. В случае его поломки его нельзя починить, так как корпус его не разбирается. Нужно будет купить новый редуктор и установить на мотоблок.

— Разборной. Устанавливается на средний и тяжелый класс мотоблоков. Обладает высокой надежностью. В случае поломки какой то детали его можно разобрать, заменить деталь и собрать.

В зависимости от сферы применения редуктора делятся:

— Угловой редуктор — больше подходит для машиностроения

— Понижающий редуктор – применяется в мотоблоках, где нужно понизить скорость вращения вала, что даст возможность агрегату справиться с большими нагрузками, например, при обработке твердой почвы.

— Шестеренчатый редуктор – применяется при производстве тяжелых мотоблоков. Отличается своей износостойкостью.

— Червячный редуктор применяется в конструкциях мотоблоков и минитракторов.

Когда нас спрашивают, что лучше редукторный или ременной мотоблок, то скорее всего от нас хотят услышать, какая передача на вал отбора мощности лучше: редукторная или ременная.

Что такое вал отбора мощности (ВОМ)

Вал отбора мощности дает возможность владельцу мотоблока подключать к нему динамическое навесное оборудование. К нему относятся картофелесажалки, роторные косилки, щетки для подметания улиц и другие типы, которые имеют вращающуюся часть.

Как раз вал отбора мощности может иметь редукторный или ременной привод. Чтобы узнать, какой из них лучше, нужно перечислить их преимущества и недостатки.

Преимущества редукторного привода:

Недостатки:

— Большой шум во время работы

Преимущества ременного привода:

— Низкий шум во время работы

— Можно передавать механическую энергию на большие расстояния

— Защита от заклинивания механизма

Редуктор для мотоблока своими руками

Если вы купили мотоблок без редуктора, его можно, либо купить отдельно, либо изготовить своими руками. Второй вариант подойдет тем, кто имеет необходимое слесарное оборудование у себя дома и обладает необходимыми навыками. Для этого вам понадобятся:

— Готовый корпус или сталь, из которой его можно сварить

Все это можно взять из старых бензопил или мотоциклов. При сборке нужно следить, чтобы между комплектующими не было люфта и они не были перекошены. Чтобы редуктор отвечал возложенным на него требованиям, шестерни должны подбираться правильно, а не наобум. От количества зубцов на них будет зависеть количество оборотов, которое будет выдавать редуктор. Если шестерни подобрать неправильно, мотоблок может не развивать достаточной мощности. Ил наоборот будет иметь очень большое количество оборотов, что не подходит для выполнения работ при больших нагрузках.

Обслуживание редуктора мотоблока

Редуктор мотоблока является одним из главных узлов. Чтобы не тратить большие деньги на его ремонт или замену, за ним нужно следить и обслуживать. В редукторе всегда должен быть необходимый уровень масла. Следите, чтобы все шестерни были хорошо смазаны. При работе редуктора в сухом режиме он быстро сносится и потребуется его ремонт или даже замена.

Какой мотоблок лучше купить? Отзывы владельцев говорят о том, что нужно отдавать предпочтение известным брендам, которые уже давно представлены на рынке. Лучше избегать очень дешевых моделей, они могут быть изготовлены из очень некачественных материалов.

Если вы купили мотоблок с редукторной или ременной передачей, будьте внимательны при выборе навесного оборудования. На нем должен быть аналогичный мотоблоку тип подключения.

Также отзывы о мотоблоках могут быть негативными не по причине плохого мотоблока, а по причине его неправильного выбора. Перед покупкой проконсультируйтесь у специалиста. А когда вы уже купили его, следите за ним и ухаживайте и он вам будет служить очень долгое время.

Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.

За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.

При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  1. Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  2. Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Лучшие бензиновые мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки с бензиновыми двигателями используются преимущественно для обработки небольших приусадебных и дачных участков. Для них характерны небольшие размеры, невысокая цена и малый вес. Машины снабжаются мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, стоит рассмотреть рейтинг популярных моделей.

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Мини-трактор с четырехтактным бензиновым движком применяется для обработки старопахотных грунтов. Модель отличается маневренностью и многофункциональностью.

Оснащена двумя передними и одной задней передачей.

Для регулировки скорости предусмотрен удобный рычаг.

Возможно использование в комплексе с тележкой, косилкой, снегоочистителем и другим оборудованием. Двигатель защищен от перегрева системой охлаждения.

Мотоблок выполнен в высокопрочном металлическом корпусе, что обеспечивает ему долгий срок службы.

Характеристики:

  • ширина обработки — 100 см;
  • объем двигателя — 198 куб. см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • топливный бак — 3.6 л;
  • вес — 78 кг.

PATRIOT Nevada 9

Сельскохозяйственная машина подходит для обработки участков большой площади. Надежная и качественная работа обусловлены наличием мощность движка и шестеренчатого редуктора.

Фрезы выполнены в форме сабли, за счет чего успешно справляются со вспахиванием целинных земель.

Модель отличается отличной проходимостью по любым грунтам.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • топливный бак — 6 л;
  • вес — 130 кг.

CHAMPION BC1193

Универсальное устройство, выполненное в практичном корпусе из металлического сплава. Отличается удобным управлением и эффективной работе совместно с дополнительным оборудованием.

При движении до 10 км/ч захватывает полосу 110 см и вспахивает участок на глубину 30 см.

При этом издает минимальный шум в процессе работы.

Заправляется бензином АИ-92. Благодаря большому топливному баку не требуется дозаправка при работах.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • топливный бак — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг;
  • шум — 78 дБ.
Читайте также:  Способы вспашки земли с помощью мотоблока

PATRIOT Nevada

Надежная машина для быстрой обработки средних и крупных участков. За счет хвата 100 см за проход быстро справляется со своей задачей, требуя от оператора минимальных действий.

Ему остается лишь задавать направление, а мотоблок прекрасно проходит даже по старопахотному грунту.

При работе с плугом можно повысить качество обработки и сократить длительность работ.

Можно регулировать глубину вспахивания от 20 до 30 см.

Характеристики:

  • ширина обработки —100 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • вес — 89 кг.

Целина НМБ-901

Мотоблок с валом отбора мощности от надежного производителя сельскохозяйственного оборудования. Применяется на участках с большой площадью в качестве самостоятельного оборудования, совместно с плугом и другими комплектующими.

Отличается высоким КПД и быстрой обработкой за счет захвата до 113 см земли за один проход.

За счет регулирования глубины вспахивания подходит для земель разного типа.

Характеристики:

  • ширина обработки —72-113 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • топливный бак — 3,6 л;
  • размеры — 136х780х100см;
  • вес — 123 кг;
  • шум — 92 дБ.

Лучшие дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки на дизельных двигателях используются для ухода за крупными приусадебными участками и фермерскими хозяйствами. За счет отличного технического наполнения агрегаты проходят даже по плотному грунту и могут использоваться в течение продолжительного времени. Мощность варьируется от 8 до 12 лошадиных сил в зависимости от модели. Рассмотрим характеристики, плюсы и минусы популярных мотоблоков с ВОМ.

Weima WM1100BE (колеса 5х12)

Универсальный помощник по уходу за крупными участками. Отличается высоким КПД. Используется совместно с навесным и прицепным оборудованием.

Можно регулировать глубину вспахивания до 30 см.

Фрезы выполнены из закаленной стали и имеют диаметр 35 см, за счет чего хорошо справляются с обработкой грунта.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • вращение фрез — 145 об/мин;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 135 кг.

PATRIOT Boston 9DE

Модель с широким хватом, рассчитанная на многочасовую работу на почвах любого типа. Оснащена шестеренчатым редуктором и электростартером.

Фрезы выполнены из закаленной стали и защищены специальным щитками, исключающими попадание земли на оператора.

Наличие брызговиков повышает безопасность работы, а резиновые накладки на рукоятках делают ее более комфортной.

Характеристики:

  • ширина обработки — 125 см;
  • диаметр фрез — 34 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • размер колес — высота 12″, ширина 5″;
  • вес — 164 кг.

Weima WM1100A (колеса 5х12)

Агрегат из класса тяжелых мотоблоков, оснащенный валом отбора мощности. Это обеспечивает ему хорошую проходимость по тяжелым грунтам и высокий КПД.

Предусмотрено использование различных видов навесного оборудования, что делает устройство универсальным.

Коробка передач оснащена двумя передними и одной задней скоростями. Модель эффективна при обработке больших площадей в условиях повышенной нагрузки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • топливный бак — 3.5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 115 кг.

CHAMPION DC1193E

Сельскохозяйственная машина для культивации, вспахивания, выравнивания почвы и других задач. Отличается высокой мощностью, позволяющей работать при повышенных нагрузках.

Агрегат легко проходит по плотному грунту, в том числе с примесью глины.

Сопряжение с навесным оборудованием расширяет круг задач.

Характеристики:

  • ширина обработки — 110 см;
  • глубина культивирования — 30 см;
  • мощность двигателя — 9,5 л.с.;
  • объем двигателя — 418 куб. см;
  • топливный бак — 5,5 л;
  • расход топлива — 280 г/кВт*ч;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг;
  • шум — 92 дБ.

Aurora SPACE-YARD 1350D

Мотоблок с электростартером, облегчающим запуск двигателя. Отличается высоким КПД: за короткий срок можно обработать большой участок, захватывая при проходах до 135 см земли.

Объемный бензобак и экономичный расход топлива позволяют работать продолжительное время без дозаправки.

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-135 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 8,57 л.с.;
  • объем двигателя — 406 куб. см;
  • топливный бак — 5 л;
  • размеры — 173х105х135 см;
  • вес — 120 кг;
  • шум — 93 дБ.

Из видео вы ознакомитесь как измерить обороты вала отбора мощности на дизельном мотоблоке:

Юрий

Самый надежный мотоблок с валом отбора мощности

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

Мотоблоки с валом отбора мощности (сокр. ВОМ) являются универсальными самоходными устройствами, способными выполнять широкий спектр задач. Они имеют особое техническое исполнение, которое позволяет агрегатировать различные виды навесного оборудования, включая косилку, сеялку, активную фрезу, картофелекопалку, снегоочиститель, подметальную щётку.

Мотоблоки с ВОМ, в отличии от пассивных аналогов, качественнее проводят работу, а по эффективности практически не уступают малогабаритному трактору, зато значительно дешевле в цене. К тому же у них меньший вес, компактнее конструкция и для их хранения не требуется большого помещения.

Какие виды мотокультиваторов с ВОМ бывают

Производители выпускают разные модификации мотоблоков, оборудованных ВОМ. Они отличаются количеством валов, мощностью, габаритами, весом, скоростными и функциональными возможностями. Все эти параметры нужно учитывать при выборе мотоагрегата с ВОМ.

Бензиновые

Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.

Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:

  • эффективна в действии;
  • долговечна в эксплуатации;
  • экономна в расходовании топлива.

Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).

Дизельные

Дизельные моторы устанавливаются на тяжёлых мотоблоках с ВОМ, предназначенных для больших объёмов работ. У них высокая мощность, хорошая проходимость, увеличенный моторесурс. Такого класса машины характеризуются надёжностью, долговечностью, выносливостью, поэтому пригодны для интенсивного использования и выполнения сложных задач. Если дополнительно применить к ним ходоуменьшитель, то можно понизить обороты и тем самым ещё больше увеличить тяговое усилие.

Мотоблоками с дизельными двигателями и дифференциалом в основном пользуются владельцы средних садовых участков и фермерских хозяйств. Наибольшую популярность у отечественных землепользователей приобрели модели марки Crosser (Англия/Китай), ЗУБР и Скаут (Китай) мощность которых достигает более 9 л.с., а топливный бак имеет объём не менее 7 л.

Какой производитель лучше: китайский или российский

Все модели мотоблоков с ВОМ, представленных на рынке, можно поделить на три большие группы: китайские (Crosser, Champion, Скаут, Weima, Kipor и др.) , американские и европейские (Grillo, Caiman, Viking, Husqvarna, BCS и др.) и российские (Нева, Угра, Салют, Пахарь, Фаворит и др.).

Садовая техника производства Китай, безусловно, пользуется спросом, но преимущественно из-за доступной стоимости. Низкая цена на продукцию из КНР достигается не только благодаря привлечению дешёвой рабочей силы, но и за счёт экономии на технологическом оснащении заводов и исходных материалах. Но, как правило, такая экономия зачастую приводит к снижению качества готовых изделий.

Что касается мотоагрегатов, сделанных в Европе и Америке, то они отличаются высоким качеством и, конечно же, соответствующей ценой. К тому же навесное оборудование и запчасти к ним так же стоят недёшево. Поэтому выбор в пользу импортных устройств с ВОМ предусматривает значительное увеличение бюджета как на покупку, эксплуатацию, так и ремонт техники.

Самое оптимальное соотношение цены и качества имеют мотоагрегаты, произведённые в России. На большинстве из них установлены импортные профессиональные двигатели (Subaru, Honda и т.д.), высокопрочные шестеренчатые редукторы, дифференциалы. Они экономичны, ремонтопригодны и могут эксплуатироваться длительное время. Отечественный мотоблок с валом отбора мощности и дифференциалом может уступать зарубежному варианту в плане эргономики и удобства, но по соотношению качества и цены явно находится в авангарде.

Для выбора лучшего мотоблока с ВОМ следует определиться с условиями его использования. Мощность, вес, конструктивные особенности техники непременно должны соответствовать состоянию почвы, размерам участка, а так же характеру производимых работ.

Топ 5 лучших моделей

Ниже представлены несколько моделей, которые больше всего заинтересовали пользователей и по их мнению вошли в число лучших агрегатов.

Салют 100-Х-М1

Данное устройство оснащёно 6,5-сильным бензиновым мотором Honda, топливным баком на 3,6 л, шестеренчатой трансмиссией, валом отбора мощности для возможности использования широкого спектра навесного оборудования. Все важные узлы, включая шкив, помещены в пластиковый кожух, который надёжно защищает их от пыли и инородных предметов. На рукоятке установлен переключатель скоростных режимов (2 вперёд, 1 назад), что создаёт удобство оператору при управлении мотоблоком. Ширина обработки у него регулируемая и может устанавливаться на уровне 30/60/90 см. Вес изделия 78 кг, стоимость около 48000 рублей.

Мотоблоки

Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

Мотоблок — одноосный агрегат, с силовой установкой, двигателем внутреннего сгорания. Он выполняет сельскохозяйственные работы с помощью навесного оборудования.

Мотокультиватор похож по конструкции на мотоблок, но основное его предназначение — культивация почвы фрезами, на небольших участках земли, до 6 соток.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — возможность использовать в работе навесные приспособления для решения различных задач в любое время года:

В базовую комплектацию мотоблока входит сам аппарат на транспортировочных колесах и комплект фрез для культивации. Дополнительное навесное оборудование приобретается отдельно.

1 особенность — класс мотоблока

Мотоблоки условно подразделяют на классы: легкий, средний и тяжелый.

  • Мотоблоки легкого класса мощностью до 6 л.с. и массой до 90 кг. Предназначены для ухода за клумбами и обработки цветников, работы в теплицах, окучивания и нарезки борозд.
  • Средний класс мотоблоков отличает масса от 90 до 120 кг, мощность силовой установки от 6 до 10 л.с. Мотоблок среднего класса способен справиться: с культивированием почвы, окучиванием, выкапыванием и посадкой корнеплодов.
  • Тяжелый класс мотоблоков обладает внушительной массой от 120 до 180 кг и мощностью в 10-15 л.с. Мотоблоку тяжелого класса под силу вышеперечисленные задачи, но еще он способен справиться с более твердой почвой и ему доступна большая глубина обработки. Подойдет для перевозки грузов, уборки территории, как летом, так и зимой.

2 особенность — тип двигателя

Мотоблоки оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми установками.

Мотоблоки с бензиновыми двигателями наиболее распространены; они надежны и легки в обслуживании. Имеют наибольший спектр моделей по мощности и представлены во всех классах.

Дизельный движок превосходит бензиновый по тяге и обладает низким расходом топлива. Дизельные двигатели на мотоблоках как правило с воздушным, но встречаются модели и с жидкостным охлаждением. Дизельные мотоблоки уступают бензиновым в надежности и требуют больше затрат на техническое обслуживание.

По надежности, и как следствие, доверию пользователей, первое место занимают мотоблоки с американскими BRIGGS&STRATTON и японскими HONDA, SUBARU силовыми установками, несмотря на то, что собираются они на производствах в Китае.

Двигатели китайских производителей LIFAN и HUTER по качеству уступают именитым брендам, но они ощутимо дешевле.

3 особенность — тип сцепления

Большинство мотоблоков имеют ременное или дисковое сцепление.

В конструкции ременного сцепления редуктор соединяется с двигателем ремнем или цепью. Такой тип трансмиссии прост с конструктивной точки зрения и требует минимального технического обслуживания. Износ ремня не недостаток, а конструктивная особенность. Приводной ремень стоит не дорого и меняется за минуты.

При дисковом типе сцепления редуктор соединяется с силовой установкой через один или несколько дисков.

Дисковое сцепление обладает высокой надежностью, выдерживает большие нагрузки, обеспечивает плавность хода мотоблока. Дисковое сцепление бывает сухого типа или в масляной ванне, последнее наиболее надежно. Минусы дискового типа сцепления — конструкция сложнее и стоимость выше чем у ременного типа.

4 особенность — размер участка

Чтобы мотоблок не подвёл в разгар сезона, выбирайте агрегат с достаточным запасом рабочего ресурса, сопоставьте площадь предстоящих работ с техническими характеристиками.

  • Для обработки участка площадью 6-10 соток подойдет мотоблок легкого класса.
  • Работы на площади от 10 до 40 соток потребуют большей мощности и надёжности двигателя и основных узлов. Рассмотрите к покупке мотоблок среднего класса.
  • Когда стоит задача обработать участок от 40 до 80 соток, смело выбирайте тяжелый мотоблок, поскольку необходим серьезный запас мощности при таких объемах работ.

5 особенность — вид работ

Выбирая мотоблок, вы рассчитываете на универсальность этой машины, но при работе с навесным оборудованием стоит обратить внимание на особенности конструкции.

Некоторые мотоблоки имеют вал отбора мощности (ВОМ) в мотоблоке отвечает за работу механической оснастки в навесном и прицепном оборудовании. Навесное оборудование устанавливается как напрямую, так и с помощью передаточных механизмов: ремней, карданов и редукторов.

    • Для пахоты плугом и транспортировочных задач предпочтительнее выбрать мотоблок с дисковым типом трансмиссии.
    • Чтобы пахать плугом потребуется агрегат массой 100 кг с установленными грунтозацепами (металлические колёса), в противном случае, мотоблок будет пробуксовывать.
      • Чтобы использовать мотоблок в транспортировочных целях, нужно обзавестись специальной тележкой и предусмотреть мощность двигателя под нагрузки. Для перевозки грузов до 300 кг подойдет мотоблок с мощностью двигателя 4-6 л.с.; до 500 кг — от 7 л.с.; до 1000 кг — от 10 л.с.
        • Мотоблоки с ременным сцеплением лучше подойдут для работы с активным навесным оборудованием: роторной косилкой, картофелекопалкой, роторной снегоуборочной насадкой.
        • Для кошения травы с помощью роторной косилки, выбирайте мотоблок с ременным приводом, мощностью не ниже 7 л.с. При такой мощности роторная косилка будет работать стабильно, без избыточной нагрузки на двигатель.
        • Ременный привод предотвратит перегрузку агрегатов и поломку при случайном заклинивании или попаданию на твердые предметы.

        Обратите внимание на сопряжение мотоблока с навесными агрегатами, и требуются ли дополнительные переходники и адаптеры.

        Какие задачи осуществляет вал отбора мощности трактора и мотоблока

        Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

        Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование. Чтобы запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

        Виды валов и принципы их работы

        Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, спереди или сбоку.

        С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода двигателя на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно разделить на 4 типа:

        • зависимые;
        • независимые;
        • синхронные;
        • асинхронные.

        Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вращаются одновременно. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих условиях работы:

        • остановка работы машины влечет остановку ВОМ;
        • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
        • отключение вала возможно только при полной остановке трактора.

        Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага включается ВОМ, поднимают рычаг вверх — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при этом привод отбора. Следует дать возможность трактору восстановить нормальный уровень нагрузки и после продолжить работу.

        Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном двигателе, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик облегчает работу на мотоблоке.

        К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

        Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

        Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

        • косилки;
        • бороны;
        • оборудование для поливки;
        • устройства для рубки;
        • сеялки;
        • устройство для удаления пней;
        • подметатели.

        Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

        Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

        Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

        Двигатели приводов мотоблоков

        Мотоблок с валом отбора мощности отечественного производства имеет привод, который состоит из классического двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты, имеющие классификацию как легкие или средние, комплектуются бензиновыми четырехконтактными двигателями. В некоторых устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые двигатели.

        Машины, считающиеся как тяжелые, чаще всего имеют дизельные двигатели, работу которых обеспечивают такие системы:

        • поступления топлива;
        • охладительная;
        • смазки;
        • пусковая — стартер;
        • газораспределительная;
        • зажигания.

        Коленвал двигателя передает вращение редуктору через его коробку передач. Остановить такой агрегат возможно, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от двигателя. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно остановить агрегат, не выключая привод.

        Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется с помощью рычага. Чтобы работа мотоблока производилась плавно и без рывков, на тяжелые машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам разные скорости вращения.

        Требования безопасности и преимущества мотоблоков с ВОМ

        Для российского производителя валов отбора мощности существует стандарт РФ, в котором оговорены размеры валов, параметры последних и допустимое отклонение от указанных норм.

        В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базисной поверхности, размеры расположения.

        ВОМ российского производства должны соответствовать международному стандарту по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и ограждения для защиты. В его приложении перечисляются все существенные опасности, могущие возникнуть при работе с хвостовиком. Там же даются рекомендации по недопущению нестандартных ситуаций.

        Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие владельцы загородных и садовых участков могут стать их пользователями. Ведь подобное устройство намного облегчит тяжелую работу на участке. Агрегат можно использовать на протяжении всего года, ведь он универсален. Помимо летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить территорию от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

        Таким образом, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет компактную конструкцию и поэтому не требует большого помещения для хранения.

        Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) — виды, особенности

        Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

        Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) – профессиональный универсальный вид спецтехники, который облегчит в разы трудоемкую работу по обрабатыванию земли, уборке газона и прочее. Данная техника пользуется огромной популярностью среди огородников и не только, и это неспроста. Ведь мощные мотоблоки с валом отбора мощности стали отличной альтернативой громоздким и дорогостоящим тракторам. Принцип их работы можно в какой-то мере назвать идентичным, да и функции они выполняют одинаковые. Главное правильно выбрать такой агрегат, учитывая все факторы и его преимущества. Об этом поговорим более детально.

        Виды мотоблоков с ВОМ и их особенности

        Относительно используемого топлива, существуют дизельные и бензиновые мотоблоки с ВОМ:

        Дизельные:

        • отличаются высокой степенью проходимости;
        • имеют большую мощность;
        • долгосрочны в эксплуатации;
        • отменно справятся с трудоемкими и сложными работами.

        Наиболее распространенными моделями данного вида есть китайский мотоблок с валом отбора мощности ZUBR и итальянский Grillo.

        Бензиновые:

        • эффективны при использовании на небольших участках;
        • экономно используют топливо;
        • имеют воздушное охлаждение;
        • уступают в цене дизельным моделям.

        Среди бензиновых моделей наибольшей популярностью пользуются российские мотоблоки с валом отбора мощности УГРА и Мобил К.

        Разные модели мотоблоков могут отличаться такими особенностями, как:

        • наличие или отсутствие дифференциала;
        • шириной и глубиной культивации;
        • массой;
        • количеством скоростей;
        • комплектацией;
        • количеством ВОМ.

        Что такое вал отбора мощности на мотоблоке?

        Вал отбора мощности выполняет сразу несколько функций:

        • передачу энергии от двигателя;
        • позволяет использовать на мотоблок навесное оборудование (косилка, сеялка, щетка, мотопомпа и прочее).

        Современное производство выпускает модели мотоблоков с 1 или 2 валами отбора мощности. Если вы собираетесь приобретать агрегат с 1 валом, тогда лучше чтобы он размещался спереди техники. Это позволит эффективно его использовать в роли снегоуборщика и косилки. А вот мотоблоки с двумя валами отбора мощности позволят использовать навесное оборудование и кардан от транспорта одновременно. Работают валы на равных стандартных скоростях 540 об/мин или 1000 об/мин.
        Вал отбора мощности по характеру привода делится на три типа:

        • зависимый (вращение вала зависит от работы муфты сцепления и прекращает свое вращение вместе с остановкой машины);
        • независимый (вращается от отдельного вала и не зависит от главного сцепления);
        • синхронный (запускается вместе с валом, связанным с коробкой передач; частота вращения напрямую зависит от передачи).

        Существует две скорости вращения вала: постоянная и переменная. Первая совершенно не зависит от передачи. А вторая является пропорциональной скорости движения мотоблока.

        Преимущество мотоблоков с валом отбора мощности?

        Преимущество мотоблоков с ВОМ:

        • небольшой вес позволяет легко с ним справляться, не имея особой физической подготовки и каких-либо специальных навыков;
        • они экономичны в употреблении топлива;
        • имеют малый уровень шумности.

        Мотоблоки с валом отбора мощности и блокируемым дифференциалом отличаются своей маневренностью. В таких агрегатах поворот вокруг колеса выполняется на 360°. Так что управлять ими будет намного удобнее.

        ТОП-5 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

        Нева МБ-2Б-6.5 Pro
        Данный агрегат весьма мощный, оснащен бензиновым четырехтактным двигателем. Имеется блокировка дифференциалов. Широкий спектр навесного оборудования позволяет его использовать абсолютно для любых работ на больших территориях.

        Салют 100-6,5
        Имеет малый радиус поворота и низкий центр тяжести. Отличается хорошей маневренностью. Переключение передач производится на руле. Главные особенности данной модели – мощный редуктор, компактность и многофункциональность.

        Беларус 09Н-01
        Для него характерно дисковое сцепление. Он имеет широкий ассортимент навесного оборудования. Агрегат многофункциональный, мощный и отличается хорошей балансировкой веса.

        Huter GMC-7.5
        Данная модель отличается мощным бензиновым двигателем и прочными фрезами. Переключение скоростей производится с помощью рычага. Благодаря реверсу агрегат обладает хорошей маневренностью. Топливный 6-литровый бак позволяет работать весьма долго, не тратя время на заправку.

        Huter GMC-9.0
        Наличие реверса придает мотоблоку большей маневренности. Благодаря хорошей мощности в 9 л.с. он легко справиться с любыми нагрузками. А наличие топливного бака на 6 литров, способствует длительной работе агрегата, не прерываясь на дозаправку.

        Средние мотоблоки с валом отбора мощности – профессиональная техника, которая станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. Она отличается своей многофункциональностью, надежностью, долгим сроком службы. Благодаря огромному выбору моделей от самых разных производителей можно подобрать себе тот агрегат, который идеально подойдет для вашего участка.

        Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности во многих моделях имеют встроенные фары, которые позволяют работать с ними даже в вечернее время или ранним утром. Конечно же, у каждой модели есть свои отличительные особенности, но принцип работы остается неизменным.

        Так что знакомьтесь со всеми особенностями и приобретайте себе в помощники такую универсальную технику.

        Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

        Мотоблок с ВОМ или шкивом что лучше?

        Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.

        Мотоблок с валом отбора мощности в особенностях правильного выбора

        Выбор мотоблока в качестве основного оборудования дает следующие преимущества:

        • Небольшая масса позволяет работать с ним неподготовленным людям, даже с ограниченными физическими возможностями;
        • Экономия времени при работе на ферме или земельном участке;
        • Экономный расход топлива;
        • Малый уровень шума.

        Современные мотоблоки с валом отбора мощности универсальны в применении. Вал выведен на переднюю часть агрегата, что облегчает задачу при уборке снега, или кошении травы.

        Что учитывать при выборе:

        • Мощность движка. Выбирайте в зависимости от объема работ и типа почвы на вашем участке: потребуются простые модели или навороченные с валом отбора мощности. У последних широкий спектр действия и набор съемного оборудования, позволяющего заменять многие приборы.
        • Ширину и вес аппарата – зависит от комплекта.
        • Комплект. От него зависит цена. Перед тем, как купить мотоблок, определитесь с целью использования, чтобы сэкономить.
        • Срок действия гарантии и сервисные услуги. Обратите внимание на детали: их цена, насколько просто найти, где находится ближайший сервис.
        • Вид и характер работ, которые могут выполнять мотоблоки.

        Для крупных работ по сельскому хозяйству понадобятся мощные мотоблоки. Первое правило: чем тяжелее и дольше по времени работа, тем мощнее и тяжелее покупаем мотоблок.

        Что покупатель должен знать

        Покупать культиватор или мотоблок?

        Основные отличия культиватора от мотоблока:

        • Мощность культиватора не выше 5 лошадиных сил, а у мотоблока – 6-10.
        • Мотоблок весит порядка 300 кг, а культиватор – 50-60.

        Культиватор обладает небольшим набором функций: обработка почвы, сбор урожая, уход за растениями. Мотоблок с валом отбора мощности можно использовать в качестве мото генератора, электрогенератора, измельчителя – подключаем нужное оборудование.

        Для небольшого огорода или участка возле дома и фермерского хозяйства нужны разные по мощности и набору функций аппараты. Приведем оптимальные соотношения объемов земельных участков к мощности мотоблоков:

        • Около 10 соток – 5 л.с.;
        • До 30 соток – 6 л.с.;
        • До 50 соток – 6-7 л.с.;
        • От 50 до 100 соток – от 7 до 10 лошадиных сил;
        • 100 соток – 10 и более л.с.

        Классификация мотоблоков по степени мощности

        Такой агрегат весит около 20 килограммов, а мощность – 3 л.с. Захватывает от 30 до 40 сантиметров. Аппарата хватит для обработки участка до 10 соток. Углубляется на 8 сантиметров. Применяется для рыхления почвы. Двигатель 2-тактный, работает на бензине с маслом, но есть модели с 4-тактовыми бензиновыми двигателями. Аппарат легкий, поэтому просто транспортируется и собирается.

        Вес – около 40 килограммов, укомплектован движком от 3 до 5 л.с. Углубляется в почву на 18-20 см. Захват – до 80 сантиметров. Такой аппарат можно применять только для обработки мягкой почвы, для жестких его недостаточно. Объем обрабатываемой площади – 30 соток.

        Весят около 60 кг, встроен движок мощностью до 6 л.с. Захватывают до 90 сантиметров. Углубляются на 28 сантиметров. Встроена передняя и задняя передачи, что удобно при обработке крупных и средних участков. Применяются для вспахивания и окучивания – для этих целей встроен плуг. Используются на участках до 1 гектара.

        Источник https://traktor-dojc-far.ru/val-otbora-moshhnosti

        Источник https://moneyinvestnews.ru/motoblok-s-vom-ili-shkivom-chto-luchshe/

        Источник

        Источник

Читайте также:  Мотоблоки; Нева: особенности и виды

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]