Перейти к содержанию

Ведомый шкив для мотоблока

Ведомый шкив для мотоблока

Шкив ведомый для мотоблока позволяет передать вращательное двигательное движение устройства посредством ремня к навесному агрооборудованию мотоблочной техники. Это приспособление помогает увеличить или уменьшить количество витков агроустройства мотоблока.

Для чего используется: сферы применения

Традиционно шкив для редуктора мотоблока позволяет приводить технику в движение – назад или вперед. Он фиксируется на центральном валу электродвигателя агромашины.

Ведомый шкив для мотоблока

Иными словами, шкив для редуктора мотоблочной агромашины – это специальное колесо. Оно передает вращательные движения одному валу от другого, который тоже имеет идентичное колесо. Вращение обеспечивается, благодаря замкнутой материи, которая натянута на колесные ободья. Это может быть:

  • ремень;
  • канат.

Общие характеристики

Как правило, шкив для редуктора мотоблока бывает разных размеров. Самые распространенные варианты – это шкив для мотоблока диаметра 20 мм и 19 мм (для мотоблока). Материалы, из которых изготавливаются данные детали, также бывают самыми разнообразными. Обычно используется дюраль, сталь, чугун или алюминий. Эти материалы имеют важные преимущества:

  • они прочные;
  • они минимально подвергают износу резиновые ремни.

В продаже, безусловно, встречаются шкивы и из других материалов, например, из фанеры, пластмассы и текстолита. Их качество будет намного ниже алюминиевых или чугунных изделий.

шкив для мотоблока

Опытные агрономы стараются перед тем, как покупать шкивы ведомые для мотоблока, сначала приобрести новые ремни. И только после этого выбирать детали, ориентируясь на габариты ремня.

Для электродвигателей подходит три типа конструкций. Они стандартизированы. Это:

  • дисковые (до сорока сантиметров);
  • со спицами (до ста сантиметров);
  • монолитные – например, шкив с диаметром 25 мм, трехручейный (до десяти сантиметров).

Форма посадочного отверстия может быть двух видов – в форме конуса или цилиндра. Нормальное число канавок – это восемь штук. Поверхность канавки нужно непременно шлифовать, чтобы резиновые ремни не так быстро изнашивались.

Как правильно содержать шкивы, чтобы они долго оставались в надлежащем виде?

Чтобы шкив для мотоблока диаметра 20 мм или любого другого диаметра прослужил долго, нужно соблюдать несколько важных простых правил:

  1. Нужно не забывать проверять защитные кожухи. Они предохраняют изделие от попадания в него предметов (мелких и крупных), а также пыли и грязи.
  2. Нужно не забывать перепроверять на крепость крепления посадочных мест на двигательной оси. Это позволит избежать выхода из строя элемента и предотвратит разбалтывание шкива.
  3. Обязательно нужно помнить технику безопасности.
  4. Обязательно нужно внешне осматривать шкив для мотоблока диаметра 25 мм (трехручейный) или любую другую деталь, чтобы своевременно выявлять возможные трещинки и сколы.

Самодельные варианты, или можно ли сделать шкив собственными руками?

шкивы для мотоблока

Существует два основных способа, как изготовить шкив 19 мм для мотоблока или шкив 20 мм для редуктора мотоблока. В частности:

  • из фанеры;
  • по заготовке на токарном станке.

В первом случае из фанеры вырезается диск, выпиливается лобзиком, фиксируется саморезами на верстаке. Измеряется диаметр посадочного места и выпиливается отверстие нужного диаметра. Во втором случае — подбирается заготовка и на станке происходит вытачка детали (по нужному размеру).

Проще всего изготовить изделие на токарном станке. Схема работы предельно простая. Сначала подбирается нужного масштаба «полупродукт», потом по размеру вытачивается компонент. Если нет своего токарного станка, можно обратиться за помощью к станочнику. Ведомые шкивы достаточно громоздкие. Поэтому, найти заготовку для вытачки нужных габаритов достаточно проблематично. Вот почему лучше всего сделать самостоятельно заготовку. Фанеру же можно заказать.

Можно поступить иначе. В этом случае для изготовления детали нужна будет фанера — ее толщина должна быть, самое меньшее, двадцать миллиметров. Также необходимо будет запастись дрелью, лобзиком и ручными фрезерами.

В первую очередь из фанеры вырезается нужного параметра диск. Циркулем рисуется круг, в центре круга проделывается отверстие. Лобзиком выпиливается диск. При этом важно оставлять запас – не менее двух-трех миллиметров от границы. Чтобы кружок был идеально ровной окружности, посредством гаек и болтов через центральное отверстие он зажимается в электродрели. Потом его нужно отшлифовать, используя «шлифовальную шкурку». Это поможет убрать неравномерности. Затем делается посадочное место для ремня.

Читайте также:  Неисправность двигателей мотоблоков «Лифан»: решаем своими руками

В этом случае используется ручной фрезер. На верстачке посредством саморезов фиксируется диск, выбирается нужная фреза и канавка для ремня. Остается только измерить посадочный диаметральный объем шкива на двигательной оси и аккуратно высверлить дырку. Все — для мотоблока шкив ведомый полностью готов. Изделия фиксируются на двигательной оси посредством фланца.

Заключение

Теперь вы знаете всю подробную информацию про шкивы для мотоблочной техники и можете лучше сориентировать при их покупке в магазине.

Шкив из алюминия своими руками

Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.



Содержание детали в надлежащем виде

Для долгосрочной службы шкивов на мотоблоке необходимо выполнять некоторые простые правила:

  • своевременно проверять прочность крепления посадочного места на оси двигателя для предотвращения разбалтывания детали и выхода ее из строя;
  • не забывать проверять защитные кожухи, которые защищают деталь от попадания грязи и крупных предметов;
  • выполнять проверку натяжения ремня во избежание пробуксовки;
  • визуально осматривать данный узел на предмет выявления сколов, трещин и т. п.;
  • соблюдать необходимую технику безопасности.

Читать также: Возвратно поступательный механизм как сделать

Самодельное изделие прослужит вам очень долго, не нуждаясь в ремонте. По мере окончания срока эксплуатации можно изготовить деталь повторно.

Возникла идея сделать его из фанеры. Думал — временно, найду настоящий и заменю. Но потом стало ясно, что в этом нет никакой необходимости. Он у меня работает безотказно уже 7 лет ничуть не хуже любого металлического.

Станок получился отличный.

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.

Читайте также:  Какой мотоблок лучше выбрать для работы на приусадебном участке?

Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка

Изготовление шкивов самостоятельно

В сети опубликовано много статей о том, как сделать шкив из дерева или металла своими руками.

Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов. Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия.

В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.

До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.

Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции.

Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.

Как изготовить алюминиевую деталь

Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям.

В качестве сырья будет использован кусок алюминия. Понадобится также:

  • плавильный тигель, стальной или керамический;
  • муфельная или индукционная печь;
  • мелкий песок, глина для формовочной смеси;
  • пенопласт для модели.

Последовательность операций следующая:

  • подготовить формовочную смесь из глины, воды и песка;
  • вырезать ножом из плотного пенопласта точную модель будущего шкива;
  • наполнить сделанную из листового металла или досок форму смесью до половины, утрамбовать;
  • положить модель, покрыть смесью, снова утрамбовать; оставив отверстие для выхода литейных газов;
  • расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
  • после остывания отливки очистить ее от остатков смеси, сточить литник, отшлифовать.

Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения.

Изготовление формы для заливки

И первым делом необходимо приготовить раствор. Смешиваем песок с глиной, и постепенно увлажняем, чтобы смесь получилась немного влажной и пригодной к формовке.

Из кирпичей сооружаем опалубку. Засыпаем внутрь приготовленный раствор. Вставляем шаблон с металлическим прутком.

Cоветуем: Как собрать простой гибочный станочек из металла

Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка

Шаблон потом вынимаем, а пруток оставляем. И таким образом получилась у нас форма для заливки алюминия.

Как сделать шкивы из алюминия без токарного станка

Изображение шкива на чертежах

Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.
Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.

Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:

  • разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
  • вид сбоку.

Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.

Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.

Основные размеры и параметры, такие, как:

  • диаметр обода и ступицы;
  • профиль клинового ремня;
  • радиусы сопряжения;
  • уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.

На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.

Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.

Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.

Шкив для мотоблока – характеристики и области применения

Шкив на мотоблок – это элемент редуктора, основная функция которого заключается в передаче усилия мотора, благодаря чему сельскохозяйственная машина может передвигаться вперед или назад. Для этого шкив монтируется на центральный вал двигателя мотоблока. По сути, данная деталь представляет собой колесо, передающее крутящее усилие мотора на другое колесо посредством каната или ремня.

Читайте также:  Мотоблок в нижним новгороде

Размеры имеющихся в продаже шкивов могут быть разными. Помимо размеров, шкивы отличаются между собой по материалу, из которого они изготавливаются. Чаще всего в продаже встречаются элементы, для производства которых используется алюминий, сталь, чугун и дюраль. Детали из этих материалов обладают высокой прочностью, к тому же, они не подвергают износу ремни и канаты, посредством которых они связаны с другими элементами мотоблока. Нередко в продаже можно найти шкивы, изготовленные из пластмассы, фанеры или текстолита. Их качество гораздо ниже стальных и алюминиевых деталей для мотоблока.

Прежде, чем приобрести шкив на редуктор мотоблока, крайне важно заранее купить новый ремень. Только после этого можно выбирать новый шкив, учитывая размеры купленного ремня.

Шкив для мотоблока - размеры

Для монтажа на мотоблок подходят шкивы трех типов:

  • дисковые детали – их наружный диаметр составляет от 80 до 400 мм;
  • шкивы со спицами – наружный диаметр таких элементов составляет порядка180–1000 мм:
  • монолитные – в этой группе находиться двухручейный шкив, диаметром 25, и трехручейный шкив, диаметром 100 мм.

В продаже можно найти шкивы, обладающие цилиндрической или конусообразной формой посадочного отверстия. И те, и другие детали имеют по 8 канавок, которые необходимо регулярно шлифовать, чтобы не поддавать износу ремни, используемые для передачи крутящего момента на мотоблоке.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы уберечь свою технику от преждевременных поломок, тем самым избежать непредвиденных трат, как с финансовой точки зрения, так и с позиции временных ресурсов, стоит следовать всего нескольким незамысловатым правилам по уходу и эксплуатации:

техника не может быть вечной только потому, что большая часть ее состоит из прочной стали, поэтому берегите мотоблок от резких перепадов температур, влияния излишней влажности и сырости; регулярно очищайте верх шкива от пыли и других загрязнений, чтобы избежать попадания инородных частиц во внутрь детали; следите за правильным креплением шкива на оси двигателя, поскольку малейшая вибрация или ослабленное крепление несет за собой неизбежную поломку; если заметили малейшую царапину или трещину на одной из деталей – уделите этому должное внимание. Таким образом, вы сможете уберечь технику от серьезных поломок и обеспечите себе комфорт и безопасность при ее эксплуатации.

Источник https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/detaly/vedomyj-shkiv-dlya-motobloka.html

Источник https://master-azov.ru/samodelkin/kak-sdelat-shkiv-bez-tokarnogo-stanka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]