Содержание
Выбор и установка китайских двигателей для мотоблока
Особенности устройства, работы, отличие от бензиновых
Конструкция не сильно отличается от бензиновых аналогов, но при этом имеет свои особенности. На малой сельскохозяйственной технике применяют простейшие модели, неприхотливые в работе и более тяговитые, так как даже на низких оборотах выдают высокую мощность. Основные части мотора:
Блок и головка двигателя. Самые массивные части, на которых закреплены все основные детали. Их изготавливают из чугуна, так как под высокими нагрузками другие сплавы не будут служить долго. Кривошипно-шатунный механизм почти ничем не отличается от стандартных решений. Отличие в большей массе и прочности, так как в процессе работы степень сжатия в камере сгорания составляет от 19 до 24 единиц. В бензиновых вариантах показатели от 9 до 14. Усиленные клапаны для впуска воздуха и выпуска отработанных газов. Топливо подает форсунка, равномерно распыляющая солярку по всему объему. В конструкции нет свечи зажигания. Горючая смесь воспламеняется за счет высокого давления. Происходит взрыв, поэтому детали массивные и прочные, чтобы выдерживать нагрузки. Топливный насос должен создавать высокое давление для распыления. Это обеспечивает равномерное сгорание смеси
Воздушный фильтр очищает воздух от пыли, это важно для мотоблока, так как работает он обычно в грязных условиях. Если не менять его вовремя, износ деталей будет намного выше
Задача топливного фильтра – убирать все примеси и воду из солярки, иначе забьется форсунка и придется чистить или даже менять ее.
При всей простоте конструкции, принцип ее работы на порядок сложнее. Если в бензиновых вариантах смесь формируется во впускном коллекторе, потом подается в цилиндр и воспламеняется свечой, то в дизельных — процесс проходит совершенно иначе:
- Используется такая же четырехтактная схема, как и в многоцилиндровых автодизелях. Это обеспечивает ровную работу, устойчивость оборотов и снижает вибрацию.
- В цилиндр подается воздух. По мере его сжатия и увеличения давления температура внутри повышается до 800 градусов.
- В самом конце такта из форсунки под большим напором подается дизельное топливо. Оно распыляется на мельчайшие капельки, заполняет большую часть камеры сгорания и самовоспламеняется почти мгновенно.
- Приготовление смеси происходит за короткое время. Чтобы она сгорала быстро и без остатка, форсунка впрыскивает солярку под давлением, которое в несколько раз больше давления воздуха в цилиндре. Пространство ограничено стенками цилиндра по бокам и сверху, днищем поршня снизу.
- В момент воспламенения давление внутри очень большое. Поэтому дизель работает громче и жестче, чем бензиновые аналоги. Но разница между двумя вариантами сведена к минимуму и на комфорт работы не влияет.
За счет такого принципа работы мотор выдает высокую мощность даже на бедной смеси. А это способствует экономии горючего и позволяет нормально работать даже на небольших оборотах. В отличие от бензинового варианта не надо добавлять обороты при повышении нагрузок. Систему можно назвать простой и надежной, при должном уходе ресурс составляет не меньше 3 000 моточасов.
Как снять двигатель с мотоблока
Для демонтажа силовой установки мотоблок размещают на ровной поверхности и очищают от загрязнений. Снимается защитный щиток, трос акселератора отсоединяется от пластины карбюратора. Затем отпускаются болты, которыми крепится кронштейн для установки навесного оборудования, ослабляются ограничительные штифты ремня привода. Отвинчиваются 4 винта, фиксирующие двигатель. Мотор поворачивается влево.
Со шкива коленвала снимается ремень. После этого силовая установка считается отсоединенной от ходовой части. Если есть необходимость, можно заменить крепежные элементы. В некоторых моделях для облегчения доступа к болтам, фиксирующим мотор на сельскохозяйственном оборудовании, предварительно снимаются крылья.
Установка двигателя
Устанавливая двигатель на мотоблок, нужно соблюдать осторожность и придерживаться последовательности действий. Ошибки приведут к снижению эксплуатационного ресурса агрегата, быстрому износу деталей и станут причиной неполадок
Необходимо соблюсти следующие условия:
- правильно передать вращательный момент от силовой установки к трансмиссии;
- точно присоединить мотор к коробке передач или раме мотоблока;
Существуют специальные установочные комплекты, которые помогают избежать ошибок при сборке оборудования. Такие наборы состоят из следующих деталей:
- Переходной плиты. Вставляется между двигателем и коробкой передач.
- Ступицы. Устанавливается на коленчатый вал мотора.
- Крепежных элементов. Обеспечивают надежную фиксацию силовой установки.
При использовании подобного комплекта требуется выполнить последовательность из двух действий — закрепить мотор на монтажной плите и надеть шкив на коленвал. С помощью такого набора легко осуществляется установка двигателя на мотоблоки как отечественного, так и зарубежного производства.
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
Свечи в мотоблоке не должны быть влажными
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Правила выбора
При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.
Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.
Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.
Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Если есть возможность, лучше проверить технику (или аналогичную модель) прямо в магазине. Это позволит посмотреть, как она работает, а также заранее выявить недостатки и брак.
Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.
Характеристики
Мотор или двигатель для мотоблока – это главный узел. Все аграрные работы делаются в наше время с помощью малой и большой механизации, ручной труд непроизводителен.
Большой популярностью пользуются бензиновые движки, их преимущество заключается в следующем:
- надежность;
- невысокая стоимость;
- просты в ремонте и наладки;
- не такие шумные, как дизельные агрегаты.
Первые агрегаты отличаются превосходным качеством и надежностью, но цены на них обычно выше среднего уровня. Китайские двигатели недороги, но достаточно надежны, хотя их качество порой оставляет желать лучшего. Самыми популярными движками из Страны восходящего солнца являются Honda и Subaru. Из китайских двигателей лучше всего зарекомендовали себя Dinking, Lifan и Lianlong.
Honda
Двигатели этой корпорации, предназначенные для мотоблоков, пользуются спросом на всех пяти континентах. Агрегаты, объемом от 12,5 до 25,2 см³, реализуются миллионами штук ежегодно (по 4 миллиона в год). Такие двигатели имеют небольшую мощность (7 л. с.)
Чаще всего на российском рынке можно встретить такие серии, как:
- GX – двигатели для общих нужд;
- GP – бытовые двигатели;
- GC – универсальные силовые установки;
- IGX – сложные моторы, оборудованные электронными блоками; они способны решать комплексные задачи, в том числе и по обработке «тяжелых» грунтов.
Двигатели компактны, выносливы, весят немного и подходят для аграрной техники самых разных форматов. Они имеют обычно воздушное охлаждение, вертикальную компоновку вала (иногда горизонтальную) и нередко поставляются вместе с редуктором.
Движки ставятся на такие устройства, как:
- мотопомпы;
- генераторы;
- мотоблоки;
- газонокосилки.
Subaru
Двигатели данной компании делаются на уровне мировых стандартов качества. Всего существует три вида силовых четырехтактных агрегатов от этого производителя, а именно:
- EY;
- ЕН;
- ЕХ.
Первые два вида схожи, отличаются только компоновкой клапанов.
Dinking
Очень хорошие моторы, ведь по качеству они не уступают японским. Они отличаются компактностью и надежностью. Компания из Поднебесной активно расширяет линейку продукции. Благодаря небольшой ценен и хорошему качеству движки пользуются повышенным спросом.
Обычно Dinking – это четырехтактные агрегаты, которые имеют хорошую мощность и небольшое потребление бензина. Система имеет комплекс надежных фильтров, воздушное охлаждение, что позволяет ей работать длительное время без профилактического ремонта. Вариации по мощности – от 5,6 до 11,1 л. с.
Lifan
Еще один движок из Поднебесной, который имеет хороший спрос в России. Эта корпорация развивается поступательно, активно внедряя различные инновации. Все моторы являются четырехтактными с двухклапанным приводом (редко встречаются четырехклапанные модели). Все системы охлаждения на агрегатах воздушные.
Движки могут стартовать вручную, а также с помощью стартера. Мощность силовой установки колеблется от 2 до 14 лошадиных сил.
Lianlong
Это еще один производитель из Китая. Вся продукция соответствует нормам, принятым в Европейском Союзе. Предприятие также активно работает на китайскую оборонку, поэтому располагает современными технологиями. Покупка движков от Lianlong – это правильное решение, ведь они отличаются надежностью. Многие модели спроектированы при участии японских специалистов.
Следует обратить внимание на следующие отличительные качества:
- емкости с топливом хорошо герметизированы;
- чугунный каркас увеличивает ресурс движка;
- регулировка карбюратора удобна;
- агрегат отличается простотой устройства, при этом цена находится в среднем сегменте.
Briggs&Stratton
Это компания из Штатов, которая хорошо зарекомендовала себя. Агрегаты безотказны, работают долгое время без профилактического ремонта. Особенно известна серия I/C. Моторы отличаются низким потреблением топлива, хорошей производительностью, их можно встретить практически на любой садовой технике.
Vanguard
Среди владельцев больших сельскохозяйственных угодий популярностью пользуются данные моторы. Техника, работающая на таких силовых установках, относится к профессиональному классу, соответствует всем мировым стандартам, при этом шумовой фон и уровень вибрации во время эксплуатации минимальны.
Регулировка клапанов
Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо приготовить инструменты:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- щуп или лезвие для бритья.
Некоторые типы двигателей могут потребовать других дополнительных инструментов. Отрегулировать клапаны — это значит установить оптимальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. В инструкции к агрегату величина зазора бывает указана. Устройство двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий такова:
- снимается кожух двигателя;
- снимается клапанная крышка;
- производится регулировка;
- устанавливается крышка клапанной коробки;
- устанавливается кожух.
Клапана легко обнаружить под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Чаще всего зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то все нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и еще раз вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры еще раз. При нормальных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.
Перед регулировкой рекомендуется дать поработать двигателю, затем остудить его. Несколько иначе производится регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.
- прогреть и затем немного остудить двигатель;
- снять с воздушного фильтра масляную ванну;
- снять кожух маховика;
- метку «0» на маховике совместить с меткой на цилиндре;
- снимается крышка клапанной коробки;
- проверяются зазоры;
- регулируются зазоры;
- закручиваются все гайки;
- устанавливаются на свои места крышка и кожух.
Примерно по такой же схеме производится регулировка на мотоблоках Патриот и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:
- снять кожух;
- снять крышку клапанов;
- провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
- замерить и отрегулировать клапаны;
- поставить крышку с кожухом на место.
Таким же способом можно пользоваться при регулировке клапанов на агрегатах Урал и Кентавр.
Разновидности
В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:
В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжелые.
Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.
Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
В силу мощности результат работы легкого и сверхлегкого агрегата близок к результату ручной обработки земли лопатой.
Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.
Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.
По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.
В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:
Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.
Какое охлаждение стоит на Вашем мотоблоке?
Запускаться техника может:
- вручную;
- с помощью стартера.
Трансмиссия агрегата может быть:
- ременной;
- цепной;
- шестеренчатой.
Ручной вариант менее удобен, зато несколько дешевле.
Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.
Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.
Колеса у агрегата могут быть:
- пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
- монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.
Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.
ТОП-7 лучших моделей китайских мотоблоков: особенности тяжелых устройств и отзывы покупателей
Техника китайского производства часто несправедливо имеет неуважительное отношение, хотя низкое качество свойственно только кустарному производству.
Многие известные европейские и американские компании давно перенесли сборку своей сложной продукции в эту азиатскую страну.
Здесь обосновались и некоторые российские компании.
Китайские мотоблоки относятся, как раз, к такой технике, а потому представляют известные бренды. Правильный подход к выбору обеспечит покупку дешевого, но достаточно надежного агрегата.
Устройство
Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.
Двигатели
Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.
Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.
Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.
Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.
Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.
Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:
В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:
- Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
- Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
- Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
- Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
- За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
- Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.
Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.
Замена масла
Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.
Периодичность процедуры зависит от многих факторов:
- частоты эксплуатации;
- технического состояния мотора;
- условий применения;
- качества самого масла.
Замена масла осуществляется так:
- Поставьте мотор на ровную поверхность.
- Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
- Слейте масло.
- Установите сливную пробку и туго закройте.
- Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
- Установите щуп, плотно закрутите.
Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.
Какое масло заливать в двигатель
Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.
Двигатели китайского производства
Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.
Китайский мотор
Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков, заказывая такие моторы, наносят на них маркировку своего бренда.
Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):
Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.
Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.
Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.
Техника класса мини широко применяется на приусадебных участках и даже в коммунальном хозяйстве. Мини трактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру и дачнику.
Бензопила стала незаменимым и важным инструментом в повседневной жизни каждого хозяина. Здесь причины неисправностей и ремонт бензопилы Хускварна 137.
Газонокосилки стали одними из самых популярных инструментов, предназначенных для работ на газонах. Тут все основные характеристики газонокосилки Чемпион.
Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.
Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.
Zongshen
168F-1, 168F-2
Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.
Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.
Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.
Цена – от 15 до 18 тысяч.
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.
Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.
Правила пользования
Основа – правильно купить движок, проследить, как он установлен на мотоблок. А также грамотно следовать инструкции, позаботиться о двигателе при его работе. Первое, что необходимо сделать ещё до приобретения изделия, — получить консультацию специалиста по поводу особенностей применения агрегата. Важно хорошенько прочесть инструкцию по монтажу, работе, чтобы не ошибаться при эксплуатации. Надо систематически проводить профилактику – менять масло, очищать комплектующие.
Когда видно, что движок не устойчиво функционирует, обращаются за помощью в сервисный центр. Гарантийный документ будет кстати. Причин поломки много, поэтому если навыков ремонта нет, правильно не чинить самому, чтобы не ухудшить ситуацию. Профи точно найдет причину, определит надо ли заменить сальник на коленчатом вале, применить ли другое горючее, нужна ли замена провода внутри.
GreenField
Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.
Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.
Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.
Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.
Моторы серии GF:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF154F | 80 | 2.9 | Нет |
GF168F | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1 | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE | 210 | 7.0 | Да |
GF173F | 242 | 8.0 | Нет |
GF173FE | 242 | 8.0 | Да |
GF177F | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE | 270 | 9.0 | Да |
GF182F | 337 | 11.0 | Нет |
GF182FE | 337 | 11.0 | Да |
GF188F | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE | 389 | 13.0 | Да |
GF168F-1 (12V) | 196 | 4,8 | Нет |
Моторы GF с понижающим редуктором:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF168F-R | 163 | 5.5 | Нет |
GF168FE-R | 163 | 5.5 | Да |
GF168F-1R | 196 | 6.5 | Нет |
GF168FE-R1 | 196 | 6.5 | Да |
GF170F-R | 210 | 7.0 | Нет |
GF170FE-R | 210 | 7.0 | Да |
GF177F-R | 270 | 9.0 | Нет |
GF177FE-R | 270 | 9.0 | Да |
GF188F-R | 389 | 13.0 | Нет |
GF188FE-R | 389 | 13.0 | Да |
Моторы серии PRO:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. |
PRO-4.0HP | 118 | 4.0 |
PRO-5.5HP | 163 | 5.5 |
PRO-6.5HP | 196 | 6.5 |
PRO-7.0HP | 210 | 7.0 |
PRO-8.0HP | 242 | 8.0 |
PRO-9.0HP | 270 | 9.0 |
PRO-11HP | 337 | 11.0 |
PRO-13HP | 389 | 13.0 |
Дизельные двигатели Greenfield:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Электростартер |
GF170F | 211 | 2,8 | Нет |
GF178F | 296 | 4,2 | Нет |
GF186F | 406 | 9.0 | Нет |
GF170FE | 211 | 2,8 | Да |
GF178FE | 296 | 4,2 | Да |
GF186FE | 418 | 6,71 | Да |
GF188FDE | 455 | 11.0 | Да |
Неполадки мотора
Двигатели, работающие на разных видах топлива (бензине или дизеле), имеют различный ресурс. У моторов, использующих солярку, он значительно больше, но популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты, из-за менее низкой стоимости и легкости в эксплуатации и ремонте.
Обычно из всех неисправностей можно выделить два основных типа:
- неполадки при запуске;
- проблемы с плавной работой.
Проблемы в топливной системе
Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Если они оказались сухими, это может означать, что бензин не поступает в двигатель. Основными причинами будут: неимение топлива, был закрыт кран подачи, засорение отверстия в пробке бака, попадание ненужных предметов в топливную систему.
Для обслуживания следует:
- заправить мотоблок;
- открутить кран подачи топлива;
- прочистить пробку бензобака;
- удалить весь бензин из бака, предварительно сняв топливный кран, и вымыть чистым топливом. Затем продуть жиклеры в карбюраторе при помощи насоса подачи топлива.
Когда свечи остались влажными
Выделяют следующие неисправности:
- Возникновение нагара на свечах зажигания. Следует очистить их шершавой поверхностью и вымыть.
- Увеличен или уменьшен зазор между электродами. Нужно отрегулировать его до необходимого размера.
- Повреждена изоляция проводки. Ее обычно заменяют на новую.
- Произошло замыкание массы на кнопку СТОП.
- Неисправен стартер системы зажигания.
Также могут ослабиться резиновые уплотнители карбюратора, вследствие чего воздух будет засасываться. Нужно подтянуть болты, свечи и осмотреть прокладки между цилиндром и головкой свечи.
Еще одним вариантом плохого запуска двигателя может быть то, что воздушная заслонка карбюратора закрывается неполностью.
Свечи в мотоблоке не должны быть влажными
При нарушении компрессии то же будет непросто завести мотор. Причинами являются: нагар на клапанах, бал деформирован впускной клапан, или поршневые кольца уже износились.
Неполадки в процессе работы обычно проявляются, когда узловые соединения двигателя, подвергаясь перегрузкам, выходят из строя, что и приводит к сбоям.
Важно! При понимании, что мотор начинает шуметь, работать рывками, следует его немедленно выключить и охладить, только потом попытаться отремонтировать.
Когда мотор стал сам набирать и снижать обороты, это возможно при ослаблении тяги и крепления рычагов. Для устранения просто произведите регулировку привода управления.
Если двигатель теряет мощность, это означает, что он перегрелся. При этом мотор может заклинить, что происходит при малом уровне масла в картере, образовании надира на головке шатуна, или маслоразбрызгиватель пришел в негодность.
Мотоблоки под маркой «Нева» производятся, что нетрудно понять, в Санкт-Петербурге. Производитель использует в производстве только двигатели сторонних производителей. Так как среди них крайне широка унификация, возможен широкий список замен на китайские аналоги.
Рекомендуем также прочитать нашу статью о том, как выбрать мотоблок и ознакомиться с таким устройством как мини культиватор ручной для дачи бензиновый.
Мотор для мотоблока «Нева», цена которого на официальном сайте интернет-магазина производителя motoblok.ru находится в пределах от 15800 до 27900 рублей, может быть произведен следующими фирмами:
- BRIGGS & STRATTON 6.5 RS – это самый дешевый мотор в линейке (15800 р.). Его рабочий объем – 205 см3, а мощность – 6,5 л.с.
- HONDA GX-200 – не нуждающийся в представлении популярный двигатель с мощностью 5,5 л.с., его цена – 24500 р.
- SUBARU EX-27 PREMIUM – мощный девятисильный силовой агрегат с рабочим объемом 265 см3.
Особенности эксплуатации
Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
- Проверьте все соединения;
- Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
- Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.
После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:
- Вымойте мотоблок;
- Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
- Промойте топливный фильтр;
- Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
- Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
- Проведите осмотр всех креплений.
Инструкция по эксплуатации МТЗ 12
Салют
Мотор для мотоблока «Салют» – это либо LIFAN 168F-2B, устанавливаемый на «Салют-100», либо Briggs&Stratton Vanguard 6,5, который применен на мотоблоке «Салют-100-БС-В».
Характеристики и цена первого мотора для мотоблока Салют описаны в разделе «Китайские двигатели», второй же – это практически тот же мотор, но с чуть большим рабочим объемом (205 см3) и с увеличенной с 8,5 до 9 степенью сжатия. Поэтому он немного экономичнее мотора Lifan, но максимальную тягу развивает на более высоких оборотах.
Также он почти в два раза дороже китайского мотора – его цена в пределах 15 тысяч рублей.
Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока Салют.
Как оценить работу мотоблока
Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:
- Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
- Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
- Особенности эксплуатации;
- Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.
За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.
Важно! Кроме характеристик собственно самого мотоблока, на популярность и рейтинг российского агрегата влияет количество, ассортимент и надежность навесного оборудования.
Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.
Subaru
Фирма Subaru (точнее, дочерняя Subaru-Robin) – это один из самых известных производителей двигателей для разнообразной моторизованной технике. Приобретая мотор Субару для мотоблока, можно быть уверенным в большом ресурсе и надежности силового агрегата.
Существует несколько серий двигателей, маркируемых следующим образом:
- EC– легкие двухтактные моторы, не используются на мотоблоках;
- EY – нижнеклапанные двигатели;
- EH – верхнеклапанные (OHV) двигатели;
- EX – верхневальные (OHC) моторы. Фирма Subaru– один из немногих поставщиков двигателей такого типа для садовой техники;
- DY – дизельные моторы.
Чаще всего на мотоблоках применяются следующие двигатели «Субару»:
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
EX13D | 126 | 4,5 | Шатун на игольчатом подшипнике увеличивает надежность двигателя при работе с большими углами наклона и при низком уровне масла. | 17000 |
EX17D | 169 | 5,5 | Опциональный электростартер | 20000 |
EX21D | 211 | 7,0 | Автоматический декомпрессор для облегчения ручного пуска, опционально устанавливается электростартер. | 23000 |
EX27D | 265 | 9,0 | 33000 |
Достоинства
Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:
- стабильность работы;
- высокое качество;
- надежность;
- низкий уровень шума и вибрации;
- малые габаритные размеры;
- применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- большой запас прочности;
- длительный термин службы;
- доступная цена.
Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.
Honda
Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.
Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.
Модель | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Особенности | Цена |
GX120 | 118 | 3,5 | Самый компактный и легкий двигатель серии. | 25100 |
GX160 | 163 | 4,8 | На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей. | 26070 |
GX200 | 196 | 5,5 | 27710 | |
GX240 | 270 | 7,9 | Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. | 45260 |
GX270 | 270 | 8,4 | Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью. | 45930 |
GX340 | 389 | 10,7 | 54080 | |
GX390 | 389 | 11,7 | Форсированный вариант GX340 | 52210 |
Технические характеристики
Двигатель | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12 |
Мощность двигателя | 11,0 л.с. |
Объем | см³ |
Сцепление | Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число скоростей | 4 вперед/ 2 назад |
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче | 2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час |
Макс. скорость назад при 1,2, передаче | 2.5, 4.46 км/ час |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150*330мм |
Давление воздуха в шинах мотоблока | 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²) |
Колея (регулируемая) | 400, 650, 700мм |
Дорожный просвет | 300мм |
Радиус разворота (при колее 450мм) | 1 метр |
Глубина обработки | 300мм |
ВОМ | есть |
Частота вращения вала | 1000об/мин |
Масса буксируемого прицепа с грузом | 650кг |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | 104.6 (1000) рад/с (об/мин) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1885*850*1010мм |
Вес | 148кг |
Champion
Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.
Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.
Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.
Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kitajskij-dvigatel-dla-motobloka-osobennosti-ustanovki-dizelnogo-dvigatela-kakoj-samyj-nadeznyj-tonkosti-sborki-ustrojstva
Источник https://minitraktor34.ru/selhoztehnika/dvigatel-dlya-motobloka.html
Источник
Источник