Перейти к содержанию

10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком

10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком

Управление складской техникой можно освоить за неделю – перевозить паллеты из одной части склада в другую – дело нехитрое. Однако, как в любой профессии, здесь есть свои подводные камни. Даже профессионалы с огромным стажем совершают банальные ошибки за рулём спецтехники.

Ошибка 1: «я никогда не пристёгиваюсь»

Зачем вообще ремень безопасности на погрузчике? Пол на складе ровный, ям нет, движение спокойное.

Такая логика приводит к печальным последствиям. Конструкция кабины вилочного погрузчика имеет открытый тип и не оснащена подушками безопасности.

В момент сильного удара или экстремального торможения водитель рискует получить травмы. В случае переворота погрузчика оператор может выпасть и быть придавленным кабиной.

Пример: на складе крупной компании водитель, входя в поворот, не рассчитал скорость и перевернулся. В кабине он не удержался и получил открытый перелом руки и тяжёлое сотрясение.

Ошибка 2: превышение грузоподъёмности

Каждый погрузчик имеет ограничения по тоннажу. Какие последствия ждут любителей перегруза?

Кроме поломки подъёмного механизма это может принести ещё массу неприятностей. Например, при подъёме груза остаточная грузоподъёмность сильно падает с каждым метром. Если попытаться поставить на высоту груз с превышением, техника перевернётся.

Кроме того, если начать движение с перегрузом, задняя часть погрузчика может оторваться от пола, и техника станет неуправляемой (рулевые колёса находятся в задней части).

Читайте также:  Технические характеристики погрузчика ТО 30

Ошибка 3: «я встану на паллет, а ты подними меня»

Спешка и лень часто толкает сотрудников на необдуманные поступки. Например, операторы погрузчиков не очень любят использовать подъёмную люльку (ведь за ней нужно ехать в другое помещение и крепить к вилам).

А не проще поднять человека на паллете? Проще, но опаснее.

Раскачивание мачты и любое резкое движение могут стать причиной падения с высоты. Держаться в таком случае не за что, кроме каретки, а при движении подъёмного механизма пальцы могут попасть между кареткой и мачтой (случаи травм в похожих ситуациях не редкость).

В американской компании XPO Logistic за это нарушение предусмотрено увольнение.

Ошибка 4: нарушение скоростного режима

Максимальная разрешённая скорость для вилочного погрузчика – не более 5 км/ч. Но большинство водителей предпочитают выжимать из техники всё, объясняя это тем, что с разрешённым режимом совсем ничего не успевают.

На некоторых предприятиях можно получить выговор от начальства за медленную работу. Кстати, нередко норматив на ограничение скорости операторы техники используют в «итальянских» забастовках – сотрудники, несмотря на аврал на складах, начинают работать только с разрешённой скоростью, что негативно влияет на пропускную способность предприятия.

Может быть в том, чтобы ехать не 5, а 6-7 км/ч – нет ничего страшного, но обычно водители не ограничиваются превышением на пару километров. Именно с этим нарушением связано огромное количество травм на предприятиях, падение техники с пандусов и причинение материального вреда.

Ошибка 5: ключи в погрузчике

В инструкции по охране труда говорится о том, что водитель не должен оставлять ключи в замке зажигания. А забирать их необходимо для того, чтобы никто без допуска к управлению не мог воспользоваться ситуацией.

Читайте также:  Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Ошибка 6: перевозка груза передним ходом

Грузы, которые закрывают оператору обзор, недопустимо перевозить вилами вперёд. Часто эта ошибка становится причиной травматизма других сотрудников и сноса стеллажей.

В основном вперёд грузом любят передвигаться операторы погрузчиков на открытых площадках. Именно такой способ перевозки – частая причина столкновения техники с автомобилями.

Ошибка 7: использование человека в качестве противовеса

Нередко одно нарушение правил безопасности тянет за собой другое. Пытаясь уравновесить погрузчик при перевозке груза с весом выше допустимого, на заднюю часть погрузчика усаживают человека (или двух).

Насколько эта ошибка может стать фатальной, можно посмотреть на YouTube, где во время такой перевозки под погрузчик попала женщина.

Источник https://www.forklift.blog/blog/10-oshibok-v-rabote-s-vilochnym-pogruzchikom

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]