Содержание
Должностная инструкция водитель погрузчика
«УТВЕРЖДАЮ» ___________________________ (должность руководителя) ___________________________ (наименование организации)
____________/______________ «____»_____________ ____ г.
М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автопогрузчика (далее — Работник) _____»___________» (далее — Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ____________________.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы), удостоверение на право управления погрузчиком.
1.5. Работник должен знать:
— инструкцию по эксплуатации, монтажу, пуску, регулированию и обкатке автопогрузчика;
— способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта;
— правила подъема, перемещения и укладки грузов;
— характеристику масел и смазочных материалов, применяемые сорта горючих и смазочных материалов;
— причины неисправностей и методы их устранений;
— правила дорожного движения, движения по территории Работодателя (или территории объекта производства работ);
— элементарные сведения по электротехнике.
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— правила по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;
— основы трудового законодательства РФ;
— настоящую должностную инструкцию.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Управление автопогрузчиком и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями, обеспечивает бесперебойную их работу и сохранность сырья и продукции при погрузочно-разгрузочных работах.
2.2. Своевременное техническое обслуживание и текущий ремонт автопогрузчика и всех его механизмов.
2.3. Определение неисправностей в работе автопогрузчика, его механизмов и устранение их.
2.4. Замену съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.
2.5. Планово-предупредительные ремонты автопогрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.
2.6. Контроль за периодичностью технического обслуживания автопогрузчика и, в случае необходимости, сообщает об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
2.7. Содержание и эксплуатацию автопогрузчиков в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин.
2.8. Ведение соответствующей технической документации (в том числе о состоянии машины, о неисправностях и др.).
2.9. Погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты.
2.10. Содержание в чистоте и в порядке помещения для ремонта и стоянки автопогрузчиков.
3. ПРАВА РАБОТНИКА
Работник имеет право на:
3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.
3.5. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Работодателя, касающимися его деятельности.
3.6. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
3.7. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
Работник несет ответственность за:
4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.1.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия Работодателя и его работникам.
4.1.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО: _________________________________________________________ (лицо, визирующее должностную инструкцию)
______________/____________________ «___»_________ ____ г. (подпись) (Ф.И.О.)
С инструкцией ознакомлен: ____________/___________________ (подпись) (Ф.И.О.)
«___»_________ ____ г.
«____» ____________ 20__ г.
Машиниста погрузочной машины
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность машиниста погрузочной машины (далее — Компания).
1.2. Машинист погрузочной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Машинист погрузочной машины относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно Компании.
1.4. Машинист погрузочной машины отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность машиниста погрузочной машины назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.6. В практической деятельности машинист погрузочной машины должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Машинист погрузочной машины должен знать:
- устройство обслуживаемых погрузочной машины и универсального ковшового погрузчика;
- порядок погрузки горной массы на транспортер и в вагонетки;
- правила пользования разминовочным устройством;
- способы устранения неисправностей в работе обслуживаемых механизмов;
- назначение и расположение горных выработок и правила передвижения по ним;
- физические свойства горных пород;
- назначение и устройство применяемых контрольно-измерительных приборов;
- схемы вентиляции, установленные требования к подаваемому сжатому воздуху;
- схемы воздухопроводной и энергопроводной сетей;
- основные сведения по электротехнике;
- порядок выполнения слесарных и монтажных работ в необходимом объеме.
1.8. В период временного отсутствия машиниста погрузочной машины его обязанности возлагаются на .
2. Должностные обязанности
Машинист погрузочной машины осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Управление погрузочной машиной и универсальным ковшовым погрузчиком.
2.2. Орошение, кайление, погрузка горной массы на транспортер или в вагонетки.
2.3. Очистка путей, шламоотстойников на погрузочных узлах, тупиках.
2.4. Заправка машины горюче-смазочными материалами.
2.5. Очистка машины от налипшей грязи.
2.6. Перемещение машины на новое место.
2.7. Выявление и устранение мелких неисправностей в работе погрузочной машины.
В случае служебной необходимости машинист погрузочной машины может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Машинист погрузочной машины имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Машинист погрузочной машины несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы машиниста погрузочной машины осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы машиниста погрузочной машины является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы машиниста погрузочной машины определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью машинист погрузочной машины обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен __________/____________/»____» _______ 20__ г.
3. Права
Машинист автопогрузчика имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Профессиональные требования
Сотрудник, занимаемый должность водителя автопогрузчика, перед тем как приступить к своим рабочим обязанностям, должен знать:
- Весь ассортимент и номенклатуру товара, который храниться на складе, находящемся в его обслуживании.
- Нормативы о приеме и поставке товарно-материальных ценностей.
- Внутреннее расположение территории, где какие склады и сооружения располагаются и для чего они предназначены.
- Правила хранения каждого вида продукции, какие условия должны быть соблюдены.
- Как нужно отбирать и укомплектовывать товар, работая при этом с сопутствующей документацией.
- Как правильно читается и оформляется сопутствующая документация, какие на ней должны стоять подписи и реквизиты, чтобы она была действительной.
- Как правильно проводится инвентаризация складов.
- Внутреннее устройство своей техники, как правильно эксплуатируется погрузчик любого вида. Также должен уметь проводить осмотр и проверку его состояния.
- Правила погрузки и выгрузки товара из различных видов транспорта, его поставляемого.
- Виды горюче-смазочных материалов и для чего они предназначены.
- Правила и технику правильного проведения погрузочных работ.
- Технику безопасности при работе на погрузчике.
- Как устранить поломки в двигателе или подъемной части техники.
- Правила пожарной безопасности, правила охраны труда.
Документы для скачивания (бесплатно)
Функциональные обязанности
Водитель погрузчика обязан:
- Осуществлять управление закрепленным за ним автопогрузчиком, для выполнения погрузки и разгрузки товара, а также других поручений начальства.
- Осуществлять обслуживание своей техники, осматривать на предмет неисправностей внутренних механизмов, заправлять топливом, следить за внешним видом. При обнаружении большой поломки, с которой не в силах справится самостоятельно, необходимо подавать заявку на ремонтные работы.
- Выполнять планы и объемы работы, установленные руководством.
- Осуществлять манипуляции с товаром, основываясь на правилах и нормативах.
- Распределять товар по сортам и видам, хранить его в одном положенном месте.
- Участвовать в мероприятиях по продаже продукции, помогать в его транспортировке и подготовительных работах.
- Следить за тем, чтобы материальные ценности хранились согласно установленным стандартам.
- Принимать участие в инвентаризациях, проверках и ревизиях.
- Следить за используемым инвентарем, за тарами и поддонами, которые используются во время работы, складывать их в одно отведенное место после окончания смены.
- Следить за тем, чтобы вся вверенная работодателем техника и другой инвентарь были в надлежащем виде, в целостности и сохранности.
- Соблюдать все правила пожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда.
- Подчиняться внутреннему распорядку организации и работать согласно своему графику.
Обратите внимание, это лишь примерный список тех обязанностей, которые вменяются чаще всего. Но в некоторых организациях водителей погрузчиков могут обязать выполнять работу грузчика, комплектовщика. Если вы с чем-то не согласны в должностной, допускается обсуждать этот вопрос с работодателем перед подписанием трудового договора.
Особенности работы на погрузчиках различного вида
В зависимости от особенностей, предназначения и характеристик, автопогрузчики могут быть несколько видов:
- вилочный;
- фронтальный;
В работе с каждым из них имеются свои особенности.
Вилочный
Автопогрузчик данного вида оснащен подъемным механизмом, напоминающим вилы, на которые ставится продукция и перемещается по территории. Вилы могут располагаться как спереди, так и сбоку.
По своей конструкции погрузчики могут классифицироваться на:
- трехопорные — отличаются маневренностью и легкостью управления, что существенно облегчает работу в помещениях с маленькой площадью;
- четырехопорные — они более устойчивые, что позволяет поднимать тяжелые грузы.
Материал, из которого выполнено покрытие, может различаться в зависимости от того, будет погрузчик работать на улице или же в складском помещении.
Важным моментом при работе погрузчика является тип его двигателя, который может быть:
- дизельным;
- на бензине;
- газовым;
- электродвигателем.
От выбора двигателя зависит много моментов, например, мощность техники, уровень шума, экономичность расхода топлива. Главным критерием в выборе также являются условия работы, время эксплуатирования и место работы. Для применения на улице обычно применяется дизельный или бензиновый двигатель, так как в закрытом помещении запах и выхлоп могут доставить много дискомфорта и вреда.
Более экологическими являются погрузчики с газовым или электрическим двигателем, они хорошо подходят для работы в помещениях. Что касается газового двигателя, то такие погрузчики обычно отличаются маленькой грузоподъемностью, не более 5 тонн.
Также нужно принимать во внимание расположение вил. Погрузчики, у которых они находятся сбоку, могут быть использованы для поднятия длинных грузов, а также на них удобно работать в узком, стесненном помещении.
Фронтальный
Фронтальный погрузчик имеет несколько другое строение, вместо вил у него расположен механизм, на который может быть прикреплен ковш, бур, клещи или молот. Для складских работ он не приспособлен, его предназначение больше подходит для перевоза сыпучих материалов, грузов средних габаритов, для бурения скважин или уборки снега. Это нужно учитывать при работе специалиста.
Фронтальные автопогрузчики могут быть нескольких видов:
- универсальный — они могут выполнять любые работы, так как их рабочий механизм может меняться в зависимости от необходимости;
- специального назначения — разрабатываются с такими характеристиками, которые позволяют работать в особых условиях труда, например, в шахтах;
- ковшовый — главным инструментом такой техники, соответственно, является ковш, что делает его приближенным к экскаватору;
- карьерный — самоходная техника, которая позволяет провозить и разгружать грузы вперед.
Работа водителем погрузчика является очень ответственной и интересной. Перед тем как приступить к своим рабочим обязанностям, нужно обязательно ознакомиться с должностной инструкцией и другими положениями и нормативами, для того чтоб избежать ошибок и неприятностей в работе.
Данное видео расскажет подробнее о работе водителем погрузчика.
Транспортное устройство – погрузчик, который подразделяется на два вида самоходного/непрерывного действия. Машина относится к разряду специальной техники и служит для перемещения твердых и сыпучих грузов на объекте.
Водитель погрузчика относится к категории технического персонала и обязан знать техническое оснащение и работу погрузочных устройств. Оператор выполняет свои обязанности, отвечает за безопасность коллег и доверенного груза на определенной площади. В закрытом помещении или на свежем воздухе права и обязанности водителя погрузчика (штатного расписания), остаются идентичными, согласно составленных должностных инструкций для кадровых единиц предприятия.
Что это такое?
Должностная инструкция – регламентирующий документ, который составляют на предприятиях для работников трудового коллектива. Согласно этому предписанию регулируются взаимодействия звеньев производства и общей цепочки персонала. Должностные инструкции разрабатывает администрация управления предприятием, ответственность за ознакомление с должностными обязанностями несет начальник отдела кадров. Составленная должностная инструкция водителя погрузчика или работника другого подразделения, является памяткой и требованием выполнения доверенных работ.
Управление данной техникой доверяют адекватным лицам, которые имеют:
- допуск к работе;
- прошли обучение по специальности оператор/водитель;
- имеют подтверждающее удостоверение;
- отвечают за свои действия.
Сотрудник, принятый на должность водителя/оператора, обязан знать права и обязанности водителя погрузчика грузового транспорта.
Доступ к работе получают люди с определенными качествами:
- отменная реакция на происходящее;
- физическая выносливость;
- устойчивая психика;
- отличные слух и зрение.
Эти качества отражаются в медицинских показаниях и трудовой характеристики. При приеме на работу учитываются все мелочи, которые впоследствии могут оказать положительное/отрицательное влияние в аварийной ситуации на предприятии.
Должностная инструкция печатается в трех экземплярах, для:
- ОК (отдела кадров);
- непосредственного начальника (руководитель звена);
- исполнителя (принятый в штат работник).
Рабочий процесс становится эффективным, при исполнении должностных обязанностей, между сотрудниками. Любое предприятие может изменять основные должностные инструкции на основании Письма N 4412-6 согласно характеру своего производства и штатному расписанию. В некоторых случаях предусматривают совмещение трудовых обязанностей в коллективе.
Целевое назначение должностных инструкций на предприятиях – нести информацию по организации этапов труда, призывать к ответственности за выполнение, оценивать и рассчитывать действия работников.
Обязанности водителя погрузчика перед началом работы.
1. Перед началом работы водитель погрузчика обязан:
— предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком данной категории;
— получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
— ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале;
2. После получения задания водитель обязан:
— осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего оборудования, гидравлической системы, состояние шин;
— убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;
— убедиться в нахождении рычага переключения передач (рычага реверса) в нейтральном положении;
— перед запуском двигателя предупредить работающих людей, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;
— после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:
а) выполнить на малой скорости повороты направо и налево;
б) проверить работу тормозов;
в) проверить работу гидропривода рабочего оборудования;
г) проверить исправность сцепления;
д) проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;
— убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;
— проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений;
3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;
— обнаружении течи в топливной или масляной системе;
— падении давления в шинах;
— наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;
— неисправности стояночного или рабочего тормоза;
— неисправности грузозахватного приспособления;
— недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;
— наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;
— несоответствии характера поднимаемого груза, рабочему органу и грузозахватным приспособлениям.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.
Права и обязанности водителя погрузчика согласно должностной инструкции
Транспортное устройство – погрузчик, который подразделяется на два вида самоходного/непрерывного действия. Машина относится к разряду специальной техники и служит для перемещения твердых и сыпучих грузов на объекте.
Водитель погрузчика относится к категории технического персонала и обязан знать техническое оснащение и работу погрузочных устройств. Оператор выполняет свои обязанности, отвечает за безопасность коллег и доверенного груза на определенной площади. В закрытом помещении или на свежем воздухе права и обязанности водителя погрузчика (штатного расписания), остаются идентичными, согласно составленных должностных инструкций для кадровых единиц предприятия.
Что это такое?
Должностная инструкция – регламентирующий документ, который составляют на предприятиях для работников трудового коллектива. Согласно этому предписанию регулируются взаимодействия звеньев производства и общей цепочки персонала. Должностные инструкции разрабатывает администрация управления предприятием, ответственность за ознакомление с должностными обязанностями несет начальник отдела кадров. Составленная должностная инструкция водителя погрузчика или работника другого подразделения, является памяткой и требованием выполнения доверенных работ.
Управление данной техникой доверяют адекватным лицам, которые имеют:
- допуск к работе;
- прошли обучение по специальности оператор/водитель;
- имеют подтверждающее удостоверение;
- отвечают за свои действия.
Сотрудник, принятый на должность водителя/оператора, обязан знать права и обязанности водителя погрузчика грузового транспорта.
Доступ к работе получают люди с определенными качествами:
- отменная реакция на происходящее;
- физическая выносливость;
- устойчивая психика;
- отличные слух и зрение.
Эти качества отражаются в медицинских показаниях и трудовой характеристики. При приеме на работу учитываются все мелочи, которые впоследствии могут оказать положительное/отрицательное влияние в аварийной ситуации на предприятии.
Должностная инструкция печатается в трех экземплярах, для:
- ОК (отдела кадров);
- непосредственного начальника (руководитель звена);
- исполнителя (принятый в штат работник).
Рабочий процесс становится эффективным, при исполнении должностных обязанностей, между сотрудниками. Любое предприятие может изменять основные должностные инструкции на основании Письма N 4412-6 согласно характеру своего производства и штатному расписанию. В некоторых случаях предусматривают совмещение трудовых обязанностей в коллективе.
Целевое назначение должностных инструкций на предприятиях – нести информацию по организации этапов труда, призывать к ответственности за выполнение, оценивать и рассчитывать действия работников.
Основные положения должностной инструкции водителя погрузчика
В разработанном документе отражаются особенности работы водителя погрузчика самоходного/непрерывного действия. Водитель-оператор должен иметь соответствующую квалификацию, знание доверенной техники и трудовой опыт/навык по обращению с погрузчиком, что служит соответствием занимаемой должности.
Показателем успешной работы является эффективный результат действий водителя погрузчика, а инструментом влияния являются следующие факторы:
- зона рабочей площади;
- специфика и ассортимент грузов/товаров;
- система и места нахождения отгрузки/приемки грузовых поставок;
- умение разбираться в сопроводительных документах (комплектация, характер, назначение/хранение) грузовых поставок.
Знание основных положений должностной инструкции поможет водителю погрузчика безопасно трудиться на вверенном объекте.
Перечень прав
На водителя погрузчика возложены основные права, указанные для использования автоматических/электрических погрузчиков. Автошкола выдает удостоверения с указанием открытой категории, соответственно полученной квалификации, в процессе обучения.
В число допустимых входит право:
- обсудить рабочие вопросы по действиям доверенной техники;
- вносить рационализаторские предложения по оптимизации работы склада;
- ознакомиться с приказами (распоряжения по выполнению своих функций) от вышестоящего начальства.
Прямое включение работника погрузо-разгрузочной техники обеспечит соблюдение правил ТБ (техники безопасности), и оградит коллектив от аварийных происшествий во время проведения работ. Замеченные нарушения водитель-оператор обязан довести до начальника своего подразделения, а при отсутствии содействия/принятия правильного решения, может прекратить отгрузочные работы на площадке.
Обязанности водителя погрузчика
В функциональные обязанности работника входят:
- управление рабочим механизмом погрузчика;
- техническое обслуживание (исключая капитальный ремонт);
- неукоснительная отдача на рабочем месте (выполнение приказов и распоряжений начальства);
- умение работать с документацией;
- соблюдение внутреннего распорядка (инструкций) по расположению/хранению грузов на складских площадях.
Должность водителя погрузчика подразумевает материальную ответственность за сохранность грузовых отправок.
Ответственность специалиста
Полная ответственность водителя погрузчика согласно должностной инструкции наступает при нарушении основных требований предприятия. Нарушения могут быть административными/уголовными, за которые следует определенное наказание по статье ТК РФ. Конкретной должностной инструкции нет, и каждая организация составляет перечень своих требований к работникам. В момент трудоустройства следует дословно ознакомиться с каждым пунктом и пройти полный инструктаж. Ознакомительным документом станет общий устав организации работодателя.
Нарушения обязанностей водителя погрузчика приведет к нарушению прав и административному наказанию на работе. Все действия рабочего по управлению механизмами заносят в журнал учета, записи из которого изучает комиссия и выносит свое решение по применению наказаний в ПДД и рабочих обязанностей.
Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика
Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:
- ковш поднимают на 40-50 см над землей (для хорошей обзорности и обеспечения безопасности);
- стройплощадку очищают и выравнивают;
- подъем тяжелых объектов производится при помощи зубьев или болта на кромке ковша (не стоит прилагать к ковшу излишнюю силу);
- при выгрузке материалов рычаг управления переводят в положение DUMP (выгрузка), затем в исходное положение. Процедуру повторяют до окончания выгрузки;
- погрузчик располагают задней частью навстречу ветру, чтобы пыль и грязь не засорили двигатель;
- ёмкость ковша не должна превышать максимум, установленный для конкретной модели погрузчика.
Учимся ездить
- В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
- Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
- Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
- Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.
Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.
Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.
Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Способы черпания
Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:
- раздельным;
- совмещенным;
- экскавационным.
Раздельное черпание
Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.
При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.
Совмещённое черпание
Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.
Экскавационное черпание
Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.
Методика управления джойстиком
Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.
Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:
- для подъема — направление рукоятки на себя;
- для опускания — джойстик от себя;
- погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
- освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.
Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.
Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.
Движение по наклонной поверхности
Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.
Правила пользования погрузчиком на склоне:
- движение вниз по склону на нейтральной передаче запрещено;
- ковш должен находиться от поверхности земли на расстоянии 20-30 см. В экстренных ситуациях он может быть использован для торможения;
- при скольжении или потере устойчивости, чтобы затормозить движение, нужно опустить ковш;
- ковш будет служить тормозом при парковке на уклоне. Во избежание скольжения под колеса подкладывают опоры;
- низкая температура рабочей жидкости понижает эффективность передвижения погрузчика по уклону. Перед началом работы ее нужно прогреть.
Прохождение экзамена
После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.
Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.
Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.
В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
- припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
- грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
- выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
- остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
- перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.
Как получить права на погрузчик
Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.
При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.
Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.
Набор документов
Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:
- паспорт;
- водительское удостоверение на автотранспорт;
- 2 фото 3х4.
С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.
Нужно ли обучаться
Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.
В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.
Как проходит обучение
Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:
- электрические агрегаты;
- машины фронтального типа;
- мини-экскаваторы;
- кару и т. д.
Будущие трактористы или карщики изучают технические характеристики машин, что понадобится для расчета веса грузов, осмотра, контроля и ремонта устройств.
Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.
Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.
Прохождение экзамена
Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:
- Пройти тест, после которого дают свидетельство.
- Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
- Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
- Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.
Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.
Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.
Необходимость переаттестации
Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.
Характеристики двигателя Амкодора 342В
Шестицилиндровый двигатель Д-260.1, которым оснащен Амкодор 342В, имеет мощность 155 л. с. (115 кВт), работает на дизельном топливе. Бак для топлива вмещает 215 литров.
Цилиндры двигателя, составляющие в диаметре 11 см, свидетельствуют о качестве и надежности мотора. Охлаждается агрегат жидкостью. Основные характеристики:
Двигатель Д-260.1
- Часовой расход топлива — 162 г/л. с.
- Крутящий момент — 622 Нм.
- Частота вращения коленвала – 2100 об/мин.
На одну часть топлива расходуется чуть более одной сотой части масла.
Высокопрочные материалы, из которых изготовлен двигатель Амкодора 342В, позволяют эксплуатировать его при любой погоде и температуре воздуха.
Устройство
Рама погрузчика представляет собой конструкцию, соединенную шарнирами. Управление техникой осуществляется за счет усиленного гидропривода. А также присутствует способ возвратной гидравлической связи. Механизм гидравлики делится на два насоса. Наибольшее давление идет на управление, а наименьшее — на контроль ковша. Гидропривод имеет аварийную систему, снабженную насосом от колес. Тормозная система работает от гидропривода. Тормоза дискового вида. Стояночный тормоз механического типа.
Габаритные размеры
Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.
Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.
Кабина
Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.
За рулём «телескопа»: азы мастерского управления
Сегодня ни одна масштабная стройка, крупное сельхозугодье или промышленное предприятие не может обойтись без телескопического погрузчика. Эта спецтехника значительно экономит человеческие ресурсы, способна выполнять очень много функций, преодолевать труднопроходимую местность. В то же время у неё малый расход топлива и недорогое обслуживание. Но ещё одним важным преимуществом подобных агрегатов является простота управления.
Приборные панели погрузчиков разных производителей местами значительно отличаются. Современные модели оснащают многими индикаторами, датчиками, электронными системами контроля. Но основная база и главные органы управления остаются одинаковыми. Разобраться с ними несложно. Разработчики позаботились, чтобы освоить его можно было на интуитивном уровне. Достаточно знать устройство механизма, и тогда всё будет понятно.
Возможности рулевого управления
Телескопические погрузчики очень манёвренные, что является одним из основных достоинств. Достигать этого им удаётся благодаря особому движению шасси. Их узкое расположение обеспечивает большие углы поворота. В основном у таких спецмашин есть три режима:
- «Крабовый ход» (колёса в одну сторону).
- «Колея в колею» (в разном направлении).
- Управление только передними колёсами.
Важно! Независимо от режима рулевого управления, полный привод можно при желании выключить. Это позволит сэкономить немало топлива.
В заключении хотелось бы напомнить, что управлять погрузчиком следует очень осторожно, соблюдая все меры безопасности. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом при определении баланса для равновесия. Избегайте скользких, плотно загруженных и других опасных участков дороги. А перед тем как сесть за руль новенького «телескопа», обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации от производителя.
Тормозная система
Общий вид моста погрузчика Амкодора 342В
Колесо техники изготовлено из прочного стального диска с резиновой тракторной шиной, имеющей хороший протектор.
Тормозная система погрузчика — барабанного типа. Гидропривод задействует передний и задний мосты отдельно, обеспечивая плавный останов техники. В ступицах колес находится масло для обеспечения надежной работы дисковых тормозов. Масляная ванна быстро отводит тепло, образующееся при трении деталей в процессе торможения.
Стояночный тормоз состоит из одного сухого диска. Торможение приводится в действие механически, а с помощью гидравлики производится растормаживание.
Источник https://raydget.ru/391-dolzhnostnaya-instruktsiya-voditel-pogruzchika/
Источник https://lawecon.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-pogruzchika/
Источник https://zsm-miass.ru/stroitelstvo/kak-upravlyat-frontalnym-pogruzchikom.html
Источник