Перейти к содержанию

Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика Кара

Содержание

Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика Кара

Малогабаритный Кара погрузчик сочетает в себе мощность и маневренность. Техника надежна и проста в управлении. Комфорт эксплуатации достигается продуманно расположенными джойстиками на подлокотниках водительского кресла. Для изготовления ходовой и рабочей частей используются высокопрочные сплавы и полимеры. После схода с конвейера машины проходят контроль качества и тестируются во всех режимах. Корпус окрашен в яркий желтый цвет, что обеспечивает заметность агрегата на фоне груза и складских стен.

Машина с большой мощностью и маневренностью

Рабочие характеристики вилочного погрузчика Тойота

Все модели имеют некоторые отличия друг от друга. Но существуют определенные параметры, которые одинаковы у всех модификаций:

  • груз поднимается на высоту до 3 000 мм;
  • колесная база составляет 1 840 мм для задней оси, 2 000 мм для передней оси;
  • величина свободного подъёма – 110 мм, 115 мм, 120 мм;
  • центр тяжести груза составляет 600 мм.

Габариты техники отличаются в зависимости от конкретной модели – это нужно учитывать при необходимости приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота. Те, что способны справиться с грузом, вес которого составляет 3,5 т, имеют следующие размеры:

  • 2 140 мм – высота вместе с крышей;
  • 1 350 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 925 мм – длина от противовеса до вил.

У предназначенных для работы с грузом, вес которого составляет 4 т, габариты несколько больше:

  • 3 065 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Модели, сконструированные для работы с грузом 4,5 т:

  • 3 130 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Пятитонный погрузчик имеет следующие размеры:

  • 3 170 мм – длина от противовеса до вил;
  • 1 450 мм – ширина по центру кузова;
  • 2 235 мм – высота вместе с крышей.

Скоростные параметры для всех моделей приблизительно одинаковы: скорость передвижения в обычном режиме составляет примерно 23,5-24,5 км/ч, максимально возможная – 24-25 км/ч. Очень важным достоинством рассматриваемой техники является её маневренность.

Вилочные погрузчики Toyota могут разворачиваться практически на месте без всяких затруднений. Радиус поворота составляет 2 610 мм.

Данный погрузчик может работать с довольно большой скоростью. Так, скорость подъёма вил с максимальной нагрузкой для всех моделей составляет 511 мм/с, без какой бы то ни было нагрузки – 551 мм/с.

Двигатель

Изделия Toyota могут оснащаться различными агрегатами – бензиновыми и дизельными. Бензиновый имеет маркировку 1FZ-E, дизельный – 15Z.

Рабочий объём их несколько отличается. Бензиновый двигатель – 4 476 куб. см, 5 204 куб. см – дизельный.

Несмотря на такую разницу объёмов в пользу дизельного двигателя, большую мощность имеет агрегат на обычном бензине – 63 кВт. В то время как дизельный ДВС – 55 л/с. Крутящий момент двигателей также различается:

  • 294/1200 (Нм/оборотов в минуту);
  • 280/1800 (Нм/оборотов в минуту).

Отличительной особенностью рассматриваемых узлов является их чрезвычайно высокая экологичность. Количество вредных веществ, которые выделяются в атмосферу, сведено до минимума.

Помимо вышеприведенных двигателей, в конструкции погрузчика используются газовые агрегаты. Они работают на сжиженном газе – пропане и бутане.

Технические характеристики погрузчика вилочного Характеристики вилочного погрузчика Габариты вилочного погрузчика

Двигатель

На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.

Особенности агрегата:

  • блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она также сделана из серого чугуна при помощи литья;
  • воздушный фильтр сухого типа. Используется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
  • система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
  • система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы также входит термостат для регулировки температуры двигателя;
  • электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме.
Читайте также:  Китайские мини-погрузчики — лучшее сочетание цены и качества

Характеристики мотора Perkins D3900K:

  • рабочий объем – 3,86 л;
  • номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 260 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.

Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.

Комфорт эксплуатации

Вилочный погрузчик производства Toyota чрезвычайно комфортен в эксплуатации благодаря специальному сиденью, на котором присутствует боковая поддержка. Она дает возможность с большим комфортом расположиться на водительском месте и даже на крутых поворотах не испытывать дискомфорт, прилагая усилия к тому, чтобы удержаться.

виды вилочных погрузчиков Тойота

Высота водительского кресла также легко регулируется благодаря его конструкции. Оно располагается на специальной телескопической подставке, которая может регулироваться при помощи специального рычага.

Все органы управления находятся рядом с водителем, нет необходимости тянуться очень далеко для того, чтобы осуществить какие-либо манипуляции погрузчиком. Правый подлокотник представляет собой пятирычажный пульт управления.

Именно с его помощью осуществляются все необходимые операции по погрузке и разгрузке. Рулевое колесо небольшое, что не делает управление менее комфортным: для поворота достаточно наклонить руль лишь немного, все остальное сделает гидроусилитель.

На руле имеется специальный маховик, он позволяет управлять движением погрузчика всего одной рукой. Это очень удобно в случае необходимости одновременного передвижения и осуществления погрузки-разгрузки.

Внимание! Данная техника оснащается двумя фарами. Одна из них светит вперед, освещает груз и находящееся впереди пространство. Вторая фара делает все, что находится за погрузчиком, легко видимым благодаря мощному светоотдающему элементу – галогеновой лампочке.

Особенно комфортны погрузчики Toyota по следующим причинам:

  • наличие широкой рифленой подножки, которая позволяет с комфортом усаживаться в подъемник и высаживаться из него;
  • техника оснащается системой SAS (автоматическая синхронизация руля);
  • чрезвычайно большое количество свободного пространства над головой. Именно это позволяет занять максимально удобное положение водителю, независимо от его роста;
  • присутствует специальная ниша, в которой можно удобно расположить свои ноги.

Область применения

Вилочные электропогрузчики – это универсальная складская погрузочная техника. Благодаря этому она применяется для решения широкого спектра транспортировочных задач на предприятиях самых разных отраслей.

Главными преимуществами вилочных электропогрузчиков является маневренность и мобильность. Более того, существует мини-погрузчик, который способен въезжать в грузовые транспортные средства (поезда и грузовики), а также работать в торговых залах.

Учитывая универсального вилочных погрузчиков, они могут применяться:

  • на логистических и производственных объектах;
  • транспортных и промышленных узлах;
  • торговых и сельскохозяйственных предприятиях;
  • на стройплощадках;
  • в портах;
  • на таможенных терминалах;
  • в жилищно-коммунальных хозяйствах и так далее.


Как правило, применяются вилочные электропогрузчики для следующих задач:

  • погрузка/разгрузка грузовых транспортных средств – вагоны, корабли, грузовые авто, контейнеры и так далее;
  • штабелирование грузов;
  • перемещение тяжелых грузов, уложенных в паллеты в пределах складского помещения и производственной линии;
  • укладка и снятие со стеллажей товаров, перемещение внутри гипермаркетов и торговых площадок.

Выбирая электрический погрузчик, стоит учитывать особенности среды, в которой будет эксплуатироваться оборудование, и выбирать оборудование, имеющее нужные конструктивные особенности.

Особенности рассматриваемой техники

Погрузчики компании Toyota оснащаются запатентованной системой активной стабилизации, которая наделяет технику отличной устойчивостью.

Даже в самом экстремальном режиме работы, на ухабистой, неровной поверхности каждое колесо автоматически устанавливается в таком положении, которое обеспечивает ему максимальную опору.

Контролирует работу амортизаторов специальный микроконтроллер. Он включает блокировку оси (осей) в нужный момент. Это также придает технике дополнительную устойчивость, – именно она позволяет производить погрузку без особых затруднений.

Уровень вил также контролируется специальным устройством, что позволяет выполнять даже сложные погрузочные работы с минимальными затруднениями, не рискуя что-либо уронить либо повредить.

Мачта погрузчика постоянно находится в одном положении. Она оснащается специально разработанным механизмом, в который встроена система стабилизации.

Управление рассматриваемой техникой крайне просто и не затруднительно благодаря эффективности работы устройства, отвечающего за синхронизацию. Оно дает возможность в автоматическом режиме изменять положение задней оси и руля.

Кроме всего вышеперечисленного, данная спецтехника оснащается:

  • гидроусилителем рулевого управления;
  • грузоподъёмной мачтой с широким углом обзора;
  • безопасной системой опускания вил;
  • устройством, блокирующим случайный запуск;
  • крышей с бесшовной конструкцией;
  • многофункциональным дисплеем.

Особенно простым использование погрузчика делает наличие многофункционального дисплея. На него выносятся показания индикатора веса груза. Данный индикатор позволяет не превысить предельно допустимую нагрузку, на которую рассчитана данная техника.

Читайте также:  Обучение на водителя погрузчика в Екатеринбурге

На многофункциональный дисплей также выносится множество другой информации, например, скорость погрузчика. При превышении максимально допустимого значения специальный динамик издает предупреждающий писк.

Протектор покрышек позволяет легко передвигаться даже по грязи, так как его толщина довольно велика. Протекторные линии расположены таким образом, что колёса легко цепляются даже за очень жидкий грунт.

Описание и принцип работы

В общем случае вилочный погрузчик, получающий энергию от ДВС или аккумуляторной батареи, состоит из нескольких основных частей:

  • рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
  • силовая установка и трансмиссия (в случае с электропогрузчиком – батарея и электродвигатели);
  • гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их исполнительные механизмы (гидромоторы и гидроцилиндры);
  • грузоподъемная мачта с кареткой;
  • рулевая и тормозная системы;
  • вспомогательные системы.

Как правило, вилочные авто- и электропогрузчики используются для перевозки на вилах штучных грузов, обычно закрепленных на паллетах (поддонах) или уложенных в специальную тару. Вилы крепятся на каретке. Каретка перемещается вертикально по мачте. Мачта обычно имеет возможность наклона. Для удобства работы у подавляющего большинства этих машин управляемым делается задний мост. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и проще попадать в предназначенные полости тары при захвате груза.

Подводя итоги

Рассмотрим все плюсы и минусы электрических погрузчиков. К их достоинствам можно отнести:

  • Экономичность – электромотор имеет минимум трущихся деталей, благодаря чему такие моторы не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Помимо этого, жидкие виды топлива имеют более высокую стоимость по сравнению с электричеством.
  • Компактность – благодаря небольшим размерам электромотора вся конструкция погрузчика имеет компактные габариты, что позволяет использовать его в условиях ограниченного пространства.
  • Отсутствие выхлопных газов – благодаря этому электропогрузчики могут использоваться в закрытых складских помещениях, а также при работе с медикаментами и продуктами питания.
  • Бесшумная работа.
  • Упрощенная эксплуатация и обслуживание.
  • Улучшенные технические характеристики и производительность.

Однако главное преимущество может стать единственным, но довольно важным недостатком. Речь идёт о том, что аккумулятор нужно время от времени заряжать, а на это требуется время.

Конечно, в условиях склада найти источник питания довольно просто, но для полной зарядки батареи все же потребуется намного больше времени, чем на дозаправку двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, АКБ имеет ограниченный ресурс, и его придется менять через определенные промежутки времени.

Односекционная мачта simplex

Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

Из всех видов складской механизированной техники вилочный погрузчик является наиболее часто применяемым средством для обработки грузов.

Именно такая погрузочно-разгрузочная техника, как вилочный кара автопогрузчик, является самой производительной, интенсивно используемой и, в конечном итоге, самой востребованной, не только в логистических компаниях, но и в различных отраслях промышленности. Существует достаточно немалое количество классификаторов вилочных погрузчиков. Как правило, ссылаются на классификатор, разработанный американской Industrial Truck Association (ITA).

Однако это не догма. Мы имеем наиболее полную номенклатуру вилочных автопогрузчиков, что представлена на сайте нашей компании.

Итак, вся спецтехника, такая как вилочный погрузчик кара, это автопогрузчики с дизельным, бензиновым, газо-бензиновым или газовым двигателем внутреннего сгорания (ДВС), в том числе и компактные (малогабаритные) вилочные погрузчики. Каждый из них имеет свои технические характеристики:

  • погрузчики с тяговым электроприводом;
  • ричтраки;
  • электрические штабелёры;
  • электрические тележки;
  • подборщики заказов;
  • узкопроходные штабелеры;
  • электроприводные тягачи;
  • многоходовые боковые погрузчики;
  • узкопроходные погрузчики;
  • погрузчики повышенной проходимости;
  • контейнерные погрузчики;
  • гидравлические тележки;
  • гидравлические ручные штабелёры.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

Технические характеристики вилочных погрузчиков
Рассмотрим основные технические характеристики для выбора кары.

Тип тягового двигателя

Для спецтехники с ДВС — дизельные, газовые, газо-бензиновые и бензиновые. При этом последние постепенно вытесняются с рынка по причине их недостаточной экономической и экологической эффективности.

Для электропогрузчиков — электродвигатели постоянного и переменного тока. Тенденции последних лет — двигатели постоянного тока меняют на двигатели переменного тока, как более выгодные и при покупке, и при эксплуатации.

Предельная и номинальная грузоподъемность

По первому определению — это самый большой вес груза, который вилочный погрузчик кара сможет переместить на максимум высоты по вертикали. Положение центра тяжести груза, при этом, регламентировано.

Читайте также:  Трансмиссия экскаватора-погрузчика – важнейший фактор его эффективности

Второе определение — это также максимальный вес груза при предписанной величине положения его центра тяжести, который вилочный кара автопогрузчик может обрабатывать (транспортировать или штабелировать).

Снаряженная и полная масса

При снаряженной массе учитывается «пустой» погрузчик кара и его дополнения: опциональное и стандартное навесное оборудование, ТММ, смазочные материалы и пр. Полная масса включает в себя снаряженную, тяжесть оператора и обрабатываемого груза.

Параметры грузоподъемной мачты

Эта тех. характеристика делится:

  • По числу секций — различают двух и трехсекционные мачты, а также со свободным ходом вилочной каретки.
  • По высоте мачты — как правило, приводят значения Hmin и Hmax.
  • По высоте перемещения вилочной каретки.
  • По углу наклона мачты — максимальные значения «плюс α» и «минус α».
  • Возможность автоматического задания регулировок вил.

Ходовая часть

К ней относятся:

  • Четырехопорная (четыре колеса) — это техника, как правило, с высокой грузоподъёмностью, работающая на предельных высотах, где существует опасность фронтального или бокового опрокидывания, что абсолютно недопустимо с точки зрения безопасности обслуживающего персонала и, в первую очередь, оператора.
  • Трехопорная схема (три рабочих колеса) обеспечивает максимальную маневренность погрузчика кары в стесненных условиях. При обрабатываемый вес не более 2000 кг.

Габариты и маневренность

Еще одной технической характеристикой являются габаритные размеры вилочного погрузчика. Это длина (с вилами и без них), ширина и высота — расстояние от поверхности пола до верха полностью сложенной грузоподъемной мачты с опущенной кареткой. Эти размеры обычно учитываются при устройстве дверных/воротных проёмов.

Под маневренностью погрузчика кары понимают возможность его проезда с грузом по минимально узким проходам между стеллажами, а также поворотов с минимальными радиусами (внутренним или внешним).

Скорость горизонтальной и вертикальной транспортировки грузов

Горизонтальная транспортировка производится, как правило, «вперед» и «назад». Соответственно, регламентируется Vmax при этих движениях — передняя и задняя. При этом задается скорость с максимальным грузом и без него.

Скорость перемещения в вертикальном направлении также приводят как с грузом, так и без него.

Технические характеристики вил

От параметров вил (длина, ширина) зависит, какие поддоны сможет обрабатывать вилочный погрузчик кара. Следует помнить, что европоддоны по габаритным размерам отличаются от паллет из США или Китая.

Кроме того, вилы отличаются и по расположению на погрузчике — боковые или фронтальные.

Тип тягового аккумулятора для электропогрузчиков

Основные типы АКБ, которыми оснащены большинство спецтехники с электроприводом, — это жидкостные аккумуляторы:

  • Свинцово-кислотные или «кислотные».
  • Никель-железные или «щелочные».

Инновационные гелиевые и литий-ионные АКБ пока не получили широкого распространения по причине своей дороговизны.

Центр тяжести груза

Данный технический параметр напрямую связан с грузоподъемностью самого вилочного погрузчика, так как его расположение относительно вилочной каретки существенно влияет на величину опрокидывающего момента. А фронтальная и боковая устойчивость спецтехники — это одни из самых важных характеристик для безопасности работ.

Для компенсации опрокидывания в современных погрузчиках проводят различные технические мероприятия с целью понижения центра тяжести погрузчика кары с полной массой:

  • Наращивается масса шасси.
  • Все тяжелые механизмы ходовой (КПП, дифференциал) стараются опустить, как можно ниже.
  • Уменьшается диаметр колес.
  • В электропогрузчиках применяют утяжеленные АКБ, установленные на шасси посередине колесной базы.

Максимальный угол подъёма и тип шин

Кара автопогрузчик, который, особенно, задействован на погрузке/разгрузке грузового авто и ж/д транспорта, зачастую сталкивается с подъемами при горизонтальной транспортировке.

Крутизна подъема, которую может преодолеть вилочный погрузчик, сильно зависит от сцепления шин с дорожным или напольным покрытием.

С этой целью, для наружных работ, как правило, применяют пневматические шины, в помещениях склада чаще используют цельнолитые.

Безопасность оператора

Технические характеристики, отвечающие за безопасность оператора — это:

  • Наличие дополнительных защитных козырьков для крыши кабины, специальных решеток на стеклах спецтехники.
  • Наличие микропроцессорной системы управления, которая может отслеживать опасные состояния, например, автоматическое снижение скорости на повороте или проведение самодиагностики неисправностей и т. п.

Безусловно, помимо тех основных технических характеристик, которые были рассмотрены в настоящей статье, существует и ряд дополнительных или не основных характеристик, обращать внимание на которые однозначно нужно при выборе спецтехники. Например, возможность модернизации (оснащения тем или иным видом навесного оборудования) или другие опциональные технические решения (вид системы и органов управления) и т. п.

За подробной консультацией по техническим характеристикам и особенностям выбора вилочного погрузчика кары обращайтесь к нам, мы обязательно поможем подобрать лучшее решение!

Источник https://minitraktor34.ru/skladskaya/kara-pogruzchik-foto.html

Источник https://ustkiev.com/tehnicheskie-harakteristiki-vilochnyh-pogruzchikov

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]