Содержание
Фронтальный погрузчик: виды, функции и особенности выбора
Универсальные погрузчики различной величины пользуются большой популярностью в строительстве, прокладке дорог, грузоперевозках, работе на складах и муниципальной деятельности. Они компактны, мощны и легко маневрируют в ограниченном пространстве.
Классификация фронтальных погрузчиков
Такая техника делится на два вида — гусеничные и на колесах. Первые, часто применяются при строительстве, но имеют сложности в транспортировке. Ввиду стальных гусениц, повреждающих асфальтное полотно, погрузчик не приедет самостоятельно на место работы и придется нанимать специальную платформу и машину для транспортировки. Это увеличивает накладные расходы. Второй вид, передвигаясь на колесах, становится более мобильным. Непосредственно на нем можно проехать на место погрузки, не повреждая при этом дорожное полотно. Фронтальные погрузчики с колесными шасси разделяются на 4 подвида:
- большой;
- средний;
- малый;
- мини.
Отдельно идущим подвидом является техника с возможностью поворота борта. Такие погрузчики как CAT 216E отлично применяются для ведения дорожных работ на проезжей части с плотным потоком автомобилей.
Функционирование и способности
Погрузчик — это самоходная техника на колесном шасси, укомплектованная силовым агрегатом большой мощности (чаще всего ставится дизель). Мотор приводит в действие гидравлическую систему. Специфика и рабочие возможности модели определяются комплектацией навесного оборудования. В России большим спросом пользуются фронтальные погрузчики, расположенные на тракторе МТЗ, которые имеют высокую проходимость. Приобрести подобный фронтальный погрузчик от производителя можно в компании “ТДЛ”.
Такой погрузчик популярен ввиду доступной цены, простоты эксплуатации и работы со сменными навесными устройствами, которые могут быть в виде:
- бульдозерных отвалов;
- специальных захватов для фиксации бревен;
- резчиков для стеблей;
- крюков;
- захватов для перекантовки грузов;
- ковшей;
- вил.
Особенности выбора
Основными характеристиками для выбора погрузчиков, кроме учета специфики и места деятельности, являются:
- возможность работы с разным навесным оборудованием;
- объем двигателя;
- удобство кабины;
- максимальный рабочий вес;
- ширина и высота машины;
- максимальная высота подъема груза;
- вместимость ковша.
Это основные характеристики для выбора погрузчика. В рабочей специфике, где максимальный груз составляет 2 т, будут отлично справляться с поставленными целями фронтальные мини-погрузчики. Будет достаточно дизельного силового агрегата в 2,5 л и мощностью 100 л.с. Эта модель хорошо применима на ремонте или прокладке дорог в городе, уборке снега, погрузке и разгрузке сыпучих веществ на малых предприятиях. Для карьеров лучше использовать более мощные версии с вместимостью ковша от 15 до 30 кубометров. Мотор таких погрузчиков будет с 500-1500 л.с. и грузоподъемность составит 30т.
Caterpillar и аналоги
Caterpillar является лидером погрузочной техники. Ввиду его мирового признания и огромной стоимости не каждое предприятие сможет приобрести этот агрегат. Но есть и альтернативные варианты. Один из них — аренда погрузчика. Выгода у такого решения многогранна. Например, значительно экономятся средства компании, потому что аренда дешевле покупки нового или подержанного оборудования. Также, учитывая разные виды работ, можно брать в аренду и разные погрузчики. Так, для отправки большой партии товара разово арендуется мощная техника, а для распределительной работы внутри склада берется погрузчик меньшей мощности, но на длительное время.
Еще одной альтернативой является покупка качественной, но менее дорогой китайской техники фирмы LiuGong. Модельный ряд от китайской компании довольно широк и предлагает погрузчики как для работы с малым весом (1500кг), так и с большим (8000кг). В результате, предприятию необходимо лишь держать в штате опытного машиниста, способного работать на технике разной мощности.
Популярные модели
В России, на рынке специализированных машин, имеются самые разные по цене и качеству модели от известных компаний. Основными можно назвать следующие фирмы-производители:
- John Deere — и ее популярные погрузчики из серии К;
- Caterpillar — более известная во всем мире как САТ, с ее сверхсильным 994F или «малышом» погрузчиком 216Е;
- HYUNDAI — представляющий технику средней мощности до 4-5 тонн, ярким показателем которой является HL740-7A;
- CASE — со знаменитой серией погрузчиков F;
- «Амкодор» — с техникой серии В, и ее ярким представителем 342В;
Водителю-машинисту будет удобно работать в кабине любого погрузчика, указанного выше, а это напрямую влияет на производительность.
Стоит подметить, что фронтальные погрузчики применяются практически в каждой производственной компании. Различные модели этой техники используются в заготовке дерева, фермах по разведению скота и других видах сельского хозяйства. Оснащение этих машин продолжает постоянно усовершенствоваться, что способствует их перспективному использованию.
Фронтальный погрузчик
Фронтальный погрузчик – разновидность спецтехники для выполнения погрузочно-разгрузочных и других видов работ. Эти машины отличаются компактными размерами, маневренностью, высокой мощностью и универсальностью применения. В конструктивном плане фронтальный погрузчик представляет собой тяжелый агрегат с вместительным и широким ковшом. Двигаясь, он забирает сыпучие материалы и мелкоштучные грузы, а затем перемещает их с одного места на другое, не используя при этом толкание (как в случае с бульдозерами или грейдерами).
Назначение погрузчиков
Фронтальные погрузчики востребованы в ходе строительных и дорожно-ремонтных работ, на производстве, для организации перевозок, в складской деятельности. Машины этого типа часто присутствуют на балансе коммунальных служб и других хозяйств. Чаще всего фронтальные погрузчики используют для перемещения грунта, глины, песка, щебня. На строительных площадках транспортировке таким способом подвергается кирпич, металлические балки, трубная продукция. Нередко машины используют для уборки снега на городских улицах и тротуарах.
Виды погрузчиков
Ковшовые фронтальные погрузчики можно условно разделить на две большие группы: колесные и гусеничные. Рассмотрим их детально.
Колесные фронтальные погрузчики – самая крупная категория машин данного типа. Модели на таком шасси широко применяются в землеройных работах, в ходе планировки площадок, для перемещения сыпучих материалов. Колесные фронтальные погрузчики являются универсальными, отличаются хорошей маневренностью, легко перемещаются по дорожному покрытию на любые расстояния. Они хотя и имеют небольшой вес, но способны поднимать тяжелые грузы, а также работать в относительно стесненных условиях.
Гусеничные фронтальные погрузчики используются преимущественно на больших строительных площадках. Они актуальны там, где есть риск прокола шины в колесных моделях. Такую машину необходимо дополнительно транспортировать к месту ее последующего применения, используя грузовой тягач с платформой. Сама она отличается низкой маневренностью и соответствующей скоростью передвижения.
По классу грузоподъемности погрузчики можно разделить на четыре категории:
-
,
- малые,
- средние,
- большие.
По количеству навесного оборудования:
- одноковшовые,
- многоковшовые.
Еще один способ классификации фронтальных погрузчиков зависит от их оснащения. Это могут быть вилы или ковш. Первый вариант используется для подъема и перемещения унифицированных поддонов, широко используемых в складской деятельности и торговле. Второй вариант – универсальный, подходит для сыпучих и мелкоштучных грузов.
Оборудование для погрузчиков
Фронтальный погрузчик – многопрофильная машина, но такой ее во многом делает дополнительное навесное оборудование.
Ковш. Основной рабочий орган фронтального погрузчика. От объема этого навесного элемента (в среднем 3–10 м 3 ) во многом зависит производительность всей машины.
Вилы. Для подъема, перемещения и штабелирования складских поддонов.
Грузоподъемные крюки. Для упакованных материалов или тех, в которых реализована возможность подобного захвата.
Резчики для силоса. Для организации заготовительных работ в сельском хозяйстве.
Отвалы для снега. Для уборки улиц и тротуаров в зимнее время года.
Рулонные и другие захваты. Для кантования материалов, работы с бочками, лесозаготовками, тюками и другим специфическим грузом.
Бульдозерные отвалы. Для перемещения грузов без предварительного подъема, буксированием по дорожному покрытию или грунту.
Погрузчики Cat®
Производством фронтальных погрузчиков занимается большое количество компаний с мировой известностью. Хрестоматийным примером надежных и высокопроизводительных машин в этом сегменте является техника Caterpillar. Ее погрузчики Cat® отличаются компактными размерами и, как следствие, высокой маневренностью – их можно использовать как на строительной площадке, так и в большом помещении (например, на складе).
Узнать больше о погрузчиках бренда Cat® можно на страницах с описаниями товаров нашего каталога или в фирменных брошюрах, которые доступны для скачивания с этого сайта. Задать вопросы по поводу приобретения новых машин или аренды спецтехники можно по контактному номеру телефона, указанному в верхней части страницы.
Cat® 930K
Колесный погрузчик Cat® 930К оснащен двигателем Cat® C7.1 ACERT, соответствующим требованиям Tier3/Stage IIIA. Уровень экономии топлива относится к лучшим в своем классе и обеспечивается за счет снижения частоты вращения коленвала. Гибридная технология использования мощности двигателя позволяет развить последнюю именно тогда, когда это требуется, например для передвижения по склонам. Для работы в сложных условиях разработан режим повышенной производительности. Гидравлическая система автоматически регулирует расход и давление в соответствии с текущей нагрузкой.
Z-образный рычажный механизм и функция параллельного подъема обеспечивают точность и безопасность перемещения грузов. Наличие отдельных насосов для каждой системы позволяет одновременно выполнять подъем, поворот и ход без ухудшения качества каждой операции. Все точки для технического обслуживания имеют легкий доступ с уровня земли.
Cat® 938K
В модели Cat® 938К установлен Z-образный рычажный механизм выемки грунта, обеспечивающий высокую эффективность работ. Дополнительная функция параллельного подъема и ускоренной загрузки позволяет быстро и точно переместить ковш в нужное место.
Бесступенчатая КПП имеет электронное управление, регулирует передачу усилия на грунт. Мощная гидросистема отслеживает текущую нагрузку, автоматически адаптирует к ней уровни расхода и давления. Наличие делителя потока и отдельных насосов для каждой системы дает возможность одновременно выполнять несколько операций: ход, подъем и поворот, без потери их качества. Для выполнения сложных задач и интенсивной нагрузки имеется режим повышенной производительности.
Хороший обзор обеспечивается высокими стеклами и узкой рамой, которая оставляет открытой всю рабочую зону.
Cat® 950L
Модель Cat® 950L расходует на 10 % меньше топлива, чем аналогичные погрузчики серии H. Она оснащена фирменным двигателем C7.1 ACERT™ мощностью 252 л. с. Благодаря прочной коробке передач с переключением под нагрузкой Cat® 950L демонстрирует высокую производительность и надежность даже в наиболее сложных условиях.
Жестко закрепленный передний мост выдерживает скручивающие внутренние нагрузки и обеспечивает прочность опоры. Задний качается в диапазоне ±13 о , благодаря чему все колеса постоянно контактируют с поверхностью, даже при движении по неровной местности.
Стекла кабины обеспечивают хороший обзор рабочей зоны. Погрузчик Cat® 950L легко обслуживается: все технические узлы доступны с уровня земли.
Cat® 988H
Колесный погрузчик Cat® 988H применяется в тех случаях, когда требуется за короткое время переместить большие объемы грузов. Мощный двигатель С18 ACERT™ и вместительный ковш обеспечивают высокую производительность всех работ.
В гидросистеме Cat® 988H реализован принцип регулирования положительного потока (PFC). Это позволяет сократить время отклика и на 5 % снизить расход топлива по сравнению с более ранними моделями линейки Н. Экономия обеспечивается также тем, что скорость вращения двигателя адаптируется к текущей нагрузке.
Встроенная система AIK предусматривает автоматический переход на холостой ход, если в течение определенного времени рабочие функции погрузчика не используются.
К дополнительным преимуществам Cat® 988H относится возможность настройки тягового усилия. Оператор может установить значение от 60 до 90 % от максимума (с шагом 10 %).
Cat® 963D
Гусеничная модель Cat® 963D отличается повышенной проходимостью и предназначена для работы в условиях бездорожья. Она оснащена дизельным двигателем С6.6 ACERT®, который по содержанию выхлопов соответствует нормативам экологических стандартов США (EPA Tier 3) и Европы (EU Stage IIIA). Благодаря усовершенствованному ЭБУ ADEM™ A4 обеспечиваются полное сгорание и экономия топлива, чистота выхлопных газов.
Рама и опора стрелы оснащены усиленными поперечинами и коваными/литыми элементами в местах максимальной нагрузки. Кабина имеет откидную конструкцию, обеспечивающую легкий доступ к силовой передаче и обслуживаемым узлам гидросистемы.
Информация о текущих параметрах погрузчика выводится на дисплей Cat® Messenger в режиме онлайн, что позволяет контролировать состояние техники, не отвлекаясь от выполнения работы
Фронтальный погрузчик ковшовый: что это такое, как выглядит, объем ковша и виды, технические характеристики, вес и устройство
Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость
Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.
Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.
Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.
Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).
Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.
Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.
А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.
Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.
Принципы классификации
Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.
Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.
Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.
Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.
А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:
- мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
- машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
- техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).
Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.
Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.
Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.
Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор
Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.
Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.
Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.
Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.
Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.
Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.
Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.
Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.
Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм.
Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.
Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.
Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.
Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:
- 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
- челюстной захват;
- бульдозерный отвал;
- поворотный отвал для уборки снега;
- грузовые вилы;
- приспособление для метания стогов;
- лаповый захват.
Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.
Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/rotornaya-kosilka-k-motobloku-neva.html, вы найдете информацию о роторных косилках для мотоблока Нева.
Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.
Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:
- длина – 7 100 мм;
- ширина – 2 100 мм;
- высота – 3 400 мм.
Общий вес данной машины – 10 500 кг.
На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.
А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.
Вопросы стоимости и аренды
Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.
Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.
Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.
Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.
От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.
Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.
Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.
За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.
Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.
Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.
Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.
Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.
Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Погрузчик – это, технические характеристики фронтального ТО 6, устройство колесного
В век бурного развития промышленности, появления высокоэффективных технологий постоянно растет потребность в использовании новой техники, способной выполнить любые сложные задачи. И главным требованием, которое предъявляется к ней сегодня, является ее практичность и универсальность.
То есть, чем больше операций будет выполнять та или иная техническая единица, тем лучше. И одним из ярких примеров такой функциональности можно назвать фронтальные погрузчики, помимо операций по погрузке и разгрузке выполняющие работы другого рода.
О фронтальных погрузчиках российского производства читайте тут.
Виды и разновидности
Погрузчиками фронтального типа принято называть разновидность тяжелого автотранспорта, оснащенную широким ковшом, расположенным в передней части, предназначенным для набора с поверхности сыпучих веществ типа песка или щебня и их перемещения.
Класс фронтальных погрузчиков включает транспортные средства двух видов: колесные и гусеничные. Об отличиях гусеничных и колесных погрузчиков читайте тут. Последние чаще всего применяются на стройплощадках с большой площадью и требуют дополнительных затрат на доставку к месту эксплуатации.
Погрузчики колесного типа считаются более универсальными и удобными в применении. В зависимости от габаритов они делятся на следующие группы:
По своей сути они являются самоходными транспортными средствами на колесной базе, оснащенные мощными двигателями высокой мощности. Оснащаются различными разновидностями навесного оборудования, позволяющего погрузчикам, помимо организации погрузки и выгрузки сыпучих веществ, работать с лесом, тюками, бочками и другими грузами. Для работы в складских помещениях используются вилочные погрузчики.
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Цена модели: около 500000 рублей.
Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.
Стоимость: 2565000 рублей за погрузчик в новом состоянии.
Чтобы выбрать подходящую модель трактора, прочитайте наши статьи. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Можно узнать о характеристиках трактора мтз 80.
А эта статья посвящена характеристикам трактора террион.
Полезная информация о возможностях т 70 трактора – здесь.
Орел-погрузчик ПК 3301
Помимо разгрузки и перевозки сыпучих веществ подходит для транспортировки штучных и тарных грузов, включая материалы и предметы большой длины. Используется погрузочно-разгрузочных работ и очистки территорий от снега и мусора.
Техническое обслуживание фронтального погрузчика ПК 3301, как и других транспортных средств этого вида, состоит из профилактических мероприятий в двух основных направлениях: обслуживание ходовой части и уход за гидравлической системой, отвечающей за выполнение его основных функций.
И, если осмотр, регулировку и небольшие ремонты ходовой можно выполнить своими силами, то любые мероприятия по проверке и восстановлению работоспособности гидравлики могут проводить только квалифицированные специалисты.Цена погрузчиков этой марки: 2135000 рублей.
В линейку автотранспортных средств специального назначения, выпускающихся под этой маркой, входят погрузчики универсального назначения, предназначенные для выполнения любых землеройных и дорожных работ.
Технические параметры популярных моделей бренда выглядят следующим образом:
Стоимость погрузчиков этой марки составляет примерно от 2600000-2800000 рублей.
SDLG lg936l
Применяются для погрузки, разгрузки и перевозки на небольшие расстояния грузов с сыпучей структурой. Могут работать со скальной породой достаточно крупных фракций.
Технические параметры популярных моделей:
Цена этого спецтранспорта составляет от 1650000 и более, в зависимости от комплектации и мощности.
Тест-драйв фронтального погрузчика SDLG lg936l.
Погрузчики этой марки производятся в Китае. Дополнительно комплектуются навесным оборудованием различных типов, включая паллетные вилы, снежный и бульдозерный отвал, челюстной захват для лесоматериала и т.д.
К числу популярных моделей бренда относятся:
- фронтальный погрузчик XCMG LW300f стехническими параметрами:
Его цена: от 1050000 до 1450000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG LW500f с характеристиками:
Стоимость: около 2400000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG ZL50g, имеющий следующие параметры:
Его стоимость составляет около 2200000 – 2400000 рублей.
Комацу
Выпускается в легком, среднем и тяжелом классах. Комплектуется системой выбора режима работы трансмиссии. Используется в произведении строительно-монтажных и землеройных работ различной сложности.
Характеристики популярных моделей:
Цена на новый фронтальный погрузчик Komatsu, в среднем, составляет от 2500000 рублей.
ФОТОН
Достаточно большим спросом также пользуются погрузчики фронтального типа, производящиеся под маркой «Фотон», сочетающие в себе отличные ходовые и рабочие качества и доступную стоимость (в отличие от погрузчиков Маниту).
Основные технические характеристики, которыми обладает фронтальный погрузчик фотон, выглядят следующим образом:
Его цена: около 2200000 рублей и выше.
Смотрите тест-драйв погрузчика на видео.
Toyota
Отдельного упоминания заслуживает мини фронтальный погрузчик Toyota Jobsun SGK6, характеристики которого соответствуют лучшим мировым стандартам:
Стоимость такого погрузчика в хорошем состоянии начинается от 400000 рублей.
Инструкция по эксплуатации
Несмотря на то, что колесные фронтальные погрузчики относятся к числу надежных и выносливых транспортных средств, способных работать в достаточно сложных условиях, при неправильном обращении, срок их службы может сократиться в разы.
Производительность машины и эффективность ее работы напрямую связана с тем, насколько правильно будет укомплектовано ее оборудование. Например, неправильный выбор ковша приведет к преждевременному выходу из строя всех элементов передней части погрузчика. Он не должен входить в грунт с повышенным усилием, так как при этом машина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Большое значение имеет подбор шин по рисунку и протектору в зависимости от условий работы погрузчика. В противном случае это отрицательно скажется на качестве работы спецтранспорта.
Для улучшения производительности также важны условия работы оператора погрузчика. Они должны проходить соответствующее обучение и обладать достаточным опытом в управлении техникой подобного типа.
При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать время прогрева и остывания двигателя в любое время года.
- При торможении двигаться медленно и плавно, без разгонов и внезапных остановок.
- При необходимости смены направления передвижения движения скорость снижать плавно и заблаговременно. Не допускать работы погрузчика на холостых оборотах более 10 минут.
- Не допускать пробуксовки колес в процессе забора грузов.
- Эксплуатировать на специально подготовленных площадках, оборудованных местами для возможных маневров транспорта (разворотов, въезда и выезда).
Соблюдение этих требований и норм техники безопасности позволит «продлить жизнь» специализированному автотранспорту этого типа и сделать его работу более продуктивной.
Одним словом, фронтальные колесные погрузчики можно назвать одними из самых прогрессивных технических средств, предназначенных для оптимизации строительного, горнодобывающего, дорожно-строительного производства (см. статью про асфальтоукладчик vogele), а также коммунального и сельского хозяйства. Главным их достоинством является универсальность, позволяющая использовать этот транспорт для различных операций, включая погрузку и разгрузку материалов и грузов различных видов и вполне доступная стоимость.
Вам будет нелишне узнать и о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Классификация фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.
История фронтальных погрузчиков
Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.
Общее устройство фронтального погрузчика
Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:
Стрела с гидравлическим приводом;
Ковш или сменное оборудование.
Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.
Классификация фронтальных погрузчиков
Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:
Колесное на жесткой раме;
Колесное на шарнирно-сочлененной раме;
Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.
Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:
Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
К основным характеристикам техники относятся:
Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.
Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.
Производители фронтальных погрузчиков
Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.
Интересные факты о фронтальных погрузчиках
Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.
Вместимость (объем) ковша экскаватора
Основными машинами, используемые на земляных работах, являются одноковшовые экскаваторы, производительность которых зависит от конструктивных и технологических факторов, от качественных и количественных закономерностей изменения параметров экскаваторного забоя, от вида рабочего оборудования экскаватора и характера разрабатываемого грунта.
При разработке крупных котлованов, выемок для дорог и каналов, карьеров и т. д., когда грунт транспортируют на расстояния, превышающие возможности рабочего оборудования экскаваторов, применяют комплект машин, которые подбирают с учетом вместимости ковша экскаватора.
Для нормальной работы экскаватора требуется ковш с оптимальной вместимостью. Объем грунта в ковше зависит от объемной массы грунта и коэффициента наполнения ковша (табл. 1).
Коэффициент наполнения ковша КН одноковшовых экскаваторов
КН — коэффициент наполнения ковша равен отношению объема разрыхленного грунта в ковше и емкости ковша.
Объемная масса равна отношению массы грунта в состоянии естественной влажности к его объему (табл. 2).
Фактический объем ковша экскаватора принимается как сумма геометрической вместимости ковша (по «воде») и объема «шапки». Геометрическая вместимость ковша является произведением площади внутренней поверхности боковой стенки на расстояние между боковыми стенками. Объем «шапки» определяется значением угла естественного откоса (табл. 3). Угол естественного откоса — угол образованный свободной плоскостью грунта или другого сыпучего материала и горизонтальной плоскостью. Из-за разницы угла естественного откоса для разных материалов фактический объем ковша больше геометрического примерно на 15-30%.
В различных системах стандартов при определении вместимости ковша пользуются понятием с «шапкой» с фиксированной величиной угла естественного откоса.
Значение угла естественного откоса в системах стандартов
Какой основной критерий вместимости ковша экскаватора?
Основным критерием, определяющим объем ковша, является максимально допустимая нагрузка на конце рукояти обеспечивающая боковую устойчивость экскаватора. Вес ковша с грунтом не должен превышать этого значения.
Учитывая объемную массу грунта, так же принимается во внимание категория, к которой он относится (табл. 2). Вес пустого ковша при эквивалентном объеме для разных категорий грунтов имеет разную величину. Так на тяжелых грунтах (V — VI категорий) применяют ковши скального назначения с меньшим объемом. Обусловлено это тем, что прочность ковша, предназначенного для более легких грунтов (I — IV категорий), недостаточна при использовании на скальных и полускальных грунтах.
Ковши скального назначения имеют больший запас прочности за счет увеличения толщины элементов конструкции, и при сохранении прежнего объема вес ковша будет больше. Вес такого ковша с грунтом может превышать допустимое значение. По этой причине объем скального ковша меньше стандартного (общеземельного). Обратная ситуация по ковшам погрузочным для легких сыпучих материалов. Эти материалы имеют относительно низкую объемную массу, и находятся не в плотном состоянии. Учитывая относительно небольшие нагрузки, ковш имеет увеличенный объем. Выбор толщины элементов ковша также сопряжен с воздействием абразивного износа. Этот фактор может серьезно влиять на выбор толщины некоторых элементов ковша для обеспечения заданного срока службы. По этому, учитывая воздействие от абразивного износа, вес ковша увеличивается, а его вместимость снижается. В целом падает экономическая эффективность работы экскаватора.
На сегодняшний день наиболее эффективным методом защиты от абразивного износа является использование закаленных износостойких сталей. Их применение позволяет значительно снизить толщины тех элементов ковша, которые наиболее подвержены абразивному износу при сохранении требуемого запаса прочности. Хорошим примером является стали марки Hardox SSAB Швеция. Сталь Hardox обладает высокой твердостью, ударной вязкостью и прочностью. Благодаря применению этих сталей можно увеличить объем ковша, не выходя за рамки предельных нагрузок, тем самым поднять экономическую эффективность работ.
Источник https://www.stroysmi.ru/tehnika/frontalnyj-pogruzchik-vidy-funktsii-i-osobennosti-vybora/
Источник https://www.vost-tech.ru/wiki/%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA/
Источник https://tractoramtz.ru/pogruzchik/frontalnyj-pogruzchik-kovshovyj-chto-eto-takoe-kak-vyglyadit-obem-kovsha-i-vidy-tehnicheskie-harakteristiki-ves-i-ustrojstvo.html
Источник