Перейти к содержанию

Трактор с ковшом как называется

Содержание

Трактор с ковшом как называется

Конструктивное и визуальное сходство спецтехники различных типов довольно часто вызывает путаницу. В этой статье мы расскажем об особенностях, отличающих тракторы от экскаваторов, погрузчиков и аналогичных машин, используемых при выполнении земляных и погрузочно-разгрузочных работ.

Одной из важнейших особенностей трактора является использование КПП с увеличенным количеством передач. Это связано со спецификой эксплуатации машины, включающей использование в условиях бездорожья. Для дополнительного повышения эффективности трансмиссии в тракторах могут применяться гидротрансформаторы, а также ходоуменьшители, дополнительно снижающие скорость за счет прироста в крутящем моменте.

Другой особенностью, также связанной с повышенными требованиями к проходимости, является использование дизельных (в некоторых легких моделях — бензиновых) двигателей с увеличенным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.

Колесные модели тракторов обычно имеют задние колеса увеличенного диаметра. Применяемая в таких машинах резина отличается увеличенными грунтозацепами, позволяющими работать во влажной и рыхлой почве. Центр тяжести колесных тракторов смещен к задней части. Разгрузка передней оси дает возможность эффективно преодолевать препятствия. При необходимости, развесовка трактора может быть скорректирована при помощи балласта.

В целом, тракторная техника отличается большей, в сравнении с экскаваторами и погрузчиками, универсальностью. Машины способны использовать крайне большой перечень навесного оборудования самого разного назначения — от сельскохозяйственного до строительного. Наилучшим образом при выполнении сложных работ подходят тракторы промышленного класса, обладающие гидравлическим оборудованием повышенной мощности, жесткой подвеской, усиленной рамой и защищенным моторным отсеком.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Многие начинающие аграрии не способны отличить трактор от бульдозера и экскаватора. Тем не менее между этими типами сельхозмашин есть существенная разница. Она заключается в функциях агрегатов, а также в некоторых конструктивных особенностях каждого из видов спецтехники.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

  • обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
  • посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
  • боронования;
  • окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
  • опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
  • удаления сорных растений;
  • сбора и перевозки урожая;
  • транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.

Бульдозеры, в отличие от тракторов, реже используются в сельском хозяйстве. Основная сфера их эксплуатации – это городские коммунальные службы и строительная отрасль.

В них бульдозеры чаще всего выполняют такие работы:

  • бурение и подготовка скважин;
  • выкапывание котлованов и траншей для заливки фундамента;
  • корчевание рабочими элементами бульдозера деревьев и оставшихся после их спиливания пней;
  • интенсивная расчистка планируемых к застройке территорий строительного мусора, поваленных деревьев, снега;
  • демонтаж и рыхление устаревшего дорожного полотна;
  • снятие верхних пластов пород на горной выработке.

Отличия тракторов и бульдозеров заключаются и в их конструктивных особенностях. Сельхозмашины комплектуются колесными шасси, которые позволяют им успешно разворачиваться даже на небольших участках. Бульдозеры – это преимущественно гусеничные агрегаты, которые обладают повышенной проходимостью и большим весом для лучшей устойчивости на неровном или вязком покрытии.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Как и бульдозеры, экскаваторы чаще всего эксплуатируются в строительной сфере. Их нередко можно увидеть на службе городских коммунальных служб, где они используются для расчистки территорий после ураганных ветров, потопов и других стихийных бедствий. Тем не менее основная сфера эксплуатации экскаваторов – эта выработка природных ископаемых. Благодаря своему устройству они помогают добывать руду, камень и песок. Тем самым использование экскаваторов помогает полностью механизировать работу на предприятии, сократить расходы и снизить количество сотрудников.

Одно из основных преимуществ современных экскаваторов – это возможность установки на них разных типов орудий, помогающих расширить области эксплуатации машин. В перечень этого оборудования входят стрелы, копровые мачты и различные рукоятки.

В отличие от тракторов, экскаваторы чаще всего оборудуют ковшами.

Для этого используются:

  • штатные ковши для экскаваторов – приспособления этого типа входят в стандартную комплектацию большинства современных экскаваторов. Они часто используются для демонтажа ветхих зданий, а также расчистки территорий от строительного мусора;
  • грейферные ковши с двумя и более челюстями – оборудование этого типа устанавливается на машины, функция которых заключается в захвате материалов с их дальнейшей погрузкой на тягачи. Зачастую экскаваторы с грейферными ковшами используются в строительной сфере вместо кранов;
  • погрузочные ковши – активно эксплуатируются в горной промышленности для погрузки тягачей добытой рудой и другими ископаемыми;
  • рыхлительные ковши – приспособления этого типа активно используются в горной промышленности для измельчения верхних слоев добываемых пород;
  • ковши-крюки – оборудование этого типа представляет собой тяжелый чугунный крюк, к которому при помощи тросов подвешиваются бетонные плиты, кирпичные блоки и другие строительные материалы.

Современные экскаваторы могут быть мало- или крупногабаритными. Машины первого типа используются на различных оптовых складах, а также в строительстве больших многоэтажных зданий и торговых центров. Крупные экскаваторы эксплуатируются преимущественно на больших открытых участках.

Кроме сфер эксплуатации и функций, экскаваторы отличаются от тракторов мощностью и тяговыми параметрами. Во время работы на горной выработке или строительстве они мало передвигаются, поэтому практически все крутящее усилие двигателя экскаваторов передается на стрелу и ковш. Это обеспечивает стабильную работу машины при любых погодных условиях, и дает ей возможность переносить наиболее крупные багажи.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Многие начинающие фермеры не могут отличить трактор, экскаватор и бульдозер. Чтобы сделать это, понадобится детально рассмотреть конструктивные особенности и области применения этих машин.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Трактор и бульдозер относятся к классу специализированной техники. Современные модели и того, и другого вида обладают индивидуальными конструктивными особенностями. Отличия между ними также заключаются в их сферах применения.

Трактор используется для решения следующих задач:

  • вспашки разных видов грунтов, в том числе, целины;
  • боронования и других работ, связанных с подготовкой земли перед посадкой;
  • посадки клубневых и посева семенных культур;
  • окучивания грядок;
  • опрыскивания кустов удобрениями и средствами против вредителей – для этого на трактор устанавливается навесной опрыскиватель для трактора;
  • скашивая сорняков;
  • сбора урожая;
  • транспортировки урожая, инвентаря или отходов на достаточно большие дистанции;
  • перевозки мусора, тюков сена, скошенной травы.

В отличие от большинство тракторов, передвигающихся на колесах, в конструкции бульдозеров предусмотрены гусеницы – это делает их более устойчивыми при непосредственной эксплуатации. Гусеничный механизм также значительно увеличивает массу бульдозера его силу при толчках, что очень важно при расчистке территории после затоплений и других стихийных бедствий.

Основные функции бульдозеров заключаются в выполнении таких задач:

  • бурении скважин;
  • копании траншей и котлованов на строительстве;
  • выкорчевывании пней и деревьев;
  • расчистке территории от поваленных деревьев и строительных материалов после наводнений и штормов;
  • снятии и дроблении устаревшего асфальта и верхний пластов горных пород.

По своему функционалу бульдозер существенно отличается от трактора. Первый активно используется в строительстве, планировании участков, очистке крупных территорий от снега и мусора, а также при различных дорожных роботах. При этом трактор – это незаменимый агрегат, активно применяемый в сельском хозяйстве и коммунальных предприятиях.

Чем отличается трактор от экскаватора?

Экскаваторы, как и тракторы, также входят в класс техники специального предназначения. По свое конструкции они достаточно похожи, однако между ними есть и отличия. Первое из них заключается в наличии в штатной комплектации экскаватора ковшей различных размеров, в то время, как на тракторе он изначально отсутствует.

Еще одно важное отличие между трактором и экскаватором кроется в их областях применения.

Экскаватор используется в следующих отраслях:

  • при строительстве и сносе устаревших зданий;
  • в дорожном строительстве;
  • в карьерах и на горных выработках.

Главной особенностью современных экскаваторов является наличие широкого выбора используемых для эксплуатации рабочих элементов. При необходимости вместо ковшей на агрегат могут быть установлены рукоятки, стрелы, а также копровые мачты.

Для работы экскаватором его можно оборудовать ковшами следующих видов:

  • стандартные экскаваторные ковши – применяются для разрушения зданий и расчистки территории;
  • погрузочные ковши –активно используются на выработках горных пород для погрузки грузовых автомобилей добытой рудой;
  • грейферные ковши на две и более челюстей –специальные грузозахватывающие приспособления, используемые для переноса крупногабаритных материалов;
  • ковши-крюки – эти конструкции применяются с целью подвешивания и переноса крупных изделий, удерживаемых тросами;
  • ковши-рыхлители – используются на выработке полезных ископаемых с целью дробление верхних слоев горных пород.

В зависимости от своих размеров экскаваторы могут использоваться для работы на разных предприятиях. Крупногабаритные машины успешно эксплуатироваться на открытых базах, в то время как малогабаритные экскаваторы нашли свое применение в закрытых складах.

Трактор с ковшом как называется

Разновидностей дополнительного оборудования у тракторов, обеспечивающего облегчение и увеличение производительности труда, с развитием цивилизации становится всё больше, и в наименованиях легко заблудиться.
Давайте определимся, какие действия с навесным оборудованием, оказывают влияние на порядок допуска к управлению и выполнению работ на тракторной технике (самоходных машинах).

КУНом на территории бывшего СССР с 1973 года называется навесное оборудование к тракторам с гидравлической системой, производимых на советском и постсоветском пространстве для МТЗ-82/82Л, МТЗ-80/80Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-50/50Л, Т-40, Т-25, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, Агромаш 85ТК

В наше время такое устройство производят, например, в славном городе, расположенном на берегу реки Кама, и называют погрузчик навесной фронтальный «Универсал».

Первоначально устройство изобретено с целью использования в сельском хозяйстве, как копновоз универсальный навесной. В настоящее время всё чаще играет роль фронтального погрузчика, и применяют его для перемещения сыпучих грузов, работ по благоустройству, в целях выполнения складских, дорожных, строительных работ. Трактор с куном востребован в коммунальной и хозяйственной деятельности.
КУН можно менять, помня о правиле рычага, соотношении массы грузов и длины стрелы.
Профессия для управления самоходной машиной с куном нужна «Водитель погрузчика». Категорию, разрешенную в тракторных правах, определяем по мощности двигателя, то есть базы самоходной машины на которую установлен КУН.

А теперь детально — вопросы и ответы о марках тракторов,

навесном оборудовании, категории, особых отметках.

Какая нужна категория прав на МТЗ?

Существует однозначный ответ: на территории России действует удостоверение тракториста-машиниста (машиниста), сокращенно УТМ, то есть «права на трактор», а не водительское удостоверение = «водительские права».

Для определения, какую категорию нужно открыть в тракторных правах, рассмотрим подробнее самую известную на нашей Родине серию тракторов МТЗ с точки зрения мощности двигателя.

Подведём итог, ответив на вопрос: Какая категория нужна для управления трактором «Беларусь», МТЗ?

Для управления трактором «Беларусь», МТЗ в УТМ следует открыть категорию «С»

Какая запись в «особых отметках» должна быть в зависимости от используемого навесного оборудования?

На базе МТЗ 82 особо распространены разновидности спецтехники:

• Машина уборочно-погрузочная,
• Погрузчик фронтальный,
• Машина уборочная,
• Машина коммунальная.

Бывают смонтированы и другие установки с целью выполнения узкоспециализированных операций.
Таким образом, с установкой различных орудий, приводящих в движение разнообразное оборудование, агрегаты, «Белорус» может стать ямокопателем (ямобуром), погрузчиком, экскаватором и даже бульдозером. Отсюда и следует вывод, что запись о квалификации в разделе «особые отметки» в тракторных правах, будет зависеть от предполагаемого вида работ, в связи с установленным спецоборудованием:

Какие права нужны, если я управляю трактором и работаю с куном?

Для управления трактором и работы с куном, с фронтальным погрузчиком, с грузозахватными вилами достаточно иметь УТМ, оно же «тракторные права», с записью в разделе «Особые отметки» о квалификации «Водитель погрузчика» и открытыми категориями, соответствующими мощности двигателя Вашей самоходной машины.

Например, если Вы задались вопросом:

Какие права нужны на трактор МТЗ 82 с погрузчиком?

Решение задачи будет состоять из двух действий:

1.Смотрим, мощность двигателя колесной самоходной машины, она бывает 55,16 кВт (75 л. с.). и 60 кВт (81.58 л. с.), значит попадает в диапазон категории «С», который от 25,7 до 110,3к Вт

2.Служит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, так как оборудована фронтальным погрузчиком или грузозахватными вилами, отсюда следует, что нужна отметка «Водитель погрузчика»

Ответ: нужны тракторные права — удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)категории «С» с особой отметкой «Водитель погрузчика

Установили экскаваторный ковш для копания траншей – идём учиться по профессии машинист экскаватора

Какие категории нужны для управления трактором с ковшом (МТЗ «Белорус»)?

Для управления трактором и работы с ковшом экскаваторным трактористу нужен допуск к работе, а это и есть удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), оно же «тракторные права» с записью в разделе «Особые отметки» о квалификации «Машинист экскаватора» и открытыми категориями, соответствующими мощности двигателя Вашей самоходной машины, то есть категорией «С», если у Вас «Белорусь».

Какая категория нужна на трактор мтз 82 с ножом, с отвалом?

На вопрос: «Какая категория нужна на трактор мтз 82 с ножом, с отвалом?» , после прочтения статьи легко определим, что трактор мтз-82 попадает под категорию «С», а вот особая отметка нужна либо «Машинист бульдозера», если отвал бульдозерный, либо «Машинист автогрейдера», если собираетесь выполнять землеройные работы, планировочные или очистку дорог отвалом с ножом, снегоочистителем, кирковщиком.

Для МТЗ 92 имеются устройства агрегатирования с полным комплексом машин и орудий, в том числе навесное устройство переднее, типа КУН, грузоподъёмностью 1000 кг (на фото). Категория УТМ, Вы поняли, будет все та же «С. Разрешительная отметка о профессии в правах: если используете трактор как фронтальный погрузчик «водитель погрузчика», дополнили экскаваторным ковшом, то плюсом «машинист экскаватора», т.е. две */2/* профессии нужно.

Внимание. Это важно.

Читайте также:  10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком

На вопрос: «Какое водительское удостоверение нужно для того чтобы управлять МТЗ?» —

ответ будет отрицательный, потому что нужно удостоверение тракториста, а не водительское.

Рассмотрим и некоторые другие марки тракторов, успешно

комплектуемые различным навесным оборудованием

Какие права и «особые отметки» должны быть при управлении самоходной машиной Т-40?

Т-40 самоходная машина выпускалась на тракторном заводе в Липецке с 1961 по 1995 годы. Трактор Т-40 (в народе называют «сороковка», «сорокан») помимо выполнения транспортных и сельскохозяйственных задач с прицепными приспособлениями может быть использован на коммунальных работах и оборудован снеговым отвалом, куном, другим навесным оборудованием. Установлены на тракторной базе могут быть дизельные двигатели с мощностью 27,21 кВт (37 л.с.) или 36,78 кВт (50 л.с.), следовательно, в любом случае для управления трактором нужна открытая категория «С» в удостоверении тракториста машиниста (тракториста), и отметка в зависимости от комплектации навесным оборудованием по виду выполняемых работ. Например, если применяете кун, то в особых отметках должна стоять квалификация «Водитель погрузчика».

Какие права и «особые отметки» должны быть при управлении техникой на базе трактора Т-25?

Меньшой брат трактор Т-25, выпускающийся с 1972 года по 1981 год Владимирским тракторным заводом. Машина была усовершенствован несколько раз. Трактор без ковша используется для тягловых работ, перемещение телеги, бочек, плуга, любого прицепа. Юркая и легко ремонтируемая самоходная машина в результате апгрейда куном с объёмом ковша до 0,4 куб.м, используется фермерами как погрузчик, в городском коммунальном хозяйстве, с навесным фронтальным ковшом, для очистки тротуаров от снега.

Ответим за два шага на вопрос собственников этой малой спецтехники: Трактор т-25 с куном какая нужна категория для управления?

1.Мощность двигателя этой тракторной спецтехники не велика 19,5 кВт (26,6 л.с.) и попадает он в Российском законодательстве под разрешительную категорию «B» удостоверения тракториста-машиниста.

2.Двигатель на Т-25 дизельный, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещении в ковшах или на погрузочных вилах, нужна профессия «Водитель погрузчика», если выезжаете на дороги общего пользования с территории своего приусадебного участка.

Итак, в УТМ для управления Т-25, с мощностью двигателя до 25,7 кВт, нужна категория «В» и особая отметка «Водитель погрузчика», если работаете приспособлением для погрузочных работ.

Какие права и «отметки» должны быть при управлении универсальным трактором ЛТЗ -60 АБ?

Универсальный трактор ЛТЗ-60АБ — модернизированная модель с дизельным двигателем мощностью 41,92 кВт (57 л.с.), которую используют в том числе и с различным навесным оборудованием, как в сельском хозяйстве, так и коммунальных, разгрузочно-погрузочных работах. Трактор ЛТЗ-60 производил Липецкий тракторный завод с 1991 года, входящий сейчас в состав концерна «Тракторный заводы».
Для управления следует иметь удостоверение тракториста машиниста с открытой категорией «С», при эксплуатации для работы с куном, в тракторных правах в графе особые отметки должно быть проставлено «Водитель погрузчика»

Для работы на тракторе петушке ЮМЗ 6 какие нужны права в России?

Тракторы ЮМЗ-6Л/6М, выпускающиеся Южным машиностроительным заводом (Днепропетровск) с 1966 по 2001 годы были задуманы в развитие модели МТЗ-5 как промышленные, так и сельскохозяйственные самоходные машины с дизельным двигателями 44,13 кВт (60 л.с) или 45,6 кВт (62 л.с.).

Ответим на вопрос: «Какая категория и особые отметки нужны на трактор экскаватор петушок?» Спецтехника на базе ЮМЗ-6, он же трактор «петушок», однозначно попадает под категорию С тракторных прав.

Конструкция техники предусматривала работу со спецоборудованием строительного назначения, в том числе: экскаваторной установкой и погрузочными навесками. Следовательно, по действующим с 1999 года Правилам для самоходных машин на территории России, в графе особые отметки нужно проставить квалификацию, соответствующую навесному оборудованию «Водитель погрузчика» для куна, фронтального ковша / вил или «Машинист экскаватора» при смонтированной экскаваторной колонне.

Какие права и «особые отметки» должны быть для управления машинами, выпускаемыми Минским тракторным заводом и трактором Агромаш 85ТК?

Трактора Агромаш 85ТК с двигателями, имеющим мощность 62,5 кВт (85 л.с.), и возможностью выполнения широкого круга задач выпускал известный Российский концерн, имеющий производственные площади во Владимирской области. Возможность установки 140 видов разнообразного навесного и прицепного оборудования от сельскохозяйственного до коммунального назначения (кун, фронтальный погрузчик, вилочный погрузчик, экскаваторный ковш, щётка и другое) была заложена специалистами при конструировании базы самоходной машины. Следовательно, для работы на 85ТК по Российским правилам допуска к управлению самоходными машинами нужны тракторные права категории С и информация в графе особые отметки этих прав в зависимости от навесного оборудования: это может быть, как «Машинист экскаватора» при комплектации экскаваторным ковшом, так и «Водитель погрузчика» при выполнении работ фронтальным погрузчиком.

И ещё кратко отвечаем на ряд ваших вопросов общего плана

про трактора с ковшом и иным навесным оборудованием в этой статье:

Трактор с ковшом как называется? Всё зависит от вида ковша и для какого рода работ приспособление предназначено.

Как называется трактор с ковшом спереди? Такая самоходная техника может быть и погрузчиком, и бульдозером.

Трактор с ковшом и лопатой – это самоходная универсальная машина спереди у которой может быть отвал, а сзади экскаваторный ковш.

Трактор с челюстным ковшом – это погрузчик, и трактор с вилами — это тоже погрузчик.

Какие права нужны на трактор с куном? Для работы на тракторе с куном нужно УТМ народное название у которого «тракторные права». Права на кун, такие же как на погрузчик. Соответственно для работы на тракторе с куном отметка нужна «Водитель погрузчика», а необходимая открытая категория на трактор с куном определяется мощностью двигателя этой самоходной машины.

Ещё подробнее, читай и смотри фото в статье:

Трактор с грейдером и ковшом— это маркетинговый ход продавцов игрушек, такие две прекрасные самоходные машины производители техники для выросших мальчиков ещё не догадались объединить в одну.

Смотри фотогаллерею техники по ссылке здесь ——->>> по марке машины можно посмотреть какую категорию и особую отметку о квалификации нужно получить в удостоверение тракториста машиниста (тракториста) для работы на тракторе с 2 двумя ковшами и одним ковшом, вовсе без ковша и с буровой установкой.

Учиться на трактор с куном, с фронтальным ковшом или вилами, экскаваторным ковшом и другими орудиями (грейферами, барами/траншеекопателями, грунторезами) жителей Свердловской области приглашаем к нам.

5 советов, как улучшить работу экскаватора-погрузчика

экскаватор Hyundai как строительно-дорожная спецтехника

В машинах с упрощенным управлением лопатой погрузчика управляет один рычаг А. Нажатие кнопки сброса трансмиссии В на рукоятке рычага обеспечивает быстрое отсоединение трансмиссии от двигателя. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (поднятие, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме ‘+’.

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в направлениях между четырьмя главными направлениями. Например, поднятие лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Итак, если вы перемещаете рычаг диагонально назад и налево, то лопата поднимается и откатывается назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние вы перемещаете рычаг. Чем дальше вы отводите рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг подпружинен, чтобы вернуться в среднее (исходное) положение. Погрузчик будет зафиксирован в любом положении до тех пор, пока Вы не передвинете его рычагом управления (кроме операций Планирования и Возврата к копанию).

На бирке, расположенной рядом с рычагом управления, символами показано то, к каким действиям погрузчика приводят различные перемещения рычага. Эти условные знаки, движения рычага и действия погрузчика описываются на страницах ниже.

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Откатывание вперед

Чтобы выкатить лопату вперед С, надавить рычаг вправо. Откатывание назад

Чтобы закатить лопату назад D, потянуть рычаг влево.

Плаванье

Если при поднятом погрузчике выбрать команду качания, он опустится над ней на ходу. Вы скорость спуска. на землю и будет «качаться» не сможете контролировать

Всегда опустить погрузчик до выбора режима Плаванье.

Для того, чтобы лопата ‘плавала’ над грунтом, отодвинуть рычаг вперед до отказа и оставить его там. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаг при прохождении его через положение Опускание.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете Возврат в положение копания выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

Потянуть рычаг влево до упора. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаге при прохождении его через положение Откатывание назад. Отпустить рычаг, он останется в фиксированном положении до тех пор, пока ковш не достигнет положения возврата к копанию, и тогда рычаг автоматически переместится в центральное положение удержания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение ВЫКЛ.
Система Easy Controls
Примечание: Этот раздел также относится к машинам с управлением Easy Controls / Advanced Easy Controls и опцией рычага ручного управления погрузчиком.

Введение

На машинах, оборудованных системой Easy Controls, лопата погрузчика приводится в действие при помощи одного рычага управления А. Нажатие кнопки сброса трансмиссии В на рукоятке рычага обеспечивает быстрое отсоединение трансмиссии от двигателя. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (поднятие, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме ‘+’.

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в направлениях между четырьмя главными направлениями. Например, поднятие лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Итак, если вы перемещаете рычаг диагонально назад и налево, то лопата поднимается и откатывается назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние вы перемещаете рычаг. Чем дальше вы отводите рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг подпружинен, чтобы вернуться в среднее (исходное) положение. Погрузчик будет зафиксирован в любом положении до тех пор, пока Вы не передвинете его рычагом управления (кроме операций Планирования и Возврата к копанию).

На бирке, расположенной рядом с рычагом управления, символами показано то, к каким действиям погрузчика приводят различные перемещения рычага. Эти условные знаки, движения рычага и действия погрузчика описываются на страницах ниже.

Поднятие

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Плаванье

Если при поднятом погрузчике выбрать команду качания, он опустится на землю и будет «качаться» над ней на ходу. Вы не сможете контролировать скорость спуска.

Всегда опустить погрузчик до выбора режима Плаванье.

Для того, чтобы лопата ‘плавала’ над грунтом, отодвинуть рычаг вперед до отказа и оставить его там. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаг при прохождении его через положение Опускание.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете «Возврат в положение копания» выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

Потянуть рычаг влево до упора. Вы почувствуете слабое сопротивление на рычаге при прохождении его через положение Откатывание назад. Отпустить рычаг, он останется в фиксированном положении до тех пор, пока ковш не достигнет положения возврата к копанию, и тогда рычаг автоматически переместится в центральное положение удержания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение ВЫКЛ.
Расширенная система Easy Controls
Введение

На машинах, оборудованных расширенной системой Easy Controls, управление лопатой погрузчика осуществляется при помощи правого рычага управления А при условии, что режим погрузки был выбран при помощи кулисного переключателя Е.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к передней части машины, для активации рычага управления погрузчиком А нажать и отпустить выключатель С на правом рычаге управления. В активированном состоянии на правом рычаге управления горит индикатор D.

Для отключения рычага управления перевести тумблер в центральное положение.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к задней части машины, перевести тумблер Е в положение погрузки. Для управления погрузчиком нажать и удерживать выключатель С на правом рычаге управления. Для отключения рычага управления отпустить выключатель С. В процессе удержания выключателя С будет подаваться предупреждающий сигнал.

При условии, что сиденье обращено лицевой стороной к передней части машины и правый рычаг управления активирован, последующее нажатие выключателя С приведет к быстрому отключению передачи трансмиссией крутящего момента двигателю. Этим обеспечивается передача большего значения мощности на погрузчик.

Для индивидуальных движений погрузчика (подъем, опускание, откатывание вперед/назад) рычагом пользуются по схеме «+».

Допускается выбор комбинированных движений путем перемещения рычага в промежуточных направлениях между четырьмя главными. Например, подъем лопаты осуществляется путем перемещения рычага прямо назад, в то время как для откатывания лопаты назад следует переместить рычаг налево.

Таким образом, если переместить рычаг по диагонали назад и налево, лопата поднимется и откатится назад.

Скорость движений погрузчика зависит от того, на какое расстояние перемещается рычаг. Чем дальше отводится рычаг, тем быстрее выполняются операции. Рычаг возвращается в центральное (исходное) положение под действием пружины. Погрузчик будет оставаться в любом положении до тех пор, пока он не будет передвинут при помощи рычага управления (кроме операций планирования и возврата к режиму копания).

Поднятие

Чтобы поднять лопату А, потянуть рычаг прямо назад. По ходу поднятия лопаты он сохраняет один и тот же угол относительно грунта. Это обеспечивается параллельными соединительными звеньями на рычагах погрузчика.

Читайте также:  Курсы обучения водителей погрузчика в Москве

Опускание

Чтобы опустить лопату В, надавить рычаг вперед. Лопата сохраняет один и тот же угол относительно грунта в соответствии с описанием в пункте Поднятие.

Откатывание вперед

Чтобы выкатить лопату вперед С, надавить рычаг вправо.

Откатывание назад

Чтобы закатить лопату назад D, потянуть рычаг влево.

Возврат в положение копания (если предусмотрен)

Это позволяет вам переместить лопату из положения откатки вперед в положение копания быстро и легко.

Когда вы выбираете Возврат в положение копания выключатель на одной из рычагов погрузчика перекрывает гидравлическое давление немедленно в момент, когда лопата достигнет правильного угла для копания.

Чтобы выбрать Возврат в положение копания

Нажатием установить переключатель А «активации возврата к копанию» в положение ВКЛ, переключатель засветится.

При опускании загрузочных рук (В) лопата автоматически возвращается в положение копания.

Когда возврат к копанию больше не нужен, нажатием установить переключатель активации в положение «OFF» («ВЫКЛ.»).

* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

инструкция » Органы управления погрузчика

Планировка участка с помощью 2D-системы MOBA Xsite Планировка участка с помощью 2D-системы MOBA Xsite

Разряды машинистов гусеничного экскаватора

По Единому тарифно-квалификационному справочнику, машинисту экскаватора может быть присвоен один из пяти разрядов (с 4 по 8). Сведения о присвоенном квалификационном разряде согласно ЕТКС вносятся в свидетельство, подтверждающее прохождение обучения.

Определенный разряд предоставляет право управления гусеничным экскаватором в соответствии с его техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • типом экскаватора (например, одноковшовый, роторный);
  • объемом ковша;
  • производительностью машины.

Объем трудовых обязанностей, указанных в должностной инструкции, в немалой степени зависит от присвоенного машинисту разряда.

Категории прав для управления строительной спецтехникой JCB

Многие уверенны, что управление автомобилем, трактором и

Многие уверенны, что управление автомобилем, трактором и экскаватором-погрузчиком похоже, и, имея права категории «В» или «С» на управление автомобилем, можно садиться за руль любой техники на колёсах.

Мнение, что трактор или экскаватор-погрузчик — это транспортное средство, ошибочно. Они считаются строительной техникой, поэтому для управления трактором или экскаватором-погрузчиком JCB необходимо удостоверение машиниста.

Что такое удостоверение машиниста

Удостоверение тракториста-машиниста экскаватора-погрузчика представляет собой пластиковую карточку с информацией о её владельце. Форма удостоверения регламентируется Гостехнадзором. Он же осуществляет постановку на учет и надзор технической исправности тракторов.

Сразу надо отметить то, что удостоверение тракториста не будет действительно за границей, как обычные водительские права. Так же на территории России действуют только удостоверения, выданные инспекцией Гостехнадзора Российской Федерации.

Достоинства и недостатки мини-экскаваторов

Нет времени читать?

Описание мини-экскаваторов.

Мини-экскаватором принято считать уменьшенную копию гусеничных экскаваторов, имеющую лишь небольшие отличия. Основные отличия это короткая поворотная платформа и резиновые гусеницы. К мини-экскаваторам обычно относят машины весом от 0,8 до 8 тонн. Но некоторые производители расширяют диапазон класса мини-экскаваторов. Они относят к нему как легкие машины от 0,5 до 0,8 тонн (к примеру, Kobelco SK 005 массой 0,5 тонн, мощностью двигателя 3,4 кВт, объемом ковша 0,01 м3), так и тяжелые модели весом от 8 до 12 тонн (к примеру, Volvo ECR 88Plus массой 8,7 т, мощность 41,9 кВт, объем ковша 0,26 м3).

Таким образом, понятно, что мини-экскаваторы принципиально ничем кроме размера от остальных гусеничных экскаваторов не отличаются и границы класса достаточно условны. Поэтому в этой статье под мини-экскаваторами мы условимся понимать все машины массой до 12 тонн, которые производители считают таковыми.

Какого либо разграничения по типам внутри класса мини-экскаваторов также не существует. Производители предлагают ряд моделей отличающихся лишь размером, а соответственно производительностью и ценой. Конструкции мини-экскаваторов разных производителей то же отличаются незначительно. Все современные мини-экскаваторы оснащаются двухскоростной автоматической коробкой передач. Есть некоторые непринципиальные отличия в органах управления, конструкциях экскаваторного оборудования противовеса и шасси.

Достоинствами мини-экскаваторов можно считать их малый размер и простоту в управлении. Это дает возможность использовать эти машины в труднодоступных местах, где использование другой техники невозможно и единственной альтернативой является ручной труд. Гусеничное шасси дает мини-экскаваторам высокую проходимость, хорошую устойчивость и маленькое давление на грунт. Так же к достоинствам следует отнести невысокую цену (от 20 до 100 тысяч долларов) и экономичность.

Недостатки мини-экскаваторов, как ни странно, вытекают из их достоинств. Главный недостаток это низкая скорость передвижения (2-5 км/ч), которая обусловлена гусеничным шасси и ограничивает использование мини-экскаваторов в аварийных службах. Недостаток мобильности так же не позволяет использовать некоторые виды навесного оборудования. К примеру, траншеекопатель и погрузочный ковш малоэффективны при малой скорости движения машины. Другой недостаток — маленькая глубина копания и небольшое усилие на кромке ковша — следствие маленьких размеров мини-экскаваторов. Но следует помнить, что любые строительные машины имеют свои ограничения и никто не проводит все строительные работы с помощью одних мини-экскаваторов. Для больших объемов земляных работ используют экскаваторы большего размера.

История создания.

Первый мини-экскаватор был сконструирован японской компанией Yanmar в 1968 году. Серийный выпуск Yanmar начала в уже в 1971 году. Первые мини-экскаваторы оснащались металлическими гусеницами и большой поворотной платформой, затрудняющей работу машины в стесненных условиях. В 1979 году мини-экскаваторы Yanmar получили резиновые гусеницы, а в 1994 году была создана машина с нулевым радиусом поворота рабочей платформой. Такой мини-экскаватор при вращении платформы не выступаем за габариты шасси, поэтому может работать стоя вплотную к препятствию. Появление мини-экскаваторов с нулевым радиусом поворота послужило толчком для успеха машин этого класса на мировом рынке. Мини-экскаваторы стали родоначальниками всей мини-техники. Сейчас на мировом рынке широко представлены так же мини-бульдозеры и мини-погрузчики.

У истоков создания мини-экскаваторов стояла также японская компания Kubota. Эта компания создала свой первый мини-экскаватор в 1974 году и в настоящий момент является одним из мировых лидеров в производстве мини-экскаваторов.

Применение мини-экскаваторов.

Из описания мини-экскаваторов понятно, что они предназначены для относительно небольшого объема экскавационных работ, которые должны быть выполнены в стесненных условиях. Мини-экскаваторы могут работать на оживленных улицах и автомобильных дорогах без прекращения движения транспорта. Поэтому мини-экскаваторы используют в городских хозяйствах службы водоснабжения и газовики для прокладки труб, связисты и энергетики для прокладки кабелей, дорожные службы для установки оград и дорожных знаков, озеленители для благоустройства дворов и посадки деревьев, аварийно-спасательные службы в экстренных случаях (возможна даже работа с помощью радиоуправления), строители для набольшего объема работ (например, устройство фундаментов для загородных домов), археологи для раскопок. Известны так же случаи использования мини-экскаваторов для реконструкции и сноса зданий методом работы их на межэтажных перекрытиях (работы по демонтажу гостиницы Россия в г. Москва).

Для каждого специфического вида работ на мини-экскаватор устанавливается необходимое рабочее оборудование. Для копания, планировки, прокладки труб и кабелей устанавливается ковш оптимальной ширины, а после укладки кабеля возможно использование гидравлической вибротрамбовки, для установки оград, дорожных знаков используется ямобур, аварийно спасательным службами археологам будут полезны гидравлические ножницы и грейферные захваты, а для разборки и реконструкции зданий пригодится еще и гидромолот. Все современные мини-экскаваторы оснащены гидравлическим приводом и способны работать со всеми вышеперечисленными типами навесного оборудования. Необходимо только грамотно его подобрать и установить.

При выборе изготовителя мини-экскаватора следует уделять особое внимание наличию моделей с нулевым радиусом поворота платформы, а также таким характеристикам как минимальный радиус разворота при движении вперед и назад. В остальном разница касается только базовых комплектаций. Входит ли в неё быстросъемный механизм для удобства смены навесного оборудования, бысторазъемные соединения для сохранения в чистоте и предотвращения потери гидравлического масла, дополнительные фары на кабину для работы в темное время суток. Производители мини-экскаваторов, которые сами не производят двигатели, устанавливают двигатели Mitsubishi, Yanmar, Kubota,Isuzu. Марку и характеристики (прежде всего ремонтопригодность, экономичность и соответствие экологическим нормам) двигателя следует учитывать при выборе производителя.

Выбор конкретной модели мини-экскаватора зависит от объема работ и предполагаемых условий работы. Для примера, приведу технические характеристики модельного ряда мини-экскаваторов наиболее популярных марок.

Мини-экскаваторы Bobcat оснащаются дизельными двигателями Kubota за исключением самых тяжелых моделей 442 и 444, на которых установлен двигатель Deutz. Модели 430 и 435 имеют нулевой радиус поворота платформы, а модели 430 и 435 FT (fast track) отличаются от базовых увеличенной скоростью передвижения. Модели 331, 430 и 435 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет.

Мини-экскаваторы Hitachi оснащаются двигателями Isuzu (ZX-16,25), Kubota (ZX-30,35,40) и Yanmar (остальные модели). Модели с индексом U-2 имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной рукоятью. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет, но есть гидрораспределитель для ее подключения.

Мини-экскаваторы Takeuchi оснащаются двигателями Yanmar. Модели с индексом FR имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной, а также телескопической рукоятью. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Компания Takeuchi производит еще две модели экскаваторов, которые, по сути, мини-экскаваторами не являются. Экскаватор TB 175W колесный, а экскаватор TB 1140, весит более 14 тонн.

Все мини-экскаваторы Kubota оснащаются дизельными двигателями собственного производства. Модели U35-3, КХ61-3, КХ71-3, КХ91-3, КХ101-3,КХ-121-3, КХ-161-3 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Мини-экскаваторы Kubota отличаются повышенной безопасностью для оператора, экологичностью и большим усилием копания.

Мировой рынок мини-экскаваторов.

Успешно начав в 1971 году серийное производство и продажу мини-экскаваторов в Японии, в 1979 году компания Yanmar вышла на мировой рынок. Но в этот период продажи в Европе и Америке были совсем не значительные. Изменение ситуации началось в 1994 году, когда появились модели с нулевым радиусом поворота платформы. С тех пор продажи мини-экскаваторов в Европе и Америке начали неуклонно расти. Настоящий бум продаж мини-экскаваторов пришелся на 1999-2005 год. Ниже приведен график продаж мини-экскаваторов в США и Европе.

Следует отметить, что в Европе в 2005 году было продано 52 086 мини-экскаваторов, что составляло более 30% всей проданной строительной техники (163 791 единица) и в четыре раза превысило продажи экскаваторов погрузчиков (12 436 штук).

В нижеследующей диаграмме показана структура продаж мини-экскаваторов на мировом рынке в 2005 году в процентах от общего объема.

Поскольку мини-экскаваторы продавались успешно, многие Европейские бренды начали производство подобных машин. К тому же мини-экскаваторы легко можно было скопировать. В Европе лидерство в этом сегменте рынка принадлежит компании JCB. В настоящее время производством мини-экскаваторов занимается около ста компаний по всему миру.

Вкратце охарактеризую Китайский рынок. Лидеры по производству мини-экскаваторов в Китае компании Yuchai и Sunward, примерно 40% их продукции идет на экспорт. Про остальных производителей информации мало.

На территории постсоветского пространства мини-экскаваторы пытается производить Киевский завод АТЕК. Модель экскаватора называется АТЕК-711А, но за все время было продано не более 10 машин. В России «ЧТЗ-Уралтрак» планирует начать массовое производство мини-экскаваторов. Модель называется ЭО-112 и пока выставляется на специализированных выставках.

Рынок мини-экскаваторов в России и стран СНГ пока развит слабо. В промежутке с 2004 по 2006 год в Россию официально было импортировании всего 250 мини-экскаваторов. Продажи мини-экскаваторов небольшие из-за низкой стоимости ручного труда и большого количества экскаваторов на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, которые могут выполнять большую часть работ, для которых в Европе используют мини-экскаваторы. Ситуация отличается лишь в крупных городах, где ручной труд дороже и важна высокая скорость и качество выполнения работ. Так же в крупных городах есть специфические задачи, для решения которых необходимы мини-экскаваторы. К примеру, строительство подземных объектов и разборка отслуживших свое зданий. Схожая ситуация была в США 15 лет назад. Рынок мини-экскаваторов в России, безусловно, будет развиваться, но вряд ли темп его развития будет таким же высоким как в Европе и США.

Категории и подкатегории прав на строительную спецтехнику

Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами. Для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории.

Для управления экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, JCB 4CX и похожей техники необходима категория прав «С». Эта категория позволяет управлять техникой на колесах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.

Также могут требоваться следующие разряды:

  • Второй разряд — управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники.
  • Третий разряд — управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого, возможен ремонт технических механизмов техники.
  • Четвёртый разряд — управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня оператор должен уметь самостоятельно производить ремонта и обслуживания спецтехники.
  • Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, мощность которой превышает 100 лошадиных сил.
  • Шестой разряд — мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.

Должностные обязанности машиниста

В должностной инструкции, разрабатывающейся отдельно на каждом предприятии и являющейся его внутренним документом, прописываются обязанности, равно как и права машинистов гусеничного экскаватора. Даже в рамках одной профессии либо должности требования инструкции могут быть различными в зависимости от квалификационного разряда по ЕТКС.

Разрабатывается должностная инструкция машиниста с учетом специфики его работы, от точности и четкости формулирования обязанностей сотрудника, зависит безопасность и эффективность его труда.

К типовым обязанностям экскаваторщика относятся следующие:

  • безопасная и высокоэффективная эксплуатация гусеничного экскаватора при выполнении всех допустимых видов работ;
  • послойная разработка и транспортировка грунта либо горных пород;
  • оптимальное использование возможностей машины при разработке забоев;
  • погрузка и укладывание разработанного грунта;
  • выравнивание забоев и безопасное передвижение машины по фронту работ;
  • содержание и обслуживание вверенной техники как при производстве работ, так и по их завершении;
  • участие при проведении ремонта машины;
  • ведение и заполнение технической документации.

При назначении на должность стандартными требованиями, предъявляющимися к водителю экскаватора, можно назвать:

  • возраст не младше 18 лет;
  • соответствующее образование и квалификационный разряд;
  • знание необходимых инструкций, технических нормативно-правовых и законодательных документов;
  • наличие опыта работы (по требованию нанимателя);
  • наличие заключения врачебной экспертной комиссии, позволяющего работать в должности машиниста экскаватора.

В должностной инструкции машиниста обязательно указывается документация, регламентирующая его деятельность. Стандартным является следующий перечень документов:

  • действующее законодательство;
  • Положение или Устав предприятия;
  • приказы и распорядительные акты руководства организации;
  • правила внутреннего распорядка на предприятии.
Читайте также:  Какие права нужны на погрузчик

С должностной инструкцией машиниста обязательно ознакомляют под роспись.

Работа оператором спецтехники JCB

Удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники. Чем больше категорий и разрядов у вас открыто, тем больше возможностей для хорошего заработка. Также опыт работы на разных видах техники может значительно повысить вашу заработную плату.

Мы всегда рады опытным специалистам и готовы предложить обучение молодым машинистам. Звоните нам, если вы ищите вакансии машиниста на экскаваторы JCB в Москве и Московской области. Мы расскажем вам об условиях работы, оплате и пригласим на собеседование.

Принцип работы экскаватора

Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.

Проверка экскаватора перед эксплуатацией

Предварительный осмотр подобной спецтехники позволит ознакомиться с расположением органов управления, а также оценить эффективность ее использования для выполнения требуемых работ.

Следует знать, что экскаватор управляется из двух положений, которые может занять водитель. Сев лицом к переду, можно увидеть органы управления, аналогичные органам управления обычного трактора: руль, рычаги переключения, два вида тормоза, кнопка включения аварийных маячков, а также иные элементы.

Сев лицом назад, можно разобраться, как управлять экскаватором погрузчиком из этого положения. Здесь находятся органы управления, позволяющие манипулировать стрелой: рычаги, позволяющие организовать работу ковша, а также дополнительные элементы, отвечающие за работу стабилизаторов.

Далее следует обратить внимание на элементы, отвечающие за безопасность эксплуатации экскаватора. Неопытным водителям сложно оценить техническое состояние подобного оборудования, но осмотреть ремень безопасности, наличие дефектов в элементах «защиты от опрокидывания» или проверить огнетушитель, под силу любому человеку.

Стоит также обследовать колеса экскаватора на предмет проколов, а также проверить давление в них. Под спецсредством не должно быть масляных следов. Необходимо также проверить целостность гидравлических шлангов.

Размер экскаватора должен соответствовать требованиям выполняемых работ – не следует пригонять большую технику туда, где может понадобиться компактный экскаватор.

В завершении предварительного осмотра необходимо также осмотреть дополнительные возможности экскаватора: кондиционер, полный привод, способность стрелы увеличивать длину, а также другие элементы, доступные на конкретной модели экскаватора.

Как правильно работать на экскаваторе

Гидравлические экскаваторы являются основополагающей техникой при производстве многих видов с землеройных работ или при выполнении по перемещении масс различного рода грунтов. По данным статистики рост на рынке экскаваторов ежегодно составляет 7-8%. При этом импорт техники из-за рубежа показывает неплохой рост в 40-45%, из этого числа. Получается, что весь рынок землеройной техники поделен между российскими и иностранными производителями.

На вопрос, какой экскаватор лучше при выборе — не ответит однозначно ни один эксперт. Аргументы просты: российская техника дешевле, а западная надежней. Поэтому попробуем разобраться в вопросе: как правильно работать на экскаваторе, так как при аккуратной работе техника ломается реже, а вот незнание функций управления приведет к однозначной поломке. Скачать руководство для операторов экскаваторов можете по ссылке.

Управление импортной техникой

Теперь ответим на детальный вопрос: как правильно работать на экскаваторе импортного производства, чтобы его не сломать. Для начала определимся: какой гидравлический экскаватор у вас не окажется — большой или маленький для управления им вам будут нужны знания и навыки, а вот физическая сила точно не потребуется. Будет обязательно присутствовать щиток приборов, как у хорошего легкового автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины. На нем присутствует:

  • Тахометр;
  • Показатель давления масла;
  • Температура двигателя;
  • Заряд аккумуляторов экскаватора;
  • Сигнальный индикатор — предупреждение о перегреве;
  • Уровень рабочих жидкостей экскаватора;
  • Табло подсчета моточасов;

Два джойстика поделят функции по управлению экскаватором, один будет отвечать за движение экскаватора в пространстве и движение ближней части стрелы, другой за работу стрелы-манипулятора и ковша. Какой бы сложной ни оказалась работа, управление будет требовать практики, которую можно получить на компьютере с программой-симулятором для данного вида экскаватора.

Необходимо знать, что различные типы экскаваторов, в зависимости от завода изготовителя, имеют индивидуальные схемы управления.

Управление отечественной техникой

Особенности управления экскаватором российской сборки будет отличаться от импортных машин наличием до шести гидрораспределителей напрямую связанных с гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы экскаватора и механизмом управления ковшом.

За поступательное движение техники будут отвечать две педали и рычаги для гусеничной машины или руль для шасси на пневмоходу. Курс теоретического обучения и производственная практика будут являться ответом на вопрос как правильно работать на экскаваторе отечественной сборки.

Техника безопасности

При работе на экскаваторах импортного и отечественного производства необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности разработанной непосредственно для конкретной модели.

Перед началом первой работы необходимо ознакомиться со значением специальной информации, расположенной на корпусе и агрегатах экскаватора. Таблички предупреждения на машине будут присутствовать во всех опасных местах, и иметь сопроводительные надписи, которые обозначают уровень и степень возможной опасности:

  • ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, будет сигнализировать о возможной вероятности наступления потенциальной опасности, вследствие которой непринятие мероприятий приведет к потенциально возможному получению малых или средних увечий.
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, предназначено для обращения внимания на потенциальную вероятность опасной ситуации, которая может привести к тяжелой травме или летальному исходу, если вовремя не принять необходимые меры для предосторожности,
  • ОПАСНОСТЬ, сигнализирует о неотвратимости возникновения особенно опасного случая, вследствие которого пренебрежение мерами безопасности приведет к тяжелым увечьям и смерти.

Таблички, имеющиеся, на всех экваторах используют рисунки и надписи для визуального предупреждения и являются обязательными для исполнения. Техника безопасности при работе на гусеничном экскаваторе описана здесь.

Не стоит путать таблички по технике безопасности с информационными надписями по правилам эксплуатации экскаватора. Необходимо использовать все знания для исключения несчастных случаев и для правильной работы на экскаваторе.

Видео по азам работы на экскаваторе:

Пробная эксплуатация

Теперь можно занять место водителя внутри самой техники, пристегнуться ремнями безопасности, осмотреть еще раз все элементы управления, находящиеся в кабине, после чего – запустить двигатель. Не нужно нажимать на различные кнопки и пробовать движение рычагов, так как даже при заглушенном двигателе они могут привести в движение ковш, стрелу или стабилизаторы.

После того, как двигатель будет запущен, необходимо дать ему время на «прогревание». Это позволит гидравлической жидкости попасть в необходимые места и обеспечит лучшую работу всего экскаватора.

Следует убедиться, что стабилизаторы, стрела и ковш расположены на земле. При помощи элементов управления следует очень осторожно приводить в движение вышеуказанные модули, чтобы избежать чрезмерного расшатывания экскаватора.

После того, как специальное техническое средство будет «прогрето», можно выключить стояночный тормоз и включить первую передачу. Стоит сказать, что даже опытные водители экскаваторов редко используют третью и четвертую передачу, поэтому новичкам следует начать освоение незнакомой спецтехники с первой, максимум второй, передачи.

Если сидеть лицом к переду, слева от водительского места можно найти рычаг управления фронтальным ковшом. Потянув его на себя, можно поднять ковш. Для того, чтобы опустить ковш, необходимо толкать рычаг в противоположном направлении – вперед. Чтобы ковш стал загребать, рычаг следует тянуть в сторону центра кабины, следовательно, чтобы ковш отваливал – необходимо рычаг выталкивать в противоположную от центра кабины сторону.

ЛЮБОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ:

  • Тележка и ходовая рама с гусеницами.
  • Поворотная платформа.
  • Двигатель
  • Кабина оператора.
  • Стрела
  • Рукоять ковша.
  • Ковш

Экскаватор передвигается по местности благодаря гусеницам, которых может быть две, четыре или восемь. В их основе – опорные и ведущие колеса. Лента из соединенных звеньев может быть разной ширины и длины. Чем больше количество гусениц и их ширина, тем лучше устойчивость и проходимость машины.

Поворотная платформа, а также соединения стрелы и рукояти приводятся в движение гидравлическим механизмом с помощью планетарных редукторов. Современные экскаваторы позволяют делать полный поворот кабины вместе со стрелой и ковшом, благодаря чему существенно увеличивается производительность устройства. В таких машинах обычно доступно две скорости движения.

Проба копания экскаватором

Машину следует подогнать к подходящему, для первого копания, месту. После того необходимо убедиться в достаточном клиренсе. При помощи дроссельной заслонки следует зафиксировать необходимое количество оборотов – для начала подойдет цифра 850.

Теперь следует выставить стабилизаторы и обеспечить устойчивость экскаватору. Затем, при помощи рычага управления, необходимо открыть ковш, находящийся сзади. При необходимости, следует выдвинуть стрелу.

Расположив ковш над нужным местом, следует опустить стрелу и зачерпнуть грунт. Левый рычаг опускает стрелу, а правый – позволяет ковшу черпать. Поначалу эти манипуляции могут показаться сложными, но, по мере набора опыта, станет легче, а движения ковша – плавными.

Далее следует поднять стрелу, удерживая ковш закрытым. В месте, где планируется сбор грунта, необходимо просто отпустить правый рычаг – и ковш высыплет содержимое. После совершения данного действия следует вернуть стрелу в исходное положение.

    Как управлять колесным экскаватором

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть .

Как происходит обучение машинист экскаватора-погрузчика

Сегодня есть немало людей, желающих получить квалификацию машиниста экскаватора. Соответствующую подготовку могут дать специализированные учебные центры. В этих местах .

Экскаватор на гусеничном ходу: особенности, преимущества, применение

При выполнении ряда строительных и многих других работ экскаватор на гусеничном ходу просто необходим. Ниже пойдет речь о гусеничном одноковшовом экскаваторе, его преимуществах, .

Экскаватор погрузчик Кomatsu: преимущества, основные модели

Komatsu Group – корпорация, имеющая производственные мощности во многих странах мира. Специальная техника, выпущенная с многочисленных заводов корпорации, работает в .

Бульдозер Komatsu D375A (Комацу 375)

Компания-производитель тяжёлой сельскохозяйственной техники Komatsu реализовала масштабный проект по усовершенствованию бульдозеров. Результатом продвижения нововведений стала .

В настоящее время существует несколько вариантов управления рабочим оборудованием (более подробно излагается на https://www.ekskavator-portal.ru/upravlenie-ekskavatorami-hitachi-cat-jcb-hyundai-tveks-ek.html): прямым и обратным ковшом экскаватора:

  • Европейское
  • Американское
  • Отечественное

При этом органы управления – так называемые джойстики расположены стандартно для всех видов. Экскаваторы оснащенные европейским вариантом управления марок:

  • Hitachi
  • Komatsu
  • LIEBHERR
  • BobCat
  • Samsung
  • Kobelco
  • Doosan и другие

Левый джойстик – поворот платформы и работа рукояти, правый действие ковшом и подъём/опускание стрелы/ Отечественные экскаваторные машины – Тверской Экскаватор ЕК-14, 18, 20 – по сравнению с предыдущим вариантом изменены варианты работы джойстиков. Американское управление – не крестообразное как у двух предыдущих, а икс-образное. Рукояти движутся не вперед/назад, а по диагоналям. Такими системами оснащаются:

  • CAT
  • JCB
  • JohnDeere – и другие

В большинстве случаев возникают проблемы, если машинист экскаватора пересаживается на гусеничные или колёсные экскаваторы с различным управлением. При этом нужно заново обучаться.

Некоторые компании, обслуживающие спецтехнику предлагают вариант изменения или переделки серво-управления. Но при этом, если экскаватор находится на гарантии, её могут лишить.

Нужно помнить, что также каждый экскаватор в большинстве случаев работает несколько индивидуально: различный износ клапанов, механизмов управления, гидродвигателей и гидронасосов – подача напора гидравлического масла может быть неравномерно при открытии тех или иных гидроклапанов.

У каждой модели землеройной машины есть положительные и отрицательные моменты связанные с управлением:

  • Быстрый поворот платформы, но медленный подъём стрелы или наоборот
  • Заторможенная работа рукоятью, но быстрое открытие ковша и т.д.

Всё это также сказывается на обучении экскаваторщика работе. Поэтому большинство профессионалов рекомендуют сначала опробовать сначала гусеничные или колёсные экскаваторы в действие на ровной и пустой площадке. Потренироваться на открытой местности и почувствовать машину.

Какое управление наиболее удобно – это дело привычки. В большинстве случаев, когда компания приобретает строительную экскаваторную технику, руководствуются одной маркой. Это связано также и особенностями обслуживания. Техники, выполняющие ТО, обучаются и выполняют регламентные работы быстрее и качественнее. То или иное управление не влияет на расход топлива гусеничной машины.

Перед использованием спецтехники ее необходимо проверить

Обязательно изучите руководство по эксплуатации транспортом, даже если вы уже управляли другими подобными моделями.

Просмотрите, где находятся органов управления, а затем проверьте, насколько специальная техника подходит для выполнения конкретной задачи (по функционалу, навесному оборудованию, по размерам).

Для управления займите одно из двух положений машиниста:

Лицом к передней части техники (позволяет изучить органы управления, являющиеся аналогами деталей эксплуатации стандартного трактора – руль, переключатели, тормоз и т.п.),

Лицом назад (позволяет изучить органы управления стрелой, ковшом, стабилизаторами и т.п.).

Просмотрите дополнительные возможности конкретной модели: система кондиционирования, полный привод, увеличение длины стрелы и т.п.

Затем проверьте ремень безопасности, автоматическую «защиту от опрокидывания», огнетушитель, колеса спецтехники (давление и наличие проколов), гидравлические шланги.

Принцип работы

По принципу работы экскаваторы бывают: непрерывного действия, цилиндрические, вакуумные.

Принцип работы гусеничного экскаватора основан на применении гидравлики в процессе работы для разворота платформы и подъема ковша, дополнительного навесного оборудования. Более удобной в работе является полноповоротная техника. Гусеничные ленты во многих моделях осуществляют ход экскаватора благодаря работе гидравлических цилиндров, но есть и механические. Техника комплектуется мощными силовыми установками (дизельный или электрический двигатель) и несложной системой управления.

Пробная эксплуатация

Сядьте на место машиниста, пристегните ремни безопасности и запустите двигатель, подождав, пока он прогреется. Стабилизаторы, стрела и ковш должны находиться на земле.

Опустите ручник и выберите первую передачу. Сидя лицом к передней части, найдите рычаг управления основным ковшом. Направьте его к себе и поднимите ковш. Толкните его от себя – и ковш опустится. Потяните рычаг вправо, к себе, и он начнет загребать. Потяните вбок от центра – и ковш будет отваливать.

Пробное копание

Подгоните трактор к подходящему месту для копания, проверьте клиренс. Зафиксируйте нужное количество оборотов (850), используя дроссельную заслонку, затем выставите стабилизаторы, откройте ковш.

Подведите ковш к месту, где нужно выкопать яму. Опустите стрелу с помощью левого рычага и зачерпните землю ковшом с помощью правого рычага.

Затем поднимите стрелу, держа ковш в закрытом положении. Подведите его в участок, куда вы планируете ссыпать землю. Отпустите правый рычаг – и ковш раскроется, высыпав грунт.

Источник https://tractoramtz.ru/ekskavator/traktor-s-kovshom-kak-nazyvaetsya.html

Источник https://foksevmash.ru/servis/kak-upravlyat-ekskavatorom-pogruzchikom.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]