Перейти к содержанию

Грейферные погрузчики: виды техники и критерии подбора

Содержание

Грейферные погрузчики: виды техники и критерии подбора

грейферные погрузчики

Грейферные погрузчики представляют собой грузоподъёмные устройства, рабочим органом которых служат грейферы – механизмы с канатным или механическим приводом, осуществляющие захват груза с целью последующего его переноса на другое место. Подобные модели спецтехники обычно монтируются на тракторах или экскаваторах, тем самым расширяя их технические возможности.

Грейфером называется подъемный механизм с приспособлением для захвата грузов в виде смыкающихся поворотных челюстей (створов) с зубьями. Он устанавливается на подъемных кранах, погрузчиках и монорельсовых тележках, используется для погрузки/выгрузки кусковых, волокнистых и сыпучих материалов, металлолома, труб, бревен и других грузов, повреждение которых при захвате не критично. Челюсти для работы с длинномерными грузами представляют собой по два отогнутых книзу когтя, соединенных между собой балкой. Грейферный захват устанавливается также на гидравлические и механические экскаваторы для рытья котлованов, очистки водоемов, разработки грунтов как ниже уровня расположения машины, так и выше.

При необходимости арендовать грейфер, следует определиться с вариантом работы его челюстей, которые могут двигаться по роющей или подгребающей траектории. В первом случае они при движении заглубляются в материал. Этот вариант подходит для грузов, лежащих толстым слоем. Во втором — челюсти загружаются, двигаясь по линии, близкой к горизонтальной. Такое движение требуется для пород, рассыпанных тонким слоем. Различные модели грейферов могут иметь до восьми челюстей.

Грейфер на заказ можно подобрать вместимостью от 0,35 до 10 м3, грузоподъемностью – до 20 т. Самые распространенные – емкостью от 0,8 до 1,2 м3. Количество груза, которое может быть захвачено при одном рабочем цикле, мало зависит от вида механизма. На этот показатель влияет вес грейферного захвата, распределение массы по отдельным узлам, а также степень сопротивления груза при зачерпывании.

Чем выше плотность захватываемого материала, тем более тяжелым должен быть грейфер. При необходимости снять грейфер, его масса (МГ) подбирается в зависимости от грузоподъемности Q, в связи с чем сыпучие грузы разделены на группы по плотности:

  • весьма легкие (0,40-0,63 т/м3), МГ = 0,37 Q – угольная пыль, пробковая стружка, известь-пушонка;
  • легкие (0,63-1,00 т/м3), МГ = 0,40 Q – мел, зерно, сухой шлак и глиноземы, уголь, мелкий и средний щебень;
  • средние (1,00-2,00 т/м3), МГ = 0,42 Q – гипс, алебастр, суперфосфат, глина, известняк, гравий, цемент, битый кирпич, крупный щебень;
  • тяжелые (2,00-3,20 т/м3), МГ = 0,45 Q – цинковый концентрат, ферросплавы;
  • весьма тяжелые (3,20-4,50 т/м3), МГ более 0,45 Q – свинцовый концентрат, чугун литейный.

Основные элементы конструкции

  • Опоры или подкрановые пути
    , по которым происходит перемещение основного механизма.
  • Основная балка
    , опирающаяся на опоры и передвигающаяся по ним на специальных колесах в одном направлении.
  • Закрепленная на балке ходовая тележка
    , перемещающаяся в направлении перпендикулярном движению основной балки.
  • Электроталь или электролебедка
    , обеспечивающие вертикальное перемещение груза.
  • Кабина оператора
    , откуда происходит управление перемещениями крана, закрепленная, как правило, на одной высоте с основной балкой, что предоставляет максимально хороший обзор. Существуют модели небольших кранов с дистанционным управлением.

Мост крана, таким образом, состоит из основных или пролетных балок, соединенных с концевыми. В их верхней части закреплен подтележечный рельс, на противоположных концах которого имеются упоры для ограничения крайних положений ходовой тележки. По бокам пролетных балок предусмотрены площадки с перилами, необходимые для обслуживания механизмов крана.
Количество крановых колес на концевых балках, благодаря которым передвигается сам кран, может быть больше восьми, что способствует уменьшению нагрузки на каждое из них и содействует ее равномерному распределению на подкрановый путь в целом.

Мостовые краны обеспечивают подъем и транспортировку грузов с площадки, расположенной между основными опорами. Благодаря возможности перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях груз является доступным для них из любой точки. В качестве грузозахватного устройства могут применяться такие приспособления, как крюк, траверса, спредер, магнит, грейфер.

Краны рассчитаны, обычно, на средний и умеренный режимы нагружения. По грузоподъемности выделяют 3 группы:

  1. Первая
    , включающая краны до 5 т;
  2. Вторая
    , куда входят краны от 5 до 50 т;
  3. Третья
    – от 50 до 320 т.

Что такое грейфер? Назначение и разновидности грейферного навесного оборудования на спецтехнику.

Сегодня, довольно, сложно представить дорожно-строительные, землеройные, горнодобывающие и строительные работы без использования специализированной техники, а вместе с ней и применение навесного оборудования. Навесные агрегаты помогают расширить функциональные возможности спецмашины. Одним из таких устройств является — грейфер.

— это грузозахватное навесное устройство, с помощью которого можно выполнять разгрузочно-погрузочные, землеройные и планировочные работы. Спектр выполняемых работ зависит от модели и конструкционных особенностей навесного оборудования. Грейфер может быть установлен как на грузоподъемный кран, так и погрузчик, экскаватор или другую специализированную технику.

Купить качественный грузозахватный грейфер для специализированной техники можно в . Все модели грейферов, а их на сайте компании очень много, имеют гарантию качества от производителя и сертификаты подтверждающие высокое качество изготовления устройств.

Грейферный кран – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Грейферный кран

Мостовые специальные грейферные краны ( табл. IV.2.14) применяют для транспортировки насыпных и кусковых грузов.

Плавучие перегрузочные грейферные краны в речных и морских портах эксплуатируют весьма интенсивно.

Грейферные краны мостового типа выпускаются рядом отечественных предприятий и находят широкое применение для разнообразных операций по подъему и перемещению сыпучих и кусковых грузов ( песка, угля, руды и др.) в закрытых помещениях или на открытом воздухе. Краны изготовляются в двух исполнениях по расположению грейфера ( вдоль или поперек моста), управляются из кабины, закрепленной на мосту, и предназначаются для работы в тяжелом режиме.

Грейферным краном каолин подают в приемный бункер питателя, а затем ковшовым транспортером в бегуны мокрого помола, куда поступает также вода и глинозем. К каолину обычно добавляют около 10 % предварительно размолотой мелочи отхлориро-ванных брикетов.

Грейферным краном известковое тесто подается в бункер, сюда же под давлением 0 2 – 0 3 МПа подается вода. Приготовленное в бункере концентрированное молоко поступает на грохот для удаления частиц крупностью более 25 мм, а затем подается в шаровую мельницу. Дальнейшие операции аналогичны операциям, проводимым для сухого способа хранения извести.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана. Грейферы с ручным устройством для замыкания челюстей к работе не допускаются.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Использование грейферных кранов на перегрузке сыпучих грузов имеет и недостатки.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Отличие грейферных кранов от магнитных заключается в конструкции механизма подъема, выполняемого применительно к особенностям работы грейферов.

У грейферных кранов проверяется соответствие веса и емкости грейфера ( с учетом насыпного веса переваливаемого материала) грузоподъемности крана.

Для грейферных кранов необходимо, чтобы все грузовые канаты шли через ограничитель.

Страницы: 1 2 3 4

Описание

Мостовой перегружатель с двухчелюстным канатным грейфером

Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов.

Грейферы также являются рабочим оборудованием механических и гидравлических экскаваторов и применяются при разработке грунтов ниже и выше уровня его стоянки, а также некоторых других видов работ — рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.

Параметры

В значение грузоподъёмности крана (обозначается «Q

«), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:

ГруппаНасыпная плотность (p), т/м³Описание грузовМасса грейфера
Весьма лёгкие0,4 — 0,63известь-пушонка, угольная пыль0,37Q
Лёгкие0,8 — 1сухие порошкообразные глинозёмы и мел, сухой шлак, мелкий и средний щебень, уголь всех марок0,4Q
Средние1,25 — 2мелкокусковый гипс, алебастр, сухая мелкокусковая глина, гравий, среднекусковый известняк, битый кирпич, цемент, крупный щебень0,42Q
Тяжёлые2,5 — 3,2твёрдые породы0,45Q

Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.

Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока.

Преимущества

Вся продукция обладает массой плюсов:

  • длительный период эксплуатации с гарантией 20 лет;
  • высокий уровень безопасности;
  • возможность установки ручного или радиоуправления;
  • отличная продуктивность в работе;
  • быстрый доступ ко всем узлам, взаимозаменяемость деталей;
  • высокое качество материалов и сборки.

Мостовые краны сертифицированы согласно ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». При проектировании крана учитываем температурный режим работы, интенсивность работы и другие факторы, влияющие на работоспособность крана. Проконсультируем по нюансам и смонтируем на месте.

Грузозахватные механизмы и приспособления: грейфер

Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.
Мостовые и козловые краны, как однобалочные, так и двухбалочные, могут быть оборудованы различными грузозахватными устройствами, в зависимости от места их установки и назначения. Одним из распространенных и востребованных захватов является грейфер. Предназначен он для работы с сыпучими материалами, строительным мусором, лесозаготовками и другими подобными грузами.

Грейфер незаменим в работе с сыпучими и навалочными грузами

Мостовой

Мостовой грейферный кран оснащен специальной балкой, по которой перемещается узел с установленными на нем механизмами грейферной лебедки. Коробчатая балка может быть одиночной, встречаются установки с двойной направляющей. На концах балки имеются ходовые тележки, которые передвигаются по направляющим рельсам. Мостовой кран оснащается грузоподъемными лебедками, оснащенными электромагнитными гидравлическими тормозами, обеспечивающими быструю остановку.

Магнитно-грейферный кран отличается установкой 2 грузозахватных приспособлений — с электромагнитами и стандартного ковша. Узлы монтируются на общей или отдельных тележках. На магнитной секции устанавливаются катушки возбуждения, которые создают поле при подаче электрического напряжения. Техника применяется при перемещении ферромагнитных материалов и стандартных насыпных грузов, а также стального металлолома.

Рабочее место оператора оснащается отдельным регулируемым сиденьем с установкой джойстиков на подлокотниках. Дистанционный пульт управления позволяет производить манипуляции из кабины или находясь на удалении от грейферного крана.

Для повышения безопасности грейфер оснащается:

  • концевым переключателем, автоматически отключающим механизм подъема;
  • звуковой сигнализацией;
  • концевыми контактными переключателями, ограничивающими ход тележки;
  • встроенными термическими переключателями, обеспечивающими защиту электрических двигателей;
  • контактными ограничителями хода;
  • системой подсветки рабочей зоны.

Перевозка

Перевозка мостовых кранов осуществляется разными способами, но чаще всего доставка выполняется с помощью железнодорожных платформ. Отгрузка главных балок осуществляется в сборе. Части конструкции мостов, которые имеют большие пролеты, перевозят 2 или 3 секциями.

Если подъемный механизм имеет небольшую грузоподъемность, тележки транспортируют в собранном виде. На производстве требуются большегрузные тележки, их перевозят узлами. Отдельно осуществляется транспортировка рамы и механизма подъема, при необходимости перемещают с места на место балансиры.

Выбор метода транспортировки зависит от размеров крана. Если он большой, конструкции перевозят на отдельных железнодорожных платформах. Возможна организация сцепки из 2 элементов, но они подходят для доставки груза, длина которого не превышает 17 м. Для этой цели используются платформы, грузоподъемность которых составляет 50 тонн и 60 тонн.

Если грузы негабаритные, необходимо обращать внимание на качество их фиксации

Важно учесть техусловия погрузки. Части крана нужно надежно зафиксировать на месте, для этого под них подкладывают деревянные брусья

Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке. Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек. Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил

Части крана нужно надежно зафиксировать на месте, для этого под них подкладывают деревянные брусья. Это уменьшает подвижность элементов, они не смещаются при транспортировке. Кран фиксируется к платформе с помощью растяжек. Необходимо сделать расчет на прочность, определить действующие динамические нагрузки и величину воздействия инерционных сил.

Если железнодорожные пути нельзя использовать для транспортировки, кран грузят на полуприцепы. Для их перевозки используют мощные автомобильные тягачи или тракторы. Предприятие должно выбрать подходящие способы действия.

Одноканатные грейферы

Одноканатными принято называть такие машины, у которых оба рабочих движения (подъем или спуск, закрывание или раскрытие) осуществляются одним тяговым органом, преимущественно канатом. Одноканатные по конструкции могут быть автоматическими (с колоколом) или с ручным управлением при раскрытии.

В настоящее время одноканатные автоматические (с колоколом) в виду сложности конструкции не применяются.

На рис. 1 изображен одноканатный грейфер Гинстальмоста. Грейферы состоит из челюстей а, средней траверсы б, верхней траверсы в и траверсы для челюстей е.

Траверса б направляется штангой. В траверсе г установлены защелки. Грейфер подвешивается к крюку крана посредством специальной траверсы д. Для плавного раскрывания служит масляный тормоз е, связанный с траверсой в и челюстями а. В закрытом положении — траверса г сомкнута с траверсой б (рис. 2, В). Если потянуть за канат к, то рычаги М и N примут положение, показанное пунктиром. Скошенные опорные поверхности защелок р под действием собственного веса соскальзывают с траверсы г, последняя опускается, и грейфер раскрывается. При опускании его на материал траверса крюка д, а вместе с ней и траверса б опускаются до тех пор, пока последняя не достигнет положения а (рис. 2, Б). Защелки переходят из положения I в положение II, и рычаг N под влиянием собственного веса падает в промежуток между обеими защелками, принимая прежнее положение (рис. 2, А); траверса г смыкается с траверсой б, и при дальнейшем подъеме крюка грейфер закрывается.

Скорость раскрывания и закрывания челюстей регулируется масляным тормозом (рис. 3), который представляет цилиндр с полостями А и В, соединенными между собой вентилем, регулирующим пропуск масла. При открывании масло из А переходит в В через вентиль L, регулируемый помощью установочного винта. Пружина R (рис. 2, В) удерживает рычаг в его положении и только усилием каната к она может быть сжата и защелки р разомкнуты.

Одноканатные целесообразно применять там, где одно и то же перегрузочное устройство должно быть использовано для перегрузки как сыпучих материалов, так и штучных грузов. Это имеет место в литейных, на строительных площадках, в шлаковых канавах при очистке паровозов и т. д.

Читайте также:  Как ухаживать за аккумулятором погрузчика

Электронный «интеллект» для грейферов Liebherr

В 2014 г. компания Liebherr выпустила систему управления SmartGrip – электронный «интеллект» для грейферов портовых кранов. Заявляется, что производительность крана с новой системой увеличивается до 25% по сравнению с оборудованием предыдущего поколения. Управляющая система оптимизирует степень наполнения грейфера, причем обладает способностью к самообучению. Благодаря этому наполняемость грейфера в процессе работы увеличивается, и в то же время исключаются перегрузки и связанные с этим поломки оборудования.

Специальные исследования показали, что обычно при работе вместимость грейфера используется всего на 70% из-за неоптимальных углов захвата груза и разной плотности обрабатываемого материала. Практически все операторы кранов плохо понимают, как управлять грейфером с учетом этих двух параметров, поэтому приходится применять грейферы разного типа для работы с различными материалами. В результате глубокого всестороннего анализа специалисты компании Liebherr разработали электронный программный продукт – модель идеального наполнения грейфера различными по плотности материалами. Программа обладает также способностью к самообучению, то есть автоматически корректирует свои действия при изменении удельного веса, степени сжатия и гранулометрического состава материала, а также глубины внедрения грейфера в материал, типа грейфера и других параметров работы.

Как заявляется, после первых семи рабочих циклов погрузки система автоматически оптимизирует наполняемость грейфера с 70% до максимальной вместимости, учитывая типоразмер грейфера, а также грузовысотную характеристику и вылет стрелы крана. Также система предотвращает перегрузки, которые могут возникнуть при извлечении грейфера из вязкого материала и в результате которых оборудование ломается. Эта система не только повышает производительность, но и увеличивает срок службы крана за счет исключения внезапных перегрузок, способствует экономии топлива и рабочего времени. К тому же систему SmartGrip можно настроить вручную на погрузку определенного количества материала. Если, например, кран должен загрузить 40-тонный грузовик, можно запрограммировать систему SmartGrip на погрузку грейфером именно 40 т материала. Система SmartGrip также может быть перенастроена для работы с кранами Liebherr более ранних выпусков, заявляется, что установка системы на такой кран не занимает много времени и несложна.

Наряду с этим компания Liebherr поддерживает и постоянно совершенствует собственное производство различных грейферов и быстросменных адаптеров для своих перегружателей. Производственная программа Liebherr в этом сегменте охватывает грейферы-полипы объемом до 4,4 м3, двухчелюстные грейферы для сыпучих материалов объемом до 6,0 м3, плоские грейферы сечением до 3,6 м2 для перевалки круглого леса и специальные сортировочные грейферы для работы с крупными грузами.

Виды мостовых кранов общего назначения

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические.

Мостовые опорные краны бывают: крюковые ручные однобалочные и двухбалочные, а также краны крюковые электрические. Ручные крюковые однобалочные состоят из одной балки, которая соединяется с концевой балкой. Именно в этом месте и смонтированы колеса. Чтобы мост был достаточно прочным и жестким концевая и пролетная балки соединены подкосами. Вращаться колеса заставляет трансмиссионный вал и зубчатая передача, которые отходят от тягового колеса с цепью.

Из механизма подъема груза здесь используется червячная сталь. Ручные крюковые краны двухбалочные состоят из двух балок, которые, как и в однобалочных кранах, опираются на концевые балки. Механизм передвижения представлен колесом с цепью. Тележка в своей конструкции имеет раму с колесами. Тележку приводит в движение цепное колесо. На раме имеется механизм для подъема груза, оснащенный тормозом колесами с цепью.

Краны электрические крюковые однобалочные. Здесь грузовая тележка представлена в виде электрических канатов. Мост тоже имеет одну балку, которая опирается на концевые балки коробчатого типа. Концы балки имеют раскосы, которые предназначены для усиления прочности и жесткости. Передвижение происходит при помощи раздельного привода, то есть каждое колесо оснащено приводом отдельно от другого колеса.

В данном типе крана нет тормоза, так как очень низкая скорость передвижения. Питание все механизмы крана получают при помощи кабеля. Управлять таким видом крана можно как при помощи пульта управления, так и из нутрии кабины. Краны электрические крюковые двухбалочные имеют мост и грузовую тележку. Мост имеет механизм передвижения, а на грузовой тележки имеются почти все механизмы, находящиеся в кранах. Это и механизм подъема груза и передвижения, и система управления краном, и многое другое. Управление происходит аналогично управлению крана электрического однобалочного, то есть, как с помощью пульта управления, так и изнутри кабины.

Краны мостовые электрические магнитные. Их устройство такое же, как и устройство кранов электрических крюковых. Только в данном виде крана имеется магнит, который прикрепляется к крюку. Магнит питает постоянный ток с напряжением 220В. Магнит у крана можно снимать и использовать после этого кран как крюковой.

Краны мостовые электрические грейферные. Устройство такое же, как у крюковых кранов. Исключением является только устройство тележки. На ней расположены два механизма подъема: один для подъема грейферных канатов, а другой предназначен для подъема груза.

Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов.

Краны мостовые электрические крюковые, предназначенные для подъема больших грузов. Устройство такое же, как и у двухбалочных кранов. Мост у таких кранов должен быть расположен на восьми колесах. Это обеспечивает значительно меньшую нагрузку на колеса. Для того, чтобы кран можно было повернуть, то для этого шарниры контактируют с рельсами. Рельсы же в свою очередь имеют некоторое отклонение. Передвижение обеспечивается при помощи раздельного привода.

Управление краном может быть дистанционным, если данный кран работает в цехах, в которых нет взрывоопасных веществ, ядовитых газов, веществ разрушающих металл и вызывающих эрозию. Дистанционное управление бывает трех видов. Управление при помощи специального пульта, при помощи пульта, который можно переставить, и при помощи управления по радиоканалу.

Краны мостовые общего назначения могут быть и подвесными. Они бываю однопролетные, двухпролетные и трехпролетные. Такие краны очень удобны тем, что имеют малые размеры, их можно установить в любом месте цеха, могут перекрыть большие пролеты и обеспечить перемещение тележки с одного крана на другой. Эти краны также используют в труднодоступных местах, где нет возможности работать каким-либо другим видом крана.

Ручные однобалочные однопролетные краны имеют в своей конструкции балку, прикрепленную к нижним частям концевых балок. В качестве механизма подъема используется ручная таль. Электрические однобалочные однопролетные краны также имеют несущую балку, прикрепленную к нижним концевым балкам.

В качестве механизма передвижения выступает как приводные, так и неприводные тележки электроталей. Краны изготавливают без стыковых замков, но обязательно должен присутствовать кабель для питания. Электрические однобалочные двухпролетные краны отличаются от однобалочных электрических кранов только тем, что основная балка прикрепляется к трем поперечным балкам.

Экскаваторы

Канатные грейферы

На механических тросовых экскаваторах применяют как двухчелюстные грейферы, так и грейферы с большим количеством челюстей — число и форма челюстей зависят от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема их работы не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.

Описание

Для грейфера, используемого на механическом экскаваторе используют решётчатую стрелу драглайна. Для экскаваторов выпускают грейферы трёх типов: лёгкого, среднего и тяжёлого класса. При этом масса применяемого грейфера должна быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако, чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости оборудования, что сказывается на его производительности.

Устройство

Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Успокоитель действует на ковш оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната создаётся весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому крепят канат, огибающий блоки. На некоторых экскаваторах используют фрикционный механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.

Достоинства и недостатки

Недостаток канатного грейфера — невозможность разрабатывать плотные грунты: нагрузки от массы грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт.

Гидравлические грейферы

На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают специальные жёстко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти обратной лопаты вместо ковша.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — возможность создавать необходимое давление при врезании на грунт и вне зависимости от своей массы осуществлять разработку плотных грунтов.

Основные критерии выбора грейферного погрузчика:

  1. Предельный вес груза, с которым предполагается работа. Важно, чтобы этот параметр соотносился и с возможностями шасси, на котором смонтирован погрузчик.
  2. Вылет стрелы грейферного захвата. Он определяет оптимальную зону работы агрегата, дальность перемещения захвата с грузом, а также устойчивость машины во время работы.
  3. Конструкция самого шасси. При больших колёсах устойчивость грейферного погрузчика возрастает. Экскаваторы в этом смысле имеют преимущества перед тракторами, поскольку в них грейферное захватное устройство монтируется со стороны, противоположной отвалу. Таким образом, последний является своеобразным противовесом.
  4. Предельно допустимые температуры, при которых предполагается эксплуатация. При внешних температурных показателях ниже -30 градусов гидропривод агрегата теряет свою работоспособность, поэтому следует остановиться на вариантах с механическим приводом грейфера.
  5. Размер ковша погрузчика. Данный параметр особенно важен, если машину предполагается использовать преимущественно на дорожно-строительных работах.

Грейферные погрузчики – весьма универсальные механизмы, способные прийти на помощь тогда, когда другая погрузочная техника будет неуместной. Выбрать же подходящую для приобретения или аренды модель не так сложно – достаточно лишь придерживаться приведенных выше рекомендаций.

Устройство двухбалочного мостового крана

Подвижный мост крана состоит из 2-х параллельных балок коробчатой, сплошностенчатой или решетчатой конструкции, в зависимости от грузоподъемности.

За счет соединения с поперечными концевыми балками, на которых размещена ходовая часть, кран мостовой опорный двухбалочный передвигается по рельсам подкрановых путей в верхней части производственного цеха или наружной эстакады. Рельсы монтируются на подкрановых балках, которые крепятся к колоннам здания или наземным опорам.

Подъем грузов осуществляется подъемным механизмом грузовой тележки, передвигающейся по мосту. Тележка имеет сварную раму, оснащается одним или двумя механизмами подъема с редуктором и устройством передвижения с тихоходным валом для равномерного распределения нагрузки на ходовые колеса.

Мостовой кран приводится в движение мотор-редукторами, работающими синхронно. Электроэнергия поступает по проложенным вдоль пролета троллеям, через гибкий кабель подводится к тельферу. Управление краном осуществляется из кабины, или с пульта радиоуправления с пола.

Со схемой двухбалочного мостового крана вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Кран двухбалочный мостовой имеет следующие основные характеристики:

  • режим работы («A») — всего 6 градаций, от «редкого» до «весьма тяжелого». Показатель зависит от сочетания класса использования и нагружения крана;
  • класс нагружения («Q») подразделяется на «легкий», «умеренный», «тяжелый», «весьма тяжелый»;
  • класс использования («U») — делится на 9 позиций, зависит от числа рабочих циклов за весь срок службы ГПМ.

Основные характеристики необходимо учитывать при выборе параметров двухбалочного мостового крана перед покупкой, чтобы не допускать преждевременного износа и выхода гпм из строя при сверхнормативном нагружении.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Параметры двухбалочных электрических мостовых кранов

  • грузоподъемность – от 1 до 500 т (включает массу груза с учетом грузозахватного устройства и тары);
  • высота подъема – от 3 до 52 м;
  • скорость подъема – от 2 до 40 м/мин;
  • скорость перемещения тележки – от 40 до 60 м/мин;
  • скорость движения крана – до 125 м/мин;
  • длина пролета – от 4,5 до 34 м (расстояние между осями крановых колес);
  • температурный режим – от -40 до +40°С (зависит от условий эксплуатации и климатического исполнения крана);
  • тип размещения – У1, У2, У3 (на улице, под навесом, в помещении);
  • исполнение – взрывобезопасное, пожаробезопасное, тропическое, специальное (по оснащению грузозахватными механизмами).

Что такое кран балка и его применение в современном мире

Кран балка, это машина, которая предназначена для ведения работ по обеспечению погрузки, а также работ по обеспечению разгрузки. Зачастую такие машины, применяются на различных складах, также их применяют в портовых зонах. Работают такие машины на открытом пространстве. Как рабочий орган, данная машина, может использовать не только крюковую подвеску для подъема штучных грузов, но также на таких машинах используют грейферные ковши, которые открываются и закрываются по средствам системы каната и полиспастных блоков. Эти устройства — грейферы, применяются для работы по погрузке, а также разгрузки различных сыпучих материалов, таких как уголь, песок, щебень, асфальта и прочих материалов подобного рода. Современные компании, специализирующиеся на производстве промышленных мощностей, сейчас испытывают настоящий всплеск активности. Конечно, ведь их оборудование сейчас пользуется огромным спросом. Герой нашего повествования как раз из такого списка. Лидерами производства являются крупные, устоявшиеся компании, такие как ЗАО «Торговый дом «Подъемно-транспортное оборудование», для которых кран балка екатеринбург являются первостепенным направлением производства

Также данная компания выполняет их монтаж на объекте у заказчика, что также не маловажно. Рассмотрим теперь пристально само устройство этого сложного производственного элемента

Сам по себе кран балка подвесная, представляет собой машину, основная рама которого выполнена из сваренных между собой профилей уголков, швеллеров, которые вместе формируют решетчатую конструкцию. Также есть вариант с конструкцией рамы в виде балки. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по установленным вдоль рамы крана рельсам. На этой грузовой тележке, устанавливается грузоподъемное оборудование (лебедка). Это оборудование имеет, как и вся машина, электрический привод. Оно состоит из электрического мотора, который передает вращающий момент, через муфту, (поверх которой устанавливается тормоз (колодочного типа)), на редуктор (цилиндрический). А от редуктора, момент передается на барабан. Передача обеспечивается через соединение двух зубчатых полумуфт редуктора и барабана.

Барабан, обеспечивает своим вращением наматывание и сбегание с него каната. Канат стальной. На конце каната устанавливается рабочий орган, который как уже было отмечено ранее, может быть как крюковая подвеска, так и канатный грейфер, то какой у данного крана рабочий орган, определяется его назначением, или другими словами, того где он работает.

Продольное перемещение грузовой тележки по раме, обеспечивает дополнительный привод, который по средствам каната перемещает тележку. Тут стоит отметить и еще один элемент.

Способен быстро поднимать грузы высокой тяжести, не подвергая при этом риску обслуживающий персонал. Таль электрическая представляет собой грузоподъемное устройство подвесного типа с электроприводом. С его помощью осуществляется перемещение предметов по вертикали и горизонтали.

Вся рама с грузовой тележкой устанавливается на двух стойках. Эти стойки бываю, с двойной опорой либо с одинарной опорой. Также стойки, бывают жесткими и гибкими. Она может быть выполнена как из профилей, то есть может быть решетчатой, также может быть выполнена из трубчатой конструкции.

Перемещение крана обеспечивается колесами для перемещения по рельсам, которые устанавливаются в нижней части стоек крана. Каждый блок колес обеспечен индивидуальным электроприводом. Само перемещение производится по рельсам.

На раме также устанавливается кабина для работы крановщика, откуда он управляет машиной, обычно кабина располагается под рамой.

Кран работает от электричества, которое подается по высоковольтным проводам.

Описание

Мостовой перегружатель с двухчелюстным канатным грейфером

Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов.

Грейферы также являются рабочим оборудованием механических и гидравлических экскаваторов и применяются при разработке грунтов ниже и выше уровня его стоянки, а также некоторых других видов работ — рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.

Параметры

В значение грузоподъёмности крана (обозначается «Q

«), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:

ГруппаНасыпная плотность (p), т/м³Описание грузовМасса грейфера
Весьма лёгкие0,4 — 0,63известь-пушонка, угольная пыль0,37Q
Лёгкие0,8 — 1сухие порошкообразные глинозёмы и мел, сухой шлак, мелкий и средний щебень, уголь всех марок0,4Q
Средние1,25 — 2мелкокусковый гипс, алебастр, сухая мелкокусковая глина, гравий, среднекусковый известняк, битый кирпич, цемент, крупный щебень0,42Q
Тяжёлые2,5 — 3,2твёрдые породы0,45Q
Читайте также:  Аренда фронтального погрузчика

Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.

Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока.

Канатные грейферы

Канаты и барабанные лебёдки позволяют производить механическое усилие без жёсткой кинематической связи между элементами захвата при смыкании и размыкании челюстей. Управление одноканатным грейфером доступно крановщику из кабины. Оборудование пригодно к перегрузке сыпучих материалов и штучных грузов. Смена грузозахватной навески проводится без потери времени снятием скобы с крюка стационарных и мобильных кранов. Монтируется на экскаватор, погрузчик.

Принцип работы грейфера одноканатного:

  • Опускается с раскрытым зевом, внедряется в груз.
  • Груз захватывается, челюсти смыкаются.
  • Подъём, перемещение до точки разгрузки.
  • Открытие челюстей происходит при контакте с поверхностью – ослабление натяжения каната открывает замыкающую защёлку.
  • При подъёме следует опорожнение ковша, готовность к следующему циклу.

Существуют ускоренные варианты разгрузки:

  • Саморазгрузка — на заданной высоте подвесной колокол автоматически открывает замок-защёлку лопастей ковша.
  • Выгрузка на произвольной высоте – управление стопором ведётся с земли или из кабины (отключающим блокировку тросовым устройством натяжного действия).

Многоканатные грузозахваты эффективнее в использовании за счёт оперативности управления. С интеграцией полиспаста улучшаются силовые характеристики при подгребании, заглублении челюстей при копке рыхлых грунтов.

МАТЕРИАЛ, С КОТОРЫМ БУДЕТ РАБОТАТЬ ГРЕЙФЕР

Для перегрузки сыпучих материалов,

таких как: уголь, щебень, зерно, ПГС (песчано-гравийная смесь), целесообразно использовать двухчелюстной погрузочный гидравлический грейфер.

Оборудование незаменимо при выполнении различных погрузо-разгрузочных работ в морских и речных портах, на железнодорожных комплексах и складских площадках, при карьерной добыче полезных ископаемых.

По исполнению конструктива погрузочные грейферы делятся на 2 вида:

  • 2х цилиндровые
  • 4х цилиндровые

Для перевалки металлолома, камней и прочих негабаритных грузов

необходимо выбрать гидравлический многочелюстной грейфер.

Многочелюстные грейферы бывают, в свою очередь, следующих видов:

по типу конструкции:

  • открытые (перевалка крупногабаритного материала: камня, металлолома)
  • полузакрытые (универсальный тип для перевалки как крупной, так и средней фракции камней или металлолома)
  • закрытые (перевалка мелкой фракции: стружка металлолома, древесные опилки)

по количеству челюстей:

  • 4х лепестковые
  • 5ти лепестковые
  • 6ти лепестковые

Для погрузки-разгрузки, перемещения, складирования древесины и бревен используется:

  • захват (грейфер) для леса
    – на перегружателях и экскаваторах;
  • бревнозахват
    – на фронтальных погрузчиках.

Захват для леса

Захваты в зависимости от грузоподъемности спецтехники, а также от вида перегружаемого материала имеют разные конструктивные особенности:

  • грейферы на однопальцевой серьге
    (свободного качения) – применяются при погрузке-разгрузке вагонов, лесовозов, а также на предприятиях, где необходима подача сырья на конвейер;
  • грейферы на жестком креплении
    , а именно на двухпальцевом соединении – используются, когда необходимо бревно поднести под определенным углом, например, для укладки лежнёвки (дороги из настланных бревен). Такое навесное оборудование относительно дороже грейферов на однопальцевом соединении, в связи с конструктивными особенностями и использованием более мощного ротатора.

Подбор данных грейферов зависит также от диаметра и длины бревна.

На складских зонах, где имеется большой объем перевалки леса, используют фронтальные погрузчики с бревнозахватом. Оборудование подбирается относительно грузоподъемности несущей машины.

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Примечания

  1. Грейфер
    — статья из Большой советской энциклопедии.
  2. ↑ Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов/В. П. Балашов
    — М: Машиностроение — — 384с., ил.
  3. Грейфер // Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—4), 1935—1940.
  4. Беркман И. Л., Раннев А.В, Рейш А. К.
    — Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы, Уч-к — M: Высшая школа, , 384с., ил.
  5. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский
    — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, , 352 с., илл.
  6. П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин
    — Специальные краны — М: Машиностроение, , 248с.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Область использования

Мощность и надежность этого типа навесного оборудования позволяет использовать его не только для перемещения и захвата грузов, сколько для работ, требующих куда больших усилий. Например, при выемке грунта. С помощью хорошего грейфера страиваются такие сооружения как стена в грунте и роются траншеи, делается выборка котлованов и сложных по геометрии протяженных каналов. Кроме того, разновидности гидравлических захватных устройств успешно применяются для перемещения (погрузки/разгрузки) бревен и других, округлых в сечении, длинномеров.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Виды грейферных захватов

Принцип работы грейферного захвата может быть механическим или гидравлическим.

В первом случае движение щёк грейфера производится при помощи канатного механизма, во втором – применяется привод от гидросистемы шасси. Более мобильными и эффективными считаются узлы второго типа: они работают бесшумно и более надёжно, хотя несколько уступают канатным грейферам в производительности. В качестве шасси для грейферного погрузчика применяется спецтехника на колёсном ходу: она менее повреждает грунт при эксплуатации, а также отличается повышенной мобильностью.

Второй классификационный признак грейферного механизма – количество рабочих челюстей. Так, различают агрегаты с двумя и четырьмя челюстями. Двухчелюстные варианты более востребованы для захвата и транспортировки крупнокусковых материалов и сырья, например щебня или мёрзлого грунта. Грейферы с четырьмя челюстями применяются для захвата крупных грузов, преимущественно упакованных или штучных.

Конструктивно захваты погрузчика могут быть открытого, полузакрытого или закрытого типов. Открытый тип захвата более полезен при дорожных работах, закрытый – при обработке упакованной продукции или отдельных грузов, например на складах. Полузакрытые грейферные погрузчики – универсальная техника, которая может успешно использоваться для грузов любых габаритных характеристик.

Технические характеристики

Эксплуатационные возможности и область применения таких устройств определяют следующие характеристики:

  • размер увеличения стрелы (он измеряется в метрах и находится в интервале от двадцати пяти до сорока метров);
  • высота подъёма груза (отдельные краны могут поднимать груз на ста метров и более);
  • скорость подъёма груза (это параметр достигает 200 м/мин);
  • параметр, определяющий вращение башни (от 0,2 до 1 об/мин);
  • скорость перемещения ходовой части.

Перечисленные параметры определяются перечнем решаемых задач. Все виды башенных кранов соответствуют принятой классификации. Она утверждёна существующими стандартами.

Маркировка включает последовательность заглавных букв и набора цифр. Первые три буквы указывают вид изделия. Например, К (кран) Б (башенный) М (модульный). Последующие цифры указывают: номер группы, вид базовой модели, порядковый номер исполнения всего агрегата.

  1. Номер группы определяет величину грузового момента.
  2. Вид базовой модели свидетельствует о том, является башня поворотной или нет. Номера от 01 до 69 обозначаются механизмы с поворотной башней. Номера от 71 до 99 с фиксированной башней.
  3. Порядковый номер исполнения свидетельствует об изменениях конструкции.

В конце маркировки указывается климатическое исполнение конкретного изделия. Например, буква «У» указывает на применение крана в умеренном климате, «ХЛ» в холодном климате.

Модели ЕТ-18 и ЕТ-26: характеристики

Еще одна гусеничная модель, обладающая гидравлической системой. У экскаватора ЕТ-18 по техническим характеристикам: хорошая проходимость, большая емкость ковша, объем которого составляет 1 м³. Применяется ЕТ-18 для проведения мелиоративных и торфяных работ, что актуально для заболоченной местности.

Среди технических параметров гусеничного экскаватора ЕТ-18 выделяют следующие:

  • Использование сменных рукоятей, длина которых составляет 2,8 и 3,4 м.
  • Емкость ковша может быть разной — 0,65 и 0,77 м³.
  • Применение гидромолота, грейфера и рыхлителя, пятичелюстных грейферов для работы с сыпучими и несыпучими грузами.
  • Отдельно представлен такой инструмент, как бревнозахват с ротатором.

У гусеничного экскаватора ЕТ-26-30 имеется поворотная платформа, шасси с гусеничным ходом. Модель предназначена для работы на грунтах I-IV уровня сложности (разработка грунтов), для разрыхления скальных пород, для выполнения строительных и землеройных работ. Как следует из отзыва пользователей, механизм часто используют для возведения объектов гражданского строительства, рытья котлованов, погрузки материалов, пород, грунтов в автомобильный транспорт, вагоны и платформы.

Грейферный ковш

Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.

Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:

  • Рычажным.
  • Гидравлическим.

Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.

Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.

Грейферный ковш

Механизм грейфера с прямолинейно перемещающимися челю стями.

Грейферный ковш подвешен к траверсе крана, состоящей из шарнирного механизма параллелограмма, и может разворачиваться на 180 около своей оси с помощью специального гидроцилиндра. Такая конструкция подвески ковша дает возможность разгрузить его от боковых усилий со стороны стрелы крана.

Грейферный ковш в этих кранах подвешен к тележке, перемещающейся по нижнему поясу мостовой фермы.

Грейферный ковш состоит обычно из двух створок, режущие кромки которых усиливаются полосами из высокопрочной стали. Ковш сбрасывается на грунт вертикально в раскрытом состоянии, при этом заостренные режущие кромки ковша врезаются в грунт. При подтягивании смыкающего троса челюсти сближаются и ковш заполняется грунтом. После этого ковш подъемным тросом поднимается вверх. Путем вращения верхней платформы экскаватора ковш устанавливают над местом разгрузки; ковш при ослаблении смыкающего троса раскрывается и разгружается.

Схема устройства траншей методом ИКОС – Федер а – бурение опережающей скважины. б – разработка траншеи грейфером. в – бетонирование траншеи. г – разработка долотом с раздвижными кромками промежутка между забетонированными элементами. 1 – долото. 2 – насос. 3 – вибросито. 4 – бе. нтонитовый раствор. 5 – опалубочная труба. 6 – долото с раздвижными кромками. 7 -бетон. 8 – опережающие скважины. Направление движения материалов ( бентонитового раствора, бетона показано стрелками.

Грейферные ковши имеют удлиненную форму и большой вес.

Обычный грейферный ковш состоит из двух створок, режущие кромки которых усилены полосами высокопрочной стали.

Грейферным ковшом мусор перегружается в бункер-питатель, имеющий дно в виде бесконечной ленты с металлическими пластинами шириной 2040 мм. Далее мусор направлятся на наклонный конвейер, где отбираются крупные включения. Над лентой конвейера установлен подвесной ленточный магнитный сепаратор СЭ-1 для извлечения черного металла, который направляется в пакетировочный гидравлический пресс. Образовавшиеся пакеты размером 100X400X300 мм направляются на вторичную переработку. Время прессования одного пакета 2 мин.

Схема работы погрузчика.

Соединение грейферного ковша с рукоятью может быть неповоротным, неполноповорот-ным и полноповоротным.

Работа самоочищающегося грейферного ковша не отличается от промышленного и при повороте челюстей в верхнее положение скребки 5, оставаясь неподвижными, очищают передние и боковые стенки от прилипшего материала.

При использовании грейферного ковша последний опускается челюстями на поверхность штабеля и заполняется с постепенным замыканием челюстей и поворотом ковша на себя. После подъема и перемещений ковша к кузову автотранспортного средства челюсти размыкаются либо наклоняются в сомкнутом состоянии вперед, материал выгружается.

Экскаваторы с грейферным ковшом ( рис. 40, г) имеют решетчатую стрелу и челюстной ковш, подвешенный на подъемном стальном канате. С помощью системы блоков при натяжении тягового каната челюсти ковша сходятся и захватывают грунт. Они применяются для разработки глубоких траншей, котлованов и шахт.

Читайте также:  Особенности и характеристики электропогрузчиков Тойота

Накопившийся осадок выгружают грейферным ковшом , закрепленным на козловом кране. Наблюдениями установлено, что продолжительность работы фильтрующего слоя между перегрузками составляет 3 – 8 мес. Это является недостатком отстойника, так как усложняет его эксплуатацию.

При работе с грейферным ковшом следует ожидать других оптимальных соотношений между шириной и глубиной погружения, так как при этом сказывается влияние днища.

Описание[ | код]

Мостовой перегружатель с двухчелюстным канатным грейфером

Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов.

Грейферы также являются рабочим оборудованием механических и гидравлических экскаваторов и применяются при разработке грунтов ниже и выше уровня его стоянки, а также некоторых других видов работ — рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.

Параметры | код

В значение грузоподъёмности крана (обозначается “Q“), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:

ГруппаНасыпная плотность (p),
т/м³
Описание грузовМасса грейфера
Весьма лёгкие0,4 — 0,63известь-пушонка, угольная пыль0,37Q
Лёгкие0,8 — 1сухие порошкообразные глинозёмы и мел, сухой шлак, мелкий и средний щебень, уголь всех марок0,4Q
Средние1,25 — 2мелкокусковый гипс, алебастр, сухая мелкокусковая глина, гравий, среднекусковый известняк, битый кирпич, цемент, крупный щебень0,42Q
Тяжёлые2,5 — 3,2твёрдые породы0,45Q

Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.

Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Грейферный ковш своими руками

Поскольку ковш для захвата илаявляется не слишком сложным механизмом, его можно сделать самостоятельно.Для этого ниже приведен чертеж грейфера для чистки колодца и подробная инструкция по изготовлению.

Чертежустройства

Общий вид и перечень деталей грейферного ковша

Общий вид и перечень деталей грейферного ковша:

1 – челюсть грейфера; 2 – ролик дляканата (троса); 3 –палецролика; 4 –канат; 5,7– болт М8 (всего 6 шт.); 6 – тяга (4 шт.); 8 – проушина для соединения тяг и траверсы; 9 – траверса; 10 – кольцо-фиксаторковша; 11 – стержень-защелка; 12 – пружинный механизм; 13 – проушина для каната

Инструкция по изготовлению

  1. Согласно указанным ниже размерам из стального листа толщиной 2 мм вырезаются 4 полукруглых боковины с проушинами, в которых сверлятся отверстия. Далее вырезаются две пластины(полуднища)с зубьями на одной из сторон. Высота и шаг зубьев равняется 20-25 мм. Данным пластинам придается полукруглая форма в соответствии с радиусом боковин, после чего к каждой из них приваривается по две боковины.

Боковины и полуднищагрейфера для колодца

  1. Два полуковша соединяются между собой с помощью стального ролика длиной 202 мм, диаметром 70 мм и отверстием через всю длину, в которое вставляется палец.

Ролик для соединения «челюстей» и движения троса

Палец ролика

  1. Для изготовления тяг необходимо взять стальную шину толщиной 5-6 мм, порезать ее на 4 части (согласно размерам) и просверлить отверстия.

Тяга для ковша

  1. Траверса делается из профильной трубы, а для проушин можно использовать отходы металла от предыдущих операций. На траверсе устанавливается стержень-защелка, к которой впоследствии будет подводиться дополнительный трос длиной 500 мм со спусковым кольцом, предназначенным для фиксации ковша в открытом положении.

Траверса со стержнем-защелкой

  1. Спуск/подъем грейфера во времячистки колодца осуществляется стальным тросом, цепью или прочным канатом, длина которого подбирается в соответствии с глубиной колодезной скважины. Один конец троса крепится к проушине, расположенной на траверсе, а другой выводится через ролик ковша и отверстие в той же траверсе.

Модификации и их технические характеристики

ПЭ1М-01 без гидропривода

ПЭ1М-02 с гидроприводом

ПЭ1М-03 (система ДУ)

Высота погрузки, м

Максимальный вылет стрелы, м

Объем грейфера, м³

Глубина копания, м

Вес погрузчика, т

Скорость передвижения, км/ч

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.
  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Классификации грейферов по типу челюстей

Как было упомянуто выше, захватывающие элементы грейфера называются челюстями. Их количество варьируется от двух до восьми. Форма челюстей во многом определяет, с какими грузами способен работать захват. Ковшеобразные грейферы нередко используются для проведения копательных работ и добыче ископаемых. С целью улучшения черпающих характеристик режущие кромки ковша дополняются заостренными зубьями. Клещеобразные захваты удобны для погрузки круглого леса, трубных изделий и других цилиндрических объектов продолговатой формы. Вильчатые грейферы находят свое применение как оборудование сельскохозяйственного предназначения. Они незаменимы для высокопроизводительной погрузки сена, соломы, силоса и прочих волокнистых материалов, как в рулонном, так и рассыпном виде.

Сыпучие, мелкокусковые и склонные к высыпанию (вытеканию) грузы перегружаются при помощи закрытого или полузакрытого грейферного ковша. Остальные типы грузов обрабатываются открытыми грейферами, лопасти которых при смыкании не образуют сплошной поверхности.

Отдельно стоит заострить внимание на траектории движения челюстного захвата. У копательных устройств челюсти смыкаются по “роющей ” траектории, позволяя тем самым глубже внедряться в разрабатываемый грунт

Лопасти, двигающиеся по подгребающей траектории, наоборот, не должны врезаться в материал. Их основная задача – сгребать сыпучие и мелкокусковые грузы, послойно лежащие на поверхности. Отсюда и назначение у них совсем иное – погрузочное.

При проведении работ в ограниченном пространстве, например, при рытье колодца или скважины, важен такой параметр как максимальный размах челюстей грейфера. Чем меньше общая ширина размаха, тем лучше. В идеале: ширина размаха должна совпадать с шириной копания. На сегодняшний день, существуют грейферные модели с неизменяемой шириной размаха, обеспечиваемой благодаря кинематической схеме движения челюстей по фиксированным направляющим.

При копании и погрузке неоднородных по твердости пород предусмотрены грейферы с независимым смыканием челюстей. Классический вариант, когда конструкция привода предполагает одновременное равномерное закрывание всех челюстей, терпит в данном случае неудачу. Если одна из челюстей во время смыкания встречает на своем пути сопротивление и останавливается, то это блокирует работу остальных. Независимое (поочередное) челюстное схождение решает возникающую проблему. Это реализуется путем интеграции пружинных механизмов в тягу каждой челюсти, приводящих к перераспределению усилий на элементы грейфера с целью более плотного обхватывания груза.

Встречаются грейферные захваты, имеющие индивидуальный привод каждой челюсти. Отдельное исполнительное устройство на каждую “клешню” позволяет в существенной мере повысить ее мощность. Более того, это решает проблему неравномерного смыкания, описанную выше.

Вращение грейфера вокруг своей оси осуществляется за счет роторной установки. Оснащение подъемно-погрузочного механизма ротатором позволяет захватывать грузы из любого положения, что особенно актуально при подъеме контейнеров и емкостей, имеющих строго определенные места захвата.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Зачем и как часто нужно чистить колодец

Надежный колодезный домик, конечно, существенно ограничивает попадание мусора внутрь колодца, однако даже он не сможет полностью оградить воду от загрязнения. Упавшие листья, ветви, не говоря уже о мертвых животных и птицах, в результате процесса разложения вызывают значительное ухудшение качества воды. Скорость заиливания также зависит от характеристик водоносного горизонта. В мягком глинистом грунте ил образуется заметно быстрее, чем в твердых породах.Это замедляет поступление воды и, соответственно, уменьшает дебит источника.

Пренебрежение очистными процедурами может привести к полной потере колодца как источника питьевой воды

Специалисты рекомендуют очищать дно от ила не реже одного раза в пять лет. Однако в некоторых случаях чистка колодца с помощью грейфера или другого приспособления может понадобиться раньше, чему способствуютследующие симптомы:

  • значительное помутнение воды в результате нарушения герметичности швов или плохой работы фильтрующего слоя;
  • появление глинистых отложений на дне из-за попадания внутрь поверхностных стоков;
  • существенное уменьшение дебита источника;
  • заметное повышение уровня дна;
  • ухудшение вкусовых характеристик воды.

Если был замечен какой-либо из данных симптомов, или более пяти лет не осуществлялись очистные мероприятия, тогда лучше не откладывать чистку в долгий ящик и провести ее в ближайшее время. Особенно в случае регулярного использования воды из колодца для питья и приготовления пищи.

Грузоподъемность грейферов

Грейфер чаще всего используется в качестве навесного оборудования в экскаваторах и кранах с механическим или гидравлическим приводом. Основным параметром, характеризующим его работу, является грузоподъемность. От соотношения массы груза и самого ковша зависит его зачерпывающая способность. Поэтому все материалы, которые перемещают, используя ковш грейферный, разделены на несколько групп согласно их насыпной плотности.Грузоподъемность рабочего оборудования определяется непосредственно перед началом работ пробным зачерпыванием. Оно производится с горизонтальной площадки, на которой размещен свеженасыпанный грунт или материал. Изъятый груз пересыпается на специальную поверхность и взвешивается. Во время работ канаты и блоки должны быть защищены от захватываемого материала.

Экскаваторы[ | код]

Канатные грейферы | код

На механических тросовых экскаваторах применяют как двухчелюстные грейферы, так и грейферы с большим количеством челюстей — число и форма челюстей зависят от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема их работы не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.

Описание | код

Для грейфера, используемого на механическом экскаваторе используют решётчатую стрелу драглайна. Для экскаваторов выпускают грейферы трёх типов: лёгкого, среднего и тяжёлого класса. При этом масса применяемого грейфера должна быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако, чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости оборудования, что сказывается на его производительности.

Устройство | код

Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Успокоитель действует на ковш оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната создаётся весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому крепят канат, огибающий блоки. На некоторых экскаваторах используют фрикционный механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.

Достоинства и недостатки | код

Недостаток канатного грейфера — невозможность разрабатывать плотные грунты: нагрузки от массы грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт.

Гидравлические грейферы | код

На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают специальные жёстко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти вместо ковша.

Достоинства и недостатки | код

Основное достоинство — возможность создавать необходимое давление при врезании на грунт и вне зависимости от своей массы осуществлять разработку плотных грунтов.

Описание грейферного экскаватора

Машина, на которой стоит грейферный ковш, применяется для проведения работ следующих видов:

  1. Подводная добыча полезных ископаемых и стройматериалов.
  2. Добыча гравия и песка.
  3. Добыча со дна водоемов руды и гравия.
  4. Рытье колодцев.
  5. Бурение скважин.

Экскаваторы с грейферным ковшом — это специальные грузоподъемные и копательные механизмы. На крюк или на стрелу навешивается грейфер, который применяется в различных областях. Ковш состоит из 2 челюстей, которые смыкаются, в результате чего можно проводить работу на большой глубине.

может иметь разные виды конструкций, которые зависят от типа перемещаемого груза. Для сыпучих материалов применяется грейфер с лопастями, напоминающими в ковш в сомкнутом виде. Грейферы для леса и труб имеют челюсти клещевидной формы. Такой экскаватор-грейфер позволяет перемещать продолговатые предметы. Захват-щупальца применяются для захвата и переноса плотных крупнокусковых грузов (бытовой мусор, металлолом, трубы).

Управление машинами проходит по следующей схеме:

  • Сначала перемещается экскаватор.
  • Потом проводятся различные манипуляции с челюстями.

Системы управления, устанавливаемые на экскаватор, бывают 2 видов — приводные (моторные) и канатные.

Источник https://vfront.ru/oborudovanie/chto-takoe-grejfer.html

Источник https://armatool.ru/grejfernyj-kovs-razmery-obem-i-ustrojstvo/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]