Перейти к содержанию

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — универсальная техника для различных видов работ

Содержание

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — универсальная техника для различных видов работ

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8)челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.



Канатные

Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.

трактор грейферный погрузчик

Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.

Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.

Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.


Модификации и их технические характеристики

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Погрузчики с жестким подвесом

Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.

грейферный погрузчик на базе мтз

Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:

  • Рычажным.
  • Гидравлическим.

Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.

грейферный погрузчик

Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Популярные модели и марки грейферов

Производством грейферных ковшей в России занимается большое количество компаний, среди которых стоит выделить ООО «Грейфер», ООО «Волго-Вятский механический . На российском рынке спецтехники также пользуются популярностью грейферы марок Delta (Италия), Kato (Япония).

Грейферные ковши могут использоваться на различных моделях экскаваторов и погрузчиков российского (Уралтрак, Ивановский завод кранов и экскаваторов и т.д.) и зарубежного (Caterpillar, Hitachi и т.д.) производства. Компании, выпускающие навесное оборудование, устанавливают только допустимую массу базовой спецтехники.

  • 20-Т2 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 20 т, масса грейфера – 8,6 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 4-канатная, рабочий объём — 4 м3, показатель насыпной плотности груза – 2,5-2,85 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – марганцевая и железная руда);
  • 16-ВТ1-ПЧ (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 16 т, масса грейфера – 6 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 4-канатная, рабочий объём — 2 м3, показатель насыпной плотности груза – 3,2-4 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – шлак);
  • ООО «Грейфер» 16-Л2-Пр-В (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 16 т, масса грейфера – 8 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 4-канатная, рабочий объём — 8 м3, показатель насыпной плотности груза – 0,8-1 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – уголь, кокс, антрацит);
  • ООО «Грейфер» 16-С3-М-ПЧ (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 16 т, масса грейфера – 6,3 т, конструкция грейфера – 3-челюстная 4-канатная, рабочий объём — 5 м3, показатель насыпной плотности груза – 1,6-2 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – песчано-каменная смесь);
  • 3,2-СЗ-1к (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 3,2 т, масса грейфера – 1,35 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 1-канатная, рабочий объём — 1 м3, показатель насыпной плотности груза – 1,6-2 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – щебень, песок);
  • ООО «Грейфер» ГМГ-5 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 5 т, масса грейфера – 2,1 т, конструкция грейфера – 2-челюстная электрогидравлическая, рабочий объём – 1,5 м3, показатель насыпной плотности груза – 2 т/м3, рекомендуемый материал для погрузки – щебень и песок);
  • ВВмЗ ВГ2-1,5-СЗ-1к-0,35 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 1,5 т, масса грейфера – 0,7 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 1-канатная, рабочий объём – 0,35 м3, показатель насыпной плотности груза – 2 т/м3, параметр кратности полиспаста – 3);
  • ВВмЗ ВГ2-6,3-СЗ-1к-2,0 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 6,3 т, масса грейфера – 2,2 т, конструкция грейфера – 2-челюстная 1-канатная, рабочий объём – 2 м3, показатель насыпной плотности груза – 2 т/м3, параметр кратности полиспаста – 3);
  • ВВмЗ ВГМ2-2СЗ-0,3 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 2 т, масса грейфера – 0,9 т, конструкция грейфера – 2-челюстная моторная, рабочий объём – 0,3 м3, показатель насыпной плотности груза – 2 т/м3, параметр кратности полиспаста – 4);
  • ВВмЗ ВГМ2-12-СЗ-3,5 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 12 т, масса грейфера – 5,5 т, конструкция грейфера – 2-челюстная моторная, рабочий объём – 6,3 м3, показатель насыпной плотности груза – 1,8 т/м3, параметр кратности полиспаста – 4);
  • Профессионал GF-0.7 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 20-35 т, масса грейфера – 920 кг, рабочий объём – 0,4 м3, показатель ширины захвата челюстей – 1670 мм, максимальное усилие захвата – 22 кН);
  • Профессионал GF-0.4 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 8-20 т, масса грейфера – 540 кг, рабочий объём – 0,66 м3, показатель ширины захвата челюстей – 2533 мм, максимальное усилие захвата – 25 кН, рекомендуемый материал для погрузки — лес);
  • Профессионал GP-05-600 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 22-30 т, масса грейфера – 1530 кг, рабочий объём – 0,6 м3, показатель ширины захвата челюстей – 2400 мм, рекомендуемый материал для погрузки — металлолом);
  • Профессионал GP-20-06 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 16-22 т, масса грейфера – 800 кг, рабочий объём – 0,6 м3, показатель ширины захвата челюстей – 800 мм, грейфер с копающим ротатором марки Baltrotors);
  • Delta MGR 600 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 12-18 т, масса грейфера – 720 кг, конструкция грейфера – копающая полноповоротная, рабочий объём – 0,6 м3, показатель рабочего давления – 250-280 атм, расход масла – 40-80 л/мин);
  • Delta MGR 2000 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 43-47 т, масса грейфера – 1810 кг, конструкция грейфера – копающая полноповоротная, рабочий объём – 2 м3, показатель рабочего давления – 300-320 атм, расход масла – 80-150 л/мин);
  • Delta MW 800 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 18-26 т, масса грейфера – 1220 кг, конструкция грейфера – бревнозахватная, показатель рабочего давления – 250-280 атм, расход масла – 40-60 л/мин);
  • Delta MGA 600 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 12-18 т, масса грейфера – 1200 кг, конструкция грейфера – многочелюстная, рабочий объём – 0,6 м3, показатель рабочего давления – 250-280 атм, расход масла – 40-80 л/мин);
  • Delta MGA 2000 (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 43-47 т, масса грейфера – 2500 кг, конструкция грейфера – многочелюстная, рабочий объём – 2 м3, показатель рабочего давления – 300-320 атм, расход масла – 80-150 л/мин);
  • Delta PMG 01C (допустимый вес модели рабочей спецтехники – 0,6-1 т, масса грейфера – 75 кг, конструкция грейфера – для демонтажа и сортировки легких конструкций, рабочий объём – 0,03 м3).

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

Производители и модели грейферных погрузчиков на базе МТЗ 82

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8)челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

Читайте также:  Купить вилы для погрузчика

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Основные критерии выбора грейферного погрузчика:

  1. Предельный вес груза, с которым предполагается работа. Важно, чтобы этот параметр соотносился и с возможностями шасси, на котором смонтирован погрузчик.
  2. Вылет стрелы грейферного захвата. Он определяет оптимальную зону работы агрегата, дальность перемещения захвата с грузом, а также устойчивость машины во время работы.
  3. Конструкция самого шасси. При больших колёсах устойчивость грейферного погрузчика возрастает. Экскаваторы в этом смысле имеют преимущества перед тракторами, поскольку в них грейферное захватное устройство монтируется со стороны, противоположной отвалу. Таким образом, последний является своеобразным противовесом.
  4. Предельно допустимые температуры, при которых предполагается эксплуатация. При внешних температурных показателях ниже -30 градусов гидропривод агрегата теряет свою работоспособность, поэтому следует остановиться на вариантах с механическим приводом грейфера.
  5. Размер ковша погрузчика. Данный параметр особенно важен, если машину предполагается использовать преимущественно на дорожно-строительных работах.

Грейферные погрузчики – весьма универсальные механизмы, способные прийти на помощь тогда, когда другая погрузочная техника будет неуместной. Выбрать же подходящую для приобретения или аренды модель не так сложно – достаточно лишь придерживаться приведенных выше рекомендаций.



Модификации и их технические характеристики

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.


Устройство и назначение

Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.

Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:

Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.

Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.

Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.

Грейферные погрузчики бывают:

Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.

Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.

Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.

Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.

Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Технические характеристики ПЭФ-1БМ

Остерегайтесь подделок
На рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов. Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.

Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ

предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.

В два раза более высокая производительность

По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м 3 ), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час

! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.

Универсальность и многофункциональность

Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы. Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!

В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ. При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.

Удобство и простота обслуживания

Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.

Максимальная выносливость

Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!

Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.

Современная итальянская гидравлика

В гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители, фильтры и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной и магистральный фильтр в гидробаке. Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).

Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

Шасси погрузчика

Шасси грейферного погрузчика Т-16 представляет собой маломощный трактор ХТЗ, который в различных модификациях производил Харьковский завод с 1961 по 1996 г.


Схема строения топливного насоса трактора Т-16

Мощности двигателя достаточно для обеспечения работы всех узлов машины, хотя практическая производительность ниже, чем у большинства современных аналогов. К достоинствам шасси относится низкое удельное давление на поверхность, за счет чего трактор не утрамбовывает почву и способен передвигаться по любым дорогам, в том числе грунтовым в осенне-весеннюю распутицу.

Специальный механизм позволяет изменять ширину колеи, изменяя расстояние между колесами в передней и задней паре, что благоприятно сказывается на проходимости машины. Шины — пневмоколесные.

Рабочее место водителя трактора Т-16

Привод — задний, управляемые колеса — передние. Поздние версии имеют редуктор на переднем мосту. Задняя подвеска практически отсутствует, что отражается на комфорте для водителя, но дорожные ухабы и неровности частично нивелируются задними колесами увеличенного диаметра.

Водитель управляет стрелой, находясь внутри закрытой кабины, что обеспечивает удобство работы в сложных погодных условиях, под дождем и снегом.

Расположение двигателя грейферного погрузчика — заднее, частично под водительским сиденьем. В отличие от других моделей погрузчиков на базе отечественных тракторов, здесь в переднюю часть рамной конструкции выведены гидроприводы и другие узлы для управления навесным оборудованием. Такая компоновка стала возможной благодаря уменьшению мощности и, соответственно, габаритов двигателя. Вместо грейферного погрузчика допустим монтаж любого другого подходящего навесного оборудования — вилочного фронтального погрузчика, экскаватора и т. п.

Особенности

Двигатель трактора Т-16

Диапазон рабочих температур для грейфера Т-16 варьируется от -20 до +45 градусов Цельсия. Воздушное охлаждение мотора и расположенные на открытом воздухе гидроцилиндры не допускают работы в сильный мороз, т. к. быстро обмерзают. Двигатель начинает работать с перебоями, а гидроцилиндры парализуются. При необходимости работать на морозе требуется обеспечить отогрев мотора и цилиндров.

К преимуществам этого шасси относится долгий срок эксплуатации, низкая цена, простота конструкции и высокая ремонтопригодность. Несмотря на прекращение выпуска, на складах сохранилось большое количество запчастей для грейферного погрузчика ПГ-0,2А на его основе. Они доступны по цене.

Техническое обслуживание данного грейферного погрузчика может производиться на любой сервисной станции. Благодаря простоте оно не требует от механика специфических знаний конструкции.

Устройство навесного оборудования грейферного погрузчика

Стрела — двухколенчатая. Основные цилиндры расположены под стрелой. Ковш устанавливается разных типов, от механических «челюстей», предназначенных для захвата длинномерных объектов (стволов деревьев и т. п.), до смыкающихся в нижней части зубчатых чаш, наподобие сдвоенного ковша экскаватора. Они предназначены для захвата и перегрузки сыпучих материалов.


Грейферный погрузчик Т-16 на базе трактора ХТЗ

Данный грейферный погрузчик может работать в паре с самосвалами грузоподъемностью до 20 т. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ в более мощные грузовики ему не хватает вылета стрелы, т. к. они, как правило, имеют более высокий борт. Производительность работы составляет около 50 кубометров в час.

Цилиндры снабжены встроенной системой очистки, поэтому устойчивы к загрязнению. Система смазки — встроенная. Основные требования к обслуживанию грейферного оборудования — необходимо регулярно очищать центрифугу и воздушные клапаны.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — универсальная техника для различных видов работ

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8)челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Читайте также:  Все этапы проведения технического обслуживания погрузчика в деталях (часть 1)

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.



Преимущества грейферного погрузчика

Практики, использующие фронтальные погрузчики на базе МТЗ 82(80), все как один могут признаться, что основным недостатком технического плана такого погрузчика это чрезмерная нагрузка на передний мост трактора и механизм муфты сцепления, которые часто выходят из строя. Грейферный погрузчик же благодаря своей конструкции такими недостатками не страдает.

Исходя из стационарного характера работы, грейфер набирает груз в ковш исключительно за счёт силы гидроцилиндров оборудования без нагрузки на трансмиссию с равномерным распределением веса оборудования и груза на шасси трактора. Фронтальный же погрузчик при работе, и особенно при загрузке ковша, постоянно испытывает нагрузку на механизмы трансмиссии особенно на переднюю часть ходовой трактора.

Благодаря возможности захвата груза по рабочему радиусу поворота стрелы без предварительных переездов производительность грейфера в два раза выше, чем у фронтального погрузчика на базе МТЗ. Кроме этого, при смене грейферного на экскаваторный ковш погрузчик может использоваться в землеройных работах, что является дополнительным функциональным преимуществом.

Недостатком МТЗ 82 с грейферной установкой является строго целевое применение трактора на погрузочных работах с ограниченной возможностью использования трактора в транспортных работах. Тогда как, трактор с фронтальным погрузчиком, имея свободную заднюю навеску и вал отбора мощности, может параллельно агрегатироваться с транспортными прицепными и специальными устройствами, а также навесным оборудованием для выполнения других операций без демонтажа погрузочного оборудования.



Модификации и их технические характеристики

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Производители грейферного оборудования для МТЗ 82

Основой выпускаемых установок для тракторов Беларус является грейфер ЭП-Ф-1БМ. В условиях конкуренции производители внедряют свои патентованные инженерные разработки в конструкцию грейферов, используют импортные узлы и комплектующие повышая надёжность и эксплуатационные возможности выпускаемого оборудования. Кроме этого на рынке появились импортные устройства агрегатируемые с трактором МТЗ. Оборудование выполнено в виде универсального гидроманипулятора со сменными рабочими органами, в число которых входит грейферный ковш.

Грейфер производства ООО « Блюминг»

Одним из производителей современных версий грейфера на базе МТЗ 82 является белорусское машиностроительное предприятие ООО « Блюминг». Фирма специализируется на выпуске экскаваторного, погрузочного дорожно-строительного и другого специального оборудования с использованием шасси трактора Беларус.


Грейфер «Блюминг » с ковшом для сыпучих материалов и бульдозерным отвалом


Грейфер на базе МТЗ в транспортном положении


Грейфер «Блюминг» с вилочным захватом


Грейфер на базе МТЗ 1221


Грейфер «Блюминг» с захватом

Технические характеристики грейфера « Блюминг»

Грузоподъёмность, тонн1 (0,75)
Высота погрузки с грейферными вилами, м5,4
Высота погрузки с грейферным ковшом, м5,0
Ширина бульдозерного отвала, м2,0
Объём грейферного ковша, мᶾ0,56
Объём экскаваторного ковша, мᶾ0,27
Габариты вместе с трактором в транспортном положении
Длина, м5,5
Ширина, м2,25
Высота, м3,8
Масса, т6

Гидросистема погрузчика оснащена двумя гидронасосами НШ 32. Установка укомплектована шестисекционным распределителем и силовыми гидроцилиндрами стрелы и ковша итальянского производства. Детали погрузчика выполнены из конструкционной стали марки 09Г2С. Высокопрочные гидропроводы произведены в Швеции методом проката, без использования сварных швов. Все узлы системы подвергаются двойному тестированию для обеспечения высокого уровня надёжности погрузчика.

Сменное оборудование позволяет оперативно оптимизировать погрузчик под выполнение различных работ. Так для выполнения работ с сыпучими материалами устанавливается грейферный ковш, для погрузки сенажа, силоса, навоза, рулонов и тюков растительных кормов устанавливают грейферные вилы, При выполнении землеройных работ устанавливают экскаваторный ковш.

Грейферные погрузчики производства ОАО «Юрга Маш»

Юргинский машиностроительный завод выпускает две модификации данного типа погрузчиков ПЭ-Ф-1Б-1 для трактора ЮМЗ-6, ПЭ-Ф-1БМ-1 для — МТЗ-80(82). По заказу в комплект сменного рабочего оборудования завод предоставляет усиленный грейферный ковш, крюк, когти и экскаваторная лопата. Наличие на тракторе тягово-сцепного устройства позволяет использовать грейфер с двухосным прицепом 2-ПТС 4.


Грейфер «Югра Маш» с ковшом


Грейфер на базе МТЗ 82 производства «Югра Маш»

Характеристики

Грузоподъёмность, т1
Объём грейферного ковша, мᶾ0,56
Высота погрузки с грейферным ковшом, м3,7
Наибольший вылет стрелы:
От оси поворота стрелы, м3,9
От линии гидроупоров, м3,5
Опускание грейфера ниже опорной поверхности, м2,5
Угол сектора поворота стрелы, °160
Ширена отвала бульдозера, м2
Давление в гидросистеме, мПа14
Транспортная скорость, км/ч19
Габариты с трактором
Длина, м5,5
Ширина, м2,25
Высота, м3,7
Масса с трактором, т5,9

Погрузчики «Карпатец» производства ОАО « Коломыясельмаш»

Украинское машиностроительное предприятие выпускает грейферные погрузчики под торговым брендом «Карпатец». Основной моделью выпускаемых погрузчиков предприятием является машина ПЭА-1А на базе отдельно разработанного шасси с задним мостом трактора Т150К и гидроуповляемой КПП.

«Карпатец 1560С»с грейферной установкой ПЭА-1А

Сравнительно недавно компания освоила выпуск грейферных погрузчиков на базе тракторов МТЗ 82(80) и ЮМЗ-6 под марками ПГ-1А «Карпатец 1020М» и ПГБ-1,0А «Карпатец 1060М». Погрузчики имеют модернизированную стрелу с повышенным углом рабочего сектора и комплектуются сменными ковшами. Предприятие использует в оснащении машин гидроузлы итальянского производства, включая распределители с джойстиковым управлением.


ПГБ-1,0 «Карпатец 1060М»


Грейфер ПГБ-1,0 «Карпатец 1060М» на базе ЮМЗ 6

Характеристики

Грузоподъёмность, т1/0,75
Производительность по основному времени, т.в час120
Объём грейфера, мᶾ0,56
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ0,27
Высота погрузки, м3,7/4,2
Длина с трактором, м5,5
Ширина, м2,25
Высота, м3,7
Угол рабочего сектора,°270
Давление гидросистемы, мПа14,5
Масса погрузчика , кг2500

Погрузчики производства ООО «Техцентр НД»

Предприятие занимается продажей и сервисом спец. техники, а также осуществляет модернизацию внедрением своих инженерных разработок в конструкцию стандартного оборудования. Так компанией было запатентована и внедрена в конструкцию грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ 82 телескопическая часть стрелы, позволяющая значительно увеличить рабочий радиус, высоту подъёма и глубину опускания ковша.

Технические характеристики модернизированного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ(1)

Грузоподъёмность, т1
Максимальная грузоподъёмность по результатам испытаний, т1,490
Производительность по основному времени, т.в час120
Объём грейфера, мᶾ0,56
Объём экскаваторной лопаты, мᶾ0,27
Высота погрузки, м3,7/4,2
Максимальный вылет стрелы от линии упорных лап, м3,5/4,5
Максимальный вылет стрелы от её оси поворота, м3,9/4,9
Глубина опускания грейфера от опорной поверхности, м2,5/3,5
Угол рабочего сектора,°160
Давление гидросистемы, мПа14,5
Масса погрузчика с бульдозерной лопатой, кг2100
Масса погрузчика с трактором, кг5950
Скорость транспортная, м/ч19
Габариты с трактором в транспортном положении, м
Длина5,5
Ширина2,25
Высота3,7

Погрузчики производства ОДО « Дормашэкспо»

Предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственных прицепов, машин и оборудования для коммунального, сельского и лесного хозяйства. Одной из популярных линеек производимой техники являются погрузчики-манипуляторы на базе колёсных тракторов МТЗ 1221 и МТЗ 92П от известного итальянского мирового производителя гидроманипуляторов различного назначения «FASSI». Несмотря на то что гидравлический манипулятор не является классическим грейфером, но возможность установки грейферного ковша и широкие эксплуатационные возможности оборудования достойны внимания потребителей.


Манипулятор BMF 720 на базе МТЗ 92П


Манипулятор FASSI многочелюстным захватом ДМЭ-1000 F50A.0.22с


Манипулятор FASSI на базе МТЗ 1221 ДМЭ 1000 F50A.0.21

Манипуляторы устанавливаются на трактора МТЗ в комплексе с фронтальными погрузчиками в различных вариантах выпускаемой предприятием модели ДМЭ 1000FASSI. Благодаря возможности быстрой смены рабочих органов погрузчик можно использовать с челюстным грейфером, подъёмным крюком , многочелюстным захватом, захватом брёвен, грейферными вилами, рабочей корзиной.

ДМЭ 1000FASSI на базе МТЗ 92ППоказатели
Максимальный вылет стрелы, мДо 12
Максимальная грузоподъёмность при минимальном вылете стрелы, кг4420
Максимальная грузоподъёмность при максимальном вылете стрелы, кг545
Устанавливаемый захват брёвен грузоподъёмность, кгДо 1000
Многочелюстной захват: грузоподъёмность, кг /объём, л1000 /200
Грейферный двухчелюстной ковш: грузоподъёмность, кг/объём, л350/200
Рабочая корзина грузоподъёмность, кг200
Захват для поддонов грузоподъёмность, кг1800-2000

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Конструктивные особенности грейферного погрузчика на базе МТЗ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

Характеристики модификаций грейферного погрузчика на базе МТЗ

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
ОбычнаяС телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг1420
Макс. вылет стрелым3,904,90
Макс. глубина траншеим2,303,30
Общая массат2,022
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,704,20

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:

Гидравлическое оборудование тракторов

Гидравлическое оборудование грейферного погрузчика ПГ-05М

Конструктивные особенности гидравлического оборудования тракторов ДТ-20, ДТ-28, ДТ-54А, С-100 и самоходного шасси ДСШ-14

Гидравлическое оборудование грейферного погрузчика ПГ-05М

Общая схема гидравлического механизма грейферного погрузчика показана на рис. 1.

Погрузчик ПГ-0-5 может быть установлен на различные модификации тракторов Минского тракторного завода (начиная с МТЗ-2 и кончая МТЗ-5М, MT3-5Л). Так как механизмы гидравлического оборудования у этих тракторов неодинаковы (у одних моноблочные, у других раздельно-агрегатные), то и гидропривод к силовым цилиндрам в каждом отдельном случае будет иметь свои особенности. В том и другом случаях привод цилиндров в действие осуществляется от двух насосов. Каждый насос обеспечивает определенную группу цилиндров. В связи с этим и управление грейферным погрузчиком производится с двух пультов. У тракторов МТЗ-5 установлен плунжерный насос гидромеханизма НС-37, у тракторов МТЗ-5М, MT3-5Л устанавливаются насосы НШ-40В.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема гидравлического механизма грейферного погрузчика ПГ-05м

Читайте также:  Водитель погрузчика категории с на каком погрузчике можно работать

Указанные насосы приводят в действие силовые цилиндры подъема стрелы, цилиндры грейфера и цилиндра сгиба стрелы.

Насос НШ-16В установлен на погрузчике, получает привод от вала отбора мощности и приводит в действие цилиндры домкратов и цилиндр поворота колонки. Существенный фактор, который определяет производительность погрузчика,—это техническое состояние узлов гидравлической системы погрузчика. Поэтому трактористу, работающему на погрузчике, в первую очередь необходимо знать устройство гидравлической системы, ее неисправности и уметь их устранять.

1. Устройство гидромеханизма грейферного погрузчика

В гидравлической системе грейферного погрузчика применяются шестеренчатые насосы НШ-16В, НШ-40В и распределители Р40/75Б, устройство и работа которых здесь рассматриваться не будут.

Грейферный погрузчик состоит из следующих узлов и механизмов: рамы, колонки, стрелы, надставки стрелы, грейфера, надставки грейфера, домкратов (гидравлических опор), редуктора для привода насоса НШ-16В, когтей для навоза и грейфера для сена, крюка, универсального грейфера, кронштейна для установки грейфера в транспортное положение, поворотного сидения и узлов гидравлической системы.

Рама погрузчика представляет собой сварную конструкцию. По форме рама имеет большую аналогию с рамой экскаватора Э-153, о которой упоминалось раньше. Рама подвешивается снизу трактора и передней частью крепится к полураме трактора, а сзади — к рукавам полуосей трактора.

На выступающую часть рамы сзади устанавливается поворотная колонка.

Колонка погрузчика ПГ-0,5 м по назначению аналогична поворотной колонке экскаватора Э-153 и в некотором роде напоминает ее устройство, но имеет свои принципиальные особенности. К ним следует отнести различие в поворотных устройствах. У колонки погрузчика поворот осуществляется с помощью шестеренчатого механизма, который приводится в действие от гидроцилиндра двухстороннего действия с двумя поршнями.

Поворотная колонка представляет собой сварную конструкцию из труб и устанавливается в неподвижном чугунном корпусе на двух конических роликоподшипниках. Над нижним роликоподшипником крепится цилиндрическая шестерня с, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой двухпоршневого цилиндра, установленного сзади корпуса колонки. Зубчатая рейка нарезана на штоке в средней его части. В зависимости от того, с какой стороны будет подведено давление масла к поршням, будет зависеть и направление перемещения рейки. Если масло в поворотный цилиндр будет подано с правой стороны по ходу трактора, то рейка, перемещаясь влево, заставит колонку поворачиваться по часовой стрелке; и наоборот—при подаче масла с левой стороны в цилиндр, рейка будет перемещаться вправо, колонка будет поворачиваться против часовой стрелки. Поворотный механизм обеспечивает поворот стрелы на 315°.

Спереди в нижней части колонки устанавливается шестеренчатый редуктор для привода насоса НШ-16В 4.

Рис. 2. Поворотная колонка

С правой и левой стороны колонки установлены распределители потока масла марки Р-75Б.

Стрела крепится с колонкой в двух точках: концевой проушиной с помощью специального пальца с головкой колонки, а в средней части — через силовой цилиндр с хомутом колонки. Внутренняя полость стрелы занята стальными маслопроводами гидравлической системы. Такое размещение проводов обеспечивает их сохранность и компактность конструкции. Стрела имеет мощные силовые цилиндры, обеспечивающие отрывную силу на когтях грейфера до 1000 кг.

Механизм грейфера состоит из сварной рамы, двух силовых цилиндров, работающих спаренно, и двух половин грейферного ковша. В случае, когда требуется доставить груз, материал из глубоких ям или траншей, грейфер может быть удлинен с помощью специальной надставки. В этом случае на грейфер устанавливаются дополнительные маслопроводы.

Домкраты или опоры имеют назначение разгружать ведущие колеса и обеспечивать устойчивое положение трактору при работе грейфером. По устройству домкраты подобны опорам экскаватора Э-153. Оборудуются они цилиндрами двухстороннего действия марки ЦС-100.

Поскольку на погрузчике имеется большее число силовых цилиндров, чем в раздельно-агрегатной системе трактора, в гидравлический механизм погрузчика установили второй масляный бак для обеспечения нормальной работы всех силовых цилиндров погрузчика.

Установка второго бака упростила монтажную схему гидравлической системы и обеспечила удобство управления рабочими органами погрузчика.

Таким образом, гидравлическая система грейферного погрузчика имеет два самостоятельных контура — большой и малый. В большой контур входит насос НШ-40В, распределитель Р 40/75, силовые цилиндры 8 стрелы, цилиндр сгиба, цилиндр грейфера и маслобак. В малый контур входит насос НШ-16В, распределитель Р40/75Б, цилиндр поворота, домкраты, перепускной клапан и маслобак.

Цилиндр поворота стрелы представляет собой цилиндр двухстороннего действия, с двумя поршнями, между которыми установлена зубчатая рейка. С торцов цилиндр уплотнен крышками.

В верхней части корпуса поворотной колонки установлена поворотная муфта, с помощью которой обеспечивается непрерывный подвод нагнетаемого масла от распределителя к цилиндрам и возврат его из цилиндров в распределитель во время поворота колонки. Поворотная муфта состоит из двух частей: корпуса и втулки. С наружной стороны корпуса имеется шеаь кольцевых выточек, равномерно расположенных по высоте, и семь выточек для уплотнительных резиновых колец. Первые шесть выточек имеют соединение через вертикальные каналы в корпусе с маслоподводящими отверстиями, для чего в корпусе выполнено шесть сверлений до уровня каждой кольцевой выточки. Снизу все сверления заглушены коническими пробками. Во втулке поворотной муфты на уровне каждого масляного канала имеется сверление с резьбой для штуцеров, к которым присоединяются маслопроводы, подающие масло к цилиндрам подъема и сгиба стрелы и механизма грейфера.

Рис. 3. Поворотная муфта

2. Перепускной клапан гидравлической системы

Назначение перепускного клапана состоит в том, чтобы не допускать резкой остановки стрелы при прекращении подачи масла в цилиндр поворота.

Монтаж перепускного клапана в систему цилиндра поворота показан на рис. 2, а устройство на рис. 4. В литом корпусе перепускного клапана имеется ряд сверлений и каналов для установки четырех штуцеров, четырех пробок, четырех пружин, четырех шариков и предохранительного клапана. Предохранительный клапан регулируется на давление порядка 90—100 кг/см2 и пломбируется.

Рис. 4. Перепускной клапан

Работа перепускного клапана состоит в следующем. При правом повороте стрелы нагнетаемый поток масла из распределителя через полость перепускного клапана поступает в рабочую полость А цилиндра поворота стрелы. Масло, вытесняемое из полости Б цилиндра возвращается в распределитель через полость перепускного клапана. При установке рукоятки распределителя в нейтральное положение, подача масла в полость А цилиндра резко прекратится, остановится и слив масла из полости Б цилиндра. Оба объема масла в цилиндре окажутся запертыми. Движущаяся стрела грейфера должна мгновенно остановиться. Этого не происходит потому, что на стрелу действуют силы инерции и в полости Б резко возрастает давление. Величина этого давления столь значительна, что может вызвать поломки зубчатого механизма поворота. Чтобы исключить это вредное явление, в системе перепускного клапана предусмотрено снятие повышенного давления. Осуществляется оно следующим образом. В момент, когда масло выдавливается из полости Б и попадает в полость перепускного клапана, выхода в сторону распределителя ему нет, так как путь преграждает золотник распределителя. Тогда масло, преодолевая упругость пружины, отжимает шарик и проходит в полость, а затем, преодолев пружину предохранительного клапана, отрегулированную на 90—100 кг/см2, попадает в полость и через полость по маслопроводу в полость А силового цилиндра.

Таким образом, система каналов и клапанов перепускного клапана обеспечивает при резком торможении стрелы перекачивание масла из одной полости цилиндра в другую, минуя распределитель. Одновременно с этим стрела останавливается не резко, а плавно.

В гидравлической системе грейферного погрузчика предусмотрено два замедлительных клапана, назначение их мы уже рассматривали ранее. По устройству замедлительный клапан системы грейферного погрузчика отличается от замедлительных клапанов, установленных в силовых цилиндрах раздельно-агрегатных систем.

Между сферической поверхностью штуцера и корпусом клапана в расточку устанавливается шайба с калиброванным отверстием в 2 мм. Штуцер притягивается к корпусу замедлительного клапана накидной гайкой 2. При установке замедлительных клапанов следует помнить, что шланги должны присоединяться со стороны корпуса клапана.

В гидравлической системе грейферного погрузчика установлено восемь силовых цилиндров. Все они, кроме цилиндра поворота стрелы, одинаковы по устройству и отличаются друг от друга длиной, диаметрами и рабочим ходом поршня.

3. Порядок сборки и установки узлов гидромеханизма погрузчика на трактор

Заводы-изготовители установки погрузчика на трактор не производят, поэтому сборка и навешивание погрузчика на трактор осуществляется в хозяйствах. Неточность сборки гидравлических узлов подъемника может отрицательно отразиться на производительности погрузчика.

Перед установкой погрузчика необходимо подготовить трактор: 1. Произвести ежедневный уход. 2. Снять навесную систему, законсервировать ее и сдать на складское хранение, ведущие колеса трактора расставить на колею 1800 мм, и давление в шинах установить в пределах 1,2 (максимум 1,5) кг/см2.

Затем установку агрегатов погрузчика на трактор производить в следующем порядке.

Подготовить крепежный материал и поставить раму на подставки так, чтобы при наезде трактора на раму последняя находилась между колесами. Переднюю часть рамы прикрепить к лонжеронам полурам трактора. Для этой цели использовать отверстия на лонжеронах рамы, предназначенные для крепления навесных машин. Заднюю часть рамы укрепить в двух точках: к рукавам по-пуосей трактора и специальными ушками к оси центральной тяги механизма навески.

Рис. 5. Замедлительный клапан

После крепления рамы укрепить на лонжеронах в передней части трактора подставки для установки грейфера и стрелы погрузчика в транспортное положение.

Поворотная колонка с завода поступает в хозяйство в собранном виде и крепится на тракторе в двух точках: на выступающую часть рамы сзади крепится к основанию болтами, а к оси подъема рычагов навесной системы— центральной тягой.

После установки колонки соединить вал отбором мощности с редуктором масляного насоса НШ-16В.

Поставить домкраты и приступить к сборке стрелы, Рекомендуется сперва стрелу соединить с надставкой, затем стрелу и надставку соединить с силовым цилиндром сгиба. При помощи скобы и соединительного пальца соединить шарнирно стрелу с головкой поворотной колонки.

Когда стрела одним концом будет соединена с колонкой, можно приступить к монтажу силового цилиндра подъема стрелы, а после уже производить навеску механизма грейфера.

Особое внимание при сборке погрузчика должно быть уделено монтажу маслопроводов высокого давления. Монтаж маслопроводов проводить после сборки узлов погрузчика. Перед установкой все внутренние каналы и маслопроводы промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Насос НШ-16В всасывающим патрубком соединяется через маслопровод с дополнительным масляным баком, установленным позади колонки, а нагнетательным патрубком— с каналом высокого давления левого распределителя (по ходу трактора).

Насос НШ-40В, установленный на двигателе, соединяется с правым распределителем на колонке и масляным баком раздельно-агрегатной системы, но так как распределитель раздельно-агрегатной системы не снимается, а остается на тракторе, то освобожденные его штуцеры от маслопроводов необходимо закрыть пробками.

4. Технический уход за гидравлической системой грейферного погрузчика

В летнее время гидравлическая система заправляется дизельным маслом марки ДП-11, а зимой — смесью дизельного масла с веретенным в равных пропорциях.

При заполнении системы маслом необходимо включать в работу насосы НШ-16В и НШ-40В и затем последовательным включением и выключением рычагов распределителей Р40/75Б заполнить рабочие полости цилиндров и маслопроводов.

Эксплуатация погрузчика с пониженным уровнем масла в баке категорически запрещается.

При низкой температуре окружающего воздуха перед началом работы обязательно осуществить несколько раз подъем, опускание и поворот стрелы, открытие и закрытие грейфера с тем, чтобы узлы гидросистемы не испытывали большой перегрузки из-за высокой вязкости масла.

При ежедневных осмотрах особое внимание обращать на крепление цилиндра поворота стрелы.

Через каждые 200 часов работы погрузчика сменять масло в системе. Перед заливкой свежего масла систему промыть керосином. Для этого масляный бак заполняют керосином, последовательно от всех гидроцилйндров отсоединяют маслопроводы и шланги высокого давления и включают насосы. Последовательным включением рукояток гидрораспределителей керосин прогоняется через все каналы гидросистемы, смывая загрязнения. Фильтр, масляной системы промывать через каждые 30 часов.

5. Неисправности гидравлической системы грейферного погрузчика

Неисправности в гидравлической системе больше всего происходят от несоблюдения правил эксплуатации и реже от нарушения регулировок и износов. Приводим наиболее характерные неисправности в работе гидравлической системы грейферного погрузчика. Неисправности в работе шестеренчатых насосов и распределителей частично были уже рассмотрены выше, здесь будет сделано; дополнениё к ранее изложенному.

Рекламные предложения:

Читать далее: Конструктивные особенности гидравлического оборудования тракторов ДТ-20, ДТ-28, ДТ-54А, С-100 и самоходного шасси ДСШ-14

атегория: — Гидравлическое оборудование тракторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Технические характеристики ПЭФ-1БМ

Остерегайтесь подделок

На рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов. Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.

Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ

предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.

В два раза более высокая производительность

По сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м 3 ), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час

! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.

Универсальность и многофункциональность

Помимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы. Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!

В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ. При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.

Удобство и простота обслуживания

Конструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.

Максимальная выносливость

Применяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!

Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/grejfernyj-peregruzhatel.html

Источник https://avtozavod-online.ru/pogruzchiki-i-krany/pricepnoj-grejfernyj-pogruzchik.html

Источник https://cooptech.ru/strojka/grejfernyj-traktor.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]