Перейти к содержанию

JCB 4cx; мощный и максимально точный в действии экскаватор-погрузчик

Содержание

JCB 4cx — мощный и максимально точный в действии экскаватор-погрузчик

Экскаватор-погрузчик jcb 4cx – это самая крупная машина в модельной линейке экскаваторных погрузчиков производства компании JCB. Является колёсной техникой, собравшей в себя все передовые технологии, позволяющие ей иметь очень высокую рабочую эффективность при низких эксплуатационных расходах на топливо и высокой экологичностью. Мощный и максимально точный в действии, он пользуется популярностью у пользователей благодаря маневренности, удобства обслуживания и высокой надежности.

Область применения экскаватора-погрузчика JCB 4cx

JCB 4cx — экскаваторные погрузчики предназначаются для механизации различных землеройных, погрузочных и разгрузочных земельных работ.

С его помощью производят:

  • разработки грунта;
  • транспортировку грунтовой выемки в пределах строительного участка;
  • укладку в отвал либо уплотнение.

Все эти операции могут проводиться в рамках строительных, дорожно-строительных, коммунальных и ремонтных работ на постройке зданий, мостов, автомагистралей и т.п. С помощью этой спецмашины может производиться расчистка территории от мусора, снега и под последующее строительство.

Особенности

Экскаватор JCB 4cx визуально отличается от машин своего класса четырьмя колесами одинакового диаметра. Они позволяют ему двигаться по пересеченной местности и бездорожью намного эффективнее любой другой техники, относящейся к экскаваторам-погрузчикам.

Другие его особенности:

  • «тяжеловесность», то есть высокая грузоподъёмность и возможность справляться с большими объёмами работ;
  • полный привод на все 4 колеса;
  • широкий дорожный просвет, позволяющий преодолевать дорожные препятствия;
  • экономия топлива почти на 25%, достигаемая благодаря технологии блокировки гидротрансформатора;
  • при снижении оборотов двигателя у него резко снижаются выбросы углекислого газа;
  • машина оснащена контролем скорости гидравлики;
  • удобное наличие как фронтального погрузчика, так и стрелы;
  • возможность использования гидромолота как сменного навесного оборудования, что делает экскаватор универсальным.

Технические характеристики

Технические характеристики машины зависят от модификационных особенностей модели. Например, вес колесного экскаватора-погрузчика JCB 4CX со стандартным ковшом, оснащенный фиксированной рукоятью, составляет 7900 кг. Та же модель с добавлением вил телескопической рукояти – это уже 8,6 тонн.

ПараметрЕд.измеренияВеличина
длинамм5910
ширина (по колее)мм2330
высотамм2840
вес (вместе с навеской)кг8660
мощность двигателял.с.71/94
максимально возможная скоростькм/час20
ковш (передний/задний)м31,1/0,48
стрелам5,5
высота разгрузким2,43

Фото экскаватора-погрузчика JCB 4C

Двигатель

На машине установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Stage II/III полной мощностью 74,2 л.с. с прямым впрыском горючего. Его конструкция и относительное расположений дают удобство беспрепятственного доступа к другим агрегатам и узлам для осмотра и обслуживания.

Воздушная охлаждающая система двигателя дополнена вентилятором, работающим под давлением 1 бар, что позволяет экскаватору чувствовать себя комфортно в жару и холод. Также двигатель оснащен турбонаддувом, имеет частоту вращения 2,2 тысячи об/мин, высоту хода поршня 132 мм, 4,4 л рабочего объёма. Экскаватор нетребователен к качеству горючего, так как его топливный фильтр состоит из сменных картриджей и дополнительного сепаратора, разделяющего дизельное топливо и воду.

Электрооборудование

JCB 4CX оборудован электросистемой с напряжением в бортовой сети 12 В, состоящей из:

  • генератора переменного тока, работающего с силой тока 95 А;
  • аккумуляторной батареи с ёмкостью 110 А/ч;
  • по 4 регулируемых передних и задних рабочих и 2-х галогеновых фары, а также сзади 2 фонаря,
    Щитка с плавким предохранителем;
  • тахометра;
  • датчиков и указателей уровня топлива и температуры жидкости, охлаждающей двигатель;
  • звуковую и световую сигнализацию, оповещающую об уровне заряда батареи аккумулятора, количестве масла и т.п.

Электросхема экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Коробка передач

Погрузчики экскаваторные JCB 4CX в разных модификациях стандартно оснащены синхронизированной коробкой передач:

  • Четырехскоростной JCB Powershift, работающей на полуавтомате и обеспечивающей легкость управления и высочайшую производительность.
  • Шестискоростной JCB Autoshift для машин с повышенной производительностью при транспортировочных и погрузочно-разгрузочных работах.

Здесь плавное переключение передач прямо на ходу, легкое изменение скорости и направления даже в работе под нагрузкой.

Кабина

Кабина у JCB 4CX имеет практически всё для удобства и безопасности работы оператора:

  • большая площадь оконно-дверного остекления даёт отличный обзор, что дополнительно увеличивает маневренность;
  • установленное на подвеске кресло регулируется по высоте;
  • система защиты оператора исключает травмы при опрокидывании экскаватора либо падении предметов;
  • открывающиеся окна позволяют проветривать кабину на ходу машины;
  • большая приборная панель и удобно расположенные рычаги дают максимальную точность управления;
  • с обеих сторон кабины предусмотрены большие двери;
  • оборудование включает ремень безопасности, зеркала заднего вида, управление двумя звуковыми сигналами – передним и задним, стеклоочистители и обдуватель окон с 3-мя скоростями;
  • шумоизоляция и кондиционирование добавляют комфорта.

Кабина водителя

Гидросистема

Гидравлическая система имеет три шестеренных насоса и систему регулирования мощности и скоростей работы гидропривода. Может быть вида «Открытый центр» и «закрытый центр», которые отличаются давлением и высотой потока. Производительность насосов в разных модификациях системы составляет от 64-х до 165-ти л/мин.

Технические усовершенствования, введенные именно JCB, это:

  • экскаваторная навеска, перемещаемая механизмом гидравлики;
  • интегрированные вилы;
  • компенсация колебаний в движении;
  • телескопическое удлинение рукояти;
  • регуляция движения подушек выносных опор и др.

При изменении условий копания и при включении 4-й передачи модулирующие клапаны могут сбрасывать автоматически 1 насос для улучшения производительности. Наличие же полнопоточного фильтра обеспечивает максимальную очистку рабочей жидкости от крупных частиц, по диаметру превышающих 10 микрон.

На видео характеристики и возможности экскаватора-погрузчика JCB 4CX:

Экскаватор погрузчик jcb 4cx

Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED поставляет на рынок специальных машин строительные механизмы и оборудование с 1945 г. Эффективностью, надежностью и экономичностью привлекает механизаторов экскаватор-погрузчик JBC 3CX. Учтя спрос покупателей компания предложила более производительную и мощную машину JBC 4CX.

Линейка экскаваторов-погрузчиков JCB

Фронт работ для JBC 4CX

Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

JBC 3CX и 4CX в чем отличия

Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.

Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.

Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.

Особенности устройства основных узлов и систем 4CX

Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:

  • работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
  • органы управления,
  • рабочее место оператора.

Основные узлы: 01 – силовой агрегат; 0,2, 14 – кабина оператора; 03 – узлы трансмиссии; 0,4, 12 – пневмоколеса; 05- стрела экскаватора; 06 – шарнир рукояти; 07 – аутригер; 08 – рукоять стрелы; 09 – рама; 10 – стрела ковша; 11 – панель приборов; 13 – ковш погрузочный

В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.

Силовой агрегат Dieselmax

Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Трансмиссия

Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.

Задний и передний ведущие мосты

Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент.

Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°.

В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.

Ходовая часть

Ходовая часть комплектуется равноразмерными пневмоколесами 16.9×28 10PR.

Системы управления направлением движения

Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:

Узел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления

Гидравлическая система

Гидравлическая система предлагается в исполнении:

  • для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
  • для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.
Читайте также:  Эволюция погрузочно-транспортировочных машин

В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.

Управление исполнительными органами

Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:

  • управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
  • EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
  • Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.

Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.

Исполнительное оборудование

  • стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
  • система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.

Экскаваторные ковшовые устройства:

  • стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
  • для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
  • специализированные (глубокие, конические и др.).

Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.

Электронные системы управления и мониторинга

  1. TorqueLock – система фиксации момента кручения снижает расход топлива, увеличивает темп операций погрузочным ковшом на 10 %, рабочие радиус и площадь работ.
  2. SRS – амортизирует загруженный ковш погрузчика при движении по неровностям.

Технические характеристики JCB 4CX и его модификаций

ТТХ модификаций 4СХ

Эксплуатационные параметры JCB 4 СХ

4СХ – эксплуатационные параметры

Особенности модификаций JCB 4CX

Модели отличаются размерами, эксплуатационным весом, вместимостью ковшевых устройств, конструкцией рукояти стрелы.

JCB 4CX

JCB Sitemaster

Sitemaster – при аналогичных с базовой моделью размерах и весом, рукоять стрелы оборудована телескопическим механизмом выдвижения, что позволило увеличить глубину копания экскаваторным ковшом с 4,67 до 5,88 м.

Высота выгрузки возросла с 3,84 до 4,73 м. На агрегат установлен вспомогательный контур гидравлики, допускающий подключение дополнительного оборудования (молотка отбойного, дорожной фрезы, насоса, дрели и т. д.).

JCB SUPER/SUPER Sitemaster

SUPER – вес машины в максимальной комплектации составляет 8,8 т. Увеличены габаритные размеры самого изделия, стреловых конструкций, вместимость ковшей. Агрегат разрабатывает грунт на глубине до 5,35 м. Помимо погрузочного ковша агрегат может быть оборудован вилами, ковшовым устройством «6 в 1».

SUPER Sitemaster – в конструкции модели объедены особенности двух агрегатов, добавлена выдвижная рукоять стрелы экскаватора, что увеличило глубину копания до 6,51 м. Передний ковш объемом 1,3 м3 повысил эффективность погрузочных работ. Механический узел угловой компенсации наклона ковшового устройства при подъеме стрелы исключил высыпание грунта при погрузочных работах.

JCB 4CX TURBO

4CX TURBO – армейская модификация машины 4CX SUPER. Предельно упрощено управление и обслуживание машины. Отличия от гражданской версии:

  • увеличенный моторесурс;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • температурный стандарт -50 – +50 градусов.

JCB 4CX14

4CX14 – машина с приводом на заднюю ось. Габарит по длине увеличен до 7,37 м. Оснащенность и комплектация соответствует базовому изделию 4СХ.

JCB 4CXP21

4CXP21 – агрегат выпускался в 2002-2010 г. г. в рамках проекта модификации №21. Ходовые, эксплуатационные характеристики аналогичны базовой версии машины.

Оснащение кабины оператора включает системы FOPS/ROPS, обеспечивающие безопасность при переворачивании и падении предметов. Остекление, светотехника дают полный обзор рабочей зоны.

Положение кресла устанавливается оператором, органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.

Кабина управления JCB 4CXP21 SW

Это важно! Механизаторы отмечают маневренность, многофункциональность, надежность 4СХ. Владельцы – высокую остаточную стоимость на рынке спецтехники после многолетней эксплуатации в тяжелых условиях.

Видео: 6 способов применения экскаватора-погрузчика JCB

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX технические характеристики и описание

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой наиболее крупную машину в модельном ряде экскаваторно-погрузочной техники, выпускаемой английским производителем JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd).

Данная модель использует пневмоколесное шасси и множество различных передовых технологий и новаторских решений, что обеспечивает экскаватору-погрузчику повышенную эффективность и экологичность.

Стоит отметить, что также благодаря этому машина обладает низким расходом топлива, а техническое обслуживание и эксплуатация не вызовут особых финансовых затрат. Модель обрела довольно большую популярность практически во всех рабочих сферах.

Это обусловлено максимальной точностью выполнения каких-либо действий, высокой производительностью силовой установки, а также отличной маневренностью, удобством при обслуживании и повышенной надежностью всех узлов и агрегатов.

Описание и особенности

В своем классе JCB 4CX выделяют колеса, которые имеют одинаковый диаметр и ширину.

Данное решение было реализовано неспроста, так как такое шасси обеспечивает машине повышенную проходимость, что в свою очередь позволяет экскаватору проделывать какие-либо виды работ на вязких грунтах, болотистых участках, ну и на пересеченных местностях. Более того, благодаря этому машина может передвигаться по бездорожью и добираться до труднопроходимых для другой техники мест.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX имеет массу различных преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:

  1. Применена современная система TorqueLock, при активации которой эксплуатационные характеристики заметно вырастают. Таким образом, радиус поворота стрелы и скорость работы машины в целом увеличиваются на 10 процентов, а рабочая область увеличивается на 20 процентов.
  2. В целях поддержания устойчивости при выполнении каких-либо работ, производитель применил систему компенсации колебаний, именуемую как SRS.
  3. Техника может подключаться к системе безопасности JCB LiveLink, что позволяет отследить текущее месторасположение машины посредством спутниковым комплексом слежения GPS.
  4. Ковш автоматически возвращается в изначальное положение.
  5. Довольно производительная и в то же время экономичная силовая установка (средний часовой расход топлива составляет около 8 литров).
  6. Стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов.
  7. Применена электромеханическая система, способствующая автоматическому выравниванию угла поворота ковша при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
  8. Машина оснащена тремя различными режимами работы, а именно это автоматический режим (Easy Control), полуавтоматический режим (Advanced Easy Control) и режим ручного управления. Благодаря этому управиться с данной техникой сможет даже малоопытный оператор, что несомненно, является большим плюсом.

Другими особенностями данного экскаватора-погрузчика являются:

  1. Высокая грузоподъемность. Техника способна работать с довольно тяжелыми весами, что позволяет проделать еще больший объем.
  2. Имеется полный привод, благодаря чему машина обладает повышенной проходимостью, что существенно расширяет область применения.
  3. Увеличенный дорожный просвет по сравнению с предыдущими моделями позволяет преодолевать различные дорожные препятствия без повреждений ходовой части.
  4. Применена блокировка гидравлического трансформатора, которая положительно сказывается на экономичности двигателя (расход топлива снижается на 25 процентов).
  5. Имеется специальная система, которая при понижении оборотов коленчатого вала существенно снижает уровень токсичных выхлопов.
  6. Имеется контроль скорости работы гидравлической системы, что повышает эффективность техники при проделывании землеройных работ.
  7. Рукоятка и гидравлическая система предусматривают установку дополнительных навесных агрегатов, что как раз и обуславливает многофункциональность машины.
  8. Экскаватор-погрузчик обладает отличной маневренностью и мобильностью, что объясняется его небольшой эксплуатационной массой и компактностью.

Все версии данной модели штатно комплектуются синхронизированной коробкой переключения передач JCB Powershift. Эта КПП имеет четыре передачи и работает в полуавтоматическом режиме, что обеспечивает легкое управление и высокую производительность.

Помимо этого, модели зачастую снабжаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач JCB Autoshift, которая является идеальным вариантом для машин с повышенной производительностью при транспортировке, а также при погрузке и разгрузке различных грузов.

Перечисленные КПП специально проектировались для экскаваторно-погрузочной техники для реализации максимально возможной их эффективности при выполнении каких-либо работ. Их общей особенностью является возможность переключения под высокими нагрузками.

Отдельного внимания заслуживает кабина модели. JCB 4CX обладает просторной и комфортабельной кабиной с довольно высоким уровнем безопасности. Оконно-дверное остекление занимает весьма большую площадь, что обеспечивает отличную обзорность с рабочего места оператора. Это влияет не только на комфорт при работе, но также и на маневренные качества экскаватора.

Внутри расположено удобное сидение оператора, установленное на пневматической подвеске, позволяющей практически полностью минимизировать вибрации, возникающие в ходе рабочего процесса. Сидение имеет полную регулировку. Предусмотрена специальная система защиты, исключающая получение травм в случае опрокидывания машины. Приборная панель вышла довольно эргономичной и большой.

Установлен жидкокристаллический дисплей, выводящий всю необходимую информацию о текущем состоянии машины. В базовой комплектации в кабине присутствует ремень безопасности, зеркала заднего вида, управление передним и задним звуковым сигналом, стеклоочистители, кондиционер и обдув стекол с тремя режимами работы.

В целях повышения комфорта производитель применил только высококачественные звукоизоляционные и вибропоглащающие материалы. Продолжительная и весьма трудоемкая работа на JCB 4CX не вызовет у оператора сильной усталости, так как кабина имеет все необходимое для поддержания благоприятных условий при работе.

Стоит отметить, что сидение оператора помимо пневматической подвески снабжено подогревом, все плюсы которого проявляются при эксплуатации в холодное время года. Сама же конструкция кабины размещена на резиновых амортизаторах.

Гидравлическая система обладает тремя насосами шестеренчатого типа и системой регулировки производительности и скорости работы гидравлических приводов.

Техника может оснащаться двумя типами гидравлики: закрытый и открытый центр. Их основным отличием является лишь рабочее давление и высота потока.

В зависимости от модифицированных версий устанавливается гидравлический насос производительностью от 64 литров в минуту и до 165 литров в минуту.

Основной акцент производитель делает на качество выпускаемой продукции. Перед началом серийного производства данная модель экскаватора-погрузчика прошла множество различных тестирований и испытаний, проводимых на специализированных площадках. В дополнении ко всему были произведены исследования электромагнитной совместимости.

По окончанию всех испытаний было выявлено, что техника вполне способна выдержать высокие нагрузки, а также работу в весьма суровых условиях, что, кстати, свойственно территории России. Запуск двигателя может быть осуществлен в мороз при температуре минус 40 градусов.

Температурный диапазон, при котором наблюдается исправная работа двигателя, доходит до плюс 40 градусов, что позволяет применять технику в странах с жарким климатом.

Конструкторы оснастили машину технологией JCB EcoRoad, способствующей улучшению производительности экскаватора при самостоятельном передвижении. Как было написано в начале, здесь использована технология JCB TorqueLock, которая была разработана компанией J. C. Bamford Excavators Ltd.

JCB TorqueLock позволяет повысить некоторые технические параметры техники и снизить расход топлива. Также за экономичность двигателя дополнительно отвечает контроль скорости работы гидравлической системы посредством автоматического отключения насоса при включении четвертой передачи.

Назначение

Традиционно экскаватор-погрузчик применяется в строительстве различных объектов, промышленных отраслях и коммунальных службах.

Машина предназначается для рытья траншей и котлованов; разработки колодцев; создания насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивания и очистки территории (как от снега, так и от производственного мусора); планирования площадки под строительство; погрузка и разгрузка сыпучих и крупногабаритных грузов; засыпание ям и траншей; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; демонтаж различных бетонных объектов.

Помимо всего этого данная модель также зачастую применяется для осуществления транспортировочных работ, что объясняется наличием фронтального ковша.

Модификации

Производитель выпускает несколько модифицированных версий данного экскаватора-погрузчика, а именно это JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Отличаются они от базовой машины некоторыми дополнительными оснащениями, а также габаритными размерами и вместимостью стандартного оборудования.

Читайте также:  Как и где можно получить права на управление бульдозером

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого фронтального ковша – 1.1 метр кубический.
  • Вместимость устанавливаемого заднего ковша – 0.48 метра кубических.
  • Предельная высота выгрузки фронтального ковша – 2640 миллиметров.
  • Предельная высота выгрузки заднего ковша – 6520 миллиметров.
  • Максимальная глубина копания заднего ковша – 6140 миллиметров.
  • Максимальный горизонтальный вылет заднего ковша – 8440 миллиметров.
  • Вылет ковша при максимальном подъеме – 4470 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – Stage II/III.
  • Производитель двигателя – JCB.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Суммарный рабочий объем – 4390 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 72 киловатта/94 лошадиные силы (при 2200 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 1300 ньютонов на метр (при 1700 об/мин).
  • Диаметр цилиндра – 103 миллиметра.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 6.8 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 8.3 литров.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина экскаватора- 5910 миллиметров.
  • Полная ширина – 2360 миллиметров.
  • Высота по кабине – 2880 миллиметров.
  • Полная высота – 3930 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под опорой – 340 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под ковшом – 500 миллиметров.
  • Продольная (колесная) база – 2220 миллиметров.

Вопрос о приобретении нового экскаватора-погрузчика JCB 4CX в настоящее время встанет в сумму от 3.7 миллионов рублей и до 4.5 миллионов российских рублей. Как известно, цена меняется с учетом года производства машины, ее комплектации, а также версии.

Также можно выбрать и б/у вариант, цена которого зависит от года производства, пробега и общего технического состояния. Так, машины 2010 года и 2011 года в хорошем состоянии, могут обойтись по стоимости от 2 миллионов рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.

Основные отличия экскаваторов погрузчиков JCB 3CX и JCB 4CX

Британская компания JCB является одним из самых популярных производителей спецтехники. Техника этого бренда широко распространена по всему миру. Самой популярной техникой этой компании являются экскаваторы погрузчики JCB 3CX от JCB 4CX. Эти две единицы спецтехники широко распространены на территории всех Российской Федерации. Экскаваторы погрузчики JCB 3CX от JCB 4CX можно встретить, как на строительных площадках, так и во время проведения дорожных или земляных работ. Они способны выполнять самые разнообразные работы. Но между ними есть небольшие отличия. Давайте рассмотрим их более детально.

Трансмиссия экскаватора погрузчика

Экскаваторы погрузчики JCB 3CX комплектуются исключительно механической трансмиссией. А вот модель JCB 4CX оснащается либо полуавтоматической трансмиссией Powershift, либо полностью автоматической – Autoshift.

Большинство думает, что автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия никак не отражается на качестве проведенных работ. Все уверены, что более современная трансмиссия – это дополнительный комфорт для машиниста. Но это далеко не так.

Усовершенствованная трансмиссия позволяет использовать спецтехнику более продуктивно. Особенно это заметно во время погрузочных и разгрузочных работ, а также в случае перемещения грузов. За одно и то же время, разные экскаваторы погрузчики смогут переместить и загрузить разное количество грузов.

Более продуктивной спецтехникой в данном плане будет модель JCB 4CX, которая оснащена либо полуавтоматической, либо автоматической трансмиссией.

Грузоподъемность

Одной из самых основных характеристик является их грузоподъемность. Несмотря на то, что ковши 3CX и 4CX практически не отличаются, они имеют разную грузоподъемность. Максимальный вес, который можно подымать JCB 3CX, составляет 3300 килограмм.

Модель JCB 4CX способна подымать грузы, вес которых равен 4638 килограммам. Это более чем существенная разница. Продуктивность экскаватора JCB 4CX во время погрузки, разгрузки и перемещения грузов будет гораздо выше.

В процентном соотношении JCB 4CX по продуктивности может превышать JCB 3CX на 30%. Но это лишь во время определенных работ.

Высота погрузки

В некоторых случаях очень важна возможность максимального подъема груза. JCB 3CX может подымать грузы на высоту 2 метра 74 сантиметра. Модель JCB 4CX значительно превышает этот показатель.

Данный экскаватор погрузчик может выполнять погрузочные работы на высоту 3 метра 63 сантиметра.

В данном случае, если есть необходимость выполнять погрузочные работы на большую высоту, то JCB 4CX имеет значительное преимущество.

Внешние габариты и вес спецтехники

Если сравнивать экскаваторы погрузчики 3CX и 4CX по внешним размерам, то JCB 4CX является более крупной техникой. Данная модель превышает JCB 3CX и по длине, и по высоте. Кроме этого, вес JCB 4CX превышает вес JCB 3CX более чем на полтонны.

В некоторых случаях, размер спецтехники и ее вес не имеет никакого значения. Но бывают случаи, когда более компактная и легкая техника имеет существенно преимущество. Но это бывает лишь в очень редких случаях.

Конструкционные особенности

Внешне оба экскаватора погрузчика очень похожи друг на друга. Визуально отличается только передняя колесная база. Но эти экскаваторы имеют существенные отличия в конструкциях подъемных механизмов. Именно за счет этого отличия JCB 4CX существенно превышает JCB 3CX по грузоподъемности.

Сферы применения экскаваторов погрузчиков

Обе модели можно применять в самых разнообразных областях. 3CX и 4CX отлично справятся с земляными работами любой сложности.

Используются такие экскаваторы для разгрузки и перемещения грузов на относительно небольшие расстояния. Данная спецтехника является просто незаменимой во время проведения дорожных ремонтных работ.

Кроме этого, оба экскаватора можно очень часто встретить на строительных площадках.

Если оснастить подобную спецтехнику дополнительным навесным оборудованием, то область применения существенно возрастает.

Стоимость спецтехники

В связи с тем, что экскаватор погрузчик JCB 4CX является более мощной и крупной техникой, его себестоимость является более высокой по сравнению с моделью JCB 3CX. В результате этого, рыночная стоимость JCB 4CX может превышать стоимость JCB 3CX на 10-15%. В связи с этим, цена аренды более мощного экскаватора погрузчика может немного превышать стоимость аренды JCB 3CX.

Какой экскаватор взять в аренду?

Большинство арендаторов понимают разницу между 3CX и 4CX. Все знают, что более мощная и более крупная техника является более продуктивной. Но и стоимость аренды этой техники превышает стоимость аренды менее мощной.

В данном случае очень важно знать, каких задачи будут поставлены перед экскаваторами погрузчиками. Есть такие работы, которые экскаватор погрузчик JCB 3CX выполнит за то самое время, что и JCB 4CX.

В некоторых случаях, продуктивность JCB 4CX может существенно превысить продуктивность JCB 3CX.

Наша компания имеет в наличия оба типа экскаваторов погрузчиков. Если Вы захотите взять в аренду один из них, рекомендуем Вам связаться с нашими специалистами по телефону. Мы тщательно проанализируем объем работ, которые необходимо будет выполнить. Мы подберем для Вас ту технику, аренда которой будет наиболее выгодной.

Наша компания имеет в наличии большой ассортимент спецтехники. При необходимости, Вы можете арендовать не одну, а несколько единиц специальной техники одновременно. Вся наша техника является самой современной, которая регулярно проходит полное техническое обслуживание. А все наши машинисты имеют самую высокую квалификацию.

Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм JCB 4CX – 7950 кг, 4CX Super — 8130 кг (Ковш и фиксированная рукоять) JCB 4CX – 8660 кг, JCB 4CX Super — 8880 кг (Ковш, вилы и телескопическая рукоять) Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колес, поворот четырех колес в противоположные стороны и поворот четырех колес в одну сторону. Режимы управления можно выбрать с помощью трехпозиционного переключателя на передней панели.

Управление мостами — Рулевое Поворот руля от упора до упора, м – 2,75 Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м – 9,1 Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м – 10,7 Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м – 8,0 Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м – 9,5
Конструкция и расположение двигателя JCB 4CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний. Тип топлива — Дизельное Топливный фильтр — Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива Воздушный фильтр — Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом Масляный фильтр и смазка — Полнопоточный Охлаждающая система — Вентилятор под давлением 1 бар.
Четырехцилиндровый двигатель с прямой впрыском топлива Stage II/III Наддув — Турбонаддув / Турбонаддув и охладитель Рабочий объем — 4,4 л Количество цилиндров — 4 Внутренний диаметр цилиндра, мм — 103 Ход поршня, мм — 132 Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Полная мощность, л.с – 74,2 Максимальный крутящий момент, Нм – 425 / 440 Максимальный крутящий момент об/мин — 1300
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка) , 12500 (Динамическая нагрузка)
Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин. Тип – планетарный редуктор JCB с пропорциональным крутящим моментом Самоблокирующийся дифференциал — Дополнительно
Статическая нагрузка — 25000 Динамическая нагрузка — 12500 Угол колебания — 16°
Кабина экскаватора-погрузчика JCB 4CX (Джисиби) защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231). Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками. Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол. Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений. На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы. Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом. Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.

Читайте также:  Эскаватор погрузчик

EcoDig – гидросистема с тремя гидронасосами обеспечивает такой же высокий поток и давление при более низких оборотах работы двигателя (1700 об/мин), что позволяет сократить потребление топлива на 15% без сокращения производительности (только на машинах с ручной коробкой передач или EasyControl).

Модулирующий клапан автоматически изменяет мощность гидропривода в соответствии с условиями копания в целях улучшения производительности – автоматически сбрасывает один насос, когда включена 4-ая передача на моделях с КПП Powershift.

Переключатель системы регулирования скорости и мощности гидропривода позволяет использовать гидравлику JCB 4CX в зависимости от различных задач.

Альтернативная система «Открытый центр» применяет высокоэффективный регулируемый аксиально-поршневой насос переменной производительности.

Обе системы включают: — простоту управления погрузчиком и экскаватором JCB 4CX, которая обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и их удобному расположению. — полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

  1. Производительность насосов при 1700 об/мин (Система «Открытый центр» шестеренные насосы)
  2. Производительность насосов при 2200 об/мин (Система «Закрытый центр» поршневые насосы)
  3. Вспомогательные контуры JCB 4CX
  4. Габариты погрузчика-экскаватора JCB 4CX
  5. Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 4CX
  6. Угол поворота ковша — 201°
  7. _______________________________________________________________________________________
  8. _______________________________________________________________________________________
  9. _______________________________________________________________________________________
  10. _______________________________________________________________________________________

— Насос 1 и 3 – 82 / 80 л/мин — Насос 2 – 73 / 64 л/мин — Andanced EasyControl – 165 л/мин — Рабочее давление – 251 бар — Ручной гидравлический контур JCB позволяет использовать такие инструменты, как отбойные молотки, насосы и циркулярные пилы – также доступен на выдвижной катушке. — Контур JCB Hammer имеет возможность переключения между малым и высоким потоком, что позволяет использовать такое оборудование как молоты и уплотнители. Габаритная длина, м — 5,91 Колесная база, м — 2,22 Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста, м — 1,36 Дорожный просвет от опор, м — 0,34 Дорожный просвет от поворотной колонки, м — 0,50 Высота центра рулевого колеса, м — 1,88 Высота крыши кабины, м – 3,03 Габаритная высота, м — 3,54 Габаритная ширина, м — 2,36 Ширина ковша погрузчика, м — 2,33 Сила напора на кромке ковша, кгс — 6227 / 6590 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила напора на стреле, кгс — 5936 / 5730 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Номинальная грузоподъемность, кг — 4638 / 4378 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Макс. грузоподъемность 7'8'', кгс — 3439 / 3169 (Ковш GP/ Ковш 6 в 1) Сила сжатия челюстей, кгс — 2945 (Ковш 6 в 1) Размеры экскаватора JCB 4CX (Стандартная рукоять) — Положение рукояти (только втянута) Максимальная глубина копания – 4,67 Максимальная глубина копания при горизонтальном днище – 4,29 Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 6,74 Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 5,40 Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 2,82 Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90 град. – 6,02 Максимальная высота подъема ковша – 5,45 Максимальная высота разгрузки – 3,84 Cмещение поворотной колонки при стандартной ширине рамы опор — 1,16

Экскаватор-погрузчик JCB 4СХ – инновационные решения для проверенной временем конструкции

Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED поставляет на рынок специальных машин строительные механизмы и оборудование с 1945 г. Эффективностью, надежностью и экономичностью привлекает механизаторов экскаватор-погрузчик JBC 3CX. Учтя спрос покупателей компания предложила более производительную и мощную машину JBC 4CX.

/> Линейка экскаваторов-погрузчиков JCB

Фронт работ для JBC 4CX

Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

JBC 3CX и 4CX в чем отличия

Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.

Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.

Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.

Особенности устройства основных узлов и систем 4CX

Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:

  • работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
  • органы управления,
  • рабочее место оператора.

В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.

Силовой агрегат

Силовой агрегат Dieselmax

Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Трансмиссия

Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.

Задний и передний ведущие мосты

Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент. Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°. В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.

Ходовая часть

Ходовая часть комплектуется равноразмерными пневмоколесами 16.9×28 10PR.

Системы управления направлением движения

Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:

Режимы движения

Узел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления

Гидравлическая система

Гидравлическая система предлагается в исполнении:

  • для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
  • для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.

В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.

Управление исполнительными органами

Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:

  • управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
  • EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
  • Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.

Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.

Исполнительное оборудование

  • стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
  • система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.

Экскаваторные ковшовые устройства:

  • стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
  • для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
  • специализированные (глубокие, конические и др.).

Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.

Электронные системы управления и мониторинга

  1. TorqueLock – система фиксации момента кручения снижает расход топлива, увеличивает темп операций погрузочным ковшом на 10 %, рабочие радиус и площадь работ.
  2. SRS – амортизирует загруженный ковш погрузчика при движении по неровностям.
  3. Extradig и Powerslide повышают эффективность экскаваторных работ.
  4. EasyControl и Advanced EasyControl обеспечивает управление машиной джойстиками в режимах ISO+, SAE+ и JCB X.
  5. HSC – блок регулирования скорости потока гидравлики.
  6. JCB LiveLink – спутниковая система дистанционного мониторинга и предотвращения угона машины.

Технические характеристики JCB 4CX и его модификаций

ТТХ модификаций 4СХ

Эксплуатационные параметры JCB 4 СХ

4СХ – эксплуатационные параметры

Особенности модификаций JCB 4CX

Модели отличаются размерами, эксплуатационным весом, вместимостью ковшевых устройств, конструкцией рукояти стрелы.

JCB 4CX

JCB Sitemaster

Sitemaster – при аналогичных с базовой моделью размерах и весом, рукоять стрелы оборудована телескопическим механизмом выдвижения, что позволило увеличить глубину копания экскаваторным ковшом с 4,67 до 5,88 м. Высота выгрузки возросла с 3,84 до 4,73 м. На агрегат установлен вспомогательный контур гидравлики, допускающий подключение дополнительного оборудования (молотка отбойного, дорожной фрезы, насоса, дрели и т. д.).

JCB SUPER/SUPER Sitemaster

SUPER – вес машины в максимальной комплектации составляет 8,8 т. Увеличены габаритные размеры самого изделия, стреловых конструкций, вместимость ковшей. Агрегат разрабатывает грунт на глубине до 5,35 м. Помимо погрузочного ковша агрегат может быть оборудован вилами, ковшовым устройством «6 в 1».

SUPER Sitemaster – в конструкции модели объедены особенности двух агрегатов, добавлена выдвижная рукоять стрелы экскаватора, что увеличило глубину копания до 6,51 м. Передний ковш объемом 1,3 м3 повысил эффективность погрузочных работ. Механический узел угловой компенсации наклона ковшового устройства при подъеме стрелы исключил высыпание грунта при погрузочных работах.

JCB 4CX TURBO

4CX TURBO – армейская модификация машины 4CX SUPER. Предельно упрощено управление и обслуживание машины. Отличия от гражданской версии:

  • увеличенный моторесурс;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • температурный стандарт -50 – +50 градусов.

JCB 4CX14

4CX14 – машина с приводом на заднюю ось. Габарит по длине увеличен до 7,37 м. Оснащенность и комплектация соответствует базовому изделию 4СХ.

JCB 4CXP21

4CXP21 – агрегат выпускался в 2002-2010 г. г. в рамках проекта модификации №21. Ходовые, эксплуатационные характеристики аналогичны базовой версии машины. Оснащение кабины оператора включает системы FOPS/ROPS, обеспечивающие безопасность при переворачивании и падении предметов. Остекление, светотехника дают полный обзор рабочей зоны. Положение кресла устанавливается оператором, органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.

Кабина управления JCB 4CXP21 SW

Это важно! Механизаторы отмечают маневренность, многофункциональность, надежность 4СХ. Владельцы – высокую остаточную стоимость на рынке спецтехники после многолетней эксплуатации в тяжелых условиях.

Видео: 6 способов применения экскаватора-погрузчика JCB

Источник http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/jcb-4cx.html

Источник https://grifon-kamaz.ru/stroitelnaya-tehnika/ekskavator-pogruzchik-jcb-4cx.html

Источник https://stroyteh.pro/ekskavatory/ehkskavatory-pogruzchiki-jcb-4cx.php

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]