Содержание
Как не потерять деньги и пройти обучение на «оператора погрузчика»
Страницы Всемирной паутины пестрят предложениями о дистанционном, дешёвом и краткосрочном обучении, в том числе и на «оператора погрузчика». Но не всякий выбор обернётся для пользователей получением заветных «корочек». Не редки случаи обмана доверчивых соискателей. Разбираемся, как и где получить квалификацию «оператор погрузчика» без риска впустую потратить время и деньги.
«Оператор погрузчика» — профессия или специализация?
Среди предложений по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов часто встречается курс обучения на «оператора погрузчика». Однако в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) такой профессии не значится.
Зато присутствуют специальности «машинист погрузчика» и «водитель погрузчика». По сути и учебные организации, и сами работодатели зачастую отождествляют понятия «оператор», «водитель» и «машинист».
Такая интерпретация стала встречаться после массового заимствования слов и терминов из иностранных языков. Поэтому, при подборе курса профобучения необходимо уточнять в учебном учреждении, какие дисциплины и навыки предполагает образовательная программа, а также какую квалификацию на выходе получает соискатель.
Важно понимать и различия между специальностями «водитель погрузчика» и «машинист погрузчика». Речь о навыках управления разными типами техники, для которых выдают соответствующие удостоверения.
В круг обязанностей водителя погрузчика входит не только управление погрузчиками тракторного типа, но и переоснащение специальным грузозахватным оборудованием для погрузки-выгрузки, укладки и перемещения грузов. В его компетенции ремонт и техническое обслуживание как самой машины, так и навесных механизмов и приспособлений.
Машинист погрузчика управляет погрузочной машиной либо универсальным погрузчиком ковшового типа. При этом он следит за состоянием техники и устраняет мелкие неисправности. С помощью такой машины специалист загружает на транспортёры горную массу, очищает и орошает пути на погрузочных узлах и тупиках.
Также не следует слепо доверять организациям, которые предлагают заманчивые сроки обучения в дистанционной форме и экстерната, поскольку это незаконно. Согласно принятым образовательным нормам, получить профессию «оператор/водитель/машинист погрузчика» можно только очно, пройдя специальный курс с практическими и теоретическими занятиями.
Какой бы привлекательной не казалась цена, обратите внимание на аккредитацию в высших инстанциях и срок действия лицензии учебного заведения. Внимательность и осторожность не позволит оказаться в руках мошенников, которые под личиной образовательного центра способны без зазрения совести лишить наивных соискателей денежных средств.
Кто готовит будущих «операторов погрузчика»? Стоимость и сроки обучения
Наравне с коммерческими образовательными центрами пройти обучение на водителя (оператора) погрузчика можно и на базе государственных учреждений с профильной подготовкой.
Например, в столице освоить профессию оператора/водителя погрузчика, а также пройти переподготовку можно за 2,5-3 месяца в стенах государственного учебного центра «Профессионал».
Правда, возраст соискателя должен быть не менее 18 лет, а образование не ниже начального профессионального. При этом стоимость курса зависит от выбора спецификации и наличия прав на управление транспортным средством. В среднем за обучение придётся заплатить от 7 000 до 11 000 рублей.
На базе Приангарского политехнического техникума можно получить профессию машинист вилочного погрузчика с категорией «В» и «С» за 24 300/27 200 рублей. При этом придётся затратить 241 час или 3 месяца на подготовку. После чего соискатель получит права тракториста плюс удостоверение на управление погрузчиком.
Однако есть оговорка для абитуриентов, что образовательный курс предлагается только тандемно: машинист-тракторист плюс дополнительное образование.
Также здесь готовят и операторов фронтального погрузчика. Стоимость обучения по этому направлению составляет 24 300 рублей, а срок — 449 часов. Организаторы обучающего процесса предупреждают соискателей, что права действительны 10 лет, по истечению которых требуется их замена.
А в Дивногорском техникуме лесных технологий ведётся подготовка водителей погрузчика. Для обучения по этой специализации нет необходимости получать права. Достаточно пройти курс сроком в полтора месяца, успешно сдать экзамены, и получить удостоверение. Стоит это удовольствие 20 040 рублей.
Спрос на рынке труда
На рынке трудовых ресурсов, как и на образовательной ниве широко используется термин «оператор погрузчика» наравне с «водитель погрузчика ». При этом, вакансии отличаются и содержанием, и требованиями к кандидатам. Кто-то из работодателей ищет машинистов, а кто-то операторов или водителей погрузчиков. Но практически в каждом запросе от работодателя фигурирует опыт сроком от года, а иногда этот показатель достигает 3-5 лет.
Хотя далеко не все компании указывают список машин и оборудования, с которыми претенденту предстоит работать. Вакансии с развёрнутыми требованиями к профессиональным компетенциям водителя погрузчика, как правило, содержат не только марки погрузчиков, но и их модификацию, и даже типы навесного оборудования.
Ажиотажа в этом сегменте рабочих профессий пока нет, но, как показывает практика, спрос на «операторов погрузчика» на рынке труда подвержен сезонности. Поэтому в строительную страду поиск дополнительного рабочего персонала очевиден.
Именно в такой период часто компании привлекают не только специалистов, но и расширяют штат для тех, кто желает получить профессию за счёт работодателя. Правда, отбор потенциальных работников в разы серьёзнее и уровень ответственности гораздо выше.
Однако такие шаги со стороны компании оправданы, когда рабочих рук не хватает или нет задела в кадровом резерве. Ведь миграцию трудового капитала никто не отменял, и работники всегда могут уйти туда, где оплата труда и социальные гарантии более привлекательные.
Тут уж каждый работодатель оперирует своими возможностями насколько позволяет бюджет. Кто-то ставит акцент на выполнении норм, от которых напрямую зависит заработная плата. А кто-то пытается привлекать персонал премией, соцпакетом, ДМС и другими «плюшками».
Концентрация спроса на специалистов с компетенциями «оператор/водитель/машинист погрузчика» распределена неравномерно по всей стране. Больше всего такие работники востребованы в центральной части России и Сибирском регионе.
Уровень оплаты труда оператора или водителя погрузчика напрямую зависит не только от географической принадлежности объекта, но и от профессиональной подготовки специалиста.
Компетенции и навыки для получения квалификации «оператор погрузчика»
Для обучения на «оператора погрузчика» в большинстве случаев соискателю не требуется особых компетенций, но возрастной ценз установлен от 17 лет, а кое-где и 18. При этом, в некоторых учреждениях для зачисления в группу слушателей курса необходимо иметь начальное профобразование или права на управление транспортным средством одной из категорий («В», «С» или «D»).
Квалификация же «оператора погрузчика» меняется согласно разрядной сетке со 2 по 7 разряд. Чем выше категория профмастерства, тем больше заработная плата и стоимость услуг специалиста.
Оператор второго и третьего разряда, как правило, работает на погрузчике под руководством более опытного наставника. В то время как 4 разряд свидетельствует о том, что специалист вправе управлять тракторным погрузчиком, мощность которого до 100 л. с. или 73,5 кВт.
С 5 разрядом оператор получает допуск к эксплуатации погрузчиков, чья мощность не превышает 200 л. с. и они используются в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин. Специалист 6 разряда также работает с погрузчиками в качестве бульдозерной, экскаваторной и другой техники мощностью до 250 л. с или 200 кВт.
Седьмой разряд позволяет работать с погрузчиками мощностью выше 250 л. с., у которых внедрена электронная система управления и для погрузочно-разгрузочных работ используется фронтальная или телескопическая стрела.
Для тех, кто приступает к обучению на «оператора погрузчика» уже с багажом знаний в виде прав на управление транспортным средством, разряд по данной специальности будет варьироваться от категории.
Поскольку обладатели прав категории «В» управляют колёсной и гусеничной техникой мощностью до 25,7 кВт, категории «С» колёсными машинами мощностью от 25,7 до 110,3 кВт, а категории «D» колёсным транспортом, чья мощность превышает отметку в 110,3 кВт.
Кстати, на базе профильных учреждений соискатель может получить и права на управление транспортным средством, и дополнительно удостоверение «оператора/водителя/машиниста погрузчика».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для водителей погрузчиков
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.
Правильная эксплуатация
- При управлении вилочным погрузчиком необходимо следовать основным правилам работы и принципам эксплуатации на конкретной территории.
- Оператор должен эксплуатировать погрузчик только в специально предназначенных для этого областях склада.
- Не превышайте технические характеристики погрузчика, особенно, максимально допустимую нагрузку на пол и высоту клиренса.
- Учитывайте высоту груза, мачты и крыши при выезде или въезде в здание.
- Будьте осторожны при работе погрузчика вблизи края погрузочной платформы или наклонной поверхности во избежание опрокидывания.
- Не работайте на погрузочных мостах, если они не могут выдержать вес погрузчика с грузом.
Инструкция по эксплуатации погрузчиков: вилочных и фронтальных
Для безопасной и эффективной работы погрузчика, водитель-оператор должен овладеть знаниями, касающимися особенностей конструкции, управления и правил эксплуатации. Некоторые правила выглядят в виде официальных документов, регламентируемых законодательством. Есть также инструкции, предоставленные производителем с оборудованием. В обоих случаях, инструкции содержат информацию, без знания которой не рекомендовано приступать к эксплуатации погрузчика.
Основные правила по эксплуатации погрузчиков согласно законодательству
Профессиональные погрузчики – это такое же транспортное специализированное средство, владельцы которого должны нести за него ответственность. Поэтому эксплуатация погрузчика предприятием возможна только со специальным разрешением. Законодательством регламентируются:
- Регистрация погрузчика;
- Проведение техосмотра;
- Экспертная диагностика;
- Организация обслуживания и контроля;
- Соблюдение правил безопасности.
Инструкция по эксплуатации фронтального погрузчика
Неправильная эксплуатация специализированной техники приводит к уменьшению срока службы его силовых агрегатов и рабочих инструментов. Игнорируя правила, его оператор подвергает не только технику, но и окружающих людей опасности. Соблюдение инструкций по эксплуатации спецтехники позволит избежать негативных последствий.
- Навесное оборудование. Основной сменный компонент фронтального погрузчика – ковш, габариты и вес которого должны полностью соответствовать техническим характеристикам погрузчика, чтобы избежать напряженных режимов, повышенного расхода топлива и ускоренного износа агрегатов. Многие производители предлагают разные сменные комплекты и адаптеры, которые помогут оптимизировать работу погрузчика.
- Требования к шинам. Шины подбираются в соответствии с покрытием поверхности, на которой работает погрузчик. Например, внедорожные шины во время работы на ровном твердом грунте или асфальте быстрее изнашиваются. Неправильный тип шин при работе на сыпучих грунтам приведет к пробуксовкам, во время которых возникают сложности с забором материала.
- Управление нагрузками. Контроль тоннажа загружаемых грузов, позволит увеличить оценку эффективности работы техники и не допустить поломок вследствие возможных перегрузов. Делается это с помощью специальных динамических систем взвешивания, которые дополнительно устанавливаются на погрузчик.
- Конструктивные особенности. Каждая модель погрузчика имеет набор присущих только ей, опций. Перед эксплуатацией погрузчика следует детально изучить инструкцию, чтобы дальнейшая работа погрузчика проводилась в соответствии заявленным характеристикам и возможностям техники.
- Двигатель. Избежать перегрева и излишних нагрузок двигателя поможет предварительное прогревание перед работой. Также важно давать турбированному дизельному двигателю остыть перед окончательной остановкой. Не рекомендована работа двигателя на холостых более 10 мин.
- Тормозная система. Не допускается перегрев тормозной системы. Это возникает при резких разгонах и торможениях, что свойственно неопытным водителям. Выжатое сцепление пред нажатием тормоза – обязательно правило торможения фронтальным погрузчиком.
- Маневрирование. Резкие изменения направления движения на высоких скоростях изнашивает трансмиссию. Рекомендовано во время маневрирования использовать специальную опцию изменения реверса путем торможения.
- Забор груза. Забор сыпучих грузов часто сопровождается пробуксовкой колес. Чтобы избежать этого, необходимо включать блокировку дифференциалов. При наборе части груза, необходимо приподнять ковш, колеса вдавятся в грунт, чем можно избежать дальнейшей пробуксовки.
- Организация работы. Перед работой следует позаботиться о разметке мест загрузки-выгрузки и освободить подъезды к ним. Необходимо согласовывать действия оператора погрузчика с водителем транспортного средства, в которое осуществляется погрузка.
- Техобслуживание. Использование всех методов проверки и поддержания рабочего состоянии погрузчика позволит увеличить срок службы его агрегатов. Уход за зубьями ковша, проверка состояния шин, заправка качественным топливом в конце рабочего дня – минимальная обязанность обслуживающего рабочего.
Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика
Чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы вилочного погрузчика, необходимо придерживаться общих правил и инструкций, предоставленных дилером или производителем для каждой модели. Это поможет изучить возможности погрузчика, методы управления, безопасные пределы рабочих устройств:
- Начало работы. Вилочный погрузчик подлежит визуальному осмотру перед началом работы. Необходимо проверить работоспособность тормозной системы, блока контроля, состояние мачты и шин. Нельзя начинать работу, если в погрузчике нет водителя. Работу с нагрузками можно начинать только после прогрева двигателя.
- Организация деятельности. Перед эксплуатацией происходит обязательная разработка маршрута передвижения погрузчика по складу. Также оценивается нагрузка в соответствии с возможностями погрузчика. При перевозке крупногабаритных грузов, проверить все пути подъезда к месту погрузки-выгрузки, чтобы не возникало препятствий. Учесть возможные нагрузки на погрузочные мостики и проверить состояние полов в фурах, в которых предстоит работать.
- Работа с грузом. Габариты груза не должны перекрывать уровень глаз оператора, а его тоннаж не превышать грузоподъемность погрузчика. Разведение вил необходимо устанавливать на максимально возможную ширину в равном расстоянии от центра груза. Исключить перемещение грузов на неисправных поддонах или при неправильном распределении. Перемещать грузы на высоте 15-20 см от пола, ни в коем случае не на кончиках вил. Перегруз подъемника может привести к опрокидыванию.
- Маневрирование. Вес груза подъемника распределяется на передние колеса, а маневрирование осуществляется задними. При движении с грузом вилы необходимо держать направленными вверх. На наклонную поверхность въезд осуществляется передом, а съезд – задним ходом. Перед совершением маневра обязательно снизить скорость. Исключить резкий старт, торможение или смену направления движения.
- Безопасность. Во время работы необходимо придерживаться правил безопасности во время манипуляций с грузами. Вилочный погрузчик не предназначен для транспортировки людей. Ответственность за контроль над погрузчиком и его эксплуатацией полностью ложится на оператора погрузчика. Эксплуатировать погрузчик можно только при наличии специального удостоверения.
Инструкция для машиниста-погрузчика
Основные правила для эксплуатации и управления погрузчиками одинаковы для всех операторов погрузчиков, независимо от назначения техники.
- правильная рабочая одежда, не препятствующая нормальному управлению;
- обязательное соблюдение правил перемещения в рабочей зоне;
- проверить наличие линий электропередач в рабочей области;
- опыт и квалификация оператора должна подтверждаться соответствующими документами;
- следить за присутствующими на рабочей площадке рабочими, чтобы избежать их случайного попадания в зону деятельности погрузчика.
- исключить касание руля и кнопок руками, на которых остались следы смазочных материалов.
Видео
Во избежание возникновения опасности
- Чтобы избежать ударов и столкновений, следует быть осторожным на участках с неровной поверхностью или скользким покрытием.
- Держитесь подальше от посторонних предметов на пути следования погрузчика, столкновение с которыми может привести к потере управления или падению груза.
- Используйте звуковой сигнал при приближении к углам, проемам, проездам и т.п., чтобы предупредить пешеходов и других операторов вилочных погрузчиков и избежать столкновения.
- При движении рядом с другими погрузчиками соблюдайте дистанцию.
- Обеспечьте расстояние для тормозного пути.
Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?
Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
- припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
- грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
- выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
- остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
- перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.
Защитная блокировка (автоматическая блокировка двигателя)
• Данная система блокирует работу погрузчика, если система распознает отсутствие веса машиниста на сиденье (в результате вставания или наклона машиниста). Если это произойдет, система отключит передачу мощности двигателя в течение приблизительно трех секунд. Погрузчик не будет двигаться, даже если переключить селектор выбора направления движения или нажать на педаль акселератора. • При этом будет мигать сигнализатор системы на приборной панели. (Также выполняет функции индикатора нейтрали.) • Возврат в рабочий режим Правильно сядьте на сиденье и переведите селектор направления хода движения в положение N (нейтраль). После этого можно продолжить работу. Выполняйте эти действия только после того как убедитесь в безопасности начала движения. • Данная система не тормозит погрузчик принудительно.
Учимся ездить
- В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
- Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
- Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
- Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.
Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.
Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.
Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Трогание с места
1. Выполняйте следующие действия для погрузчиков со сцеплением и трансмиссией TORQFLOW.
• Погрузчики со сцеплением
Полностью выжмите педаль сцепления и переведите селектор направления хода (вперед/назад) (1) в положение переднего [ 1 ] (F) либо заднего [О] (R) хода, а селектор выбора скорости (2) в положение [1] (Пониженная передача).
Перед переключением селекторами выбора направления хода и скорости в положение, необходимо полностью выжимать педаль сцепления.
• Погрузчики с трансмиссией TORQFLOW (АКП)
Нажмите педаль малого хода и переместите селектор переднего/ заднего хода в положение переднего (F) или заднего (R) хода.
2. Верните рычаг стояночного тормоза вперед в положение выключения. (Стояночный тормоз выключен) ПРИМЕЧАНИЕ
• Движение со включенным стояночным тормозом приведет к перегреву и отказу тормозных механизмов. Также это приводит к ускоренному износу тормозных накладок. • Если погрузчик проехал в таком состоянии значительное расстояние, обратитесь к дистрибьютору/дилеру компании Komatsu Forklift.
3. Убедитесь в отсутствии помех для движения. 4. Погрузчик начнет движение при плавном отпускании педали сцепления или педали малого хода с одновременным нажатием на педаль акселератора. Как только погрузчик тронется, отпустите педаль сцепления либо педаль малого хода. ПРИМЕЧАНИЕ
Не держите ногу на педали сцепления, педали малого хода или тормоза без необходимости.
Специфика составления должностной инструкции
В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:
- Общий раздел.
- Функции сотрудника.
- Его трудовые права.
- Возможные меры ответственности.
К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:
- Условия работы.
- Рабочие связи.
- Параметры оценки качества работы.
- Требования по квалификации.
Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.
Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.
Общая часть
Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:
- кто заменяет водителя в период его отсутствия;
- у кого в подчинении он находится;
- от кого зависит его прием на работу и увольнение;
- какими положениями должен руководствоваться водитель;
- каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.
Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.
Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.
Функции
Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.
Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.
Ответственность
Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.
Права
Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.
Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.
Источник https://igrader.ru/spetstehnika/kak-ne-poteryat-dengi-i-projti-obuchenie-na-operator-pogruzchika/
Источник https://evilpapech.ru/uchet/kak-rabotat-na-pogruzchike.html
Источник
Источник