Перейти к содержанию

Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика

Содержание

Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика

Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 1 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 2 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 3 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 4 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 5 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 6 Типовая инструкция по охране труда водителя погрузчика. Страница 7

1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и талон к нему;

обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и признанные годными по состоянию здоровья к управлению погрузчиком;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители погрузчиков проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в три месяца, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Водитель погрузчика должен:

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать Правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкции по эксплуатации погрузчика;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в учреждение здравоохранения.

Водитель погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами и характером выполняемой работы.

3. На водителя погрузчика могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочего места;

физические и нервно-психические перегрузки.

4. Водителю погрузчика запрещается:

находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

осуществлять запуск двигателя путем буксировки погрузчика;

приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком же состоянии;

управлять погрузчиком с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправными приборами световой и звуковой сигнализации, с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков);

подогревать двигатель открытым огнем (костром, факелом);

использовать погрузчик в личных целях;

управлять незакрепленным за водителем погрузчиком;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

хранить в кабине погрузчика топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять погрузчик, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика.

5. Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом руководителя организации.

6. Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

7. Не допускается использовать погрузчик без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами; вблизи выемок (котлованов, траншей, канав); на местности, уклон которой превышает предельно допустимый паспортом уклон.

8. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

9. Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанными организациями — изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10. Для продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами).

11. О случаях травмирования незамедлительно сообщать руководителю работ.

12. Водитель погрузчика, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

13. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

14. Проверить наличие в кабине погрузчика огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, аптечки первой медицинской помощи, не менее двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки, набора исправных инструментов и приспособлений.

15. Определить рабочую зону погрузчика, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими погрузчик, и машинистами других машин. Рабочая зона в темное время суток должна быть освещена.

16. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей погрузчика, в том числе:

двигателя, рулевого управления, тормозной системы;

зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;

приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровень масла в картере двигателя, уровень масла в гидросистеме;

состояние ограждения вращающихся частей;

электрооборудования, которое должно исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах, особенно вблизи нагретых частей и в местах, где возможно попадание масла и топлива;

натяжение открытых передач.

При проведении проверки погрузчик должен быть заторможен.

17. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

18. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под роспись с проектом производства работ или технологической картой.

19. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.

20. Перед запуском двигателя затормозить погрузчик стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

ГЛАВА 3 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

21. Перед началом движения водитель погрузчика должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

22. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

23. В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

24. Вводить вилы под груз и выводить из-под груза необходимо только на первой передаче без толчков.

25. Взятый на вилы груз равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

26. При передвижении погрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту 300 — 400 мм.

27. Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.

28. При загрузке транспортных средств ковш или груз поднимается на 300 — 400 мм над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.

29. При работе с ковшом погрузчик необходимо остановить на расстоянии 3 — 4 м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонить вперед, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки.

30. Если на пути движения погрузчика встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускаются на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.

31. Не допускается:

нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;

поднимать примерзший к земле или заваленный груз;

поднимать и перевозить груз в таре, наполненной выше бортов;

поправлять вручную сползающий с вил груз.

32. Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы или стропы из-под груза.

33. Груз устанавливать на место, указанное руководителем работ.

34. Ящики и другие грузы, предназначенные для установки один на другой, устанавливать только на площадках с твердым покрытием.

35. При движении погрузчика с грузом вперед резкое торможение не разрешается. Следить за положением груза и в случае угрозы его выпадения с вилочных захватов остановить погрузчик и принять соответствующие меры.

36. Если погрузчик движется позади другого транспортного средства, выдерживать расстояние от последнего не менее 10 м.

37. Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса только при неработающем двигателе.

38. Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

39. Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик необходимо только после его полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность его запуска.

40. Не допускается находиться под погрузчиком (механизмами) при работающем двигателе.

41. Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.

42. Оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

43. Заправка и дозаправка погрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производится закрытым способом.

ГЛАВА 4 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

44. По окончании работы необходимо:

поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;

затормозить погрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

очистить погрузчик от грязи и снега;

в холодное время года спустить из системы охлаждения двигателя воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

закрыть кабину на замок;

сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы.

45. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

46. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

ГЛАВА 5 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

47. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

Читайте также:  Обзор российского рынка вилочных погрузчиков и складской техники за 2011-2020 годы

48. При возникновении пожара на погрузчике немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить «массу», перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.

49. При возникновении пожара в зоне хранения погрузчика или на территории организации водитель должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

эвакуировать погрузчик в соответствии с разработанным планом эвакуации;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

по прибытии подразделений пожарной службы сообщить им необходимые сведения об очаге возгорания и мерах, принятых по его ликвидации.

50. Оказать необходимую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действия травмирующего фактора (электротока, механизмов).

51. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в учреждение здравоохранения и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

Погрузчик на предприятии охрана труда

Статья на тему: «Погрузчик на предприятии охрана труда» написанная понятным языком. Поскольку каждый конкретный случай уникальный, то у вас могут возникнуть дополнительные вопросы. Их вы всегда можете задать дежурному специалисту.

Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков ТИ Р М-010-2000 (утв. Минтрудом РФ 17 марта 2000 г.)

Типовая инструкция по охране труда
для водителей электропогрузчиков
ТИ Р М-010-2000
(утв. Минтрудом РФ 17 марта 2000 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельному управлению электропогрузчиком допускаются люди не моложе 18 лет, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя; проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.3. Перед началом обучения, каждому водителю должна быть выдана (под расписку) настоящая инструкция.

1.4. Водители электропогрузчика обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Курить в производственных и вспомогательных помещениях, и на территории предприятий, разрешается только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись «Место для курения», обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком.

1.5. В процессе работы на водителя возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущиеся машины и механизмы;

перемещаемые и складируемые грузы;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

опасное напряжение в электрической цепи;

не огражденные вращающиеся элементы оборудования.

1.6. Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.

Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты:

На наружных работах зимой дополнительно:

куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

1.7. Водитель обязан знать и соблюдать правила дорожного движения.

1.8. Водитель во время работы должен иметь при себе талон предупреждения. У водителя, нарушившего при работе требования правил техники безопасности делаются просечки в талоне предупреждений. При трехкратном нарушении одного и того же требования правил безопасности, талон предупреждений изымается и водитель направляется на проверку знаний техники безопасности или в квалификационную комиссию. После сдачи экзамена по технике безопасности или после квалификационной комиссии, талон выдается вновь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

При наличии в талоне предупреждений трех просечек за различные нарушения, водитель направляется в квалификационную комиссию для переаттестации.

1.9. Электропогрузчики, выпускаемые на линию, должны иметь номерной знак и исправные тормоза, рулевое управление, электрический замок и звуковой сигнал.

1.10. При переводе водителя на машину другой конструкции, с которой работник не знаком, он должен пройти практическое обучение по управлению машиной данной конструкции в течение не менее одной рабочей смены.

1.11. Не допускать к управлению электропогрузчиков посторонних лиц.

1.12. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.13. Водитель должен уметь оказать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.14. Обученный и проинструктированный водитель несет полную ответственность за нарушение требований инструкции по охране труда согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель электропогрузчика должен:

проверить исправность средств индивидуальной защиты, если по условиям работы требуется их применение;

осмотреть дороги, проезды, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т.д.) необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололедице-посыпаны песком или шлаком.

2.2. Произвести ежесменное техническое обслуживание и проверить:

крепление рычагов управления;

состояние тормозной системы;

наличие и исправность плавких предохранителей;

исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;

крепление колес, состояние шин;

работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);

уровень электролита в аккумуляторной батарее;

2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:

отсутствие посторонних предметов;

сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.

3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта.

Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках, с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанном песком.

3.3. Соблюдать установленные скорости движения, в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.

3.4. Не превышать на территории предприятия скорость 5 км/час; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/час.

3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.

3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.

3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.

3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.

3.9. Соблюдать дистанцию, во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего спереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.

3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.

3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.

3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.

3.13. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо затормозить погрузчик до полной остановки.

3.14. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.

3.15. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.

3.16. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа и наоборот.

3.17. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.

3.18. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».

3.19. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.

3.20. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.

3.21. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.

3.22. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика, в зависимости от положения центра тяжести груза.

3.23. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 30° только на заднем ходу и с малой скоростью.

3.24. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200-300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.

3.25. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.

3.26. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.

3.27. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.

3.28. Во время работы не допускается:

работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

укладывать груз краном, непосредственно на захватное устройство погрузчика;

производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;

прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;

поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;

поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;

допускать присутствие людей под поднятым грузом;

перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;

выезжать на уклоны свыше 140° и допускать резкое торможение погрузчика;

работать вблизи линии электропередач и под ними;

находиться и проезжать под поднятым грузом;

оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;

покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.

3.29. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.

3.30. В случае потери электропогрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжении которого выделен электропогрузчик.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электропогрузчик на место стоянки.

5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменить рабочее приспособление.

5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.

5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя.

5.5. Произвести осмотр электропогрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.).

5.6. Обо всех замеченных неисправностях необходимо сделать соответствующую запись в журнале о техническом состоянии машины, сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и принять меры по устранению неисправностей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков ТИ Р М-010-2000 (утв. Минтрудом РФ 17 марта 2000 г.)

Разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения агропромышленного комплекса (ВНИИМС) по заказу Минтруда России.

Читайте также:  Мост от погрузчика с редуктором

Утверждена заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации 17 марта 2000 г.

Текст инструкции опубликован в журнале «Нормативные акты по охране труда», июнь 2008 г., N 6

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к водителю вилочного автопогрузчика? Должен ли на предприятии быть назначен ответственный за безопасную эксплуатацию погрузчиков и тракторов? Какие требования к нему (обучение, аттестация), если вышеуказанная техника эксплуатируется только на территории предприятия? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

1. Какие квалификационные требования предъявляются к водителю вилочного автопогрузчика?

2. Должен ли на предприятии быть назначен ответственный за безопасную эксплуатацию погрузчиков и тракторов? Какие требования к нему (обучение, аттестация), если вышеуказанная техника эксплуатируется только на территории предприятия?

1. Водитель автопогрузчика должен пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен на право управления погрузчиком и получить соответствующее удостоверение. Кроме этого водители автопогрузчиков должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, должны быть обучены безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля), а при выполнении работ с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть также обучены по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) могут предъявляться и иные требования к квалификации водителя автопогрузчика.

2. На предприятии, эксплуатирующей транспорт только на территории предприятия, должно быть назначено лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Данное лицо должно проходить аттестацию в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Консультирование по вопросу аттестации в органах государственного управления на транспорте не относится к компетенции Роструда.

Вам следует обратиться с этим вопросом в Государственный автодорожный надзор.

Согласно п. 1.1 ПОТ Р М-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Постановлением Минтруда от 07.07.1999 N 18, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

Согласно п. 8.3 настоящих Межотраслевых правил к управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом:

а) водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии;

б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;

в) водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

В силу п. 8.11 настоящих Межотраслевых правил водители погрузчиков, работающие с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть обучены также по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.

Согласно п. 1.1 Типовой инструкции по охране труда для водителей автопогрузчиков ТИ Р М-009-2000 к самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение,сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Как следует из п. 1.3 Типовой инструкции по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002 водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Согласно п. 1.4 данной Типовой инструкции водитель погрузчика (машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у него удостоверения (сертификата), дающего право на управление погрузчиком (бульдозером) и допуска — на проведение работы, а также после прохождении ими целевого инструктажа.

Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.6 вышеуказанного Постановления Правительства N 401).

Согласно п. 4.1.1-4.1.2 настоящих Межотраслевых правил общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором); ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.

В силу п. 4.1.5 настоящих Межотраслевых правил ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:

а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов — на руководителей транспортных цехов;

б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру — на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.

Согласно п. 4.1.7 настоящих Межотраслевых правил работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Аварии с погрузчиками

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы знаете, с какой частотой происходят несчастные случаи с участием погрузчиков? Скорее всего нет, поэтому вот небольшая статистика из развитых стран, в которых с охраной труда на предприятиях все в порядке.

    В несчастных случаях, связанных с вилочными погрузчиками погибает порядка 85 человек в год.

Несчастные случаи, связанные с использованием вилочных погрузчиков, приводят к 34 900 серьезных повреждений здоровья ежегодно.

Легкие травмы, связанные с использованием погрузчиков, составляют 61 800 ежегодно.

Опрокидывание погрузчика, является наиболее частой причиной несчастного случая, на который приходиться около 24% всех несчастных случаев.

По оценкам Управления по охране труда США, компании могли бы избежать около 70% несчастных случаев, связанных с погрузчиками, ужесточив свои требования к подготовке водителей.

Причины аварий с погрузчиками

Ниже я приведу наиболее частые причины аварий, связанных с погрузчиками.

1. Обучение

Любая компания, которая эксплуатирует погрузчики должна уделять особое внимание обучению и повышению квалификации своих водителей.

2. Превышение скорости

3. Перегруз

4. Опрокидывание

5. Отсутствие предупреждений, знаков безопасности

Самый эффективный способ обозначить зону работы погрузчика – это использовать специальную разметку на полу. Предупреждающие знаки, тоже хороший выбор, но их не всегда видно.

6. Использование погрузчика не по назначению

7. Неподходящие условия для работы

Как избежать аварий с погрузчиками

Обучение и повышение квалификации водителей

Постоянное повышение квалификации и обучение водителей погрузчиков является основным методом сокращения количества несчастных случаев с погрузчиками.

Предотвращение опрокидывания погрузчика

Вот несколько способов минимизировать вероятность опрокидывания

    Уменьшите скорость перед поворотом.

Во время работы погрузчика опустите вилы и наклоните их назад, чтобы груз оставался устойчивым.

Во время передвижения держите груз на минимальной высоте

Не перегружайте погрузчик

Закрепляйте нестабильные грузы (они не должны перемещаться во время движения)

Негабаритные грузы необходимо перемещать медленно и осторожно

Предотвращение безответственного вождения

Вилочные погрузчики — это опасная техника, иногда даже опытные водители на них ошибаются, поэтому, если водитель специально нарушает правила и ведет себя безответственно за рулем, его следует наказывать.

Обеспечение безопасности окружающих

Чтобы никого не сбить водитель должен всегда смотреть в направлении движения погрузчика, будь то вперед или назад. В слепых зонах необходимо подавать звуковой сигнал.

Учтите, что пешеходы могут не обращать внимания на специальную разметку на полу и предупреждающие знаки.

Подборка аварий с участием погрузчиков

Смотрите, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Я стараюсь искать видео, которые будут полезны специалистам по охране труда, для профилактики нарушений.

Инструкция по охране труда для водителя автопогрузчика

1. Общие требования безопасности

К обвязке или зацепке грузов допускаются стропальщики или обученные технологические рабочие, имеющие соответствующее удостоверение.

При обвязке или зацепке грузов одновременно несколькими технологическими рабочими должен быть назначен старший, который обязан следить за безопасностью труда и координировать работу.

Водитель автопогрузчика обязан следить за правильностью строповки или зацепки грузов.

1.2. Работник обязан:

    добросовестно исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором;

соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, правила пожарной безопасности и электробезопасности;

выполнять настоящую инструкцию и инструкцию завода-изготовителя автопогрузчика;

работать в выданной спецодежде, в спецобуви и с применением других защитных средств применительно к выполняемой работе;

содержать в исправности автопогрузчик, съемные грузозахватные приспособления (стропы, чалки), сменные грузозахватные приспособления и инструмент;

незамедлительно сообщать руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, предпринимать необходимые действия по локализации и ликвидации опасности в пределах своей компетентности и с принятием мер личной безопасности;

незамедлительно извещать непосредственного руководителя о происшедшем несчастном случае или аварийной ситуации, а также о неисправности оборудования, инструмента и принадлежностей;

оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастном случае, помнить о товарищеском долге по отношению ко всем работникам подразделения;

сохранить обстановку, при которой произошли несчастный случай или авария.

1.3. К опасным и вредным производственным факторам на рабочем месте относятся: подъем, перемещение и опускание грузов; установка на автопогрузчик сменных грузоподъемных приспособлений: вилочного захвата и безблочной стрелы, а также их замена; применение в работе неисправных стропов (чалок), не соответствующих условиям труда и массе груза; использование случайных, не входящих в комплектность автопогрузчика, узлов и деталей; применение в работе опасных приемов и методов труда, нахождение под грузом и выполнение несвойственных водителю автопогрузчика функций; выполнение работ самовольно без задания непосредственного руководителя.

Читайте также:  Современная техника Komatsu на рынке России

1.4. При выполнении работы машинисту автопогрузчика должны быть выданы средства индивидуальной защиты: полукомбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, на наружных работах зимой дополнительно куртка и брюки на утепляющей прокладке и валенки (дежурные).

1.5. В помещении и на территории необходимо соблюдать меры пожарной безопасности, не разводить открытый огонь, топливный бак должен быть закрыт крышкой, розлитые ГСМ убирать с применением песка или опилок. При загорании тушить его имеющимися средствами пожаротушения, при отсутствии руководителя сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону 01.

Незамедлительно извещать руководителей структурного подразделения о возникновении загорания на территории участка.

1.6. Работник, не выполняющий требования правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, в зависимости от тяжести допущенных нарушений и их последствий несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.2. Надеть необходимые средства индивидуальной защиты.

2.3. Осмотреть автопогрузчик, состояние шин, убедиться в исправности гидравлической системы, механизма наклона каретки, грузозахватных строп, в отсутствии деформаций, трещин в металлоконструкциях и течи в топливной и масляной системе. Устранить недостатки.

Иметь в комплекте вилочного захвата стопорный палец из мягкой стали соответствующей конструкции, препятствующий спаданию стропа с вилочного захвата; палец вставлять в проушину вилочного захвата и в петлю стропа. Не применять случайных предметов и не зацеплять строп к вилочным захватам, продетым через проушину вилочного захвата.

Не применять в работе по монтажу оборудования или в качестве «пальцев», траверс и т.п. стальных случайных предметов из хрупких углеродистых сталей.

2.4. Осмотреть место работы и принять решение о наиболее безопасном методе подъема, перемещения и опускания груза.

2.5. В случае невозможности устранения требований безопасности или обеспечения мер безопасности при подъеме или перемещении груза сообщить руководителю и приступить к работе после их устранения.

3. Требования безопасности во время работы

3.2. При перемещении грузов расстояние между вилочными захватами должно быть установлено применительно к габаритам транспортируемых грузов, при этом центр тяжести грузов не должен быть смещен в сторону или далеко от передней стенки вилочного захвата, т.к. это может вызвать отрыв колес автопогрузчика от грунта и опрокидывание автопогрузчика.

3.3. Груз на вилочных захватах следует располагать по возможности ближе к передним стенкам вилочных захватов и к середине каретки.

3.4. Для удобства работы груз следует укладывать на бруски высотой 8-10 см. При передвижении (в т.ч. без груза) грузоподъемник должен быть отклонен максимально назад.

3.5. Перед началом подъема или опускания груза погрузчик следует поставить на ручной тормоз.

3.6. При въезде в узкое место между штабелями, оборудованием и т.п. следует остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.

3.7. При работе вилочным захватом следует размещать груз на захватной вилке так, чтобы не возникал опрокидывавший момент, груз должен быть прижат к раме грузоподъемника; груз распределять равномерно на обе вилки, выходить за их пределы груз может не более 1/3 длины вил. Крупногабаритные грузы не должны превышать защитные устройства погрузчика более чем на 1 м, при этой работе должно быть лицо для руководства движением погрузчика.

3.8. При работе автопогрузчика с применением безблочной стрелы необходимо установить грузоподъемный крюк на стреле в положение грузоподъемности, соответствующее массе груза (для исключения опрокидывания автопогрузчика). На стреле должна быть надпись массы поднимаемого груза для каждого положения крюка. При транспортировке груза он должен быть на уровне 30-40 см от поверхности пути.

3.9. При работе погрузчика со стрелой необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку.

3.10. Перед началом подъема или опускания груза погрузчик следует поставить на ручной тормоз.

3.11. Транспортировать груз можно только после отклонения рамы грузоподъемника назад до отказа, высота подъема груза при этом должна быть не менее величины дорожного просвета погрузчика и не белее 0,5 м (для погрузчика на пневмошинах).

3.12. Длинномерные грузы транспортировать разрешается только на открытых территориях с ровным покрытием, груз не должен разваливаться и падать в сторону (должен быть увязан в пакеты).

3.13. При движении с грузом по мосткам, перекрытиям следует убедиться в их грузоподъемности.

3.14. Максимальный продольный уклон пути не должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника.

3.15. В темное время суток площадка должна быть достаточно освещена.

3.16. Перед подъемом или опусканием груза погрузчик следует затормозить.

3.17. При пользовании стропами под острые грани груза необходимо устанавливать прокладки.

3.18. Вес груза не должен превышать грузоподъемности погрузчика и строп.

3.19. Стропы должны быть инвентарные.

3.20. Опускать груз таким образом, чтобы стропы не защемлялись.

3.21. При ремонте и техобслуживании автопогрузчика необходимо соблюдать меры безопасности, изложенные в инструкции № 7 применительно к слесарю по ремонту автомобилей.

3.22. При необходимости смены (снятия с грузоподъемника) безблочной стрелы подъехать к инвентарной (отдельно стоящей эстакаде), опустить максимально каретку со стрелой, не касаясь эстакады, снять стопоры, сочленяющие стрелу с кареткой, опустить стрелу на эстакаду, визуально убедиться в рассоединении стрелы с кареткой и отвести автопогрузчик в сторону (в предназначенное для стоянки место). Поставить на ручной тормоз, на уклоне под колеса положить башмаки (упоры).

3.23. Два вилочных захвата следует хранить у эстакады для безблочной стрелы. Установку и снятие их с каретки грузоподъемника следует осуществлять с применением лома (монтировки) и с помощью технологических рабочих (не менее 2 человек). Каретку следует опустить до уровня вилочных захватов, чтобы с боку навесить их на каретку.

    в зоне работы автопогрузчика производить другие работы (в том числе ручную переноску грузов), не связанные с работой автопогрузчика;

работать на неисправном погрузчике;

производить техобслуживание и ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки) — вилочном захвате или безблочной стрелы;

работать в непосредственной близости от посторонних людей и в местах их внезапного появления без принятия мер безопасности;

транспортировать груз на вилочном захвате в неустойчивом положении;

транспортировать груз при отсутствии видимости пути передвижения;

поднимать мелкоштучный груз на поддонах выше защитного устройства, предохраняющего водителя от падения на него груза;

отрывать примерзший, зажатый груз, при отсутствии под ним просвета (для прохода вилки), а также укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;

перевозить легковоспламеняющиеся жидкости и кислоты на электропогрузчике, если его аккумуляторная батарея расположена под грузовой платформой;

использовать погрузчики для перевозки и подъема людей;

сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его при косом натяжении строп;

допускать резкое торможение при движении;

оставлять погрузчик с работающим двигателем бее присмотра, а также с поднятым грузом или с грузовой кареткой;

находиться людям под грузом;

оставлять на уклоне не заторможенный погрузчик;

поправлять ударами кувалды, ломом или непосредственно руками ветви стропов в натянутом состоянии;

наезжать на электрокабели;

работать под воздушными электролиниями без наряд-допуска;

перемещать электрические кабели без диэлектрических перчаток;

управляя двигателем автопогрузчика, резко, рывками поднимать и опускать груз, трогаться с места и останавливать погрузчик, производить наклон грузоподъемника, особенно при поднятом грузе;

поднимать и транспортировать груз на стреле в положении превышающем ее грузоподъемность во избежание поломки стрелы;

опускать груз на временные перекрытия, на трубо-, паро-, газопроводы, электрические кабели;

выполнять работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

выполнять функции, несвойственные водителю автопогрузчика.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.2. Заглушить двигатель, осмотреть погрузчик и устранить неполадки, предварительно затормозив его и переведя рукоятки управления в нейтральное положение.

4.3. Известить своего руководителя о всех неполадках и неисправностях при работе в течение смены.

4.4. Снять спецодежду. 4.5. Уходя из помещения, убедиться, что загорание исключено и выключить электроосвещение.

4.6. Помещение закрыть на замок, ключ сдать на вахту.

Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!

Погрузчик на предприятии охрана труда

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Водитель погрузчика относится к категории рабочих, принимается на работу

и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению _______________________________________.

1.2. Водитель погрузчика подчиняется _______________________________.

1.3. В своей деятельности водитель погрузчика руководствуется:

— правилами трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

— настоящей рабочей инструкцией.

1.4. Водитель погрузчика должен знать:

— устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика;

— виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов;

— правила ведения погрузочно-разгрузочных работ;

— наименование основных материалов аккумуляторного производства;

— правила обращения с кислотами и щелочами;

— правила безопасного ведения работ на погрузчике;

— способы устранения неисправностей в работе гидросистемы, подъемных механизмов.

II. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ

Водителю погрузчика поручается:

2.1. Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.), автопогрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 3,0 т, вагонопогрузчиками и вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке-выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал, а также малогабаритными дизельными автопогрузчиками при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах весом одного груза до 1,5 т.

2.2. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми грузозахватными механизмами и приспособлениями при перемещении пожаро- и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих материалов.

2.3. Определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их.

2.4. Участие в проведении всех видов ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель погрузчика несет ответственность:

3.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

3.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

3.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Руководитель структурного _________ _______________________

подразделения (подпись) (расшифровка подписи)

С Рабочей инструкцией

ознакомлен: _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

КОММЕНТАРИИ:

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т; при работе на малогабаритном дизельном погрузчике при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах с весом одного груза свыше 1,5 до 3 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.); при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) при транспортировке готовой продукции с помощью нескольких прицепных тележек — 5-й разряд.

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) и на погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт до 147 кВт (свыше 100 л.с. до 200 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт до 147 кВт (свыше 100 л.с. до 200 л.с.) — 6-й разряд.

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 147 кВт до 257 кВт (свыше 200 л.с. до 350 л.с. исключительно) — 7-й разряд.

При работе на одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью 257 кВт и более (350 л.с. и более) — 8-й разряд.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 1), Раздел: Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики), утвержденным Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь N 33 от 30 марта 2004 г.

Источник https://belforma.net/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Источник https://sandgravel.ru/pogruzchik-na-predpriyatii-ohrana-truda/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.