Содержание
Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей
При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:
- Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
- Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
- Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
- Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
- Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
- Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
- При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:
а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.
В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.
Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.
Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика
Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:
- ковш поднимают на 40-50 см над землей (для хорошей обзорности и обеспечения безопасности);
- стройплощадку очищают и выравнивают;
- подъем тяжелых объектов производится при помощи зубьев или болта на кромке ковша (не стоит прилагать к ковшу излишнюю силу);
- при выгрузке материалов рычаг управления переводят в положение DUMP (выгрузка), затем в исходное положение. Процедуру повторяют до окончания выгрузки;
- погрузчик располагают задней частью навстречу ветру, чтобы пыль и грязь не засорили двигатель;
- ёмкость ковша не должна превышать максимум, установленный для конкретной модели погрузчика.
Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами
Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.
При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.
Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.
Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:
- Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
- Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
- Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.
Грузоподъёмник погрузчика — виды, принцип работы, назначение
Duplex , FFV , FV , Qwadroplix , Simplex , Triplex , Мачта , Полиспаст
17 февраля 2021 Грузоподъёмность погрузчика вещь интуитивно понятная каждому. Если нужно поднимать груз массой 1 100 кг, то естественно нужен погрузчик равной или большей грузоподъёмности. У вилочных погрузчиков — это погрузчик грузоподъёмностью 1,5 т, так называемый «полуторотонник», самый распространенный в России.
Но всё равно есть нюансы, о которых мы поговорим в другой статье.
А вот какую выбрать мачту (грузоподъёмник, стрелу) у погрузчика, чтобы она удовлетворяла вашим потребностям по высоте подъёма груза, тут нужно быть подкованным в этом вопросе и не промахнуться с выбором иначе вы просто не сможете использовать своё вилочное приобретение.
Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков
Мачты у погрузчиков бывают:
- Duplex — двухсекционная мачта со стандартным свободным ходом.
- Duplex — двухсекционная мачта со специальным свободным ходом.
- Triplex — трёхсекционная мачта.
- Quadroplex — четырёхсекционная мачта (в данной статье подробно не рассматривается).
У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. На наш взгляд, лучше всего маркировка мачт реализована у японских погрузчиков Nissan: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций а буква F – наличие специального свободного хода у грузоподъемника.
Так же принято обозначать эти мачты буквами FV, FFV, TFV.
Мачта duplex со стандартным свободным ходом
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика. Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м.
Укладка груза на штабеля и его снимание
В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:
- Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
- Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.
Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.
При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:
- Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
- Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
- Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
- Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.
Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно в том виде, в каком его ожидает заказчик.
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
- припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
- грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
- выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
- остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
- перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.
Устройство автопогрузчика. Как достигается функциональность, производительность и безопасность?
Современные автопогрузчики — это самоходная подъемно-транспортная техника, предназначение которой состоит в минимизации использования ручного труда как на складах с большим грузопотоком, так и там, где необходимы небольшие погрузочно-разгрузочные работы. Каково же устройство этого чудо-помощника?
Учимся ездить
- В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
- Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
- Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
- Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.
Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.
Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.
Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Различное навесное оборудование
Как правило, ковш является основным оборудованием для погрузчика. Он используется для перемещения, складирования, погрузки сыпучих грузов. Однако, спецтехника также может быть оснащена и вилочной частью.
Она применяется для работы с упакованными, паллетированными грузами.
При этом управление становится ещё проще (хотя и имеются некоторые нюансы в зависимости от стрелы вилочной части). Напомним, что большинство вилок выполняют перемещение лишь в одной плоскости – вверх/вниз.
Однако, некоторые погрузчики на несколько метров могут выдвигать стрелу вперёд (все несколько метров, чтобы техника не перевернулась из-за смещения центра тяжести). Но и в том случае управление является интуитивно понятным.
- Знаете ли Вы, что собой представляет автоматизация производства?
- Практические советы в отношении быстрой разделки силового кабеля на лом — https://www.senao.org/kak-byistro-razdelat-kabel-na-lom/
В видео экскаваторщик наглядно демонстрирует принципы управления погрузчиком:
Как ездить на погрузчике
Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.
Перед запуском двигателя погрузчика
Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.
Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:
- Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
- Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
- Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
- Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
- Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
- Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
- Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.
Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.
Основы безопасного управления погрузчиком
Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.
- При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
- Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
- Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
- Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
- Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
- Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.
Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком
Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:
- 18 км/ч на прямых участках дороги;
- 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
- 6 км/ч в производственных цехах;
- 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.
Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.
Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?
Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Как управлять погрузчиком
Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.
На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.
Основные характеристики
Погрузчики, хоть и управляются физически так, как и любой автомобиль, все-таки имеют свои особенности. Перед тем как приступать к обучению езде на данном устройстве следует учесть несколько факторов:
- Вес механизма значительно больше, чем у других легковых автомобилей, а его габариты могут быть и меньше, что нужно учитывать в первые разы использования.
- Транспортировка товара производиться спереди на вилах, что иногда может быть причиной плохой видимости. Этот фактор также является особо важным.
Учимся ездить
- В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
- Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
- Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
- Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.
Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.
Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.
Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:
Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере
Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).
Рычаги управления погрузчиком
Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.
1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)
Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)
Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.
Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.
Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.
Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).
Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.
РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.
После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.
Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.
Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.
Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.
2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.
РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ
Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.
Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.
Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема
Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.
Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.
Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.
Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.
3. Педали погрузчика вилочного
Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.
Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП
Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается
Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением
ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП
Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.
Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.
Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).
Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.
Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.
Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.
Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.
Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.
Как управлять погрузчиком
Сегодня на складах и в производстве широко используется такая спецтехника как погрузчик. В связи с этим, очень часто у владельцев подобных машин возникают вопросы как управлять погрузчиком и как научиться водить погрузчик.
Если вас также интересуют подобного рода вопросы, предлагаем сегодня на них ответить и рассмотреть особенности управления данной техникой.
Как научиться водить погрузчик
На первый взгляд, езда на погрузчике не представляет особой сложности — нет переключений скоростей, две-три педали, несколько рычагов управления и руль. Однако, вопросов на тему как управлять погрузчиком изо дня в день становится все больше, значит все не так просто.
Чем же вызван такой интерес к этой спецтехнике? Во-первых, это расширение квалификации, которое позволяет водителям выполнять широкий спектр задач, что немаловажно при поиске работы и дальнейшего начисления заработной платы. Работодатель заинтересован в найме квалифицированного персонала, поэтому наличие удостоверения государственного образца, которое подтверждает определенные умения работника будут существенным плюсом.
Во-вторых, как было выше отмечено, сегодня техника такого рода используется повсеместно, следовательно и специалистов, умеющих ею управлять также должно быть много.
Конечно, как и в случае с любым другим транспортным средством, прежде чем сесть за руль, необходимо пройти обучение и получить свидетельство.
Как правило, в ходе обучения будущие водители погрузочной техники узнают о правилах погрузки и выгрузки материалов, управления и маневрирования. Немаловажным моментом является рассмотрение строения двигателя машины и ее составных частей . В обязательном порядке разбираются основы функционирования техники, устройство ходовой части, электрической и гидравлической систем. Помимо этого, обучающиеся узнают о том, какие бывают виды и типы погрузчиков, какое существует навесное оборудование.
Как управлять погрузчиком
После того, как соответствующие знания получены в автошколе, для первоклассного вождения нужны постоянные тренировки, дающие в результате необходимый опыт, который и позволит вам маневрировать среди складских стеллажей не роняя грузы ровно выстраивая их на полках. Прежде чем приступить к работе, попрактикуйтесь на свободной от грузов площадке — поднимите и переместите пустые поддоны (или другой груз). Испытайте комбинации рычагов и кнопок, при помощи которых происходит перемещение грузов.
Потренируйтесь в плавности движений — остановки и ход рывками могут привести к тому, что груз упадет. Также нельзя делать резкие развороты. Конечно, с первого раза привыкнуть к управлению не так легко, как хотелось бы, однако со временем это станет возможным.
После того как освоитесь и привыкните к габаритам машины, можно приступать к выполнению своих обязанностей.
Для управления данной спецтехникой придерживайтесь таких правил:
перед началом работы, каждый день возьмите себе за правило проверять транспортное средство на наличие разного рода неисправностей или повреждений, которые могут сказаться на качестве его работы. Регулярно проверяйте состояние шин и гидравлических механизмов;
при обнаружении в технике каких-либо неисправностей, сразу сообщайте об этом руководству. Использовать неисправную машину запрещено правилами безопасности;
использовать погрузочную технику для перевозки пассажиров — запрещено;
соблюдайте нормы и рекомендации пользования техникой. Мало того, что это продлит срок ее эксплуатации, так еще и управление будет максимально комфортным;
на автомобиле обязан присутствовать звуковой сигнал, которой необходимо использовать в случае, когда пешеход или водитель другого транспортного средства не смог вовремя вас заметить;
при работе на вилочной погрузчике, необходимо располагать вилы таким образом, чтобы они находились как можно дальше под грузом.
перевозка груза должна происходить таким образом, чтобы он был максимально прижат к задним упорам, с вертикальной рамой, наклоненной назад;
необходимо использовать правильное расстояние между клыками, для того, чтобы груз который на них находится, был надежно зафиксирован;
не стоит осуществлять перевозку или складирование грузов, которые некачественно сложены;
при перевозке груза, по возможности удерживайте его как можно ниже к земле;
если из-за габаритов груза нарушается видимость, используйте задний ход;
перемещаться, выставив за пределы транспортного средства руки, ноги, голову — запрещено по технике безопасности;
необходимо снизить скорость, если впереди вас ждут узкие проходы или препятствия;
помните о том, что под вилами погрузчика нельзя находиться, даже если автомобиль не работает;
парковать спецавтомобиль необходимо с рычагами управления в нейтральном положении, на тормозе. При это вилы должны быть опущены и двигатель выключен.
Конечно, такой вопрос как научиться управлять погрузчиком невозможно полностью разобрать в одной статье. Однако, некоторое представление о том, как научиться водить погрузчик, будем надеяться, вы смогли получить.
Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Ниже приведены несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы обеспечить безопасное функционирование и эксплуатацию вилочного погрузчика. Эти советы представляют из себя инструкцию по эксплуатации вилочного погрузчика, которая содержит в себе принципы охраны здоровья и безопасности при работе на погрузчике.
Эксплуатация вилочного погрузчика
Правильная эксплуатация
- При управлении вилочным погрузчиком необходимо следовать основным правилам работы и принципам эксплуатации на конкретной территории.
- Оператор должен эксплуатировать погрузчик только в специально предназначенных для этого областях склада.
- Не превышайте технические характеристики погрузчика, особенно, максимально допустимую нагрузку на пол и высоту клиренса.
- Учитывайте высоту груза, мачты и крыши при выезде или въезде в здание.
- Будьте осторожны при работе погрузчика вблизи края погрузочной платформы или наклонной поверхности во избежание опрокидывания.
- Не работайте на погрузочных мостах, если они не могут выдержать вес погрузчика с грузом.
Новости
Интервью с водителем электропогрузчика: «Я мечтал стать водителем ПТМ, и у меня это получилось!»
Немного истории:
Начало этой профессии было положено в 1906 году, когда американская компания PennsylvaniaRailRoad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа. Они использовали ее на своих станциях.
Классический вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами европейских и американских разработчиков. Толчком для развития этой техники стала Вторая Мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько компаний начали разработки техники для складских нужд. Прообразом электропогрузчиков стали автолесовоз и машина для перевозки песка.
Во время Второй Мировой войны американская компания Hyster поставляла машины для нужд армии в Европу.
Сегодня на рынке огромное количество погрузчиков для разных нужд – как дизельных, так и электрических. Работа на большом складе не мыслима без этих машин. Подъем, перевозка, захват, укладка грузов – все операции делает электропогрузчик.
Водитель электроштабелера должен не просто доставить груз на стеллаж, но и внимательно наблюдать за дорогой. Опытного водителя электрокара можно сравнить с пилотом скоростного болида – он быстрый, аккуратный и эффективный. Работа водителем погрузчика может быть в радость и доставить удовольствие.
Наш герой именно такой: скромный, аккуратный, внимательный, настоящий профессионал своего дела. Он по-настоящему любит свою профессию. Знакомьтесь – Нурилло Болтаев.
– Расскажи, откуда ты, как попал в эту профессию?
– Я приехал в Екатеринбург в 2008 году из Таджикистана. Сначала работал комплектовщиком – 4 года. Но уже со 2-го года каждый день думал, как буду водителем ПТМ. Интересно мне это было. Постепенно получилось – в 2013 году я выучился на водителя электропогрузчика (ПТМ) и больше 4-х лет вожу электрокар на складе ABL. Если у человека есть желание – получается все равно!
В Таджикистане у меня жена и двое детей: 5-летняя дочка и двухгодовалый сын.
– Опиши, как проходит твой рабочий день? Из чего он состоит?
– Рабочий день у меня с 8 утра до 8 вечера, 12-часовая смена. Сейчас у нас на складе все сотрудники стали универсальными работниками: грузчик, комплектовщик, водитель ПТМ. За каждый вид работы я получаю баллы, которые заносятся в систему.
– Где ты научился водить погрузчик?
– Я учился в автошколе 2 месяца, за учебу платил сам. Получил водительскую категорию С. На вождение штабелеров надо получить отдельные корочки.
Я как водитель должен знать устройство техники и контролировать уровень масла.
– Расскажи о своей рабочей машине
– Я работаю на ричтраке CROWN. Время работы зависит от того, какой вес приходится поднимать. За 12-часовую смену я работаю на 2- погрузчиках. Мой погрузчик может поднять больше тонны (примеч. до 2000 кг) на высоту до 9 метров (максимально 13,5м) – это очень высоко! Поэтому нужно быть очень аккуратным.
Обслуживанием техники занимается механик – он делает мелкий ремонт. Сложный ремонт делает специальная организация, с которой у нас заключен договор.
– Как ты оцениваешь условия труда?
– Да все нормально (смеётся). Зарплату вовремя дают, задержки нет. Рабочее место чистое, все в порядке. Питание с собой привозим. Есть комнаты приема пищи с чайниками и микроволновкой.
У нас есть служебный транспорт, на работу меня привозят и отвозят после смены домой (на Химмаш).
Зарплатой я очень-очень доволен. Зарплата у нас сдельная, зависит от баллов. У кого есть желание – нормально будет получать, в выходные можно подработать – я выхожу. Я доволен (много раз повторяет).
В России я работаю по патенту, каждый месяц из зарплаты отчисляю 5160 рублей, плюс регулярно получаю регистрацию по месту жительства.
– Что тебе больше всего нравится в работе водителя ПТМ?
– В этой работе мне все нравится всё: сотрудники, люди, склад, товар. Я люблю свой погрузчик, мне нравится чувствовать габариты, просто ездить на нем. Раз в неделю мы его моем, чистим.
–Расскажи, какие личные качества должны быть у водителя ПТМ?
– Надо быть очень внимательным, точным, иметь сноровку и ловкость – при этом постоянно смотреть на коробки и ячейки. Когда управляешь, в динамике находишься, нужно чувствовать габариты – а это не каждому под силу, приходит с опытом. Спокойным тоже надо быть – монотонно и равномерно выполнять похожие действия, хотя работа ответственная, т. к. перемещаемый товар может быть дорогим – не дай бог что-то случится.
– Есть ли у тебя возможность для карьерного роста?
– Раньше у нас был старший водитель ПТМ. Он наблюдал за техникой, доливал жидкость в аккумуляторы. А сейчас все равны. Главный у нас только начальник смены. Так что если расти, то только в начальники! (смеется)
– Подойдет ли эта работа женщине?
–Да, вполне подойдет. Главное, чтобы нравилось. У нас раньше работала женщина, Светлана. Опытная была, хорошо справлялась. Около 1,5 лет с ней работал.
– Случались ли у вас чрезвычайные ситуации в работе, как вы их решали?
– Бывало, что с погрузчика падал паллет. Если товар разбился – приходится за него платить. Но такое, к счастью, бывает не часто, то есть совсем не бывает.
– Проходят ли у вас конкурсы среди водителей погрузчиков?
Среди водителей ПТМ в сентябре проходил Конкурс «лучший по профессии». Победителя узнают по результатам конкурса – у кого больше баллов за разные операции. Победитель получит 5000 рублей. (Прим. Многие ставят на победу Нурика).
– В чем ценность твоей работы? Что было бы на складе без водителей погрузчика?
– Без техники вообще никак. На второй этаж уже ничего не поднять. Если бы не было погрузчиков – склад был бы огромный в размерах, больше чем сейчас раза в 4-5 и не было бы многоэтажного хранения.
А еще Нурика ценят девушки, которые пересчитывают товар на ярусах. Нурик осторожно возит и аккуратно поднимает девушек в корзине – он незаменим во время инвентаризации.
P.S. Нурик доволен тем, как складывается его жизнь здесь: он неплохо зарабатывает, у него есть семья, правда видит он ее не часто. В будущем Нурик планирует перевезти жену с детьми в Россию.
Он простой работяга, и не хватает звезд с неба. Просто хорошо работает и его за это ценят.
Работа в ABL помогает Нурилло самореализоваться, а довольный работник – значит, в результате вовремя собранный заказ и довольные клиенты.
История Нурика еще раз доказывает: не так важно, откуда ты и какой национальности — если чего-то по-настоящему хочешь – у тебя всё получится!
Во избежание возникновения опасности
- Чтобы избежать ударов и столкновений, следует быть осторожным на участках с неровной поверхностью или скользким покрытием.
- Держитесь подальше от посторонних предметов на пути следования погрузчика, столкновение с которыми может привести к потере управления или падению груза.
- Используйте звуковой сигнал при приближении к углам, проемам, проездам и т.п., чтобы предупредить пешеходов и других операторов вилочных погрузчиков и избежать столкновения.
- При движении рядом с другими погрузчиками соблюдайте дистанцию.
- Обеспечьте расстояние для тормозного пути.
Правильные приемы работы
Обучение операторов. Важное значение имеет обучение операторов, причем независимо от уровня их квалификации. Многие производители и дилеры при покупке машин предлагают клиентам программы обучения операторов. Покупатели, воспользовавшись такой программой обучения, смогут избежать многих проблем с оборудованием. Зачастую оператор даже не подозревает, что работает на машине неправильно, если не обучался управлению именно этой моделью. Операторы часто не знают о нововведениях в конструкциях, это и бывает исходной причиной большинства поломок.
Кроме практического обучения работе на машине оператор обязательно должен изучить «Руководство по эксплуатации». Этот документ – бесценный источник информации для оператора, в котором описываются правильные и наиболее удобные приемы работы. Время, затраченное на изучение, окупится многократно за счет увеличения производительности.
Время на прогрев и остывание двигателя. Необходимо обязательно прогревать масло в двигателе и гидросистеме до рекомендованных температур, прежде чем начинать работу. Это продлит срок службы смазываемых деталей. Масло в гидросистеме и картерах мостов не прогреется полностью до тех пор, пока машина не начнет работать. Поэтому в начале работы параметры производительности и динамики машины будут ниже обычных.
Не менее важно иметь время для остывания машины перед ее выключением в конце смены. Мощные современные двигатели оборудуются турбонагнетателями. Частота вращения турбины составляет в среднем 40 000–50 000 об/мин. Если перед выключением вы не дадите двигателю машины поработать на холостом ходу, турбина еще долго будет вращаться с частотой 40 000 об/мин, а масло уже не будет подаваться к ее подшипникам. Без смазки износ подшипников турбины будет очень интенсивным. Если же двигатель перед выключением какое-то время поработает на холостом ходу, частота вращения турбины уменьшится и масло несколько остынет, в результате турбина не будет так долго и быстро вращаться после выключения двигателя. Ремонт и замена турбины обходятся достаточно дорого.
Производители современных строительных машин работают над тем, чтобы уменьшить эту опасность. В систему управления двигателя встраивается функция таймера, которая не позволяет сразу выключить двигатель. Оператор поворачивает «ключ зажигания», а двигатель еще продолжает работать в течение трех минут и лишь затем выключается. Цена этой опции несущественна по сравнению со стоимостью замены турбины.
Торможение. Если тормоза (за исключением машин с гидростатическим приводом) работают чрезмерно интенсивно, они перегреваются. Перегрев вызывает ускоренный износ тормозных механизмов. Наиболее распространенная причина перегрева – езда с чрезмерными разгонами и затем резкими торможениями, такая манера может быть, когда оператор неопытный или торопится, чтобы увеличить производительность.
Чтобы увеличить срок службы тормозных механизмов, обучайте операторов начинать замедлять движение заранее, двигаться накатом почти до полной остановки и лишь затем включать тормоза.
Также важно научиться правильно использовать выключение сцепления (на тех машинах, где еще используются механические КП со сцеплением). Многие операторы, подъезжая к самосвалу, при торможении вообще не выключают сцепление. При такой манере движения тормоза интенсивно изнашиваются. Следует «выжать» педаль сцепления, включить нейтральную передачу и лишь затем тормозить. Когда вы включаете тормоза и затем нажимаете на акселератор, чтобы использовать гидравлическое рабочее оборудование – поднять стрелу или ковш, машина не движется, удерживаемая тормозами. Если в этот момент нажать педаль сцепления, на тормозные механизмы не будет действовать усилие двигателя.
Изменение направления движения. Неправильное выполнение реверса движения, особенно на больших скоростях, ускоряет изнашивание деталей трансмиссии. Оператор меняет направление движения машины, резко включая передачу переднего хода и нажимая акселератор, а затем точно таким же приемом «бросает» машину назад, используя для торможения трансмиссию и гидротрансформатор (ГДТ). Порой он целый день загружает самосвалы и ни разу не включит тормоза. При такой манере вождения на трансмиссию и ГДТ действуют огромные нагрузки, и в результате эти агрегаты перегреваются. Оператор поступает так, чтобы ускорить работу, но в итоге существенно сокращается срок службы очень дорогих агрегатов машины.
В стандартную комплектацию ряда фронтальных погрузчиков Volvo входит трансмиссия OptiShift, в которой имеется функция изменения направления движения машины на высокой скорости с использованием тормозов (RBB – «реверс с помощью торможения»). Когда оператор переводит рычаг управления на обратный ход, электронная система автоматически включает тормоза, останавливая машину, и затем позволяет ей двигаться в обратном направлении, то есть оператор по-прежнему применяет «вредный» прием, но машина сама заботится о защите трансмиссии от перегрузок.
Не позволяйте двигателю погрузчика работать на холостом ходу дольше 10 мин. Если двигатель не нужен, выключите его и сэкономьте топливо, а если работа ведется в сильный мороз, включите на этот период предпусковой подогреватель и автономный отопитель кабины.
Шины. Преждевременный износ шин погрузчика может вызвать множество причин. Неопытные операторы часто допускают пробуксовку шин, а это очень неприятно для машины. Шины теряют сцепление с грунтом, и машина больше не может работать. Не допускайте пробуксовки колес при заборе грунта ковшом из штабеля или забоя. Набрав часть грунта в ковш, немного приподнимите его. Создастся дополнительная нагрузка на колеса, улучшающая их сцепление с поверхностью. При пробуксовке колес ковш не внедряется в материал, затрачивается топливо, изнашиваются шины и уменьшается производительность машины. Неопытные операторы забывают включать блокировку дифференциалов, которая помогает предотвратить пробуксовку колес.
Организация работы на стройплощадке. Экономическая эффективность погрузчика зависит от того, насколько быстро и безопасно он выполняет работу. На топкой, скользкой или покрытой рытвинами поверхности машины будут вязнуть, производительность работы упадет, а расход топлива и износ шин увеличатся. Поэтому важно правильно подготовить подъездные пути и площадку к работе и постоянно поддерживать их в рабочем состоянии. Часто операторы не заботятся о подготовке места для погрузки-разгрузки и потом тратят много лишнего времени из-за неровной поверхности площадки, переставляя грузы то так, то этак и выбирая место, чтобы подъехать к грузовику. При наезде на неровность погрузчик может потерять равновесие, особенно с высоко поднятым грузом.
На стройплощадке должно быть предусмотрено место для въезда и маневров грузовиков. Следует тщательно распланировать пути подъезда и зоны для погрузки-разгрузки и складирования грузов, на которых было бы достаточно места для производительной работы погрузчиков. Погрузчики должны иметь возможность маневрировать между штабелями грузов, а самосвалы – подъезжать к штабелю под углом 45° левой стороной к погрузчику. При таком расположении расстояния между штабелем, самосвалом и погрузчиком будут минимальными, и водитель без проблем согласует свои действия с действиями оператора погрузчика. Оператор должен поставить погрузчик в положение выгрузки и направлять движение самосвала задним ходом под ковш перпендикулярно стреле погрузчика. При такой схеме движения погрузчика будут минимальными, а производительность при погрузке – максимальной. Время ожидания самосвала погрузчик должен использовать на приведение в порядок рабочего участка.
Как пройти обучение водителя погрузчика с выдачей удостоверения и протокола об обучении
Погрузчик — самоходное транспортное средство, применяемое для различных погрузочно-разгрузочных работ и имеет широкое применение в народном хозяйстве. Для работы на погрузчике требуется удостоверение, которое можно получить в нашей организации. Обучение водителя погрузчика проводим в дистанционной форме (практические занятия проходите самостоятельно) с выдачей удостоверения установленного образца.
В основном погрузчики делятся на следующие типы:
- вилочные погрузчики — применяются в складском хозяйстве для складирования материалов, которые хранятся на поддонах (паллетах), в основной массе работают на газомоторном топливе или зачастую бывают полностью электрические;
- ковшовые (фронтальные) погрузчики — применяются для погрузки сыпучих (инертных) материалов, т.к. требуется большая мощность — работают на солярке;
- роторные, шнековые и иные малораспространённые типы погрузчиков, которые применяются на специфических производствах.
При получении удостоверения водителя погрузчика от вас потребуется:
- копия документа об образовании (подходят дипломы или свидетельства о присвоении профессии);
- права тракториста — машиниста (обязательно) — обращаем внимание, что мы не выдаём права, у нас можно получить удостоверение исвидетельство о присвоении профессии;
- фото 3 х 4 (можно отправить в Watsapp / Viber своё фото);
- заполненная заявка с указанием профессии и разряда.
Как происходит обучение на водителя погрузчика:
- после составления договора и заполнения заявки вам высылаются учебные материалы, которые содержат все необходимые теоретические знания, которыми необходимо владеть в данной профессии;
- как посчитаете себя готовыми к прохождению тестов — связываетесь со своим куратором и обсуждаете время сдачи, а также возникшие вопросы по теме;
- сдаёте тесты и получаете удостоверение водителя погрузчика (разряд указывается в заявке);
- обучение водителя погрузчика производится на основе материалов, подготовленных преподавателями с большим практическим опытом работы на различных производствах, содержат практические советы как по работе, так и по обслуживанию техники.
Получить удостоверение водителя погрузчика нового образца можно дистанционно:
- вместе с удостоверением высылается копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- выдача удостоверений происходит в сжатые сроки;
- по вашему запросу удостоверение может быть доставлено курьером за 2 — 3 дня;
- работаем со всеми регионами — сотни рекомендаций довольных клиентов.
Удостоверение на погрузчик нового образца выпускается в красной корочке, имеет печать учебного центра и содержит информацию и прохождении курсов, данные прошедшего обучение и разряд. Обращаем внимание, что в удостоверении не ставится допуск к работам на определённом виде техники.
Так же предлагаем пройти обучение с выдачей удостоверения по другим востребованным специальностям:
№ п/п | Наименование специальности | Стоимость | Ссылка |
1 | Стропальщик | 5 000 рублей | Перейти |
2 | Оператор котельной | 5 000 рублей | Перейти |
3 | Сварщик | 5 000 рублей | Перейти |
4 | Машинист экскаватора | 6 000 рублей | Перейти |
Все специальности | от 5 000 рублей | Перейти |
Многие в интернете ищут возможность просто купить удостоверение водителя погрузчика. Чем это может «аукнуться» впоследствии:
- во-первых, для получения удостоверения водителя погрузчика требуется наличие удостоверения тракториста — машиниста, которое выдаётся Гостехнадзором после прохождение обучения, по-другому просто никак легальное удостоверение не получить;
- во-вторых, лицензированный учебный центр обязан по письменному запросу работодателя ответить на каком основании выдано удостоверение, период прохождения обучения и ваш номер в реестре учебного центра;
- в-третьих, за работу с «липовыми» документами вас могут как просто уволить с работы, так и привлечь к административной или уголовной ответственности.
Обязательно, вместе с удостоверением водителя погрузчика должны выдаваться протокол о прохождении обучения, свидетельство о присвоении профессии и копия лицензии учебного центра.
Источник https://hydrocrane.ru/strojtehnika/kak-upravlyat-teleskopicheskim-pogruzchikom.html
Источник https://tractoramtz.ru/strojtehnika/kak-ezdit-na-pogruzchike.html
Источник https://acdshop.ru/uchet-i-prava/kak-rabotat-na-frontalnom-pogruzchike.html
Источник