Перейти к содержанию

Какое масло заливать в погрузчик

Какое масло заливать в погрузчик

Обязательной процедурой техобслуживания погрузчика является замена масла. Данное мероприятие обеспечивает бесперебойную работу силового и рабочего оборудования техники. Какие агрегаты требуют регулярной замены технических жидкостей? Какое масло лить в погрузчик? Зная ответы на вопросы и четко следуя рекомендациям производителей, владельцы техники смогут снизить расходы на ремонт и продлить срок службы техники.

Виды масел для погрузчиков

В техническом обслуживании машин используют 3 вида масла, каждое из которых предназначено для своей системы:

  • Моторное. Применяется для бензиновых и дизельных моделей. Его основная задача смазывать трущиеся элементы, охлаждать, промывать и защищать от повреждений, коррозии;
  • Трансмиссионное. Заливается в коробку передач для защиты внутренних элементов от повышенных механических нагрузок. Смазочные составы для КПП делятся на 2 вида:
    • трансмиссионные для механической КПП;
    • гидротрансмиссионные для автоматической КПП.

    По составу масло для погрузчика делится на:

    • минеральное,
    • синтетическое,
    • полусинтетическое.

    Вещества отличаются вязкостью и химическим составом. Минеральной продукции характерно более вязкое состояние. Ее оптимально использовать в условиях повышенных температур. В зимнее время рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические вещества. Спецификация масел указывается в инструкции производителя.

    Как часто нужно менять масло?

    Все зависит от свойств смазочных материалов и конструкции агрегатов. При высокой степени изношенности полная замена масла в коробке фронтального погрузчика будет проводиться чаще. Также имеются определенные требования производителей КПП — автоматические коробки передач нуждаются в замене смазочной жидкости после отработки каждых 300-400 моточасов, для механических — достаточно проводить замену каждые 2000 моточасов.

    Что будет, если не менять масло?

    От своевременности замены масла для гидравлики и трансмиссии вилочного погрузчика зависит работоспособность и исправность техники, длительность ее службы, а также необходимость проведения сложных дорогостоящих ремонтов. Заливать масло в экскаватор погрузчик стоит согласно рекомендациям производителя с четким соблюдением периодичности.

    Что будет, если залить в погрузчик масло, не отвечающее рекомендации производителя?

    Учитывая тот факт, что речь идет о технике, работающей в усиленном режиме, обычное автомобильное масло не сможет заменить специальный состав. Для погрузчиков разрабатываются смазывающие жидкости с определенными комбинациями присадок, увеличивающими интервалы замены, усиливающими защитные свойства. Обычное автомобильное масло придется менять в 2-3 раза чаще, и при этом нет гарантии, что система будет защита от перегрева и коррозии.

    Все о маслах для погрузчиков

    Назначение гидравлического масла и принцип его работы в конструкции погрузчика.

    Гидравлическое масло – необходимый элемент любой гидравлической системы. Его основная функция – передача сигнала от его источника к месту приложения механической энергии.

    В погрузчике выделен особый бак для гидравлического масла, откуда оно подается по магистралям забора и обрата, и откуда его с помощью гидронасоса закачивают в гидроцилиндры. В свою очередь, гидроцилиндры отвечают за подъем или наклон рабочего органа техники – ковша или иной насадки, регулируя количество подаваемого масла специальными клапанами, и сливая остатки обратно в гидробак. Благодаря системе очистки, установленной в баке, попавшее в резервуар масло фильтруется и охлаждается.

    Чем выше скорость и нагрузки при проведении транспортно-строительных работ, тем более высокое давление в системе должно обеспечивать гидравлическое масло. Благодаря хорошему маслу, с подходящими присадками и уровнем вязкости, срок использования, производительность и надежность работы погрузчика существенно увеличивается. Однако, даже при бережной эксплуатации техники, со временем масло теряет чистоту и требует замены. Именно в этот момент возникает вопрос, как выбрать правильное масло из предлагаемого на рынке ассортимента. Перед началом поиска, стоит определиться, в какой сезон и при каких нагрузках планируется использовать погрузчик. Зимой используется более вязкие масла, чем летом, а для разных типов погрузчиков разнятся и степени вязкости и в подгруппах – от 15 до 140.

    Стандарты производства масла, классификация.

    Для производителей масел существует множество стандартов, как международных, так и внутренних. Гидравлические масла для спецтехники, такой, как погрузчики, попадают под всемирные стандарты DIN и ISO.

    Классификация DIN 51524 часть 3 (HVLP) – эта классификация включает те масла с присадками, что используются в гидросистемах с высоким давлением, то есть, как правило, в подвижном оборудовании, таком, как погрузчики и другая спецтехника, использующемся в переменных температурах. Для таких масел индекс вязкости обязан быть высоким – не менее 140.

    Классификация гидравлических жидкостей по ISO 11158 выглядит следующим образом:

    • ISO-L-HH – это не ингибированные минеральные масла без присадок
    • ISO-L—HL – масла с антикоррозионными и/или антиокислительными свойствами
    • ISO-L—HM – масла с износостойкими добавками
    • ISO-L—HR – масла с высоким индексом вязкости
    • ISO-L—HV — масла с еще более высоким индексом вязкости
    • ISO-L—HS — не огнестойкие синтетические гидрожидкости
    • ISO-L—HG — с антискачковым эффектом для комбинации гидравлика—направляющие

    Вязкость. Температурный режим. Присадки.

    Для определения основных химических и физических данных гидравлического масла для погрузчика используется индекс вязкости, как универсальная безразмерная величина. Этот индекс показывает, как изменится вязкость масла в зависимости от температуры окружающей среды, и может колебаться от 40 до 100 градусов Цельсия. От вязкости напрямую зависит качество масла, так как более вязкие масла меньше зависимы от капризов погоды, показывая более стабильный результат. Летние масла, соответственно, могут быть более жидкими, однако в зимний период ими пользоваться нецелесообразно, во избежание поломок погрузчика и быстрого износа деталей. Некоторые производители предлагают к продаже загущенные всесезонные масла с показателем вязкости – более ста.

    Масла разнятся по группам: низкоиндексные включают в себя все масла с показателем вязкости ниже 80, среденеиндексные – от 80 до 90, а высокоиндексные – с индексом вязкости от 90 и выше.

    В зависимости от свойств масла, определяющих допустимые для комфортной работы гидравлической системы температуры, присадки и степень вязкости существенно влияют на выходные характеристики гидропривода. Поскольку тип насоса при производстве уже изначально заточен под определенную вязкость, перед заменой гидравлического масла важно уточнить, какой предел вязкости масла него рекомендует применять изготовитель.

    Предельная вязкость бывает трех типов:

    • Минимальная – такая вязкость масла, при которой система может работать относительно надежно. При использовании масел ниже рекомендованной вязкости, утечки в насосе и клапанах быстро приводят к падению мощности, плохому смазыванию и износу деталей гидросистемы.
    • Оптимальная – рекомендованная изготовителем техники вязкость масла, при которой гидравлическая система работает надежно.
    • Максимальная – такая вязкость масла, при которой установленный в погрузчике насос способен его прокачивать по гидравлическим трубам. У разных моделей погрузчиков может отличаться как насос, так и диаметр и длина трубопровода, поэтому подбор правильного масла во многом зависит от индивидуальных особенностей погрузчика.

    Для придания маслу разнообразного спектра полезных свойств, повышающих надежность работы гидравлической системы, производители масел используют присадки, являющиеся полимерными соединениями. В большинстве масел присадки добавляются на стадии изготовления, улучшая вязкостно-температурные свойства продукта.

    • Противоизносная – такая присадка создает на поверхности металлических деталей защитное покрытие – пленку, понижая их силу трения и увеличивая долговечность жизни механизма.
    • Антипенная – чтобы минимизировать пенообразование и помочь быстрому разрушению уже появившейся пены, применяют такой тип присадок. Уменьшая поверхностное натяжение на границе раздела воздуха и жидкости, присадка помогает быстро избавиться от пузырьков, что существенно сказывается на работе циркулирующих гидравлических масел.
    • Антикоррозийная – такие присадки защищают поверхность деталей из цветных металлов от коррозии и коррозионного износа, вызываемых органическими кислотами. Образуя инертную защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, антикоррозийная присадка помогает увеличить срок службы деталей из разных металлов.
    • Антиокислительная – с течением времени масло окисляется, и продукты этого окисления начинают накапливаться, что в итоге приводит к повышенной вязкости масла. Продукты окисления оседают на детали гидросистемы и образуют на них лаковые отложения, что ведет к затруднению работы механизмов.
    • Дисперсионная – в работе гидравлической системы крайне нежелательно присутствие воды или механических, осадочных примесей. Поскольку зазоры рабочих пар гидросистем очень малы, -особенно тех из них, что снабжены аксиально-поршневым механизмом, — то загрязнения быстро приведут к износу или даже заклиниванию рабочих элементов. Во избежание этого производители добавляют в масла моющую (дисперсионную) присадку, удерживающую появляющиеся частицы сора в самом масле, не допуская его оседания на деталях машины.

    Какие аналоги гидравлических масел подойдут для погрузчиков Болдер?

    На стадии сборки вся техника Болдер заправляется летним гидравлическим маслом с классом вязкости VG 46, позволяющим гарантировать надежную и долгую работу системы. Однако не всегда в условиях активной эксплуатации есть возможность заменить гидралическое масло свежим оригинальным, и здесь на помощь приходят аналоги. Не такой капризный к качеству смазочных материалов, как зарубежные марки, фронтальный погрузчик предлагает пользователю довольно большой список подходящих вариантов замены, включая масла российского производства, доступные по всей стране.

    Российские гидравлические масла.

    • МГЕ-46В – масло для спецтехники, работающее с отечественными машинами различных годов выпуска, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.
    • ВМГЗ – всесезонное масло, подходящее для работы как летом, так и зимой. Такое масло производят Роснефть, Лукойл и Газпромнефть. Одно из самых доступных масел.
    • Масло ТНК Гидравлик – выпускаются как летние, так и зимние масла для спецтехники, снабженные хорошим пакетом присадок.
    • HVLP 32 – масло для тяжелой техники, по стандарту ISO с классом вязкости 32. Не так распространено, как масла монополистов рынка, но аналогично по качественным показателям.

    Импортные гидравлические масла.

    Оптимальными за годы использования показали себя следующие марки:

    • Shell
    • Mobile
    • BP

    Под стандарт ISO-6074-HM-46 подойдут такие предложения, как Tellus TX 32 и Tellus 46 у Shell, Univis N32 и Energol HLP 46 у BP, и Rando HDZ32 и Mobiloil DTE Oll 26 у Mobile. Для техники, подходящей под стандарт ISO-6074-HV15, хорошим вариантом станут Tellus T15 (Shell), DTE 11 (Mobile) И Energol SHF 15 (BP). Машины, работающие на стандарте ATF Dextron, хорошо примут масла вида Donax TA (Shell), Mobile ATF 220 (Mobile) и Autran GM-MP (BP), сохранив отличную работоспособность.

    Как поменять гидравлическое масло в погрузчике Болдер?

    Вся техника Болдер снабжается подробной инструкцией по эксплуатации, пошагово объясняющей весь процесс технического обслуживания погрузчика. Благодаря подробному графику техобслуживания, рассчитанному по моточасам, машину легко поддерживать в рабочем состоянии и не допускать поломок (многие модели теперь снабжены тахометром, считающем моточасы автоматически). В случае утери инструкции, владелец погрузчика всегда может обратиться к производителю, — Болдер не только вышлет новую инструкцию взамен утерянной, но и ответит на возникшие у клиента вопросы.

    Какое масло выбрать для китайского фронтального погрузчика

    Работа фронтального погрузчика во многом зависит от качества масла и его регулярной замены. Масло выполняет целый комплекс функций, обеспечивающих продуктивную работу двигателя в параметрах, заложенных производителем. Качество смазочного компонента и его своевременная замена влияют на продолжительность работы гидравлики, коробки передач, всего фронтального погрузчика.

    Плюсы моторного масла

    Моторное масло играет важную роль в работе двигателя. Стоит внимательно подойти к его выбору, потому что оно даёт следующее:

    • уменьшает трение между поршнями и цилиндрами;
    • существенно снижает расход топлива и шумность двигателя;
    • замедляет скорость нагрева рабочих элементов двигателя и поршней, отвечающих за перемещение тяжестей;
    • удаляет загрязнения при помощи масляного фильтра, поэтому его всегда следует заменять вместе с маслом.

    Разновидности и критерии масел для фронтальных погрузчиков

    Основными критериями, измеряющими какое масло заливать в фронтальный погрузчик, являются:

    • класс вязкости в соответствии SAE;
    • индекс вязкости;
    • показатель вязкости при максимальной температуре;
    • состав.

    Современные смазочные материалы можно разделить на три основные группы — трансмиссионные, моторные и гидравлические. Чтобы определить, какое масло необходимо для коробки фронтального погрузчика, какое — для работы гидравлики, необходимо прочитать документацию, предоставленную заводом-производителем, либо обращаться к профессионалам, в том числе на сайт, где можно подобрать масло, подходящее к двигателю конкретного фронтального погрузчика китайского производства.

    Состав масел для коробки фронтальных погрузчиков

    Основным компонентом в моторном масле (не менее 80%) выступает масляная основа. Изначально она производилась из дистиллятов нефти высокой очистки. Затем стали использоваться полусинтетические масла, состоящие из смеси продуктов химического синтеза и классических нефтяных дистиллятов. Самые современные продукты — синтетические, их масляная основа на 100% является продуктом химического синтеза.

    В представленных в продаже маслах регуляторы вязкости присутствуют до 6% состава. Вязкость — это параметр, с помощью которого определяются физико-механические характеристики моторного масла при определенных температурах.

    Вязкость, индексы и маркировка

    Вязкостью называют степень взаимодействия одного слоя масла с другим при перемещении их в потоке: чем меньше вязкость, тем быстрее поток. Общество инженеров автомобильной промышленности разработало общеупотребительную шкалу — от 0 до 60, где:

    • 0 — самое жидкое масло;
    • 60 — самое плотное масло.

    Класс вязкости масла можно найти на упаковке, он помечен комбинацией цифр с буквой «W». В этом случае первое число определяет пригодность использования масла при низких температурах — чем меньше число, тем мотор работает лучше на морозе.

    Например, символ 0W означает, что моторное масло позволяет запускать двигатель при -35ºC. Масла каждого последующего класса (5W, 10W, 15W и т.д.) позволяют запускать двигатель при температуре на 5ºC выше. Число, указываемое после буквы «W», это параметр, который характеризует вязкость при высоких температурах. Чем оно выше, тем выше плотность масла.

    Преимущества использования моторных масел подходящей спецификации

    Каждый производитель фронтальных погрузчиков в руководстве к нему указывает спецификацию моторного масла, а также период работы, после достижения предела которого масло должно быть заменено.

    Использование масел значительно увеличивает срок эксплуатации двигателя. Они обладают антикорозионными и противоокислительными свойствами, снижают трение деталей, уменьшают перегрев и повышают устойчивость при перегрузках.

    Все эти преимущества современных масел для фронтальных погрузчиков достигаются при помощи специальных присадок и проработанного состава. Если масло выбрано правильно, то расход топлива заметно снижается, двигатель дольше сохраняет свою работоспособность.

    Где приобрести масла в Самаре

    Компания «Запчасть НН» уже длительное время поставляет широкий ассортимент запчастей для китайских погрузчиков и масел и жидкостей от производителя Mobil к ним. Обратившись по номерам 8 (950) 347-29-44, 8 (800) 775-38-27, вы получите исчерпывающую консультацию относительно того, какое масло подойдет к конкретной марке фронтального погрузчика, как его заменять и другую информацию. На складе всегда в наличии масло к большинству моделей выпускаемой в Китае спецтехники, а отправка выполняется по Самаре и в любые регионы Российской Федерации.

    Источник https://razborka.org/news/kakoe-maslo-zalivat-v-pogruzchik.html

    Источник https://xn--90agdwop.xn--p1ai/articles/gidravlicheskie-masla-dlya-pogruzchikov.-kak-podobrat-pravilnoe-maslo-dlya-zameny-originalnogo.

    Источник https://163gorod.ru/tiu/kakoe-maslo-vybrat-dlya-kitayskogo-frontalnogo-pogruzchika

    Источник

Читайте также:  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.