Содержание
Области применения одноковшовых фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик – это самоходная техника, основное назначение которой заключается в погрузке/разгрузке, захвате, транспортировке и укладке материалов на строительной площадке. Благодаря способности поднимать груз на большую высоту, они могут выгружать его даже в кузов автомобиля для перевозки.
По сравнению с экскаваторами, этот тип специализированных машин имеет компактные размеры и небольшой радиус разворота, что удобно при работе в ограниченном пространстве. Все современные производители с каждым годом стараются внедрять все больше инноваций и выпускать малогабаритную технику с большим запасом мощности для работы с тяжелым грузом.
Разнообразное навесное оборудование повышает потенциал фронтального погрузчика и делает его незаменим помощником во многих областях хозяйственной деятельности.
Применение фронтального погрузчика в строительстве и дорожном ремонте
Сложно представить современную стройку, на которой нет спецтехники и фронтальных погрузчиков, в частности. Именно с их внедрением в рабочий процесс стало возможно строительство новых, более модернизированных промышленных объектов, дорог, жилых домов.
Большую популярность в строительной сфере этот тип техники получил благодаря своим компактным размерам и вместительному ковшу. Стандартные ковши современных моделей погрузчиков могут вмещать в себя огромный объем материалов и поднимать их на высоту более 3 метров.
На стройке и в дорожном хозяйстве погрузчик может выполнять целый ряд функций:
- Перевозка для складирования строительных грузов;
- Погрузка и выгрузка цемента, песка, строительного мусора;
- Подъем кирпичей и других материалов на высоту;
- Выгрузка и укладка гравия и щебня для создания на дороге воздушной подушки перед укладкой асфальта.
Этот вид техники ценится владельцами за высокую управляемость и неприхотливость в техническом обслуживании. Для любого вида работ можно подобрать подходящие характеристики, которые будут оптимальными и при этом не сильно энергозатратными.
При выборе погрузчика для дорожно-строительных работ нужно определиться с необходимым объемом ковша и грузоподъемностью. Именно от этих параметров будет зависеть производительность машины и рентабельность покупки.
Ковши для погрузчиков могут быть стандартными, которые установлены на заводе-изготовителе, или владелец может для выполнения тех или иных задач установить на машину многофункциональный ковш. Он используется в качестве:
- грейферного захвата для стружки, скрапа и сыпучего материала;
- бульдозерного отвала;
- дозатора;
- стандартного ковша.
Навесное оборудование позволяет заменить сразу несколько машин на стройплощадке. Благодаря быстросъемному устройству его установка занимает считанные минуты, поэтому уборка территории погрузчиком и транспортировка груза производятся максимально быстро.
Погрузочные работы
Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.
Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.
Второй метод предполагает следующую последовательность:
- припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
- грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
- выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
- остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
- перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.
Уборка снега фронтальным погрузчиком
Технические характеристики фронтальных погрузчиков позволяют использовать их в качестве снегоуборочной техники. Эти машины отличаются высокой проходимостью, маневренностью, компактными габаритами и большой колесной базой по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями. Все эти преимущества делают погрузчик одним из самых эффективных помощников коммунальных служб в зимний период.
Использовать специализированное навесное оборудование для уборки снега фронтальным погрузчиком – практично и экономично для подавляющего большинства компаний и даже частных лиц, в распоряжении которых есть большая территория, и её нужно очищать после снегопада.
Одним из самых эффективных видов навесного оборудования для уборки улиц является снежный отвал. Его можно установить на быстросъемное устройство (это занимает не более 5 минут) и приступать к расчистке дорог.
Благодаря маневренности и небольшим габаритам, колесный погрузчик может проехать там, где снегоуборочная техника просто не развернется. С его помощью можно очищать тротуары, дворы, узкие улицы.
Фронтальный погрузчик для снега может быть оборудован отвалом-бабочкой, он эффективен в тех местах, где рабочее полотно сужается или расширяется.
Дорожно-подметальная щетка применяется для уборки территории. Она крепится на место стандартного ковша и может убирать с дорожного покрытия тонкий слой снега и льда. Такое навесное оборудование эффективно в том случае, когда снега на улице немного и его после уборки не нужно грузить для транспортировки. Гидравлический поворот позволяет за одну поездку охватить большую площадь очистки и произвести работу быстрее.
Еще одно устройство, облегчающее работу коммунальных служб зимой – это снежный ковш. Он обязательно пригодится в случае, когда снег нельзя просто собрать в сугроб и оставить на улице, а нужно увезти его на снежные полигоны. Такой ковш можно установить на место стандартного ковша. Он имеет большой объем, и с ним погрузчик уберет снег быстро даже в сильный снегопад.
Категории
Имеющиеся на рынке погрузчики, можно классифицировать по конструктивным особенностям и техническим показателям. В частности, машины выпускаются на пневмоколёсном шасси или гусеничном двигателе.
Гусеницы обеспечивают машинам высокую проходимость и возможность работы на мягких грунтах и заболоченных участках местности.
Однако такие машины не предназначены для самостоятельного передвижения по городским улицам и федеральным трассам: требуется дополнительная техника для транспортировки.
Это вызывает дополнительные расходы, поэтому гусеничные погрузчики не пользуются спросом. В этом плане, колёсные агрегаты выглядят более практично, поэтому используются повсеместно.
Ещё одним критерием классификации, является грузоподъёмность. Чем выше данный показатель, тем больший перечень работ может выполнять техника.
По параметрам грузоподъёмности, погрузчики делятся на три категории:
- Фронтальный мини-погрузчик. Это компактные машины, которые обладают грузоподъёмностью 300-2 000 килограмм.
- Средний класс. Сюда входят погрузчики, способные оперировать грузами до 5 000 кг.
- Тяжёлые. Такие машины способны работать с грузом свыше 5 000 кг.
Погрузчики можно разделить по типу силовой установки. В частности, техника может оснащаться бензиновыми, дизельными газовыми и даже электрическими двигателями. Отметим, что последняя группа весьма малочисленна, и не пользуется спросом ввиду ограниченных возможностей.
Существуют погрузчики универсального типа. Эти машины могут устанавливать на навеску вилы или челюстной ковш, что существенно расширяет сферу их применения.
Использование фронтального погрузчика в сельском хозяйстве
Фронтальные погрузчики обладают высокой производительностью в сочетании с низкой ценой по сравнению с телескопическими, поэтому на протяжении многих лет они эффективно используются в сельском хозяйстве. Их ценят за мобильность и широкий функционал, особенно если речь идет о применении специального навесного оборудования.
Этот вид техники экономичен и способен быстро транспортировать удобрения или почву. Это позволяет фермерам отказаться от найма большого числа сотрудников, и заменить человеческий труд одной машиной.
Очень часто можно увидеть, как в сельском хозяйстве фронтальный погрузчик используется для буксировки в качестве тяговой. При этом его показатель грузоподъемности не играет важной роли. Дело в том, что чаще всего в сельскохозяйственных работах нет необходимости поднимать слишком тяжелый груз. Для погрузки рулонов сена или удобрений больше важен показатель расхода топлива и небольшие габариты.
Чтобы максимально повысить функционал данного типа техники в сельском хозяйстве, рекомендуется использовать навесное оборудование. Самым востребованным его видом является фильтрационный ковш, с помощью которого можно просеивать почву от нежелательных закаменелых объектов. Ширина прутьев в нем подобрана таким образом, чтобы камни не высыпались через них вместе с грунтом.
Сделать процесс уборки сена автоматизированным позволяют вилы для сена. С помощью них осуществляется захват, транспортировка и погрузка тюков штабелями. Они способны полностью захватить рулон сена и надежно зафиксировать его с помощью подвижной части вил.
Для разрыхления почвы используются грабли, которые устанавливаются на быстросъём и опускаются в грунт на нужную глубину. Ими же можно сгребать свежескошенную траву и убирать сорняки. Грабли изготовлены из усиленной стали, которая при контакте с твердыми породами не деформируется и не повреждается.
Навесной плуг активно используется владельцами фронтальных погрузчиков в сельском хозяйстве. С его помощью можно быстро вспахать землю, обычно глубина вспахивания составляет от 20 до 25 сантиметров и может меняться в зависимости от типа почвы.
Не Caterpillar`ом единым
Очевидно, что далеко не каждая компания может позволить себе покупку такого монстра вроде Caterpillar в силу высокой стоимости. Однако это не значит, что из данной ситуации нет выхода. Аренда погрузчика – вот что спасает ситуацию. Разумеется, что стоимость данной услуги значительно ниже, чем приобретение новой или даже подержанной машины. Более того, так у компании появляется возможность периодически арендовать погрузчики различной мощности. Например, для отгрузки сырья на склады производственного цеха можно арендовать на короткий срок большую машину, а вот для распределения сырья по территории цеха можно арендовать на более длительный срок мини-погрузчик.
Тем не менее, хотим отметить, что сейчас на рынке есть возможность приобретения недорогой, но надежной погрузочно-разгрузочной техники. Речь идет о китайских машинах от компании LiuGong. Ассортимент китайского производителя достаточно широк, поэтому без труда можно подобрать технику с грузоподъемностью от полутора до восьми тонн.
Получив доступ к технологиям китайские производители почти не уступают лидерам рынка
Таким образом, компании достаточно лишь иметь в штате постоянного, надежного и высококвалифицированного машиниста фронтальных погрузчиков. Соответственно водитель фронтального погрузчика вакансии найдет всегда, так как новые компании, даже не располагая собственной техникой, сразу начинают искать профессионалов с опытом работы.
Фронтальные погрузчики в лесной промышленности
Фронтальные погрузчики являются одним из самых востребованных видов спецтехники в лесозаготовке за счет возможности установки навесного оборудования различной функциональности, а также прочности конструкции. Защищенность основных узлов и агрегатов делает любую работу безопасной. Небольшие габариты и маневренность – те качества, которые позволяют проводить работы прямо в лесополосе.
Погрузчики в лесу работают с тяжелым грузом. Для этого используют технику с большим показателем грузоподъемности и запасом мощности, достаточным для многочасовой интенсивной работы.
Основное навесное оборудование, которое используется для транспортировки и погрузки брёвен разного диаметра – лесной захват (бревнозахват). При установке его на фронтальный погрузчик можно надежно фиксировать бревна разных размеров и перемещать их на небольшое расстояние.
Функционал данного вида навесного оборудования не заканчивается только на транспортировке бревен. Оно помогает в перевозке металлических труб и столбов при проведении ЛЭП. Высокая производительность и безопасность обеспечиваются за счет детально продуманной конструкции вил. Она состоит из двух частей: статичной, которая производит сам захват бревна, и подвижной – с ее помощью бревно удерживается и остается неподвижным в процессе транспортировки.
Использование того или иного вида навесного оборудования зависит от выполняемых задач. Оно позволяет не только заниматься погрузкой леса, но и проводить земляные работы. Стоит отметить также, что часто фронтальный погрузчик даже со стандартным ковшом эффективно и быстро засыпает болота и ямы на пути к лесопилке и прокладывает путь для более крупной техники.
Особенности ремонта
К основным видам неполадок можно отнести следующие:
- Появление коррозии на контактах и узлах техники.
- Неполадки гидравлической системы.
- Ремонт двигателя.
- Выход из строя приборов.
- Ремонт коробки передач. Проблемы с работой рулевого механизма.
- Ремонт тормозной системы.
- Поломки грузозахватного и другого навесного оборудования.
Если не делать ремонт, техника может полностью выйти из строя, поэтому необходимо периодически производить осмотр. Ремонтировать спецтехнику нужно на специализированных СТО. Процесс состоит из следующих этапов:
- Дефектовка. На этом этапе мастер проводит диагностику и определяет причины поломки.
- Анализ данных, полученных в ходе осмотра.
- Составление плана работ.
- Ремонт фронтальных погрузчиков.
- Диагностика техники. Настройка отремонтированных узлов.
- Тестирование.
Своевременное обслуживание позволяет уменьшить вероятность возникновения поломок, сокращает расходы на восстановление техники.
Бурение скважин фронтальным погрузчиком
Колесный фронтальный погрузчик может использоваться в качестве бурильной техники и заменить труд наемных рабочих на участке. В результате всех манипуляций лунки получаются одинаковых размеров. Это важно при проведении следующих видов работ:
- Монтаж опор мостов;
- Строительство свайного фундамента;
- Установка столбов при проведении линий электропередач;
- Возведение заборов и других ограждений;
- Проведение средств коммуникаций под землей;
- Осуществление разных видов работ при добыче полезных ископаемых.
Со всеми этими задачами фронтальный погрузчик может справиться с установленным на быстросъемное устройство ямобуром. Для крупных строительных компаний такое приобретение становится отличной альтернативой покупки специальной бурильной установки.
Незаменим ямобур и при частном строительстве. Его используют для бурения скважин под воду и колодцы. В сельском хозяйстве его применяют для посадки деревьев.
Благодаря компактным габаритным размерам и небольшому радиусу разворота, фронтальный погрузчик может легко проехать даже на небольшую рабочую площадку. Это важное качество в те моменты, когда необходимость вырыть скважину возникает в самом разгаре строительства, и крупногабаритная техника просто не может добраться до места проведения работ.
Движение по наклонной поверхности
Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.
Правила пользования погрузчиком на склоне:
- движение вниз по склону на нейтральной передаче запрещено;
- ковш должен находиться от поверхности земли на расстоянии 20-30 см. В экстренных ситуациях он может быть использован для торможения;
- при скольжении или потере устойчивости, чтобы затормозить движение, нужно опустить ковш;
- ковш будет служить тормозом при парковке на уклоне. Во избежание скольжения под колеса подкладывают опоры;
- низкая температура рабочей жидкости понижает эффективность передвижения погрузчика по уклону. Перед началом работы ее нужно прогреть.
Обзор по моделям
Выпуск новых моделей фронтальных погрузчиков практически у всех ведущих мировых производителей связан с внедрением двигателей нового экологического класса Stage IV/ Tier 4 Final, требования которого недавно вступили в силу в ряде стран.
Liebherr
Для китайского и других развивающихся рынков, включая Россию, компания Liebherr выпустила в 2020 г. линейку фронтальных колесных погрузчиков XPower, отличающихся инновационной трансмиссией с разделенными потоками мощности в стандартной комплектации, которая представляет собой комбинацию гидростатического и механического приводов. Электронная система Liebherr Power Efficiency переключает без разрыва поток мощности с привода одного типа на другой в зависимости от условий работы. Например, гидростатическая передача хорошо работает при выполнении коротких циклов погрузки материалов в штабель, а механическая выгодна при переездах на большие расстояния и движении на подъем. Таким образом, в трансмиссии XPower сочетаются преимущества обоих видов передачи мощности. Как утверждается, такая конструкция обеспечивает до 30% экономии топлива по сравнению с моделями, оснащенными традиционной трансмиссией. Эта инновационная трансмиссия практически не увеличила стоимость машин.
Трансмиссия выполняет также основную работу при торможении, а традиционные колесные тормоза несут лишь вспомогательную функцию и соответственно изнашиваются меньше на 25% по сравнению с традиционной схемой ходовой части.
К тому же все модели новой линейки получили усиленные мосты. Дифференциалы мостов самоблокирующиеся, автоматические.
Ковши усиленные, с увеличенной по сравнению с моделями предыдущей серии емкостью. Система охлаждения располагается под кабиной, где самый чистый воздух. Ширина и высота кабины увеличены примерно на 100 мм. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. Погрузчики оснащаются телематической системой Liebherr LiDAT.
В составе этой серии шесть моделей, начиная с L550 XPower до L586 Xpower, массой от 17,7 до 33,7 т, с двигателями мощностью от 140 до 263 кВт.
Volvo CE
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110H и выше, по типоразмеру оператор может использовать бортовую систему взвешивания Load Assist («помощь при погрузке», выпущена в 2016 г.). Она обеспечивает сбор и предоставление информации о величине полезной нагрузки на машину в режиме реального времени и возможности для руководителя давать задания и полностью контролировать работу машины. Более широкими функциональными возможностями обладает система Co-Pilot («второй пилот-помощник», выпущена в 2020 г.) с 10-дюймовым дисплеем на платформе Android, которая «общается» с оператором в диалоговом режиме и помогает ему управлять транспортным движением погрузчика.
Volvo CE предлагает различные подходы к организации управления погрузчиком. Компания использует сервоуправление на своих фронтальных погрузчиках самых малых типоразмеров и переходит на электрогидравлические органы управления на погрузчиках, начиная с мод. L110 и выше. Volvo стремится ограничить разнообразие возможностей выбора для оператора. «Мы часто получаем жалобы, что выбор слишком велик и операторы путаются при выборе, им не нравится, когда слишком много переключателей или вариантов выбора в экранном меню», – пояснил представитель компании. Volvo CE предлагает на погрузчиках возможность выбирать из нескольких режимов переключения трансмиссии, которые позволяют устанавливать и изменять моменты переключения передач в зависимости от оборотов двигателя.
На погрузчиках, начиная с мод. Volvo L110Н и выше, оператор может задавать и менять величину потока в гидроконтурах и чувствительность управления. Volvo CE была одной из первых компаний, внедрившая на своих погрузчиках технологии регулирования производительности гидросистемы в зависимости от нагрузки. Компания называет эту систему «интеллектуальная система регулирования производительности в зависимости от нагрузки», потому что используется электроника для повышения экономичности и производительности работы машин.
На погрузчиках Volvo также имеется система «педаль акселератора режима ЕСО (экономичного)». «Если при данной работе не нужна полная мощность двигателя, педаль ЕСО не дает повысить мощность двигателя выше заданного уровня и тем самым помогает экономить значительное количество топлива. Машинам этого типоразмера большую часть рабочего времени не требуется полная мощность двигателя», – рассказал специалист компании.
Hitachi Construction Machinery (Europe)
Hitachi в 2020 г. вывела на европейский рынок свои новые фронтальные колесные погрузчики шестого поколения ZW-6. Эти машины оснащены инновационной гидросистемой, которая уменьшает потери мощности и помогает сократить потребление топлива до 12%.
Например, при разработке новой мод. ZW180-6 создатели стремились улучшить круговой обзор рабочей зоны с места оператора – были перенесены на другие места трубы системы выпуска и забора воздуха, скруглена линия капота моторного отсека, в стандартную комплектацию была включена камера заднего вида, передающая изображение на монитор в кабине. Машина имеет высокую производительность за счет высоких значений грузоподъемности, усилия копания, скорости движения и топливной экономичности. Погрузчик оснащен двигателем, в конструкцию которого входят высокопроизводительная система рециркуляции отработавших газов EGR с промежуточным охлаждением, система топливоподачи Common Rail и окислительный нейтрализатор отработавших газов DOC.
Погрузчик Hitachi ZW370-6 оснащен двигателем мощностью 289 кВт и ковшом емкостью (по ISO, с «горкой») от 4,8 до 5,6 м3 при эксплуатационной массе от 33,7 до 34,3 т. Погрузчик комплектуется 6-цилиндровым турбированным двигателем рабочим объемом 15,68 л с жидкостным охлаждением. Он имеет два режима работы: один для выполнения обычных операций с высокой топливной экономичностью и второй режим, мощностный – для более тяжелых и сложных задач. Предлагается опционная функция автоматического выключения двигателя после длительной работы на холостом ходу для экономии топлива. Новый гидроконтур обеспечивает совместную работу ковша и стрелы при выполнении погрузки с приоритетом работы ковша при выполнении этих операций.
ООО «РМ-Терекс»
Компактные фронтальные погрузчики серии Terex TL предназначены для выполнения наиболее сложных и тяжелых строительных и земляных работ. Эти погрузчики развивают высокую производительность при выполнении различных работ в строительстве благодаря их усовершенствованной системе рулевого управления и гидростатическому приводу с параллельной кинематической схемой, а также благодаря системе интеллектуального управления Terex Smart Control. Новое меню управления, напоминающее меню современных смартфонов, позволяет легко перемещаться по опциям и информации, настраивать машину в соответствии с выполняемой работой и предпочтениями оператора, а размер экрана в 3,5 дюйма позволяет легко читать данные о работе машины и двигателя, отображаемые в реальном времени. Система показывает величины потока жидкости в гидроконтурах в наглядной графической форме, позволяет включать экономичный режим работы двигателя, управлять кондиционером, включать-выключать быстродействующий адаптер навесного оборудования и т. д.
В линейке (выпуска 2020 г.) четыре модели: TL65, TL80, TL100 и TL120 массой от 3,9 до 6,8 т и мощностью от 36,4 до 62,5 кВт. Для погрузчиков предлагается широкий ассортимент сменного навесного оборудования.
В этом году на выставке «СТТ» (павильон 3, зал 14, стенд 14-400) рыбинский представляет свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Эта новая модель грузоподъемностью 3,4 т, с объемом ковша 1,9 м3 в стандартной комплектации, разработанная для российского рынка, оборудована дизельным двигателем Д-260.2 мощностью 123 л.с. производства ПО «Минский моторный завод» и гидромеханической трансмиссией с 4-скоростной коробкой передач. Комфортабельная кабина с возможностью установки кондиционера и магнитолы MP3 отвечает современным эргономическим требованиям. Регулируемая рулевая колонка и удобное регулируемое сиденье оператора позволят чувствовать себя на рабочем месте комфортно. В качестве органов управления предлагаются традиционные рычаги или джойстик. По желанию заказчика на погрузчик может быть установлена дополнительная гидролиния для гидравлического навесного оборудования. К преимуществам погрузчика DM-34 перед импортными аналогами можно отнести конкурентоспособную цену, доступность и невысокую стоимость запасных частей, простоту эксплуатации и сервисного обслуживания, нетребовательность к топливу. Кроме того, конструкторский отдел ЗДМ чутко реагирует на запросы клиентов и готов предложить решения, специально разработанные с учетом особенностей эксплуатации погрузчиков.
Часть 1 Часть 2
Прогресс на основе электронного управления нового уровня
Невозможно было бы достичь такого высокого уровня автоматизации систем управления без современных электронных технологий, которые обеспечивают исключительно высокую точность контроля всех агрегатов и систем фронтального погрузчика. Электроника внесла кардинальные изменения в процессы управления двигателями. О таких возможностях по управлению процессом впрыска топлива, такой высокой точности дозирования подачи топлива раньше нельзя было и мечтать. Теперь можно получить от двигателя мощность точно в тот момент, когда она необходима, и ровно столько, сколько нужно, не больше, а также выполнить требования современных экологических норм для дорожно-строительной техники.
Раньше каждым агрегатом или системой управляли отдельные электронные блоки. Не так давно появилась возможность интегрировать деятельность электронных систем через шину CAN. Агрегаты и системы погрузчика теперь буквально «общаются» друг с другом. Двигатель и трансмиссия работают с обратной связью слаженно, как единая система. Величина мощности, которую развивает двигатель в каждый конкретный момент, согласуется с потребностями трансмиссии. Трансмиссией управляет электронная система, которая получает, анализирует и учитывает данные от целого ряда датчиков, расположенных не только в трансмиссии, но и на двигателе, и в гидросистеме. Это позволяет трансмиссии (коробке передач и гидротрансформатору) работать с оптимальным к.п.д. при любых условиях и нагрузках. Благодаря этому повышаются топливная экономичность и мощность двигателя и уменьшается уровень вредных выбросов в отработавших газах. За счет повышения точности выбора момента переключения передач трансмиссии движение машины стало комфортнее.
Фронтальные колесные погрузчики среднего класса по массе, о которых в основном идет речь в статье, это универсальные машины, которые широко используются в современном строительстве, коммунальном хозяйстве, щебеночных карьерах и т. д. Выполнять самые различные задачи им помогает обеспеченная электронным управлением возможность выбирать любой из нескольких режимов работы двигателя и машины, изменять настройки параметров погрузчика, реализовать такие полезные функции, как «возврат к положению копания», «возврат к положению транспортного движения», «контроль плавности хода». Эти действия оператор может производить с помощью электронной клавиатуры или сенсорного экрана не покидая кабины. Подбор параметров машины к условиям конкретной работы помогает обеспечить максимальную производительность при минимальных расходах топлива и минимальном износе деталей двигателя.
Система Monitor Mirror («зеркало в мониторе»), которую сначала применяли только на дорогих легковых автомобилях, теперь может устанавливаться и в погрузчиках. Она существенно увеличивает функциональность цифрового дисплея. С помощью этой системы оператор может легко и просто просматривать на экране монитора показания приборов с панели машины, на экране будут визуализироваться характеристики, отражающие состояние и настройки рабочих параметров машины, также можно получить информацию о пройденном расстоянии, изображение с опционной камеры заднего вида.
Назначение фронтального погрузчика — разбираемся развернуто
Универсальные погрузчики различной величины пользуются большой популярностью в строительстве, прокладке дорог, грузоперевозках, работе на складах и муниципальной деятельности. Они компактны, мощны и легко маневрируют в ограниченном пространстве.
Общая информация о погрузчике
Погрузчик — многофункциональная навесная или самоходная техника циклического или непрерывного действия, предназначенная для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных операций с возможностью транспортировки грузов на небольшое расстояние (до 300 метров), а также выполнения землеройно-транспортировочных работ на грунтах I–II категории.
Типовой цикл работы погрузчика включает:
- перемещение погрузочной техники к месту погрузки и опускание рабочего органа (ковша или грузовых вил) до уровня загрузки материала;
- внедрение рабочего органа в материал напорным усилием машины;
- подъем груза и его транспортирование к месту выгрузки;
- разгрузка материала, путем опрокидывания ковша или выемки грузовых вил.
Наряду с такой популярной спецтехникой как экскаваторы, бульдозеры и экскаваторы-погрузчики, различные модификации погрузчиков являются на сегодняшний день также очень востребованными во многих отраслях народного хозяйства (промышленности, сельском и лесном хозяйстве, строительстве и торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве и дорожно-строительной отрасли).
Классификация
Погрузчики классифицируют в зависимости от типов выполняемых ими работ. Все устройства разделяются на вилочные и ковшовые. Опишем каждую группу в отдельности.
Вилочные погрузчики
Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.
Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.
Различают следующие виды данных устройств:
- Фронтальный погрузчик. Вилы находятся в передней части машины.
- Боковое устройство. Мачта с кареткой располагаются сбоку (подойдет для фур с боковой погрузкой).
- Сайдшифтер. Подъемный механизм со смещением конструкции вил в сторону, который приводится в движение дополнительным гидравлическим цилиндром.
При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:
- грузоподъемность;
- возможность размещения дополнительного сменного оборудования;
- мощность мотора;
- расположение каретки;
- высоту подъема;
- возможный угол наклона мачты с кареткой.
Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.
Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.
Ковшовые погрузчики
Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.
Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.
Одноковшовые погрузчики подразделяются на:
- Фронтальные. Рабочий узел крепится впереди машины на телескопической стреле при помощи шарниров, что позволяет изменять расположение ковша.
- Статичные, без возможности поворота. Крепление механизма выемки крепится также в передней части.
- Неполноповоротные. В них ковши могут размещаться спереди и сбоку.
Вся одноковшовая техника работает в цикличном режиме. Основная рабочая характеристика подобных устройств – грузоподъемность.
По грузоподъемности ковшовые погрузчики классифицируются на:
- большегрузные, способные работать с весом более 10 тонн;
- тяжелые – до 10 тонн;
- обычные: рассчитаны на 2-4 тонны;
- легкие, которые следует использовать при работе с грузом до 2 тонн.
Одним из важных параметров таких устройств является длина телескопической стрелы. Наиболее популярны механизмы с большей длиной, хотя они стоят дороже.
Многоковшовые погрузчики работают в непрерывном режиме. Помимо нескольких ковшей, расположенных на транспортерной ленте, в них имеется механизм рыхления, отвечающий за подачу грунта или другого насыпного материала.
Для ковшовых устройств промышленность производит различное навесное оборудование. Это дает возможность использовать технику при уборке снега, рытье траншей, монтаже и ремонте различных устройств.
Классификация по виду приводного механизма
Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.
Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.
Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.
К минусам их работы относятся:
- ограничение по времени работы (одного баллона на технику грузоподъемностью до 2-х тонн хватает примерно на 7-8 часов);
- неспособность поднимать большой груз.
Бензиновые и дизельные. Устройства лучше применять на улице или в проветриваемых помещениях. На них устанавливают в основном пневматические шины. Они менее требовательны к обслуживанию, поднимают любой вес, производительны. К их минусам следует отнести вредные выхлопы, шум.
Назначение и область применения погрузчика
Основным назначением погрузчика является загрузка, перемещение и выгрузка сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов. В зависимости от типа самого погрузчика (вилочный или ковшовый, колесный или гусеничный, фронтальный или боковой), а также возможности установки на него дополнительного оборудования (челюстного захвата, монтажного крюка, бульдозерного отвала, грейферного ковша, многочелюстного ковша) перечень выполняемых операций может существенно расширяться.
Основными областями применения погрузчиков является транспортное и гражданское строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика, сельское и лесное хозяйство, металлургия и горнодобывающая отрасль, а также машиностроение и нефтегазовая отрасль. Погрузчики являются востребованными везде, где существует необходимость подъема, транспортировки на малое расстояние и выгрузки (или складирования) тяжелых грузов.
Современные погрузочные машины являются достаточно дорогостоящей техникой, именно поэтому на сегодняший день наиболее популярными и рациональными формами их эксплуатации стали лизинг, аренда с правом выкупа, услуга обратной аренды, а также долгосрочная и краткосрочная аренда погрузчиков с оператором или без.
Классификация и технические характеристики популярных видов погрузчиков
Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.
Критерии выбора погрузчиков
Колесные фронтальные погрузчики оснащены двигателем высокой мощности, чаще всего дизельным. Работу подъемного механизма обеспечивает гидропривод. Количество навесного сменного оборудования обеспечивает возможности каждой отдельной модели. На рынке высокой популярностью пользуются погрузчики на базе тракторов. Причиной востребованности является невысокая стоимость, простота обслуживания, возможность смены навесного оборудования.
Выбор спецтехники зависит от планируемых видов и объемов работ. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:
- рабочий объем двигателя;
- вместительность ковша;
- высота подъема ковша;
- габариты;
- грузоподъемность;
- количество сменного оборудования.
- Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм
- Эксплуатационная масса, кг
- Мощность двигателя, кВт/л.с.
- Объем погрузочного ковша, м3
- Номинальная грузоподъемность, кг
- Максимальная грузоподъемность, кг
- Высота выгрузки, мм
- вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
- ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.
- легкие (до 2 т);
- средние (до 4 т);
- тяжелые (до 10 т);
- большегрузные (от 10 т и выше).
- фронтальные;
- неповоротные;
- неполноповоротные.
- грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
- высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
- мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
- угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.
- широкий выбор моделей;
- легкость эксплуатации;
- повышение производительности;
- сокращение трудозатрат;
- экономичность обслуживания.
- дизельные;
- бензиновые;
- газовые.
- 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
- 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.
- Легкие. Компактная техника грузоподъемностью до 2 тонн. К этому классу относятся мини-погрузчики.
- Средние. Специальное оборудование грузоподъемностью до 4 тонн. Широко используется на складах.
- Тяжелые. Машины грузоподъемностью до 10 тонн. Применяются в логистике и на производстве.
- Большегрузные. Спецтехника, способная перемещать вес свыше 10 тонн без риска опрокидывания.
- масса и габариты погрузчика;
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- тип и полезный объем рабочего инструмента;
- предельная высота подъема груза;
- параметры свободного хода;
- производительность;
- выбор навесного оборудования.
Различные модели машин для погрузки сегодня используют многие компании, специализирующиеся в сфере производства, строительства, они находят широкое применение в сельском, коммунальном хозяйстве, обслуживании складов. Высокая продажа фронтальных погрузчиков б/у позволяет утверждать, что еще длительное время им не будет замены, несмотря на быстрое развитие рынка спецтехники.
Основные технические характеристики погрузчика
По виду обрабатываемого груза
В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:
Ковшовые
В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.
У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.
Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.
Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:
Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:
Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.
Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.
Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.
Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.
Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.
Вилочные
Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.
Характеристики вилочных погрузчиков:
Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.
Роль погрузчиков в дорожно-строительной отрасли
Одним из самых востребованных видов техники в дорожном строительстве является фронтальный колесный погрузчик. В данной отрасли, легкие и средние фронтальные погрузчики играют не менее важную роль чем автогрейдеры, асфальтоукладчики, дорожные катки, экскаваторы и другая дорожно-строительная спецтехника. В некоторых случаях (при послойной разработке грунта I-II категории для подготовки грунтового основания) ковшовые погрузчики оказываются даже эффективнее экскаваторов.
Чаще всего, в процессе проведения земляных работ, подготовки дорожных оснований, при асфальтировании, капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог, применяются легкие и средние одноковшовые колесные погрузчики, а также мини-погрузчики типа «Bobcat». Использование мини-погрузчиков особенно актуально при проведении ямочного ремонта асфальта, а также выполнении работ по асфальтированию малых площадей и небольших участков.
Погрузчик может применяться для послойной разработки и погрузки грунта в самосвал, погрузки и транспортировки строительного мусора, подвозки сыпучих строительных материалов к месту проведения дорожных работ, формирования отвалов и насыпей, а также выполнения других сопутствующих работ.
Услуги аренды погрузчика в Киеве. Аренда фронтального и мини-погрузчика Bobcat по низкой цене
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ
Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:
Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
Отличия спецтехники по способам загрузки
Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.
Выбор оборудования по грузоподъемности
Номинальный показатель определяет предельный вес, манипуляции с которым возможны с сохранением устойчивости самоходной машины. Максимальная тяговая сила рассчитывается с учетом поднятия груза на допустимую высоту. Оба параметра указываются в технической документации, прилагаемой к модели спецтехники. По номинальной грузоподъемности среди погрузчиков разной конструкции выделяют несколько основных классов:
Как и другие характеристики погрузчиков, грузоподъемность нужно выбирать с учетом целесообразности. Увеличение тяговой силы негативно сказывается на габаритах и маневренности машины. Если эти параметры важны, а вес нуждающегося в перемещении груза не велик, не стоит покупать слишком мощную спецтехнику. Но и экономить не следует в ущерб безопасности. Грузоподъемность с запасом в полтонны – оптимальный выбор.
Основные технические характеристики погрузчиков
В современном российском бизнесе используются практически все виды спецтехники, выпускаемые мировыми производителями. Для выполнения поставленных задач несложно купить новую модель или машину с пробегом. Но приобретение производительного оборудования в собственность – серьезное решение, поэтому при выборе следует обратить внимание на важные факторы. Технические характеристики, требующие обязательного учета:
При покупке подержанного оборудования нужно принимать в расчет и дополнительные факторы. От технического состояния машины с пробегом зависит рентабельность организации работ. Приобретение неисправного погрузчика может оказаться невыгодной сделкой. Самостоятельный поиск вариантов чреват и юридическими проблемами. Но есть способ избежать затруднений.
Надежный партнер поможет найти оборудование, максимально отвечающее индивидуальным требованиям, и купить погрузчик с пробегом по адекватной стоимости, избежав формальных хлопот и финансовых рисков. Компания HEAVY FAIR выставляет на продажу только проверенную технику, сопровождая ее подробными описаниями, качественными фото и видеоматериалами. Обращайтесь, если вы заинтересованы в покупке!
Источник https://minitraktor34.ru/skladskaya/ustrojstvo-frontalnogo-pogruzchika.html
Источник https://auto-metal.ru/stati/chto-takoe-frontal-nyy-pogruzchik-i-iz-chego-on-sostoit.html
Источник
Источник