Перейти к содержанию

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Содержание

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

На закрытых складах, торговых и выставочных площадках используется преимущественно электрическая подъемная техника. И «сердцем» таких машин является тяговый аккумулятор. Именно он позволяет технике плавно и без рывков совершать рабочие операции и перегружать товары продолжительное время. Но для стабильной работы складской техники необходимы регулярная проверка и обслуживание тяговых аккумуляторов. Каковы правила эксплуатации электрических батарей? Как правильно зарядить тяговый аккумулятор? Как проверить эксплуатационные параметры батареи? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.

Периодичность проверки и обслуживания тяговых аккумуляторов

Тяговые аккумуляторы — это основной элемент электрической складской техники, такой как самоходные штабелеры, электропогрузчики и тележки. Задача АКБ заключается в обеспечении непрерывной работы этой техники. Но для того чтобы аккумулятор работал долго и продуктивно, нужно придерживаться ряда правил, будь то ежедневные или ежегодные задачи. С какой периодичностью необходимо проводить проверку тяговых аккумуляторов?

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Обслуживание тяговых аккумуляторов проводится по определенному графику. Все работы можно разделить на ежедневные, еженедельные и периодические. Также график проверок и обслуживания корректируется в зависимости от того, насколько часта эксплуатация тягового аккумулятора, т.е. электрического складского погрузчика.

Ежедневная эксплуатация тягового аккумулятора

Каждый день необходимо проводить следующие работы:

  • заряжать батарею после разряда,
  • проверять уровень электролита,
  • доливать электролит по необходимости.

Еженедельное обслуживание тяговых аккумуляторов

Если говорить о еженедельной проверке тяговых аккумуляторов, то необходимо проводить следующие работы:

  • осматривать батарею на предмет визуальных отклонений от нормы,
  • чистить АКБ от грязи,
  • проводить выравнивающий заряд.

Ежемесячная проверка тяговых аккумуляторов

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

К ежемесячным работам, которые требуется осуществлять по обслуживанию тяговых аккумуляторов, можно отнести следующие действия:

  • вести журнал на предмет плотности электролита,
  • отмечать значение напряжений в банках,
  • проверять исправность зарядного устройства.

Ежегодное обслуживание тяговых аккумуляторов

Каждые 12 месяцев проверка тяговых аккумуляторов предполагает измерять сопротивление изоляции между корпусом техники и АКБ. Этот показатель не должен быть меньше чем 50 Ом на один вольт номинального напряжения.

Как проверить электролит тягового аккумулятора

Электролит заливают только один раз — на заводе. Во многом именно от его качества зависит, насколько стабильно и долго будет работать батарея. Когда идет зарядка, вода распадается на кислород и водород, что приводит визуальному «кипению» электролита и снижению его уровня в ячейке. Из-за этого в ячейки следует доливать дистиллят, чтобы восстановить уровень электролита.

Правила эксплуатации тягового аккумулятора

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Разберем основные правила обслуживания и эксплуатации тягового аккумулятора. Следуя базовым рекомендациям, можно значительно продлить срок службы аккумуляторной батареи складского погрузчика.

Читайте также:  Расчет объема ковша фронтального погрузчика

Большинство правил эксплуатации тягового аккумулятора связаны с тем, что нельзя делать с батареей электрического погрузчика. Основные запреты следующие:

  • Оставлять батарею в разряженном состоянии надолго. Из-за этого происходит сульфатизация пластин, что снижает емкость АКБ и ее рабочий ресурс.
  • Разряжать АКБ более чем на 80 %, для гелевых — 60 %. Помимо сульфатизации пластин, это еще приводит к увеличению времени, необходимого для полной зарядки аккумулятора и его перегреву. Итог — ощутимое снижение рабочего ресурса.
  • Доливать обычную воду или электролит. Обычная вода содержит в своем составе много примесей, которые негативно влияют на аккумулятор. Долив электролита не приведет к приросту емкости, а только к коррозии пластин.

Что нужно делать, чтобы продлить срок эксплуатации тягового аккумулятора

Как правильно зарядить тяговый аккумулятор? После разряда батареи поставить ее на подзарядку и проследить, чтобы она корректно зарядилась. Обязательно должно быть отдельное помещение, отведенное только под зарядку АКБ электрического погрузчика.

Обслуживание, эксплуатация и проверка тяговых аккумуляторов: как проверить и правильно зарядить

Также надо знать, как проверить тяговый аккумулятор, для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи в процессе работы. Для этого в машине обычно предусмотрен соответствующий датчик. Надо убедиться, что он исправен и показывал корректные данные.

Основой обслуживания тяговых аккумуляторов является дозаливка дистиллированной воды. При чем нужно постоянно следить за уровнем электролита и осуществлять своевременный долив. Некоторые тяговые АКБ оснащают автоматизированной системой долива. Как правило, они служат дольше.

Очистка при эксплуатации тягового аккумулятора

В процессе зарядки АКБ немного электролита выступает из батареи при достижении достаточного напряжении. Из-за этого на крышках банок образуется токопроводящий слой, и появляются так называемые блуждающие токи. Они увеличивают показатель саморазряда аккумулятора даже при простое. Поэтому чистить аккумулятор нужно регулярно – это важный этап обслуживания тяговых аккумуляторов.

Обслуживать батарею стоит в химзащите: фартуке, перчатках и маске (лучше с респиратором).

Как вести учет эксплуатации тягового аккумулятора

На примере парка электропогрузчиков ведение журнала выглядит следующим образом:

  • Для каждого погрузчика используют одну-две батареи, которые нумеруют 1а, 1б. Это означает, что для погрузчика 1 используются батареи а и б.
  • Ведение такого простого журнала позволяет избежать эксплуатации недозаряженных аккумуляторов и спрогнозировать время для замены АКБ до того, как она полностью выйдет из строя.

Есть еще журнал для сервисной службы, ведение которого — обязательное условие для гарантийного обслуживания тягового аккумулятора. Выглядит он примерно так:

Обычно для ведения журналов, приема-выдачи аккумуляторов, их зарядки и долива воды нанимают отдельного человека или двух (в зависимости от количества рабочих смен на предприятии).

На сегодняшний день для питания погрузчиков используется

battery-types

На сегодняшний день для питания погрузчиков используется один из двух основных типов аккумуляторов: литий-ионные и свинцово-кислотные.

Существует третий тип — никель-кадмиевые батареи, но стоят они достаточно дорого и при эксплуатации могут возникать некоторые трудности. Они обладают высоким уровнем надежности и для многих предприятий станут отличным вариантом, однако большинство все же отдает предпочтение свинцово-кислотным или литий-ионным вариантам, поскольку они более экономичны.

Какой из этих двух вариантов является наиболее доступным и подходящим для вилочного погрузчика? Свинцово-кислотные батареи дешевле покупать заранее, в то время как литий-ионные имеют более высокую закупочную цену, но потенциально более рентабельны в долгосрочной перспективе. Что касается того, какой вариант вам следует выбрать, правильный ответ сводится к вашим эксплуатационным требованиям.

Свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи — это «традиционные» батареи, изобретенные еще в 1859 году. Они проверены на практике в сфере погрузочно-разгрузочных работ и десятилетиями используются в вилочных погрузчиках.

Читайте также:  Сколько весит львовский погрузчик

Свинцово-кислотная батарея, которую вы покупаете сейчас, мало чем отличается от той, которую вы могли купить 50 или даже 100 лет назад. Со временем технология совершенствовалась, но основы не изменились.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Литий-ионные батареи — гораздо более новая технология, изобретенная в 1991 году. Литий-ионные батареи сегодня используются для работы мобильных телефонов. Их можно заряжать намного быстрее, чем батареи других типов, и одновременно они более экологичны.

Хотя они дороже свинцово-кислотных аккумуляторов, обслуживать их дешевле. Несмотря на то, что первоначальные вложения выше, экономия денег происходит благодаря более низким эксплуатационным расходам и затратам на техническое обслуживание.

Свинцово-кислотные батареи для работы на складе

Полностью заряженной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи хватит на полную смену работы на складе. В конце смены каждая батарея снимается для зарядки и заменяется другой полностью заряженной батареей. Это означает, что у каждой батареи есть достаточно времени для повторной зарядки до начала следующей смены.

Учитывая более низкую стоимость, мы понимаем, что свинцово-кислотные батареи — экономичный выбор для предприятий с односменной работой. Батареи будут работать в течение всей смены без сбоев, а по окончании работы их можно будет легко зарядить и подготовить к следующему дню.

При многосменной работе использование свинцово-кислотных аккумуляторов будет менее экономичным. Вам нужно будет приобрести и обслуживать больше аккумуляторов, чем погрузчиков, чтобы всегда иметь под рукой новый аккумулятор, который можно загрузить, пока заряжается предыдущий аккумулятор.

Если предприятие работает по системе трех восьмичасовых смен подряд, вам потребуется по три батареи для каждого погрузчика, с которым вы работаете. Также вам потребуется много места для зарядки и люди, которые будут заниматься обслуживанием аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются громоздкими и тяжелыми, поэтому вынимание аккумуляторов из каждого погрузчика и их зарядка добавляет дополнительные часы работы в каждую смену. Также они требуют осторожного обращения и хранения во время зарядки, поскольку содержат кислоту.

Литий-ионные аккумуляторы для работы на складе

Литий-ионные аккумуляторы не нужно снимать для зарядки. Их можно заряжать в течение дня, поэтому, когда оператор останавливается на перерыв, он может включить свой грузовик для зарядки и вернуться к работе с уже заряженной батареей, способной работать до конца смены. Литий-ионный аккумулятор может полностью зарядиться за один или два часа.

Они работают точно так же, как аккумулятор мобильного телефона. Если аккумулятор вашего телефона опустится до 20%, вы можете зарядить его в течение 30 минут, и, хотя он не будет полностью заряжен, его можно будет использовать.

Однако литий-ионные аккумуляторы обычно имеют гораздо меньшую емкость, чем эквивалентные свинцово-кислотные модели. Свинцово-кислотный аккумулятор может иметь емкость 600 ампер-часов, а литий-ионный аккумулятор — всего 200 ампер-часов.

Конечно, это не проблема, и, как мы сказали выше, литий-ионный аккумулятор можно быстро перезаряжать в течение каждой смены. Вам необходимо убедиться, что на вашем складе есть место для зарядки погрузчиков. Для того чтобы все сотрудники имели возможность заряжать свои машины, перерывы должны быть грамотно организованы.

Так, литий-ионные батареи являются более экономичным вариантом для складов, работающих круглосуточно без выходных или в несколько смен. Вам потребуется меньше аккумуляторов, по сравнению с тем, если вы будете использовать свинцово-кислотные модели.

Читайте также:  Больше, чем экскаваторСовременные экскаваторы-погрузчики

Ваши погрузчики могут бесконечно работать в перерывах между операциями, тем самым эффективность и производительность будут повышены.

На сколько хватает заряда аккумулятора погрузчика?

Литий-ионные батареи обычно рассчитаны на 2 000–3 000 циклов зарядки, а свинцово-кислотные батареи — на 1 000–1 500 циклов.

На первый взгляд, литий-ионные аккумуляторы выигрывают по своим характеристикам, но если ваше предприятие работает в несколько смен и есть необходимость постоянно подзаряжать батареи в течение дня, срок службы аккумулятора уменьшается. Свинцово-кислотных батарей хватает на всю рабочую смену.

Литий-ионные батареи требуют меньшего обслуживания, чем свинцово-кислотные, что может означать, что они прослужат дольше, прежде чем истечет срок их службы. Свинцово-кислотные батареи необходимо доливать водой, чтобы защитить свинцовые пластины внутри них. За их температурой нужно пристально следить.

Какой выбрать тяговый аккумулятор для штабелера

Что такое современный склад? Это разно площадные помещения в которых товары и/или грузы хранятся не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Вертикальное хранение товаров не возможно без специальной техники (штабелеров), чаще на электрических приводах. Какие бывают и как выбрать аккумулятор для штабелера в этой статье.

О современных складах и штабелерах

В обустройстве и организации современного складского хозяйства отчетливо наблюдаются тенденции в оптимизации эксплуатации складских площадей. Цель эксплуатационной оптимизации – увеличение фактической вместимости склада при сохранении его площади.

Достигаются подобные цели применением правильных стратегий размещения товаров, мероприятиями уплотнения и хранением товаров в ячейках на разной высоте (штабелировании).

Помимо различных вариантов и методов хранения товаров и грузов, большую роль для оптимальной эксплуатации склада играет специальная складская техника. В частности штабелирование грузов невозможно без специального оборудования, которое называется штабелеры.

Помимо использования специальной складкой техники, для удобной эксплуатации складов важен тип этой техники. В этом выборе очевидны преимущества погрузчиков и штабелеров, работающих от аккумуляторов.

Правильное название таких аккумуляторов — тяговые аккумуляторы для штабелеров и погрузчиков.

штабелер

В чем разница между штабелером и погрузчиком

Штабелеры для склада в отличие от вилочных погрузчиков, имеют более ограниченное применение. В штабелере нет кабины (сидячего места), из-за этого они более компактны и могут использоваться в стесненных условиях, узких аллеях между стеллажами, в маленьких помещениях.

Для информации: самоходные штабелеры бывают поводковыми (оператор работает стоя рядом с техникой) и с платформой для оператора. Помимо самоходных, штабелеры бывают ручного перемещения с электрическим подъемом и специальные бочкокантователи. Только контователям бочек для работы не требуются аккумуляторы.

аккумуляторы для штабелера

Какой бывает аккумулятор для штабелера

Тяговые аккумуляторы для штабелера могут быть:

  • свинцово-кислотными;
  • литий-ионным;
  • гелиевым.

Свинцово-кислотный аккумулятор для штабелера

Традиционный тип аккумулятора с жидким электролитом. Из недостатков:

  • заряд данных аккумуляторов сложный (нужна специальная комната,
  • невозможна подзарядка),
  • рабочий режим короткий,
  • обслуживание трудоёмкое (нужен залив электролита),
  • утилизация из-за свинца проблематична.

Однако свинцово-кислотные аккумуляторы самые дешевые.

Литий-ионный аккумулятор для штабелера

Современные Li-ion аккумуляторы стали более безопасны. Их можно заряжать в любое время, не ожидая полного разряжения. Они не требуют ухода, быстро заряжаются, потребляют меньше электричества при зарядке.

Гелиевые аккумуляторы

Еще более безопасны и экологичны, однако не могут работать при низких температурах, нужно следить за напряжением зарядки, выходят из строя при скачках напряжения при зарядке.

Заключение

Сегодня, оптимальный аккумулятор для штабелера является литий-ионный аккумулятор. Обычно модели самоходных штабелеров комплектуются AGM (свинцово-кислотные) или Li-ion аккумуляторами.

Источник https://dichat.ru/obsluzhivanie-jekspluatacija-i-proverka-tjagovyh-akkumuljatorov-kak-proverit-i-pravilno-zarjadit/

Источник https://tcm-russia.ru/about/information/02

Источник https://ehto.ru/poleznaja-informacija/kakoj-vybrat-tjagovyj-akkumuljator-dlja-shtabelera

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.