Содержание
Обзор рынка экскаваторов-погрузчиков
PM-TEREX TLB 825 – американский экскаватор-погрузчик российского производства
Еще несколько лет назад ЗАО «Тверской экскаватор» не входило в число производителей экскаваторов-погрузчиков, но тесная работа с крупнейшим в мире концерном Terex позволила начать в 2015 г. серийный выпуск отечественной мод. TLB 825. Кроме компании «РМ-ТЕРЕКС», пожалуй, только ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» сегодня реально производят российские экскаваторы-погрузчики.
Американский концерн TEREX имеет огромный опыт в области производства экскаваторов-погрузчиков. На своих заводах концерн собирает как легкие машины эксплуатационной массой 3,9–7 т, относящиеся к классу «мини», так и промышленные модели массой от 9,2 до 17, 6 т.
В «тверской» модели массой 7,6 т использованы все последние наработки специалистов TEREX, перенесенные на отечественный конвейер. В качестве главного привода использован двигатель Perkins мощностью 67,5 кВт. Трансмиссия машины позволяет эксплуатировать ее как в заднеприводном режиме 2 WD, так и в полноприводном 4WD. В сочетании с отличной управляемостью мод. TLB 825 демонстрирует впечатляющую маневренность. За счет возможности торможения одним бортом и без того сверхмалый радиус поворота машин сокращается еще более чем на 1 м. А благодаря высокому дорожному просвету и внедорожным шинам, использованию балансирной подвески переднего моста с большим углом качания машина приобретает повышенную устойчивость, хороший контакт с опорной поверхностью и, как следствие, великолепную проходимость.
В базовой комплектации на машине устанавливается стандартная рукоять, позволяющая работать ковшом со смещаемой осью копания на глубине до 4,7 м. Но конструкция предполагает и использование телескопической рукояти, увеличивающей глубину выемки грунта до 5,8 м. Покупателю, кроме штатного погрузочного оборудования – челюстного универсального ковша «7-в-1» и экскаваторного ковша 0,18 м 3 , предлагается дополнительно устройство для быстрой смены рабочих органов, а также специально разработанный под TLB 825 навесной инструмент – гидромолот, вилы на ковш, земляной бур со «смещенной опорой», с диаметром бура от 150 до 900 мм.
Case Construction настаивает на первенстве
Корпорация CNH сегодня объединяет 12 брендов. Два из них, Case Construction Equipment и New Holland Construction, производят экскаваторы-погрузчики, которые пользуются спросом во многих странах, не исключая и Россию.
Более 170 лет производит землеройное оборудование компания Case, причем специалисты компании утверждают, что именно Case 60 лет назад выпустила первый в мире экскаватор-погрузчик. С того момента в компании постоянно идет работа над новыми моделями машин, совершенствуются уже имеющиеся модели.
Несколько лет назад Case обновила линейку экскаваторов-погрузчиков серии M, выведенную на рынок в 2000 г. Модели этой серии имели просто «революционные» усовершенствования, включая систему Pro Control System или уникальную гидравлическую сцепку обратной лопаты, кабину с улучшенным обзором и увеличенную подъемную силу.
В 2010 г. на рынке появилась серия T, в которой наибольшим спросом стали пользоваться модели Case 580T, классический универсальный экскаватор-погрузчик на разновеликих колесах, и Case 695ST – самая мощная в линейке универсальная машина с автоматической трансмиссией Powershift и всеми колесами одного диаметра. В этом году серию T из шести моделей компания презентовала на выставке Samoter 2017. Модели были представлены в комплектации с новыми двигателями мощностью от 63 до 81 кВт, отвечающими эконормам Tier 4 Final. В машинах улучшен внешний и внутренний дизайн, внесены заметные изменения в различные системы конструкции.
Но сегодня компания предлагает уже машины новой серии N. Это мод. Case 580N, 580 Super N, 580 Super N Wide Track (с широкой колеей) и 590 Super N. Модели N series, по замыслу руководителей Case, должны заменить на рынке предшественников из M Series 3. Главной изюминкой новой серии, пожалуй, можно назвать то, что все модели оснащаются функцией Power Lift, которая позволяет оператору нажатием клавиши в нужный момент направить всю мощность главного привода на привод главного гидронасоса. Это, в свою очередь, делает возможным при работе обратной лопаты увеличить грузоподъемность на 39% от номинальной. Безусловно, повышение грузоподъемности влечет за собой и необходимость усиления конструкции стрелы по сравнению со стрелами машин аналогичного класса. К тому же в машинах N series покупатель может выбрать для любой модели опцию с увеличенной длиной стрелы, которая расширяет возможности машин при выемке земли, погрузке, выполнении других операций.
Конструкторы Case в новой серии использовали несколько типов трансмиссий. В частности, задействованы коробки передач трех типов: Powershift S-Type, Powershift H-Type или Powershuttle. Причем КП типа Powershuttle обеспечивает движение с четырьмя передними передачами и тремя задними, а КП типа Powershuttle позволяет двигаться как вперед с четырьмя, так и назад с четырьмя скоростями. В новой серии работа оператора становится еще более безопасной. Для этого в кабине все стенки, включая заднюю, прозрачны, а мощное боковое освещение позволяет оператору при работе отлично ориентироваться на площадке. Удобное, настраиваемое под оператора кресло, а также система кондиционирования воздуха, герметичное закрытие дверей, эргономичное расположение приборов и органов управления, отличная звукоизоляция, отсекающая звуки, громкость которых превышает 72 дБ, – все это также способствует повышению производительности при эксплуатации машин N series.
Как и другие мировые лидеры, работающие в сфере производства экскаваторов-погрузчиков, Case предлагает покупателям большой выбор навесных агрегатов, благодаря которым машина может решать многочисленные задачи, возникающие на объектах дорожного, гражданского и промышленного строительства, в сельском хозяйстве, при работе коммунальных служб и в других отраслях экономики.
В компании New Holland хоть и не претендуют на первенство в вопросе выпуска первого экскаватора-погрузчика, но утверждают, что весь технический опыт, приобретенный с момента основания компании в 1895 г., был использован при разработке машин, серийный выпуск которых начался NH в 1966 г. Уже более 20 лет NH успешно поставляет в Россию свою продукцию, в числе которой и экскаваторы-погрузчики мод. В90.В, В100.В, В110.В и В115.В. Серия отличается высокой маневренностью, а также экономичностью: расход топлива снижен не менее чем на 10% по сравнению с аналогами благодаря использованию специального топливного насоса компании Danfoss, который автоматически и очень точно регулирует уровень подачи топлива в зависимости от нагрузки и режима работы машины.
Надежность моделей серии B обусловлена использованием увеличивающих ресурс двигателя систем Common Rail, износостойких тормозных систем с масляным охлаждением Power Brake, применением задних мостов компании Corraro, проверенной в эксплуатации КП с четырьмя передними и тремя задними скоростями, установкой механизма блокировки задней оси, монтажом ответственных узлов, поставляемых ведущими мировыми производителями. Для повышения устойчивости и проходимости экскаваторы-погрузчики NH опционно оснащаются 20-дюймовыми передними покрышками. Это увеличивает дорожный просвет, заметно улучшает тяговые показатели.
С целью повышения производительности на всех машинах NH применяется система Glide Ride, или система горизонтального выравнивания ковша при движении с грузом. Даже при езде по неровному ландшафту Glide Ride сглаживает колебания ковша и не дает рассыпаться его содержимому. Для увеличения выработки продумана даже обзорность: капот «приобрел» наклонную форму, чтобы не мешал обзору перед моторным отсеком. А система освещения обеспечивает оператору хорошую видимость даже при полном отсутствии дневного света. Машины в базовой комплектации имеют многоцелевой ковш погрузчика и, естественно, экскаваторное оборудование. Есть выделенная гидролиния для питания навесного оборудования и переходная панель для быстрой смены навесного инструмента. С ее помощью за несколько минут можно стандартный ковш поменять на гидромолот, вилы или же ковш другого типа и объема.
Caterpillar: только получила признание серия F, но уже внедряется серия F2
Компания Caterpillar свой первый экскаватор-погрузчик собрала на заводе в Великобритании более 30 лет назад. И на всех этапах, от создания первой A-series подобных машин до самой последней серии F2, состоящей из шести моделей, инженерный состав компании делал все, чтобы машины Cat были удобны при эксплуатации, надежны, экономичны.
Конструкцией предусмотрено, что для снижения расхода топлива оператор может выбрать режим ECO, и машина будет продолжать работать с высокой эффективностью и точностью, но обороты двигателя снизятся до уровня, при котором будет обеспечиваться максимальная экономия горючего. В зависимости от модели в серии используются двигатели мощностью от 53 до 71 кВт. Новые мод. 428F2, 432F2, 434F2 и 444F2 комплектуются в зависимости от модели двигателями ACERT™ Cat C4.4 с селективным каталитическим восстановлением (SCR) в системе выпуска отработавших газов. Система очистки SCR – это проверенная, надежная и широко используемая технология сокращения выбросов азота (NOx). А кроме того, во время процесса каталитического восстановления вступает в игру жидкость-реагент DEF для системы выпуска дизельного двигателя. DEF – это 32,5%-ный раствор на основе аммиака и воды, который используется для уменьшения вредных выбросов. Дизельные двигатели Cat оснащаются небольшими резервуарами, в которые заливается несколько литров DEF, и во время работы двигателя малое количество DEF распыляется в потоке выхлопных газов. Жидкость вступает в реакцию с катализатором и выхлопными газами. Протекающая химическая реакция преобразует вредные вещества в менее разрушительные, и при этом оператору не нужно вмешиваться в работу системы, достаточно регулярно дополнить уровень DEF в резервуаре.
Последней из разработанных для серии стала мод. Cat 427F2. Главным приводом в ней стал двигатель Cat C3.4B мощностью 55 кВт. Этот мотор не потребовалось оснащать системой SCR, поскольку для выполнения им требований стандарта Stage IIIB в выхлопной системе достаточно использования только сажевого фильтра. Модель опционно комплектуется автоматической КП 6F/3R Autoshift с блокировкой гидротрансформатора, что позволяет двигаться машине на высокой скорости. Кроме того, 427F2 отличается очень низким расходом топлива, примерно на 10% ниже, чем сжигается при работе мод. Cat 428F2. Такая экономичность часто решает вопрос в пользу приобретения покупателями именно этой модели или взятия ее в аренду.
Кабина в машинах серии F2 – это отличная обзорность, качественное освещение, удобное сиденье с пневмоподвеской и подогревом, хороший радиоприемник и т. д., а также система управления, которая предполагает продуманное устройство, функциональность и расположение джойстиков, которые стали еще более удобными по сравнению с прежними сериями. Существенно увеличена производительность гидросистемы. Если в экскаваторах-погрузчиках, выпускаемых ранее, поток в гидросистеме достигал 132 л/мин, то в машинах серии F2 этот параметр составляет 163 л/мин, что, безусловно, позволяет рабочим органам двигаться быстрее, более точно выполнять команды оператора. Глубина копания, которую обеспечивает экскаваторная установка машин серии F2, составляет от 4,28 до 6,16 м, а максимальная грузоподъемность погрузочного ковша вместимостью 1,03–1,15м3 находится в диапазоне от 2,82 до 4,66 т.
Турецкие машины успешно конкурируют с европейскими
Дорожно-строительная техника под торговой маркой Tarsus сегодня поставляется турецкой компанией Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S более чем в 20 стран мира. Компания прошла сложный путь, начав с производства литья и изготовления запчастей для строительной и горной техники и заканчивая созданием собственного производства различных видов спецтехники. В 2001 г. на предприятии начали конструировать собственный экскаватор-погрузчик, и уже в 2003-м были изготовлены опытные образцы, а с 2004 г. на заводе Cukurova было запущено серийное производство мод. 883. В последующие годы модельный ряд увеличился до четырех моделей: 880, 883, 885 и 888. В России экскаваторы-погрузчики компании Cukurova реализуются под маркой Tarsus Elaz.
Самая компактная мод. Tarsus-880 с помощью экскаваторного ковша 0,24 м 3 может производить выемку грунта с глубины до 4,8 м при выдвинутой телескопической рукояти. Ковш погрузчика в машине рассчитан на грузоподъемность до 4,8 т.
Наиболее мощной моделью серии является Tarsus-888. Это недавняя разработка компании, и в ней нашли воплощение многие передовые конструкторские приемы. Прежде всего это возможность управления всеми колесами с помощью электрогидравлического переключения 2WD/ 4WD, а также функция «крабового хода», устанавливаемая по желанию покупателя телескопическая рукоять, управление экскаваторным и фронтальным оборудованием с помощью джойстиков, высокое тяговое усилие, в том числе и благодаря межосевой блокировке колес, применение силового переключения передач в трансмиссии Powershift от компании Carraro, а также использование агрегатов ведущих мировых производителей: Perkins, ZF, Hemma, системы гидравлики от Liebherr. Tarsus-888 снабжен внутренними жидкоохлаждаемыми многодисковыми тормозами. При нажатии на две педали блокируются все колеса. Грузоподъемность при максимальном вылете ковша погрузчика, а это 3,45 м, составляет 3,73 т. Глубина копания экскаваторным ковшом достигает 5,8 м.
Надежными и эффективными показали себя в эксплуатации и две другие модели ряда, 883 и 885. Мод. 883 управляется рычагами, при этом она оборудована гидромеханической трансмиссией и мостами ZF, а двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт выполнен с усиленным генератором и стартером, что продлевает их жизнь в странах с холодным климатом. Двигатель позволяет развивать машине скорость до 40 км/ч при движении вперед и до 30 км/ч назад.
Мод. 885 собирают из европейских комплектующих, ее эксплуатационные характеристики во многом совпадают с возможностями мод. 883, основное же различие моделей в том, что мод. 885 оснащена «джойстиковым» управлением.
Необходимо отметить, что для расширения функциональных возможностей специально для экскаваторов-погрузчиков Tarsus было создано более 25 видов навесного оборудования.
Еще одна турецкая компания, Hidromek, отметит в 2018 году свой 40-летний юбилей. Компания прошла достойный путь, и сегодня ее продукция работает по всей Европе, много оборудования Hidromek и в России. А в 2017 г. Нidromek открыл представительство в Японии, что само по себе говорит о многом.
В нашу страну компания ввозит три модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. НМК 102В массой 9,1 т с турбодизельным двигателем Perkins мощностью 73,5 кВт, с колесной формулой 4х4 и удобным джойстиковым управлением. Каретка экскаватора подвижная, причем ковш объемом 0,18 м 3 производит выемку грунта с глубины до 5,7 м! Машина оснащается системой автоматического возврата переднего ковша в положение погрузки, телескопической рукоятью, отдельной гидроразводкой под навесное оборудование, иммобилайзером.
Мод. НМК102S массой 9,55 т имеет характеристики, аналогичные модели НМК 102В, но отличается тем, что все колеса экскаватора-погрузчика управляемые и обладают функциями «крабового хода» и «след в след». Обе модели могут комплектоваться ковшами различного вида и объема, захватами, буром и гидромолотом. Производитель предлагает установку быстросъемного устройства, облегчающего монтаж навесных агрегатов.
Наряду с собственными инженерными разработками компания HIDROMEK использует в производстве своих машин узлы и агрегаты компаний, заслуживших мировую известность благодаря надежности своей продукции. Это такие бренды, как Turner, Husco International Ltd, Bosch Rexroth, ZF Friedrichshafen AG, Carraro, Parker Hydraulics, Danfoss, Europower, Alta SpA, Internormen Filter, MP Filtri, Busak and ShambanSA и т. д. Такое решение позволяет увеличить общий коэффициент надежности производимой техники.
Новейшей разработкой компании в области производства экскаваторов-погрузчиков стала модель класса mini – HMK 62SS. Масса модели – 3,6 т, при этом ковш экскаватора вместимостью 0,06 м 3 может работать с грунтом на глубине до 2,75 м. Ковш погрузчика емкостью 0,35 м 3 можно менять на вилы, гидромолот, бур, рыхлитель и другие дополнительные инструменты. Для более эффективной работы навесных агрегатов имеется отдельная гидролиния. Управляется HMK 62SS с помощью многофункциональных джойстиков, а высокая кабина позволяет оператору визуально контролировать все процессы, происходящие на стройплощадке.
Volvo CE делает «паузу»?
Впервые экскаватор-погрузчик под маркой BM-Volvo был продемонстрирован в 1965 г. В России Volvo CE реализует свою продукцию уже почти 20 лет, и до недавнего времени достаточно успешно продавались две модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. BL61B эксплуатационной массой 9,12 т и мод. BL71B массой до 9,8 т. Машины создавались совместными усилиями инженеров и техников четырех стран, это по-настоящему надежное, прочное и неприхотливое оборудование. Основное отличие моделей в том, что в BL61B используется традиционное управление рычагами, а моделью BL71B можно управлять одной рукой, многофункциональный джойстик дает такую возможность. Причем кроме управления движениями рабочих органов с помощью джойстика можно менять направление движения машины, автоматически понижать передачи и выполнять еще целый ряд операций. В остальном это маневренные машины, с малым радиусом поворота за счет возможности поворота передних колес на 55°. В экскаваторной части машины возможен монтаж отдельной гидролинии одностороннего действия для подключения вместо ковша гидромолота, вибротрамбовки и подобного оборудования, а при установке гидролинии двустороннего действия на машинах Volvo становится возможным использование мощного гидробура, планировочного ковша.
Но с 2014 г. руководством компании было принято решение об оптимизации производственной программы и реорганизации активов, что и выразилось в отказе, возможно временном, от дальнейшего выпуска грейдеров и экскаваторов-погрузчиков. Однако, как бы то ни было, специалисты Volvo CE в полной мере будут производить сервисное обслуживание и обеспечение запчастями модели серии BL еще не менее 10 лет.
Без китайских экскаваторов-погрузчиков картина рынка не будет полной
Надо отметить, что реализация экскаваторов-погрузчиков родом из Китая на отечественном рынке происходит очень активно, и объем предложений с китайской стороны со временем только растет.
Так, известный бренд SDLG недавно начал реализацию на нашем рынке своей новейшей мод. B877. Еще при разработке эта машина задумывалась как продукт, ориентированный на клиентов, ценящих низкие эксплуатационные расходы и простоту эксплуатации. Модель производится в двух модификациях: B877 со стандартной рукоятью, обеспечивающей глубину копания в 4,33 м, и B877T с телескопической рукоятью, благодаря которой глубина копания увеличивается до 5,35 м. В машинах эксплуатационной массой 8,4 и 8,7 т соответственно используются турбодизельные двигатели китайского производства Weichai мощностью 70 кВт, выпускаемые по лицензии Deutz, надежные мосты фирмы Carraro, гидравлическая система поворота. Небольшие габариты машин и специально разработанный узел сочленения частей рамы делают возможным использование машин SDLG на площадках с ограниченной территорией. Экскаваторная «лопата» вмещает 0,18 м 3 , а передний погрузочный ковш емкостью 1 м 3 позволяет оперировать с грузами массой до 1,8 т, поднимая их в ковше на высоту до 2,18 м. Кабина оператора остеклена по всему периметру, оснащена кондиционером, мощное освещение создает оптимальные условия для высокопроизводительной работы.
Компания Xuzhou Construction Machinery Group Inc., или XCMG, занимает 8-е место в мировом рейтинге производителей строительной техники. Этот гигант включает 26 компаний, которые производят башенные, гусеничные и автомобильные краны, экскаваторы, бетононасосы, бульдозеры и другие виды спецтехники. Компания предлагает линейку из шести моделей экскаваторов-погрузчиков массой от 7 до 9,5 т. В конструкции используются двигатели как китайской разработки, так и лицензионные двигатели Cummins и Perkins мощностью от 60 до 62 кВт, системы трансмиссии немецкого концерна ZF.
Но для многих отечественных покупателей основным аргументом, определяющим выбор экскаватора-погрузчика XCMG, является не только надежная и качественно разработанная конструкция, но и стоимость оборудования: цена моделей XCMG примерно на 20% ниже аналогичных машин, присутствующих на отечественном рынке. А кроме того, на свои экскаваторы-погрузчики XCMG предоставляет трехлетнюю гарантию. Этот факт также привлекает покупателя, ведь стандартная гарантия на рынке строительных машин – 1 год.
Еще одна компания, Xiamen XGMA Machinery Co., Ltd, уже более 65 лет производит колесные погрузчики, экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом. Две модели экскаваторов-погрузчиков, а именно XG762I массой 8,15 т и XG765 массой 7,4 т, китайская компания поставляет в Россию. Мод. XG762I обладает отличной производительностью. Дизельный двигатель китайского производства Kirloskar мощностью 56 кВт, гидротрансформатор и КП создают значительную силу тяги и обеспечивают конкурентную грузоподъемность.
Мод. XG765 комплектуется лицензионным двигателем Cummins мощностью 71 кВт. В полноприводной машине используется гидросистема высокого давления, которая поддерживает значительную мощность при экономичном расходе топлива, а также обеспечивает большую точность управления ковшами. Дисковые тормоза «мокрого» типа с гидравлическим приводом, используемые в XG765, считаются эталоном надежной, безопасной и длительной эксплуатации тормозной системы. Стандартный ковш может быть заменен на экскаваторе-погрузчике на гидромолот или же, например, на погрузочный ковш «4-в-1», а также на любой другой инструмент из немалого ассортимента предлагаемого навесного оборудования.
Прочные позиции на российском рынке удерживает не один год и компания LiuGong, являющаяся крупнейшим государственным предприятием в Китае по производству и экспорту дорожно-строительной техники. Полноприводные экскаваторы-погрузчики LiuGong CLG766A, CLG 777A и CLG 777A-S отвечают всем требованиям безопасной работы, они оснащены защитной системой от опрокидывания, а оператор надежно защищен в кабине от различных предметов, которые могут падать на кабину в процессе работы. Также кабина имеет высокий уровень обзорности, удобное кресло легко совершает поворот на 180°, оно оснащено пневмоподвеской и различными регулировками.
Мод. CLG766A массой 8 т рассчитана на выемку грунта экскаваторным ковшом объемом 0,22 м 3 с глубины до 4,44 м. Погрузочная установка оснащена универсальным фронтальным ковшом «4-в-1» емкостью 1 м 3 . В машине использована трансмиссия Carraro с колесной формулой 4х4 либо 2х4. В базовой комплектации предусмотрена отдельная гидроразводка для монтажа быстросъемного навесного оборудования.
Мод. CLG777A массой 8,4 т отличается тем, что в ней установлен гидравлический механизм перемещения экскаваторной навески, а рукоять телескопически удлиняется, за счет чего глубина копания возрастает до 5,55 м.
Модификация этой модели, CLG777A-S массой 9,48, «вооруженная» также механизмом смещения экскаваторной навески и телескопическим удлинением рукояти, отличается установленными равновеликими колесами и возможностью движения «крабовым ходом». Во всех машинах используются лицензионные двигатели Perkins.
К сожалению, многие российские производители, выпускавшие еще недавно экскаваторы-погрузчики в основном на базе тракторов, сегодня либо закрылись, либо производят другую продукцию. И это на фоне того, что универсальные машины просто необходимы и коммунальным службам наших городов, и сельскохозяйственным предприятиям, и дорожно-строительным компаниям. Хотелось бы, чтобы программа импортозамещения наконец-то проявилась и заработала в производстве экскаваторов-погрузчиков, позволила создать конкурентоспособные российские машины, которые могли бы побороться с зарубежными брендами, контролирующими полностью отечественный рынок этого оборудования.
Категории прав для управления строительной спецтехникой JCB
Многие уверенны, что управление автомобилем, трактором и экскаватором-погрузчиком похоже, и, имея права категории «В» или «С» на управление автомобилем, можно садиться за руль любой техники на колёсах.
Что такое удостоверение машиниста
Удостоверение тракториста-машиниста экскаватора-погрузчика представляет собой пластиковую карточку с информацией о её владельце. Форма удостоверения регламентируется Гостехнадзором. Он же осуществляет постановку на учет и надзор технической исправности тракторов.
Категории и подкатегории прав на строительную спецтехнику
Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами. Для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории.
Для управления экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, JCB 4CX и похожей техники необходима категория прав «С». Эта категория позволяет управлять техникой на колесах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
Также могут требоваться следующие разряды:
- Второй разряд — управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники.
- Третий разряд — управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого, возможен ремонт технических механизмов техники.
- Четвёртый разряд — управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня оператор должен уметь самостоятельно производить ремонта и обслуживания спецтехники.
- Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, мощность которой превышает 100 лошадиных сил.
- Шестой разряд — мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.
Как получить удостоверение машиниста
Для получения удостоверения тракториста нужно пройти соответствующие курсы и сдать экзамен. Обучение похоже на учебный процесс в автошколе: необходимо выучить теорию вождения и повысить навыки на практических занятиях.
С какого возраста можно получить категории прав
Получение некоторых категорий прав возможно только с определенного возраста:
- подкатегорию «I» можно получить с 16 лет;
- категории «B», «C», «E» и «F» получают с 17 лет;
- категорию «D» с 18. Подкатегории «II» и «III» с 19 лет;
- последнюю подкатегорию «IV» только с 22 лет.
Получение подкатегории «II», «III» и «IV» возможно только при открытых категориях «В» и «С».
Работа оператором спецтехники JCB
Удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники. Чем больше категорий и разрядов у вас открыто, тем больше возможностей для хорошего заработка. Также опыт работы на разных видах техники может значительно повысить вашу заработную плату.
Мы всегда рады опытным специалистам, а так же готовы предложить работу в нашей компании и молодым машинистам. Звоните нам, если вы ищите вакансии машиниста на экскаваторы JCB в Москве и Московской области. Мы расскажем вам об условиях работы, оплате и пригласим на собеседование.
Экскаваторы-погрузчики Cat (Caterpillar)
Экскаваторы-погрузчики Cat являются яркими представителями универсальной дорожно-строительной техники. Они отличаются компактными размерами, высокой производительностью и маневренностью. Спецтехника Cat® отлично зарекомендовала себя в самых разных условиях эксплуатации, в том числе она способна работать продолжительное время в суровых условиях при максимальной нагрузке.
Продажа экскаваторов-погрузчиков
Экскаваторы-погрузчики производителя Caterpillar демонстрируют низкую стоимость владения за счет высокой производительности, экономичности, надежности и простоты обслуживания. Для любой компании – от крупных концернов до небольших коммунальных хозяйств – аренда или покупка подобного механизма является выгодным вложением средств.
Экскаваторы-погрузчики Cat ® оптимальны при выполнении следующих видов работ:
- погрузка и разгрузка больших объемов сыпучих и других материалов;
- выемка грунта из траншей и котлованов;
- расчистка площадок под строительство;
- буксировка материалов на небольшие расстояния;
- укладка канализационных и газовых труб;
- уборка снежных завалов.
Экскаваторы-погрузчики оснащены проверенными дизельными двигателями, обеспечивающими превосходную производительность в любых областях применения. Высокая топливная экономичность способствует низким расходам на владение и эксплуатацию.
Гидросистема с регулированием мощности в зависимости от нагрузки обеспечивает передачу полной гидравлической мощности к навесному оборудованию при любой частоте вращения коленчатого вала двигателя, низкий расход топлива, плавное регулирование и малые усилия на рычагах управления. Аксиально-поршневой насос гидросистемы обеспечивает точное соответствие мощности и расхода гидравлической жидкости уровню, необходимому для выполнения определенных работ.
Передний мост имеет маятниковое крепление, он надежно загерметизирован и смазан на весь эксплуатационный срок. Устраняется необходимость в ежедневном техобслуживании и смазке. «Открытый» тип каретки экскаваторной установки предотвращает загрязнение направляющих, налипание грязи во время проведения работ. Стандартом для техники Сat является блокировка дифференциала заднего моста, благодаря чему достигается максимальное сцепление колес с рыхлой или скользкой поверхностью.
Все экскаваторы-погрузчики опционально могут быть оснащены функцией RIDE CONTROL, что увеличивает производительность при перемещении материалов за счет гидроаккумулятора, который обеспечивает амортизацию стрелы.
Передняя стрела имеет специальную параллелограммную конструкцию, что обеспечивает высокую точность при перемещении грузов. Экскаваторы-погрузчики Cat оснащены изогнутой стрелой экскаваторного типа. Это позволяет увеличить глубину выемки грунта.
Амортизатор поворота стрелы Cat — система смягчает поворот стрелы экскаватора, улучшая при этом управление поворотом стрелы. Функция возврата переднего ковша в положение копания экономит время и помогает оператору выполнить больший объем погрузочных работ.
Кабина оператора светлая и просторная, имеет систему вентиляции и отопления, хорошую шумоизоляцию, низкий уровень вибрации и удобно расположенные эргономичные рычаги управления. Приборная панель имеет подсветку, а от яркого света защищает солнцезащитный экран. Для дополнительной вентиляции предусмотрена возможность открыть заднее стекло. Техобслуживание не занимает много времени, потому что все важные узлы и точки для ежедневного осмотра расположены рядом друг с другом.
На страницах нашего каталога доступны краткие обзоры, презентации и детальное описание характеристик техники от Caterpillar. В продаже представлены актуальные модели экскаваторов-погрузчиков, а также других колесных и гусеничных машин для нужд строительства, логистики и промышленности. Благодаря широкому ассортименту комплектаций вы сможете индивидуально подобрать новую или б/у технику с учетом предстоящих задач. Наши специалисты подробно проконсультируют вас по всем аспектам приобретения, просчитают цену машины в подходящей вам конфигурации и помогут купить технику Cat на выгодных условиях. Приняв наше предложение, вы получите не только надежное оборудование, но и возможность воспользоваться услугами сервиса, поставки официальных запчастей и т. д.
Популярные модели
426F2
В модели реализованы новейшие технологии и лучшие традиции компании Caterpillar в создании надежных, производительных машин. Экскаватор-погрузчик Cat® 426F2 предложен в различных конфигурациях с широким набором опций.
Преимущества модели:
- Удобное рабочее место оператора. Конструкция кабины улучшена для максимально комфортного пребывания и эффективного управления. Внутреннее пространство не стесняет движения при переключении режимов. Плоские затемненные стекла входят в стандартную комплектацию;
- Эффективная силовая передача. Экскаватор-погрузчик Cat 426F2 оснащен 4-цилиндровым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом. Холодный пуск при температуре до –26 °С без подогревателя;
- Параллельный подъем. Лучшая грузоподъемность и максимальное вырывное усилие в своем классе. Экскаватор-погрузчик с параллельным подъемом обеспечивает хороший обзор рабочей зоны и надежное удержание материала;
- 100 % блокировка дифференциала заднего моста в базовой комплектации.
Мощная техника, адаптированная к работе в тяжелых условиях. Экскаватор-погрузчик Cat 428 развивает высокое тяговое усилие там, где другие машины неспособны справиться с нагрузкой.
Преимущества модели:
- Мощная гидравлическая система. Улучшены управляемость и точность работы за счет установки клапанов распределения потока. Регулировка мощности по нагрузке обеспечивает лучшую в классе топливную эффективность машины и снижает износ деталей;
- Проверенный двигатель. Надежные моторы Cat соответствуют классу Tier 2 по уровню выброса загрязняющих веществ. Двигатели демонстрируют высокую производительность в любых условиях;
- Стрела экскаваторного типа. Конструкция обеспечивает большой вылет для эффективной работы вокруг препятствий без перемещения машины и увеличивает глубину выемки;
- 100 % блокировка дифференциала заднего моста в базовой комплектации.
Модель с полной блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Экскаватор-погрузчик Cat 432 развивает максимальное тяговое усилие даже в сложных условиях эксплуатации.
Преимущества модели:
- Комфорт для оператора. Органы управления установлены на регулируемых консолях для более точного перемещения. Сервопривод обеспечивает плавность работы. Эргономичное расположение рычагов упрощает переключение режимов;
- Мощная гидравлическая система. Улучшены управляемость и точность работы за счет установки клапанов распределения потока. Регулировка мощности по нагрузке обеспечивает лучшую в классе топливную эффективность машины и снижает износ деталей;
- Телескопическая рукоять – 4,3 м или 4,9 м.
Устойчивая и надежная машина с дополнительными гидравлическими линиями. Используйте широкую линейку навесного оборудования и быстро меняйте рабочие органы для эффективного решения многопрофильных задач.
Преимущества модели:
- Надежный двигатель Cat. Экскаваторы-погрузчики модели 434 оснащаются мощным мотором на 68,5 или 74,5 кВт. Оба варианта соответствуют стандарту Tier 2 по уровню выброса токсичных веществ. Двигатели – с высокой топливной эффективностью и производительностью;
- Удобное место оператора. В экскаваторе-погрузчике опционально устанавливают систему управления обратной лопатой с сервоприводом. Консоли полностью регулируемые. Обеспечены эргономичное расположение рычагов и точное управление техникой;
- Мощная гидравлическая система. Закрытый центр и регулирование подачи мощности по нагрузке – это залог высокой топливной эффективности машины. Экскаватор-погрузчик Cat 434 хорошо управляемый и точный в работе;
- 100 % блокировка дифференциала заднего моста в базовой комплектации.
Новая модель с автоматической коробкой передач и стрелой экскаваторного типа. Машина развивает большое тяговое усилие при любых наклонах. Блокировка дифференциала 100 % в базовой комплектации экскаватора-погрузчика Cat 444.
Источник https://os1.ru/article/14977-obzor-rynka-ekskavatorov-pogruzchikov-universalnaya-mashina-nujnaya-industrii
Источник https://aksokol.ru/articles/kakie-prava-nuzhny-na-upravlenie-ekskavatorom-pogruzchikom-jcb.html
Источник https://www.vost-tech.ru/produkciya/katalog_produkcii/ekskavatory-pogruzchiki/
Источник