Содержание
Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками
Имея нужный набор инструментов и деталей можно сконструировать кран на заднюю навеску трактора своими руками. Обязательно учтите тот момент, что вам нужен четкий расчет всех запчастей. Поскольку при перезагрузке на механизм трактор может элементарно стать на дыбы.
Нужные материалы:
- сварка;
- болгарка или газовый резак;
- разводные ключи, кувалда, молоток и прочие элементарные инструменты.
- 3 гидравлических цилиндра: 1-й – для подъема стрелы с ковшом и 2 остальных для изменения угла наклона ковша;
- металлические профили и пластины;
- цилиндрические шарнирные соединения.
Главное – это чертеж, его нужно подготовить в первую очередь. А теперь давайте поэтапно:
- Изготавливаем каркас. Он должен быть прямоугольной формы, низ которой выходит за грани. По центру также должен находится еще один прямоугольный каркас, который состоит из 2-х пластин, приваренных к верхней и нижней грани. К нему же снизу будет крепиться большой гидравлический цилиндр. Сверху к задней части крепится распорка, которая будет удерживать весь механизм. На верхней грани должны находится 4 шарнирных соединения (2 по центру и 2 по краям).
- Делаем стрелу. Со стороны основной части крепления на уровне 30º устанавливаем стрелу. В итоге конструкция должна выглядеть в форме бумеранга. А именно 2 изогнутых профиля должны быть соединены между собой на концах и по центру. Ближе к центру привариваем каркас, на который будет крепиться 2-й конец главного цилиндра.
- Под видом шарнирного цилиндрического соединения делаем центральную часть стрелы. Суть конструкции такова: 2 колена в изломе в 40º, на которых с одной стороны крепим 2 малых цилиндра, а с другой – перекладину для последующего соединения. Все соединяется на шарнирах, а колена имеют 1 общий шарнир.
- Теперь нам нужен ковш. Его либо нужно сделать самому, либо приобрести готовый. Удачным вариантом для его замены будет вилочный погрузчик для тюков или поддонов.
- Если стрела имеет вынос больше 2 м, тогда нужно наварить на раму корзину для дополнительных утяжелителей (песка, металлических грузов, бетонных блоков).
Вот такая вот схема работы поможет вам сэкономить свои средства и дополнительно оборудовать свой трактор полезным навесным устройством.
1
5,00
Компания AkonRUS предлагает новое навесное оборудование для трактора
Конкурентная цена, европейское качество
Гарантия – 12 месяцев
Склад запчастей и сервис
На трактора с 3-точечной навеской
Сцепка с прицепом 2ПТС-4 и другими
Подходит для тракторов МТЗ, ХТЗ, ЮМЗ и аналогов.
Треугольник для навесного, купить или сделать?
Уважаемые форумчане.
Прошу совета, что удобней использовать для навески сельхозорудий? Треуголник или без него?
И можно ли его сваять самому или проще купить?
Может кто чертежами поделится?
Делаю сейчас культиватор, недо решить под какую систему зацепа проектировать.
Всем спасибо за советы.
Уважаемые форумчане.
Прошу совета, что удобней использовать для навески сельхозорудий? Треуголник или без него?
И можно ли его сваять самому или проще купить?
Может кто чертежами поделится?
Делаю сейчас культиватор, недо решить под какую систему зацепа проектировать.
Всем спасибо за советы.
Я себе треугольник делал сам.
Конечно нужен,очень даже нужен.Только поищи заводской.
треугольник ето удобство
С треугольником очень удобно перецеплять сх механизмы. Заводской, конечно, лучше, но можно сделать и самому.
Уважаемые форумчане.
Прошу совета, что удобней использовать для навески сельхозорудий? Треуголник или без него?
И можно ли его сваять самому или проще купить?
Может кто чертежами поделится?
Делаю сейчас культиватор, недо решить под какую систему зацепа проектировать.
Всем спасибо за советы.
Я себе треугольник делал сам.
Если не сложно, поделитесь своей работой, пожалуйста.
Вот такой гибрид делают у нас
Уважаемые форумчане.
Прошу совета, что удобней использовать для навески сельхозорудий? Треуголник или без него?
И можно ли его сваять самому или проще купить?
Может кто чертежами поделится?
Делаю сейчас культиватор, недо решить под какую систему зацепа проектировать.
Всем спасибо за советы.
Я себе треугольник делал сам.
Если не сложно, поделитесь своей работой, пожалуйста.
Вилы для сена
Вилы используются для погрузки сена, соломы, укладки в скирды. Технические характеристики..
Назначение и технические характеристики
Кран-манипулятор DL Agro предназначен для использования в фермерских и сельскохозяйственных предприятиях как в полевых условиях для погрузки и разгрузки посевного материала, удобрений и других сыпучих грузов транспортируемых в мешках класса «Биг-Бег», так и при выполнении различного рода ремонтных и строительных работ, а так же для транспортировки грузов в сцепке с тракторным прицепом 2ПТС-4 и аналогами. Гидроманипулятор DL Agro может применяться при ремонте сельскохозяйственной техники и различного оборудования.
Основные преимущества
Применение
Конструктивно разработан для навески на трактора МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ а также их импортных аналогов. Подключается к штатной гидросистеме трактора. Не требует регистрации в органах технического надзора.
Модернизация
По результатам опытной эксплуатации в базовую модель крана были внесены следующие изменения и доработки:
- аутригеры заменены гидравлическими;
- установлен 5-ти секционный гидрораспределитель, с помощью которого осуществляется полное управление краном-манипулятором: поочередное управление гидравлическими аутригерами, подъем/опускание стрелы, выдвижение стрелы, поворот стрелы на оси. По желанию клиента управление краном-манипулятором может быть перенесено в кабину или за кабину трактора;
- усовершенствован подшипниковый узел оси поворота стрелы, который теперь является закрытого типа с двумя тавотницами для смазывания;
- внесен ряд изменений в конструкцию крана-манипулятора, что дало возможность сместить точку опрокидывания ближе к трактору;
- усилено заднее сцепное устройство, что дает возможность буксировать прицепы большей массы;
- установлены дроссели для ручной регулировки скорости поворота стрелы;
- на каждом из гидроцилиндров крана-манипулятора установлен гидрозамок для автоматического запирания рабочей жидкости в полостях цилиндров с целью их фиксации в заданных положениях под нагрузкой.
Конструкция тракторного отвала
В отвале трактора МТЗ есть такие составляющие как:
- Усиленная амортизационная система.
- Гидравлический цилиндр.
- 2 вспомогательные рамы.
- Массивная навесная система.
- Распорная балка.
Установка всего этого оборудования направлена непосредственно на переднюю часть всего силового агрегата, который крепится на вспомогательной раме под углом в 40 градусов.
За подъем, и опускание отвала отвечает электроника, которая находится в кабине водителя. Длинными проводами она подключается к бортовому компьютеру, что и приводит в действие отвал.
Для смягчения работы отвала в его конструкции предусмотрены усиленные амортизаторы.
Кабина на мини-трактор — делаем своими руками, чертежи, видео
Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок.
Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его.
Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.
Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов.
В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками.
В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.
Что понадобится для работы?
Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года.
Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.
Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.
Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
- надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
- лист стали или композита для создания крыши;
- материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
- дверная и оконная основа;
- электроприборы и электропроводка;
- фонари для передней и задней части агрегата;
- дворники;
- зеркала заднего вида;
- фонари;
- также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.
Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.
Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы
Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители.
Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так.
Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.
Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.
Разработка кабины проходит в несколько этапов:
- Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
- Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
- Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
- После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
- Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
- После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
- Монтаж дверных и оконных замков;
- Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
- Закрепление кабины на раме минитрактора.
Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.
В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.
Самостоятельное изготовление
Большая часть дополнительного оборудования присоединяется сзади (плуги, бороны, сажалки), поэтому техника оснащается задней навеской. Основные элементы конструкции:
- наружный рычаг;
- кронштейн поворотного вала;
- верхняя и нижняя тяги;
- раскос;
- проушина;
- стяжка;
- ось.
На эту базовую конструкцию крепится собственно оборудование.
Основные виды оборудования для минитрактора:
- плуг — используется для вспашки почвы, т. е. переворота пласта земли;
- бороны — измельчают комья земли, оставшиеся после вспашки, и облегчают посадку урожая;
- картофелесажалка — облегчает посадку корнеплодов: картофеля, свеклы, топинамбура и пр.;
- картофелекопатель — ускоряет уборку корнеплодов, перемещая их на поверхность почвы, откуда их легко собрать руками;
- грабли — для ухода за урожаем и междурядьями;
- культиватор — для рыхления земли перед посадкой и ухода за растениями в процессе роста;
- опрыскиватель — предназначен для полива и внесения жидких удобрений (как органических, так и минеральных).
Прежде чем приступить к работе, необходимо приготовить необходимые инструменты и материалы и выполнить чертежи, следя за соответствием веса и размеров навески возможностям минитрактора. Можно найти готовые чертежи в интернете, а можно изготовить самому.
Оборудование для подготовки почвы
Плуг — вид тяжелого оборудования, использование которого зачастую определяет выбор между мотоблоком и трактором. Уже на этапе составления чертежей важно уделить особое внимание размерам и форме режущих элементов (сошника, лемеха) — они определяют эффективность работы, степень углубления в почву и объем переворачиваемой земли. Правильно сделанный плуг в процессе работы не должен уходить в сторону, зарываться в землю или выходить наружу.
Главные параметры:
- угол кромки, погружающейся в землю — около 40°;
- изгиб лопасти (определяющий угол отвала) — 25—130°.
Лемех или сошник — деталь, которая принимает на себя основную нагрузку. Изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм. Варианты формы:
- цилиндрическая (самая распространенная) — обеспечивает качественное измельчение почвы, но в
- пласт проникает неглубоко, что делает ее подходящей для обработки целины;
- полувинтовая — откидывает пласты почвы без разрыхления.
Основные этапы изготовления:
- В основе конструкции — металлическая труба прямоугольного сечения длиной 0,5—1 м.
- Режущий элемент вырезается из листа металла по выкройке.
- Затем детали загибаются (в идеале стоит использовать листогибочный станок, если его нет — тиски и наковальню).
- Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой толщиной 5 мм, которая приваривается или фиксируется потайными заклепками.
- Поверхности тщательно зачищаются.
- С противоположной стороны приваривается держатель длиной до 40 см. В нём проделываются 3—4 отверстия, чтобы можно было регулировать глубину вспашки.
Для тяжёлого плуга дополнительно монтируются два колеса, которые обеспечивают равновесие плуга и уменьшают нагрузку на минитрактор. Подходит для мощных минитракторов, готовых тянуть такой вес.
Для посадки
Картофелесажалка или оборудование для посадки корнеплодов одно из самых экономичных. Его можно сделать из подручных материалов, практически из металлолома, а работать такое оборудование будет долго и безотказно.
Основные элементы и порядок сборки:
- Рама сваривается из уголка и профильной трубы.
- Колёса с грунтозацепами изготавливаются из ободов или автомобильных дисков, к которым привариваются металлические пластины или тонкие уголки.
- Рама устанавливается на колеса.
- Бункер для картофеля можно согнуть и сварить из листовой стали, но проще взять бак от старой стиральной машины активаторного типа. Он ставится на раму. В задней части прорезается отверстие под цепь.
- Элеватор. Делается из двух звёздочек, насаженных на валы, и цепи. Один вал служит осью колес, второй располагается на верхнем краю бункера.
- По всей длине цепи привариваются ковши, сделанные из металлического прута. Цепь прокладывается между звездочками и обеспечивает перемещение корнеплодов из бункера в почву.
- Цепь изолируется пластиковой трубой, чтобы повысить точность внесения корнеплодов.
Делается такая задняя навеска на минитрактор своими руками достаточно легко и просто. Несмотря на простоту и дешевизну, конструкция надежна и практически не подводит. Интервал посадки корнеплодов зависит от количества ковшей и расстояния между ними.
Самодельная картофелесажалка
Уход за урожаем
Для рыхления междурядий и другого ухода за урожаем используются грабли, фрезы и культиваторы. Основное их назначение — прополка междурядий, т. е. рыхление земли и удаление сорняков.
Порядок изготовления:
- Сварить несущую раму из профилированной трубы.
- Изготовить и установить фрезерные ножи. Можно вырезать из по выкройке из стального листа, а можно использовать старую автомобильную рессору, нарезанную на отрезки нужной длины. К нижним концам приваривают металлические треугольники, получается фреза типа «гусиные лапки».
Расстояние между ножами должно быть равным ширине гряд, чтобы обрабатывать междурядья, не затрагивая посадки. Также это оборудование может использоваться для подготовки почв перед посадкой, весеннего рыхления и прополки.
Полив и разбрасывание удобрений
В засушливых районах полив является одной из самых трудоемких операций. Для механизации этого процесса изготавливается рама, на которую монтируется бак для воды с насосом, работающим от привода тракторного двигателя. Насос качает воду и подает ее по шлангу. Специальная насадка на шланг обеспечивает радиус действия до 10 м. Этот же бак может использоваться для жидких удобрений. На видео роликах можно оценить, насколько ускоряет полив такое нехитрое приспособление. Объем бака зависит от класса трактора. Оптимально устанавливать емкости не более 200 л.
Твердые удобрения (навоз, компост) следует вносить как минимум один раз в год. Каждый, кто пробовал мастерить картофелесажалку, быстро разберется, как сделать навеску на минитрактор своими руками — действует она по тому же принципу. На раму устанавливается бункер, внутри которого находится ворошилка. Удобрения насыпаются в бункер, а ворошилка обеспечивает равномерную подачу к заслонкам. Оттуда удобрения попадают на разбрасывающие диски, на которых находятся специальные лопасти, захватывающие удобрения.
Уборка урожая
Для ускорения уборки урожая можно изготовить такое навесное оборудование для минитракторов своими руками как картофелекопалка. Они бывают двух типов: пассивные или грохотные (вибрационные).
Пассивные копалки представляют собой подобие плуга, к которому приварены зубья. Принцип действия — «лемех» углубляется в почву и поднимает клубни к зубьям. Картофель освобождается от земли и остаётся на поверхности.
Порядок изготовления:
- Вырезать режущую часть из прочной стали толщиной 3—5 мм. Можно использовать старые диски от циркулярной пилы, из которых вырезают два сектора и сваривают между собой в форме треугольника.
- Устанавливается плуг на подвес из металлического швеллера.
- С задней стороны приваривают прутья из арматуры. Они служат для удаления земли.
Картофелекопалка вибрационная несколько сложнее устроена, но эффективнее. Лемех выворачивает пласт и отправляет его на грохот, т. е. решеточную часть, где клубни отсеиваются от земли и также остаются на поверхности. После вибрационной копалки собирать клубни проще и легче.
Порядок изготовления:
- Сварить несущую раму из профильной трубы. Для вертикальных тяг используется швеллер.
- Изготовить ковш из стального листа толщиной 3—4 мм.
- Грохотная часть сваривается из арматуры или прутка.
- Подвижность лемеха и решетки обеспечит шлицевое соединение от КПП старого легкового автомобиля.
- Крутящий момент обеспечит редуктор, который можно взять от любого старого автомобиля. Также пригодятся кардан и ступица. Крутящий момент забирается от колес или вала отбора мощности трактора.
Такая конструкция обеспечивает сброс клубней «порциями» и позволяет собирать их сразу в мешок, если работать вдвоём или часто прерывать работу.
Стоимость создания самосвала из ГАЗели
Если говорить о расценках, стоит отметить, что самостоятельное проведение работ обходится значительно дешевле, ведь затраты касаются только расходных средств и необходимых деталей.
Средняя цена на услуги создания самосвала из ГАЗели варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.
Самостоятельное создание самосвала обойдется примерно в 20 тысяч, при условии, что будут приобретаться качественные, дорогие и новые детали. Весьма ощутимая разница.
Особо продвинутые пользователи рекомендуют полностью переделывать минусовые провода на раму и двигатель, ведь при активной эксплуатации они могут попросту сгореть. Для того чтобы этой неприятности не случалось, необходимо ставить более толстые провода.
Чтобы на кнопку подъема кузова не было никакой нагрузки, рекомендуется ставить качественный соленоид, который будет выполнять функции реле.
От гидравлической муфты зависит фиксация кузова, поэтому следует поменять пружину на более слабую. Такое решение позволит поднимать до двух тонн чистого веса.
Из следующей статьи можно узнать, как выбрать электрический культиватор для дачи.
Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками
Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.
Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.
Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка
Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.
Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:
- Электрический тельфер мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
- Корыто или кузов от садовой тачки грузоподъёмностью 250 кг.
- 12-я стальная двутавровая балка.
- 8 шт. подшипников для роликов.
- Электрический кабель.
Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.
Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.
Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.
Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак.
Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.
Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.
К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.
Важно! Кабель подвижен.
Подъёмник работает так:
- Загружаете корыто сыпучкой.
- Поднимете груз наверх.
- Загоняете корыто на место разгрузки.
- Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
- Произведите разгрузку.
- Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
- Опустите корыто вниз.
- Закрепите замки.
- Загрузите корыто.
- Повторите операцию.
Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.
Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.
- Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
- На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.
Отвечаю по пунктам:
- В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
- Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
- Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
- С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.
Ковш ПФН-130(0.55 м3)
Ковш ПФН-130 для навесного погрузчика ПФН-0.38 используется в погрузочно-разгрузочных работах с супу..
Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?
Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.
В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.
Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.
Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.
Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.
Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.
Инструкция по эксплуатации и ТБ
При въезде автомобиля на яму траверсу выравнивают по опорным точкам, регулируя вылет крыльев и высоту упоров. Далее производится блокировка катков. При снятом домкрате устанавливается штанга-толкатель, которая поджимается винтовым штоком домкрата. Далее усилием гидравлики траверса поднимается на нужную высоту, и подъёмник блокируется шпильками.
Если домкрат не обеспечивает нужную высоту подъёма, его сливают, оставляя блокировочные шпильки для временного упора. После этого штанга меняется на более длинную и производится подъём в более высокое положение. Для большинства ситуаций нужен комплект максимум из 2–3 штанг разной длины, которые стыкуются со штоком домкрата переходной втулкой.
Спуск автомобиля производится в обратном порядке: сначала удаляются блокировочные пальцы, затем сливают домкрат. Если использовалась удлинённая штанга, спуск производится с промежуточным положением для замены толкателя. При необходимости переместить автомобиль вдоль ямы его нужно опустить до уклона не более 3–5°, затем убрать клинья из-под катков и перекатить подъёмник вручную или с помощью небольшой лебёдки. Такая конструкция допускает полноценное безопасное поднятие автомобиля с двух сторон, однако для этого рекомендуется продумать систему жёстких связей между обеими площадками, например, с помощью длинных резьбовых шпилек.
- Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
- Принцип работы
- Типы автоподъёмников
- Подъёмник для гаража своими руками
- Материалы для работы
- Пошаговая инструкция
- Установка
- Правильная эксплуатация
- Схема автоподъемника
Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.
Характеристики грузоподъемной корзины
Параметр | Значение |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), мм | 1230х820х1080 |
Высота подъема, м | 6,5 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Радиус поворота, град | 160 |
Успокоитель колебаний, шт | 1 |
Масса, кг | 108 |
Характеристики самодельного агрегата
Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.
Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.
Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.
Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:
- Удобство в креплении.
- Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
- Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.
Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:
- сварочным аппаратом;
- инструментами, чтобы кроить и резать металл;
- кувалдой;
- молотком;
- разводными ключами.
Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.
Типы автоподъёмников
В зависимости от способа установки подъёмники бывают:
- стационарными;
- передвижными (мобильными);
- переносными.
По типу привода:
- ручные;
- электрические;
- работающие от двигателя автомобиля.
Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:
-
Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
Изготовление приспособления для раскатки МТЗ своими руками
Более цивилизованный и удобный способ раскатки осуществляется с помощью изготовленного приспособления, облегчающего задачу. Среди массы представленных приспособлений считаю данный вариант наиболее простой в изготовлении, функциональный и безопасный в применении. Устройство выполняется в виде одноосной тележки устанавливаемой под внутреннюю моторную часть полурамы, делая моторную часть двухосной вместе с передним мостом трактора.
устройство для раскатки мтз
Ходовая часть
В качестве оси можно использовать любую металлическую заготовку длиной шире положения наружных брусьев рамы трактора на 300-400 мм. Концы оси оборудуют посадочными местами под ролики либо ступицы колёс. В случае использования металлических роликов малого диаметра на тележке для предотвращения прогрузания и лёгкого хода сваривают рамку из двух направляющих швеллеров, по которым будут прокатываться ролики. На обеих концах оси тележки приваривают вертикальные стойки, которые будут выполнять роль направляющих для скользящей рамки подъёма.
Схема приспособления
Подъёмная рамка
Сварную рамку выполняют в виде поперечного горизонтального бруса и двух вертикальных стоек. Ширина детали должна соответствовать размеру между точками соединения с рамой трактора. При этом ход рамки обеспечивается швеллерным профилем, который будет охватывать направляющие стойки тележки. Для крепления, в верхних краях подвижных стоек рамки, делают по два вертикально расположенных отверстия, в соответствии с отверстиями на раме трактора. Центр опорной оси тележки оборудуется площадкой для установки домкрата , а брус рамки местом для упора его штока.
Таким образом, оборудование для раскатки состоит из ходовой части в виде оси с роликами или колёсами, двух направляющих вертикальных стоек приваренных к оси тележки, сварной подъёмной части в виде рамки с поперечным брусом и скользящими стойками с отверстиями для крепления к раме. При этом рабочий ход подъёмной рамки организован по направляющим стойкам.
Для раскатки устанавливают под корпус промежуточной части трансмиссии или КПП подставку, присоединяют тележку в штатные отверстия полурамы трактора. Установив домкрат на площадку ходовой оси, выжимают рамку вверх и вываживают переднюю отсоединяемую часть трактора для свободного выхода перекатыванием четырёхколёсной базы — пары колёс переднего моста и присоединённой тележки.
Монтажные уголки для раскатки и соединения
Ещё одно простое и удобное приспособление выполненное в виде двух пар угольников с раздвижными винтами. Пары устанавливаются по обе стороны трактора. Одна часть крепиться в два штатные отверстия на корпусе сцепления, вторя часть — на брус рамы трактора. С помощью винта производят развод или свод двух половин трактора. Особенно незаменимо устройство при выполнении операции в одиночку, так принцип работы обеспечивает страховку разъединяемых частей и возможность регулировки положения при сборочной стыковке.
Монтажные уголки
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как сделать?
Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.
Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.
На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.
Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.
Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.
После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.
Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.
Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:
- сливной узел в гидроемкости;
- клапан сброса давления в бачке;
- датчик давления;
- клапан запорного устройства;
- слив из насоса и гидрораспределителя;
- фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
- уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.
Перед началом работы выполняется настройка всей системы.
Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Из мотоблока
Данное устройство очень удобно в эксплуатации благодаря своему малому размеру и высокой манёвренности. Кроме больших полей, его используют на маленьких участках огорода, а также между постройками и деревьями, где обычному трактору не развернуться.
Надёжный и давно опробованный вариант создания устройства – из мотоблока. И тут есть два пути: купить готовый адаптер к мотоблоку или сделать его самостоятельно. Следует учитывать, что не каждый адаптивный узел подойдёт для имеющегося мотоблока. Оттого чаще всего изготавливают его своими руками. Для этого необходимо:
Обычно в домашнем хозяйстве используют мотоблок “Нева”. Этот агрегат относительно недорогой, имеет 4 скорости вперёд и 2 назад, мощность двигателя 6,5 л с. Масса мотоблока в сборе – около 90 кг. К нему запросто делают нужный адаптер совместно с самодельным плугом. Его сборка разбивается на несколько этапов:
Желательно, чтобы задние колёса были больше по диаметру относительно передних. Это повышает проходимость и придает некую серьёзность самодельному агрегату.
В том случае, когда сам мотоблок с двигателем находится за сиденьем, сцепление ведущих задних колёс с почвой лучше. Это позволяет навесить на агрегат двухкорпусный плуг, что намного увеличивает производительность.
Картофелесажалки и картофелекопалки
Во многом эти устройства похожи друг на друга. В картофелесажалке монтируют специальную чашу. В ней делают специальное отверстие, чтобы посадочный материал оказался в земле.
Домашнее оборудование предполагает сбор таких частей конструкции:
Для крепления берут обычные металлические рамы. Металлическую пластину используют, чтобы закрыть колёса спереди. В противном случае картофель начинает выпадать, хотя это не нужно. Бункер затягивают резиной снизу, тогда картофель не будет выпадать.
Особенности ходовой части мини-трактора
Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.
Чтобы снизить частоту вращения ведущих колес и увеличить на них крутящий момент используют несколько путей:
Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками
Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.
Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.
Самодельные погрузчики на навеску МТЗ
Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.
Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:
- Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
- Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.
Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:
- Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
- Такой погрузчик получится слабее заводских;
Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.
Необходимые материалы
Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.
Инструменты:
- Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
- Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
- Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.
Детали:
- Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
- Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
- Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
- Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.
Виды погрузчиков
Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.
Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:
- ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
- вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
- захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
- стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
- установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
- КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
- грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.
На технику можно установить различное навесное оборудование
Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.
Лучшая база
Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.
Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:
- возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
- экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.
Ко вторым — недостаткам — следует отнести:
- меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
- необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.
Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.
Что понадобится?
Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:
- оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
- разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
- аппарат для сварки.
Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.
Если говорить о материалах, понадобятся следующие:
- пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
- гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
- шарнирные соединения цилиндрического типа.
На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.
Пошаговая инструкция
Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:
-
Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика
1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.
Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.
Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования
1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.
На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:
Как сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: чертежи
Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.
Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:
- ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
- вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
- захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
- стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
- установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
- КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
- грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.
Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.
Устройство и назначение
Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.
Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:
Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.
Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.
Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.
Грейферные погрузчики бывают:
Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.
Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.
Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.
Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.
Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.
Порядок изготовления погрузчика
Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.
Материалы для работы
Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:
- металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
- крепежные элементы;
- шарниры;
- три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.
В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.
Порядок действий
Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.
Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:
- В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
- Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
- Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
- Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.
Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.
Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.
Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.
Самодельные погрузчики на навеску МТЗ
Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.
Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:
- Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
- Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.
Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:
- Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
- Такой погрузчик получится слабее заводских;
Необходимые материалы
Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.
Инструменты:
- Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
- Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
- Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.
Детали:
- Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
- Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
- Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
- Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.
Пошаговая инструкция
Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:
-
Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика
1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.
- Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
- Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования
1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.
На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:
Навесное оборудование к трактору Т-25 своими руками
Для трактора Т-25 имеется большой выбор прицепного навесного оборудования, поэтому речь пойдет не только о плугах-самоделках. Если пользователь не в состоянии приобрести заводские агрегаты, то существует несколько способов самостоятельной сборки. Подробные инструкции по изготовлению своими руками всех видов навесного оборудования, а также видео-уроки помогут собрать устройство правильно и надежно.
Самодельный плуг
Изготовление навесного оборудования осуществляется несколькими способами. Если под рукой не имеется специальных вальцов для сгибания металлических листов, то воспользуйтесь более простыми способами изготовления. Плуг должен выдерживать большие нагрузки, поэтому при сборке используется легированная сталь толщиной не менее 3-5 мм, которая защищена от коррозии.
Важной деталью агрегата является лемех, который обязательно нужно сделать прочным, регулируемым и съемным, чтобы иметь возможность варьирования глубины и избежать поломки конструкции.
Первый случай сборки подразумевает изготовление отвала из металлической трубы диаметром 55-60 см. Толщина стали должна составлять не менее 0,4 см. Шаблон для вырезки деталей конструкции из стали изготавливается согласно чертежам из плотного картона. Вальцы для сгибания стальных листов ускорят процесс изготовления. Заготовки вырезаются из картона точно по размеру и подаются на вальцы под углом 20°. После сгибания детали конструкции легко доводятся до нужной формы молотком на наковальне.
Второй способ является трудоемким и не предусматривает использование вальцов. Заготовка для отвала нагревается в кузнечном горне для последующей обработки. Здесь предпочтительнее использование готового отвала от старого оборудования для Т-25. Вырезанные шаблоны прикладываются к отвалу под углом 20°, предварительная разметка осуществляется мелом на зачищенной наждаком поверхности. В остальном процесс повторяет первый способ, а для вырезания деталей используется газосварочный аппарат.
Сварочные работы осуществляются при скреплении лемехов с отвалом и металлическим листом, под который подводится щиток. Лезвия лемеха должны находится под правильным углом, как и верхний обрез. Для соединения между собой деталей конструкции плуга тоже производится сварка. Чтобы плуг держал борозду, в его конструкции предусмотрен колесный агрегат, высота и угол которого варьируются втулкой с насечкой. Диаметр колеса должен быть не менее 20 см. Более подробно этот процесс рассматривается в обучающих видео самодельного изготовления плуга.
После сборки и небольшой наладки плуг должен исправно работать, если вы соблюли верный угол наклона лемехов относительно расположения отвала.
Картофелекопалка своими руками
Изготовление картофелекопалки для трактора Т-25 — процесс менее трудоемкий, чем сборка плуга, но осуществляется строго по схемам. Механизм ее работы прост: лемех вскрывает грунт, элеватор захватывает клубни, пропускает их по решетке, очищая от земли и сваливает очищенные плоды.
Рама агрегата изготавливается из металлических листов, которые лучше соединять не крепежом, а сваркой. На раму устанавливается кожух элеватора и крепится через отверстия, которые необходимо просверлить. При креплении к раме важно использовать болты, которые позволят менять угол наклона элеватора и лемеха, с которым он будет скреплен. Лемех изготавливается из толстой легированной стали и по форме напоминает ковш, углы которого нужно закруглить.
Изготовление привода копалки осуществляется при помощи шестерен, ступиц и валов. Механизм достаточно прост, на этом этапе важно соблюсти алгоритм сборки, описанный в схеме. Более сложной конструкцией является барабан для очистки, состоящий из двух цепей, которые нанизываются на стальные штыри и скрепляются металлическими листами. Этот механизм приводится в действие валом. Соединение с валом Т-25 осуществляется при помощи конструкции с валом, подшипником и шпилькой.
Вы здесь
погрузчик на заднюю навеску трактора и его эволюция
Здравствуйте, мужики. В начальном смысле этой темы , и было изготовить погрузчик на заднюю навеску, не понимаю по чему у вас , возникает вопрос , о ПКУ. . Да несомненно им и управлять удобней и все уже на заводе сделали, но!. в частном использовании, погрузчик на задней навеске , по моему, предпочтительней. не так уж много работы чтоб постоянно трактор держать под пку. А так прицепил, отцепил при необходимости.
Отступая от темы, а зачем отцеплять ПКУ, достаточно отцепить съёмное орудие и установить краны и муфты на гидравлику, будет работать с чем угодно. Работа есть всегда, если нашлась копейка на ПКУ, не на столько он габаритен и тяжёл, чтобы его отцеплять.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Миш я не на секунду не сомневаюсь что любой погрузчик на перёд лучше задненавесного но мы имеем то что имеем .ну будет возможность купить металфахт куплю но такой возможности в ближайшее время не будет кто ж его знает как всё сложится .вон сегодня накладная пришла с 1 января молоко 17центов и ещё оказывается в том году надо было договора аренды в лад предоставлять. до этого не надо было .да знаю другие и в том не предоставляли и не чего .а я попал теперь сняли с меня квоты на без акцизную солярку .тем более у меня кронштейн под лопату спереди .и имеется желание поставить второй распределитель есть от ск5 и от капустосажалки думаю второй попроще .придумал на кронштейн лопаты приделать ещё кронштейн и пику на перёд . что бы трактор хоть немного слушался руля в поле .сейчас так лень идти работать просто в лом .к тому же антифриз подтекает на патрубке пускача к мотору а он у меня очень жёсткий надо попробывать подтянуть а на улице метель и -4 не хочу идти и ещё в поле стоит маленький прицеп гружёный рулонами подшипник на мосту рассыпался .хочу залезть под одеяло с головой и спать до весны .
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
Коль, даже и не сомневаюсь и спорить не стану. У меня тоже много чего нет и использую подручные средства. У нас тоже было -25 сегодня, это для нас не характерно, но ничего не замёрзло, сено завёз заранее и под навоз место есть, но пару дней и надо заводиться и вывозить и завозить, а работать тоже неохота.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
И мы вас иногда.
Когда не кипешуете зря!
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Чо-то посчитал 17 ЕЦ на наши 12 руб где-то. Совсем фигня при вашей цене на ДТ. Я продаю по 33 и то считается я цены сбиваю. Э-энергия у вас сколько?
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
При потреблении от 200 до 600 кВт/ч годится тариф «Выгодный 200+». Стоимость 1 кВт/ ч – 0,1635 евро, но 1 евро в месяц нужно заплатить за использование этого тарифа.
У меня такое потребление примерно, может чуть больше. Это как в Руб по вашему курсу?
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Короче более чем в 2 раза! А по газу есть инфа? Втч по баллонному.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Не нашла инфы по стоимости. не обращала внимания.
А спроси у Коли, что у вас за цена.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
Получается от 3 до 4 раз дороже. У нас такой баллон 530р. В машину залить 17-18 р/л.
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
в данном варианте параллельностью пики по отношению к земле управляю гидроцилиндром вместо центральной тяги .Это плохой вариант лучше будет если его поставить на верху возле главной стойки .соответственно и копир.если повторите как у меня то смотрите вначале втягивать надо гц который вместо центральной тяги потом поднимаете навеску иначе можно отломать крепление центральной тяги
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
штырь -пику нельзя крепить намертво надо что бы он болтался те со стороны трактора штырь должен сидеть с минимальным зазором те можно приварить шайбу а с другой стороны пика должна болтаться в верх в низ чуть меньше 1 см если резаком резать будете то старайтесь вырезать так что бы пика была параллельна трактору и не болталась в право влево а в верх в низ имела ход те подъезжаете к рулону немного воткнули и приопустили раму чуть вниз и наехали на рулон
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
штырь -пику нельзя крепить намертво надо что бы он болтался те со стороны трактора
Что вчера было ещё рано, завтра может быть уже поздно!
тогда пика не толкает рулон а как бы сама находит более мягкое место и идёт ровно не зависимо от трактора .короче долго мучался пока шамо не получилось
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
ещё пику можно делать с любой железяки 50ммФ но затачивать надо на длину 30 см по форме обычной швейной иголки полуось зила сделана из стали Х40 эта сталь не калится поэтому её цементируют и тогда калят конец пики болтается см 10 -20
ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО
32-30 , а можно попробовать , жигулёвские.
Ну такой размер будет слабоват,даже на форуме в обсуждениях где то находил. Полуося от москвича лежат,но они вообще что то на 27 если память не изменяет.
не путайте БОЖИЙ ДАР с яичнецей Ваша железяка 40Ф согнётся гораздо раньше чем жигулёвскоя или москвичёвская полуось дело в том что они ЦЕМЕНТИРОВАННЫЕ и закалённые(термически обработаны) по всей длине и согнуть её не отпустив проблема а если Вам не хватает длины выточите пики по диаметру шлицевой и приварите к концам полуоси скока надо.(не стремитесь к метровой длине то что Вы видели на фото трактор большего класса тяги чем мтз ) шлицы не за заваривайте .навоз и так сойдёт зачем я это Вам говорю не знаю ?попробуйте её точить. если не нравится удлинять спереди удлините сзади приварите к фланцам куски шпилек смысл такой что и 30Ф на метр не согнёт -навозом . зубья гнёт в основном в следующих случаях если в куче брошен кусок троса с узлами .уголок какая другая железяка .кусок доски то тоже может погнуть даже 40Ф .если под кучей или в ней камни имеются ну такие больше футбольного мяча -камушек не большой но он зажат навозом .если под кучей камни их тоже выворачивает и они могут попадать между зубов по этому прогнутые зубья надёжней прямых . если скажем куча лежит на дернине скажем год и снизу глина и один зуб скажем чуть отогнут в низ когда Вы толкаете вперёд кучу этот палец потихоньку всё глубже и глубже уходит в низ и отгибается все равно какой он толщины потому как к моменту подъёма он уже гнутый в этом варианте чем тоще и длиньше тем хуже ну и ещё такой вариант про ношеное навозовохранилище торчащая арматура тоже гнёт
Кун на трактор т-25. Который прицепляется на заднюю навеску
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Хочу сделать такой кун. Чтобы грузить тюки,землю и д.р. Как лучше изготовить.
Микола! есть и меня такой пагрущик но фото скинуть пока не могу ежли тока рисунок?
Скинь пожалуста хотя бы рисунок. И как сможешь скинь фото.
Процесс пошёл железо в куче.Надеюсь что нибудь получится.
НИКОЛАЙ! пробовал рисавать — художник ни какой! лучше вечером постараюсь както сфоткать , просто он снят и лежит в гараже
Спасибо за фотографии.Созрел некоторый план-проект,появились некоторые наработки.Практическая высота подьема 3,5 метра. Файлы: p3010406.jpg p3010407.jpg p3010405_0.jpg p3010404_0.jpg
Николай а вилы у тебя не подвижные будут или я чо не доглядываю? вроде гидроцилидров больше нет?
Кун еще не доделан. Пока думаю как лучше закрепить цилиндры.
Как вариант можно использывать подёмник от электрокари а на его закрепить ковш. вилы . лапату получится как на фото
здравствуйте. Народ откликнетесь может у кого еще есть интересные вещи. Яуген спасибо за картинку, только не пойму на какой трактор она навешана.
здравствуйте. Народ откликнетесь может у кого еще есть интересные вещи. Яуген спасибо за картинку, только не пойму на какой трактор она навешана.
Нашёл на просторах интернета. Файлы: manipuliator.jpg
Здравствуйте подскажите пожалуйсто как зарекомендовали себя краны на гидравлике на фото https://fermer.ru/files/P3070407.jpg Судя по фото стоят шаровые. е подскажите какой марки, как выих выбирали и подгоняли к гидравлике. И заодно всем форумчанам вопрос стоит ли ставить шаровые краны на переключении выходов в гидравлике, выдержат ли они? Спасибо всем за ответы.
Здравствуйте подскажите пожалуйсто как зарекомендовали себя краны на гидравлике на фото https://fermer.ru/files/P3070407.jpg Судя по фото стоят шаровые. е подскажите какой марки, как выих выбирали и подгоняли к гидравлике. И заодно всем форумчанам вопрос стоит ли ставить шаровые краны на переключении выходов в гидравлике, выдержат ли они? Спасибо всем за ответы.
Что никто не пробывал обычные краны? Выскажите свое мнение по данному вопросу, кого это не затруднит?
Здравствуйте подскажите пожалуйсто как зарекомендовали себя краны на гидравлике на фото https://fermer.ru/files/P3070407.jpg Судя по фото стоят шаровые. е подскажите какой марки, как выих выбирали и подгоняли к гидравлике. И заодно всем форумчанам вопрос стоит ли ставить шаровые краны на переключении выходов в гидравлике, выдержат ли они? Спасибо всем за ответы.
Что никто не пробывал обычные краны? Выскажите свое мнение по данному вопросу, кого это не затруднит?
Для «пробы»может и пойдут,а так..подумайте сколько атмосфер может выдержать псевдо-латунный шаровый кран при давлении в системе даже сто атмосфер.Если не хочете никого покалечить и самому «попасть»-не используйте их. Спец-краны(тоже шаровые)для «газовой»промышленности Вам не достать.
Самодельные погрузчики на навеску МТЗ
Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.
Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:
- Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
- Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.
Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:
- Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
- Такой погрузчик получится слабее заводских;
Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора
Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.
Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.
Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.
Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.
К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:
- дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
- перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.
Необходимые материалы
Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.
Инструменты:
Источник https://traktor-dojc-far.ru/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora-svoimi-rukami
Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora-svoimi-rukami.html
Источник https://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/samodelnyj-pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku.html
Источник