Перейти к содержанию

Полный обзор профессии машиниста грейферного экскаватора

Содержание

Полный обзор профессии машиниста грейферного экскаватора

Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским , специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:

  • Высокую износостойкость узлов и отдельных деталей.
  • Отличную проходимость даже на проблемных участках и в условиях бездорожья.
  • Возможность передвижения в общем транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч.
  • Легкое управление всем оборудованием, а также движением самого трактора посредством гидравлики.
  • Выполнение погрузочных задач даже на ограниченных территориях.
  • Доступность и дешевизна запчастей.
  • Универсальность, достигаемую благодаря вариативности и легкой смене навесного инструмента.

ИНТЕРЕСНО! Некоторые модификации погрузчика на базе трактора МТЗ могут оснащаться телескопической стрелой, дающей наибольшую глубину копания.

Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:

  • Разработка грунтов и очистка территории на уровне, который может быть поднят либо опущен по сравнению со стоянкой машины.
  • Рытье глубоких котлованов с подъемом на поверхность отработанной земли и камня.
  • Подъем и перенос соломы, песка и других сыпучих материалов.
  • Подъем негабаритных предметов.
  • Очистка водоемов (каналов и прудов).

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Устройство и технические характеристики грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе трактора МТЗ

Применение грейферного ковша

Типы грейферов

Классифицировать грейферы можно как по принципу действия, так и по виду захвата. Выбор типа механизма будет зависеть от назначения мостового или козлового крана, на который он будет установлен и вида грузов, с которыми будет осуществляться работа.

По принципу работы механизма, грейферы бывают:

  • Канатные (одноканатные, двухканатные, трехканатные, четырехканатные): в них части захвата соединяются с лебедками посредством канатов;
  • Приводные: электропривод располагается непосредственно на самом захватном органе.

Одноканатные грейферы являются наиболее простыми в устройстве: его подъем и опускание, а так же захват груза челюстями происходят при помощи одного каната и одной лебедки. Управлять таким механизмом не сложно, однако работа возможна только с некоторыми видами грузов. Два каната несут различные функции: один поднимает грейфер, а второй – замыкает челюсти.

Устройство приводных механизмов сложное и требует систематического технического осмотра, отладки и обслуживания. Электропривод может быть как редукторным, так и на основе электротали. Приводной механизм грейфера позволяет выполнять рабочие операции точно и без сбоев, количество циклов в единицу времени при этом больше, чем у канатных.

По количеству челюстей, грейферы делятся на:

  • Двухчелюстные. Захват состоит из двух частей, которые плотно смыкаются вместе.
  • Многочелюстные. Захват делится на 3 и более части. В свою очередь, такие механизмы подразделяются на: закрытые, полузакрытые и открытые.

Вид грейфера определяется его назначением

При выборе вида грейфера для грузоподъемного крана, стоит учитывать специфику грузов, с которыми предстоит работать. Грузоподъемность таких механизмов может быть различной, вычисляется она суммарным сложением веса груза и самого грейфера. Управление грейфером производится из кабины крана, либо с пульта.

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Конструктивные особенности грейферного погрузчика на базе МТЗ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.

Область использования

Мощность и надежность этого типа навесного оборудования позволяет использовать его не только для перемещения и захвата грузов, сколько для работ, требующих куда больших усилий. Например, при выемке грунта. С помощью хорошего грейфера страиваются такие сооружения как стена в грунте и роются траншеи, делается выборка котлованов и сложных по геометрии протяженных каналов. Кроме того, разновидности гидравлических захватных устройств успешно применяются для перемещения (погрузки/разгрузки) бревен и других, округлых в сечении, длинномеров.

Технические характеристики

Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг2000
Ширинам2,25
Длинам5,5
Общая массат2,4
Мощность двигателял.с.60/80
Расход горючегол/ч238
Транспортировочная скоростькм/ч19
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,7
Макс. опускание грейфера ниже опоры с простой стрелойм2,5
Макс. опускание грейфера ниже опоры с телескопической стрелойм3,5

Одноканатные грейферы

Одноканатными принято называть такие машины, у которых оба рабочих движения (подъем или спуск, закрывание или раскрытие) осуществляются одним тяговым органом, преимущественно канатом. Одноканатные по конструкции могут быть автоматическими (с колоколом) или с ручным управлением при раскрытии.

В настоящее время одноканатные автоматические (с колоколом) в виду сложности конструкции не применяются.

На рис. 1 изображен одноканатный грейфер Гинстальмоста. Грейферы состоит из челюстей а, средней траверсы б, верхней траверсы в и траверсы для челюстей е.

Траверса б направляется штангой. В траверсе г установлены защелки. Грейфер подвешивается к крюку крана посредством специальной траверсы д. Для плавного раскрывания служит масляный тормоз е, связанный с траверсой в и челюстями а. В закрытом положении — траверса г сомкнута с траверсой б (рис. 2, В). Если потянуть за канат к, то рычаги М и N примут положение, показанное пунктиром. Скошенные опорные поверхности защелок р под действием собственного веса соскальзывают с траверсы г, последняя опускается, и грейфер раскрывается. При опускании его на материал траверса крюка д, а вместе с ней и траверса б опускаются до тех пор, пока последняя не достигнет положения а (рис. 2, Б). Защелки переходят из положения I в положение II, и рычаг N под влиянием собственного веса падает в промежуток между обеими защелками, принимая прежнее положение (рис. 2, А); траверса г смыкается с траверсой б, и при дальнейшем подъеме крюка грейфер закрывается.

Скорость раскрывания и закрывания челюстей регулируется масляным тормозом (рис. 3), который представляет цилиндр с полостями А и В, соединенными между собой вентилем, регулирующим пропуск масла. При открывании масло из А переходит в В через вентиль L, регулируемый помощью установочного винта. Пружина R (рис. 2, В) удерживает рычаг в его положении и только усилием каната к она может быть сжата и защелки р разомкнуты.

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Читайте также:  Продажа фронтальных погрузчиков БУ

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

Характеристики модификаций грейферного погрузчика на базе МТЗ

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
ОбычнаяС телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг1420
Макс. вылет стрелым3,904,90
Макс. глубина траншеим2,303,30
Общая массат2,022
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,704,20

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:

Квалификация машиниста


Профессия специалиста, управляющего грейферным экскаватором, насчитывает пять разрядов: 4, 5, 6, 7 и 8. Единый тарифно-квалификационный справочник (еткс) для машинистов, регламентирует основные вопросы, касающиеся профессиональной деятельности водителей этих механизмов. В зависимости от полученного разряда, машинист экскаватора имеет право осуществлять свои производственные функции на агрегатах, обладающих ковшом следующего объёма:

  • До 0,15 кубических метров для четвёртого разряда;
  • от 0,15 до 0,4 кубометров для пятого разряда;
  • от 0,4 до 1,25 кубометров для шестого разряда;
  • от 1,25 до 4,0 кубометров для седьмого разряда;
  • от 4,0 до 9,0 кубометров для восьмого разряда (дополнительно предъявляется требование к наличию у машиниста).

К машинистам восьмого разряда предъявляется дополнительное требование — специалист должен иметь средне-специальное образование.

Варианты приобретение Т-16

Недорого купить Т-16 погрузчик можно на вторичном рынке, где довольно часто встречаются различные предложения от частных предпринимателей. Так, как погрузчик прекратил выпускаться еще в 1995 году, то приобрести его реально только на вторичке. На отечественном рынке подержанных агрегатов и машин, встречается достаточно много разных модификаций, однако большинство транспортных средств пребывают в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют вложений. Некоторые компании, занимаются восстановлением специальной техники и предлагают покупателю приобрести Т-16 с погрузчиком в рассрочку или комплексно. Данные предложения пользуются популярностью и являются достаточно выгодными для обеих сторон. Многие фирмы предлагают оформить кредит на выгодных условиях. Так, как трактор имеет небольшую стоимость, большинство клиентов соглашаются с условиями кредитования и приобретают данную технику.

Другие конструкции грейфера

характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.

Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.

Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

Компоновка и возможности грейферного погрузчика Т-16

Грейферный погрузчик Т-16 предназначен для погрузо-разгрузочных работ любых несыпучих или сыпучих (при установке соответствующего ковша) материалов. Он базируется на шасси трактора Т-16 производства ХТЗ (Харьковского тракторного завода), на который устанавливается навесное погрузочное оборудование марки ПГ-0,2А.

В настоящее время серийный выпуск базового трактора прекращен, но погрузчик на базе Т-16 может быть смонтирован на основе другого трактора с задним расположением двигателя, либо грузового автомобиля.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ

Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским , специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:

  • Высокую износостойкость узлов и отдельных деталей.
  • Отличную проходимость даже на проблемных участках и в условиях бездорожья.
  • Возможность передвижения в общем транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч.
  • Легкое управление всем оборудованием, а также движением самого трактора посредством гидравлики.
  • Выполнение погрузочных задач даже на ограниченных территориях.
  • Доступность и дешевизна запчастей.
  • Универсальность, достигаемую благодаря вариативности и легкой смене навесного инструмента.

ИНТЕРЕСНО! Некоторые модификации погрузчика на базе трактора МТЗ могут оснащаться телескопической стрелой, дающей наибольшую глубину копания.

Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:

  • Разработка грунтов и очистка территории на уровне, который может быть поднят либо опущен по сравнению со стоянкой машины.
  • Рытье глубоких котлованов с подъемом на поверхность отработанной земли и камня.
  • Подъем и перенос соломы, песка и других сыпучих материалов.
  • Подъем негабаритных предметов.
  • Очистка водоемов (каналов и прудов).

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Устройство и технические характеристики грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе трактора МТЗ



Как сделать своими руками

Самодельный ручной грейфер изготовить несложно.

Материалы и инструменты:

  • сталь толщиной 2 мм;
  • трубы разного диаметра;
  • цепь;
  • сварочный аппарат;
  • резак.

Из стального листа вырезают прямоугольную пластину 550х22 мм. Ее нужно разделить на 2 части, разрезав не по прямой, а зигзагом. Так получатся зубцы. Каждый зуб должен быть длиной 15 мм. Теперь выполняют борта. Пластины для дна не должны находиться горизонтально, между ними и землей выдерживают угол в 15º.

Потом вырезают пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Затем нужно отступить от края передней части борта 5 см и сварить пластины так, чтобы они сошлись в центре своего края. Пластины на одном конце приваривают с внешней стороны борта.

На втором крае их приваривают на борт. Затем нужно подравнять, чтобы они были одной длины. Теперь берут трубы, одна должна прокручиваться внутри другой. В пластинах ковша делают отверстие для трубы. Ставят ее в пластину и приваривают. Те же действия выполняют для второй трубы.

Читайте также:  Универсальный экскаватор-погрузчик Volvo BL71 — технические характеристики и сфера использования

На торцах наваривают балласт по 5 кг с каждой стороны. Приделывают поручни. К центру поручней монтируют по одной цепи. Нужно 2 цепи длиной по 1 м. Их крепят по краям центральной трубы. Другие концы соединяют и подвешивают на одну цепь.

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Конструктивные особенности грейферного погрузчика на базе МТЗ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.

Описание[ | код]

Мостовой перегружатель с двухчелюстным канатным грейфером

Устройство представляет собой приспособление, представляющее большой железный черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захватывания и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород, лома металлов.

Грейферы также являются рабочим оборудованием механических и гидравлических экскаваторов и применяются при разработке грунтов ниже и выше уровня его стоянки, а также некоторых других видов работ — рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.

Параметры | код

В значение грузоподъёмности крана (обозначается “Q

“), оборудованного грейфером включены массы груза и грейфера. От соотношения этих масс зависит зачерпывающая способность грейфера. В связи с этим перегружаемые грейфером сыпучие грузы разделены по насыпной плотности на следующие группы:

ГруппаНасыпная плотность (p), т/м³Описание грузовМасса грейфера
Весьма лёгкие0,4 — 0,63известь-пушонка, угольная пыль0,37Q
Лёгкие0,8 — 1сухие порошкообразные глинозёмы и мел, сухой шлак, мелкий и средний щебень, уголь всех марок0,4Q
Средние1,25 — 2мелкокусковый гипс, алебастр, сухая мелкокусковая глина, гравий, среднекусковый известняк, битый кирпич, цемент, крупный щебень0,42Q
Тяжёлые2,5 — 3,2твёрдые породы0,45Q

Грузоподъёмность грейфера определяется взвешиванием материала после пробного зачерпывания, производимого владельцем грейфера перед применением для перевалки груза данного вида (марки, сорта). Пробное зачерпывание производится с горизонтальной поверхности свеженасыпанного грунта. Канаты грейфера должны быть защищены от перетирания материалом, захватываемым грейфером.

Блоки грейфера располагаются и выполняются таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное его раскрытие и выпадение канатов из желобка блока.

Технические характеристики

Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг2000
Ширинам2,25
Длинам5,5
Общая массат2,4
Мощность двигателял.с.60/80
Расход горючегол/ч238
Транспортировочная скоростькм/ч19
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,7
Макс. опускание грейфера ниже опоры с простой стрелойм2,5
Макс. опускание грейфера ниже опоры с телескопической стрелойм3,5

Обзор моделей

Имеются различные модели грейферных погрузчиков. Рассмотрим наиболее популярные грейферы-погрузчики, которые чаще всего используются.

Карпатец ПЭА 1А

Карпатец ПЭА 1А предназначен для погрузочных, экскаваторных и планировочных работ. Его используют, когда нужны большая грузоподъемность, скорость и вылет стрелы. Механизм выполняет работу без переезда благодаря большому углу поворота стрелы.

  1. Грузоподъемность — 1 т.
  2. Объем грейфера — 0,67 м³.
  3. Производительность — 240 т/ч.
  4. Радиус поворота — 270º.
  5. Высота погрузки грейфером — 4,3 м.
  6. Максимальная глубина копания экскаваторной лопатой — 2,5 м.
  7. Объем экскаваторной лопаты — 0,44 м³.
  8. Ширина экскаваторной лопаты — 0,7 м.
  9. Ширина бульдозерного отвала — 2,45 м.
  10. Высота бульдозерного отвала — 0,73 м.
  11. Дорожный просвет — 0,4 м.
  12. Скорость движения — 25 км/ч.
  13. Габариты — 6,75х2,20х2,67 м.
  14. Вес — 7575 кг.

На базе МТЗ

Прицепной погрузчик на базе МТЗ применяется для погрузки сыпучих и крупногабаритных материалов или грузов при помощи грейфера. Грейферы-погрузчики на базе МТЗ изготавливает . Машины изготавливаются на основе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, используют навесное оборудование в качестве ковша грейфера и пневмоколесный ход. Такие агрегаты могут работать на ограниченной территории.

Они отличаются простотой в ремонте и обслуживании, так как запчасти недорогие и всегда имеются в наличии. Некоторые модели на базе трактора МТЗ могут иметь телескопическую стрелу, благодаря которой увеличивается глубина копания. Такие машины применяют для рытья глубоких котлованов, подъема и переноса сыпучих материалов, негабаритных предметов. Они также используются для очистки водоемов.

  1. Грузоподъемность — 1000 кг.
  2. Масса — 2,4 т.
  3. Ширина — 2,25 м.
  4. Длина — 5,5 м.
  5. Мощность двигателя — 60 л.с.
  6. Расход горючего — 238 л/ч.
  7. Скорость — 19 км/ч.
  8. Объем грейфера — 0,56 м³.
  9. Объем экскаваторной лопаты — 0,27 м³.
  10. Высота погрузки — 3,7 м.
  11. Максимальное опускание грейфера ниже опоры с простой стрелой — 2,5 м; с телескопической стрелой — 3,5 м.

На базе Т-16

Грейфер-погрузчик на базе Т-16 применяется для погрузочных работ, перемещения грузов или сыпучих материалов. Агрегат устанавливается на шасси трактора Т-16 Харьковского тракторного завода.

  1. Расположения навесного погрузчика — спереди.
  2. Высота погрузки — 3,52 м.
  3. Вместимость грейфера — 0,56 м³.
  4. Габариты — 4570х2500х3300 мм.
  5. Вес — 1,25 т.
  6. Дизельный двигатель мощностью 25 л.с.
  7. Скорость — 16 км/ч.

Другие модели

Погрузчик ПГ 02 предназначен для погрузки сыпучих, штучных и других грузов в транспортные средства, а также для выполнения планировочных работ, подгребания материала. В комплекте имеется грейфер для корнеплодов, применяемый в сельском хозяйстве. Механизм совместим с шасси Т-16 или СШ-28.

  • грузоподъемность — 2,8 кН;
  • производительность при погрузке песка — 53 т/ч;
  • скорость — 16 км/ч;
  • дорожный просвет — 290 мм;
  • радиус поворота — 5570 мм;
  • вылет стрелы — 1720 мм;
  • высота погрузки — 3520 мм;
  • глубина опускания грейфера — 1600 мм;
  • угол поворота стрелы — 180º;
  • объем грейфера для сыпучих грузов — 0,2 м³;
  • габариты — 6150х3900х4720 мм.

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

Характеристики модификаций грейферного погрузчика на базе МТЗ

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
ОбычнаяС телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг1420
Макс. вылет стрелым3,904,90
Макс. глубина траншеим2,303,30
Общая массат2,022
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,704,20
Читайте также:  Погрузчики вилочные JAC из Китая

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:

Грейферный ковш

Механизм грейфера с прямолинейно перемещающимися челю стями.

Грейферный ковш подвешен к траверсе крана, состоящей из шарнирного механизма параллелограмма, и может разворачиваться на 180 около своей оси с помощью специального гидроцилиндра. Такая конструкция подвески ковша дает возможность разгрузить его от боковых усилий со стороны стрелы крана.

Грейферный ковш в этих кранах подвешен к тележке, перемещающейся по нижнему поясу мостовой фермы.

Грейферный ковш состоит обычно из двух створок, режущие кромки которых усиливаются полосами из высокопрочной стали. Ковш сбрасывается на грунт вертикально в раскрытом состоянии, при этом заостренные режущие кромки ковша врезаются в грунт. При подтягивании смыкающего троса челюсти сближаются и ковш заполняется грунтом. После этого ковш подъемным тросом поднимается вверх. Путем вращения верхней платформы экскаватора ковш устанавливают над местом разгрузки; ковш при ослаблении смыкающего троса раскрывается и разгружается.

Схема устройства траншей методом ИКОС – Федер а – бурение опережающей скважины. б – разработка траншеи грейфером. в – бетонирование траншеи. г – разработка долотом с раздвижными кромками промежутка между забетонированными элементами. 1 – долото. 2 – насос. 3 – вибросито. 4 – бе. нтонитовый раствор. 5 – опалубочная труба. 6 – долото с раздвижными кромками. 7 -бетон. 8 – опережающие скважины. Направление движения материалов ( бентонитового раствора, бетона показано стрелками.

Грейферные ковши имеют удлиненную форму и большой вес.

Обычный грейферный ковш состоит из двух створок, режущие кромки которых усилены полосами высокопрочной стали.

Грейферным ковшом мусор перегружается в бункер-питатель, имеющий дно в виде бесконечной ленты с металлическими пластинами шириной 2040 мм. Далее мусор направлятся на наклонный конвейер, где отбираются крупные включения. Над лентой конвейера установлен подвесной ленточный магнитный сепаратор СЭ-1 для извлечения черного металла, который направляется в пакетировочный гидравлический пресс. Образовавшиеся пакеты размером 100X400X300 мм направляются на вторичную переработку. Время прессования одного пакета 2 мин.

Схема работы погрузчика.

Соединение грейферного ковша с рукоятью может быть неповоротным, неполноповорот-ным и полноповоротным.

Работа самоочищающегося грейферного ковша не отличается от промышленного и при повороте челюстей в верхнее положение скребки 5, оставаясь неподвижными, очищают передние и боковые стенки от прилипшего материала.

При использовании грейферного ковша последний опускается челюстями на поверхность штабеля и заполняется с постепенным замыканием челюстей и поворотом ковша на себя. После подъема и перемещений ковша к кузову автотранспортного средства челюсти размыкаются либо наклоняются в сомкнутом состоянии вперед, материал выгружается.

Экскаваторы с грейферным ковшом ( рис. 40, г) имеют решетчатую стрелу и челюстной ковш, подвешенный на подъемном стальном канате. С помощью системы блоков при натяжении тягового каната челюсти ковша сходятся и захватывают грунт. Они применяются для разработки глубоких траншей, котлованов и шахт.

Накопившийся осадок выгружают грейферным ковшом, закрепленным на козловом кране. Наблюдениями установлено, что продолжительность работы фильтрующего слоя между перегрузками составляет 3 – 8 мес. Это является недостатком отстойника, так как усложняет его эксплуатацию.

При работе с грейферным ковшом следует ожидать других оптимальных соотношений между шириной и глубиной погружения, так как при этом сказывается влияние днища.

Грузоподъемность грейферов

Грейфер чаще всего используется в качестве навесного оборудования в экскаваторах и кранах с механическим или гидравлическим приводом. Основным параметром, характеризующим его работу, является грузоподъемность. От соотношения массы груза и самого ковша зависит его зачерпывающая способность. Поэтому все материалы, которые перемещают, используя ковш грейферный, разделены на несколько групп согласно их насыпной плотности.

Грузоподъемность рабочего оборудования определяется непосредственно перед началом работ пробным зачерпыванием. Оно производится с горизонтальной площадки, на которой размещен свеженасыпанный грунт или материал. Изъятый груз пересыпается на специальную поверхность и взвешивается. Во время работ канаты и блоки должны быть защищены от захватываемого материала.

Классификации грейферов по типу челюстей

Как было упомянуто выше, захватывающие элементы грейфера называются челюстями

. Их количество варьируется от двух до восьми. Форма челюстей во многом определяет, с какими грузами способен работать захват.
Ковшеобразные грейферы
нередко используются для проведения копательных работ и добыче ископаемых. С целью улучшения черпающих характеристик режущие кромки ковша дополняются заостренными зубьями.
Клещеобразные захваты
удобны для погрузки круглого леса, трубных изделий и других цилиндрических объектов продолговатой формы.
Вильчатые грейферы
находят свое применение как оборудование сельскохозяйственного предназначения. Они незаменимы для высокопроизводительной погрузки сена, соломы, силоса и прочих волокнистых материалов, как в рулонном, так и рассыпном виде.

Сыпучие, мелкокусковые и склонные к высыпанию (вытеканию) грузы перегружаются при помощи закрытого

или
полузакрытого
грейферного ковша. Остальные типы грузов обрабатываются
открытыми грейферами
, лопасти которых при смыкании не образуют сплошной поверхности.

Отдельно стоит заострить внимание на траектории движения челюстного захвата. У копательных устройств челюсти смыкаются по “роющей ” траектории, позволяя тем самым глубже внедряться в разрабатываемый грунт

Лопасти, двигающиеся по подгребающей траектории, наоборот, не должны врезаться в материал. Их основная задача – сгребать сыпучие и мелкокусковые грузы, послойно лежащие на поверхности. Отсюда и назначение у них совсем иное – погрузочное.

При проведении работ в ограниченном пространстве, например, при рытье колодца или скважины, важен такой параметр как максимальный размах челюстей грейфера. Чем меньше общая ширина размаха, тем лучше. В идеале: ширина размаха должна совпадать с шириной копания. На сегодняшний день, существуют грейферные модели с неизменяемой шириной размаха

, обеспечиваемой благодаря кинематической схеме движения челюстей по фиксированным направляющим.

При копании и погрузке неоднородных по твердости пород предусмотрены грейферы с независимым смыканием челюстей

. Классический вариант, когда конструкция привода предполагает одновременное равномерное закрывание всех челюстей, терпит в данном случае неудачу. Если одна из челюстей во время смыкания встречает на своем пути сопротивление и останавливается, то это блокирует работу остальных. Независимое (поочередное) челюстное схождение решает возникающую проблему. Это реализуется путем интеграции пружинных механизмов в тягу каждой челюсти, приводящих к перераспределению усилий на элементы грейфера с целью более плотного обхватывания груза.

Встречаются грейферные захваты, имеющие индивидуальный привод

каждой челюсти. Отдельное исполнительное устройство на каждую “клешню” позволяет в существенной мере повысить ее мощность. Более того, это решает проблему неравномерного смыкания, описанную выше.

Вращение грейфера вокруг своей оси осуществляется за счет роторной установки

. Оснащение подъемно-погрузочного механизма ротатором позволяет захватывать грузы из любого положения, что особенно актуально при подъеме контейнеров и емкостей, имеющих строго определенные места захвата.

Зачем и как часто нужно чистить колодец

Надежный колодезный домик, конечно, существенно ограничивает попадание мусора внутрь колодца, однако даже он не сможет полностью оградить воду от загрязнения. Упавшие листья, ветви, не говоря уже о мертвых животных и птицах, в результате процесса разложения вызывают значительное ухудшение качества воды. Скорость заиливания также зависит от характеристик водоносного горизонта. В мягком глинистом грунте ил образуется заметно быстрее, чем в твердых породах.Это замедляет поступление воды и, соответственно, уменьшает дебит источника.


Пренебрежение очистными процедурами может привести к полной потере колодца как источника питьевой воды

Специалисты рекомендуют очищать дно от ила не реже одного раза в пять лет. Однако в некоторых случаях чистка колодца с помощью грейфера или другого приспособления может понадобиться раньше, чему способствуютследующие симптомы:

  • значительное помутнение воды в результате нарушения герметичности швов или плохой работы фильтрующего слоя;
  • появление глинистых отложений на дне из-за попадания внутрь поверхностных стоков;
  • существенное уменьшение дебита источника;
  • заметное повышение уровня дна;
  • ухудшение вкусовых характеристик воды.

Если был замечен какой-либо из данных симптомов, или более пяти лет не осуществлялись очистные мероприятия, тогда лучше не откладывать чистку в долгий ящик и провести ее в ближайшее время. Особенно в случае регулярного использования воды из колодца для питья и приготовления пищи.

Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/pe-f-1bm.html

Источник https://ltruck-service.ru/brend/traktor-grejfer.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]