Перейти к содержанию

Правильный выбор шины на погрузчик. Цельнолитая или пневматическая?

Правильный выбор шины на погрузчик. Цельнолитая или пневматическая?

правильный выбор шины на погрузчик. цельнолитая или пневматическая?

К сожалению, шины часто находятся в самом конце списка приоритетов покупателя, как при выборе новой техники, так и при закупке запчастей и доп. оборудования для существующего парка. Шины являются одними из самых недооцененных компонентов складской техники. Каждый собственник парка электрических или автопогрузчиков, ричтраков и других транспортных средств, применяемых на складах и производственных предприятиях, искренне желает получить от техники максимум работы без сбоев, обеспечивающей беспрерывный грузопоток через свое предприятие. Роль шин в этом процессе недооценивается, и они редко, если вообще когда-либо серьезно ставятся в расчёт.

Зачастую, про эту деталь техники вспоминают лишь, когда появляется реальная проблема, например, прокол или полный износ протектора. Но более внимательный и взвешенный взгляд на то, как и какие шины используются на вашем предприятии, поможет не только предотвратить дорогостоящие проблемы с простоем и ремонтом, но и увеличить производительность вашего парка и снизить издержки.

Небольшая, конечно по сравнению с грузовой автомобильной, промышленная шина вилочного погрузчика — это единственный источник его амортизации и поддержки плавности хода. Если погрузчик оснащен шинами, неподходящими для его области применения, рано или поздно, это может привести к повреждению транспортного средства, сокращению срока службы его оборудования и увеличению затрат на техническое обслуживание.

ТИПЫ ШИН:

В основном для погрузочно-разгрузочных работ на такой техники как вилочные погрузчики сейчас активно используются два основных типа шин:

1. ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ

Цельнолитые или эластичные шины ( часто их еще называют как «суперэластик» или SE) наиболее часто используемый для электрических вилочных погрузчиков тип. Благодаря превосходной стабильности и жесткости этого типа шин, они оптимальны для подъемных операции с тяжелыми грузами на значительных высотах. Жесткая шина лучше стабилизирует машину под нагрузкой. Конструктивно, шина суперэластик представляет собой цельный кусок армированной резины, без каких либо полостей для воздушной камеры.

tires-mad2.jpg

Итак, наибольшим преимуществом выбора в пользу шин суперэластик, будет их способность выдерживать большую нагрузку и отсутствие риска прокола шины. В итоге, Вы экономите время возможных простоев, связанных с проверкой давления шин и устранением проколов.

Недостатком использования шин суперэластик является меньший комфорт для водителя и худшая приспособленность для перевозки хрупких грузов и изделий, из-за худшего поглощения энергии удара от стыков и неровностей покрытия. Наряду с этим, так же не стоит забывать, что цельнолитые шины как правило подлежат монтажу при помощи шиномонтажного пресса, что несколько усложняет процесс их замены.

Цельнолитые шины для погрузчиков, как правило, выпускаются в традиционном черном цвете. Поскольку это основной цвет главного их компонента — резины. Но например на пищевых производствах или предприятиях с повышенными требованиями к чистоте, чаще можно встретить литые шины, не оставляющие следов. При производстве таких шин, их еще называют «не маркими» или «белыми», вместо части привычных компонентов, используется окись кремния и другие отбеливающие вещества, из-за чего черные следы от протектора не остаются на полах складов. Среди недостатков не марких шин , можно назвать менее долгий срок службы и более высокую их стоимость.

4. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ

Это традиционный вид шин, известный и привычный большинству, поскольку он полностью идентичен устройству классической автомобильной шины. Благодаря накачиваемой воздушной камере, которая помещена внутри пневматической шины, происходит поглощение удара или его амортизация, что, в свою очередь, ощутимо увеличивает и комфорт езды для водителя и сцепление на неровных поверхностях. Благодаря ударопоглощающей способности пневматики, существенно снижается риск повреждения хрупких грузов и узлов ходовой части погрузчика. В случае регулярного пробега вилочным погрузчиком значительных расстояний на высоких скоростях, пневматические шины меньше нагреваются, что выражается в более длительном цикле эксплуатации этих шин в таком режиме.

tires-mad.jpg

Преимущества использования пневматических шин:

· Лучше управляемость техники на высоких скоростях

· Лучше сцепление шины с плохим дорожным покрытием

· Меньше нагрев при длинном пробеге

Основные недостатки:

· Меньший срок службы

Увы, но неправильное использование шин происходит повсеместно. Наиболее распространенная ошибка — это использование цельнолитой шины там, где должна использоваться пневматическая и наоборот. Пневматические шины лучше всего подходят для больших погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатирующимися в основном на открытой местности или строительных площадках. Пневматика отлично работает на открытом воздухе и особенно на неровных поверхностях и пересеченной местности, грунте и гравии.

Цельнолитые шины можно использовать как в помещении, так и на улице. Однако, свои лучшие свойства они показывают на улучшенных дорожных покрытиях, таких как хороший асфальт или бетон. Суперэластик склонен к повышенному износу и плохо управляется, при использовании их на гравии и камнях.

Цельнолитые шины обычно стоят больше, чем пневматические; однако они, как правило, служат дольше. Самое главное, они исключают простои из-за проколов и потери давления в камере. Нет камеры, нет необходимости контролировать уровень давления воздуха в ней.

НЕМНОГО О ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ:

Помимо понимания типов шин, используемых при погрузочно-разгрузочных работах, знание принципов, лежащей в основе характеристик шин, также приведет к принятию более разумного решения по выбору. Характеристики шины определяются ее конструкцией, внешним видом и твердостью.

Читайте также:  ТОП-4 мини погрузчика Мустанг (Mustang) и их особенности устройства; разбираемся в общих чертах

Дизайн протектора — или его отсутствие — также влияет на характеристики шины. Может показаться нелогичным, но гладкие шины зачастую обеспечивают большее сцепление с сухим полом, чем шины с протектором. Гладкие шины обеспечивают лучшую производительность и служат дольше, особенно в случае электрических погрузчиков. Естественно все это справедливо, исключительно для работы внутри помещений и на хорошем сухом покрытии.

Протекторные шины идеально подходят для использования вне помещений. Протектор отлично подходит и сцепляется с грязью и гравием на улице, однако, не стоит забывать, что протектор также гарантировано обеспечит лучшее сцепление с мокрым бетонным полом или, например полом в морозильной камере.

В общем, все дело или секрет — в выборе правильного протектора и правильной резины согласно условиям эксплуатации

Немаловажная характеристика шины, особенно актуальная для электрических погрузчиков — сопротивление качению – это энергия, потребляемая шиной при качении. Чем ниже сопротивление качению шины, тем меньше энергии требуется для движения и тем меньше ее сопротивление приводу электродвигателя погрузчика. Шина с низким сопротивлением качению продлит срок службы аккумуляторной батареи электрического погрузчика, что приведет к снижению затрат и повышению производительности.

На сопротивление качению влияет твердость шины, или «твердомер». Шина с низким показателем твердости мягче, чем шина с высоким значением твердости. Шина с низким содержанием твердости обеспечивает более мягкую езду и лучшее сцепление с дорогой. Гистерезис — это внутреннее накопление тепла, которое возникает, когда шина движется под действием нагрузки, сжимая материал, когда он касается земли. Этот процесс похож на многократное сгибание канцелярской скрепки вперед и назад. Скрепка со временем сломается от внутреннего трения. Конструкция шины и твердомер также влияют на ее способность противостоять высокой температуре. Чрезмерное внутреннее нагревание — злейший враг шины — приводит к преждевременному износу и даже выходу шины из строя. Тяжелые нагрузки, большие расстояния и высокие скорости — все это вызывает тепло внутри шины. Шины с высоким значением твердости могут более эффективно выдерживать нагрев, чем шины с низким значением твердости.

ВЗВЕШИВАЕМ ВСЕ ЗА И ПРОТИВ:

Как указывалось ранее, шины — это всегда компромисс, и собственник техники должен учитывать, какие характеристики шин наиболее важны для каждого конкретного случая применения. Условия эксплуатации, тип погрузчика, скорость и требования к нагрузке — все это факторы, которые необходимо учитывать при подборе правильной шины.

Литая шина служит примерно на 40% дольше пневматической. Однако и тут без компромисса не обошлось: пневматическая шина обеспечивает более комфортную езду, в то время как цельная шина тяжелее и для транспортного средства, и для его оператора. Тяжесть шины как и сопротивление ощутимо влияет на экономичность и ресурс заряда батареи. Более того, более грубая поездка может повредить хрупкие грузы, особенно на неровных поверхностях и поврежденных полах. Хотя пневматические шины лучше, чем сплошные шины, поглощают удары и захватывают неровные поверхности, они несут с собой риск проколов. Замена цельнолитых шин в свою очередь требует специальный пресс для замены. В пневматических шинах необходимо регулярно проверять давление воздуха. Не докаченные шины снижают сопротивление качению, снижают экономию топлива и изнашиваются намного быстрее, чем те, которые поддерживаются при давлении воздуха, рекомендованном производителем. В общем тут есть над чем подумать и серьезно)))

Тем не менее, пользователи шин должны не только тщательно взвесить все за и против указанные выше, но и в первую очередь учитывать среду, в которой работают их погрузчики. Например, в очень неблагоприятных условиях работы, при высоком риске регулярных проколов, лучше сразу потратится на замену пневматики на литые шины, чем потом регулярно нести большие убытки из-за простоев связанных с их заменой и ремонтом проколов.

27-10-12-solid-forklift-rubber-tire-for201805171802433175185.jpg

СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Поскольку современный бизнес запрашивает все более высокие требования, связанные с постоянно увеличивающимися складскими помещениями и все больший тоннаж, перемещаемый через эти склады, производители погрузчиков и их конечные пользователи понимают, что действительно важны только два экономических показателя — стоимость часа работы и цена часа простоя.

Другими словами, если вы потратите сразу немного больше средств и времени на подбор и приобретение правильных шин, это точно позволит сэкономить ощутимо большие деньги в долгосрочной перспективе, за счет снижения риска дорогостоящих простоев и дополнительного технического обслуживания. Высококачественная шина будет лучше ездить и продлить срок службы вашего погрузчика.

В заключение традиционно добавим, в нашей компании вы всегда можете выбрать и заказать качественные шины на все популярные типы вилочных погрузчиков и другой техники.

Как выбрать шины для погрузчиков?

Стабильно растущий спрос на погрузчики показывает, что их достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на погрузчиках, как и на любой технике, необходимо, чтобы они как можно меньше времени проводили на всевозможных ремонтах. В связи с этим важное значение имеет качество резины и наличие запасных шин. Платить неустойку из-за того, что колесо единственного погрузчика «лопнуло» не приятно. Мы предлагаем вам обзор шин для автопогрузчиков грузоподъемностью до 5 тонн .

Слово «погрузчик» в контексте данного материала является собирательным образом любой подъемной техники относительно небольшой грузоподъемности. Большая часть информации ниже актуально и в свете разговора о, скажем, телескопических, ножничных или коленчатых подъемниках.

Читайте также:  Ковши для погрузчиков: область и особенности применения

Главные обязанности шин – демпфировать удары, передаваемые подвеске и мосту от дороги и обеспечить достаточное сцепление колеса с покрытием. От правильного выбора резины зависит не только коэффициент сцепления, но и расход топлива, а также проходимость. Для лучшей маневренности, большинство погрузчиков оснащены колесами небольших размеров, в то время как нагрузки на них весьма значительны как по величине, так и по продолжительности. Высокие давления и экстремальные режимы работы приводят к перегреву, отслоению эластичного покрытия, механическим повреждениям и, в конечном счете, выходу погрузчика из строя на некоторое время, до замены или восстановления шины. В перечне расходных материалов резина для погрузчиков занимает не самое последнее место и запаска должна всегда быть под рукой, как у всякого автолюбителя. Чем хуже качество покрытия, по которому передвигается погрузчик, тем жестче требования к резине. Если вы только собираетесь приобретать подобную технику, особенно подержанную – учтите и наши советы, изложенные в данной статье.

Из чего выбрать?

Весь спектр шин для погрузчиков можно разделить на три категории – пневматические (такие же, как классические автомобильные), цельнолитые (по-другому их называют сплошными, с наполнителем, суперэластик) и бандажные.

Пневматические стоят дешевле, а их преимуществом является уменьшение нагрузки на подвеску при неровном дорожном покрытии. Такой вид рекомендуется использовать в помещениях с чистыми полами, и на качественных дородных покрытиях, где нет риска пробить покрышку. Ресурс пневматических шин составляет порядка одной — двух тысяч часов работы. Они могут быть камерными и бескамерными. Для большинства погрузчиков используются диагональные шины – в них слои корда перекрещиваются, за счет чего торцевая сторона покрышки гораздо прочнее, чем у радиальных шин, где кордные слои параллельны. Прочная боковина весьма важна – она спасет колесо при большом перегрузе, ударе или притирании о бордюр. Недостатком этого класса является неустойчивость при проколе. Нередки случаи опрокидывания крупногабаритного груза с центром тяжести, находящимся высоко, при внезапной потере давления в одной покрышке.

Цельнолитые шины (или суперэластик) в разрезе обычно представляют собой трехслойный пирог: наружный слой с протектором; промежуточный — для амортизации ударов и отвода тепла от диска; внутренний слой со стальным кордом, служащий для крепления шины на ободе. На сегодняшний день технология шагает дальше, и таких слоев в шине может быть гораздо больше трех. Если у вас завод по производству шурупов или металлообрабатывающих цех с валяющейся повсюду стружкой, то регулярные проколы заставят вас поменять резину на цельнолитую, несмотря на некоторую дороговизну. Свое название «суперэластик» они получили из-за использования современных материалов, которые приблизили эластичность шин, произведенных из них, к пневматическим аналогам. Одним из таких синтетических материалов является вулкалан — он обладает эластичностью резины, а по твердости близок к пластику. Кроме того, он достаточно стоек к кислотным и щелочным средам, не отслаивается и малошумен.

Долговечность суперэластика порой просто поражает – они могут непрерывно работать годами, пока не сотрутся до диаметра, при котором погрузчик сядет на брюхо.

Но сразу оговоримся, существует мнение, что заменой пневматических шин на суперэластик можно добиться повышения грузоподъемности машины. Мы бы не советовали проводить такие смелые эксперименты, тем более на погрузчиках, срок гарантии которых не истек. Нарушение правил эксплуатации может больно ударить по вашему кошельку. При проектировании погрузчика в его конструкцию закладывается применение конкретного вида шин, и отклоняться от рекомендаций производителя крайне нежелательно. Силовые элементы агрегата рассчитаны исходя из номинальной грузоподъемности. Например, вилы могут погнуться при перегрузе, какой бы тип резины не был установлен. Помимо этого, при смене типа резины, меняется и общая масса агрегата – цельнолитые шины весят в 4-5 раз больше, чем пневматические. А это ухудшает динамические и тормозные характеристики погрузчика. В любом случае, следует очень внимательно подходить к смене типа резины.

Бандажные шины предназначены для работы в специфических условиях и имеют тонкий амортизирующий слой. Этот слой с протектором (зачастую из натурального каучука) крепится к стальному бандажу, который, в свою, очередь, фиксирует шину на диске. Применяются они в агрессивных средах, для работы по металлолому и т.п. Стоят недешево, считается, что данная технология устарела морально и физически. Весьма удобным является то обстоятельство, что цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет сделать применение погрузчика более универсальным.

У всех шин, вне зависимости от их классификации, может быть различный протектор – внешний слой, которым колесо соприкасается с дорожным покрытием. В зависимости от условий работы, можно использовать гладкий или фигурный протектор с различными типами рисунка. При этом абразивные свойства, коэффициент трения с дорогой и проходимость будут различными.

Кратко пробежимся по основным видам рельефа протектора:

  • Рисунок протектора без канавки в центре обеспечивает высокую износоустойчивость;
  • Поперечные канавки призваны улучшить сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях;
  • Блочный рисунок протектора сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов и являет собой некий компромисс;

Радиальная или диагональная?

Сразу ответим на главный вопрос. Диагональные шины предпочтительнее, если машина не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст погрузчика и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Читайте также:  Гидравлические перегружатели и погрузчики

Радиальная же шина имеет большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках с относительно высокой скоростью на шоссе.

Ходимость радиальных шин на дороге с асфальтом выше в сравнении с диагональными. Это связано с особенностями строения корда в шине и связанного с этим внутреннего трения в резине. Радиальная шина имеет меньшее внутреннее теплообразование и реже разрушается от термического воздействия. Диагональная шина обычно имеет более толстую боковину и лучше противостоит внешним механическим воздействиям — ударам и порезам. Ее проще ремонтировать, делать камерной. В большинстве регионов с холодным и умеренно-холодным климатом перегрев шины не актуален, поэтому теплостойкость диагональных шин вполне достаточна.

Также существует разница и в сцеплении с покрытием. Радиальные шины имеют большее пятно контакта, поэтому их уровень сцепления выше. Но преимущества радиальных шин не всегда бывают востребованы — зачастую машина используется для обычной работы, не связанной с перегрузкой.

Пару слов о цепях

Еще одной незаменимой вещью в нашей стране внезапно приходящей зимы и прочих климатических неурядиц могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на шины погрузчика.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы – грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. Единственный минус – по твердому грунту или асфальту с цепями ездить категорически не рекомендуется. Во-первых, высокий уровень вибрации не даст спокойно перемещаться в пространстве, а, во-вторых, резина при такой эксплуатации изнашивается очень быстро.

Лидеры рынка

Почти сто процентов рынка шин для погрузчиков занимают иностранные производители , в том числе такие как Mega-T(Израиль), Anjie (Китай), Traxter (Индия), Vida (Болгария). И это понятно, ведь большинство подобной техники и запчастей к ней производятся за пределами Украины. Отечественные продукты могли бы привлечь ценой, но заграничные аналоги давно уже выпускаются в Китае и других странах с дешевой рабочей силой, что позволяет держать цены на достаточно низком уровне. В зависимости от размерности и модели стоимость шины может начинаться от 40 долларов.

Вместо послесловия

Надеемся, наш материал поможет вам при выборе резины для погрузчиков. Разумеется, затронутые вопросы значительно глубже. Сейчас у нас есть возможность лишь пробежаться «по верхушкам», но обещаем, что в ближайшее время мы еще вернемся к этой теме, рассмотрев ее куда более подробно. По материалам российских СМИ.

Как выбрать шины для погрузчика?

Как выбрать шины для погрузчика?

Погрузчик – специальная техника, используемая для работ по поднятию, транспортировке или укладыванию различных типов грузов на стеллажи и паллеты. К группе погрузчиков относится несколько категорий машин, отличных по конструкции и назначению, для каждой из которых требуется своя разновидность резины.

Шины для погрузчиков подбираются по диаметру, который зависит от вида спецтехники, типа рельефа, на котором выполняются работы, а также испытываемых транспортом нагрузок.

Шины для экскаватора-погрузчика

Работа техники сопряжена с воздействием постоянных повышенных нагрузок, для сопротивления которым необходимы прочные и качественные шины. Резина должна быть приспособлена к многотонному весу транспорта, а также обеспечивать хорошую устойчивость, обладать требуемой нормой слойности, рассчитанной на воздействие сильных нагрузок. При соблюдении правил эксплуатации один комплект способен прослужить долгое время, при этом купить шины на погрузчик такого типа можно по доступной цене.

Шины для вилочного погрузчика

Погрузчик вилочного типа – распространенный вид транспорта на автоматизированных производствах. Данная техника востребована на складах, в цехах и иных помещениях, где требуется работа с перемещением грузов.

Для данного вида транспорта подходят пневматические и цельнолитые покрышки.

  • Пневматические – наиболее распространенный вариант. Представлены камерной и бескамерной резиной. У первой категории присутствует камера и флиппер. Резина может заполняться полиуретаном, что повышает норму воспринимаемой ею нагрузки, а также увеличивает срок эксплуатации.
  • Цельнолитые – изготовлены из литой резины. Отличаются устойчивостью к износу, обеспечивают технике стабильность во время выполнения работ, однако обладают меньшим показателем амортизации.
  • Бандажные – состоят из металлического кольца с наваренным резиновым слоем. Подходят для эксплуатации в агрессивной среде, но весьма требовательны к ровности покрытия.

Наша компания предлагает купить шины на погрузчики от ведущих китайских производителей. Данный вид продукции отличается доступной ценой и высокой износоустойчивостью. Качественные изделия соответствуют всем необходимым стандартам, а широкий ассортимент выпускаемых изделий позволяет без труда подобрать требуемую модель.

Шины для фронтального погрузчика

Шины для погрузчиков этой категории представлены двумя разновидностями:

Источник https://madlift.ru/info/articles/vilochnye-pogruzchiki/tselnolitye-ili-pnevmatika-shiny-dlya-vilochnogo-pogruzchikov-idealnyy-vybor/

Источник https://pogruzchik.dp.ua/stati/guidance-forklifts-tires.html

Источник https://drivetyre.ru/blog/kak-vyibrat-shinyi-dlya-pogruzchika/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]