Содержание
Расчет объема ковша фронтального погрузчика
Основной технической характеристикой ковша является вместимость. Ее величина рассчитывается в соответствии с мировыми стандартами ISO, SAE, CECE. Расчет объема ковша фронтального погрузчика зависит от геометрической и номинальной вместимости.
Геометрическая вместимость — произведение площади одной из внутренних боковых стенок и расстояния между ними. Является не самым точным показателем, т. к. ковш может нагружаться «с горкой». А геометрический объем ковша фронтального погрузчика учитывает лишь загрузку от задней грани до плоскости режущей кромки. Поэтому наибольшее значение имеет второй вид вместимости.
Номинальный (или фактический) объем рассчитывается как сумма геометрической вместимости и объема условной «шапки», которая выступает за режущую кромку. Обычно он превышает геометрический на 20–30%. Если в работе утрамбованная земля, номинальный объем будет меньше. Если ковш загружается стройматериалом, насыпанным «горкой», объем увеличится.
В технической документации на фронтальный погрузчик указывается геометрическая вместимость. Нужно учитывать, что фактическая будет чуть больше. При этом перегрузка рабочего органа недопустима.
Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 5 тонн
Фронтальные погрузчики, обладающие грузоподъемностью 5 тонн, универсальны в использовании: данная техника может использоваться как при погрузочно-разгрузочных работах, так и в строительстве.
Компанией XCMG, предлагаются широкий спектр моделей фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн:
- LW500FN;
- ZL50GV;
- ZL50FV.
Читайте также: Сферы применения тяжелых погрузчиков
LW500FN – фронтальный погрузчик, общей массой 16,7 тонн. Мотор имеет мощность 162 кВт, при 2000 оборотах в минуту. Мотор полностью сертифицирован в соответствии с положениями стандарта Tier 2. Тип двигателя — вертикальный, рядный, четырехтактный. Традиционно присутствует прямой впрыск, охлаждение — водяное. В качестве нормативных производителем указаны следующие значения расхода топлива и масла: 238 и 2 г/кВт*ч соответственно. Топливный бак вмещает до 230 литров горючего, масло в двигатель заливается в объеме 20 л.
Максимальное тяговое усилие, на которое способен фронтальный погрузчик XCMG LW500FN, составляет 110 кН. Вырывное усилие может достигать 175 кН.
Машина получила два ведущих моста, произведенных компанией Meritor, США. Максимальный радиус поворота по крайним габаритам равен 6 172 мм, ну а угол шарнирного сочленения составляет 35 градусов, угол качания заднего моста равен 12 градусам. Колесная база автопогрузчика имеет размер в 2 900 мм. Максимальный уклон, который способен преодолевать LW500FN, — 28 градусов. Размер шин — 23,5-25.
Что касается трансмиссии, то погрузчик оснащен гидромеханической коробкой с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой. Одноуровневое трехэлементное сцепление произведено компанией ZF. Процесс охлаждения осуществляется в результате циркуляции масла.
Конструкция погрузчика отличается повышенной надежностью. Этому способствует изготовленная из стального листа задняя полурама, капот также оснащен стальным каркасом. При создании конструкции использовалась сварка аргонно-дугового типа.
Высота разгрузки материалов составляет чуть более 3 метров — 3 090 мм. Это позволяет выполнять как загрузку самосвалов, так и бункеров на производстве асфальтобетона. Расстояние выгрузки достигает 1 130 мм, а глубина копания (предельное значение) — 80 мм.
ZL50GV – колесный фронтальный погрузчик, имеющий эксплуатационную массу 17,5 тонн. Модель оснащена двигателями, имеющими мощность 162 кВт (при 2200 оборотах в минуту), функционирующими на дизельном топливе. Силовые агрегаты экологичны, соответствуют нормам стандарта Евро 3. Что касается объема топливного бака, то он равен 300 литрам, что позволяет долгое время интенсивно эксплуатировать погрузчик без дозаправки.
Погрузчик получил задний качающийся мост (угол качения равен 35 градусов), передний мост, в то же время, выполнен в неподвижном относительно рамы исполнении. Мосты были выпущены компанией Meritor, по дополнительному заказу, возможна установка мостов от ZF.
Погрузчик оснащается пневматическими дисковыми рабочими тормозами. Также машина оснащена подпружиненными, пневмоотключаемыми стояночными тормозами.
Погрузчик XCMG ZL50G комплектуется планетарной трансмиссией, переключение передач выполняется гидравлическим путем. Модель гидротрансформатора — YJSw315X (тип — одноступенчатый, трехэлементный). Используемый метод охлаждения — циркуляция масла под давлением.
Объем ковша, входящего в стандартную комплектацию, составляет 3 куб.м. 17,5-тонная модель рассчитана на поднятие 5 тонн груза. Вырывное усилие — 170 кН. Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему.
XCMG ZL50FV – фронтальный погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Машина отличается повышенной механической прочностью. Этому способствует рама, собранная посредством использования аргонной сварки. Капот со стальным каркасом оснащается боковыми откидными дверцами, что позволяет максимально быстро получить доступ к двигателю и агрегатам для проведения технического обслуживания. Шарнирно сочлененная рама позволяет работать фронтальным ковшом под углом к основной оси, давая возможность работать в стесненных условиях, например, при уборке снега во дворах. Специальный протектор шин позволяет эффективно маневрировать на различных типах грунта. Управление механизмами погрузчика XCMG ZL50FV осуществляется посредством рычагов. Высокая высота выгрузки позволяет погрузчику работать в тандеме с грузовыми автомобилями.
Производственные параметры XCMG ZL50FV:
- Мощность: мощная тяговое усилие отрыва 15,8 тыс. тонн, 15,6 тонны, обеспечивая адаптации к различным условиям труда.
- Выгрузка: максимальное расстояние разгрузки 1274 мм, обеспечить достаточно места для работы.
- Отличная колесная база и хорошо адаптации: колесной база составляет 2900 мм, компактная структура кадров, малый радиус поворота и достаточной стабильностью работы.
- Тепловыделения. Оптимизированные гидравлические масла и охлаждающей жидкости.
Внимание! Все вышепредставленные модели оснащаются комфортной кабиной, оснащенной рядом дополнительных опций – это делает работу оператора комфортной, и позволяет повысить эффективность труда.
Что учитывать при подборе ковша
Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:
- материал, с которым работает фронтальный погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
- масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
- нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).
Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша фронтального погрузчика.
Технические характеристики фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики в наше время являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов ковшового погрузочно-разгрузочного оборудования, помогающим повысить эффективность выполнения различных процессов в дорожно-строительной, коммунальной, горнодобывающей отраслях, а также в аграрной и лесной сферах. Обладая схожим функционалом с классическими бульдозерами и экскаваторами, эти машины все чаще заменяют их на строительных площадках ввиду компактности, маневренности, универсальности и более доступной рыночной стоимости.
Так, с помощью фронтальных погрузчиков перевозят сыпучие, кусковые, штабелированные грузы, осуществляют земляные и карьерные работы, а также буксировку и транспортировку материалов на небольшие дистанции.
На рынке представлен большой выбор моделей техники этого типа, различающихся по комплектации, стоимости, компании-изготовителю и стране выпуска. Чтобы фронтальный погрузчик стал действительно эффективным рабочим инструментом и средством оптимизации парка, а не просто дорогостоящим приобретением, при выборе следует учитывать ряд технических параметров и особенностей. Те в свою очередь напрямую связаны со сферой деятельности, производственными задачами и условиями эксплуатации.
В зависимости от набора характеристик и вариантов комплектации выделяют несколько категорий погрузчиков. Так, по типу шасси техника делится на колесную и гусеничную. Для фронтальных погрузчиков на гусеничном ходу свойственны улучшенные показатели устойчивости, сцепления с почвой и тягового усилия, что позволяет их эксплуатировать на мягких, нестабильных грунтах, а также твердых скальных породах и бетонных осколках. Но при этом гусеничная техника нуждается в дополнительном оборудовании для их транспортировки на рабочие площадки. В то же время колесные погрузчики могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения, ввиду чего являются более универсальным и выгодным решением.
Также значение имеют значение и погодные условия последующей эксплуатации. Так, гусеничные модели больше подходят для применения в дождливый период и в условиях снежного покрова, тогда как образцы на колесном ходу увереннее себя чувствуют в сухое летнее время и на твердых покрытиях. Среди колесных погрузчиков можно выделить двух- и четырехприводные (полноприводные) модели. Первый тип легче и обладает меньшим сцеплением с грунтом, чем второй, для которого также свойственна повышенная устойчивость и связанная с ней безопасность.
От типа ходовой базы зависит и еще одна важная характеристика – скорость передвижения. Данный параметр влияет на время рабочего цикла, и, как следствие, на общую производительность труда и эксплуатационные расходы. Важно понимать, что фронтальные погрузчики способны перемещаться с большей скоростью, нежели их гусеничные аналоги.
От типа силовой установки. Выделяют модели с ДВС и с электрическим приводом. Электропогрузчики, хоть и являются наиболее экологичным вариантом, но питание от сети еще не получило такого широкого распространения.
В свою очередь погрузчики с ДВС, ориентируясь на тип используемого топлива, делят на дизельные, газовые и бензиновые. Ключевой технической характеристикой двигателей, напрямую влияющей на производительность и способность машины работать в определенных условиях, является его мощность.
Одним из ключевых технических параметров фронтальных погрузчиков является грузоподъемность, влияющие на размеры спецтехники, узлов и компонентов, навесного оборудования и способ крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность силовой установки и трансмиссию.
Исходя из данной характеристики, все машины данного класса делят на 3 группы: мини-погрузчики грузоподъемностью 300-2 000 кг, машины малого и среднего класса с диапазоном вместимости 2 000-5 000 кг, а также погрузчики, способные работать с грузами весом от 5 000 кг и выше.
Модели, обладающие небольшой грузоподъемностью, оптимальным образом подходят для работы в условиях ограниченного пространства, тогда как средние погрузчики чаще применяются при выполнении планировки территорий, выемке грунта из котлованов и прочих земляных работ. Рациональным выбором для эксплуатации на карьерах и больших открытых площадках со сложными условиями являются образцы высокой грузоподъемности.
Следующая важная техническая особенность фронтальных погрузчиков – габаритные размеры, под которыми подразумевается сочетание высоты, ширины и длины машины.
Данные показатели напрямую влияют на маневренность и мобильность машины, и, как следствие, на целесообразность применения техники в тех или иных условиях и обеспечения безопасных условия труда.
Так, если предстоит эксплуатация в условиях ограниченных по свободной площади пространств, на небольших строительных площадках или же даже внутри помещений, стоит обратить внимание на более компактные модели. Габаритные образцы чаще используются на просторных рабочих площадках и в ситуациях, когда требуется перевозить большие объемы материалов, так как обычно обладают большей грузоподъемностью, чем погрузчики малого класса.
Источник https://ufagruzoperevozka.ru/stroitelnaya/obem-kovsha-frontalnogo-pogruzchika-2.html
Источник
Источник
Источник