Перейти к содержанию

Самые популярные грейферные погрузчики на МТЗ — незаменимые помощники в сельском хозяйстве и не только

Содержание

Самые популярные грейферные погрузчики на МТЗ — незаменимые помощники в сельском хозяйстве и не только

Благодаря широкому использованию трактора Беларус на территории бывшего союза, машина активно применяется как база для размещения специального силового гидравлического оборудования. Такое оборудование как: экскаваторные установки; фронтальные погрузочные устройства; грейферы можно часто увидеть на шасси тракторов МТЗ. Популярность обусловлена наличием широкой кадровой и материальной базы в предприятиях для осуществления квалифицированной эксплуатации и ремонта машин данной марки. Одним из часто применяемых оснащений трактора является грейферное погрузочное оборудование. Такие установки используют для осуществления погрузки сыпучих материалов в промышленной, коммунальной и строительной сфер деятельности, а также погрузок растительных кормов, сырья и отходов в сельском хозяйстве. Кроме этого, при наличии сменного ковша установку можно использовать в землеройных работах, что значительно расширяет эксплуатационные возможности машины.

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Устройство и назначение

Техника используется для перемещения различных материалов с помощью грузозахвата с поворотными челюстями. Машина представляет собой приспособление, которое устанавливают на краны, экскаваторы или тракторы. Часто применяют вилочный погрузчик на базе МТЗ. Такую конструкцию эксплуатируют при погрузке бревен либо сыпучих материалов.

Конструкция представляет собой трактор, на котором установлен большой железный ковш, присоединенный к крану и захватывающий грузы. Машины применяют и для рытья котлованов, перемещения горных пород, ломки бетона. Главными показателями техники являются насыпная плотность и грузоподъемность. Погрузчики бывают 4 классов:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкие применяются для погрузки извести или угольной пыли. Индекс грузоподъемности — 0,37. Насыпная плотность равна 400-630 кг/м³. Легкие предназначены для разгрузки шлака, мела, гравия, угля. Насыпная плотность — 800-1000 кг/м³. Индекс грузоподъемности — 0,4.

Средние применяют для погрузки алебастра, кусковой глины, известняка, щебня, цемента. Насыпная плотность — 2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,42. Тяжелые применяют для твердых пород. Насыпная плотность — 2,5-3,2 т/м³. Индекс грузоподъемности — 0,45.

Канаты в погрузчике защищены от перетирания при захватывании ковшом. Блоки грейдера установлены так, чтобы исключить выпадение канатов.

Грейферные погрузчики бывают:

  • канатные;
  • с жестким подвесом.

Канатные имеют сменное грузозахватное приспособление. Грейфер навешивают на крюковую обойму. В таких конструкциях есть замок, соединяющий траверсу с обоймой, которая изготовлена с блоком полиспаста. Канатные погрузчики имеют насыпную плотность 500-2000 кг/м³. Такие устройства универсальны. Так как грейфер навешивается на крюк, то погрузчик можно установить на любой трактор, кран или экскаватор. Но такие механизмы обладают небольшой высотой подъема и управляются вручную.

Грейферы с жестким подвесом предназначены для зачерпывания материала в больших объемах.

Маханизм применяют для разгрузки железнодорожных вагонов и трюмов судов. Грейфер устанавливают на крюковую обойму с лебедкой. В конструкцию входит поворотная муфта, верхняя головка и челюсти, закрепленные шарнирами.

Привод — рычажный или гидравлический. Для питания устройства нужен электрический кабель. Такие конструкции компактны и имеют большую высоту подъема. Гидравлическое оборудование снабжено маслопроводами.

Существуют также многочелюстные грейферные погрузчики. Они имеют от 4 до 8 грейферных захватов. Челюсти серповидной формы закрепляются на нижней траверсе.

Читайте также:  Особенности установки гидравлики на погрузчик

Модификации и их технические характеристики

  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Как сделать своими руками

Самодельный ручной грейфер изготовить несложно.

Материалы и инструменты:

  • сталь толщиной 2 мм;
  • трубы разного диаметра;
  • цепь;
  • сварочный аппарат;
  • резак.

Из стального листа вырезают прямоугольную пластину 550х22 мм. Ее нужно разделить на 2 части, разрезав не по прямой, а зигзагом. Так получатся зубцы. Каждый зуб должен быть длиной 15 мм. Теперь выполняют борта. Пластины для дна не должны находиться горизонтально, между ними и землей выдерживают угол в 15º.

Потом вырезают пластины шириной 40 мм и высотой 220 мм. Затем нужно отступить от края передней части борта 5 см и сварить пластины так, чтобы они сошлись в центре своего края. Пластины на одном конце приваривают с внешней стороны борта.

На втором крае их приваривают на борт. Затем нужно подравнять, чтобы они были одной длины. Теперь берут трубы, одна должна прокручиваться внутри другой. В пластинах ковша делают отверстие для трубы. Ставят ее в пластину и приваривают. Те же действия выполняют для второй трубы.

На торцах наваривают балласт по 5 кг с каждой стороны. Приделывают поручни. К центру поручней монтируют по одной цепи. Нужно 2 цепи длиной по 1 м. Их крепят по краям центральной трубы. Другие концы соединяют и подвешивают на одну цепь.

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Конструктивные особенности

Процедура выгрузки и погрузки металлического лома может выполняться одним оператором. Отсутствие необходимости привлечения дополнительной техники способствует экономии денежных средств. Внутренние узлы машины выполнены из материалов высокой прочности, вследствие чего можно говорить о большом сроке эксплуатации техники. Наличие дополнительных ребер жесткости в кузовной части позволяет легко перевозить тяжелые грузы без ущерба для автомобиля.

Ломовозы на базе КамАЗ имеют особую конструкцию кузовной части. Благодаря этому машины способна осуществлять перевозку тяжелых грузов на большие расстояния. Кузов спроектирован и изготовлен при учете особенностей работы с металлическими отходами. Лонжеронная конструкция данного элемента и усиленные петли задних створок обеспечивают понижение центра тяжести. Производство кузова осуществляется при использовании легированной стали. При этом толщина днища несколько больше, чем толщина боковых стенок.

Кузов дополнительно усилен ребрами жесткости. В передней части данного элемента реализуется небольшая выемка, необходимая для размещения стрелы гидравлического манипулятора. Задние распашные створки обеспечивают максимально простую разгрузку металлического лома.

Гидравлический манипулятор, облегчающий процедуру погрузки, оснащается насосом повышенной производительности и специальным гидравлическим распределителем. Наличие этих элементов способствует увеличению пропускной способности. Гидроманипулятор функционирует по принципу гидравлической стрелы. Поэтому существует возможность захвата груза из отдаленных углов кузова. Гидравлическая установка может оснащаться ротатором или захватчиком грейферного типа.

Фото ломовоза КамАЗ с гидроманипулятором

На ломовозах устанавливается модернизированный механизм, обеспечивающий опрокидывания кузова. Данная конструктивная особенность влечет за собой увеличение такого элемента. В сравнении с кузовом традиционного грузовика он будет значительно больше.

Машины такого типа, созданные на базе КамАЗ, оснащены антиопрокидывающейся системой. Последняя предназначена для постоянного отслеживания устойчивости транспортного средства.

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

Виды грейферных захватов

Принцип работы грейферного захвата может быть механическим или гидравлическим.

В первом случае движение щёк грейфера производится при помощи канатного механизма, во втором – применяется привод от гидросистемы шасси. Более мобильными и эффективными считаются узлы второго типа: они работают бесшумно и более надёжно, хотя несколько уступают канатным грейферам в производительности. В качестве шасси для грейферного погрузчика применяется спецтехника на колёсном ходу: она менее повреждает грунт при эксплуатации, а также отличается повышенной мобильностью.

Читайте также:  ГОСТ Р 51354-99 (ИСО 3691-80) Транспорт напольный безрельсовый.

Второй классификационный признак грейферного механизма – количество рабочих челюстей. Так, различают агрегаты с двумя и четырьмя челюстями. Двухчелюстные варианты более востребованы для захвата и транспортировки крупнокусковых материалов и сырья, например щебня или мёрзлого грунта. Грейферы с четырьмя челюстями применяются для захвата крупных грузов, преимущественно упакованных или штучных.

Конструктивно захваты погрузчика могут быть открытого, полузакрытого или закрытого типов. Открытый тип захвата более полезен при дорожных работах, закрытый – при обработке упакованной продукции или отдельных грузов, например на складах. Полузакрытые грейферные погрузчики – универсальная техника, которая может успешно использоваться для грузов любых габаритных характеристик.

Самые популярные грейферные погрузчики на МТЗ — незаменимые помощники в сельском хозяйстве и не только

Данное название произошло от немецкого слова «грейфен», что дословно переводится как «хватать». Этот агрегат представляет собой грузозахватное приспособление, что устанавливается на краны, экскаваторы, а также на гусеничные и колесные тракторы. Очень часто можно встретить грейферный погрузчик на базе МТЗ. Такая техника используется для погрузки длинных лесоматериалов и сыпучих грузов.

Внешне грейферный погрузчик являет собой обычный трактор или экскаватор, на конце которого имеется большой железный ковш. Именно он присоединяется к крану и захватывает различный материал для загрузки и выгрузки. Стоит отметить, что такие погрузчики используются не только для сыпучих грузов и лесоматериалов. Также грейфер может рыть глубокие котлованы, поднимать горные породы и ломать бетон (но в последнем случае нужен особый, мощный грейфер с крепкими лапами).

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
ОбычнаяС телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг1420
Макс. вылет стрелым3,904,90
Макс. глубина траншеим2,303,30
Общая массат2,022
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,704,20

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:

Технические характеристики

Основные параметры грейферного погрузчика – это насыпная плотность, которая измеряется в килограммах или тоннах на кубический метр, и грузоподъемность. Последняя обозначается буквой Q.

В данный параметр включена масса грейфера и самого груза. От соотношения Q зависит зачерпывающая способность агрегата. Различают четыре класса грейферных погрузчиков:

  • Весьма легкие. Их насыпная плотность составляет от 400 до 630 килограммов на кубический метр. Обычно такие погрузчики используются для угольной пыли и извести. Индекс грузоподъемности – 0,37.
  • Легкие. Эти агрегаты служат для погрузки сухого шлака, глинозема, мела, среднего щебня и угля разных марок. Насыпная плотность составляет от 800 до 1000 килограммов на кубометр. Индекс грузоподъемности – 0,4.
  • Средние. Используются для мелкокусковой глины, алебастра, а также известняка. Также этот вид трактора (грейферный погрузчик среднего класса) может применяться для транспортировки битого кирпича, крупного щебня и цемента. Насыпная плотность агрегата составляет порядка двух тонн на кубический метр. Грузоподъемность – 0,42 Q.
  • Тяжелые. Эти погрузчики используются для твердых пород. Грузоподъемность – 0,45 Q. Насыпная плотность варьируется в пределах от 2,5 до 3,2 тонны на кубометр.

Фронтальные погрузчики производства МТЗ-Холдинг

В актуальный модельный ряд погрузочных машин фронтального типа производства МТЗ-Холдинг входят трактора BELARUS МП-320, П10М и машины Мозырского машиностроительного завода ПФС-075, ПФ-12, БЕЛАРУС 920.ЗП12 и 1221П11.

Фронтально-погрузочный комплекс BELARUS МП-320

Созданный на базе МТЗ-320 компактный погрузочный комплекс производства Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов МП-320 предназначен для выполнения мелкомасштабных погрузочных и транспортировочных работ с грунтом и сыпучими материалами, а также для планирования участков и засыпки ям и траншей.

Оборудованный управляемым гидравлическими цилиндрами ковшом объемом 0,25 кубических метра агрегат позволяет выполнять погрузо-разгрузочные работы с производительностью от 10 до 35 тонн в час, поднимая груз весом до 0,4 тонн на двухметровую высоту.

Оснащенная рассчитанной на потребление дизельного топлива тридцати шести сильным силовым агрегатом полноприводная машина самостоятельно передвигается со скоростью до 18 км в час.

Фронтально-погрузочный агрегат BELARUS П10М

Агрегируемый с тракторами BELARUS 82.1/820/92П/952.2 погрузочный комплекс производства входящего в состав МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода П10М используется для перемещения, погрузки и выгрузки грунтов и сыпучих материалов, а также для работ по планированию участков и засыпке углублений.

Унифицированные механизмы крепления съемного оборудования и стандартные устройства его соединения с гидравлической системой базового трактора позволяют оснащать агрегат большим числом различных рабочих органов – ковшами для уборки снега и корнеплодов, двухчелюстным ковшом, сельскохозяйственными вилами и отвалом.

Сертифицированный в Российской Федерации и Белоруссии, имеющий грузоподъемность одна тонна, управляемый из кабины оператора гидравлическими приводами агрегат способен поднимать различные грузы на высоту до 4,095 метра, осуществляя их выгрузку на высоте 2,560 метра.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку погрузчика балканкар

Поднимающая груз на максимальную высоту за 10 секунд и опрокидывающая ковш за 5 секунд машина способна переместить от 15 до 50 тонн грунта или сыпучих материалов в час.

Сельскохозяйственный погрузочный агрегат ПФС-0,75

В состав погрузочного комплекса ПФС-0,75 входят используемые в качестве базового шасси тракторы BELARUS 80/82/82П/892/920/920.2/1025 и набор рабочих органов для погрузки, выгрузки и перемещения различных материалов, грунтов и продуктов сельскохозяйственного производства.

Оснащенный ковшом объемом 0,4 куб. метров механизм, обладающий грузоподъемностью 0,75 тонн позволяет вести погрузочно-разгрузочные работы, скирдование сельскохозяйственных культур, нарезание силоса и уборку снега.

Многофункциональный агрегат в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика может оснащаться следующим сменным оборудованием:

  • Ковшом для сыпучих грузов с высотой выгрузки 2,6 метра;
  • Грузовыми вилами грузоподъемностью до 0,75 тонн и высотой выгрузки 2,5 метра с прижимным устройством и без него;
  • Обладающим полутонной грузоподъемностью скирдовальным механизмом вместимостью 9 кубических метров с высотой выгрузки 4,5 метра;
  • Грейферно-рулонным захватом с шириной 0,9 метра, грузоподъемностью 0,750 тонн и высотой выгрузки 5 метров;
  • Челюстным захватным устройством объемом 0,4 куб. метра с захватом шириной 2,1 метр и грузоподъемностью 0,75 тонн;
  • Рассчитанным на перемещение рулонов диаметром 1,6 метра с подъемом на высоту до 2,6 метра захватным механизмом грузоподъемностью 0,75 тонн;
  • Отвалом для земляных работ шириной 2,1 метра и высотой 0,65 метра;
  • Снегоуборочным ковшом объемом 0,9 куб метра с высотой выгрузки 2,6 метра;
  • Приспособлением для нарезания силоса с объемом 0,65 куб. метра, рассчитанным на нарезание и перемещение блоков весом до 0,75 тонн.

Циклический погрузо-разгрузочный комплекс BELARUS 1221П11

Многофункциональный погрузочный агрегат производства входящего в МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода МТЗ 1221П11 предназначен для погрузки, выгрузки и перемещения сельскохозяйственной продукции, используемых в строительстве сыпучих материалов, скирдования копен и рулонов сена и соломы, а также для лесозаготовительных работ и планирования грунта.

Канатные

Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.

Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.

Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.

Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.

Описание грейферного экскаватора

Машина, на которой стоит грейферный ковш, применяется для проведения работ следующих видов:

  1. Подводная добыча полезных ископаемых и стройматериалов.
  2. Добыча гравия и песка.
  3. Добыча со дна водоемов руды и гравия.
  4. Рытье колодцев.
  5. Бурение скважин.

Экскаваторы с грейферным ковшом — это специальные грузоподъемные и копательные механизмы. На крюк или на стрелу навешивается грейфер, который применяется в различных областях. Ковш состоит из 2 челюстей, которые смыкаются, в результате чего можно проводить работу на большой глубине.

Грейферный погрузчик может иметь разные виды конструкций, которые зависят от типа перемещаемого груза. Для сыпучих материалов применяется грейфер с лопастями, напоминающими в ковш в сомкнутом виде. Грейферы для леса и труб имеют челюсти клещевидной формы. Такой экскаватор-грейфер позволяет перемещать продолговатые предметы. Захват-щупальца применяются для захвата и переноса плотных крупнокусковых грузов (бытовой мусор, металлолом, трубы).

Управление машинами проходит по следующей схеме:

  • Сначала перемещается экскаватор.
  • Потом проводятся различные манипуляции с челюстями.

Системы управления, устанавливаемые на экскаватор, бывают 2 видов — приводные (моторные) и канатные.

Погрузчики с жестким подвесом

Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.

Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:

  • Рычажным.
  • Гидравлическим.

Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.

Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.

Источник https://spetstehnika-spb.ru/brend/grejfernyj-pogruzchik.html

Источник https://pokosrostov.ru/stroitelstvo/grejfernaya-ustanovka-na-mtz.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]