Перейти к содержанию

Строительная техника; фронтальный погрузчик и его технические характеристики

Строительная техника — фронтальный погрузчик и его технические характеристики

При строительстве объектов различного назначения используется самоходная техника специального назначения. При транспортировке грузов и складировании материалов, погрузочных и землеройных работах или буксировке оборудования невозможно обойтись без мобильного оборудования.

Погрузчик фронтальный представляет собой транспортное средство, оборудованное приспособлением для захвата и перемещения объектов, выполнения карьерных работ и буксировки сыпучих или штучных материалов в пределах строительной площадки.Рабочим механизмом погрузчика является стрела с операционным устройством. Некоторые модели снабжаются стрелой особой конструкции, крепежные механизмы которых можно оборудовать крюками, вилами, утюгами для очистки дороги от снега, захватами, ковшами разных размеров.

Погрузчик фронтальный снабжен гидроцилиндрами, благодаря которым техническая единица имеет возможность поворачивать рабочий орган на 180° по отношению к стреле, тягам и коромыслу. В процессе работы гидравлическая система компенсирует нагрузку давлением технического масла, позволяющим определять массу груза, захваченного ковшом.

Погрузчик с весовым терминалом

Погрузчик фронтальный на стройке является незаменимым помощником. Особой популярностью пользуется спецтехника с весовым терминалом. При подключении гидравлического цилиндра к датчикам давления, сигнал преобразуется в цифровые показатели и отображается на дисплее.Работа на фронтальном погрузчике с весовым терминалом позволяет отслеживать количество материала, загружаемого в смесительный барабан или на транспортное средство. Вес каждой порции продукта суммируется с предыдущими показателями, цифровое значение общего веса выводится на монитор.

Несмотря на то, что погрузчик фронтальный на стройке испытывает большие механические и вибрационные нагрузки, датчики веса не подвержены их влиянию. Питание весовой системы, которая может быть установлена на любой модели спецтехники, осуществляется от электрической сети машины.

Управление погрузчиком

Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.

В качестве элементов управления используются:

  • рычаги;
  • мини-рычаги;
  • кнопки;
  • клавиши;
  • джойстики.

Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.

Технические характеристики

Современный погрузчик фронтальный, характеристики которого зависят от конструктивных особенностей, способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену.В стандартной комплектации вес транспортного средства составляет 8,4 т, при мощности двигателя в 120 л.с., скорость передвижения машины на стандартных шинах достигает 20-35 км/час .

При максимальном давлении в гидравлической системе 279 бар, производительность насоса составляет 140 литров в минуту. В ковше машины может разместиться груз весом до 3500 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5,4 тонн.Глубина черпания ковшом достигает 0,2 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 52-55°, угол захвата на уровне земли не превышает 47°. Время подъема ковша занимает 3,9-6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,7-2,2 сек.

ГОСТ 27721-88* Машины землеройные. Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации

При строительстве объектов различного назначения используется самоходная техника специального назначения. При транспортировке грузов и складировании материалов, погрузочных и землеройных работах или буксировке оборудования невозможно обойтись без мобильного оборудования.

Погрузчик фронтальный представляет собой транспортное средство, оборудованное приспособлением для захвата и перемещения объектов, выполнения карьерных работ и буксировки сыпучих или штучных материалов в пределах строительной площадки.Рабочим механизмом погрузчика является стрела с операционным устройством. Некоторые модели снабжаются стрелой особой конструкции, крепежные механизмы которых можно оборудовать крюками, вилами, утюгами для очистки дороги от снега, захватами, ковшами разных размеров.

Погрузчик фронтальный снабжен гидроцилиндрами, благодаря которым техническая единица имеет возможность поворачивать рабочий орган на 180° по отношению к стреле, тягам и коромыслу. В процессе работы гидравлическая система компенсирует нагрузку давлением технического масла, позволяющим определять массу груза, захваченного ковшом.

Погрузчик с весовым терминалом

Погрузчик фронтальный на стройке является незаменимым помощником. Особой популярностью пользуется спецтехника с весовым терминалом. При подключении гидравлического цилиндра к датчикам давления, сигнал преобразуется в цифровые показатели и отображается на дисплее.Работа на фронтальном погрузчике с весовым терминалом позволяет отслеживать количество материала, загружаемого в смесительный барабан или на транспортное средство. Вес каждой порции продукта суммируется с предыдущими показателями, цифровое значение общего веса выводится на монитор.

Несмотря на то, что погрузчик фронтальный на стройке испытывает большие механические и вибрационные нагрузки, датчики веса не подвержены их влиянию. Питание весовой системы, которая может быть установлена на любой модели спецтехники, осуществляется от электрической сети машины.

XCMG LW300F

Фронтальный одноковшовый погрузчик является усовершенствованной версией LW321F. Прочность модели — прототипа была дополнена увеличенной производительностью и сроком эксплуатации.

Двигатель — 6-цилиндровый рядный дизельный Yuchai YC6B125-T11, с водяным охлаждением (125 л.с.), использовалась технология немецкой фирмы.

  • оптимизация системы горения;
  • прямой впрыск топлива;
  • наличие регулятора подачи горючего;
  • чугунная чашка для скопления масла;
  • встроенный масляный охладитель и высокоэффективный компрессор.

Скорость передвижения вперед/назад = 35/25 км/час, 4 передачи переднего хода и 2 — для заднего.

Рама — шарнирно-сочлененная, коробчатого профиля.

Управление — рычажное, гидромеханический усилитель руля, два ведущих моста.

Повышенная антикоррозионная защита продлевает срок службы машины.

Данную модель применяют для отсыпки в отвал разных пород и грунтов или погрузки их в автотранспорт, для дорожных и земляных работ и в сельском хозяйстве.

LW300F — последняя модификация 3-х тонного погрузчика, предназначенная для внутреннего рынка, но в настоящее время поставляемая и за рубеж.

Управление погрузчиком

Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.

В качестве элементов управления используются:

  • рычаги;
  • мини-рычаги;
  • кнопки;
  • клавиши;
  • джойстики.

Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.

Грузоподъемность погрузчиков Колесный погрузчик

Управление, кабина

Погрузчик XCMG ZL50G комплектуется планетарной трансмиссией, переключение передач выполняется гидравлическим путем. Модель гидротрансформатора — YJSw315X (тип — одноступенчатый, трехэлементный). Используемый метод охлаждения — циркуляция масла под давлением, при этом давление масла на входе допустимо в диапазоне 0,3-0,45 МПа, на выходе — 0,20-0,30 МПа. Рабочее давление в системе трансмиссии составляет 1078-1471 КПа.

Фото XCMG ZL50G

Источник фото: xcmgspareparts.com Фото XCMG ZL50G

Тип системы управления: артикуляционный поток усилительного гидравлического управления.

На выбор покупателя для управления XCMG ZL50G может быть установлен или джойстик, или две рукоятки сервоуправления ковшом.

Технические характеристики

Современный погрузчик фронтальный, характеристики которого зависят от конструктивных особенностей, способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену.В стандартной комплектации вес транспортного средства составляет 8,4 т, при мощности двигателя в 120 л.с., скорость передвижения машины на стандартных шинах достигает 20-35 км/час .

При максимальном давлении в гидравлической системе 279 бар, производительность насоса составляет 140 литров в минуту. В ковше машины может разместиться груз весом до 3500 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5,4 тонн.Глубина черпания ковшом достигает 0,2 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 52-55°, угол захвата на уровне земли не превышает 47°. Время подъема ковша занимает 3,9-6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,7-2,2 сек.

Читайте также:  Расход топлива дизельного погрузчика

Габариты

Габаритная длина8 200 мм
Габаритная ширина3 000 мм
Габаритная высота3 485 мм

Габаритные размеры фронтального погрузчика XCMG ZL50G являются следующими: длина составляет 8,2 м, ширина — 3 м, высота — 3,5 м. Кроме этого, следует указать, что максимальная высота выгрузки материала достигает 3 090 мм, а значение вылета ковша равняется 1 130 мм. Заявленная ширина стандартного ковша — 3 000 мм.

Еще несколько характеристик: колесная база — 3 300 мм, колея — 2 200 мм.

Двигатель

Модель «Д-260.1» работает на дизельном топливе. Это четырехтактная шестирядная силовая установка, оснащенная газотурбинным наддувом. Охлаждение агрегата происходит пассивно и теплоносителем-жидкостью.

ПараметрЗначение
Производитель двигателяМинский моторный завод
МодельД-260.1
Число цилиндров6
Мощность115 кВт / 155 л.с.
Рабочий объем7,12 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент622 Нм
Топливодизельное
Объем топливного бака215 л
Трансмиссиягидромеханическая

Система обладает высоким давлением, поэтому материалы для двигателя подобраны высокопрочные. Агрегат предполагается использовать при тяжелом режиме работы (в том числе перепады температур или их экстремальные значения), поэтому его срок эксплуатации довольно внушителен.

Характеристики двигателя «Д-260.1»:

Абсолютно любой двигатель имеет свои характеристики, наиболее интересной является объем агрегата. Для Д-260.1 он составляет 7,12 л, а частота его вращения – 2100 об/мин. Далее стоит обратить внимание на мощность мотора – 155 лошадиных сил, а также на предельный крутящий момент – 622 Нм. Немаловажным показателем качества и работоспособности двигателя является диаметр цилиндра, который составляет 11 см. В качестве дополнительных сведений можно привести вес с емкостными элементами – 0,7 тонны и степень сжатия – 16.


Колеса Амкодор 342В. Фото

Вернуться к навигации

Модели и характеристики

В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:

АМКОДОР

Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.

Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.

ТО 18

Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.

За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.

Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.

ТО 30

Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.

В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.

Цена модели: около 500000 рублей.

Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.

Что учитывать при подборе ковша

Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:

  • материал, с которым работает фронтальный погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
  • масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
  • нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).

Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша фронтального погрузчика.

объем ковша фронтального погрузчика

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ

Добыча полезных ископаемых, строительство, коммунальная сфера — в этих и многих других областях человеческой жизнедеятельности находят применение эти без преувеличения универсальные машины. Нередко их используют в процессе строительства и ремонта автодорог.

Фронтальный ковшовый погрузчик — самоходная спецтехника циклического действия для погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, а также землеройно-транспортировочных работ на грунтах I—II категорий. Многофункциональность погрузчика обеспечивается большим набором сменного навесного оборудования, представленного на рынке, наиболее распространенным из видов которого является ковш. С помощью ковшей разного типа фронтальный погрузчик загружает, транспортирует и выгружает сыпучие и мелкокусковые грузы; при необходимости машина этого типа может быть также оснащена бульдозерным отвалом.

Характер выполняемых производственных задач обеспечивает этим машинам самую широкую область применения — включая строительство и ремонт автомобильных дорог, где по понятным причинам колесные разновидности фронтальных погрузчиков используются чаще, чем гусеничные. Щебень, песок, гравий, грунт — с транспортировкой, погрузкой и выгрузкой этих материалов на месте работ ковшовый погрузчик справится лучше, чем любая другая разновидность спецтехники.

Большинство современных фронтальных погрузчиков, работающих в дорожно-строительной сфере, — гидравлического типа: в качестве системы привода стрелы и рабочего органа (ковша) в них применяется система гидроцилиндров. Что же касается конструкции самой машины, на строительстве автомобильных дорог с одинаковым успехом трудятся ковшовые погрузчики как с жесткой рамой (рулевое управление у них осуществляется только одной парой колес), так и с рамой шарнирно-сочлененного типа. Последние обладают большей маневренностью при работе в стесненных условиях, однако из-за смещенного центра тяжести имеют при этом меньшую грузоподъемность на повороте. Кроме того, при ямочном ремонте дорог широкое распространение получили мини-погрузчики: способные работать с грузами до двух тонн, благодаря компактным габаритам, небольшому весу и малому радиусу разворота они имеют отличную маневренность и часто оснащаются четырьмя поворотными колесами. По этой причине их также довольно широко применяют при асфальтировании малых площадей и небольших участков — например, придомовой территории.

В дорожно-строительной отрасли особую ценность представляет способность фронтального погрузчика выполнять набор сыпучих грузов в ковш на уровне стояния машины и даже несколько ниже. Кроме того, эти машины могут выполнять погрузку инертных материалов — песка, щебня, гравия, керамзита и других — в любой автотранспорт. Благодаря колесному шасси и высокой точности выгрузки для засыпки ям в местах строительства или ремонта дороги эта техника также отлично подходит. Она также годится для формирования отвалов и насыпей в процессе строительства дороги.

Кроме того, важным качеством фронтального погрузчика в дорожном строительстве является его способность работать в тандеме с экскаватором при разработке грунта при подготовке дорожного основания — при этом важно, чтобы показатели производительности обеих машин соответствовали друг другу. Интересно отметить, что при разработке грунта I—II категорий экскаватор может вообще не потребоваться: фронтальный погрузчик с помощью ковша отлично справится с этой работой в одиночку.

Фронтальный погрузчик способен компенсировать отсутствие бульдозера при подготовительных работах — например, при срезании кустарников и небольших деревьев. Для более качественного выполнения подобных задач ковш погрузчика должен быть погружен на 10—20 сантиметров от поверхности. При наличии в арсенале сменного оборудования для погрузчика бульдозерного отвала эту работу он сможет выполнить еще эффективней.

Ниже мы рассмотрим несколько образцов фронтальных ковшовых погрузчиков, которые их производители, в числе прочего, рекомендуют для проведения дорожно-строительных работ и ремонта автодорог.

Первый образец — JCB-409 производства всемирно известного британского предприятия, выпускающего спецтехнику, силовые агрегаты и навесное оборудование. При своих небольших габаритах — (длина/ширина/высота) 5465х1900х2643 миллиметра — этот шарнирно-сочлененный погрузчик имеет впечатляющую грузоподъемность в 3415 килограммов. Эксплуатационная масса машины — 5800—5924 килограмма; скорость, которую она способна развивать, — 30 километров в час. Для достижения оптимальной мощности на фронтальный погрузчик установлена гидромеханическая трансмиссия, более удобная для пользователя в управлении шарнирно-сочлененной конструкцией рамы, и двигатель 67 л.с. В качестве основного рабочего орудия JCB-409 комплектуется ковшом емкостью 0,9—1,6 кубометра; кроме него для этой модели производителем предусмотрен целый ряд сменных устройств.

Читайте также:  Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?

Опрокидывающая нагрузка при полном повороте для этой модели составляет 3813 килограммов. Высота разгрузки у JCB-409 — 2446—2619 миллиметров.

Высокая производительность погрузчика обеспечивается за счет независимой гидравлики рукояти управления. А отличная проходимость — благодаря инновационной конструкции осциллирующейся балки, которая не позволяет колесам отрываться от земли на неровной поверхности. В условиях строительства автодороги это особенно ценное качество.

Благодаря панорамному остеклению и специальной форме капота из кабины JCB-409 открывается круговой обзор на место проведения работ. Уделено внимание и комфорту оператора: JCB-409 оборудован простой системой сервоуправления и имеет низкий уровень внутреннего и наружного шума.

Опционально на этот погрузчик устанавливается система стабилизации SRS, снижающая потери перемещаемого материала, сглаживая колебания при передвижении — благодаря ее работе уменьшается время рабочего цикла, а производительность, напротив, увеличивается.

Там, где при строительстве дорог требуется больший объем работ, связанных с выемкой грунта и планировкой территории, в дело вступают фронтальные погрузчики средних габаритов. Несколько уступая в мобильности моделям меньшей величины, они выигрывают в плане производительности и часто оснащаются широким ковшом солидной емкости и стрелой удлиненного типа. Яркий представитель техники такого рода, за годы работы в России и других странах заслуживший положительные отзывы дорожностроителей, — погрузчик Cat 950 GC. Высокопроизводительная и вместе с тем экономичная для своего класса машина отлично справляется с самыми разными задачами — от погрузки и транспортировки грунта и строительных материалов до устройства отвалов. Особая конструкция ковша (объем на выбор, от 2,5 до 4,4 кубометра) с увеличенным днищем и изогнутыми боковинами повышает коэффициент заполнения со 100% до 120% и лучше удерживает материал, сокращая в итоге время рабочего цикла. Удлиненная стрела позволяет проводить разгрузку на высоте 4 метра, что дает возможность отказаться от дополнительных уступов и использовать самосвалы с высокими бортами.

Технологические проверки и профилактики у этой модели занимают совсем не много времени — благодаря тому, что узлы технического обслуживания 950 GC доступны с уровня земли, а точки смазки компонентов удобно сгруппированы. Напомним, на испытаниях в России первый тестовый погрузчик Cat 950 GC отработал без отказов на протяжении более чем тысячи моточасов с максимальной загрузкой в течение дня — и через полгода был выкуплен эксплуатирующей организацией как оптимальная машина для решения производственных задач.

Гидравлические органы управления рабочим оборудованием Cat 950 GC обеспечивают удобное управление, не требующее больших усилий. Доступны два одноосевых рычага управления или джойстик. Обе комплектации оборудованы удаленным переключателем автоматического понижения передачи. Джойстик так же имеет переключатель «передний ход — нейтраль — задний ход». Регулируемая рулевая колонка включает в себя ручное переключение передач и рычаг включения указателей поворота. Дисплей панели приборов содержит пять аналоговых указателей, несколько цветных сигнальных ламп и ЖК-дисплей. Интуитивно понятная система позволяет оператору следить за тем, чтобы все системы машины функционировали правильно. Кабина погрузчика обеспечивает отличный обзор, а кресло оператора благодаря множеству регулировок — комфорт даже при продолжительной работе. На обеих сторонах машины находятся лестницы для легкого доступа к платформам, которые оборудованы поручнями и ограждениями для обеспечения безопасного доступа к кабине. Главная дверь кабины открывается наружу и дает свободный доступ к рабочему месту оператора.

Фронтальный погрузчик Cat 950 GC имеет эксплуатационную массу 18 676 килограммов и рассчитан на грузоподъемность 5 тонн. Он оснащен силовым агрегатом САТ С7.1 мощностью 205,3 л.с. Усилие отрыва, обеспечиваемое оборудованием погрузчика, — 147 кН. Высота подъема стрелы — 3649 миллиметров. Опрокидывающая нагрузка при полном повороте на 40 градусов для этой модели составляет 11 147 килограммов. На самой высокой, четвертой передаче погрузчик способен развивать скорость до 34 километров в час. Погрузчик оснащен топливным баком на 290 литров и баком для гидравлической жидкости на 120 литров. Модель 950 GC имеет гидросистему с регулированием по нагрузке, которая подает жидкость под давлением на рабочее оборудование, только когда это необходимо, что повышает производительность машины и сокращает расход топлива. Дорожный просвет у Cat 950 GC — 460 миллиметров, что позволяет успешно использовать его для работы в сложных условиях.

Как уже было сказано, наиболее распространенной разновидностью сменного оборудования для фронтальных колесных погрузчиков при дорожно-строительных работах является бульдозерный отвал. Это сравнительно простое устройство позволяет делегировать погрузчику функции бульдозера и избавить подрядчика работ от доставки на место строительства дороги еще одной единицы спецтехники. Оснащенный таким отвалом мощный погрузчик вроде описанного выше Cat 950 GC разрабатывает и перемещает грунт, а также возводит насыпи земляного полотна. На российском рынке представлено немалое количество бульдозерных отвалов для фронтального погрузчика, в том числе и отечественного производства. К примеру, российская выпускает как неповоротные, так и поворотные бульдозерные отвалы для погрузчика. Существенным преимуществом второго типа этого навесного оборудования является возможность регулировать угол поворота отвала относительно передней оси погрузчика, тем самым выбирая направление отбрасывания грунта — вправо, влево или вперед прямо.

В начале этого материала мы охарактеризовали мини-погрузчики как эффективную технику для дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ — прежде всего в городе. При работе на городских улицах или обустройстве подъездов к домам эта техника благодаря своей мобильности даст фору даже сравнительно небольшим фронтальным погрузчикам с шарнирно-сочлененной рамой.

Мини-погрузчик, как тип техники, был впервые представлен компанией Bobcat в 1962 году — тогда предприятие называлось Melroe Manufacturing Company, а его первая модель — Melroe M440 Bobcat. Сегодня под брендом Bobcat выпускаются одни из самых востребованных в мире мини-погрузчиков, находящих самое широкое применение в строительстве, коммунальной сфере и, конечно же, в дорожном строительстве и ремонте, где компактные размеры, сочетание производительности и выносливости позволяют им успешно решать производственные задачи с поистине ювелирной точностью. Сегодня Bobcat выпускает мини-погрузчики рабочей массой 1268—4540 килограммов с грузоподъемностью в диапазоне 343—1758 килограммов. В дорожном строительстве и ремонте особенно широко применяются как среднеразмерные колесные погрузчики этой марки S530 и S510, так и более крупные S650 и S770. Расширить функционал сферы использования этих машин позволяет возможность оснащения компактных погрузчиков Bobcat более чем 60 видами навесного оборудования. В целях облегчения процесса установки и смены навески предусмотрена специальная монтажная рама Bob-Tach.

Конечно, в плане производительности мини-погрузчик полноразмерным фронтальным погрузчикам не конкурент. Однако его сильные стороны лежат в другой плоскости. Отличаясь конструктивно от своих старших собратьев, мини-погрузчик при необходимости способен выполнить поворот практически на месте, а количество сменного оборудования, предусмотренного для него, намного больше. Стандартный ковш для строительных материалов и вывоза отходов может быть легко заменен, скажем, на ковш с боковой выгрузкой. К примеру, такой, какой выпускает компания Norm Engineering — внизу он оснащен конвейерной лентой, позволяющей дозированно выгружать содержимое при засыпке траншей. Регулируемые заслонки на каждой стороне ковша позволяют контролировать подачу содержимого, а гидравлический поток определяет скорость конвейерной ленты и расстояние распространения материала.

Навесное оборудование ShoulderMaster производства австралийской компании Stabilcorp легко превратит мини-погрузчик в компактный асфальтоукладчик, который можно удобно использовать для расширения и ремонта дорог, восстановления обочин, обратной засыпки траншей, а также укладки асфальта и заполнителей. Навесное устройство ShoulderMaster, установленное на погрузчик, способно укладывать асфальт на ширину до 1,6 метра с производительностью до 400 метров в час. Модель навесного асфальтоукладчика этой марки SM1500 справится с прокладкой участка дороги длиной 300 метров и шириной 1 метр за один рабочий день. При этом расход топлива у мини-погрузчика с ShoulderMaster, как уверяет компания-производитель, будет на треть меньше, чем у специализированного асфальтоукладчика.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик или экскаватор-погрузчик. Что выбрать?

Строительство и ремонт дорог, особенно в городе, нередко сопряжены с разрушением старых, отслуживших свое конструкций. Отличным подспорьем для мини-погрузчика в такой работе может стать навесное оборудование марки The Beak производства американской компании Daniel Mfg. Inc. Это вилочное погрузочное устройство для демонтажа и последующего перемещения кусков бетонных плит представляет собой комбинацию из вил в форме лома с рычагом и мощной гидравлической челюсти, напоминающей клюв.

Если бетонные плиты или крупные плоские фрагменты из другого материала потребуется переместить целиком, не повреждая их, отлично подойдет вакуумный подъемник Vacuworx SL 2. Это полностью алюминиевое навесное оборудование, которое питается от гидравлической системы мини-погрузчика и может использоваться для подъема бетонных, мраморных, гранитных, металлических, стальных, железных и ландшафтных плит массой до 1,25 тонны.

Можно даже превратить мини-погрузчик в компактных размеров грейдер, притом оснащенный системой управления Trimble 3D, позволяющей выполнять работы по планировке и профилированию площадей и откосов с точностью до 3—5 миллиметров. Целых три варианта такого дорожно-строительного оборудования предлагает компания Bobcat: шириной 2 метра для самых малых мини-погрузчиков, 2,4 метра — для техники среднего размера и 2,7 метра для самых крупных в своем классе машин. Лезвия таких грейдеров имеют 6 или 8 ходов, и стороны лезвия могут двигаться вверх или вниз независимо друг от друга. Большие модели навесных грейдеров Bobcat имеют гидравлическое боковое смещение 33 сантиметра, что позволяет перемещать грунт даже в труднодоступные места. Благодаря большим колесам на раме навесного оборудования такой грейдер обладает большой устойчивостью и отлично справляется с формированием откосов.

При необходимости с помощью навесного оборудования для мини-погрузчика можно выполнять целый ряд вспомогательных работ, связанных с дорогой: установку дорожных знаков (бур, бетономешалка Auger Torque), монтаж указателей на мостах и эстакадах (ножничный подъемник Skid-Lift). Наконец, при необходимости можно превратить мини-погрузчик в полноценный мини-экскаватор — при помощи навесного оборудования компании John Deere.

Известный производитель спецтехники из США предлагает три модели землеройной навески: BH9B с максимальной глубиной копания 2795 мм, BH10B с максимальной глубиной копания 2945 мм и BH11B с максимальной глубиной копания 3380 мм. Ковши для тяжелых условий эксплуатации имеют простую конструкцию очистки, а три варианта опций помогают увеличить изгиб, вылет и усилие отрыва. Управление экскаваторным оборудованием осуществляется с помощью двух рычагов; диапазон поворота составляет 180°; низкопрофильная консоль обеспечивает оператору отличный обзор рабочей площадки.

Разумеется, перечень дорожно-строительных и дорожных работ, которые благодаря сменному навесному оборудованию способны выполнять фронтальный погрузчик и мини-погрузчик, описанными нами выше вариантами не исчерпывается. Дорожное строительство активно развивается, порождая потребности в более эффективных инструментах для решения стоящих перед ним задач. Как следствие, производители техники и оборудования представляют на мировом рынке новые модели фронтальных и мини-погрузчиков с улучшенными характеристиками и образцы навесного оборудования для них — узкоспециализированные или, напротив, многофункциональные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мировой рынок фронтальных погрузчиков. Обзор

Не секрет, что в строительстве, горной промышленности, сельском хозяйстве и многих других отраслях, что называется, и шагу не ступить без фронтальных погрузчиков. Это сложный многофункциональный агрегат, относящийся к классу ковшевой специальной техники. В настоящей статье мы поговорим о лучших фронтальных погрузчиках этого года, представленных на мировом рынке.

Фронтальные погрузчики: обзор моделей, характеристики

Безусловно, на сегодняшний день заказчикам предлагается обширный выбор всевозможных фронтальных погрузчиков, отличающихся как по рабочим параметрам, так и по функциональным особенностям. Давайте начнем с британцев.

JCB 456 ZX (Великобритания)

фронтальные погрузчики как спецтехника

Прежде всего, машина может похвастаться панорамным остеклением, позволяющим обеспечить прекрасную обзорность. К преимуществам агрегата также можно отнести интуитивно понятное управление, с которым оператор легко сможет освоиться. Кроме того, погрузчик отличается повышенным уровнем шумоизоляции, что делает работу с техникой более удобной и комфортной для оператора. Система подачи топлива JCB 456 ZX разрабатывалась в соответствии с евронормами по экологическим стандартам. Кроме того, погрузчик оснащен системой SRS, позволяющей снизить потери перевозимых масс, а также сгладить вибрирования в процессе транспортировки.

Вес машины составляет 19,31 т, а ее габариты – 807,2х270,2х337 см. Погрузчик может производить работу с грузом массой 11,9 т. Ковш JCB 456 ZX может вместить в себя 3,3 м³. При необходимости машина сможет выгрузить груз на высоте до 2,9 м. Погрузчик получил силовой мотор 6СТ 8.3С ZF 4WG210 мощностью 216 л. с., который позволяет технике перемещаться со скоростью 37,4 км/ч.

Единственным недостатком британца, пожалуй, можно назвать высокую цену. Так, стоимость погрузчика в базовой комплектации составляет от 4,5 до 5,5 млн. рублей. Кстати говоря, б/у машины можно приобрести по гораздо более демократичной стоимости.

LeTourneau L2350 (США)

фронтальные погрузчики как спецтехника

Как известно, это самый большой колесный погрузчик в мире. По причине собственных габаритных и функциональных характеристик машина обладает довольно высокой производительностью.

Объем ковша составляет 40,5 м³, посредством чего ковшевой элемент за одну ходку может поднимать до 75 т горных пород. Таким образом, для того чтобы наполнить кузов карьерного самосвала весом 300 т, машине понадобится произвести лишь четыре ходки. Техника получила шестнадцатицилиндровый V-образный дизельный мотор мощностью 2300 л.с. Погрузчик может перемещаться со скоростью 14,5 км/ч. Вес агрегата составляет 262 т.

Пожалуй, единственная сложность, ожидающая владельца такого здоровяка, состоит в том, что содержание машины в гаражных построениях не представляется возможным. Обычно погрузчик содержат в ангарных условиях.

На мировом рынке LeTourneau L2350 в базовом оснащении предлагается по цене 7,5 млн. долл.

XCMG LW 300 F (Китай)

фронтальные погрузчики как спецтехника

Китайский гигант XCMG уже порядка двадцати лет остается крупнейшим производителем спецтехники не только в Азии, но и в мире. Погрузчик LW 300 F в парке специальной техники китайской компании стал крупнейшим, его вес – 10 т, грузоподъемность – 3 т. Объем ковша – 1,8 м³, ширина – 2,47 м, вылет – 1,104 м. Ковш с легкостью демонтируется, взамен заказчик может поставить произвольное навесное оборудование, подходящее по габаритным и функциональным особенностям. Машина получила бензиновый мотор Yuchai, мощность которого составляет 125 л.с. Скорость движения – 35 км/ч.

К недостаткам китайца можно отнести то, что техника не обладает системами контроля гидравлических цилиндров.

Стоимость погрузчика в базовом оснащении составляет 1,2 млн. рублей.

Амкодор 342В (Беларусь)

фронтальные погрузчики как спецтехника

Непосредственно разрабатываемый для коммунальщиков, агрегат предназначен, прежде всего, для погрузки смесей соли и песка в пескоразбрызгиватели. В то же время Амкодор 342В – это и снегоочиститель, и автокран, и бульдозер, и экскаватор.

Одним из преимуществ техники является простота в обслуживании. К достоинствам погрузчика также можно отнести заостренную и продолговатую режущую кромку ковша, позволяющую производить работу на проблематичном грунте. Ковш, объем которого составляет 2,3 м³, при необходимости всегда можно поменять на другой. Вес машины составляет 11,5 т. Грузоподъемность – 4 т. Скорость движения – 37 км/ч.

К недостаткам техники можно отнести разве что не особенно комфортабельную кабину в сравнении с погрузчиками, рассмотренными ранее.

Стоимость модели в базовой комплектации составляет 1,1 млн. рублей.

Подведем итоги

Как видно, в нынешнем году мировой рынок фронтальных погрузчиков представлен самыми разными странами, начиная Великобританией и заканчивая Беларусью. Можно с уверенностью говорить: все эти страны производят надежную и качественную технику, обладающую, однако, как достоинствами, так и недостатками. При этом ценники на производимые машины существенно различаются, что зачастую позволяет приобрести качественный многофункциональный погрузчик за сравнительно небольшие деньги.

Источник https://build-you.ru/technics/pogruzchik-frontalnyj/

Источник https://foksevmash.ru/avtomarki/massa-frontalnogo-pogruzchika.html

Источник https://perevozka24.ru/pages/mirovoy-rynok-frontalnyh-pogruzchikov.-obzor

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.