Содержание
Телескопический погрузчик
Телескопический погрузчик – машина широко используемая, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. По внешнему виду и выполняемым функциям он похож на обычный погрузчик, но отличается более функциональным краном.
Кран телескопического погрузчика обладает повышенной универсальностью телескопической стрелы, что позволяет выдвигать стрелу вперёд и вверх по отношению к машине. На конце стрелы, оператор может закреплять различные съёмные комплектующие, такие как ковши, крюки или подъёмные механизмы.
Устройство телескопического погрузчика
Наиболее распространённые крепления для телескопических погрузчиков являются вилы для поддонов или же другие наиболее распространённые на многих погрузчиках комплектующие, которые используются для подъёма и перемещения грузов из мест, которые, тем не менее, недоступны для обычных погрузчиков. Например, телескопические погрузчики имеют возможность захватить груз, который находится внутри прицепа, а также размещать грузы на крышах и других высоких местах. Раньше для того, чтобы размещать грузы на различных возвышенностях, использовался кран, что не всегда практично и эффективно по времени.
Преимущество телескопических погрузчиков также состоит в том, что он способен поднимать даже тяжёлые грузы, но есть и ограничения. По мере выдвижения стрелы, надёжность сцепления колёс погрузчика с почвой становится нестабильным, даже несмотря на систему противовесов установленных сзади. Это означает, что грузоподъёмность быстро уменьшается, а рабочий радиус (расстояние между передними колёсами и центром нагрузки) увеличивается. Таким образом, транспортное средство мощностью в две с половиной тысячи килограмм поднимает лишь четвёртую часть рассчитанного груза при полностью выдвинутой стреле. Но под углом в семьдесят градусов, точно такая же машина способна выдерживать вдвое больше рассчитанной мощности.
Характеристики телескопического погрузчика
Допустимую мощность рассчитывает оператор, который руководствуется схемой нагрузки, что помогает ему определить, является ли данная задача возможной, с учётом веса, угла наклона и высоты. Но большинство телескопических погрузчиков используют компьютер, использующий датчики для мониторинга нагрузки на транспортное средство и предупреждает оператора либо блокирует действие, в том случае, когда предел нагрузки на автомобиль превышен. Некоторые погрузчики также оснащены передними стабилизаторами и могут использовать мобильные краны или другие устройства, которые расширяют возможности стационарного подъёмного оборудования.
Впервые телескопические погрузчики были разработаны компанией Matbrо в графстве Суррей, Англия. Данная компания разработала свой первый телескопический погрузчик, предназначавшийся для использования в пересечённой местности в лесном хозяйстве. Изначально они были равномерно распределённым весов и устойчивой системой в передней части, кабина водителя располагалась в задней части, как у погрузчика Teleram 40, но со временем телескопические погрузчики модернизировали и стали использовать более жёсткую конструкцию шасси с установленной сзади стрелой и кабиной в стороне. И в последнее время подобные модели стали наиболее популярными.
Телескопический погрузчик — основные эксплуатационные качества
Многие современные телескопические погрузчики оснащены пневмоколёсным шасси на полном приводе, например Manitou. Как правило, на них используется электрогидравлические систему управления с несколькими режимами для работы. Таким образом, она получает возможность управления колёсами – передними и задними, одновременно в различном направлении. Также телескопические погрузчики могут быть оснащены дополнительными гидроконтурами для навесных орудий с гидроприводом. Помимо челюстных ковшей и крюков, в комплектацию погрузчика могут входить бетоносмесители и подметательные щётки.
Большое внимание уделяется и безопасности водителя автопогрузчика. Кабина оснащена таким образом, что способна защитить оператора в аварийной ситуации. Например, при падении телескопического погрузчика. Сидение в кабине довольно комфортабельно, потому как имеет подрессоренную подвеску. К тому же кабина надёжно защищена от пыли и шума, что позволяет водителю-оператору намного меньше уставать.
Преимущественно, телескопические автопогрузчики способны развивать скорость, около тридцати километров в час, что является относительно хорошей скоростью для машин такого типа. Коробка передач погрузчиков способна автоматически переключаться при возникновении нагрузки. Тормоза способны к блокировке осевыми дифференциалами, а чтобы обеспечивать устойчивость техники, её оснастили аутригерами на гидравлическом управлении и системой электронной подвески.
И хотя телескопические автопогрузчики имеют довольно высокую цену, они являются отлично приспособленными для технического обслуживания. Обслуживание двигателя облегчает то, что капот двигательного отсека удерживают газовые упоры.
Особенности конструкции фронтальных телескопических погрузчиков популярных производителей: освещаем подробно
За прошедший год рынок фронтальных погрузчиков продолжил демонстрировать тенденцию бурного роста. Наиболее сильно увеличился сегмент новой импортной техники, подросло отечественное производство (правда, лишь в натуральном выражении), а вот спрос на бывшие в употреблении машины из-за рубежа постепенно снижается.
Рост популярности погрузчиков телескопического строения
Ранее транспортировка грузов выполнялась с активным использованием экскаваторных погрузчиков. Однако подход к поставке грузов плавно изменился, и сейчас приблизительно 4 из 5 предметов доставляется на место назначение упакованными в грузовые пакеты. Такая упаковка показывает высокую эффективность и удобство в работе. Поэтому телескопические погрузчики широко используются при транспортировке грузов, в том числе и на строительных площадках.
Другим немаловажным фактором, способствующим успешности данных погрузчиков на рынке, является универсальность. Многие модели, но далеко не все, имеют устройство, позволяющее быстро выполнить смену оборудования.
Многофункциональные погрузчики могут быть оборудованы такими инструментами:
- Бульдозерный отвал;
- Рабочая платформа;
- Вилы для штучных грузов;
- Вилы для выполнения сельскохозяйственных работ;
- Грабли.
Компактные телескопические подъемники, у которых стрела расположена низко, еще всего несколько лет не были известны в Америке. Лишь в последнее время их стали активно рекламировать и продвигать на рынке сельскохозяйственных машин и складской техники. Их конструкция дает возможность значительно увеличивать длину стрелы.
Фронтальный телескопический погрузчик – особенности
Такой вид специализированной техники, как фронтальный телескопический погрузчик, сочетая в себе надежность, производительность и функциональность, используется во многих сферах деятельности человека.
Один из примеров, погрузчики известной фирмы Manitou – лидера по производству спецтехники, которая является важнейшей составляющей таких отраслей, как:
- Жилищно-коммунальное и сельское хозяйство;
- Складская отрасль и производство;
- Промышленность и все области строительства.
Один из самых востребованных типов спецтехники, выпускаемой французским концерном – погрузчики Маниту серии «М», обладающие высокой производительностью. В числе отличительных преимуществ техники этой серии высокие параметры надежности, проходимости и способности выдерживать довольно серьезные ежедневные нагрузки. Успешно используются в строительстве, при заготовке леса и на других производствах в условиях открытого грунта.
Gehl и MustangManufacturingCo
MustangManufacturingCo принадлежит компании Gehl. Это американская компания, которая выпускают телескопические погрузчики разной грузоподъемности. Именно Gehl принадлежит знаменитая модель DL, которая имеет функцию быстрого присоединения навесных орудий. Благодаря ей на стрелу можно установить даже платформу для подъема рабочих. Поэтому модель нашла свое применение не только в строительстве, но и в различных монтажных и высотных работах.
У Gehl есть также модель Caterpillar, отличающаяся от всех других типов погрузчиков тем, что оснащена джойстиком, который делает многие функции системы автоматическими.
Отличительная особенность техники Gehl в том, что при покупке телескопического погрузчика клиент может самостоятельно выбрать длину стрелы.
Обзор телескопических погрузчиков
Погрузчики французского бренда – далеко не единственный вид техники, популярный и востребованный в разных отраслях и сферах деятельности человека. Среди фирм, специализирующихся на производстве погрузочно-разгрузочной техники особо ценятся погрузчики Bobcat, считающиеся одними из лучших универсальных машин, используемых в области строительства. В этой машине отлично сочетаются:
- Высокая маневренность и проходимость;
- Многофункциональность и выносливость;
- При установке дополнительного оборудования, можно совместить несколько типов техники в одной машине, значительно сэкономив на приобретении каждого вида в отдельности.
Не на последнем месте стоят и погрузчики британской компании JCB, которые сочетают в себе инновационные технологии производства, высокое качество сборки, надежность и функциональность. В частности погрузчик модели JCB 531 обладает телескопической стрелой с высотой подъема в 7 м и имеет грузоподъемность чуть больше 3-х тонн. Вторая, не менее востребованная модель JCB 540, обладает, несмотря на габариты, высокой маневренностью и многофункциональностью.
Не менее значимую позицию занимает и компания New Holland, техника которой отличается высокими показателями синхронности и точности выполнения работ плюс устойчивости при выполнении технологического процесса. Установка дополнительного оборудования, представленного в широком спектре выбора, существенно расширяет границы применяемости специализированных машин этого бренда, обеспечивая им универсальность.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
JCB (Великобритания)
Данная компания занимает существенное место в сфере телескопических погрузчиков. Её основным конкурентом, оспаривающим лидерство в этой отрасли, является Manitou. Недавно JCB опубликовала данные о новом телескопическом погрузчике JCB 515-40, который является одним из наименьших машин в этом классе. Его параметры:
- Высота подъема 4 м;
- Номинальная грузоподъемность 2 т;
- Грузоподъемность на максимальную высоту 1,5 т.
Эта модель подходит для ситуаций, когда требуется машина с небольшой высотой подъема, способная работать на минимальной опорной площади. Одно из направлений использования данной техники – восстановительные работы внутри зданий. Эта машина имеет такие особенности:
- Минимальные размеры, меньше, чем у обычных погрузчиков;
- Полноприводная гидравлическая подвеска, у которой рулевыми колесами являются задние;
- Универсальность использования – как вилочный погрузчик или в качестве погрузчика объемом 0,5 м3.
Однако эта машина пока не показана. Вместо неё были представлены телескопические подъемники 535 HiViz, у которых стрела расположена низко. Машины характеризуются такими достоинствами:
- Улучшенный задний обзор, что было достигнуто снижением опорного шарнира стрелы вниз на 235 мм;
- Уменьшение общего размера секции стрелы на 13%, заднего свеса на 90 мм и радиуса разворота на 300 мм;
- Боковое расположение двигателя JCB Dieselmax мощностью 63 КВт;
- Новая приборная панель.
В конце года должна появиться более мощная модель, снабженная двигателем Tier III, обладающего мощностью 74 КВт.
Последние тенденции на рынке телескопических погрузчиков
Ранее рабочая высота машин все увеличивалась. Она достигла своего максимума на отметке 30 м и, по-видимому, не склонна к дальнейшему росту. В то же время увеличилось количество компактных машин, способных работать в наиболее стесненных условиях. Основным приоритетом в разработке машин является безопасность, что не зависит от размеров. Одно из основных требований безопасности – круговой обзор.
Североамериканские производители хорошо поняли, что, если машину будут покупать в Европе, только если она специально будет произведена для неё. К примеру, компания Pettibone длительное время занимается выпуском телескопических погрузчиков в Америке. Она планирует продавать в Европе адаптированные машины, поскольку традиционная американская техника не будет пользоваться спросом. Аналогичная ситуация и с компанией JLG, которая прибрела фирму Atlas. JLG имеет успешный союз с Caterpillar, который направлен на выпуск новой линейки техники Cat для европейского рынка. Эта линейка должна появиться в следующем году.
Другие производители
Значительный рост рынка погрузчиков способствовал привлечению прочих, менее известных и крупных производителей. Можно выделить такие компании:
- MZ Imer (Италия). Выпускает модели со стационарным и поворотным корпусом. Имеется небольшая машина MZ-2706-Lift. Она обладает грузоподъемностью 2,7 т и высотой подъема 6 м. Размера машины составляют 2 м на 1,85 м. Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Galmax (Порутгалия). Также выпускает миниатюрные погрузчики. Модель 6516 Giraffe имеет ширину 1,53 м, а высоту меньше 2 м. Грузоподъемность – 1,6 т. Высота подъема составляет 5,2 м.
- Sunward (Китай). Азиатский производитель, смотрящий на Запад. Первый выпущенный телескопический погрузчик от этой компании, способен поднять до 3,5 т и имеет двухступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает скорость 35 км/ч. Он также способен выполнять буксировку грузов весом до 6 т.
- Bobcat (США). Компания представил очередной компактный погрузчик – модель T2250. Она может использоваться как колесный погрузчик, машина с бортовым поворотом и телескопический погрузчик. По заявлению компании, машина обладает крайне высокой производительностью.
Sky Trak
Sky Trak производит телескопические погрузчики Terex. У компании есть ряд патентов, один из которых — уникальная система стабилизации заднего моста. Использование этой системы повышает устойчивость техники даже при высоких нагрузках.
Телескопические погрузчики с неповоротной стрелой строительного назначения
Телескопические погрузчики – универсальные машины, поэтому деление их на «сельскохозяйственные» и «строительные» (и карьерные) достаточно условно, многие из них могут использоваться для выполнения широкого спектра работ в различных отраслях, применяться и в коммунальном хозяйстве, и садово-парковом, в строительстве и других отраслях благодаря широкой гамме сменного навесного оборудования, в частности, почти для всех моделей предлагаются рабочие платформы высотного доступа. Тем не менее строительные и сельскохозяйственные по преимуществу модели имеют и определенные особенности. Даже по окраске строительные традиционно бывают желтыми, а сельскохозяйственные – зелеными, хотя имеются и многочисленные примеры отступлений от этой традиции.
В последнее десятилетие в секторе телескопических погрузчиков наблюдается отчетливая тенденция: потребители требуют, а производители выпускают машины все большей и большей грузоподъемности. Начнем с самых больших и самой маленькой моделей.
В состав Manitou входят бренды Gehl и Mustang. В 2013 г. они вместе выпустили 11 новых моделей. Начнем с самой большой в мире модели: в 2014 г. Manitou выпустила «самый большой в мире» телескопический погрузчик Manitou MHT-X 14350. Эта универсальная машина повышенной проходимости предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, в карьерах, а также для транспортировки тяжелых грузов. Предлагается широкий ряд сменного навесного оборудования.
Ряд моделей Manitou получили новые двигатели, в частности новая мод. MLT960, «многоцелевая» мод. Manitou MLT 625, модели «строительной» серии MT Premiere: МТ1440, МТ1840, МТ1840Н, МТ1840А и т. д.
Компания Gehl объявила, что мод. RS5-19 и RS6-34 теперь оснащаются новыми двигателями с двухступенчатым воздушным фильтром и системой автоматического отключения муфты сцепления. В кабине диагностический дисплей и гнездо электропитания. «Качающаяся» задняя ось автоматически блокируется, когда стрела поднимается выше 60°, автоматическая система выравнивания машины в диапазоне ±10°. Тормоза дисковые, маслопогруженные, управление осуществляется джойстиком с тремя функциями, трансмиссия Rexroth двухдиапазонная.
Американская компания Xtreme Manufacturing LLC в 2014 г. представила мод. XR6538, к которой предлагается длинный список приспособлений и сменного оборудования. Чуть позже была выпущена еще одна модель, которая по характеристикам ненамного отстала от лидера – модели компании Manitou, самая большая в линейке Xtreme мод. XR7038. Машина предназначена для горнодобывающей промышленности, строительства мостов и прокладки трубопроводов – везде, где требуется поднимать и переносить тяжелые грузы. Погрузчик оснащается пенонаполненными шинами, место оператора может быть открытым либо с кабиной, герметизированной и с кондиционером. Сиденье оператора на подвеске, имеются камеры заднего вида, электронная система управления двигателем.
В 2013 г. на выставке Bauma испанская компания Ausa представила новый телескопический погрузчик Taurulift T144H Plus. Это самый маленький в мире телескопический погрузчик, но у него всё, «как у больших»: наклоняющаяся кабина, гидростатическая трансмиссия Bosch Rexroth, управление одним джойстиком. Полноприводное шасси оборудовано противобуксовочной системой. За универсальность эту машину назвали «швейцарским ножом». Машина предназначена для строительной, сельскохозяйственной и коммунальной отраслей, ландшафтного дизайна.
В 2013 г. компания Bobcat (входит в Doosan Group) выпустила новые усовершенствованные версии двух самых больших в линейке компании телескопических погрузчиков на жесткой раме: мод. Т40140 и Т40180. Из кабины через изогнутое переднее стекло оператору обеспечивается лучший обзор. В кабине есть цифровой дисплей с индикацией угла положения рамы машины. Указывается угол подъема стрелы. На джойстике, обеспечивающем управление четырьмя функциями, есть кнопка реверсивного хода. Воздушный фильтр двигателя двухступенчатый. Двухдиапазонная гидростатическая трансмиссия имеет к.п.д. 95%, возможно переключение привода с двух колес на четыре во время движения.
На стреле имеется дополнительный контур гидросистемы для навесного оборудования. Стрела оснащена компенсатором изгиба, обеспечивающим ее прямолинейную форму при полном выдвижении под нагрузкой. Оголовок составляет единое целое со стрелой, такая конструкция усиливает стрелу. Каретка бокового сдвига запатентованной конструкции входит в стандартную комплектацию и позволяет смещать стрелу на ±850 мм. Уникальная система выравнивания может наклонять раму на ±4° без аутригеров и до ±12° на аутригерах. Система аварийного ограничения хода стрелы AMA контролирует продольную и поперечную устойчивость машины. Оба аутригера перемещаются независимо друг от друга. Безопасность повышается благодаря наличию контроля давления аутригеров на землю.
В том же году на рынок вышел погрузчик высокой мощности – мод. TL470HF. Кабина имеет запатентованную асимметричную конструкцию, и в ее правом углу нет компонентов конструкции, поэтому ничего не мешает обзору зоны позади машины. Благодаря выпуклой форме лобового стекла и низкому расположению шарнира стрелы оператору обеспечивается отличный обзор. Производительность гидросистемы регулируется в зависимости от нагрузки. Погрузчик предназначен для тяжелых работ в сельскохозяйственном и строительном секторах. Оголовок полностью встроен в конструкцию стрелы. Поперечное сечение и перекрытие секций стрелы увеличены.
В 2014 г. компания объявила о выпуске новых мод. T35105, Т35105L и T36120SL. Все модели оснащены гидростатической трансмиссией с функцией «ползущей скорости» и системой защиты от перегрузки. Мод. Т35105L имеет систему выравнивания рамы. Все электронные системы управления связаны шиной CAN. T36120SL – самая большая из трех моделей, оборудована системой выравнивания аутригеров и рамы. Мод. T35105 имеет самую простую «базовую» комплектацию, систем выравнивания у нее нет. Среди усовершенствований – новая кабина с большим параболической формы лобовым стеклом и с джойстиком со встроенным управлением передним/ задним ходом.
Специалисты считают, что эти машины имеют хорошую комплектацию и конкурентно привлекательную цену, однако они вряд ли помогут компании существенно расширить свою долю на этом рынке. Впрочем, специалисты предполагают, а истину покажет будущее.
Компания Sanko Makina является единственным в Турции производителем телескопических погрузчиков под торговой маркой MST. Погрузчики производятся с 2006 г. Процесс совершенствования линейки, которая в настоящее время состоит из семи моделей, Sanko Makina ведет постоянно. Конструкция и оборудование машин находятся на современном уровне. В просторной кабине с хорошим обзором имеется многофункциональная приборная панель, рулевая колонка регулируется по углу и вылету. Управление рабочим оборудованием осуществляется джойстиком «3-в-1». Трансмиссия гидростатическая с аксиально-поршневым насосом переменной производительности Rexroth, двухдиапазонная. Мосты – Dana. Большой диаметр колес и полный привод обеспечивают высокую проходимость. Машина способна преодолевать уклон в 40%.