Содержание
Трансмиссия экскаватора-погрузчика – важнейший фактор его эффективности
В современных экскаваторах-погрузчиках используются в основном гидравлические трансмиссии – гидродинамические и гидростатические (гидрообъемные).
В устройстве гидродинамической трансмиссии основную роль играют лопастные динамические насосы и турбины. Мощность передается напрямую, с помощью гидромуфты или гидротрансформатора. Это обусловливает и возможность передачи большей мощности, чем может передать аналогичная гидростатическая трансмиссия. Отсутствие трубопроводов, РВД – существенный «плюс» использования этого типа трансмиссии. В гидродинамических трансмиссиях обычно используется от трех до шести передач, задающих скорость движения вперед/ назад. Существует две схемы переключения передач. Механическое переключение осуществляется с помощью стандартной КП, этот тип переключения получил название PowerShuttle. А вот переключение передач с использованием автоматических или полуавтоматических КП обозначается термином PowerShift. Для переключения скоростей в системе PowerShuttle требуется остановка машины, а с помощью системы PowerShift переключение можно производить под нагрузкой, то есть буквально на ходу.
Второй тип трансмиссии – гидростатическая: от гидронасоса вращение передается на гидромотор, приводящий в движение колеса. Она характеризуется простотой обслуживания, широкими функциональными возможностями, имеет компактные размеры и небольшую массу. Благодаря сравнительно простой конструкции с минимальным числом элементов гидростатическая трансмиссия очень надежна. Управление экскаватором-погрузчиком с такой трансмиссией осуществляется без механической связи, что дает возможность конструктору более свободно, не придерживаясь жестких рамок, выбирать расстояние между приводом и ведомыми узлами. Также гидростатическая трансмиссия характеризуется бесступенчатым регулированием скорости движения, возможностью направлять дополнительную мощность, отключив трансмиссию, на те или иные гидравлические компоненты машины. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает «миллиметровую» точность при движении экскаватора-погрузчика, она долговечнее, но и дороже гидродинамической. И это, пожалуй, единственный ее существенный «минус».
Гидравлические трансмиссии дают возможность реализовывать несколько режимов управления колесами машин: управление одной осью, всеми колесами одновременно «след в след» либо «крабовый ход».
CNH: историческое первенство плюс современные достижения
Корпорация CNH сегодня объединяет 12 брендов. Два из них, предприятия Case Construction и New Holland Construction, производят экскаваторы-погрузчики, которые пользуются спросом в мире, в том числе и в России.
Компания Case является пионером в области производства экскаваторов-погрузчиков: серийный выпуск первой в мире подобной машины Case 320 был начат в 1957 г. В дальнейшем, вплоть до настоящего времени, компания только совершенствовала и расширяла модельный ряд выпускаемых ею экскаваторов-погрузчиков. Сегодня на планете работает около 750 млн машин Case!
В 2010 г. инженеры Case представили покупателям экскаваторы-погрузчики серии T, которая сегодня успешно реализуется на российском рынке. Все шесть моделей серии комплектуются двигателями FPT Industrial мощностью от 86 до 110 л.с. Машины отличаются оригинальным внешним и внутренним дизайном. В модели серии был внесен ряд изменений, улучшивших их эксплуатационные характеристики по сравнению с параметрами машин предыдущих серий.
Трансмиссия для экскаваторов-погрузчиков Case поставляет итальянская компания Carraro SpA. Это международная промышленная группа со штаб-квартирой в итальянской Падуе. С 1970-х гг. компания сосредоточилась на производстве трансмиссионных систем, и сегодня кроме производства в Италии заводы Carraro успешно работают в Индии, Польше, Аргентине, Германии, КНР.
На заводе CNH Industrial в Набережных Челнах сегодня серийно производится одна из моделей серии – экскаватор-погрузчик Case 570T 2WD. Это самая легкая модель серии с эксплуатационной массой 7,71 т. В ней используется трансмиссия Carraro 2WD TLB1 с сервоуправлением PowerShuttle. В моделях серии T применяются КП PowerShuttle и КП PowerShift. В случае использования систем PowerShift оператор может управлять четырьмя скоростями вперед и таким же количеством скоростей заднего хода, причем гидравлически управляемые муфты и клапаны управления позволяют плавно переключать скорости на ходу, мягко менять направление движения. Если покупатель приобретает машину для эксплуатации на строительных объектах, где отсутствует твердое покрытие и экскаватору-погрузчику необходимо мощное сцепление с опорной поверхностью, то в Case могут помочь, установив, например, предлагаемую в качестве опции трансмиссию Carraro 4WD TLB1, и покупатель получит полноприводную мод. 570T 4WD.
Если говорить о мостах, то в мод. 570T 2WD конструкторы Case использовали надежный передний рулевой мост собственного производства CNH. Он монтируется по схеме «шарнир выше центра» и имеет возможность качания на ±10,5°. Во всех остальных моделях серии используется также трансмиссия Carraro. В мод. 570Т 4WD задействован передний мост Carraro 26.17 с возможностью качания на ±8,5°, а остальные модели комплектуются мостами, качающимися на ±11°. В качестве задних мостов на всех модификациях применяются мосты Carraro 28.32M жесткого типа, причем в мод. 580Т, 580ST и 590ST предусматривается возможность блокировки дифференциала переднего моста, а в мод. 695ST оператор может блокировать дифференциал как переднего, так и заднего моста. Совмещая в конструкции мосты качающегося и жесткого типа, специалисты Case обеспечили машинам серии T хорошую устойчивость даже при работе на очень неровных поверхностях.
New Holland производит экскаваторы-погрузчики уже более полувека, а точнее с 1966 г. И последние 20 лет компания успешно реализует эту спецтехнику на нашем рынке. Экскаваторы-погрузчики серии B отличаются высокой маневренностью и экономичностью расхода топлива, который снижен не менее чем на 10% по сравнению с аналогами других марок. В мод. В90В применяется трансмиссия PowerShuttle 4×4 с механизмом блокировки дифференциала на задней оси. Трансмиссия в мод. В110В предлагается покупателям в двух исполнениях: основной вариант 4х4 и в качестве опции трансмиссия с колесной формулой 4х2.
Четырехскоростная КП с сервоприводом производит переключение плавно даже при резком изменении направления движения. В трансмиссии 4х2 обеспечивается переключение передач при полной нагрузке. Такая особенность конструкции упрощает перемещение экскаватора своим ходом на значительные расстояния, а также сокращает время рабочего цикла.
В 2017 г. модельный ряд серии был дополнен экскаватором-погрузчиком мод. В80В. В машине используется надежная и долговечная трансмиссия Carraro 4WD 4×4 PowerShuttle. Задний мост у В80В жесткий, фиксированный, а передний – качающийся на угол ±8°. Такой мост обеспечивает хороший контакт колес с опорной поверхностью, придает машине устойчивость, позволяет даже по бездорожью осуществлять движение без пробуксовки.
Во всех моделях экскаваторов-погрузчиков NH серии B также используется трансмиссия Carraro с КП PowerShuttle 4×4, задняя ось оснащается механизмом блокировки дифференциала. Имеется кнопка отключения трансмиссии, с помощью которой оператор имеет возможность направить всю мощность двигателя за счет отключения трансмиссии на повышение гидравлической энергии фронтального навесного оборудования.
Штатно машины комплектуются многоцелевым ковшом погрузчика и, естественно, экскаваторным оборудованием. Имеется выделенная гидравлическая линия для подключения отдельных видов навесного оборудования, эксплуатация которых требует дополнительной мощности. С помощью специальной переходной панели на машины быстро устанавливают и демонтируют гидромолоты, ковши различного типа и емкости, вилы.
PM-TEREX и ELAZ единодушны в выборе трансмиссии
Экскаватор-погрузчик от ЗАО «Тверской экскаватор» мод. TLB 825 массой 7,6 т обладает отличной управляемостью и маневренностью на строительной площадке, а возможность торможения одним бортом сокращает диаметр разворота. Серийный выпуск мод. TLB 825 начался в 2015 г. Пока это единственный экскаватор-погрузчик тверского завода. От двигателя Perkins усилие передается к колесам с помощью трансмиссии Carraro SynchroShuttle с сервоуправлением и синхронизирующим гидротрансформатором с передаточным отношением 2,88. Мосты Carraro с рабочими дисковыми тормозами и полностью разгруженными полуосями, с планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес хорошо выдерживают самые тяжелые условия эксплуатации, демонстрируя высокую грузоподъемность и оптимальное тяговое усилие. Передний качающийся мост с углом качания ±16° гарантирует машине высокую устойчивость.
Режим 4WD, означающий привод на все колеса, используется для повышения проходимости машины. А вот эксплуатация в режиме 2WD характеризуется экономией топлива и бережной эксплуатацией трансмиссии при самостоятельном перемещении экскаваторов-погрузчиков с объекта на объект.
Синхронизированная 4-ступенчатая КП с сервоуправлением позволяет переключать передачи под нагрузкой, резко, но безопасно менять направление движения машины.
С 2013 г. на АО «ПО ЕлАЗ» работает линия по сборке четырех моделей серии ELAZ-BL из машинокомплектов экскаваторов-погрузчиков Tarsus, разработанных турецкой компанией Ҫukurova. Экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL – это еще один показательный пример импортозамещения в отрасли. Производство ELAZ-BL полностью локализовано в России. Безопасность, надежность и экологичность модельного ряда ELAZ-BL подтверждается соответствующими сертификатами, а российская сборка дает определенные привилегии покупателю при приобретении техники. Экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL оснащаются мостами Carraro, передним и задним, а также полуавтоматической трансмиссией Carraro, причем с возможностью электрогидравлической блокировки дифференциала на задней оси. Угол качания передней оси составляет ±16°. В стандартной комплектации привод осуществляется на все колеса. Включение полного привода происходит с помощью переключателя на передней приборной панели. Переключение между режимами 2WD и 4WD электрогидравлическое, а переключение трансмиссии на нейтраль производится джойстиком погрузочного устройства. Трансмиссия может отключаться оператором нажатием кнопки в кабине, а также включением тормозной системы. Надо сказать, что нагрузка на машину, будь то погрузка или разгрузка грузов, или движение по склону, совершенно не влияет на процесс переключения скоростей. Максимальная скорость машины – до 40 км/ч.
Трансмиссия экскаваторов-погрузчиков Bobcat – от разных производителей
Bobcat – эту марку спецтехники знают сегодня даже люди, мало связанные со строительно-дорожным оборудованием. Что касается экскаваторов-погрузчиков Bobcat, то в серии В, которую Bobcat успешно реализует на российском рынке, компания учла весь передовой мировой опыт. В частности, для надежной работы трансмиссии инженеры Bobcat сделали упор на продукцию компаний Carraro и ZF, являющихся «законодателями мод» в области производства компонентов трансмиссии.
В мод. B780 и B700 были установлены трансмиссии, созданные инженерами компании Carraro. Операторы мод. B700 и B780 имеют возможность использовать привод на два колеса, включать полный привод, с симметричным поворотом всех четырех колес («колея в колею»). Также машины могут совершать боковое перемещение, которое именуют «крабовым ходом».
Переключение передач в мод. B700 осуществляется с помощью механической КП Synchro Shuttle с сервоприводом переключения. А мод. B780 стандартно комплектуется автоматической КП PowerShift. Допустимая нагрузка на ось переднего моста – 10 т, а колебание, или осцилляция, его составляет ±16°. На заднем жестком мосту имеется возможность блокировать дифференциал.
А вот в мод. Bobcat B730 и B750 используется трансмиссия, поставляемая концерном ZF. Передний мост ZF может отклоняться на угол ±20°, а задний мост, также являющийся продуктом немецкой компании, в стандартной комплектации оснащен блокиратором дифференциала. В работе обоих моделей участвует 4-ступенчатая механическая КП PowerShift, созданная также ZF. Основное различие моделей между собой в том, что мод. B750 имеет разновеликие колеса, а управление оператор осуществляет не рычагами, а гидравлическими джойстиками.
LiuGong в России марка известная
Концерн Guanxi LiuGong Machinery Co., Ltd, в 2011 г. вошедший в двадцатку мировых лидеров – производителей спецтехники, удерживает ведущие позиции на рынке и сегодня. Компания традиционно использует в собственных конструкциях машин оригинальные комплектующие таких брендов, как ZF, Cummins, Kawasaki, Yanmar, Permco, Carraro, что, несомненно, свидетельствует о высоком качестве и надежности продукции LiuGong.
Это предприятие – стратегический партнер многих производителей, продукция которых является общепризнанным эталоном качества в соответствующих отраслях. Среди наиболее известных японская компания Kawasaki, крупнейший в мире производитель гидравлических систем; американский гигант Cummins, выпускающий двигатели; компания ZF Passau GmbH из Германии, прославившаяся производством мостов и трансмиссий, а также уже не раз упоминавшийся итальянский бренд Carraro. Доверие к технике китайского производителя в мире подтверждается цифрами: только в 2017 г. 7508 ед. спецтехники LiuGong было продано за рубеж. Объемы производства концерна LiuGong постоянно растут за счет внедрения новейших технологий, инвестирования в инновационные проекты, появления новых рынков сбыта.
Разработка экскаватора-погрузчика CLG 777A-S массой около 9 т осуществлялась по технологии бренда Caterpillar, машина с 2008 г. успешно реализуется в России. В качестве главного привода в конструкции используется либо турбированный двигатель Weichai WP4G95E221 мощностью 92,5 л.с., выпускаемый в КНР по лицензии Deutz, либо 98-сильный мотор Perkins 1104D-44T. Машина чрезвычайно маневренна, 4-скоростная КПП обеспечивает перемещение со скоростью до 38 км/ч, а также подъем по поверхности с 20-градусным уклоном. Управление с помощью джойстиков помогает оператору быстро, точно и аккуратно выполнять самые сложные рабочие движения.
Надежную работу экскаватора-погрузчика CLG 777A-S в немалой степени обеспечивает трансмиссия 4WD Carraro TLB1-UP с колесной формулой 4х4 и отключаемым полным приводом. Повышенную проходимость и устойчивость машине придают мосты Carraro: передний поворотный и задний с механизмом блокировки дифференциала. Предусмотрена также возможность движения колес «крабовым ходом». Эта функция позволяет машине работать вблизи стен и ограждений. Рулевое управление соединено с гидроусилителем Eaton, благодаря чему дополнительно улучшается плавность управления и маневренность экскаватора-погрузчика.
JCB, Hyundai, Сaterpillar «чужой» трансмиссии не доверяют
Многие достижения инженеров JCB, расширившие производственные возможности экскаваторов-погрузчиков, стали сегодня неотъемлемыми функциями в машинах всех производителей подобных машин. Специалисты JCB справедливо гордятся, что их компания первой внедрила использование в экскаваторах-погрузчиках полного привода, телескопической рукояти экскаватора, гидротрансформатора, трансмиссии PowerShift, управления всеми колесами, гидравлического смещения оси копания экскаватора и другие новации.
В экскаваторах-погрузчиках новейшей серии Eco, в мод. 3CX Eco или 4CX Eco 6-скоростная автоматическая трансмиссия производства JCB характеризуется оптимально подобранными передаточными числами, обеспечивающими высокое усилие толкания, а вмонтированный в пол кабины механизм включения пониженной передачи позволяет оператору переключить скорость на ступень ниже прямо в процессе работы. Возможность переключения скоростей под нагрузкой повышает усилие толкания, инженеры компании утверждают, что оно вырастает не менее чем на 18%.
На машинах серии Eco система рулевого управления полностью гидрофицирована и имеет три режима: в одну сторону можно поворачивать 2 или все 4 колеса, также есть возможность поворота четырех колес в противоположные стороны «след в след». Управление осуществляется с помощью 3-позиционного переключателя, расположенного на передней панели в кабине. В машинах установлена полуавтоматическая 4-скоростная КП JCB PowerShift, которая делает управление легким и способствует достижению максимальной производительности. Благодаря электрическому управлению передачи на ходу переключаются очень плавно. В системе JCB PowerShift используется один рычаг переключения передач и реверс на рулевой колонке. В JCB разработана и 6-коростная КПП JCB Autoshift, предназначенная для выполнения особо тяжелых погрузо-разгрузочных работ.
В мод. 4CX Eco оператор имеет возможность использовать три режима рулевого управления. При обычных не очень ответственных работах на стройплощадке используется управление двумя колесами. При более сложных работах на тесных участках, ограниченных различными препятствиями, применяется управление всеми четырьмя колесами. А выполнить земляные работы непосредственно у зданий при необходимости копать буквально вплотную к стенам поможет «крабовый ход». Дополнительное использование системы EcoRoad, принцип действия которой заключается в блокировке работы гидротрансформатора TorqueLock, принесло снижение потребления топлива в экскаваторах-погрузчиках Eco до 25% при одновременном увеличении скорости до 10%.
Две модели экскаваторов-погрузчиков корейского концерна Hyundai, представленные на нашем рынке, также оснащены автоматическими КП, разработанными и изготовленными инженерами корейского бренда. В экскаваторе-погрузчике мод. H940S используется КП с четырьмя скоростями переднего хода и двумя заднего. Выбор режимов трансмиссии оператор осуществляет с помощью небольшого рычага, установленного под рулем. Рычаг имееет 3 положения: «вперед–нейтраль–назад», а порядковый номер передачи устанавливается вращением делений на этом же рычаге-рукоятке, имеющем форму цилиндра.
Вторая машина Hyundai мод. H940S-4WS с равновеликими колесами оснащена коробкой с пятью скоростями для движения вперед и тремя назад. В функциях управления оператор может выбрать и включить «крабовый ход».
Экскаваторы-погрузчики Caterpillar поступают в Россию из Великобритании, потому что уже 30 лет эта техника собирается именно там. Разработку и выпуск трансмиссии для экскаваторов-погрузчиков Cat, так же, как и в компании JCB, американский машиностроительный гигант никому не доверяет и производит на своих мощностях. В мод. 422F2, 428F2 снаряженной массой 7,53 и 8,42 т соответственно используются механические КП. Еще в двух моделях серии, а именно 432F2 и 434F2, по желанию заказчика устанавливается либо механическая, либо автоматическая КП производства Caterpillar. Причем покупателям предлагается также вариант установки автоматической КП с возможностью блокировки гидротрансформатора.
Мод. 444F2 на равновеликих колесах с управлением навесного оборудования с помощью джойстика комплектуется автоматической коробкой передач. Гидротрансформатор с муфтой блокировки обеспечивает жесткую связь между силовым блоком и трансмиссией при движении «своим ходом». Такое конструкторское решение позволяет на 16% снизить расход топлива и на 11% увеличить среднюю скорость. Гидротрансформатор с муфтой блокировки – это очень важный узел для машин, которые часто вынуждены перемещаться самостоятельно между удаленными рабочими площадками.
Оператор экскаватора-погрузчика 444F2 может управлять сразу всеми колесами машины, что позволяет ему значительно повысить маневренность и использовать 3 режима управления: обычный двумя передними колесами, «крабовый ход» и «след в след», т. е. управление четырьмя колесами, что обеспечивает минимальный радиус разворота.
Экскаваторы-погрузчики Cat серии F2, которые сегодня реализуются в России, оборудованы мостами Cat для тяжелых условий эксплуатации. Мосты отличаются высокой прочностью, низким уровнем шума и обеспечивают превосходное сцепление даже на пересеченной местности. Трехкамерная система обеспечивает постоянную смазку передаточного механизма и подшипников при любых наклонах. Полная блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика Cat, гарантируя максимальное тяговое усилие в любых условиях.
Трансмиссия строительного оборудования, особенно такого сложного, как экскаватор-погрузчик, является одним из наиболее ответственных механизмов в конструкции этих машин. Оптимально выбранный тип трансмиссии и надежная ее работа обеспечат оператору полное взаимодействие с машиной, позволяя выполнять весь комплекс соответствующих работ с максимальной эффективностью.
Ремонт и обслуживание погрузчиков
- 28 декабря 2015 03:22:48
- Отзывов:
- Просмотров: 9427
Срок службы и ресурс погрузчика зависит от правильного обслуживания и ввода в эксплуатацию, обкатки. Основные узлы, требующие внимания – двигатель, гидравлическая система с насосом, трансмиссия или гидродинамическая передача.
Вилочный погрузчик, обслуживание и ресурс двигателя
Наиболее распространенные двигатели –дизельные, они же более чувствительны к качеству солярки. При вводе в эксплуатацию рекомендуется обкатка на средних оборотах, замена масла после наработки 50 часов, и промывка масляной системы. Дизельное топливо несоответствующего качества, несоблюдение регламента обслуживания двигателя, работа на малых и средних оборотах мотора приводят к повышенному и преждевременному износу. Со временем падает компрессия силового агрегата, а вместе с ней и мощность, повышается расход топлива.
Нейтрализовать последствия неполного сгорания солярки возможно при помощи катализатора горения — Fuelex Diesel. Использование этой присадки дает более полное сгорание, в результате чего мотор и кольца остаются чистыми, увеличивается срок службы масла, так как количество несгоревшего топлива, которое попадает в масло, сокращается.
Восстановить дизельный двигатель, компрессию, давление масла, мощность, геометрию цилиндров, а также устранить царапины, задиры на поверхностях трения возможно при помощи ремонтно-восстановительных составов. Принцип действия основан на прохождении реакции замещения атомов железа на атомы магния, которые входят в состав серпентинитов, минералов природного происхождения. Реакция проходит в местах наибольшего износа и интенсивного трения, в результате чего в этих местах образуется новый металлокерамический слой. Таким образом, компенсируется износ на сопряженных парах трения, улучшается пневмоплотность цилиндров, облегчает запуск, снижается уровень шума и вибраций, увеличивается компрессия, и как следствие снижается расход масла и топлива. Вновь образованный металлокерамический слой увеличивает ресурс мотора до 1500 часов. Металлокерамическая присадка в масло является полноценной альтернативой безразборного ремонта.
Одной из важных составляющих безотказной работы является впрыск дизельного топлива. Своевременная очистка от нагара, промывка дизельных форсунок и ТНВД составом DP3 позволит сократить расход топлива, вернуть мощность силовому агрегату.
Вот, что рассказывает клиент после использования промывки форсунок и ТНВД составом:
«работает ваша штука. динамика улучшилась, расход упал 0.9 до 06-05 в час на х.х цикловая подача с 0.89-0.79 до 0.63-0.58 мм.куб и давление в системе уменьшилось с3 кг/см до 2 кг/см (прочистило сетки на насос форсунках) машина пошла. Благодарности нет границ.» (орфография сохранена).
Если ваш вилочный погрузчик плохо заводится, не развивает мощность, не стабильно работает на холостом ходу, скорее всего проблемы в подаче топлива — причина тнвд и форсунки. Средство для очистки дизельных форсунок – DP3, удалит нагар, восстановит давление и мощность.
Ремонт и восстановление АКПП вилочного погрузчика.
Гидродинамическая передача имеет две передачи: одна вперед и одна назад. Однако и она выходит из строя. Чаще от несвоевременного некорректного обслуживания, и не соблюдения правил эксплуатации. В зоне риска находятся гидротрансформатор, насос акпп, фрикционные пакеты, шестерни, подшипники и валы. Ремонт АКПП – дорого, простой – еще дороже. Осуществить ремонт без разбора возможно ремонтно-восстановительным составом ATR7. Ремонтный состав компенсирует износ на пятнах контакта зубчатых шестерен, оптимизирует зазоры в подшипниках до минимальных. Кроме того, образует на поверхностях трения металлокерамический защитный слой, который существенно снижает силу трения, устраняет рывки, снижает вибрацию, увеличивает ресурс масла и его эксплуатационные свойства. ATR7 воздействует только на поверхности трения из черных металлов, не нарушая работу фрикционных пакетов, позволяя восстановить гидродинамическую передачу погрузчика на ходу без разбора.
Гидравлика вилочного погрузчика
Самым чувствительным для системы гидравлики является загрязнение рабочей жидкости. Это происходит по причинам различного свойства:
- Частицы металла, выщербленные с сопряженных поверхностей трения процессами пластической деформации.
- Окалина, частицы краски, металлическая стружка с резьбовых соединений попадающие в систему при сборочно-разборочных работах ненадлежащего качества.
Все эти, мелкие на первый взгляд, частицы приводят к большим неприятностям. Попадая в зазоры поверхностей трения, дросселей и плунжерных пар эти частицы в силу своей высокой абразивности увеличивают износ, образуют глубокие царапины на поверхностях рабочих цилиндров, а также вызывают заклинивания и потерю герметичности клапанов. Увеличение износа подразумевает под собой еще большую загрязненность рабочей жидкости, и процесс приобретает лавинообразный характер. Зазоры в сопряженных поверхностях трения гидросистемы начинают увеличиваться. Требования к зазорам в современных гидравлических системах весьма критичны. Их величина может составлять до 1 мкм и более.
В шестеренчатом насосе
- J1 — до 5 мкм
- J2 — до 5 мкм
В пластинчатом насосе
- J1 — до 1 мкм
- J2 — до 10 мкм
В поршневом насосе
- J1 — до 40 мкм
- J2 — до 10 мкм
В золотниковом распределителе
- J1 — до 25 мкм
- J1 — до 8 мкм
- J2 — до 450 мкм
- J3 — до 70 мкм
Любое увеличение величины зазоров сверх паспортных, моментально сказывается на КПД погрузчика. Падает давление в системе. Скорость выполнения работ и грузоподъемность снижаются, и вот в результате мы имеем машину, которая не позволяет исполнять работы с надлежащим качеством.
В такой ситуации очень важно своевременно осуществить меры по защите поверхностей трения от износа. Для этого служит состав PS2 для гидравлики. Образуя металлокерамический слой, он исключает, отрыв мелких металлических частиц от поверхностей трения процессами пластической деформации, поскольку подменяет контакт металл-металл на пару металлокерамических поверхностей, имеющих аномально низкий коэффициент трения. Рост слоя в процессе эксплуатации приводит к оптимизации зазоров в гидросистеме, а, следовательно, к нормализации рабочего давления и росту КПД до паспортных значений.
Применение составов позволяет существенно сократить затраты на ремонт погрузчика, возможность восстанавливать узлы и агрегаты на ходу, не останавливая эксплуатации, защитить от износа и увеличить ресурс.
Коробка передач погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс
Модели варьируются, но в классическом своём варианте данная деталь состоит из ведущего моста, карданного передающего механизма (вала) и гидромеханического передающего механизма. С помощью размещённого в кабине оператора реверса осуществляется управление гидравлико-механической системой, которая направляет сигнал передающему механизму, который, в свою очередь, приводит в движение колёса или иные запускаемые таким образом рабочие области.
Коробка передач погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс
КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс 1. Картер коробки передач, 2. Распределительный клапан коробки передач, 3. Клапан гидроаккумулятора, 4. Масляный фильтр, 5. Подпиточный насос гидротрансформатора (SAL (2) 40 + 20), 6. Масляный фильтр коробки передач, 7. Муфта заднего хода, 8. Муфта переднего хода, 9. Входной вал, 10. Гидротрансформатор, 11. Муфта третьей передачи, 12. Муфта четвертой передачи, 13. Задний соединительный фланец, 14. Выходной вал, 15. Стояночный тормоз, 16. Передний соединительный фланец, 17. Вал второй, четвертой передачи, 18. Муфта второй передачи, 19. Вал первой, третьей передачи, 20. Муфта первой передачи, 21. Промежуточная шестерня реверса, 22. Сетчатый фильтр Коробка передач фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex установлена позади гидротрансформатора. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором, проходит через входной вал коробки передач и поступает в коробку передач. Для переключения между четырьмя передними и четырьмя задними передачами в коробке передач используются комбинации включений муфты переднего хода, муфты заднего хода и четырех муфт передач. При этом коробка передач передает крутящий момент со своего входного вала на выходной вал. Муфты переднего и заднего хода КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex 1. Распорная втулка, 2. Упорная шайба, 3. Шестерня заднего хода, 4. Муфта заднего хода, 5. Цилиндры переднего и заднего хода, 6. Муфта переднего хода, 7. Шестерня переднего хода, 8. Входной вал, a. Масляное отверстие муфты переднего хода, b. Масляное отверстие муфты заднего хода, c. Канал подвода смазки
Муфты первой и третьей передачи КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс 1. Вал первой, третьей передачи, 2. Промежуточная шестерня, 3. Шестерня первой передачи, 4. Муфта первой передачи, 5. Цилиндр первой, третьей передачи, 6. Муфта третьей передачи, 7. Шестерня третьей передачи, 8. Упорная шайба, 9. Распорная втулка, a. Масляное отверстие муфты первой передачи, b. Масляное отверстие муфты третьей передачи, c. Канал подвода смазки
Муфты второй и четвертой передачи коробки передач фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex 1. Промежуточная шестерня, 2. Шестерня второй передачи, 3. Муфта второй передачи, 4. Цилиндр второй, четвертой передачи, 5. Муфта четвертой передачи 6. Вал второй, четвертой передачи, 7. Шестерня четвертой передачи, 8. Упорная шайба, 9. Промежуточная шестерня, a. Масляное отверстие муфты второй передачи, b. Масляное отверстие муфты четвертой передачи, c. Канал подвода смазки Работа муфты КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс В процессе включения — Масло, поступающее из распределительного клапана коробки передач, проходит по маслопроводу внутри вала (1), а затем поступает на заднюю поверхность поршня (6), приводя поршень в движение. Когда поршень (6) приведен в движение, сепараторная пластина (2) прижимается к диску муфты (3), объединяя вал (1) и шестерню муфты (4) в единый блок для передачи крутящего момента. В этот момент масло сливается через отверстие слива масла (5), но это не влияет на работу муфты, поскольку объем поступающего масла превышает объем сливаемого. В выключенном положении — Если перекрыть поступление масла из распределительного клапана коробки передач Коробка передач КПП погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс, то давление масла на заднюю поверхность поршня (6) падает. Под давлением волнистой пружины (7) поршень возвращается в начальное положение, и вал (1) с шестерней муфты (4) разъединяются. Если муфта выключена, то под воздействием центробежной силы масло оттекает от задней поверхности поршня через отверстие слива масла (5), предохраняя муфту от частичного зацепления. Первая передняя и задняя передача КПП фронтальных погрузчиков Komatsu, Caterpillar, Terex При переходе на первую переднюю передачу включаются муфта переднего хода и муфта первой передачи. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором на входной вал, передается на выходной вал. Диски муфты переднего хода и муфты первой передачи удерживаются во включенном положении гидравлическим давлением, действующим на поршень.
Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором, вначале передается с входного вала на шестерню переднего хода с помощью муфты переднего хода, а затем – на шестерни цилиндров первой и третьей передач. Поскольку муфта первой передачи погрузчиков Комацу, Катерпиллер, Терекс включена, крутящий момент, переданный на шестерни цилиндров первой и третьей передач, далее передается с шестерни первой передачи на шестерни цилиндров второй и четвертой передач с помощью муфты первой передачи, а затем – на выходной вал через валы второй и четвертой передач, промежуточную шестерню и выходную шестерню. При переходе на первую заднюю передачу включаются муфта заднего хода и муфта первой передачи. Крутящий момент, передаваемый гидротрансформатором на входной вал, передается на выходной вал.
- 970 Elite
- TLB 860
- Cat 422
- Cat 428
- Cat 434
- Cat 444
- 3 CX Super
- 4 CX
- 5 CX
- WZ30-25
- XT860/XT870
- WB 97S
- WB 93R
- Hyundai H940S
- B110
- B115
- Hidromek HMK 102B
- Hidromek HMK 62SS
- Автокраны
- Краны манипуляторы
- Автогрейдеры ДЗ-122,143
- Экскаватор ЕК-14
- Ремонт грузовиков Камаз
- Ремонт грузовиков МАЗ
- TL 65
- TL 120
- TL 310
- Cat 914
- Cat 924
- Caterpillar 950
- Caterpillar 966
- LW500F
- ZL30G
- ZL50G
- LW321F
- XGMA XG932
- XGMA XG955
- Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat
- ZW250
- ZW310
- ZW220
- ZW180
- W130
- W170
- W190
- W270
- L34
- Регулировка двигателя Д-180
- Трансмиссия Т-170
- Сборка КПП Т-170, Т-130
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Гидравлическая и навесная системы Т-170
- Главная передача Т-170, Т-130
- ТНВД дизеля Д-160
- Сервомеханизм муфты сцепления Т-130, Т-170
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор трактора Т-130
- Механизм управления поворотом Т-130
- Гидромеханическая передача ТО-18/ТО-18Б
- Гидросистема ГМП ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Гидравлическая система ТО-18
- Компоненты гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор
- Устройство реечных и поворотных гидроцилиндров
- Разновидности насосов объемного гидропривода
- Роторные винтовые насосы — Конструкция и принцип работы
- Характеристики и устройство шестеренчатых насосов
- Схема управления насосом в закрытой гидравлической системе
- Устройство гидрораспределителя с пропорциональным управлением
- Гидросистемы спецтехники — эксплуатация и обслуживание
- Применение гидростатических трансмиссий для спецтехники
- Применение картриджных электроуправляемых клапанов
- Устройство и схемы картриджных вставных гидравлических клапанов
- Характеристики ввертных гидравлических картриджных клапанов
- Схемы работы клапана последовательности и редукционного клапана
- Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
- Система Load Sending для регулируемых насосов
- Гидрораспределители — Системы управления
- Схемы управления рабочими гидравлическими узлами спецтехники
Какие бывают трансмиссии погрузчиков
- Механические, простые и надёжные. В таких моделях передний мост соединён с карданным валом вилкой — это и вся система. Простота «механики» делает её устойчивой, практически невосприимчивой к поломкам, но довольно малоэффективной. Сейчас такие погрузчики практически не производятся, их заменила более лёгкая в управлении и эффективная техника с гидромеханическими и гидростатическими трансмиссиями.
- Гидромеханическая, где вместо сцепляющей «вилки» используется гидротрансформатор. За счёт этого тяговая мощь машины повышается, на нём становится возможно работать в жёстких условиях: например, на стройке с неровным рельефом, наклонными поверхностями, необходимостью постоянно возить грузы вверх-вниз. Погрузчик с гидромеханической трансмиссией нужен, если машине предстоит часто и подолгу работать с тяжёлыми грузами в не самых доброжелательных условиях.
- Гидростатическая — современная, которую можно встретить практически на всей самоходной складской спецтехнике последних лет. Коробки передач, сцепления, колодочных тормозов у неё нет, зато есть целая замкнутая гидросистема, работающая при помощи гидравлических насосов с магистралями, которыми они друг с другом сцепляются. Погрузчики на такой трансмиссии управляемые и маневренные, они хорошо подходят для установки на них всевозможных «умных» функций.
Выбор комплектации зависит от особенностей производства, на котором погрузчику предстоит работать. Вы можете оставить заявку на нашем сайте — мы перезвоним вам в удобное время и проконсультируем по всем вопросам, связанным с подбором складской техники.
Устройство фронтального погрузчика
Внимание! Стрела и ковш управляются из кабины при помощи джойстика или рычагов (в зависимости от модификации погрузчика).
Основной рабочий орган погрузчика – ковш. Например, XCMG ZL30G оснащается ковшом, имеющим объем 1,8 метров кубических. Специальные зубья, которыми оснащен ковш, позволяют не только перемещать грузы, но и вести землеройные работы. Рабочий орган шарнирно закрепляется на внешнем конце подъемной стрелы, и рычажной системой соединяется с двумя гидравлическими цилиндрами.
Внимание! Что касается вспомогательного рабочего оборудования, то на погрузчик устанавливают вилочные подхваты, крановые безблочные стрелы, челюстные захваты, а также ковши иных типов и вместительности.
Ремонт трансмиссии вилочного автопогрузчика
Другим технически сложным и критически важным агрегатом вилочного автопогрузчика является трансмиссия. Также, как и двигатель внутреннего сгорания, она является высокоточным механическим устройством, и поэтому ремонт трансмиссии требует высокой квалификации мастера по ремонту. Наиболее распространённым типом трансмиссии является гидродинамическая, с силовым переключением скоростей (если есть) или направления движения с помощью соленоидных клапанов.
Как всегда, сначала несколько слов о том, как избежать поломки этого важнейшего узла ходовой системы вилочного погрузчика. Наиболее частой причиной поломок шестерен передачи является переключение направления хода (реверс) на повышенной скорости. При этом шестерня испытывает ударные нагрузки и может просто их не выдержать. Хотя инструкция по эксплуатации требует выполнять переключение только после полной остановки автопогрузчика, многие операторы в пылу работы нарушают это правило, что и приводит к печальным последствиям.
Если вы не уверены, что ваши водители погрузчиков будут соблюдать это правило, настоятельно рекомендуется включить в комплектацию электронный контроллер переключения направления хода. Особенно это рекомендуется сделать, если ваш вилочный погрузчик работает в «челночном» режиме», когда часто приходится переключать направление хода.
Контроллер хода блокирует переключение, до тех пор, пока скорость хода не снизится до допустимой. Это устройство обойдётся вам всего в 300 – 400 у. е., зато предотвратит поломку шестерен и последующий ремонт.
Другой частой причиной возникновения неполадок в трансмиссии является использование несоответствующих масел или несвоевременная его замена, что приводит к преждевременному износу или загрязнению каналов, клапанов итд.
Конечно и при правильной эксплуатации, как и любой механический узел, трансмиссия не вечна и рано или поздно может потребоваться её ремонт. Если в работе трансмиссии наблюдаются задержки переключения, ненормальные шумы, скрежет итд, необходимо немедленно остановить работу и вызвать специалиста, пока не произошла более серьёзная поломка.
Ремонт трансмиссий производится только в специализированных сервисных центрах с привлечением самых высококвалифицированных мастеров.
В процессе ремонта трансмиссия демонтируется с погрузчика, полностью разбирается, очищается от загрязнений, проверяется степень износа уплотнителей, шайб, подшипников, дисков и других трущихся деталей. После замены всех изношенных деталей трансмиссия вновь собирается и тестируется.
Более редким типом трансмиссии на вилочных погрузчиках является гидростатическая. Хотя она более надёжна и хорошо работает в «челночном режиме», её ремонт, как правило, выполняется у производителя и обходится значительно дороже. Ввиду этого, они встречаются достаточно редко, в основном на вилочных погрузчиках германского производителя Linde.
Источник https://os1.ru/article/18120-transmissiya-ekskavatora-pogruzchika-vajneyshiy-faktor-ego-effektivnosti-mejdu-dvigatelem-i-kolesami
Источник https://rvsmaster.ru/articles-magazine/remont-i-obsluzhivanie-pogruzchikov/
Источник https://trucklider38.ru/pogruzchiki/transmissiya-pogruzchika-naznachenie-ustrojstvo-rabota.html
Источник