Перейти к содержанию

Вилочный автопогрузчик VS Электрический. Какой погрузчик лучше?

Содержание

Вилочный автопогрузчик VS Электрический. Какой погрузчик лучше?

Дизельные или электрические вилочные погрузчики, их плюсы и минусы, какой предпочесть?

Вилочные автопогрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) являются привычным и популярным подъемно-транспортным средством в течение уже многих и многих лет. Но, как и в мире автомобилей, за последние 10-15 лет электрические вилочные погрузчики стремительно эволюционировали и сначала сровнялись, а потом и вырвались вперед по популярности среди потребителей. Секрет роста их популярности понятен: современные аккумуляторы требуют все меньше и меньше обслуживания, стоят дешевле, а степень зашиты электроцепей современных электрических погрузчиков больше не ограничивает их исключительно к использованию в помещениях.

Так что все-таки лучше, что предпочесть? Вилочный автопогрузчик или электрический? Давайте рассмотрим их наиболее сильные и слабые стороны и посмотрим что перевесит:

1 Раунд: Электрический погрузчик

+) Положительные стороны при выборе электрического вилочного погрузчика:

Как правило, вилочные электрические погрузчики имеют более длительный срок службы в отличии от автопогрузчиков с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это связано с отсутствием у электрических погрузчиков большого количества движущихся узлов и агрегатов, со временем изнашивающихся и требующих ремонта.

Электрические погрузчики также требуют меньшего времени и средств на регулярное тех. обслуживание. У них нет ДВС и нет проблем с его регулировкой и обслуживанием, заменой свечей зажигания, заменой масла и фильтров и т.д.

Еще один важный аргумент: электрические погрузчики в принципе не имеют токсичного выхлопа при эксплуатации, что гарантирует более чистую и безопасную рабочую среду для сотрудников. А так же положительно влияет на экологию в целом.

Наконец, электрический погрузчик намного тише в работе и требует меньших усилий при управлении. Это также может быть полезно для комфорта и безопасности вашего персонала.

-) Причины задуматься об альтернативе электрическому погрузчику:

Электрические погрузчики имеют большую стартовую стоимость в отличии от автопогрузчиков с аналогичными рабочими характеристиками.

При зарядке «кислотного» аккумулятора электрического погрузчика необходимо соблюдать повышенную осторожность. В процессе зарядки выделяться вредные и токсичные испарения и взрывоопасные газы, именно поэтому для зарядки мощных «кислотных» батарей электрического погрузчика, по правилам техники безопасности требуется создавать или организовывать отдельные вентилируемые зарядные помещения. *

    Если рабочие процессы требуют работоспособность погрузчика 24 часа в сутки, то единственным решением для владельца электрического погрузчика будет покупка дополнительной сменной батареи. Но стоит помнить, сменная дополнительная АКБ – оборудование весьма дорогостоящие, а регулярная замена ее «на ходу» — серьезная операция, требующая покупки доп оборудования и соответствующей квалификации персонала.

2 Раунд: Автопогрузчик

+) Когда выбор вилочного автопогрузчика с топливным ДВС наиболее оправдан:

Тогда, когда не планируется регулярная работа внутри помещений а первоначальные затраты имеют максимально принципиальное значение для будущего владельца. Автопогрузчики имеют более низкую стартовую стоимость примерно на 15-20% ниже, чем у аналогичных электрических машин.

Тогда, когда планируется исключительно «уличная» круглогодичная эксплуатация техники, а дорожное покрытия рабочих площадок оставляет желать лучшего или вовсе отсутствует

Тогда, когда регулярно требуется мощный крутящий момент двигателя для выполнения различных дополнительных задач: буксирования, выезда с грузом на крутые уклоны и т.д.

Кроме того, в отличие от электрических погрузчиков, производительность автопогрузчика никогда не будет зависеть от наличия или отсутствия электросети, или аварии на ней, или от того, что кто-то забыл перезарядить аккумулятор прошлой ночью или поставил его на зарядку слишком поздно. Здесь все проще — добавьте немного бензина или солярки, и работайте спокойно, столько сколько потребуется.

-) Причины задуматься о выборе альтернативы автопогрузчику:

  • Экономия на стартовых расходах, в конечном итоге может обернуться серьезным убытком. Как и автомобиль, погрузчик с ДВС требует частого регулярного технического обслуживания двигателя. Регулярные ТО у автопогрузчика необходимо проводить чаше а стоят они дороже. ДВС более требователен к квалификации оператора погрузчика. Существует риск преждевременного выхода двигателя из строя или износа основных агрегатов его трансмиссии при неквалифицированном управлении или небрежном и несвоевременном обслуживании приводящий к затратным ремонтам.
  • Дизельные погрузчики категорически запрещено использовать в закрытых и не проветриваемых помещениях. Погрузчики, работающие на бензине или жидком пропане, являются частично допустимым вариантом — но с некоторыми серьезными ограничениями.

В некоторых производственных и технологических процессах, например при обработке пищевых продуктов, в фармацевтике и т.д. существуют строгие санитарные ограничения. В таких случаях использовать автопогрузчик запрещено по причине выброса токсичных выхлопов и остатков не сгоревшего топлива и риску разлива технических жидкостей: электролита или масла. Так же проблемами могут стать такие типовые недостатки автопогрузчиков, как повышенная шумность и вибрации.

Финал и дополнительные выводы:

Как вы видите из плюсов и недостатков – явного фаворита не выявить. Где-то, однозначно, стоит предпочесть электрический погрузчик. Но кое где, «классика» еще в состоянии с ним потягаться. Правильный выбор типа питания вашего погрузчика зависит от ряда важных факторов:

Стоимость и доступность топлива являются очень важным фактором. Например, некоторые компании выбирают погрузчики с дизельным или бензиновым двигателем, потому, что у них налажен доступ к достаточному объему жидкого топлива и организовано место его хранения, а так же, существует своя ремонтная база, способная оперативно решать вопросы обслуживания ДВС, а, например, необходимых электрических мощностей для обеспечения регулярной зарядки батарей нет или они не надежны. Другие предприятия напротив могут получить значительную экономию, используя исключительно электроэнергию, и не неся издержки на тех. обслуживании ДВС, доставки и хранении топлива.

Так же, для правильного выбора немаловажен фактор определения основного ареала эксплуатации вашего погрузчика. Планируете работать, исключительно в помещении или с частыми заездами в него – ваш выбор, скорее электрический погрузчик. Ваш погрузчик будет работать круглый год на улице, паркуясь там же, либо покрытие ваших рабочих площадок больше напоминает пересеченную местность – однозначно, ваш выбор: автопогрузчик.

ТОП-6 фронтальных одноковшовых погрузчиков модельного ряда ПК: что надо знать

Погрузчик одноковшовый фронтальный ПК-6 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройно-транспортных работ на грунтах, а также сыпучих и кусковых материалов в дорожном и гражданском строительстве, горнорудной промышленности, сельском хозяйстве.

Рейтинг лучших фронтальных погрузчиков в 2020 году

Приступим к обзору самых популярных, по мнению покупателей, моделей фронтальных погрузчиков в 2020 году.

Популярность модели обусловлена сочетанием высокого качества и доступной ценой. Использование новейших технологий, позаимствованных у известных европейских и американских компаний, обеспечивает повышение экономической эффективности. Агрегат с задним расположением двигателя мощностью 125 л.с. на шарнирно-сочлененной раме способен работать даже в самых тяжелых условиях российского Севера. Компактный маневренный представитель китайского машиностроения дополнен улучшенными показателями мощности, производительности, более длительным сроком эксплуатации:

  • масса 10 т;
  • грузоподъемность 3 т;
  • объем ковша 1,8 м3;
  • усилие отрыва 11,7 т.

Рычажное управление обеспечивает оператору быстрое выполнение нескольких операций за короткий промежуток времени. Цельнометаллическая кабина обладает повышенной защитой от коррозии, предохраняет от вредных факторов. В случае поломки агрегат несложно починить: детали легко поддаются замене, можно использовать обычные запчасти для тракторов, а сбоку капота расположена широкая дверца для доступа к двигателю.


Средняя цена: 3 200 000 рублей

  • качественная сборка;
  • доступная цена;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность гидравлики;
  • большое усилие отрыва;
  • удобство управления;
  • соответствие требованиям безопасности труда;
  • высокая ремонтопригодность;
  • прошел климатическую адаптацию;
  • современный дизайн;
  • комфортная кабина;
  • неприхотлив в обслуживании;
  • экономическая эффективность.
  • риск повреждения низко расположенной коробки передач.

Одноковшовое устройство с бульдозерным оборудованием для выполнения широкого спектра погрузки, выгрузки, транспортировки, укладки кусковых, сыпучих, штабелированных материалов. Удобно использовать в складских помещениях. Высокие показатели скорости работы обусловлены соответствием гидравлическим циклам. Благодаря им ковш-погрузчик пользуется повышенным спросом как профессиональный коммерческий. Отличительные особенности:

  • малый радиус поворота (5,9 м);
  • большой отрыв усилия (12 т);
  • высота подъема 3 м;
  • небольшой расход топлива;
  • двигатель 155 л.с., обеспечивающий вращение вала 2400 оборотов в минуту;
  • грузоподъемность 4 т;
  • масса 11,5 т.

Экономичность достигается благодаря газотурбинному наддуву, гидромеханической трансмиссии. У спецмашины удобная компактная кабина:

  • продуманное расположение кресла с регулировкой по высоте;
  • рычажное управление;
  • возможность регулировать положение руля;
  • зеркала заднего вида с большим углом обзора;
  • мощная отопительная система для холодного времени года;
  • вентилятор с функцией направленного обдува.

Сферу применения увеличивает дополнительное навесное оборудование:

  • передненавесной челюстной захват;
  • стогометатель;
  • бревнозахват;
  • крановая стрела;
  • ковши малой и средней емкости;
  • сменные ножи, наконечники;
  • вилы;
  • бульдозерные отвалы.


Средняя цена: 4 500 000 рублей

  • качественная сборка;
  • длительный срок эксплуатации;
  • адекватная стоимость;
  • экономичность;
  • комфортабельная кабина;
  • многофункциональность;
  • доступные запчасти;
  • удобство заказа через интернет;
  • простое управление.
  • не выявлены.

Данная модель выпускается на государственном заводе в Китае, отличается конкурентоспособностью, обеспечиваемой качеством комплектующих и сборки. Компактное устройство с небольшим радиусом поворота можно использовать в производственно-складских помещениях, на ограниченных площадях. Габаритная ширина составляет всего 285 см. Вместимость ковша 3,3 м3, грузоподъемность 5 т. Эргономичная кабина позволяет оператору удобно располагаться, свободно управлять техникой даже полный рабочий день. Этому способствует хорошая шумо- и виброизоляция, обзорность, возможность подключения предпускового подогревателя двигателя, кондиционера, аудиосистемы. Машину можно снабдить поворотным бульдозерным отвалом для выполнения дорожных или снегоочистительных работ. Ширина бульдозерного отвала 2500 мм, глубина до 5 т. Снег, песок, гравий может сдвигаться влево, вправо, прямо. Доступно оснащение другим навесным оборудованием:

  • грейфер;
  • вилы;
  • сенометатель;
  • лесозахват;
  • трубозахват.

Покупатели неизменно отмечают адекватное соотношение стоимости и качества сборки товара, простоту использования, возможность техобслуживания по всей России, с удовольствием выбирают именно эту модель. Единственный минус модели в том, что в сильные русские морозы тросовая гидравлика может перестать функционировать.


Средняя цена: 4 800 000 рублей

  • качество комплектующих и сборки;
  • доступная цена;
  • эргономичная кабина;
  • продвинутый дизайн;
  • простота в управлении;
  • долговечность механизмов и узлов.
  • тросовое управление гидравликой.

Колесный вариант с экологичным надежным двигателем мощностью 175 л.с. предназначен для серьезных манипуляций любой сложности в промышленности, лесном и сельском хозяйстве. Незаменим в строительстве, горнопромышленной отрасли. Адаптирован для суровых условий Севера. Многофункциональность обеспечивают:

  • навесной кронштейн (адаптер);
  • оригинальное навесное оборудование;
  • подъемный механизм.

Может использоваться с ковшом от 2,5 до 7 м3, грузоподъемность 5,5 т. Эксплуатационная масса составляет 15170 кг. Качественные комплектующие, безупречная сборка обеспечивают многолетнюю безаварийную работу. Отличные ходовые и технические характеристики делают машину востребованной на рынке.


Средняя цена: 15 360 000 рублей

  • низкий уровень шума;
  • высокое качество комплектующих;
  • автоматическая коробка передач;
  • мощные мосты трансмиссии;
  • комфортабельная герметичная кабина;
  • электронное управление;
  • безупречная тормозная система;
  • плавный ход;
  • достойный дизайн.
  • высокая цена.

Одна из самых востребованных моделей известного японского производителя благодаря особым конструкционным решениям. Помимо надежности и высокой производительности агрегат с автоматической балансировкой ковша полностью экологически безопасен. Мощный дизельный турбинный двигатель объемом 6,7 л обладает большим запасом прочности, позволяет проводить копание с высокой скоростью. Навесное оборудование позволяет выполнять множество операций в разных сферах жизни. Просторная кабина максимально комфортна для оператора. Основное оснащение:

  • система виброизоляции;
  • внутренний поглотитель шума;
  • климатическая система защиты от пыли;
  • простое управление джойстиками;
  • удобное кресло с регулировкой положения.

В комплектацию входят устройства, увеличивающие эффективность погрузки:

  • ограничительный клапан стрелы;
  • система фрикционного отключения в зависимости от скорости движения машины.

Дополнительно можно установить автовыравниватель стрелы для повышения производительности.


Средняя цена: 11 200 000 рублей

  • универсальность;
  • комплект устройств эффективности погрузки;
  • бесперебойная эксплуатация продолжительное время;
  • высокая ремонтопригодность;
  • простота управления;
  • возможность сервисного обслуживания;
  • максимально комфортабельная кабина;
  • экологическая безопасность;
  • высокая производительность;
  • отличный обзор;
  • работает в любых климатических условиях.
  • высокая цена.

Простая в управлении, маневренная универсальная модель с элементарным управлением. Технические особенности:

  • максимальная высота и дальность разгрузки;
  • двухскоростная гидравлическая система;
  • контроль управления оборудованием;
  • мощный экономичный двигатель;
  • герметичные разъемы;
  • длинная колесная база;
  • реверсивный вентилятор;
  • система выбора режима коробки передач.

Объем ковша 3,3 м3, мощность 192 л.с., грузоподъемность 6000 кг.


Средняя цена: 14 500 000 рублей

  • простота эксплуатации;
  • удобное управление;
  • технические преимущества;
  • отличные ходовые качества;
  • высокое качество сборки;
  • оригинальные комплектующие;
  • большой выбор навесного оборудования;
  • комфорт для оператора.
  • высокая цена.

Полноприводная модель южно-корейского производителя завоевала популярность российских потребителей благодаря качеству, долговечности, надежности. Производитель заботится о доступности оригинальных запасных частей, расходных материалов, узлов, своевременная замена которых позволит эксплуатировать технику на протяжении долгих лет. Удобное гидростатическое управление машиной, дизельный двигатель мощностью 353 л.с. с водяным охлаждением, джойстики в кабине оператора делают процесс работы необременительным, не требующим чрезмерного напряжения. Объем ковша 4,8 м3, грузоподъемность 8 000 кг, эксплуатационная масса около 30 т. Установлена система контроля токсичности выхлопных газов, что свидетельствует об экологичности устройства. Удобная функциональная кабина позволяет оператору комфортно работать:

  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • обогреватель;
  • кондиционер;
  • LSD-дисплей параметров с бортового компьютера.
Читайте также:  Погрузчик самодельный


Средняя цена: 17 900 000 рублей

  • надежный двигатель;
  • доступные запчасти;
  • эргономичное управление;
  • комфортабельная кабина;
  • универсальность;
  • экологическая безопасность;
  • высокая производительность;
  • большое усилие отрыва.
  • высокая цена.

Популярная полноразмерная колесная модель, выпускаемая Ковровским электромеханическим заводом, используется при выполнении многих промышленных и коммунальных операций. Дизельный двигатель Джон Дир американского производителя высокого класса экологической безопасности с жидкостной системой охлаждения позволяет машине трудиться в сложных условиях российского климата. Набор навесного оборудования обеспечивает многофункциональность. Гидромеханическая полноприводная трансмиссия, гидравлические дисковые тормоза, автоматическая балансировка ковша гарантируют продолжительную безаварийную эксплуатацию техники. Удобная кабина с круговым остеклением оснащена рулевой колонкой с приборной панелью, боковым пультом с кнопками управления. Кабина отапливается от системы охлаждения двигателя, даже в суровые морозы оператору комфортно работать. Грузоподъемность 3 т, вместимость ковша 1,6 м3.


Средняя цена: 3 500 000 рублей

  • надежность;
  • качество сборки;
  • доступная цена;
  • простота в ремонте;
  • большой выбор навесного оборудования;
  • экологичный двигатель;
  • безаварийная эксплуатация;
  • адаптирован для суровой зимы;
  • хорошая маневренность.
  • неудобное кресло оператора.


Какой тип фронтального погрузчика лучше купить, какому бренду отдать предпочтение, решает покупатель. Представленный рейтинг дает представление о популярных моделях самых хороших торговых марок, помогает избежать ошибки при выборе универсально-дорожной машины.

10 Lonking CDM833

Простота обслуживания и эксплуатации
Страна: Китай
Средняя цена: 3 380 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Китайский погрузчик обладает достаточно мощным двигателем, имеющим полное сходство с немецким мотором Deutza. Грузоподъемность машины составляет 3 тонны — этот показатель наиболее востребован на отечественном рынке. Достаточно комфортное рабочее место оператора оснащено обогревателем и кондиционером. Управление ковшом довольно простое, и осуществляется при помощи джойстика.

Владельцы, в целом, довольны своим выбором, о чем они и указывают в своих отзывах. Кроме великолепной цены, у фронтального погрузчика есть и другие достоинства. Он отлично справляется с поставленными объемами задач, в повседневной эксплуатации довольно прост, имеет хороший запас прочности. При использовании китайской техники в северных районах страны, необходимо предварительно заменить жидкости и прокладки в гидравлической системе — для работы в сложных условиях машина не подготовлена.

Погрузчик фронтальный ПК-6 Технические характеристики

Базовый трактор К-702МА

Модель двигателя ЯМЗ 238 НД4, ЯМЗ 238 НД5

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250), 220 (300)

Номинальная грузоподъемность, т 6,0

Вместимость ковша, куб.м 3,3

Номинальная высота разгрузки, мм 3260

Скорость передвижения, не менее, км/ч 35

Габаритные размеры, мм:

Китайские производители

Основной конек изготовителей из Поднебесной — фронтальный погрузчик. Именно с них они начали свое победоносное шествие на российском рынке, которое все более и более расширяется. Китай можно смело назвать главным мировым производителем фронтальных погрузчиков, которых, по приблизительным оценкам экспертов, сейчас ежегодно выпускается порядка 100000 единиц. Да, далеко нам в этом плане до китайцев. Наши 4000 погрузчиков на этом фоне выглядят крайне бледно. Придя на российский рынок всего три года назад, китайские производители не оставили никаких шансов своим конкурентам из Евросоюза, Японии, Южной Кореи и США.

С 2005 года, когда начались поставки к нам строительной и дорожной техники из КНР, доля рынка китайских фронтальных погрузчиков увеличилась с 13 до 75%. Компании, первыми начавшие освоение российского рынка — XCMG, SDLG, Longgong, — за короткий период сумели захватить наибольшую его часть. Суммарно этой тройке принадлежит почти половина российского импорта фронтальных погрузчиков. У каждой компании в минувшем году доля рынка составила 17,3; 14,5 и 12,1% соответственно. Относительно 2006 года вес XCMG, SDLG, Longgong на российском рынке вырос как в натуральном, так и в процентном выражении. Только погрузчиков XCMG в 2007 году ввезено почти столько, сколько поставлено Hitachi, Volvo, Dressta, Caterpillar и Komatsu вместе взятых — 789 единиц. SDLG в прошлом году поставил немногим менее — 660 единиц, 554 единицы импортировал Longgong.

Рост поставок каждой из этих компаний по сравнению с 2006 годом превысил 3,5-кратную величину. У компаний, начавших торговать в России немногим позднее, чем вышеупомянутая троица — Changlin и LiuGong, — доли рынка ниже, зато впечатляют темпы роста. Импорт фронтальных погрузчиков Changlinвырос в 4 раза и составил 379 единиц, LiuGong — в 4,3 раза (220 единиц). Погрузчиков SEM поставлено больше в 1,9 раза (198 единиц).

В прошлом году на российском рынке появилась еще пара имен — Foton и Yutong. Причем их появление было настолько заметным и существенным, что сразу стало понятно — это серьезные игроки. Foton «выдал на-гора» 242 фронтальных погрузчика, Yutong — 118. Еще один серьезный новичок — Cheng Gong. Начав поставки на российский рынок со второго полугодия 2007 года, этот изготовитель ввез в Россию 65 погрузчиков. В планах на текущий год поставка 300 машин. Для справки отметим, что в 2008 году Cheng Gong намерен поставить на мировой рынок 10000 фронтальных погрузчиков.

У большинства из представленных на российском рынке китайских компаний заявленный модельный ряд фронтальных погрузчиков рассчитан преимущественно для выполнения наиболее распространенного перечня работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Поэтому самыми продаваемыми у нас являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 т. На долю этих машин приходится порядка 80% китайского импорта. Весьма заметен процент погрузчиков с челюстным захватом, предназначенных для работ в лесном хозяйстве.

Типоразмерный ряд погрузчиков, поставляемых различными компаниями, отражен в таблице «Типоразмерный ряд китайских погрузчиков, поставляемых в РФ». Оценивая планы основных поставщиков китайской техники на российский рынок, в 2008 году следует ожидать дальнейшего значительного роста поставок фронтальных погрузчиков из КНР. Компании, успевшие завоевать наиболее сильные позиции на российском рынке, намерены не только расширять продажи, но и обеспечивать потребителей запасными частями.

С начала продаж китайских фронтальных погрузчиков в России прошло три года. Много это или мало? Наверно, это достаточный срок для того, чтобы сказать, что китайская техника прошла испытательный экзамен успешно. Конечно, однозначно нельзя это сказать обо всех машинах, сделанных в КНР. Однако те фирмы, успехи которых совершенно очевидны на российском рынке, экзамен такой сдали. И постепенно отношение к строительно-дорожной технике из КНР меняется от полного недоверия к поддержке. Пока неединодушной, но учитывая, что многие модели китайских фронтальных погрузчиков комплектуются лицензионными агрегатами известных мировых фирм, а также то обстоятельство, что китайцы чутко реагируют на пожелания потребителей, количество российских поклонников китайской техники будет расти и дальше. Примеры уже есть. В разговоре с одним из торговцев китайскими погрузчиками автору статьи довелось услышать следующее: «Приходит ко мне клиент погрузчик покупать. Спрашивает, какой техникой торгуем. — Вот, мол, китайские есть погрузчики, есть отечественные. — С нашими я намучился, давай лучше китайца…» За державу обидно.

Владимир Новоселов, журнал «Строительная техника и технологии»

9 Molot ZL 30

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 1 480 725 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Еще один китайский погрузчик пользуется популярностью на отечественном рынке. Его грузоподъемность составляет 3 тонны. Этого вполне достаточно для использования машины в строительстве, сельском и народном хозяйстве, на производственных объектах. Доступна установка навесного оборудования различной функциональности — щетка для уборки территории, отвал, вилы и многие другие модульные насадки, значительно расширяющие функциональность. При этом основным преимуществом модели является её цена.

На рынке практически нет конкурентов, способных соперничать по стоимости с фронтальными погрузчиками Molot. Несмотря на высокую доступность, в отзывах владельцев акцентируется внимание на достаточной прочности и надежности техники. Металл рамы имеет толщину в 45 мм, постоянный полный привод, АКП, проверенный временем американский двигатель Cummins — эти факторы также обеспечивают китайскому погрузчику повышенный спрос на отечественном рынке.

8 SDLG L953F

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Китай
Средняя цена: 4 850 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Фронтальный погрузчик SDLG выпускается на китайском государственном заводе, и его качество позволяет модели успешно конкурировать с аналогичной продукцией не только в Китае. Чтобы иметь представление об уровне сборки и комплектующих, достаточно ознакомиться со списком стран, куда импортируются эти фронтальные погрузчики:

  • Австралия, Малайзия;
  • Франция, Германия, Швеция;
  • Иран и другие страны африканского и европейского континентов.

В отзывах покупателей можно встретить положительные оценки доступной цены и отличного качества сборки. Надежные комплектующие и ответственный подход руководства завода SDLG к разработке и созданию фронтальных погрузчиков (и другой спецтехники), стали причиной популярности и обеспечили стабильный спрос на китайскую технику в разных странах, включая и Россию.

Похожее оборудование

Дизельный погрузчик ДП-3510МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им. М.И. КАЛИНИНА, ОАО (МЗиК, ОАО) (РОССИЯ)

Дизельный погрузчик ДП-1604МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД им. М.И. КАЛИНИНА, ОАО (МЗиК, ОАО) (РОССИЯ)

Фронтальный погрузчик ПК 27-03-00ЦЕНТР-ПОГРУЗЧИК-СЕРВИС, ООО (РОССИЯ)

Фронтальный погрузчик ПК 40-02-00ЦЕНТР-ПОГРУЗЧИК-СЕРВИС, ООО (РОССИЯ)

Фронтальный погрузчик ПК-27-02-00ЦЕНТР-ПОГРУЗЧИК-СЕРВИС, ООО (РОССИЯ)

Фронтальный погрузчик ПК-27-02-01ЦЕНТР-ПОГРУЗЧИК-СЕРВИС, ООО (РОССИЯ)

7 ANT 3000

Доступная стоимость обслуживания
Страна: Россия
Средняя цена: 3 490 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Этот фронтальный погрузчик, выпускаемый Ковровским Электромеханическим Заводом, оборудован стандартным ковшом с вместительностью 1.8 м³, и имеет ограничение грузоподъемности до трех тонн. Качественное и надежное исполнение рамы и гидравлической системы дополняют высокие эксплуатационные характеристики двигателя. На ANT 3000 используется дизельная силовая установка JOHN DEERE, развивающая мощность в 74 кВт.

Учитывая более доступное наличие запасных частей, в сравнении с импортными аналогами, владельцы отмечают малую финансовую стоимость обслуживания и ремонта, качество и надежность комплектующих. Достаточно комфортное место водителя не утомляет, позволяет поддерживать концентрацию внимания и работоспособность в течение всего рабочего дня. Также в отзывах высоко оценивается стоимость погрузчика, которая на отечественном рынке имеет неоспоримое преимущество.

6 Амкодор 342 В

Большая функциональность
Страна: Беларусь
Средняя цена: 4 700 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Грузоподъемность этого фронтального погрузчика составляет 4 тонны, что позволяет использовать его для решения любых задач по перемещению грузов. Высокое качество сборки, надежные узлы и агрегаты являются основой для долгой эксплуатации, во время которой от владельца требуется только своевременная замена расходных материалов, проведение регламентных работ (смазка, замена необходимых узлов и деталей с отработанным ресурсом и т.п.) и заправка погрузчика дизельным топливом.

В отзывах особое место занимают положительные оценки дополнительных модулей, которые превращают фронтальный погрузчик в универсальную машину, способную выполнять самые разнообразные работы. Производитель выпускает следующие виды навесного оборудования:

  • Крановая стрела (и ее удлиненная модификация);
  • «Челюстной» и «лаповый» захваты, погрузочные вилы;
  • Стогометатель;
  • Отвалы в ассортименте.

Кроме доступной цены, функциональность и простота обслуживания делают Амкодор 342В одной из самых популярных моделей на отечественном рынке специальной техники.

4 Komatsu WA380-6

Самый надежный двигатель
Страна: Япония
Средняя цена: 14 527 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Одной из отличительных особенностей японских фронтальных погрузчиков этого бренда является высочайшее качество сборки, комплектующих узлов и деталей, а также продуманная до мелочей совершенная конструкция. Высокая надежность, сочетаемая с неприхотливостью в повседневной эксплуатации, являются причиной популярности этого бренда на российском рынке.

Регламентная своевременная замена расходных материалов и отработавших свой ресурс узлов, а также бережное обращение оператора позволит интенсивно использовать Komatsu WA380-6 на протяжении многих лет без необходимости проводить серьезные ремонтные работы. В своих отзывах владельцы указывают на высокую надежность этих фронтальных погрузчиков, отсутствие проблем в работе двигателя на протяжении более 7 лет эксплуатации (использовались только расходные материалы с допуском).

3 Hyundai HL780-9S

Высокое качество сборки
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 17 894 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фронтальный погрузчик оборудован надежным высокопродуктивным двигателем Cummins мощностью 260 кВт. Автоматическая трансмиссия передает мощность силовой установки сразу на все 4 колеса. Ковш объемом 4.8 м³ способен поднимать до 8 тонн груза на высоту 4.1 м.

Кабина соответствует европейским представлениям о комфорте — эргономичное управление, климатическая система и обогреватель, аудиосистема. Также имеется LCD-дисплей, расположенный на уровне глаз оператора погрузчика, который может отображать рабочие параметры, выводимые с бортового компьютера или транслировать обзор камеры заднего вида (устанавливается опционально). В своих отзывах владельцы высоко оценивают надежность южнокорейского погрузчика. Простой в обслуживании, комфортный и высокопроизводительный, Hyundai HL780-9S на отечественном рынке пользуется стабильным спросом.

2 Volvo L90F

Устойчивость к суровым климатическим условиям
Страна: Финляндия (производится в Китае)
Средняя цена: 15 361 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Особенностью этого мощного фронтального погрузчика является адаптация к работе в условиях северных регионов России. Высокая надежность силовой установки и наличие оригинального навесного оборудования позволяет использовать машину на различных производственных участках — от строительных объектов и карьеров, до лесозаготовительных площадок. Кроме того, он может работать с ковшом, объем которого может варьироваться от 2.7 до 7 м³.

Читайте также:  Самоходные сельскохозяйственные машины что к ним относится

Низкий уровень шума эмиссионного двигателя, мощные трансмиссионные мосты, автоматическая коробка передач — все это является отличительной чертой фронтального погрузчика Volvo L90F. В отзывах также отмечается плавность хода, высокая эффективность тормозной системы. Большой запас прочности обеспечивает большую продолжительность безаварийной эксплуатации.

1 HITACHI ZW180-5A

Лучшая производительность и надежность
Страна: Япония
Средняя цена: 11 000 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Фронтальный погрузчик на колесном ходу в базовой комплектации оборудован ковшом с объемом 2.7 м³. Японский производитель большое внимание уделил не только надежности, но и высокому уровню экологической безопасности выпускаемой спецтехники. В отзывах владельцев превалируют положительные оценки силовой установки фронтального погрузчика — дизельный двигатель Cummins QSB6.7, оснащенный турбиной, хорошо зарекомендовал себя как надежный и выносливый агрегат, имеющий большой запас прочности. Кроме того, предусмотрена возможность использования навесного оборудования, расширяющего функциональность машины.

Особого внимания заслуживает кабина, в которой созданы максимально комфортные условия для работы водителя. Отличная виброизоляция кабины, внутренняя обработка высокоэффективным поглотителем шума способствуют высокой концентрации оператора. Кроме того, имеется климатическая система с защитой от пыли, комфортабельное сиденье и интуитивно понятное управление, позволяющее быстро освоить погрузчик даже новичку с малым опытом работы.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Фронтальный погрузчик ПК 65 — мощный и надежный профессионал

Фронтальный погрузчик ПК-46 — это современная высокопроизводительная машина‚ предназначенная для выполнения землеройных работ‚ погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д.‚ а также сельскохозяйственной продукции. Кроме того‚ погрузчик может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов. Фронтальный погрузчик‚ обладая значительно меньшими габаритами и весом‚ чем экскаваторы‚ может поднимать гораздо большую массу груза; для маневрирования не нужна большая площадь. Именно эти качества и определили сферу применения ПК-46, представляя собой один из основных видов строительной и дорожно-строительной техники.

Высокая маневренность фронтального погрузчика ПК-46 достигается благодаря шарнирно-сочлененной раме‚ которая состоит из двух частей‚ соединенных шарниром с вертикальной осью. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами‚ управляемыми рулевой системой следящего типа‚ обеспечивающей относительный поворот рам на угол‚ пропорциональный углу поворота рулевого колеса. Задняя рама служит для монтажа силовой установки‚ трансмиссии‚ заднего моста и кабины оператора‚ передняя — для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста.

На погрузчике применяют надежные пневматические колеса, специально разработанные для этого вида техники и обеспечивающие достаточное для эффективной работы тяговое усилие, одновременно, выполняя функции амортизаторов.

При проектировании погрузчика большое внимание было уделено простоте техобслуживания‚ включая диагностические мероприятия‚ а также комфорту оператора.

Фронтальный погрузчик ПК-65

Этот фронтальный погрузчик делают с 2007 года в Челябинске, на ЧТЗ (тракторном заводе Уралтрак). Он принадлежит к серии Proffi, являясь самой удачной ее моделью (и самой мощной). Отметим, что все машины данной серии оснащены отличной зарубежной гидравликой и комфортабельно оборудованной операторской кабиной.

Машина имеет следующие достоинства:

  • Надежные автоматические коробки передач и ведущие мосты от немецкой компании ZF;
  • особая схема оборудования, согласно которой ковш после разгрузки сам делает возврат вниз для набора грунта;
  • стекла панорамного типа;
  • удобный джойстик для управления работой ковша;
  • прибор для удаления воздуха из гидравлической системы, разработанный специалистами ЧТЗ;
  • система слежения за поворотом.

Фото фронтального погрузчика ПК-65

К слову, сконструирован был ПК-65 всего лишь за один год. Сравнив его с двумя более ранними моделями линейки Proffi (ПК-30 и ПК-46), можно увидеть, что он имеет более солидные габариты и вес, более объемный ковш и более мощный дизельный двигатель. Изменился к лучшему дизайн, поменялась конструкция поручней и крыльев. Усиленная рама потребовала применения прочных немецких мостов и трансмиссии (Zonrad Fabrilc).

Назначение

Основная задача ПК-65 — выгрузка и загрузка всевозможных материалов. Это, к примеру, сухой и мокрый песок, асфальт, гравий, глина, уголь, удобрения и сельхозпродукция.

Отлично справляется погрузчик и с металлической стружкой, и с деревянными щепками, и с камнями. Надежные узлы и детали – гарантия безотказной работы в любых условиях и с любыми материалами.

Активно используют эту машину и для разнообразных землеройных работ. Например, если требуется сделать отсыпку вала, вырыть траншею, отгрести кучу земли или гравия. Благодаря более компактным размерам, чем, скажем, у экскаватора, фронтальный погрузчик является более маневренным, что позволяет ему работать и в ограниченном пространстве.

Рабочее место оператора

Управление рабочими органами осуществляется одной восьми позиционной рукояткой (джойстиком). Управление пропорциональное сервогидравлическое. Скорость перемещения рабочих органов зависит от угла наклона ручки.

Сиденье «PILOT» Современное сиденье «PILOT» обеспечивает комфорт, великолепную виброизоляцию, снижает утомляемость и дарит ощущение спокойной уверенности. Сиденье отвечает требованиям европейских стандартов.

Рулевая колонка «FORSHEDA POLIPAC». Состоит из корпуса, гидроруля, интегрированного щитка приборов, переключателей и указателей. Слева расположена ручка управления коробкой передач, справа подрулевои переключатель. Для удобства работы рулевая колонка регулируется по наклону.

Удобная и современная кабина

Вентилятор Двухрежимный приточно-вытяжной вентилятор с регулируемым распределением потока воздуха, обеспечивает на месте водителя желаемые комфортные условия работы оператора.

Газовые упоры капота и решетки радиатора Боковые створки капота легко открываются и надежно фиксируются в открытом положении благодаря применению газовых упоров.

Газовые упоры двери Двери кабины снабжены газовыми упорами, установленными таким образом, что при открывании двери обеспечивают плавное открывание и фиксацию дверей.

Кабина погрузчика — цельнометаллическая конструкция с системой защиты ROPS-FOPS. Установлена на амортизаторах, что способствует снижению шума и вибрации. Правая дверь с открывающимся стеклом. Создаваемое в кабине избыточное давление воздуха, препятствует проникновению пыли и влаги. Кабина оборудована отопителем и приточно вытяжным вентилятором.

Трансмиссия и ходовая система

Трансмиссия ZF 4WG-160 4 передачи — вперед и 3 передачи — назад, с электрогидравлическим переключением передач.

Верхний карданный вал, служит для передачи крутящего момента от редуктора отбора мощности к трансмиссии.

Нижние карданные валы, служат для передачи крутящего момента с трансмиссии на передний и задний ведущие мосты.

Взаимозаменяемые ведущие мосты, передают крутящий момента от карданной передачи на колеса. Передний мост является жесткой опорой погрузочного оборудования.

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30, жидкостный дизельный высокоэффективный подогреватель.

Гидронасос аксиально-поршневой, обеспечивает работу гидросистемы навесного оборудования.

ТОП-6 фронтальных одноковшовых погрузчиков модельного ряда ПК

В дорожно-строительной и горнодобывающей промышленности, а также в коммунальном и сельском хозяйстве часто применяют фронтальные автопогрузчики. Самоходная техника на колесном ходу с помощью сменных механизмов способна выполнять погрузочные операции, разравнивать верхний слой грунта, отсыпать земляные насыпи и валы, перемещать сыпучие материалы, штучные и тарные грузы, убирать территории от песка, мусора и снега.

На отечественном рынке широко распространены погрузчики ПК-6 и его модификации, которые при эксплуатации показали хорошие результаты.

Сравнение погрузчиков Амкодор-352, ЧСДМ В-150 и ПК-46 ЧТЗ Уралтрак

Пятитонный фронтальный погрузчик. Машина, созданная человеком для решения нечеловеческих задач. Он оснащена огромным широким ковшом для подъема, перемещения и складирования различных грузов и стройматериалов. Сравнительно со своими младшими, более миниатюрными собратьями, привыкшими управляться с меньшими весами, пятитонники обладают поистине нечеловеческой силой и поражают своими возможностями…

Производительность фронтального погрузчика позволяет использовать его для тысячи целей: в дорожно-строительных работах, при уборке территории, погрузочно-разгрузочных операциях, для обработки сыпучих грузов на стройках и производстве, в карьерах и на лесозаготовках, в сельском хозяйстве и даже горнодобывающей промышленности. По эффективности и производительностифронтальный погрузчик может заменить целую бригаду рабочих.

Для техники разного назначения, и погрузчики в этом смысле также не являются исключением. приоритетными являются такие показатели как мощность, грузоподъемность, маневренность, габариты, надежность и экономичность. Конечно, выбирая фронтальный погрузчик, покупатель обратит внимание и на цену.соображения экономии все чаще располагают к выбору азиатской техники – причем не всегда обоснованному, ведь и у техники отечественных производителей есть неоспоримые преимущества. Какие именно, разбирался корреспондент «Югспецтехники».

Фронтальный погрузчик Амкодор 352

Фронтальный погрузчик Амкодор 352, выпускаемый известным белорусским производителем, по праву относится к категории спецтехники, предназначенной для решения самых ответственных задач. И это неудивительно, ведь минский«Амкодор» имеет полувековую историю. В 1964 году был создан опытно-экспериментальный завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин (позже — опытно-экспериментальный ). В 1975 году создано НПО «Дормаш», которое в 1991 году преобразовано в ОАО «Амкодор».

Итак, основным рабочим органом фронтального погрузчика Амкодор-352 является ковш, способный вмещать 2,8 кубометров материала. Масса груза, с которым может выполнять манипуляции Амкодор 352, может доходить до 5 тонн. Функциональность, универсальность и технические характеристики, которыми обладает этот фронтальный погрузчик, позволяют успешно использовать его для решения самых разнообразных задач. Наибольшее распространение погрузчики такого типа получили при проведении строительных работ, дорожном строительстве, выполнении карьерных работ и горных разработок. С помощью погрузчика Амкодор 352 поднимают и перемещают грунт и другие сыпучие грузы, разравнивают площадки, выполняют транспортировку грузов на небольшие расстояния, производят монтажные работы и буксировочные операции.

Существует ряд технических параметров, которые формируют исключительные эксплуатационные характеристики погрузчика Амкодор 352, а также выгодно отличают его от погрузчиков других производителей. Амкодор 352 имеет возможность использовать в качестве основного рабочего органа челюстной захват, что значительно увеличивает функциональность этого фронтального погрузчика .

Председатель совета директоров Группа Андрей Гужевниковотметил:

— У фронтального погрузчика Амкодор 352, как и у любой другой единицы техники, конечно же, есть и достоинства, и недостатки. Начнем с последних. К сожалению, он не может похвастаться настолько эргономичной и комфортабельной кабиной с кондиционерами и магнитолами, как у китайских аналогов. Они и являются его прямыми конкурентами. Что касается ГМКП и тормозов, то у модели Амкодор 352 они устроены не так надежно и продуманно, как у тех же китайцев. Теперь о плюсах. Пожалуй, важнейшее достоинство данного погрузчика, на мой взгляд — его миниатюрный для машин такого класса размер: длина составляет 7,9 м, ширина — 2, 65 м, а высота — 3,45 м. Благодаря этим компактным габаритам, его можно эксплуатироватьна небольших территориях и в стесненных обстоятельствах.

Фронтальный погрузчик В-150 ЧСДМ (РМ-Терекс)

— это одно из старейших машиностроительных предприятий России. Ведет свою историю с 1898 года как «Товарищество «Столь и Ко», выпускавшее сельскохозяйственную технику. Здесь мы рассмотрим одну из его моделей — фронтальный погрузчик В 150. Машина предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ нагрунтахI-II категории с выгрузкой в отвал или в транспортные средства, для планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов на небольшие расстояния. Погрузчик комплектуется мощным двигателем 132 кВт, комфортабельной кабиной с панорамным остеклением, регулируемой рулевой колонкой, джойстиковым управлением гидромеханической трансмиссией и рабочими органами. Уникальная кинематическая схема рабочего оборудования, применяемая на погрузчике, позволила существенно улучшить наполняемость ковша, а также значительно увеличить углы разгрузки и запрокидывания ковша.

Рабочее место водителя фронтального погрузчика В150 оборудовано хорошо читаемой приборной панелью и регулируемой рулевой колонкой. Педали позволяют применить тросовое управление акселератора двигателя. Для улучшений условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и весу. С этой же целью в кабине установлен отопитель, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя. По отдельному заказу возможна установка кондиционера, который обеспечит максимальный комфорт работе оператора.

Кабина обладает встроенной системой защиты оператора в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на кабину тяжелых предметов (FOPS), отвечающих международным стандартам ISO по безопасности. Остекление кабины круговое, переднее стекло с обдувом. Рационально расположенные зеркала заднего вида, а также боковые стекла гарантируют наилучший обзор при любых работах. В крышу встроен приточно-вытяжной вентилятор, для уменьшения шума используются клеящиеся шумоизоляционные материалы. Внутренняя облицовка кабины выполнена из шумо- и теплоизоляционного материала, все соединения герметизированы специальными резиновыми уплотнениями. Каркас кабины легкосъемный, с креплением площадки оператора на раме.

Представитель Виктория Мамичева так охарактеризовала эту машину:

— Погрузчик В150 по высоте меньше максимально допустимой правилами дорожного движения — 2,45 м. (2450мм), поэтому такая техника может без каких-либо дополнительных разрешений передвигаться по дорогам общего пользования. Это большой плюс для коммунальщиков и городских застройщиков, так как при необходимости не нужно будет выписывать дополнительных разрешений для передвижения в черте города. Что касается отличительных особенностей, то фронтальный погрузчик В150 грузоподъемностью 5 тонн и объемом ковша 3 м3 отличается оригинальными решениями конструкции передней и задней полурам, а также новыми подходами проектирования рабочего оборудования. В модели В150 применены мосты ZL-45А(В), гидромеханическая передача 4WG-180.

Читайте также:  Обучение на курсах по профессии водитель погрузчика

Фронтальный погрузчик ПК-46 ЧТЗУралтрак

Фронтальный погрузчик ПК-46 производства ЧТЗУралтрак— это современная высокопроизводительная машина‚ предназначенная для погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д.‚ а также сельскохозяйственной продукции. Челябинский Тракторный завод был основан в 1933 году и до1941 года назывался ЧТЗ им. И. В. Сталина, а до 1958 года носил имя Кировский завод наркомтанкопрома. Грузоподъемность фронтального погрузчика ПК-46 составляет 4,6 тонн, он может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов с помощью своего ковша. Именно эти качества и определили сферу применения ПК-46, который представляет собой одну из самых востребованных моделейстроительной и дорожно-строительной техники.

Корреспонденту «Югспецтехники» удалось пообщаться с Андреем Макаровым, работающим в ООО «Строй-МИГ» (г. Ростов-на-Дону) оператором различной техники специального назначения. На вопрос об особенностях фронтального погрузчика ПК-46 производства ЧТЗ «Уралтрак» он ответил:

— К сожалению, он проходит не везде из-за своих габаритов: высота по кабине оставляет 3 465см, а его полная длина — 7730см. Соответственно, на частных стройках этот фронтальный погрузчик использовать сложно — в основном он работает на средних и крупных по величине объектах. Но всё познается в сравнении, и, если сравнивать его габариты с двумя другими машинами, о которых речь уже велась, то ПК-46 ниже фронтального погрузчика В150 производства ЧСДМ и практически одной высоты с моделью Амкодор 352 — но всё-таки немного выше последнего. При этом длина у него — самая небольшая из всех трех предложенных вариантов. По моему мнению, рабочее место оператора в машине ПК-46 — очень комфортное, кабина герметизированная, работать удобно — если есть, где развернуться машине.

Стоит отметить, что на базе модели ПК-46 ЧТЗ Уралтрак разработал новый фронтальный погрузчик ПК-55. Он стоит 4 400 тыс. рублей и обладает теми же техническими характеристиками, что и ПК-46 — при этом его грузоподъемность увеличена до 5,5 тонн за счёт модернизированного гидроцилиндра.

МодельОбъем ковша, кб.мМощность двигателя, кВт/л.с.Грузо- подъ- емность, тоннВырыв- ное усилие, кгВысота разгрузки, ммМакси- мальная скорость,км/чЦена новой модели, тыс.руб
Амкодор
ЧСДМ
В-150
3,0132 (180)512500
ПК-46 ЧТЗ Уралтрак2,4132 (180)4,6120002 900

Итак, наиболее удачным выбором из трёх предложенных моделей стал бы фронтальный погрузчик Амкодор 352. При эксплуатационной массе в 13500 кг он легче остальных машин. Высота разгрузки составляет 3 070 мм. Он способен развить максимальную скорость — 35 кмч, и, что немаловажно, он значительно дешевле других «пятитонников». Однако нельзя не отметить большой и удобный ковш погрузчика В-150 производства ЧСДМ, объем которого составляет 3 кубометра, а также фронтальный погрузчик ПК-46 производства Уралтрак, который при меньшей грузоподъемности (4,6 т) обладает отличными техническими характеристиками, рядом других преимуществ — и поэтому является востребованным во многих областях. Думается, будет уместным закончить этот материал оператора Андрея Макарова, много лет работающего с машинами этого типа на ростовских и краснодарских стройках. Вот что он сказал: «На отечественных фронтальных погрузчиках работать всегда — одно удовольствие. Ни летом, ни зимой не подводят. Крепкие машины!»

Модельный ряд

Среди отечественных производителей выделяют:

  1. АО «Петербургский тракторный завод» с дочерним предприятием ОАО «Кировский завод», который специализируется на выпуске тракторов Кировец.
  2. Орловский завод погрузчиков, ныне ЗАО «Орел-Погрузчик», с 1955 года обеспечивающий все отрасли народного хозяйства производственными машинами.
  3. ПО «Челябинский тракторный завод», ЧТЗ-Уралтрак, освоивший рынок погрузчиков с 2006 года.
  4. ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», сокращенно ЗАО «ЧСДМ», выпустивший наиболее большое количество единиц техники.
  5. ОАО «Чебоксарский завод промышленных товаров — Промтрактор», с 2002 года производивший агрегаты под брендом «Четра».

Автопогрузчики имеют разные модификации и грузоподъемность — от 2,5 до 7 т. Наиболее востребованными считаются машины тоннажностью 3-5 т.

Широкое разнообразие моделей и большая конкуренция приводят к постоянной модернизации агрегатов, внедрению инженерно-конструкторских разработок, основанных на автоматизации сборочных узлов и систем.

Фронтальная машина ПК-6 создана на базе трактора К-702М в СПб. К преимуществам 1-ковшового «Кировца» ПК-6 относят:

  • высокую проходимость, позволяющую работать на участках с полным отсутствием дорожного покрытия;
  • безотказную эксплуатацию при температурах окружающей среды от -40 до +40°С;
  • свободный доступ ко всем узлам для быстрого ремонта в полевых условиях;
  • хорошую маневренность за счет использования в конструкции шарнирно-сочлененной рамы;
  • возможность приобретения запасных частей, не требующих специальных доставок;
  • быстрый монтаж-демонтаж навесного оборудования.

Сменные рабочие механизмы:

  1. Устройства ковшового типа:
      увеличенные — 4,35 м³;
  2. уменьшенные — 2,6 м³;
  3. 2-челюстные — 3,0 м³.
  4. Челюстной захват на 6 т.
  5. Грузовые вилы.
  6. Крановая безбалочная стрела.

Погрузчик комплектуется 4-тактной с 8 цилиндрами силовой установкой ЯМЗ-238НД3-1 мощностью 235 л.с. с турбонаддувом, объем которой составляет 14,87 л.

Коробка передач (КП) содержит 4 скорости с гидропереключением — 4 вперед и 4 назад. Рабочая скорость составляет 7 км/ч, транспортная — 37 км/ч.

Техника имеет 1-скатные бездисковые колеса, пневмошины — 28,1 R25 (ДФ-16А) с радиальным 22-уровневым протектором.

Кабина герметизирована, тепло-, шумоизолирована, 2-местного типа, содержит вмонтированный каркас безопасности по системе Rops/Fops, регулируемый температурный режим и вентиляцию.

Технические показатели машины ПК-6:

  • габариты — 8900х3100х3800 мм;
  • вес — 20 т;
  • наименьший поворотный радиус — 8,8 м;
  • база — 3750 мм;
  • клиренс — 430 мм;
  • время непрерывной работы — 10,7 ч;
  • расход топлива — 218 г/кВт*ч.

Технические характеристики

Технические характеристики фронтального погрузчика ПК-65:

НаименованиеЗначениеЕд. измерения
Грузоподъемность6,5т
Вместимость ковша3,6м3
Ширина острой кромки ковша3м
Разгрузочная высота (минимум при 45°)3,142м
Максимум высоты подвеса ковша4,308м
Вылет ковшовой кромки при 45°1,242м
Глубина копания (максимум)1,5м
Колесная база3,28м
Просвет0,42м
Величина радиуса поворота (по ковшу)6,7м
Тип двигателяЯМЗ-238М2-21
Мощность двигателя176кВт
Число оборотов (номинальное)210об/мин
Скорость движения вперед (максимум)37,8км/ч
Скорость движения назад (максимум)25,3км/ч
Усилие вырывания161,8кН
Вес (эксплуатационный)19т
Длина (ковш на грунте)8,287м
Ширина (с ковшом)3м
Высота (по размеру кабины)3,44м

Цены и аналоги

Главные требования, которые предъявляются при покупке погрузчика, — это надежность, производительность, простота обслуживания. Основными покупателями машин являются государственные и муниципальные предприятия. Поэтому важный фактор при выборе — стоимость агрегата.

Новые отечественные машины от завода-изготовителя стоят 2-3 млн рублей в зависимости от базовой комплектации, бренда и способа транспортировки. К зарубежным аналогам фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-6 т относят:

  1. Модели YTO/ZL30F и YTO/ZL50F китайского производителя YTO Group Corporation. Их стоимость достигает 2-2,3 млн рублей.
  2. Немецкие Weidemann W3070 CX 60 по цене 1,7-2 млн рублей.
  3. Шведские Volvo L25B за 2,2-2,3 млн рублей.

Небольшим предприятиям и частным лицам рекомендуют приобретать электрические погрузчики, работающие от аккумулятора и электрической сети. Их можно найти в объявлениях в рубрике «Электропогрузчик куплю».

Погрузчик пк 46 технические характеристики Ссылка на основную публикацию

  • Уаз 3303 технические характеристики размер кузова

Погрузчики ЧТЗ «примеряют» новый двигатель

Модернизированные машины с новыми двигателями серии «Т» планируется представить на столичной выставке СТТ-2011. А серийные погрузчики уже заслужили доверие потребителей. Об этом наш разговор с начальником конструкторско-технологического отдела по колесной технике Владимиром Кокорюкиным.

фронтальный погрузчик ПК-46 Рубеж ЧТЗ – 10 тысяч

– На мой взгляд, самой надежной машиной семейства остается наш первенец фронтальный погрузчик ПК-46, – говорит Владимир Анатольевич. – Этих погрузчиков выпущено больше всего, и практически все по сей день находятся в эксплуатации. Многие машины полностью выработали заявленный заводом ресурс и продолжают трудиться. Три из них перешагнули рубеж 10 тысяч моточасов.

Конструкторы хотят оснастить вронтальный погрузчик ПК-46 цельными карданами без промежуточных опор, что должно удешевить узел и сделать его надежнее. На машинах будут устанавливаться покупные зубья-наконечники ковша. Они более прочные, долговечные и недорогие. Это продукция зарубежного поставщика, ее ставят и на «Комацу», и на «Катерпиллеры».

Ставка на «четверку»

Началась сборка погрузчика ПК-46 с четырехцилиндровым двигателем серии «Т». Как рассказал Владимир Кокорюкин, основные узлы готовы: задняя полурама под установку двигателя, сам мотор и все его системы. Не хватает пока гидравлической станции. Ее ждут из Кургана. На дочернем предприятии «Строммашина» рамы погрузчиков проходят через дробеструйную камеру, после чего их покрывают фосфатирующей грунтовкой, что позволяет обеспечить высокое качество и долговечность лакокрасочного покрытия. Поначалу так готовили только машины для выставок, а сейчас – все серийные «колесники». Красят узлы погрузчиков непосредственно в сборочно-комплектовочном цехе № 2. Окраска и оформление будут специальными, выставочными – в стиле и цветовой гамме бульдозеров Б11.

фронтальный погрузчик ПК-65

Установка нового двигателя потребовала внесения изменений в половину конструкторских групп узлов и деталей машины. Дизель серии «Т» больше по габаритам, чем ЯМЗ, стоящий на серийных. Это потребовало спрямить силуэт капота. На погрузчике будет единый четырехсекционный блок радиаторов. Все системы, обеспечивающие работу двигателя, меняются практически полностью.

КБ по колесной технике сделало все, чтобы вписать перспективный дизель в серийную машину, что ускорило аналогичный процесс по оснащению новой «четверкой» погрузчика ПК-65: все системы двигателя во многом унифицированы с теми, что были спроектированы для погрузчика фронтального ПК-46. Мощность дизеля для самого большого из погрузчиков повышена со 180 до 240 лошадиных сил. Хотя, казалось бы, для более крупной машины больше подошел шестицилиндровый двигатель.

– Наоборот, «четверка» прекрасно вписывается в погрузчик фронтальный ПК-65 и потому больше подходит для него, – поясняет Владимир Кокорюкин.

– Для установки «шестерки» раму серийной машины пришлось бы удлинять на 200 миллиметров. Для установки «четверки» достаточно доработать существующую конструкцию. Машина сохранит капот и внешне не будет отличаться от уже известного покупателям «65-го». Техзадание на изготовление двух образцов выдано в конце марта. Задняя рама под новый двигатель уже сделана в сварочном цехе. Производственники должны успеть в сжатые сроки изготовить модернизированный погрузчик.

Дешевле и безопасней

По самому маленькому погрузчику ПК-30 особых изменений пока нет.

фронтальный погрузчик ПК-30

На погрузчике фронтальном ПК-30 стоит минский четырехцилиндровый дизель Д-245, самый недорогой в своем классе (дешевле даже китайских аналогов). По этой причине он популярен и ставится на ряд отечественных машин, включая зиловский грузовик «Бычок» и колесный трактор «Беларусь». Этот двигатель недостаточно уравновешен, и наши коллеги на других заводах самостоятельно, причем по-разному, решали проблему вибрации на своих машинах. Им это удалось, значит, и мы сможем. Частично это уже сделано, но работу необходимо продолжить.

Почти 90 процентов изготовленных ПК-30 находятся сегодня в эксплуатации. Большая партия – 15 машин – используется коммунальщиками Башкирии, куда погрузчики были поставлены в 2009 году. Два погрузчика ПК-30 и один фронтальный погрузчик ПК-46 работают в арендном предприятии ООО «Маг-Лайн». Они всю зиму убирали снег на территории завода.

От Челябинска до Новой Земли

Фронтальный погрузчик ПК-46, отданный в аренду предприятию по производству бетона ООО «Симбет» в челябинском поселке Федоровка, работает в большом круглом по периметру ангаре. Мощная вентиляция откачивает выхлопные газы. Погрузчик берет из кучи песок и дресву – компоненты для бетона – и загружает их в определенной пропорции на подъемный механизм. «Колесник» с маркой «ЧТЗ» заменил на этой работе старенький «Комацу», который нередко ломался. Простоев здесь быть не должно, поэтому на подстраховке держали еще один арендованный погрузчик – китайский «Лю Гонг». С этой работой погрузчик ПК-46 справляется один, и от отказались. Но материалы, которые интенсивно грузит «46-й», достаточно скоро «съели» нижнюю часть ковша. Тогда на предприятии изготовили усиленный вариант – без зубьев и меньшей ширины, в два с половиной метра (максимально допустимый габарит по ширине для дорог общего пользования). Машина теперь не только на выпуске бетона работает, но и дороги чистит, выполняет другие хозяйственные работы. Словом, арендаторы решили выкупить понравившийся «46-й».

В экстремальных условиях используют погрузчик фронтальный ПК-46 в . В 2006 – 2007 годах ей отгрузили три машины, в 2009 году – еще две. Все в северном исполнении, с автономным отопителем кабины. Одна из машин больше трех тысяч моточасов отработала на Новой Земле почти без техобслуживания.

Эксплуатационные испытания в Сургутнефтегазе прошел переданный в аренду погрузчик ПК-65.

– Отзывы о нем в отчете специалистов компании были великолепные, – говорит Владимир Кокорюкин. – После того как в конце прошлого года у нас побывала делегация Сургутнефтегаза, компания приобрела сразу три фронтальных погрузчика ПК-65. Сегодня это, безусловно, самая востребованная из выпускаемых на ЧТЗ моделей погрузчиков.

Источник https://madlift.ru/info/articles/vilochnye-pogruzchiki/vilochnyy-avtopogruzchik-vs-elektricheskiy-chto-luchshe-kto-pobedit/

Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/obzor-rossiyskogo-rynka-frontal-nyh-pogruzchikov.html

Источник https://grandfart.ru/obsluzhivanie-i-remont/pogruzchik-pk-46-tehnicheskie-harakteristiki-2.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]