Перейти к содержанию

Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание

Содержание

Вилочный погрузчик: классификация, принципы работы и преимущества, где купить и ТО обслуживание

Сегодня на любом складе наличие погрузчика является обязательным условием для работы. С его помощью процесс выгрузка становится практически автоматизированной, а затраты по сравнению с ручной работой значительно ниже.

Преимущества наличия автокара на складе налицо:

  • повышается производительность труда. Процесс разгрузки с помощью погрузчика по сравнению с ручной работой ускоряется в несколько раз. Таким образом можно избежать простоев в работе и снизить влияние человеческого фактора;
  • возможность оптимизировать место на складе. Аренда или содержание складского помещения стоят достаточно дорого. Поэтому его нужно использовать максимально, что возможно сделать с помощью автокара, устанавливая поддоны с товарными запасами друг на друга. Это также позволяет обеспечить непрерывность торгового процесса и избежать отсутствия товара на складе;
  • более низкие затраты. На погрузочно-разгрузочные работы можно нанять работников. Но в случае с большими объемами работы и необходимостью выполнить ее быстро, понадобится много человек, которым нужно выплачивать зарплату. Покупка автокара позволяет нанять вместо, например, 7 дополнительных сотрудников одного машиниста.

Где используется фронтальный погрузчик?

Используя фронтальный погрузчик, можно отсыпать и формировать валы и насыпи, к тому же поднимать не многотонные грузы. Для лучшего понимания преимуществ этого погрузчика среди остальных видов специальной техники, нужно лишь сравнить отдельные их функции и производительность. Отличием фронтального погрузчика от остальных есть его способность загрузить многотонный самосвал в несколько приемов. Для выполнения такой же работы обычному самосвалу понадобится десять циклов.

Фронтальный погрузчик может использоваться, чтобы разровнять грунт на стройплощадках или чтобы очистить большие территории от снега. Этот тип специальной техники имеет множество преимуществ, может исполнять разнообразные работы, имеет высокую производительность, им легко управлять и выполнять тяжелые маневры.

Типы погрузчиков

Погрузчики делятся на несколько видов, каждый из которых обладает своими преимуществами. Так, электрокар требует минимальных расходов для работы, однако его грузоподъемность и мощность намного ниже по сравнению с дизельными и бензиновыми моделями. С другой стороны, погрузчики с двигателем внутреннего имеют неприятную особенности в виде выхлопных газов, что для работы с определенными товарами может просто не подойти. Поэтому при выборе автокара следует учитывать груз, его вес и место будущего использования.

Дизельные погрузчики HELI для Э.П.Ф. Тамбов и «Утилизация оргтехники» Липецк

Изменение ландшафта с помощью фронтального погрузчика

Фронтальный погрузчик требуется, если нужно выполнить такие задания, как работа на стройплощадках, работа, связанная с погрузкой и разгрузкой, если требуется рыть землю или изменять ландшафт, ремонтировать дороги. Чтобы выполнить эти работы, покупать фронтальный погрузчик не есть обязательным. Для экономии времени и денег, его можно просто арендовать по довольно-таки доступной цене в кратчайшие сроки. Плюсом аренды есть то, что обслуживают такую технику специальные работники компании, которая предоставляет услуги аренды. Следует знать, что фронтальный погрузчик не так уж сложно ремонтировать.

Он универсален и пользуется популярностью на рынке. К тому же имеет высокую надежность и эффективно работает в не легких условиях.

Односекционная мачта simplex

Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.

Односекционная мачта Simplex у гидравлического штабелёра

Код вида транспортного средства в 2018 году

Данная статья поможет владельцу обычного или специального транспорта правильно определить итоговую сумму налога с него, поскольку размер платежа напрямую зависит от указанного в декларации кода вида транспортного средства в 2021 году.

Откуда брать

Когда бухгалтеры готовят транспортную декларацию, то зачастую встречаются со сложностью в определении кода вида транспортного средства в отчётном году. Всегда есть опасения сделать ошибку.

В первую очередь, установить код транспорта помогает:

  • паспорт на него;
  • Приложение № 5 к приказу Налоговой службы России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668.

Имейте в виду: только из указанного Приложения необходимо выбирать код, принадлежащий любому типу транспорта владельца.

Когда бухгалтер получил более полную информацию о транспортной единице, находящейся на балансе, ее особенности и характеристики стали известны, тогда он должен опять заглянуть в Приложение № 5 и подобрать код вида этого транспорта.

Далее в таблице приведены все возможные коды видов транспортных средств в 2021 году, которые по ситуации необходимо отразить в декларации по налогу на транспорт за 2021 год.
Коды видов т/с для декларации по налогу на транспорт

Код для налоговых целейКатегория т/с
Воздушные суда
Самолеты
411 12самолеты пассажирские
411 13самолеты грузовые
411 20Самолеты прочие
411 21самолеты пожарные
411 22самолеты аварийно-технической службы
411 24другие самолеты
Вертолеты
412 12вертолеты пассажирские
412 13вертолеты грузовые
412 20Вертолеты прочие
412 21вертолеты пожарные
412 22вертолеты аварийно-технической службы
412 24другие вертолеты
413 00Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
Воздушные т/с, для которых определяют тягу реактивного двигателя
414 01самолеты с реактивными двигателями
Другие воздушные транспортные средства
419 01иные воздушные суда с двигателями
Водные транспортные средства
Суда морские и внутреннего плавания
420 10Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 12суда пассажирские морские и речные (кроме включенных по коду 421 00)
420 13суда грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 30Суда спортивные, туристские и прогулочные
420 32спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 — 426 00)
420 33спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
421 00Теплоходы
422 00Яхты
423 00Катера
424 00Гидроциклы
425 00Моторные лодки
426 00Парусно-моторные суда
427 00Несамоходные (буксируемые) суда
427 01суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
428 00Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
429 10Другие водные транспортные средства самоходные
429 11пожарные суда
429 12суда аварийно-технической службы
429 13суда медицинской службы
429 14прочие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства несамоходные
429 21другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
429 22прочие водные транспортные средства несамоходные
Наземные транспортные средства
510 00Автомобили легковые
510 03автомобили легковые медицинской службы
510 04прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 566 00, 567 00)
520 01Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
Трактор, комбайны и специальные автомашины
530 01тракторы сельскохозяйственные
530 02тракторы прочие
530 03самоходные комбайны
530 04специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
530 05прочие тракторы, комбайны и специальные машины
Автобусы
540 01автобусы медицинской службы
540 02автобусы городского и междугороднего транспорта
540 03прочие автобусы
Мототранспортные средства
561 00Мотоциклы
562 00Мотороллеры
566 00Мотосани
567 00Снегоходы
570 01Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 530 01 — 530 05)
Иные автотранспортные средства
590 10Автомобили специальные
590 11автомобили пожарные
590 12автомашины для очистки и уборки городов
590 13автомашины аварийно-технической службы
590 14автомобили-фургоны медицинской службы
590 15специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
590 16прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Агрегат

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Агрегат для погрузки

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Читайте также:  Погрузчики Manitou: обзор моделей и цены

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Агрегат для разгрузки

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

Для чего нужен погрузчик – статьи в Москве – Русбизнесавто

Грузоподъемные машины и механизмы широко применяют для перемещения материалов, тяжёлых или объёмных конструкций, монтаже или ремонте.

По виду обрабатываемого груза

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков:

  • вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом;
  • ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом.

Агрегат

Ковшовые

В зависимости от устройства ковша выделяют одноковшовые и многоковшовые погрузчики. Тип механизма их передвижения также бывает различным — гусеничным, колесным или рельсовым.

У одноковшовых погрузчиков рабочим является 1 ковш, расположенный на конце стрелы. Он может обладать различной емкостью — уменьшенной, нормальной и увеличенной. Выбор ковша зависит от особенностей груза. Такая машина применяется, когда необходимо погрузить мелкий сыпучий и кусковой материал — мусор, щебень, песок и т. д.

Чтобы захватить груз, ковш устанавливается внизу, и машина подвигает его к грузу. Чтобы осуществить разгрузку, ковш поднимают, фиксируют над транспортным средством и поворачивают.

Одноковшовые машины можно классифицировать в зависимости от объема и грузоподъемности:

  • легкие (до 2 т);
  • средние (до 4 т);
  • тяжелые (до 10 т);
  • большегрузные (от 10 т и выше).

Агрегат для погрузки

Одноковшовые колесные погрузчики разделяются на:

  • фронтальные;
  • неповоротные;
  • неполноповоротные.

Фронтальные ковшовые погрузчики имеют продольно расположенные стрелы, закрепленные на шарнирах. Это позволяет изменять угол наклона. У неповоротных машин ковш разгружается спереди. У неполноповоротных — спереди и сбоку.

Одноковшовый погрузчик можно модифицировать с помощью замены ковша на другое оборудование. В этом случае его можно использовать для уборки снега, монтажа оборудования, рытья, как перегружатель и т. д. Он работает циклично, все процессы происходят по очереди.

Многоковшовый погрузчик работает непрерывно. На него установлен подгребающий орган, выполняющий также функцию разрыхлителя, и ковшовый элеватор, перемещающий груз с помощью нескольких небольших ковшей, установленных на движущейся ленте.

Когда один из ковшей находится внизу, он захватывает груз, поднимается вверх и выгружает его. Выгрузка может производиться на транспортное средство либо на транспортерную ленту. Погрузчик используется для перегрузки мелкого груза из штабелей в машину или другое место.

Машины, оснащенные телескопической стрелой, часто используются в фермерском и сельском хозяйстве. С их помощью заполняют хранилища овощами или зерновыми культурами. Такие машины оснащены стрелами с разной длиной выдвижения. Чем больше длина, тем легче происходит поворот, и тем реже приходится переставлять ленточный погрузчик.

Агрегат для разгрузки

Вилочные

Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90°. Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков:

  • грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции);
  • высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м;
  • мощность двигателя — от 20 л. с. и более;
  • угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами. Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри. Другие специализированные захваты дают возможность работать с рулонами бумаги, стройматериалами и т. д.

Устройства

Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение

Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы.

img_5dd7e53657dbe.jpg

1. Zoomlion ZACB01

Больше и мощнее Zoomlion ZACB01 в этом классе кранов нет.

Больше и мощнее Zoomlion ZACB01 в этом классе кранов нет.

Самый большой и грузоподъемный кран на сегодняшний день. Модель ZACB01 была создана в Китае. Стоит машина на 12-осном шасси с колесной формулой 24х24. Кран имеет 8-секционную телескопическую стрелу, длина которой составляет 106 метров. Выпускается кран с разными двигателями мощностью от 150 до 650 лошадиных сил. Масса ZACB01 составляет 96 тонн.

Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков

Мачты у погрузчиков бывают:

  • Duplex — двухсекционная мачта со стандартным свободным ходом.
  • Duplex — двухсекционная мачта со специальным свободным ходом.
  • Triplex — трёхсекционная мачта.
  • Quadroplex — четырёхсекционная мачта (в данной статье подробно не рассматривается).

Три типа грузоподъёников вилочных погрузчиков
У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. На наш взгляд, лучше всего маркировка мачт реализована у японских погрузчиков Nissan: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций а буква F – наличие специального свободного хода у грузоподъемника. Так же принято обозначать эти мачты буквами FV, FFV, TFV.

Погрузчики: виды, назначение и характеристики

Технические средства для перемещения грузов требуются во многих сферах бизнеса. Спрос рождает предложение, поэтому машиностроители давно выпускают модели разной конструкции, которые становятся все эффективней. Сегодня применение погрузчиков считается нормой на производстве и в сельском хозяйстве, в логистических комплексах и коммунальных службах, на складах и строительных площадках. Преимущества спецтехники очевидны:

  • широкий выбор моделей;
  • легкость эксплуатации;
  • повышение производительности;
  • сокращение трудозатрат;
  • экономичность обслуживания.

Главное назначение оборудования – подъем, транспортировка и укладка грузов. На современном рынке найдутся производительные решения для манипуляций с сыпучими материалами, паллетами и штучными изделиями любой конфигурации. Выпускаются погрузчики, обладающие совершенно разными характеристиками и приспособленные к функционированию в определенных условиях. Специальное оборудование классифицируется по ряду параметров.

img_5dd7e537ecdf4.jpg

По типу привода

В зависимости от типа привода бывают погрузчики газовые, дизельные, бензиновые и электрические. Дизельные и бензиновые дешевле в обслуживании, но шумно работают. Электрические стоят дороже, требуют постоянной подзарядки, но при работе не издают шума.

Автопогрузчики

Автопогрузчики оснащены ДВС и работают на дизельном топливе, бензине или газе. Они универсальны — их можно использовать как на улице, так и в закрытых помещениях. К недостаткам можно отнести высокий уровень издаваемого при работе шума, наличие выхлопных газов, быстрый нагрев. Кроме того, таким машинам необходимо частое техническое обслуживание.

Устройство

Электропогрузчики

Электроплитки заряжаются с помощью тягового аккумулятора. Полного заряда батареи хватает на 8 часов работы. Такие машины удобны в использовании в закрытых помещениях с отсутствием системы вентиляции, так как их работа не сопровождается вредными выхлопами. Кроме того, они более экономичны за счет потребления электроэнергии.

Устройство для загрузки

Такие погрузчики стоят дороже топливных аналогов. Время заряда аккумулятора составляет от 8 до 12 часов. Использование машин в дождь запрещено.

Существует 2 разновидности электропогрузчиков: четырехопорные и трехопорные. У первого вида поворотными являются задние колеса, привод передний. Такие машины работают быстро, способны поднять до 5 т груза, но не отличаются маневренностью. Трехопорные более маневренные, оснащены одним или сдвоенным задним колесом. Однако они менее устойчивы и поднимают не более 3 т.

Назначение погрузчиков

По своему назначению машины бывают общие и специальные.

Общие (универсальные) – это машины, которые используются для работы в различных сферах народного хозяйства с самыми разнообразными перегружаемыми предметами. При их эксплуатации используется большое количество различного сменного оборудования.

Специальные – это машины, которые используются для работы узкой специализации с особыми грузами. Одной из наиболее распространенных областей применения является горнодобывающая промышленность, где используется горная погрузочная машина, которая устанавливается на специальные шасси или на шасси другой гусеничной или колесной техники.

Что касается погрузчиков периодического действия, то здесь самыми востребованными будут автопогрузчики и электропогрузчики. Гидропривод создает рабочее давление, а передвижение этой техники осуществляет механическая, электрическая и гидродинамическая трансмиссии.

Эти машины имеют одинаковое рабочее оборудование – грузоподъемники со специальным набором захватных приспособлений.

Ковшовые погрузчики – это самая востребованная техника, с помощью данных устройств можно не только перемещать сыпучие и штучные грузы, но и выполнять ними земельные и дорожные работы. Основным оборудованием этой машины является ковш.

В соответствии с видом перемещаемых элементов применяют ковши нормальной, уменьшенной или увеличенной емкостей. Наряду с ковшами, часто используются и вилы, крановые крюки и различные захваты. При помощи мощного двигателя, гусеничные погрузчики могут достигать скорости до 12 км/ч, а колесные – 50 км/ч.

Погрузчики непрерывного действия – это самоходные ковшевые, ленточные, скребковые или другие конвейеры, которые транспортируют сыпучие грузы из отвалов в самостоятельном режиме. Наиболее широкое применение для них нашли в сельском хозяйстве, промышленности и производстве.

Основным оборудованием машины является:

  • питатель нагнетательного действия;
  • конвейер;
  • отвальное устройство, состоящее в свою очередь из ленточного конвейера.

Задает работу машины электромеханический или электрогидравлический привод. Передвижение техники осуществляет гидростатическая трансмиссия.

Читайте также:  Права на погрузчик

Отличия спецтехники по способам загрузки

Погрузчики бывают фронтальными и боковыми. В первом случае рабочие органы располагаются в передней части машины. Это удобный и распространенный вариант, поэтому фронтальные погрузчики с пробегом популярны. Но встречаются машины и с боковой загрузкой. Они применяются для манипуляций с длинномерными изделиями на ограниченном пространстве. Боковые погрузчики быстро перемещаются и обеспечивают оператору хороший обзор.

Инструкция по управлению

Эксплуатация в складских помещениях
Эксплуатация в складских помещениях

  • Эксплуатация устройства допускается только в специально обозначенных местах складских помещений.
  • Не допускается работа под усиленной нагрузкой, превышающей технические возможности транспортного средства.
  • При въезде и выезде из здания обязательно учитывать высоту мачты и крыши машины.
  • При работе на наклонной поверхности или вблизи от погрузочной платформы следует проявлять усиленное внимание и осторожность.
  • Не разрешается использование погрузчика на поверхностях, прочность которых не соответствует его массе.
  • Запрещается превышение скоростного режима, резкое торможение и разгоны.
  • Необходимо соблюдение дистанции при работе с другими транспортными средствами.
  • Груз, подлежащий транспортировке, должен быть закреплен.
  • Запрещается перевозить грузы, превышающие грузоподъемность машины и использовать погрузчик не по назначению.
  • Нельзя поднимать груз на одной вилле.
  • Заправку этого спецтранспорта нужно производить в специально установленных местах.
  • Не оставлять погрузчик без присмотра в работающем состоянии.
  • После окончания работ припарковать его в отведенном месте.
  • Своевременно производить сервисное и техническое обслуживание.

Ремонтом и обслуживанием этого спецтранспорта должны заниматься специалисты с соответствующей квалификацией, так как устройство вилочного погрузчика довольно специфично и его ремонт имеет массу особенностей.

Одним словом, вилочные погрузчики – практичная, функциональная и надежная складская техника, без которой невозможно представить современное промышленное производство. И ассортимент этих транспортных средств на рынке нашей страны представлен достаточно широко. Здесь имеются модели с различной грузоподъемностью, бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями от известных производителей, которые можно не только выгодно купить, но и взять в аренду.

Вам будет полезно узнать о грузовой эвакуации.

Складское оборудование

Их особенности и характеристики рассчитаны на работу в загроможденных и тесных помещениях. Основные виды погрузчиков для склада:

  • электрические самоходные тележки;
  • штабелеры с электродвигателем;
  • аккумуляторные вилочные погрузчики;
  • автопогрузчики с цельными литыми шинами.

Самоходные тележки с электрическим приводным механизмом не годятся для подъема груза, с их помощью перемещают товары со склада в торговые залы. Они бывают с поводковым управлением или платформой для оператора.

Штабелеры отличаются хорошей маневренностью, способностью складировать грузы в узких проходах. Кроме перевозки, электроштабелеры поднимают кладь на высоту от 2 до 5,5 м. Оператор может управлять агрегатом, идя рядом с ним или стоя на платформе.

Вилочные погрузчики с электродвигателем имеют кабину для управления и поднимают груз массой 1,5 – 4 т на высоту до 6 м. Они перемещают товары на поддонах и в контейнерах и составляют их в стеллажи. Электропогрузчики удобны в работе, бесшумны и экологичны.

Автопогрузчики для склада с двигателем внутреннего сгорания имеют фронтальную или боковую загрузку. Эти виды погрузчиков перевозят паллеты весом до 6 т с разгрузочных площадей в помещение и устанавливают их на высоту до 4 м. Колеса с литыми шинами и низкий клиренс предназначены для эксплуатации техники на ровных поверхностях.

Лучшие производители

По достойному качеству сборки, удобным и полезным функциям, необходимым характеристикам лидируют следующие марки погрузчиков:

  • японские — TOYOTA, KOMATSU, TCM, HITACHI;
  • немецкие — STILL, HUBTEX, JUNGHEINRICH;
  • южнокорейские — CLARK, HYUNDAI;
  • финская — VOLVO.

Владельцы погрузчиков с одобрением отзываются о китайских брендах, стоимость которых ниже, а качество незначительно уступает лидерам–производителям. Это компании GROS, XCMG, SDLG, MOLOT, LONKING, JAC, HELI.

Покупатели доверяют российской технике ANT и белорусскому Амкодору. Машины этих марок — надежные универсальные помощники в различных строительных, монтажных, грузовых работах.

Японские и китайские погрузчики

Помимо «Тойоты» на рынке специализированного складского транспорта нашей страны широко представлена техника других японских и китайских фирм, в том числе погрузчики вилочные Komatsu.

Komatsu FG35T-10


Komatsu FG35T-10

Габаритные размеры3,09 х 1,35 х 2,25 м
Тип, марка и производительность двигателяБензин, EBT-TB45-1A мощностью 62,5 л.с.
Грузоподъемность3,5 т
Скорость18 км/ч
Радиус поворота2,73 м
Наклон мачты6,0/12,0 градусов
Тип навесного оборудованияВилы

Цена на вилочный погрузчик Комацу составляет порядка 7400 Долларов.

Heli CPD15 S-AH

Если сравнивать технику этого типа по стоимости и функциональности, то здесь вне конкуренции будут модели, произведенные в Китае.

Лидерами по продажам в нашей стране являются машины, выпускающиеся под маркой «Heli», отличающиеся высокой надежностью и хорошей экипировкой.

К числу наиболее известных в России моделей бренда можно отнести погрузчик вилочный китайский HELI CPD15 S-AH, со следующими характеристиками:

Габаритные размеры2,72 х 1,07 х 2,08 м
Тип, марка и производительность двигателяЭлектрический, с тяговой мощностью – 4 кВт, насосной – 6,3 кВт
Грузоподъемность1,5 т
Емкость батареи380 А*ч
Напряжение43 В
Наклон мачты3/6 градусов
Высота подъема3 м
Радиус поворота1,49 м
Тип навесного оборудованияВилы

Цена на этот электрический вилочный погрузчик:10500 Долларов.

HC CPCD18N RG-26


HC CPCD 18N RG-26

Более мощные агрегаты выпускает компания Hangcha, в модельном ряду которой присутствуют машины с бензиновым, электрическим и дизельным двигателем. Например, дизельный вилочный погрузчик HC CPCD18N RG-26. Его техническое описание:

Тип, марка и производительность двигателяДизель,XINCHAI NB485BPBG мощностью 30 кВт
Грузоподъемность1,75 т
Размер мачты1,99 – 3,96 м
Наклон мачты6/12 градусов
Высота подъема3 м
Радиус поворота2,005 м
Тип навесного оборудованияВилы

Цена этой модели: 13700 Долларов.

Dalian CPCD30FB 3т

Среди «трехтонников» востребованы машины фирмы Dalian, например, погрузчик вилочный Dalian CPCD30FB 3т со следующими параметрами:

Размеры3,77 х 1,25 х 2,09 м
Тип, марка двигателяДизель, ISUZUC240
Грузоподъемность3 т
Наклон мачты6/12 градусов
Высота подъема3 м
Высота мачты4,03 – 2,08 м
Тип навесного оборудованияВилы

Его средняя цена: 9950 Долларов.

Погрузчики Cat®

Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.

Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.

О правильном выборе телескопического погрузчика

Мировой рынок телескопических погрузчиков, как и другие, испытал негативное воздействие пандемии COVID-19. Эксперты отмечают значительное падение продаж и количества заказов на аренду погрузчиков.

Телескопический погрузчик – одна из самых популярных в Европе строительных машин, а наиболее популярные марки – JCB и Manitou. Импорт телескопических погрузчиков в Россию в последнее время рос на 10–30% в год. Ведущими брендами являются также JCB и Manitou. В 2019 г. их доля составила в общей сложности 74,6% от всего объема импорта. На третье место в российском импорте в последние годы выдвинулась марка DIECI. По статистике, наибольшим спросом у российских потребителей пользуются модели с неповоротной стрелой грузоподъемностью (г/п) 3–4 т и высотой подъема 6–7 м.

Компания JCB предлагает несколько линеек телескопических погрузчиков для строительной и сельскохозяйственной отраслей, для работы с отходами и мусором. Машины Loadall оснащаются экономичными двигателями Dieselmax экологического класса Stage V, которые обеспечивают до 5% экономии топлива по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Компания позиционирует телескопические погрузчики линейки JCB Teletruk как «пять в одном», то есть одна универсальная машина способна заменить сразу пять машин разного типа. Эта техника используется в разных отраслях – от транспорта, складов и логистики до промышленного производства и сельского хозяйства. Этот ряд включает в себя пять базовых моделей г/п 2,5 и 3,5 т с дизельными, газовыми и электрическими двигателями. У них стрела расположена сбоку, каретка вил способна поворачиваться на 111° и смещаться вбок, что очень удобно для манипуляций с грузами. Телескопические погрузчики Teletruk имеют уменьшенный радиус поворота 2,4 м, тогда как у погрузчиков предыдущего поколения он составляет 3,7 м.

Все телескопические погрузчики JCB оснащаются телематической системой LiveLink.

JCB

Окупаемость или универсальность?

Сразу заметим, что запросы у разных групп пользователей телескопических погрузчиков различаются. Для руководителей предприятий, имеющих в собственности телескопические погрузчики, одним из самых важных вопросов является быстрая окупаемость вложенных средств, и не только затраченных на покупку, но и всех затрат на владение машиной за весь срок службы, а также величина остаточной стоимости машины на вторичном рынке.

Очень популярна аренда телескопических погрузчиков. Руководители арендных фирм, а также компаний, арендующих телескопические погрузчики, и частные владельцы/ операторы машин больше внимания уделяют наличию универсальных возможностей каждой единицы оборудования, увеличению производительности, которое может обеспечить телескопический погрузчик, и в то же время предпочитают машины в более простых комплектациях, без дорогих опций, увеличивающих стоимость владения.

Впрочем, в конечном счете окупаемость и универсальность машины связаны между собой, так что рекомендации по подбору телескопического погрузчика могут относиться ко всем потребителям телескопических погрузчиков.

Грузонесущие и грузоподъемные погрузчики

Приступая к подбору телескопического погрузчика, стоит определиться, будет ли он использоваться для подъема и транспортировки грузов или только для подъема и позиционирования.

Подъем и позиционирование. Для использования в режиме подъема и позиционирования больше всего подходят телескопические погрузчики, имеющие аутригеры.

Bobcat

Так, «хит продаж» компании Bobcat, телескопический погрузчик мод. T41.140SLP эксплуатационной массой 10 290 кг с двигателем мощностью 71,2 кВт при использовании аутригеров способен поднять груз 4100 кг на высоту 13 656 мм, а без аутригеров – всего 2500 кг на высоту 13 300 мм.

Читайте также:  Вилочные погрузчики Komatsu, дизельная серия

Недавно Bobcat выпустила новую линейку телескопических погрузчиков Waste Expert («Специалист по переработке мусора») специально для работы в отрасли сбора и переработки ТКО. Грузоподъемность этих машин составляет от 3,4 до 4,3 т, высота подъема – от 6,5 до 8 м.

Для того чтобы работать в тяжелых условиях, машины линейки Waste Expert комплектуются мостами Dana Spicer для повышенных нагрузок и оснащаются усиленными защитными конструкциями, которые, по заявлению компании, являются самыми мощными на рынке. Рамы коробчатого сечения, сварные. Центр тяжести располагается низко, колесная база большая, сзади расположен противовес. Благодаря этому машины способны поднимать и переносить грузы, а также подавать их на большую высоту.

Машины этой линейки комплектуются дизельным двигателем Bobcat D34 экологического класса Stage IV и могут поставляться на рынки стран с развивающейся экономикой, в том числе в Россию. Доступны три модификации двигателя по мощности: 75, 100 и 130 л.с. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает погрузчикам скорость до 40 км/ч и способность буксировать прицепы.

Bobcat

Конструктивное преимущество телескопических погрузчиков всех типов – хорошая устойчивость и минимальная возможность опрокидывания, а аутригеры еще больше повышают устойчивость погрузчика и соответственно увеличивают высоту подъема и вылета стрелы с грузом. Стрелы у таких погрузчиков состоят из 3–5 секций и обеспечивают достаточно большие вылеты по горизонтали рабочего органа (чаще всего – вил).

Подъем и транспортировка. Телескопические погрузчики, предназначенные для подъема и транспортировки грузов, обычно рассчитаны на поездки на сравнительно большие расстояния с грузом на стреле, но не имеют большого вылета. Их стрела состоит не более чем из 2–3 секций.

Такие погрузчики не оснащаются аутригерами и за счет этого имеют меньшую массу, что обеспечивает более высокое тяговое усилие при наличии достаточно мощной силовой передачи и полноприводной трансмиссии, способность преодолевать более крутые подъемы, а также лучшую маневренность на тесных стройплощадках, в том числе за счет всех четырех управляемых колес. Телескопические погрузчики обычно имеют три режима рулевого управления: передними колесами, четырьмя «след в след» и «крабовым ходом». К тому же в цене таких погрузчиков отсутствует стоимость аутригеров.

MST

Турецкая компания MST выпускает телескопический погрузчик мод. MST ST 7.40 (г/п 4 т; высота подъема 6,35 м), имеющий три режима рулевого управления и компактные размеры, что обеспечивает машине высокую маневренность в условиях сильно ограниченного пространства, в низких, тесных помещениях и даже в контейнере. Вентилятор системы охлаждения имеет функцию реверса для очистки радиатора от пыли и мусора, которые часто засоряют ячейки радиаторов при сельскохозяйственных работах. Для тех покупателей, которым вылет стрелы модели ST 7.40 покажется недостаточным, компания MST предлагает модель телескопического погрузчика ST 9.40, который находится в одной ценовой нише с компактной моделью ST 7.40, но имеет более значительные грузовысотные характеристики.

В гидростатической двухступенчатой трансмиссии с аксиально-поршневым насосом переменного объема используются компоненты от компаний Rexroth и Dana. Кабина комфортная, соответствует стандартам безопасности ROPS/ FOPS, положение рулевого колеса регулируется. Имеется система контроля перегрузки.

Мод. MST ST 7.40 и MST ST 9.40 (4 т; 8,7 м) будут особенно интересны представителям сельскохозяйственной отрасли. Машины комплектуются экономичным дизельным двигателем Perkins мощностью 100 л.с., основным гидравлическим насосом Casappa. Управление стрелой осуществляется с помощью эргономичного джойстика «3-в-1».

На всех телескопических погрузчиках MST штатно устанавливается система кондиционирования. В задней части погрузчиков имеется сцепное устройство для буксировки прицепов.

Кроме того, компания MST предлагает телескопические погрузчики с высотой подъема от 7 до 17 м для строительства, работы в портах и на складах, на переработке мусора.

MST

Груз может переноситься на вилах или на грузоподъемном крюке на конце стрелы. Некоторые производители предлагают для своих телескопических погрузчиков грузоподъемные крюки, устанавливающиеся на конце стрелы, так что они не мешают работать с другим навесным оборудованием и их не нужно снимать, когда крюк не используется.

У телескопических погрузчиков новейших поколений появилась функция «отрицательного подъема», позволяющая брать и опускать груз ниже уровня опорной поверхности, на которой стоит машина. Эта способность расширяет универсальные возможности машин. «Отрицательный подъем» особенно актуален для работы в портах и на складах.

Погрузчики с неповоротной и поворотной стрелой

Каждый из двух типов телескопических погрузчиков имеет свои преимущества и назначение. Телескопические погрузчики неповоротного типа, у которых не вращаются кабина и стрела, хорошо подходят для транспортировки грузов на стреле. Неповоротная стрела может располагаться сбоку либо перед кабиной. Среднее расположение стрелы обеспечивает меньший перекос рамы при подъеме тяжелых грузов. Погрузчики с неповоротной стрелой пользуются у российских потребителей большой популярностью. Они составляют более 70% всего рынка телескопических погрузчиков.

Weidemann

Немецкая компания Weidemann выпускает полноприводные телескопические погрузчики с рулевым управлением на четыре колеса (3 режима, угол поворота колес 2×38°). Предлагаются две линейки телескопических погрузчиков: с прямым и боковым расположением стрелы.

Погрузчики Weidemann имеют низкий центр тяжести, гидростатическую трансмиссию со 100%-ной подключаемой блокировкой дифференциала и превосходную устойчивость. Компания предлагает на выбор большой ассортимент шин.

Ряд моделей погрузчиков Weidemann оснащаются частично автоматизированной системой-ассистентом для оператора vls (Vertical Lift System – система вертикального подъема). Она обеспечивает плавный, практически вертикальный подъем и опускание, что существенно повышает устойчивость машины и оптимизирует рабочий процесс. Система vls наилучшим образом зарекомендовала себя в сфере сельского хозяйства.

В комплектациях для сельскохозяйственного применения на погрузчики Weidemann могут устанавливаться вал отбора мощности и трехточечная задняя навеска в сочетании с соответствующим задним гидравлическим оборудованием.

Телескопические погрузчики Weidemann имеют высококачественную порошковую окраску, более прочную и качественную, чем обычное лакокрасочное покрытие.

Weidemann

Телескопические погрузчики, у которых кабина и стрела располагаются на платформе и могут поворачиваться на 360°, удобны для подъема и подачи грузов в труднодоступные места. Но машины этого типа стоят существенно дороже неповоротных и дороже в эксплуатации вследствие более сложной конструкции, поэтому их доля на рынке намного меньше. Однако постепенно продажи в этом секторе телескопических погрузчиков растут.

Универсальность: использование вместо других машин

Специалисты отмечают тенденцию: телескопические погрузчики все шире начинают использоваться вместо других дорожно-строительных машин.

Замена мобильных кранов. Так, по мнению специалистов телескопические погрузчики с поворотной платформой могут с достаточной экономической эффективностью и производительностью заменять небольшие мобильные подъемные краны. На строительной площадке они могут быть быстро подготовлены к работе. По высоте подъ­ема и углам загрузки и выгрузки телескопические погрузчики значительно превосходят фронтальные и вилочные погрузчики. Некоторые производители предлагают для своих машин дистанционное управление, с которым удобнее работать при выполнении крановых операций, чем из кабины погрузчика.

Мнение о том, что телескопические погрузчики с поворотной платформой могут быть полноценной альтернативой кранов, разделяет и компания JCB, которая выпустила свою первую модель с поворотной платформой Hydraload 555-210R в июне 2020 г. Как утверждается, модель имеет самую высокую грузоподъемность (5,5 т) из всех европейских моделей своего класса. Максимальная высота подъема – 20,5 м.

Аутригеры раскладываются автоматически нажатием одной кнопки, с одновременным выравниванием машины. Стрела и двигатель на раме расположены низко для улучшения обзора с места оператора. Есть комплект камер видеонаблюдения, в том числе камера на оголовке стрелы.

JCB

В качестве мобильных подъемников. Телескопический погрузчик с неповоротной стрелой плохо подходит для работы с рабочей платформой высотного доступа, рекомендуется использовать для этого машины с поворотной платформой. Их рабочая зона обширна, оставаясь на месте, они доставляют платформу с людьми в различные места, не теряя рабочего времени на переезды, опускания и подъемы, тогда как с неповоротной стрелой погрузчик должен часто менять место стоянки, опуская платформу, прежде чем сдвинуться с места.

Белорусское ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ») выпускает телескопический погрузчик мод. ПТ-3010 «Телпи», который может комплектоваться рабочей платформой для подъема людей, инструмента и материалов на трехсекционной стреле на рабочую высоту до 9,9 м с максимальным вылетом 7,4 м.

Эксплуатационная масса погрузчика – 8,7 т, г/п – 3 т. Дизельный двигатель Kubota развивает мощность 71,4 кВт. Кабина погрузчика соответствует стандартам безопасности ROPS/ FOPS. Управление функциями стрелы и навесного оборудования осуществляется многофункциональным джойстиком, имеется система защиты от опрокидывания. Мосты и гидродинамическая трансмиссия фирмы Dana, гидравлика итальянской фирмы Hidrocontrol. «Телпи» имеет три режима рулевого управления, развивает транспортную скорость до 30 км/ч. Высокая проходимость обеспечивается большими по диаметру колесами на шинах с развитыми грунтозацепами, а также 320-миллиметровым дорожным просветом. Погрузчик широко применяется в строительстве и сельском хозяйстве, комплектуется трехточечной задней навеской и способен буксировать прицеп.

«Пинский завод средств малой механизации»

Однако погрузчики с поворотной стрелой, которые предполагается использовать с рабочей платформой, должны быть оборудованы аутригерами.

Сменное навесное оборудование. Огромные возможности телескопическим погрузчикам дает использование сменного навесного оборудования. Заметим, что у машин, предназначенных для работы с навесными орудиями, стрела обычно расположена низко.

При подборе навесного оборудования для телескопического погрузчика необходимо выполнять рекомендации производителя и проконсультироваться с дилером. Например, при работе с ковшом – выемке грунта и подаче ковша с материалом на секции стрелы, а также на тросы и цепи механизма ее телескопирования действуют высокие нагрузки, которые способен выдержать не всякий стреловой механизм.

В горнодобывающих предприятиях вилочные погрузчики со специальными захватами используют для замены огромных колес на карьерных самосвалах, для демонтажа и установки многотонных узлов и агрегатов горнодобывающих машин.

Еще одним из способов расширить возможности телескопического погрузчика является использование гидравлического позиционера вил, при помощи которого оператор может не покидая кабины изменять расстояние между вилами при подъеме грузов разной ширины. Оператору не нужно тратить силы и время на регулировку расстояния между вилами вручную, тем более, что вилы не всегда свободно передвигаются по загрязненной и ржавой поперечине каретки (если ее не обслуживали должным образом).

Источник https://cooptech.ru/strojka/pogruzchik-eto-2.html

Источник https://traktor-dojc-far.ru/dlya-chego-nuzhen-pogruzchik-stati-v-moskve-rusbiznesavto

Источник https://os1.ru/article/25809-o-pravilnom-vybore-teleskopicheskogo-pogruzchika-ih-vozmojnosti-poka-ne-raskryty-chast-1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.