Перейти к содержанию

Вилочный погрузчик: виды, особенности, выбор

Содержание

Вилочный погрузчик: виды, особенности, выбор

Вилочный погрузчик — это специальный напольный транспорт для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования паллет, поддонов, контейнеров и других различных грузов при помощи вил или других рабочих приспособлений (навесного оборудования). Конструктивной особенностью этой техники является наличие противовеса, подъёмного механизма – мачты и вил для захвата паллет. На нашем сайте представлены вилочные погрузчики брендов STILL и BAOLI:

Содержание:

    1. Типы двигателя вилочного погрузчика
    2. Классификация погрузчиков по количеству опорных колёс погрузчика
    3. Специальное исполнение вилочных погрузчиков
    4. Классификация по типу расположения подъёмного устройства на погрузчике
    1. Выбор двигателя
    2. Грузоподъёмность вилочного погрузчика
    3. Высота подъёма груза
    4. Строительная высота и манёвренность вилочного погрузчика
    5. Скорость вилочного погрузчика
    1. Виды тяговых аккумуляторов для вилочного погрузчика
    1. Типы шин для вилочного погрузчика
    1. На что еще стоит обратить внимание, перед тем, как купить вилочный погрузчик?

    Виды вилочных погрузчиков

    Вилочные погрузчики классифицируют по нескольким отличительным характеристикам.

    Типы двигателя вилочного погрузчика:

    • Электрические вилочные погрузчики. Источником энергии служит тяговый аккумулятор (свинцово-кислотный, гелевый, li-ion). Из-за отсутствия выхлопных газов и низком уровне шума, данный вид вилочных погрузчиков, может без ограничений использоваться в закрытых помещениях, фармацевтической и пищевой промышленности, а также в некоторых пожароопасных средах и низкотемпературных складах.
    • Дизельные вилочные погрузчики. Данный тип погрузчиков приводит в движение дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В связи с токсичностью выхлопных газов, дизельные вилочные погрузчики используют на улице или открытых площадках. Такой погрузчик всегда готов к работе, при наличии топлива в баке.
    • Бензиновый вилочный погрузчик. Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.
    • Газовые вилочные погрузчики. Такие вилочные погрузчики работают на LPG – сжиженном углеводородном газе. По экологическим характеристикам они сопоставимы с электрическими погрузчиками, что делает возможной их эксплуатацию в закрытых помещениях.

    Классификация погрузчиков по количеству опорных колёс:

    • Трёхопорные вилочные погрузчики. У таких погрузчиков на задней оси установлено одно колесо или два, но близко друг к другу. Такое расположение заднего колеса обеспечивает компактную конструкцию и маневренность погрузчика.
    • Четырёхопорные вилочные погрузчики. Классическая конструкция погрузчика с 4-мя колесами.

    Специальное исполнение вилочных погрузчиков:

    • Стандартное исполнение вилочного погрузчика.
    • Морозостойкое исполнение вилочного погрузчика. Для работы в морозильных камерах вилочный погрузчик оснащается дополнительными опциями: кабиной с подогревом, специальной защитой электросистем, полиуретановыми шинами, специальным маслом и решением для быстрой зарядки аккумулятора.
    • Взрывозащищенное исполнение вилочного погрузчика. Есть отрасли, в которых использование обычных погрузчиков запрещено, т.к. избыточное содержание смесей, газов и пыли может привести к воспламенению. В таких отраслях используют специальную взрывозащищенную технику, в том числе и взрывозащищенные вилочные погрузчики. Такие погрузчики имеют полную изоляцию электрических контактов, заземление корпуса, герметичный отсек для аккумуляторной батареи, специальные вилы, которые исключают появления искры, при соприкосновении с полом и другие приспособления защищающие машину от накопления статического электрического заряда.

    Классификация по типу расположения подъёмного устройства на погрузчике:

    • Фронтальное расположение вил. Классическая конструкция вилочного погрузчика, когда вилы расположены спереди – подходит для большинства складов и операций с грузами.
    • Боковое расположение вил.Боковые вилочные погрузчики используют для перемещения длинномерных или других негабаритных грузов. Обеспечивают максимальную плотность напольного или стеллажного хранения. Техновиза Интралогистик является официальным дилером техники для негабаритных грузов бренда HUBTEX (Германия) в Беларуси.

    Боковые погрузчики HUBTEX

    Как выбрать вилочный погрузчик?

    Перед тем, как обратится к дилерам складской техники, требуется оценить условия, в которых будет работать вилочный погрузчик и определить задачи, которые он будет выполнять. Чем достовернее будут данные, тем более оптимальной будет комплектация погрузчика и его цена.

    Выбор двигателя

    При выборе двигателя необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться погрузчик: открытое или закрытое помещение, предполагается ли выезд на улицу в холодное время года.

    Для работы на улице или под навесом рекомендуется выбирать погрузчик с ДВС*: дизельный, бензиновый или газовый. Такие двигатели имеют большой ресурс и неприхотливы к условиям эксплуатации. Стоит понимать, что наличие выделения токсичных выхлопных газов и высокий уровень шума делают невозможным работу погрузчика с ДВС в закрытых помещениях. Также, существуют нормы, которые запрещают работать на такой технике с некоторыми группами товаров: продукты питания, лекарственные средства и др.

    *Нынешние технологии производства тяговых аккумуляторов позволяют эффективно использовать электрические погрузчики на улице в любых погодных условиях. Поэтому данная рекомендация является условной и подходит для вариантов приобретения старых моделей вилочных погрузчиков.

    Для работы в закрытых помещениях или в смешанном режиме стоит выбирать из погрузчиков с электродвигателем. Эти машины экономичны в эксплуатации и обслуживании, обладают высокой надежностью, не выделяют выхлопных газов и имеют низкий уровень шума и вибраций при работе. Источником питания для электропогрузчиков служит тяговая батарея. Самые распространенными являются свинцово-кислотные, гелевые и современные литий-ионный (Li-ion) батареи.

    Какой тип привода выбрать?

    Если сравнивать цены на электрический погрузчик и погрузчик с ДВС, то погрузчики с двигателем внутреннего сгорания стоят дешевле. Но! Если рассматривать траты на вилочный погрузчик в течении всего срока службы, безоговорочную победу одерживает электропривод. Обслуживание и эксплуатация электропогрузчика обойдется в несколько раз дешевле, чем погрузчика с ДВС. За год или два разница в расходах на обслуживание может составить сумму равную стоимости самого погрузчика (смотрите видео ниже).

    Сравним траты на приобретение и обслуживание погрузчика с ДВС и электрического вилочного погрузчика:

    Погрузчики с ДВСЭлектрические погрузчики
    Стоимость погрузчика выше✔ (погрузчик + тяговый АКБ)
    Стоимость топлива выше
    Организация хранения топлива
    Устройство зарядной комнаты✔ (только если использовать АКБ с жидким электролитом)
    Возможность кражи топлива
    Ремонт двигателя✖ (необслуживаемые двигатели)
    Ремонт коробки передач

    Грузоподъёмность вилочного погрузчика

    Существует 2 понятия грузоподъёмности для вилочных погрузчиков:

    • Номинальная грузоподъемность — максимально допустимый вес груза, который способен поднять погрузчик.
    • Остаточная грузоподъемность — вес груза, который можно поднять на определенную высоту без потери устойчивости погрузчика. Больше высота подъема – меньше остаточная грузоподъемность.

    При выборе вилочного погрузчика важно учитывать его остаточную грузоподъёмность. Этот параметр неразрывно связан с центром тяжести системы «погрузчик + груз». При использовании вилочного погрузчика, положение этого центра постоянно меняется. На него влияют форма, габариты и масса транспортируемого груза, высота его подъёма, динамические нагрузки, которые появляются при разгоне, поворотах и торможении, а также, качество поверхности, по которой движется вилочный погрузчик, и её уклон.

    Таким образом, остаточная грузоподъёмность — не фиксированная величина. В каждом случае она определяется индивидуально — путём расчётов по формулам и проведением испытаний на стенде. Как правило, в технической документации предоставлены значения остаточной грузоподъёмности для стандартных положений центров тяжести груза.

    Высота подъёма груза

    Виды мачт для вилочных погрузчиков

    Высоту подъема следует подбирать исходя из высоты стеллажей и задач, которые будет выполнять погрузчик. Максимальная высота подъема груза должна на 15-20 сантиметров превышать высоту стеллажа. Физическая высота мачты не должна превышать максимальную высоту въездных ворот, перекрытий, потолков вагонов, контейнеров или фур.

    Типы мачт для вилочного погрузчика:

    • Basic — односекционная мачта со свободным ходом каретки*. Предназначена для работы в условиях ограниченной высоты: разгрузка вагонов, контейнеров или фур.
    • Duplex Standart — двухсекционная мачта без свободного хода. Предназначена для открытых площадок, работе в складе со складированием до 3-х ярусов и с высотой потолков более 4-х метров.
    • Duplex Free Lift — двухсекционная мачта со свободным ходом каретки. Подходит для работ, которые может выполнять Duplex Standart и дополнительно может обрабатывать грузы в контейнерах и вагонах («вагонный вариант»), а также в помещениях с низкими потолками — от 2,2 м.
    • Triplex — трёхсекционная мачта со свободным ходом каретки. Позволяет использовать весь полезный объем склада, заполняя стеллажи товаром под самый потолок. Также, можно использовать в условиях ограниченной высоты помещения (например в вагоне или контейнере).

    *Свободный ход каретки — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения секции мачты.

    Наличие небольшого угла наклона мачты (в пределах 5-6 градусов) делает работу с грузом безопаснее и проще: отклонение вперед — облегчает захват поддона, отклонение назад — дает возможность лучше удерживать тяжелые и габаритные грузы.

    Строительная высота и манёвренность вилочного погрузчика

    Строительная высота вилочного погрузчика – это максимальная высота машины с опущенной кареткой и не выдвинутой мачтой. Перед тем, как купить вилочный погрузчик, следует измерить высоту дверных проемов, ворот, арок и прочих препятствий на предполагаемом пути передвижения погрузчика и учитывать эти значения при выборе.

    Также, следует обратить внимание, на значение внешнего радиуса разворота погрузчика и размеры перемещаемого им груза – они должны соответствовать минимальной ширине проходов в которых будет работать вилочный погрузчик + запас безопасности. Рекомендуемый запас безопасности составляет 200 мм. Предназначен он для предотвращения потенциально опасных ситуаций в результате ошибки оператора.

    Скорость вилочного погрузчика

    Выбирая погрузчик, не стоит обходить стороной показатели скорости. У вилочного погрузчика их будет несколько:

    1. Скорость движения с грузом / без груза,
    2. Скорость подъёма вил с грузом / без груза,
    3. Скорость опускания вил с грузом / без груза.

    Чем выше значения данных характеристик, тем меньше времени уйдёт на выполнение каждой погрузочно-разгрузочной операции и, тем выше будет показатель эффективности работы вилочного погрузчика.

    Навесное оборудование для вилочного погрузчика

    Стандартные вилы являются базовым навесным оборудованием, которое все производители устанавливают на погрузчики. Но бывают задачи, которые требуют нестандартных решений. Для таких случаев существует навесное оборудование. Оно бывает механическим и гидравлическим. Данные устройства значительно ускоряют и упрощают работу на вилочном погрузчике. Всё навесное оборудование можно разделить на 3 группы:

    1. Навесное оборудование для оптимизации погрузочно-разгрузочных процессов: позиционеры вил, удлинители вил, мультипаллетные захваты и сайдшифтеры.
    2. Навесное оборудование, расширяющее возможности вилочного погрузчика: прижимные устройства, поворотные механизмы, сталкиватели и опрокидыватели.
    3. Навесное оборудование, придающее погрузчику принципиально новые функции: крюки для подъема грузов, ковши для сыпучих грузов, снежные отвалы, приспособления для розлива жидкого металла, крановые стрелы, специальные захваты для колес, покрышек, бочек, труб и прочего.

    Наша компания является официальным дилером навесного оборудования KAUP (Германия) в Беларуси. KAUP является одним из ведущих европейских производителей навесного оборудования для вилочных погрузчиков.

    Выбор аккумулятора для вилочного погрузчика

    Правильно выбранный тяговый аккумулятор является залогом успешной работы электрического погрузчика. Необходимые характеристики батареи, как правило, указывают в руководстве по эксплуатации к погрузчику:

    • Габариты (см, мм). Важно выбрать аккумулятор, который по своим физическим размерам поместится в батарейный отсек вилочного погрузчика.
    • Напряжение (В). Определяется техническими характеристиками погрузчика. Минимальное значение данного показателя указано в документации к погрузчику.
    • Ёмкость (Ач). Эта характеристика показывает сколько электричества может отдать АКБ до его полного разряда.
    • Вес (кг). Вес тягового аккумулятора не должен быть ниже минимально допустимого значения для данной модели погрузчика — поскольку аккумулятор является частью противовеса машины. Меньший вес батареи снижает остаточную грузоподъёмность и может привести к опрокидыванию техники при попытке поднять груз.
    • Срок службы (циклы заряда-разряда). Эта характеристика будет отличаться у разных типов и моделей тяговых батарей. Указанное значение не будет фактической величиной. Оно меняется в зависимости от интенсивности использования вилочного погрузчика и соблюдений условий эксплуатации.

    Виды тяговых аккумуляторов для вилочного погрузчика

    Правильно подобранный тип аккумулятора позволяет использовать весь рабочий потенциал погрузчика в любых условиях и при любой интенсивности работы.

    • Тяговая батарея для вилочного погрузчика с жидким электролитом. Данный тип батареи требует регулярного обслуживания. В качестве электролита здесь используется раствор серной кислоты. В процессе зарядки вода из него испаряется, поэтому требуется регулярная доливка дистиллированной воды. Еще одной особенностью кислотных тяговых АКБ является выделение взрывоопасного газа при зарядке. В связи с этим, при использовании данного типа батареи, необходимо оборудовать специальную зарядную комнату. Заряжаются такие батареи 7,5 – 8 часов, а их КПД равняется 80%. Срок службы составляет 1500 циклов.
    • Гелевая тяговая батарея для вилочного погрузчика. Является необслуживаемой. Электролит в ней представляет собой тот же раствор серной кислоты, но в состоянии геля: не нужно доливать воду. Также, при зарядке, не выделяется водород, поэтому отпадает необходимость в специальной зарядной комнате. Заряжаются такие батареи 10 – 12 часов, имеют низкую глубину разряда 60 – 70% и ограниченный срок службы 800 – 1200 циклов.
    • Литий-ионная (Li-ion) тяговая батарея для вилочного погрузчика. Самый современный и практичный вариант для питания вилочного погрузчика. Такие тяговые батареи ничего не выделяют во время зарядки и эксплуатации. Не требуют какого-либо обслуживания в течении всего срока службы. Автоматически выключаются, чтобы не допустить глубокого разряда. Не боятся промежуточной зарядки. За 40 минут заряжается на 60% своей зарядной емкости, а для полной зарядки понадобится всего 1,5 – 2 часа. Обладает длительным сроком службы (3000 — 5000 в зависимости от производителя) и КПД 96%.

    Любой из этих типов аккумулятора обеспечит работу вилочного погрузчика на протяжении 7 — 8 часов без подзарядки. Но, что делать, если работать нужно в 2 смены?

    1. При использовании кислотных или гелевых аккумуляторов для организации многосменной работы нужно иметь комплект из 2-х батарей на каждую единицу техники. Обычно тяговые батареи для вилочных погрузчиков весят от нескольких сотен килограмм до 1 тонны и даже более. Поэтому необходимо дополнительное оборудование для транспортировки и безопасной замены батареи — рольганги, столы или кран-балки. Как это работает? Одну батарею ставят на зарядку, вторая стоит на работающем погрузчике. После отработанной смены батареи меняют местами.
    2. Самое оптимальное решение для организации работы в 2 или 3 смены – использовать одну литий-ионную тяговую батарею. В течении дня ее можно заряжать сколько угодно раз на любой уровень зарядной ёмкости. Потребуется всего 2 часа для ее полной зарядки. Для этого аккумулятор не нужно извлекать из вилочного погрузчика. Также не требуется специально оборудованная зарядная комната.

    Компания Техновиза Интралогистик является официальным дилером ведущих европейских брендов тяговых аккумуляторов для вилочных погрузчиков Hoppecke (Германия), Hawker (США) и Midac (Италия)

    Как выбрать шины для вилочного погрузчика?

    • служат для смягчения ударов и толчков по подвеске,
    • передают тормозное и тяговое усилие,
    • обеспечивают сцепление колес с напольным или дорожным покрытием,
    • минимизируют расход топлива или электроэнергии,
    • обеспечивают необходимую грузоподъемность.

    Правильно выбранный тип шин уменьшит затраты на ремонт погрузчика, топливо, электроэнергию, а также делает работу оператора более комфортной и безопасной.

    Типы шин для вилочного погрузчика

    Цельнолитая шина — это шина, которая не имеет свободного пространства внутри. Выполнена она из нескольких слоев материала на базе каучука, каждый из которых имеет своё назначение. Слоев может быть сколько угодно. Верхний слой — это протектор, служит для сцепления с дорогой, средние слои отвечают за амортизацию, а внутренний слой за фиксацию на ободе.

    Цельнолитые шины не требуют какого-либо обслуживания и не боятся проколов и других физических повреждений. На обод такие шины одеваются с помощью специального пресса.

    Чтобы правильно подобрать шины для вилочного погрузчика нужно оценить дорожное или напольное покрытие на котором будет работать техника:

    • Для работы на улице с неровным дорожным покрытием рекомендуются пневматические шины. Такие шины частично амортизируют неровности дорожного покрытия и предохраняют ходовую от излишней нагрузки, что предотвращает быстрый износ деталей подвески вилочного погрузчика.
    • Если вилочный погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным напольным / дорожным покрытием, то оптимальным выбором будут цельнолитые шины. Они прослужат в несколько раз дольше, чем пневматические. Такие шины не накачиваются воздухом и, как следствие, – не лопаются и не боятся большинства физических повреждений. Также, цельнолитые шины не нужно обслуживать: проверять давление и подкачивать.

    Цельнолитые шины для вилочных погрузчиков производят двух цветов: черный и белый. При торможении или поворотах, черные шины могут оставлять следы на напольном покрытии. Белые шины («non marking») предназначены для помещений к которым предъявляются особые гигиенические требования: торговые залы, склады пищевой и фармацевтической продукции. Такие шины не оставляют никаких следов на полу.

    На сайте представлены шины для вилочных погрузчиков брендов NEXEN (Южная Корея) и TRELLEBORG (Швеция).

    Дополнительные опции и характеристики вилочного погрузчика

    Производители вилочных погрузчиков предлагают ряд дополнительных опций для упрощения, комфорта и безопасной работы техники. Данные опции обеспечивают комфортные и безопасные условия для работы водителя, повышают эффективность использования погрузчика, следят за его техническим состоянием, повышают скорость обработки грузов, гарантируют безопасную работу и максимальную защиту оператора и техники от вредных или опасных производственных факторов.

    • Опции комфорта. Обеспечивают эргономичную и комфортную работу оператора в любых условиях.
    • Опции безопасности. Данные опции заботятся о безопасности водителя и предотвращают аварии и несчастные случаи с участием вилочного погрузчика посредством автоматического вмешательства, механических средств и процессов оповещения.
    • Опции обработки грузов. Обеспечивают точность, скорость, безопасность и простоту погрузочно-разгрузочного процесса.
    • Опции вождения. Контролируют и следят за безопасностью процесса движения вилочного погрузчика: на поворотах, в узких проходах и т.д.
    • FleetManager. Система для контроля и организации управления парком техники.

    Каждая дополнительная опция стоит денег. Поэтому следует ответственно подходить к задаче комплектации вилочного погрузчика и выбирать только необходимыми составляющие, при этом, учитывая безопасность и комфорт оператора.

    На что еще стоит обратить внимание, перед тем, как купить вилочный погрузчик?

    Выше мы рассмотрели основные характеристики вилочного погрузчика с изучения которых нужно начинать поиск необходимой вам модели. Но есть еще ряд немаловажных показателей на которые нужно обратить внимание:

    • Обзорность с места оператора;
    • Тип органов управления: рычаги, клавиши, джойстики и пр.;
    • Уровень шума и вибраций вилочного погрузчика;
    • Вид кабины погрузчика: открытая или закрытая;
    • Плавность и другие характеристики хода;
    • Отопление и кондиционирование кабины оператора;
    • Удобство посадки и высадки из кабины;

    Выбор бренда вилочного погрузчика

    Производителей вилочных погрузчиков можно разделить на:

    • Европейских: Still, Baoli, Linde, Jungheinrich, Kalmar, Manitou
    • Японских: Toyota, Komatsu, Nissan, Atlet, Barrett, TCM
    • Американских: Hyster, Yale, Crown
    • Китайских: Hangcha, Noblelift, Heli

    Все производители стараются идти в ногу со временем и внедряют новые технологии в производство. Поэтому очень сложно выделить явные преимущества одного бренда над другим. Каждый производитель может предложить подходящую машину для решения определенных задач. В таких условиях остается делать свой выбор, ориентируясь на свой опыт, стоимость погрузчика, репутацию бренда и поставщика вилочных погрузчиков в вашем регионе.

    Но! Существуют некоторые особенности производителей, которые могут повлиять на выбор погрузчика:

    1. Европейские бренды большое внимание уделяют экологии, безопасности и комфорту работников. Поэтому, если нужен электрический погрузчик, нужно соблюсти какие-либо экологические нормы или здоровье, комфорт и безопасность персонала стоит в приоритете, то выбирать стоит из категории европейских производителей.
    2. Японские погрузчики с ДВС считаются надежными и неприхотливыми машинами.
    3. Американские бренды и их представители практически отсутствуют на белорусском рынке.
    4. Китайские вилочные погрузчики являются самыми бюджетными вариантами.

    Выбор поставщика погрузчика

    Особое внимание стоит уделить выбору поставщика вилочного погрузчика. Качество предоставляемых услуг, репутация и квалификация поставщика, зачастую имеет больший вес, чем бренд вилочного погрузчика. Известно, что общие затраты на вилочный погрузчик, рассчитанные за весь срок его службы, на 20% состоят из расходов на приобретение и на 80% из последующих производственных расходов. Поэтому стоит думать наперед и правильно выбирать компанию с которой придется работать на протяжении всего срока службы погрузчика.

    1. Покупать вилочный погрузчик стоит только у официального дилера бренда в вашем регионе. Такие компании поставляют технику напрямую с заводов-изготовителей. Этот факт исключает дополнительную наценку на вилочный погрузчик от компаний-перекупов.
    2. Крайне важно, чтобы компания-поставщик была способна не только продать погрузчик, но и занималась ремонтом вилочных погрузчиков, а также предоставляла весь спектр запасных частей для вилочного погрузчика.
    3. Оцените уровень сервисного обслуживания, который предоставляет поставщик. Возможно ли обслуживание в вашем регионе. Есть ли склад запасных частей для вилочного погрузчика. Как оперативно компания реагирует на заявку о сервисном обслуживании. Какую гарантию дает на вилочный погрузчик.
    4. Узнайте об альтернативах покупки вилочного погрузчика, которые предоставляет компания-поставщик. Порой, купить новый вилочный погрузчик — не самое оптимальное решение. Более рациональным будет приобретение восстановленного погрузчика, БУ погрузчик или долгосрочная аренда вилочного погрузчика.
    5. Оцените финансовые инструменты, которые предлагает поставщик: кредит, рассрочка, лизинг, Trade-in, скидки. Некоторые из них дают ощутимые преимущества и экономят средства.
    6. При возможности, обратитесь в компанию, а лучше — в несколько компаний, которые используют технику, поставляемую данным дилером для получения информации о работе погрузчиков и качестве сервисного обслуживания. Как правило, названия компаний можно найти на сайте поставщика в разделе «Отзывы».

    Вывод

    Выбрать и купить вилочный погрузчик — это сложный процесс. Нужно учитывать массу факторов и нюансов. Для того, чтобы максимально полезно израсходовать бюджет, нужно знать устройство погрузчика, его возможности, ассортимент дополнительного оборудования, опции и условия в которых он будут эксплуатироваться.

    Чтобы купить вилочный погрузчик и не переплатить за ненужные опции и комплектующие — обращайтесь к опытным специалистам компании Техновиза. Мы являемся официальными дилерами складской техники STILL, BAOLI и HUBTEX в Республику Беларусь с 2003 года. Наш сервис мы по праву считаем предметом нашей гордости и наши клиенты не дадут нам соврать (читать отзывы).

    Виды вилочных погрузчиков и приспособлений для них

    Вилочный погрузчик – алгоритм выбора вилочных погрузчиков Погрузчик китайский

    Эта погрузочная техника востребована не только для обслуживания складов, она находит применение повсюду, где идет интенсивная обработка грузопотоков, в первую очередь, с применением поддонов. Кроме складов и прилегающей к ним территории, вилочные погрузочные агрегаты эффективно трудятся в производственных цехах и в сельском хозяйстве, на вокзалах и в аэропортах, терминалах таможни. Они демонстрируют хорошую маневренность, грузоподъемность и эффективность, управлять ими может всего один человек, в этом причина популярности

    Виды и типы автопогрузчиков

    Автопогрузчиков бывает несколько видов, и типов, которые отличаются друг от друга способами погрузки и разгрузки грузов, типом установленного на них двигателя и многими другими параметрами.

    Современные автопогрузчики, это высокотехнологические устройства, которые в значительной мере облегчают труд многих людей. И не только на крупных складах, везде, где требуется проводить хоть какие-то погрузочно-разгрузочные работы, особенно не габаритных грузов.

    А сколько экономится времени при использовании автокаров, то это и представить трудно.

    Понятно, что автопогрузчик вилочный предназначен для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов и так же других специальных работ.

    Помимо, привычных для нас вил он может иметь и другое навесное оборудование, к примеру, захват рулонов бумаги и т.д.

    В данное время вилочные автопогрузчики представлены на рынке погрузочной техники в различных вариациях, можно сказать в очень большом модельном ряду.

    Производители данной техники постоянно улучшают и модернизируют конструкцию вилочных автопогрузчиков, поэтому, к сожалению, нет пока единой мировой классификации данной техники.

    дизельный автопогрузчик вилочный водитель автопогрузчика вилочный

    Приспособления для вилочных погрузчиков

    Для установки на технику и выполнения грузовых операций используются гидравлические или механические приспособления. Распространенные виды навесного оборудования, повышающие функциональность и возможность погрузчиков:

    • киповый захват — предназначен для перемещения тюков с макулатурой. Некоторые модели также имеют возможность вращения;
    • рулонный захват — используется для рулонных предметов. Такими механизмами можно захватывать и поворачивать груз. В продаже имеются захваты с одной и двумя вилами;
    • захват для бочки — позволяют транспортировать, вращать, погружать и разгружать тяжеловесные емкости;
    • позиционер для вил — данный инструмент используется для изменения расстояния между вилами. Это позволяет адаптировать устройство для погрузочных работ с поддонами разных параметров;
    • сайдшифтер — система бокового смещения каретки, обеспечивающая ее горизонтальное движение. Такое оборудование упрощает проведение работ на высоте;
    • поворотный механизм — вращает каретку на 360 градусов, позволяет кантовать груз;
    • сталкиватель — пластина, которая передвигает тюки с вил на рабочую поверхность;
    • ковш — дополнительное приспособление, необходимое для работы с сыпучими видами груза. Может наклоняться вниз на 50 градусов;
    • телескопические вилы — позволяют производить обработку двух грузов одновременно. С применением такого оборудования упрощается процесс установки паллет на стеллаж, в кузов транспортного средства;
    • штырь — используется для работы с грузами, рулонными материалами, предметами кольцеобразной формы. Длина приспособления может достигать нескольких метров;
    • стабилизатор — специальная пластина, размещающаяся над вилами. Такое оборудование фиксирует положение груза;
    • многовилочный захват — позволяет производить обработку сразу нескольких грузов;
    • кран-балка — стрела устанавливается на вилы и выполняет функцию подъема.

    Перечисленное оборудование повышает производительность вилочных погрузчиков, расширяет их функциональные возможности.

    Внимание! Каждое приспособление и все виды спецтехники нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Чтобы обеспечить исправность и долговечность погрузчиков и их комплектующего оборудования, используйте качественные, оригинальные запчасти, которые можно купить в интернет-магазине «Снабавто».

    Классификация ITA

    Сейчас наиболее подходит только одна классификация, это классификация ITA (Industrial Truck Association). Производственное объединение ITA представляет производителей автопогрузчиков и их поставщиков в различных регионах мира, включая США, Канада, Мексика, Европа и Азия.

    Это не коммерческая организация, история которой начинается в далеком 1917 году в США, а окончательную структуру данная организация приобрела в 1951 году.

    По данной спецификации автопогрузчики вилочные классифицируются на семь классов.

    Аккумуляторные или электропогрузчики.

    База устойчивости погрузчика

    Для сохранения устойчивости погрузчика (чтобы он не опрокидывался вперед или в сторону) центр тяжести системы «погрузчик + груз» должен оставаться в пределах области базы устойчивости погрузчика — треугольника, вершинами которого являются передние колеса и середина задней оси.

    Если центр тяжести перемещается вперед дальше передней оси, погрузчик опрокинется вперед. Если центр тяжести перемещается за линию с какой-либо из сторон базы устойчивости, погрузчик опрокинется вбок.

    Грузоподъемность и выбор техники

    Таким образом, при выборе техники с точки зрения грузоподъемности необходимо учитывать следующие показатели.
    Основные показатели погрузочной техники

    ПоказательОписание
    Номинальная грузоподъемностьОпределяет максимальный вес груза, который можно транспортировать с сохранением устойчивости и целостности конструкционных элементов погрузчика
    Остаточная грузоподъемностьОпределяет максимальный вес груза, который можно поднять на каждый уровень хранения
    Центр тяжести грузаОбработка грузов с увеличенным центром тяжести по сравнению с номинальным (приведенным в спецификации и на табличке грузоподъемности) снижает допустимую массу обрабатываемых грузов
    Используемое грузозахватное оборудованиеУстройства бокового смещения, длинные вилы, ротаторы, захваты и прочее грузозахватное оборудование снижают допустимую массу обрабатываемых грузов из-за смещения центра нагрузки и собственной массы устройства

    Размеры полувагонов

    Тип вагонаГрузоподъёмностьВысота (внутренний размер)
    полувагон 12-100069 тонн2730 мм
    полувагон 12-12770 тонн2000 мм
    полувагон 12-150569 тонн2000 мм
    полувагон 12-508125 тонн2450 мм
    полувагон 12-П15294 тонны2360 мм
    полувагон 12-П15363 тонны1880 мм
    полувагон 12-72662 тонны2730 мм
    полувагон 12-75369 тонн2730 мм
    полувагон 13-Н001 для контейнеров 3 т и 5 т69 тонн2730 мм

    Высоты фур

    Высота полуприцепа
    Автопоезд (общий объем): до 95 куб. м («Jumbо»)Прицеп с «ломаной» рамой (высота): 2,5 мВысота остального полуприцепа (высота): от 3,0 до 3,1м
    Автопоезд (общий объем): до 105 куб. м («Mega»)Прицеп с «ровным» полом и большой высотой (высота): от 3,0 до 3,1 м
    Автопоезд (общий объем): от 110 до 115 куб. мВысота: 2,95 мВысота: 3 м
    Автопоезд (общий объем): до 120 куб. мВысота: 3 мВысота: 3 м

    Особенности электрических моделей

    Электрические погрузчики, в свою очередь, можно объединить с аккумуляторными моделями. Оба варианта отличаются экологической чистотой, компактными размерами, малошумностью и маневренностью. Для обращения с небольшими партиями грузов это может быть оптимальный вариант. В остальных же случаях будут проявляться слабые места техники – она малопроизводительна, поэтому не годится для регулярного обслуживания тяжеловесных грузов.

    Кроме того, электрический автопогрузчик вилочный (грузоподъемность разных моделей мы рассмотрели выше) довольно затратен по деньгам. Даже на фоне дизельного топлива потребление электроэнергии для такого рода техники становится существенной статьей расхода. Чего, впрочем, нельзя сказать об аккумуляторных модификациях. Это погрузчики, которые заряжаются через блок с батареями и на аккумулированной энергии могут работать ограниченное время – от нескольких часов до суток. Но аккумуляторные версии проигрывают в мощностных показателях даже электрическим аналогам.

    назначение вилочного автопогрузчика

    Модели вилочных электропогрузчиков

    Разнообразные варианты устройств предлагают японские, китайские, немецкие, южнокорейские производители. Это электрические и дизельные модели, отличающиеся своими характеристиками. Для выбора нужно определиться, в каких условиях будет использоваться машина, максимальный вес и габариты перемещаемого груза, а также учесть высоту подъема. Самые популярные погрузчики с электрическим двигателем марки:

    • Toyota;
    • Doosan Infracore;
    • ANHUI HELI;
    • простое обслуживание;
    • не нуждаются в топливе;
    • бесшумны, экологичны, компактны;
    • боятся неблагоприятных погодных явлений;
    • работа зависит от заряда аккумулятора;
    • приличная стоимость.

    Электрические устройства незаменимы в помещениях, где перемещаются медикаменты или продукты питания. Техника, в зависимости от модели, может иметь высоту подъема 3–8 метров и доставлять 2–3 тонны грузы. На некоторых устройствах можно устанавливать мачты с несколькими секциями, быстро переключать направление вдоль, поперек, по кругу, диагонали.

    Основные характеристики погрузчиков

    Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

    Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

    Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

    Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

    По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

    У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

    Мачта погрузчика

    Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

    Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

    Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

    Строительная высота

    Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

    Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

    Строительная высота фото

    Противовес погрузчика

    Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

    Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

    Трехопорный погрузчик

    По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные.


    необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

    Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

    Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

    Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

    Особенности дизельных моделей

    автопогрузчик вилочный цена

    К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.

    Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.

    Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.

    Безопасность и удобство

    При постоянной работе, которая включает в себя выполнение множества разных задач, а также для продления срока службы техники можно приобрести несколько различных по своим параметрам моделей. При выборе нужно также знать, что может повлиять на уровень опасности в производстве:

    • большой вес техники;
    • узкие проходы для погрузчика;
    • слишком высокая маневренность;
    • интенсивная беспрерывная работа.

    Многие производители при создании техники уделяют повышенное внимание месту водителя. Они укомплектовывают погрузчики мягкими креслами, снижают уровень вибрации и шума, оснащают сиденье регулировкой под определенные параметры человека для его комфорта. Комплектация погрузчика должна включать ремни безопасности, крышу, защищающую от травм.

    При выборе практически во всех случаях будет играть большую роль стоимость вилочной техники. Для того чтобы машина выполняла задачи на производстве стабильно, не вышла внезапно из строя и не застопорила рабочий процесс, рекомендуется приобретать погрузчик проверенного бренда с требуемыми характеристиками и положительными отзывами.

    Техника на жидком топливе

    Популярные дизельные устройства:

    • Toyota;
    • Hyundai;
    • Komatsu.

    Машины могут перевозить товары с весом до 5 тонн (бензиново-газовые двигатели), они работают и с длинномерными грузами. У некоторых моделей каждое колесо оснащено отдельным приводом, а мачта выдвигается в горизонтальной плоскости. Такие особенности позволяют использовать технику и в качестве бокового погрузчика.

    Плюсы и минусы дизельных моделей:

    • высокая мощность;
    • длительность работы;
    • независимость от погодных условий;
    • доступная стоимость;
    • нуждаются в сложном обслуживании;
    • шумят при работе, выпускают выхлопные газы;
    • не используются в помещениях с продуктами.

    Срок службы будет зависеть от условий эксплуатации погрузчика и установленного двигателя, поэтому при выборе необходимо изучить все его параметры перед покупкой. Нужно обратить внимание и на такие факторы:

    • климатические условия региона;
    • использование машины в открытых или закрытых условиях;
    • интенсивность работы техники.

    Справка. Если погрузчик нужен для работы в основном на улице, и ему придется работать с габаритными грузами, превышающими 4–5 тонн, то выбирать нужно среди моделей с дизельным мотором.

    Навесное оборудование

    Основная часть машины, которая получает наибольшую степень нагрузки, это вилы. Для помещений предусмотрены удобные поддоны, под которые производители используют подходящую тару. Длина вил подбирается исходя из комплектации поддонов, если их много на складе. Так будет и проще, и экономичнее. Чем длиннее вилы погрузчика, тем шире должен быть обустроенный проезд для техники, так как это облегчит маневры и обезопасит работников от травм.

    Для отправки груза на вилы существует множество вариантов навесного оборудования, что упрощает процесс перевозки, это такие виды:

    • удлинитель вил;
    • захват для бочек;
    • вилы, которые можно наклонить;
    • сталкиватель;
    • приспособление для грузов цилиндрической формы и многое другое.

    Высота штабелирования, которая обязательно берется в расчет при выборе спецтехники, у каждой модели разная. Стандартная машина может поднимать вилы на высоту 3 метра, для большего потребуются специальные мачты, которые оснащаются функцией наклона.

    Характеристики и устройство малогабаритного вилочного погрузчика Кара — разбираемся в общих чертах

    Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.

    В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.

    Как устроен и работает вилочный погрузчик?

    В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

    Устройство вилочного погрузчика

    Выделяют несколько классов машин:

    • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
    • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
    • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
    • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
    • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
    • VI — агрегаты перемещающие грузы;
    • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

    Грузоподъемные устройства оборудуются:

    1. Вилочным захватом нескольких типов:
      • с боковым перемещением вил;
      • вращающимся;
      • фиксированным.
    2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
    3. Штыревым захватом.
    4. Захватом с устройством сталкивания.
    5. Реже используются специальные захваты:
      • шинный (колесосъемник);
      • загрузчик топки печи;
      • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
      • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

    Мачта погрузчика по конструкции бывает:

    • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
    • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
    • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

    Колеса и шины погрузчика

    1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
    2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
    3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
    4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

    Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

    Силовая установка погрузчика

    Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

    Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

    • достаточную мощность;
    • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
    • эффективность в эксплуатации.

    Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

    Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

    • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
    • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
    • низкий уровень шумовых нагрузок;
    • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

    Назначение

    Основное предназначение погрузчика Балканкар ДВ 1792.33 – погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка на небольшие дистанции грузов, установленных на соответствующую тару или поддон. Рабочим устройством техники являются вилы, которые при необходимости можно заменить другим подъемным оборудованием. Погрузчик подходит для эксплуатации при температурном режиме от -25 до +35 градусов.

    Грузоподъемность машины

    Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.

    Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.

    Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.

    Модификации и особенности

    Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оборудования.

    Преимущества модели:

    • дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
    • рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
    • массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
    • простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
    • мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.

    Недостатки погрузчика:

    • шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
    • большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.

    Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики

    Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.

    Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков здесь.

    Doosan D50SC 5

    К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью, применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:

    Габаритные размеры3,48 х 2,11 х 4,34 м
    Тип, марка и производительность двигателяДизель, Doosan DB58S V – 5,8 л, мощностью 91 л.с.
    Грузоподъемность5 т
    Скорость24 км/ч
    Высота поднятия грузов3 м
    ШиныПневматического типа
    Тип навесного оборудованияВилы, 1,2 м

    Doosan D 50SC 5

    Применяется для погрузочных работ с большой интенсивностью на открытой территории и внутри складских помещений для разгрузки фур, железнодорожных вагонов и контейнеров. В комплектацию входит силовой агрегат с низким уровнем эмиссии. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58000 Долларов.

    ТВЭКС ВП 05

    Может комплектоваться кабиной остекленного и не остекленного типа. Оборудован гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Имеет различные виды навесного оборудования, включая ковш с крюковой подвеской стрелы, захват-кантователь и 4-х вильный захват, для перемещения грузов большой длины.

    Габариты4,7 х 2,1 х 2,65 м
    Тип, марка и производительность двигателяДизель, ММ3 243 мощностью 81 л.с.
    Грузоподъемность5 т
    Скорость20 км/ч
    Высота поднятия грузов3,3 м
    Наклон мачты6,0/12,0 градусов
    Тип основного навесного оборудованияВилы

    Его цена составляет порядка 30000 долларов.

    Особенности работы погрузчика на видео.

    Maximal FB50

    В складском хозяйстве крупных промышленных предприятий и торговых комплексов также применяются вилочные американские погрузчики 5 тонн, например специализированный электрический транспорт фирмы Maximal, основные технические параметры которого можно смотреть в следующей таблице:

    Размеры2,86 х 1,46 х 2,27 м
    БатареяНапряжение – 80 В, емкость – 775 А*ч
    КонтроллерZAPI AC
    Грузоподъемность5 т
    Скорость14,5 км/ч
    Высота поднятия грузов3 – 6 м
    Наклон мачты5/10 градусов
    ШиныЦельнолитого типа
    Тип основного навесного оборудованияВилы с размерами1,22 х 0,15 х 0,55 м

    Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.

    Так как стоимость автотранспорта с высокой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20000-30000 Долларов), наиболее рациональным решением для комплектации производств, нуждающихся в организации погрузочно-разгрузочных работ периодически, является аренда вилочного погрузчика, договор о которой можно заключить с поставщиками на выгодных основаниях.
    Узнайте, можно ли взять аренду фронтальные погрузчики российского производства и какая будет стоимость.

    Toyota

    Стабильным спросом пользуются вилочные погрузчики Тойота, в линейке которых представлена техника с различной грузоподъемностью, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.

    Широкий модельный ряд и у погрузчиков Маниту.

    5FD50

    «Пятитонники» под этим брендом представляет модель 5FD50, со следующими параметрами:

    Габариты3,46×1,99×2,44 м
    Тип, марка и производительность двигателяДизель, Hino14Z мощностью 72 л.с.
    Грузоподъемность5 т
    Высота поднятия грузов2 -8 м
    Радиус поворота3,35 м
    Тип основного навесного оборудованияВилы

    Цена на этот погрузчик: около 10000 Долларов.

    Популярная модель с грузоподъемностью 1.5 т Toyota FG15 с характеристиками:

    Габариты2,29 x 1,07 x 2,08 м
    Тип, марка и производительность двигателяБензин, Toyota 4 Y мощностью 38 л.с.
    Грузоподъемность1,5 т
    Высота поднятия грузов3 м
    Радиус поворота1,99 м
    Тип основного навесного оборудованияВилы

    Его цена в хорошем состоянии составляет примерно 470000 российских рублей.

    Тип грузоподъемной мачты

    Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:

    • количество секций,
    • минимальная и максимальная высота,
    • угол наклона вил,
    • привод регулировки вил
    • высота подъема каретки,

    также должны учитываться при выборе.

    От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.

    Масса

    В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.

    Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.

    Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.

    Двигатель

    На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.

    Особенности агрегата:

    • блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она также сделана из серого чугуна при помощи литья;
    • воздушный фильтр сухого типа. Используется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
    • система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
    • система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы также входит термостат для регулировки температуры двигателя;
    • электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме.

    Характеристики мотора Perkins D3900K:

    • рабочий объем – 3,86 л;
    • номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
    • номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 260 Нм;
    • количество цилиндров – 4;
    • диаметр цилиндра – 98 мм.

    При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.

    Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.

    Габаритные размеры

    От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.

    Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.

    Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.

    Устройство и особенности эксплуатации

    BALKANCAR ДВ 1792.3 базируется на шасси сварочной конструкции, которое является собственной разработкой болгарского концерна. Шасси обеспечивает прочное крепление агрегатов и узлов, проверенное по методике тензометрии. Благодаря этому погрузчик подходит для работы с тяжелыми грузами. Управляемый мост представлен массивной цельнолитой конструкцией с 2-сторонним поршневым стержнем и гидравлическим цилиндром. Кинематическая схема предельно упрощена для обеспечения повышенной надежности и маневренности. В шасси используются уплотнения и подшипники проверенных производителей, а их обслуживание облегчено.

    Трансмиссия Балканкар ДВ 1792.33 состоит из гидродинамической коробки передач ХДП 6860.6 со специальным клапаном для обеспечения ползущего хода машины при маневрировании, требующем высокой точности. Также имеется блокировка, блокирующая запуск мотора при включенном заднем или переднем ходе. КП располагает 2 скоростями и задним ходом. Передние колеса, являющиеся ведущими, вынесены перед мостом. Крутящий момент передается от моста на колесную пару с неизменной скоростью, позволяющей осуществлять сложные маневры и двигаться на малой скорости. С противовесом мост соединяется при помощи гидроцилиндров наклона. При их работе мачта вил может наклоняться. Ведомыми являются задние колеса.

    Основная тормозная система монтируется на входе моста. На большинство модификаций устанавливаются барабанные тормоза с гидроусилителем, которые включаются посредством механической или гидравлической системы. Также погрузчик оснащается ручным стояночным тормозом.

    Система управления и гидравлическая система погрузчика оборудованы плунжерным моноблочным гидрораспределителем модели РХ 80 с давлением 250 бар. В их состав также входят гибкие соединения для связи элементов, всасывающий фильтр и уплотнения. Гидростатическое сервоуправление располагается на щитке управления. В процессе подъема груза движение вверх начинает тележка, она поднимается по несущей балке, затем идет вверх подвижная рама с вилами. В базовой модификации BALKANCAR ДВ 1792.3 оснащается короткими вилами, которые не всегда удобны. Дополнительно используются длинные вилы, устанавливаемые на заводское устройство. Также с погрузчиком применяются сталкиватели, захваты для рулонов, боковые захваты, ковши, захваты с поворотом на 180 градусов и каретки смещения.

    Электрическая система погрузчика рассчитана на напряжение 12 В. На панели управления располагается комбинированное устройство ELTEC, показывающее отработанные часы, остаток топлива и температуру охлаждающей жидкости.

    Рабочее место оператора сделано предельно упрощенным. Модуль кабины открытого типа устанавливается на шасси с применением эластичных элементов, изолирующих от возникающего шума и вибрации. Эргономия рабочего пространства продумана до мелочей, потому оператор может работать без усталости длительное время. Кресло вилочного погрузчика имеет гидравлическую амортизацию, настройку по росту водителя и большой ход, что добавляет комфорта. Щиток приборов сделан в виде отдельного модуля. Мониторный прибор имеет цифровую, стрелковую и световую индикацию. Укороченная рулевая колонка обеспечивает достаточно пространства около педалей. Это особенно важно с учетом небольших размеров кабины.

    Производство BALKANCAR ДВ 1792.3 закончилось довольно давно, но проблем с деталями и узлами у потребителей возникнуть не должно, поскольку они всегда имеются в наличии. Осуществить замену элементов оператор может в рабочих условиях без обращения к специалистам.

    Размеры вилочной каретки

    Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.

    Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.

    Скорость

    Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:

    • рабочая скорость,
    • скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
    • а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.

    От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.

    Видео

    Ходовая часть

    Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.

    От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.

    Кроме этого, важную роль играет и тип колес.

    Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.

    В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.

    Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.

    И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.

    Новые погрузчики Балканкар ДВ 1792.33 в продаже отсутствуют, поскольку их производство завершилось в начале 2000-х годов. В Россию поставляются восстановленные модели. Цена определяется условиями хранения, характером эксплуатации и наработкой машины. Стоимость техники лежит в границах 280-950 тысяч рублей.

    Источник https://www.tehnoviza.by/blog/vilochnyj-pogruzchik-vidy-osobennosti-vybor.html

    Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/vilochnyj-harakteristiki.html

    Источник https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/tehnicheskie-harakteristiki-vilochnyh-pogruzchikov-2.html

    Источник

Читайте также:  Коробка передач вилочного погрузчика: причины выхода из строя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.