Перейти к содержанию

Все, кто считает деньги, переходят на газ. Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?

«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?

Тактика копеечного повышения цен на топливо работает медленно и неумолимо. Регулярные подорожания буквально стали нормой, а вопрос о стоимости бензина на текущий момент иного автовладельца и вовсе может поставить в тупик. И вроде бы все это не так уж и важно: повлиять на стоимость топлива нельзя, а отказаться от личного автомобиля вряд ли получится.

Немного о грустном

Как бы то ни было, считать деньги все равно надо. Стоит только наткнуться на какую-нибудь более старую новость, в которой указана стоимость топлива, как сразу становится немножко грустно. В начале 2019 года литр АИ-95 стоил 1,54 руб., в начале 2020-го – уже 1,75 руб., спустя еще год – 1,81 руб, а сейчас АИ-95 обходится уже в 1,96 руб. за литр.

Если все еще не страшно, то можно пересчитать цифры в другом ключе. В начале 2019 года на 100 рублей можно было заправить почти 65 литров АИ-95, а сейчас с той же суммой, оставленной в кассе АЗС, бак пополнится лишь на 51 литр.

Впрочем, подорожание отдельного продукта в виде бензина лишь часть всей картины. Дорожают коммунальные услуги, стройматериалы, продукты питания и много чего. Однако если еще год-два назад заезд на АЗС не вызывал каких-то особых эмоций, то сейчас, особенно при плотном разъездном графике или в дальних поездках, суммы, потраченные на топливо, стали если не бить по карману, то как минимум ощущаться заметнее.

Приверженцы дизеля наверняка могут отметить, что для больших пробегов бензин не самый подходящий выбор. Но, во-первых, экономить хочется и на "обычных" пробегах, во-вторых, переход на дизель не всегда возможен или желателен.

Что делать?

Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда "Белнефтехим" объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!

Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!

Обзвон профильных СТО и поиск "гаражников" установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый "бюджетник" можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.

В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.

Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния "можно ехать" потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.

Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, "запаска"!) занимает свое место почти в самом конце работ.

Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.

Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.

Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.

Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к "бензиновому" результату.

Что думают специалисты?

У неподготовленных автолюбителей ГБО все равно вызывает вопросы и сомнения. Не вредно ли это для двигателя? Почему такой разброс цен на рынке? Можно ли сэкономить, если приобрести б/у комплект ГБО? Эти и другие вопросы мы обсудили с директором СТО Владимиром.

– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей. Откуда она берется?

– Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования. Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов. А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой.

Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, "ведется" на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.

Читайте также:  Профессия машинист погрузчика

– Как избежать таких проблем несведущему человеку?

– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете. Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены.

Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную "дешевку". Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе. А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.

– Можно ли как-то визуально отличить недорогой "китай" от "оригинала"?

– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру. Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом. Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.

– Все установщики ГБО дают гарантию?

– Гарантия гарантии рознь. У оригинального оборудования гарантию предоставляет завод. У Digitronic она составляет 3 года на электронику и 1,5 года на механику без ограничения пробега – это важно. То есть нет разницы, ставится газ на личный автомобиль или в такси. А вот на неоригинальное оборудование гарантию предоставляет тот человек, который это оборудование продал. На деле эта гарантия может не работать, поскольку изначальная задача – продать – уже выполнена.

– Можно ли сэкономить за счет установки б/у комплекта ГБО?

– Если есть точное представление о том, что это за оборудование и как оно эксплуатировалось, проблем нет. В такси, например, нормально “перекинуть” комплект с одной машины на другую. Покупка по объявлению – кот в мешке с кучей нюансов. По-хорошему перед приобретением необходимо вместе с продавцом приехать в профильный сервис, чтобы специалисты наверняка сказали, что к чему.

Кроме того, даже при покупке б/у комплекта необходимо рассчитывать на 100-200 рублей дополнительных затрат помимо стоимости работ. Можно повторно использовать баллон, редуктор, электронику и форсунки, а вот различные фитинги, шланги и прочие "расходники" необходимо устанавливать новые.

– Что может пойти не так в ходе установки? Что необходимо знать человеку, который никогда с ГБО не сталкивался?

– Без опыта трудно понять что к чему. Но все должно быть уложено аккуратно, нигде ничего не должно болтаться. Также необходимо обратить внимание на наличие защитного клапана. Он может быть либо в мультиклапане баллона, либо установлен отдельно в магистрали. Любители сэкономить часто не устанавливают его в принципе – это неправильно. Еще пример экономии – трубки магистрали. Мы ставим пластиковые, которые не окисляются, не забиваются и в принципе почти ничего не боятся. Часто экономии ради ставят дешевые алюминиевые от холодильного оборудования – такого тоже не должно быть.

– Почему иногда на машинах с газом можно увидеть горящий "чек"?

– Горящий "чек" еще не означает, что в этом виновно ГБО, у машины могут быть и другие проблемы. В случае с ГБО "чек" если и загорается, то чаще всего сразу после установки. В каждом случае необходимо разбираться отдельно. Может быть необходима дополнительная настройка, может, новое неоригинальное оборудование уже изначально неисправно. Газ в каком-то смысле требовательнее бензина. Бывает так, что на бензине проблем нет, а вот на газу дают о себе знать свечи или провода, которые уже отработали свой ресурс.

– С какой периодичностью в дальнейшем необходимо обслуживать ГБО?

– Спустя 1000-1500 километров после установки проводится "нулевое" ТО. Его задача, по сути, в том, чтобы убедиться, что все хорошо. Стандартный интервал обслуживания – 10.000 километров. Спустя этот пробег необходимо менять фильтр перед форсунками стоимостью от 10 до 25 рублей в зависимости от установленного оборудования. Фильтры в редукторе и клапане меняются в интервале от 25.000 до 40.000 километров, смотря какой автомобиль. Процедура также недорогая и особых сложностей не представляет.

Кроме того, раза в два года необходимо делать переосвидетельствование баллона. Это необходимо для прохождения техосмотра или выезда за границу. Изначально новые баллоны уже имеют заводскую аттестацию, после окончания ее срока сделать это можно в любом профильном сервисе.

– На какие автомобили сейчас устанавливают ГБО?

– Ставят вообще на все. На новые "бюджетники", на "премиум", на откровенно немолодые автомобили – буквально вообще на все. Тот, кто считает деньги, переводит автомобиль на газ. Это актуально и для коммерческого транспорта, и для частных автовладельцев.

Метан из-за трудностей с заправками не так актуален, пропан – выбор подавляющего большинства. Если человек ездит только домой и на работу, то выгода от ГБО спорная. Но если пробег приближается примерно к 20.000 километров в год, то это уже повод перейти на газ.

– Не можем не задать самый избитый вопрос: ГБО вредит двигателю?

– О, это извечная тема для споров. Скажу проще: если бы двигатели действительно массово страдали от газа, стали бы десятки тысячи автовладельцев этим заниматься? Нужно не экономить на установке изначально, а также вовремя делать ТО автомобиля и ГБО, и тогда никаких проблем не будет, даже спустя несколько сотен тысяч километров.

Сколько можно сэкономить?

Наконец, самое главное и интересное – подсчет денег. Ни один из редукторов, которые достались бесплатно, пригодным к эксплуатации признан не был. Сэкономить позволил баллон с уже установленным мультиклапаном – итоговая стоимость за весь комплект и работу составила 320 долларов, или 812 рублей. Еще в 50 рублей обошлось переосвидетельствование баллона.

Первые пройденные 293 км в загородном режиме от заправки до заправки определенно порадовали: поездка обошлась в 20,30 рубля. Путем нехитрых подсчетов расход получился на уровне 6,8 л на 100 км. Тот же отрезок пути, пройденный на бензине, обошелся бы в 36 руб. с учетом расхода топлива около 6,2 л на "сотню" (установка производилась при стоимости АИ-95 1,94 руб. за 1 л). Через сколько же все это окупится?

Читайте также:  Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?

Как правило, на пропане расход увеличивается в среднем на 10-15%, но за точку отсчета возьмем именно 15%. С текущими ценами на газ и АИ-95 об окупаемости можно будет говорить примерно после пробега 12.000 км: в городском цикле этот километраж обойдется в 2116 руб. на бензине или в 1266 руб. на пропане. Разница составит 849 руб., но это в частном случае при помощи изначально бесплатного баллона. В среднем же при стоимости ГБО "под ключ" около 1000 руб. говорить об окупаемости можно будет спустя 15.000 км, опять же если речь о поездках в городе с расходом бензина около 9 л/100 км.

Конечно, на деле все это займет немного больше времени и километров, поскольку автомобиль заводится и прогревается до определенных температур на бензине. Однако, даже с учетом этого фактора, выгода все равно очевидна. Если уж совсем упрощать, то на "чистую" экономию с ГБО можно будет рассчитывать примерно через год. Вполне вероятно, что ускорить этот процесс поможет как раз повышение цен на топливо. В январе 2019 года разница в стоимости между АИ-95 и ПБА составляла 80 коп., на текущий момент она равняется уже 94 копейкам.

Впрочем, к этой теме мы вернемся позже, а заодно поделимся и реальным опытом эксплуатации. Стоило оно того в принципе и как сильно ГБО влияет на привычки в эксплуатации авто?

Газ VS электро: сравнение вилочных погрузчиков Тойота

Правильный выбор погрузчика – один из важнейших аспектов оптимизации работы склада. Ведь когда складская техника эффективно справляется с поставленными задачами, ваш бизнес также работает, как часы – без простоев и потери прибыли. Чаще всего, сомнения возникают при выборе между газовыми и электрическими погрузчиками. Они тише и экологичнее дизельных моделей, но при этом имеют несколько существенных различий:

  • Заменить газовый баллон проще, чем батарею, однако одного аккумулятора хватает для большинства перегрузочных работ в две смены.
  • Покупка электропогрузчика обойдется дороже техники на газу, однако стоимость владения по итогу – ниже.

Так на каком из типов вилочных погрузчиков остановить выбор? Попробуем разобраться, в каких случаях лучше использовать каждый из них.

Когда следует использовать вилочный электропогрузчик?

Для начала, разберем плюсы и минусы электропогрузчика. Такая техника – однозначно ваш выбор, если:

  1. Перегрузочные работы в основном проводятся внутри помещения.
  2. Требуется поддержание стерильной среды (перемещение фармацевтических препаратов, продуктов питания и т.д.).
  3. Складское помещение недостаточно хорошо вентилируется.

Выделим и такие преимущества электропогрузчиков, как тихая работа, простота в обслуживании за счет минимума движущихся частей. Также вам не понадобится отводить специальное место на складе для хранения потенциально опасного топлива.

Ограничения в использовании электрических погрузчиков

При всех достоинствах, не рационально использовать электропогрузчик, когда:

  1. Перегрузочные работы проводятся преимущественно на открытых площадках.
  2. Температура воздуха на складе падает ниже +10℃ (это снижает емкость батареи погрузчика).
  3. Нет возможности организовать отдельное помещение для зарядки аккумуляторов.
  4. Работа проводится в несколько смен, поэтому замена батарей будет отнимать драгоценное время. Отметим, что показатели энергоэффективности у техники Toyota одни из лучших в мире, поэтому 1 зарядки АКБ хватит на 9 часов работы.
  5. Пол на складе имеет неровности, либо в качестве покрытия используется гравий.

Также покупка электропогрузчика обойдется дороже, чем модели, работающей на газу. Хотя за пару лет вы полностью окупите свои расходы, поскольку у электрических погрузчиков самая низкая стоимость владения в сравнении с другими типами вилочных погрузчиков.

В каких случаях стоит выбрать погрузчик Toyota на газу?

Клиенты часто задают нам вопрос – можно ли использовать газовые погрузчики внутри помещения? Ведь во время их работы выделяется гораздо меньше выхлопов, чем при работе дизельного двигателя.

Ответ – можно, но в течение короткого промежутка времени. И при условии, что складское помещение имеет мощную систему вентиляции, конечно! Так что если погрузчик у вас будет большую часть времени трудиться на улице, иногда въезжая внутрь склада – газобензиновая модель станет хорошим выбором.

Особенности газовых погрузчиков делают их покупку оптимальной, когда:

  1. Перегрузочные работы в основном ведутся на улице.
  2. Есть необходимость работы при низкой температуре воздуха.
  3. На складе либо открытой площадке неровное покрытие, техника будет перемещаться по гравию или грунту.

Есть и другие преимущества газовых погрузчиков: так, замена баллона с пропаном отнимает меньше времени, чем зарядка батареи, а мощность двигателя не снижается на протяжение всей рабочей смены.

Есть ли ограничения в работе газобензиновых погрузчиков?

Техника с двигателем, работающим на газу, однозначно не ваш выбор, если:

  1. Необходимо перемещать медикаменты, продукты питания и другие грузы, требующие поддержания стерильной среды.
  2. Погрузчик будет работать преимущественно внутри склада.

Не забывайте и о том, что расходы на топливо могут колебаться, в зависимости от изменения цен. Поэтому не стоит покупать газовый погрузчик, исключительно в попытке сэкономить: да, его цена ниже, чем у электрического, но газ дороже электроэнергии, и двигателю требуется периодическое техобслуживание.

Как видим, каждый из погрузчиков обладает своими особенностями, и нельзя дать однозначный ответ на вопрос – какой из них лучше? Всегда подбирайте погрузчик, исходя из условий своего склада, а также возложенных на складскую технику задач.

Одно можно сказать точно – вне зависимости от типа двигателя, все погрузчики Тойота отличаются долговечностью и настоящим японским качеством. Уже спустя несколько лет, на первый взгляд дорогостоящее приобретение полностью себя окупит за счет отсутствия поломок, приводящих к простоям в работе склада. Подобрать подходящую модель погрузчика вы можете в нашем каталоге, или же позвонив в отдел продаж. Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас, и помочь с выбором складской техники Toyota.

Читайте также:  Аренда фронтального погрузчика

ГБО для погрузчиков: размеры, площадка крепления, цена в Украине

Здравствуйте, уважаемые читатели. Нужно ли ставить газовые баллоны для погрузчиков? Какая от этого выгода? И как следует производить монтажные работы. Баллоны каких размеров оптимально подходят для этих задач?

В данной статье описываются преимущества применения ГБО на погрузчике. Также приводятся сведения по оптимальным креплениям и специальным площадкам. Отражаются ценовые параметры баллонов для погрузчика в Украине.

Преимущества установки

Монтировав ГБО на погрузчик, вы получаете следующие преимущества:

  1. Дешевизна эксплуатации. Ведь бензин и солярка двое дороже этого топлива.
  2. Техника работает в два раза дольше без проведения дозаправки.
  3. Развитие моторесурса. Причины:

А) Газ не приводит к детонациям, ведь его октановое значение – 108.

Б) Это топливо не убирает масло с внутренних поверхностей цилиндра.

В) От газа в цилиндрах не возникает нагар.

Г) Когда применяется газ, меньше нагружаются цилиндры и поршни двигателя.

  1. Экологичность горючего.

Другие нюансы

Следует отметить и следующие нюансы, фигурирующие в применении газа, как горючего для погрузчика:

  1. Рабочий режим, сезон и пропорции газов в составе обуславливают расход газа.
  2. При работе на данном топливе погрузчику не нужна стартовая скорость.
  3. Заправку можно делать на различных газовых станциях, которые заправляют эти виды газа.
  4. Максимальное функциональное давление ёмкости для пропанобутанового состава – 1,6 МПа.
  5. При заправке резервуар заполняется на 85%.
  6. На деле давление топлива в баллоне при диапазоне от – 40 до +40 градусов лежит в спектре 0,2 — 1 МПа.
  7. Для оптимального питания гидравлики необходимы бытовые ёмкости на 30 или 50 л. Каждый погрузчик должен оснащаться 4-8 сосудами. Они заполняются раз в неделю.

Вопрос крепления

Где и как происходит крепление газового баллона на погрузчик? Для крепления этой ёмкости применяется специальный кронштейн. Он устроен за водительским креслом, над компонентом — противовесом.

Благодаря этому крепежу легко меняется пустая ёмкость на полную. Также эти условия позволяют без проблем обслуживать моторное отделение.

Крепить баллон нужно максимально прочно и надёжно. Следует учитывать, что крепёж ёмкости отличается по виду газа в ней: метану или пропану.

В первом случае применяются особый кронштейн. Это приспособление, имеющее повышенную прочность. В нём может быть один или несколько компонентов. Для его крепления применяются болты и гайки. В результате баллон фиксируется оптимально, и достигается высокая безопасность его применения.

Во втором случае применяются специальные ленты. Они продлевают рабочий срок оборудования. Они помещаются в оплетку из пластика.

Получается система фиксации из крепёжных хомутов. Баллон монтируется по аналогичному принципу. Такого метода хватает для надёжной фиксации ёмкости.

Вопрос площадок для крепежей

Площадка крепления газового баллона на погрузчик выбирается в зависимости от предполагаемого количества размещаемых баллонов. Также учитывается объём и диаметр сосудов.

Материал изготовления площадок – нержавеющая сталь. Также их специально оснащают цепью для лучшей фиксации.

У них есть своя кодировка:

  1. SOS—229: для ёмкостей с диаметром 21,9 и 22,9 см. Подходящие значения по объёму: 20, 25, 40 и 50 л.
  2. SOS-140: для сосудов с диаметром 14 см. Подходящее значение по объёму – все чётные параметры от 2 до 12 л. А также 5 л.

Общая кодировка может выглядеть так:

Далее предложены примеры моделей под разное число баллонов:

  1. SOS-1-229

  1. SOS-2-229

  1. SOS-3-229

  1. SOS-4-229

Вопрос приобретения в Украине

Цена газового баллона на погрузчик в Украине формируется стандартно: по параметрам, модели и функциональности баллона.

Спектр цен различен. Далее представлено несколько примеров. Ценники в них приводятся средние.

  1. Версия с мультиклапаном. Ценник за одну ёмкость – 3800 грн.
  2. Вариация без мультиклапана и с ним. Ценник – 3900 грн.

Эти версии отвечают критериям EN-1442 и 2010/35/UE. Им присвоен документ безопасности TÜV.

В версии BP-11 / N есть вентиль и сифонная трубка.

В модели ВР-11/2 – впускной клапан, оборонительный клапан, а также индикатор уровня.

Второй пример – композитные ёмкости

  1. Версия на 47 л. Ценник – 5960 грн.
  2. Версия на 24 л. Стоимость – 4310 грн. Её высота — 60,3 см, диаметр – 30,6 см, масса — 6,8 кг.
  3. Модификация на 35 л. Ценник – 5120 грн. Высота – 70 см, диаметр – 34,2 см, масса – 9,2 кг.
  4. Модель на 26,2 л. Стоимость – 1760 грн. Высота – 60 см, диаметр – 30 см, масса – 14 кг.

Баллоны 30 и 50 л

Несмотря на обилие вариаций параметров и объёмов самыми распространёнными для погрузчика считаются модели на 30 и 50 л.

Как правило, на погрузчик ставят газовые баллоны 50 л, имеющие безопасные вентили.

  1. Есть защитный клапан (преимущественно итальянский), сбрасывающий излишнее давление. В итоге раз применяется рационально при продолжительной эксплуатации.
  2. Высокий уровень безопасности.
  3. Оптимальная надёжность.
  4. В них реализованы новаторские технологические решения.
  5. Наличие специальной резьбы, которая отвечает критериям применения воспламеняющихся газов.

Газовые баллоны 30 литров размеры и модификации также имеют различные. Их заправляют составом из пропана и бутана. А какие-то модификации – только одним из этих газов.

Приобрести можно различные версии. Далее представлены некоторые примеры:

Первый пример: Модель с параметрами 23 х 85 см. Ценник – 6000 руб. Изготавливается в Турции.

Второй пример: Модификация «Балсити» российского производства. Её параметры: 30 х 50,3 см. Работает только на пропане. Ценник – 2400 руб.

Третий пример: Версия с параметрами 30 на 51,7 см. Производство – российское. Ценник – 2800 руб. Масса – 14,2 кг. Для функционирования пригоден только пропан.

Заключение

Оснащая погрузчик газовым оборудованием, вы гарантируете массу преимуществ. Среди них наиболее важными являются – экономичное применение топлива и повышенный уровень безопасности.

Источник https://www.abw.by/novosti/partnership/221139

Источник https://toyota-bt.com/materials/gaz-vs-elektro-sravnenie-vilochnyh-pogruzchikov-tojota

Источник https://ballony.com.ua/gas-cylinders-loaders.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]