Содержание
Диагностика погрузчика – признаки износа дизельного двигателя
Размеренный басоватый рокот в тракторном стиле — узнаваемый признак работы дизельного погрузчика. Его создает топливное оборудование, основу которого составляет ТНВД. Любое отклонение от привычной «мелодии» говорит о возникновении неполадок силовой установки. Оператор с большим опытом без труда определит изменения и выявит причину их появления. Чтобы понять природу стуков и шумов, которые исходят от ГРМ, кривошипно-шатунного механизма и подшипников разных систем силовой установки применяют акустический либо электронный стетоскоп, оснащенный щупом для удобной работы со всеми элементами дизеля. Способ аналогичен диагностике бензинового мотора. В любом случае, появление нехарактерных звуков — серьезный повод провести диагностику дизельного погрузчика.
ПРИЧИНЫ ДЫМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Для определения повышенной дымности силового агрегата используется специальное оптическое оборудование. Причинами появления дыма может быть множество факторов:
- некачественное горючее;
- неправильная регулировка клапанов и топливных элементов;
- залегание, сбой либо чрезмерный износ поршневых колец.
Что касается дизеля, то дымление дымлению – рознь. Одно дело, когда дымит новый китайский погрузчик, а другое – когда дымит toyota 8FD15 c двигателем 1DZ-II
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА
Определить состояние погрузчика с дизельным двигателем можно с помощью обычной перегазовки. Сначала необходимо запустить мотор и прогреть рабочей температуры. После этого 2-3 раза нажать на педаль акселератора и отпустить, дождавшись холостых оборотов. Для старого двигателя появление небольших клубов сажи считается нормой.
Густой дым черного цвета — характерный симптом некорректного функционирования топливной аппаратуры либо некачественной солярки. Если из выхлопной трубы идет дымок сизого оттенка существует большая вероятность того, что мотор «потребляет» много масла. Иногда от этого удается избавиться заменой синтетического масла на полусинтетические более высокие качества. Однако чаще всего по аналогии с бензиновым мотором причиной появления дыма становятся поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
НЕДОСТАТОЧНЫЙ РАСПЫЛ ФОРСУНОК
Распыление горючего в цилиндры двигателя происходит под высочайшим давлением. Даже небольшой сбой в этом процессе вызывает неполадки в работе силовой установки. Если форсунке что-то мешает обеспечить впрыск необходимого объема солярки открывается специальный клапан, благодаря чему излишки горючего направляются в сливную магистраль, что приводит к снижению давления в топливной системе.
Самый простой метод диагностики состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя — определение объема горючего, которое перемещается от форсунок в «обратку». С этой целью нужно взять несколько медицинских шприцев объемом 20см3 — их количество должно соответствовать числу цилиндров. Далее необходимо, выдвинув поршни шприцев, соединить их со сливными каналами форсунок. Следующим этапом запускаем мотор и даем ему поработать на холостом ходу 6-7 минут. После этого определяем объем топлива в каждом шприце. Для нормально работающего двигателя оптимальный показатель — до 5 мл солярки. Если горючего оказалось больше
это может быть признаком засорения игл форсунок либо симптомом иных неполадок системы впрыска.
Если существует возможность, можно отогнуть путепровод и достать устройство для распыления из цилиндра и визуально оценить его работу. Кроме того, диагностику форсунок проводят на стенде. В этом случае проверяется качество распыла.
СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ
Падение мощности дизеля погрузчика может быть обусловлено сбоями в работе топливной аппаратуры или потерей компрессии. В случае невозможности мотора выйти на необходимые параметры мощности без влияния холода или замены горючего — нужно провести полную диагностику, чтобы исключить скорейшую гибель силового агрегата.
ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ
Еще одной причиной диагностики топливной аппаратуры выступают проблемы с ее запуском силовой установки при условии, что свечи находятся в исправном состоянии, батарея заряжена, а за окном положительная температура. Чтобы определить источник проблемы нужно попытаться прокрутить коленвал вручную. В случае присутствия серьезного сопротивления, требующего значительного усилия, при условии давнего проведения капитального ремонта и замены компрессионных колец возникает серьезный повод заказать диагностику дизеля.
ДИЗЕЛИНГ
Достаточно большая проблема, которая заключается в продолжающихся вспышках в цилиндрах мотора после отключения подачи горючего. В ряде случаев двигатель идет «вразнос», активно поглощая моторное масло. Появление легкого «дизелинга» можно увидеть в том, что силовой агрегат после прекращения поступления солярки еще 2-3 секунды продолжает работать.
Это явление может быть обусловлено несколькими факторами — выход за рамки рабочих температур дизеля (вызывается множеством причин), уменьшение компрессии, неполадки клапанов форсунок, чрезмерная закоксованность головки блока цилиндров и поршней. Независимо от обстоятельств, вспышки в цилиндрах вслед за отключением подачи горючего — повод для особого внимания со стороны оператора. Если удастся вовремя обнаружить факторы, влияющие на дизелинг, можно избежать более крупного и дорогостоящего ремонта.
Мы описали основные признаки неправильной работы дизельного двигателя вилочного погрузчика, если Вам требуется выездная диагностика, ремонт или запасные части для погрузчика обращайтесь по телефону 8-800-511-59-41, [email protected] .
На каждом уровне вашей основной целью будет погрузить в грузовик определённое количество ящиков, коробок и бочек. Как только вы это сделаете, грузовик уедет и вы с чистой совестью приступите к следующему уровню. Но не думайте, что здесь всё так просто. Впереди вас ожидает огромное количество головоломок и логических задач. Вам придется продемонстрировать всю ловкость и сообразительность, чтобы добиться своей цели и заполучить все необходимые предметы. Но иногда вам придётся быть очень осторожными, ведь вам придётся работать с огнеопасным веществом, которое находиться в специальных ящиках. Проверьте на прочность себя и свою логику.
Большинство владельцев складов одновременно применяет несколько систем хранения. Среди них нет идеальных, поэтому каждая обладает преимуществами и недостатками. Окончательный выбор напрямую определяет, насколько рационально организовано перемещение грузов на складе. Ответ на вопрос какую систему хранения предпочесть зависит от .
Как Выбратьa Складскую Технику (электротележки, штабелеры, электропогрузчики) Выбор любой модели складской спецтехники диктует необходимость обязательного изучения и верификации таблиц, содержащих ключевые технические характеристики. Все необходимые технические параметры складской техники прописаны в стандарте VDI2198. При этом каждый изготовитель предлагает таблицы с подробным списком технических характеристик. Это позволяет четко понимать допустимые условия эксплуатации оборудо .
Дизельный двигатель вилочного погрузчика имеет ресурс примерно 15 00 моточасов, что бы максимально увеличить его срок эксплуатации стоит обращать внимание на некоторые нюансы ЧЕРЕЗМЕРНЫЙ ШУМ Размеренный басоватый рокот в тракторном стиле — узнаваемый признак работы дизельного погрузчика. Его создает топливное оборудование, основу которого составляет ТНВД. Любое отклонение от привычной «мелодии» говорит о возникновении неполадок силовой установки. Оператор с большим опытом без труда определит .
Роботы доставщики — небольшие электромобили, внешне напоминающие вагоны обслуживают площадь до 5 км, от распределительного склада и в течении дня могут осуществить до 100 доставок клиентам. На текущий момент ведется работа над внедрением автоматической системы позволяющий исключить участие людей на всех этапах, начиная от приема заказа до передачи товара клиенту. .
NAIS 2019 Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации Даты проведения: с 6 по 7 февраля Место проведения: Россия, Моск .
Современный электропогрузчик — максимальная эффективность производства
Комфортабельная, удобная в обслуживании и производительная складская машина, обладающая высокой скоростью, маневренностью, хорошим обзором для водителя — таков современный электропогрузчик. Все в нем нацелено на то, чтобы обеспечить максимальную эффективность работ в любых производственных условиях.
Обеспечение бесперебойной работы в течение максимально долгого времени — одна из главных задач, которую приходится решать производителям погрузчиков на электротяге, ведь рабочий ресурс машин ограничен емкостью тяговой аккумуляторной батареи (АКБ). Основными решениями последних лет, наиболее активно внедряющимися всеми машиностроительными фирмами, стали система рекуперативного торможения, асинхронные двигатели переменного тока и микропроцессорный контроль над всеми основными рабочими параметрами машины, включая регулирование мощностью и скоростью.
По тормозам — как тормозит электрический погрузчик
Современные электропогрузчики в своем большинстве оснащаются системой генераторного или рекуперативного торможения, что позволяет сэкономить от 10 до 15% энергии. Торможение осуществляется через электродвигатель, который в этот момент переходит в режим генератора, создает тормозящее усилие, а вырабатываемая энергия поступает обратно аккумулятор. Те же процессы происходят при реверсировании (смене направления движения на противоположное), снятии ноги с педали газа и даже при опускании груза. За счет регенерации энергии погрузчик приобретает больший радиус действия на одной зарядке АКБ или позволяет применить АКБ меньшей емкости.
Разумеется, помимо торможения электродвигателем предусмотрено и механическое торможение. Однако комбинированная схема дает пользователю и такие преимущества, как снижение износа тормозов, а значит, сокращение расходов на техобслуживание и увеличение срока службы узлов тормозной системы. Система рекуперативного торможения применяется во многих электропогрузчиках от Caterpillar, Jungheinrich, Linde, Komatsu, Mitsubishi, Clark, TCM, Nissan, Still, Toyota и других фирм.
Технологии переменного тока, примененные в погрузчиках модельного ряда на электропогрузчиках EP20−35K PAC (Caterpillar), RX50, RX20, RX 60 (STILL), EFG-DHac (Jungheinrich), E25− Е30 (Linde) и др., увеличивают производительность и скорость в среднем на 20% по сравнению со стандартными моделями. Ход и операции подъема аналогичны погрузчикам на постоянном токе.
На 10% увеличивается и эффективность потребления мощности аккумуляторной батареи. Модельный ряд машин PAC от Caterpillar или Mitsubishi характеризуется высоконадежными узлами и двигателями, которые практически не требуют технического обслуживания. Все это позволяет проводить сервисное обслуживание с интервалом в 500 м/ч, а у электропогрузчиков STILL сервисное обслуживание через 1000 моточасов.
Движущая сила — электропогрузчики с асинхронными двигателями на переменном токе
В отличие от стандартных тяговых двигателей постоянного тока, силовые установки с применением переменного тока, установленные на электропогрузчике, позволяют получить целый ряд преимуществ. Начнем с того, что благодаря управляющей электронике на двигатель подается переменная частота питающего напряжения, соответствующая скорости вращения вала. Коэффициент скольжения держится постоянным, что позволяет в очень большом диапазоне скоростей обеспечить хорошее тяговое усилие.
Погрузчик сохраняет постоянно заданную на педали газа скорость, независимо от того, движется ли он на подъем или спускается с пандуса. Герметично закрытая конструкция мотора, не требующая технического обслуживания, защищает силовой отсек от влаги и загрязнений (например, угольной пыли).
Поскольку в асинхронном двигателе отсутствуют угольные щетки, он представляет собой необслуживаемый узел, что снижает эксплуатационные расходы. А главное, силовая установка позволяет максимально точно регулировать скорость движения: фактически погрузчик едет «вслед за педалью», иными словами, скорость машины пропорциональна степени нажатия на педаль. Как только водитель отпускает педаль, погрузчик останавливается.
Механический же тормоз используется только в исключительных случаях, когда необходимо экстренное торможение. Тем самым снижается износ тормозной системы. У погрузчиков с таким двигателем и более высокая управляемость. В целом применение двигателя переменного тока обеспечивает 10−процентную экономию энергии.
Сегодня большинство производителей средств напольного транспорта включают в свои линейки погрузчики, оснащенные асинхронным двигателем. Достаточно назвать трехколесные, с задним приводом, вилочные электропогрузчики (грузоподъемность — 1000, 1200 и 1500 кг) серии EFG-DHac от Jungheinrich, серию трехопорных моделей 7FBE от Toyota, семейство RX-50 от Still, включающее модели грузоподъемностью от 1000 до 1600 кг, четырехколесные модели грузоподъемностью от 1,5 до 5 т серии RX20 и RX60 STILL, EP 20−35K PAC от Caterpillar, четырехколесные погрузчики FB20−35K PAC от Mitsubishi, E25− Е30 от Linde, а также машины от Clark, Komatsu, Yale, Nissan и др. Наиболее полно преимущества двигателей переменного тока проявляются при больших напряжениях, поэтому обычно их устанавливают на относительно мощные погрузчики с батареями 80 В, а не на все машины модельного ряда.
Smart control — современная система контроля электропогрузчика
Современная погрузочно-разгрузочная техника немыслима без электронных систем контроля за всеми эксплуатационными характеристиками. Это позволяет добиться максимальной эффективности и производительности в независимости от постоянно меняющихся рабочих условий.
Вот почему большинство современных вилочных электропогрузчиков оснащено комплексными системами, следящими за состоянием двигателя, тяговой батареи, трансмиссии и других важнейших узлов машины, а также защитой от возможных ошибок или неправильных действий оператора.
В Европе большинство погрузчиков приобретается не в собственность, а в аренду. При этом решающее значение имеет не начальная цена, а низкая стоимость эксплуатации машины и ее надежность. Во многом этому способствует бортовой компьютер, обеспечивающий электронное управление всеми основными системами погрузчика и способный провести диагностику с выводом на дисплей кодов ошибок.
Давно перестала быть экзотикой и точная настройка погрузчика под нужды конкретного пользователя. Ее, например, практикует фирма STILL, CLARK и Jungheinrich: сервисный специалист настраивает технику, используя ноутбук, подключаемый через специальный интерфейс к погрузчику. Обмен данными между ноутбуком и компонентами машины идет по каналу CAN Bus.
Получение кодов неисправностей значительно уменьшает время простоя погрузчика.
Найти поломку помогает электроника, осуществляющая быстрый мониторинг наиболее ответственных узлов без использования внешней контрольно-проверочной аппаратуры. Практически все крупные фирмы-производители ПТО выпускают сегодня машины, серийно либо опционально оснащенные микропроцессорным контроллером (его называют еще блоком логики).
Микропроцессор обеспечивает и повышенную безопасность работы. Так, установленный на электропогрузчиках В15Т и B25S от Daewoo контроллер не только управляет встроенной системой самодиагностики, выводя на дисплей код неисправности, но также при возникновении неисправностей в схемах насоса или привода немедленно блокирует работу машины.
Обычно код неисправности высвечивается на дисплее. Но специалистам по сервису иногда необходимо знать полную «историю болезни». Поэтому в Mitsubishi разработали микропроцессор, отвечающий за полный анализ технического состояния машины и ведущий электронный журнал погрузчика, где хранятся данные о происходивших сбоях. Этот же процессор заодно выполняет диагностику в реальном времени, проверяя и регулируя все рабочие операции.
Немаловажной особенностью стало и внедрение поблочной схемы, когда электронные узлы могут заменяться по отдельности. Другими словами, если испортилась одна плата, вы оплачиваете замену только неисправного компонента — скажем, блока, отвечающего за управление гидравликой, транзисторного моста, платы логики и т. д. В результате затраты на обслуживание, а значит, и содержание погрузчика резко снижаются.
Точный привод аккумуляторного погрузчика
В погрузчиках последнего поколения большая эффективность работы достигается за счет управления тяговым двигателем и гидравлической системой при помощи импульсных регуляторов на основе транзисторов MOSFET (Metal-Oxide Semiconductor Field Effect Transistor).
Здесь, пожалуй, имеет смысл отвлечься на теорию. Если не вдаваться в детали, роль электроники в современном электроприводе сводится к тому, что в конструкции начинают взаимодействовать между собой два канала — собственно силовой, выполняющий передачу и преобразование энергии из электрической в механическую, и информационный.
В зависимости от требований к электроприводу в качестве электромеханического преобразователя на погрузчиках используются различные электрические машины — асинхронные и синхронные переменного тока. Информационный канал предназначен именно для управления потоком энергии, а также сбора и обработки сведений о состоянии и функционировании системы, диагностики ее неисправностей. Микропроцессор может взаимодействовать со всеми элементами силового канала, а также с оператором, другими системами электропривода и системой управления.
Именно за счет электроники повышается надежность узлов погрузчика, точность и быстродействие гидравлической системы и двигателя, удобство регулирования скоростью движения, а также ресурсоемкость. Судите сами: в нерегулируемом электроприводе силовой канал в большинстве случаев состоит из электромеханического контактора, асинхронного короткозамкнутого электродвигателя и редуктора. Появление в силовом канале управляемого преобразователя радикально изменяет свойства электропривода. Обычно понятие «регулируемый привод» связано с управлением скоростью рабочего органа. Однако в более широком смысле регулируемый привод — это привод, управляемый электроникой.
Даже тогда, когда не требуется изменения скорости, электроника может расширить функциональные возможности электропривода (скажем, повысить пусковой момент, ограничить токи, повысить уровень защиты и диагностики, надежность работы и т. д.). Регулирование же скорости, как правило, связано с требованиями технологии, но может дать и существенную экономию энергии и материальных ресурсов.
Долгое время массовое применение регулируемых приводов на электропогрузчиках сдерживалось двумя факторами — относительно малыми допустимыми значениями токов, напряжений и частоты переключений силовых полупроводниковых приборов, а также ограничением сложности алгоритмов управления, реализуемых в аналоговой форме или на цифровых микросхемах.
Появление тиристоров на большие токи и напряжения решило проблему статического преобразователя для электропривода постоянного тока. Однако необходимость принудительного закрывания тиристоров по силовой цепи существенно усложняла создание автономных инверторов для частотно-управляемого электропривода переменного тока.
Появление мощных полностью управляемых полевых транзисторов (MOSFET) и биполярных транзисторов с изолированным затвором IGBT (Isulated Gate Bipolar Transistor) привело к бурному развитию преобразовательной техники и расширению модельного ряда вилочных погрузчиков, снабженных асинхронными электроприводами с преобразователями частоты. Контрольный блок распределяет мощность на насос и тяговый двигатель, используя транзисторы MOSFET. Импульсная система управления и контроля следит за зарядкой/разрядкой тягового аккумулятора, обеспечивает плавность хода погрузчика, предотвращая рывки и дерганье при старте и движении. Электронная система управления электродвигателями на полевых транзисторах сегодня применяется большинством фирм-производителей.
Все по программе — заставьте погрузчик работать максимально эффективно
Чтобы достичь максимальной эффективности работы, электроника позволяет программировать параметры хода и подъема грузов. Другими словами, появляется возможность точно согласовывать все эксплуатационные характеристики погрузчиков с конкретными рабочими условиями, характером груза и особенностями оператора. Делается это моментально, путем выбора режимов работы. На одних моделях предусматривается два режима — нормальной и высокой производительности, на других — около пяти. В частности, на 80−вольтовых погрузчиках серии FB от Mitsubishi пять режимов, обозначенных латинскими буквами от «A» до «Е». Учитываются разгон, скорость хода, скорость подъема груза и наклона мачты.
В режиме нормальной работы («А») все регулировки выставлены на среднее значение. Режим «D» (длинные дистанции) подразумевает медленный разгон, высокую скорость хода, средние скорости подъема и наклона. Экономичный режим («С») — скорость наклона — средняя, скорость подъема — низкая, скорость хода — низкая, медленный разгон. И так далее. Для погрузчиков семейства СВЕ от BT International можно докупить специальный контроллер для программирования и изменения, в зависимости от условий эксплуатации, таких параметров работы, как торможение, сила тяги, ускорение подъема и минимального предельного ускорения. Программировать режимы работы можно также на погрузчиках Jungheinrich, Linde, Toyota, Still (известная программа заяц-черепаха) и др.
Насколько многоуровневым является участие электроники в работе машины, можно проиллюстрировать на примере четырехопорного погрузчика B22X от Daewoo. Здесь микроконтроллер раздельно управляет регуляторами тягового и насосного электродвигателей. Система линейного и плавного управления подъемом и скоростью движения обеспечивает оптимальное управление и позволяет снизить шум. Бесконтактная, высокочастотная система управления MOSFET устраняет шум системы и снижает стоимость обслуживания.
Контроллер позволяет программировать скорость, ускорение, подъем, наклон, вспомогательную систему электрического торможения. В довершение всего имеется система предупреждения отката и опускания. Функции оперативной диагностики и самодиагностики и функция настройки снижают возможность отказов и устраняют необходимость в дорогостоящих анализаторах системы. В общей сложности 24 кода самодиагностики информируют оператора о разнообразных условиях работы и о состоянии машины. Контроллер может работать и в случае неправильного подключения к аккумулятору благодаря функции независимости от полярности питани
Три опоры — преимущества применения трехколесных электропогрузчиков
Если большая часть работы электропогрузчика проходит в стесненных условиях (узкие проезды, недостаток площадей для разворота), самыми маневренными, а значит, и более эффективными окажутся трехопорные модели. Подобные машины есть в программе почти любого серьезного производителя ПТО. Отрадно, что западные фирмы регулярно знакомят потенциальных российских покупателей со своими последними разработками в этой области. Например, к нам привезли и предлагают всем желающим новое поколение электропогрузчиков немецкой фирмы Still.
Новая серия, включающая модели грузоподъемностью от 1000 до 1600 кг, получила индекс электропогрузчик RX-50 и сменила конструктивно удачную и хорошо продаваемую гамму R-50. Некоторые черты своего оригинального дизайна новые машины унаследовали от прототипа RXX — концептуальной машины, на которой инженеры Still отрабатывали технологии и последние разработки.
Отличительной особенностью новой модели является интегрированное перемещение переднего моста, позволяющее работать в более узких проходах, имея большую остаточную грузоподъемность. В сочетании с одномоторным задним приводом данная комбинация экономит, по сравнению с двухмоторным передним приводом, до 30% энергии, а также обеспечивает максимальное давление на грунт приводного колеса с оптимальной тягой.
Дополнительно к этому экономится до 15% энергии за счет рекуперации при торможении, или, говоря по-другому, новый электропогрузчик RX-50 может работать на 1,5 ч больше при одной зарядке аккумуляторной батареи. Следует так же отметить, что интервал технического обслуживания RX-50 составляет 1000 м/ч, или 12 месяцев. Заново разработанный инженерами компании гидравлический насос (на него получен патент) благодаря своей особой конструкции при той же потребляемой энергии прибавил в мощности на 20%.
Трехколесные электрические вилочные погрузчики грузоподъемностью 1500─2000 кг от Hyster оснащены современным оборудованием, позволяющим быстро и эффективно производить работы длительный период до следующей зарядки аккумуляторной батареи. Для трехколесных погрузчиков серии А в базовой комплектации предусмотрен задний привод на колеса, шины суперэластик, а также управление на основе микропроцессора для оптимальной передачи на привод, рулевое управление и гидравлику.
Колесная база изменяется в зависимости от наклона подъемной мачты для более легкого маневрирования и устойчивости при быстрой езде. Трехопорные модели серии J снабжены приводом на передние колеса и управляемым задним сдвоенным колесом, при этом передние колеса поворачиваются пропорционально повороту управляемых колес. Подобный «электронный дифференциал» создает больший комфорт при движении и существенно снижает изнашиваемость шин. В качестве дополнительного оборудования машины от Hyster оснащаются автоматическими тормозами против скачков тока и системой самодиагностики. Применена фирменная система педалей Monotrol, благодаря которой комбинирование движения вперед и назад делается более удобным.
Погрузчики серии J и серии Е комплектуются двигателем SEM, а работой привода, гидравлики и рулевого управления заведует электроника.
С японских островов японские электропогрузчики
Современные японские электропогрузчики отличаются надежностью в эксплуатации, эффективностью в разных условиях работы, богатой базовой комплектацией. Низкая стоимость эксплуатации машины и ее надежность достигается за счет применения систем самодиагностики, использования бортовых процессоров, электронного управления тяговым двигателем, защиты от возможных ошибок или неправильных действий оператора.
Например, погрузчики последнего поколения из серии Super BX от Nissan, в которой представлены 48−вольтовые модели на пневматическом ходу грузоподъемностью 1000, 1500, 1750, 2000, 2500 кг, обладают высокой скоростью, микропроцессорным управлением, повышенной безопасностью в эксплуатации и целым рядом характеристик, облегчающих работу в разных производственных условиях.
Начнем с того, что мачта погрузчика спроектирована таким образом, что водителю представляется максимально возможный угол зрения. Улучшенная видимость вперед и по сторонам — не маркетинговый ход. Она нужна для того, чтобы быстрее, безопаснее и эффективнее оперировать грузами, то есть повышать производительность работы при прочих сходных условиях. Немаловажным фактором остается и эргономика рабочего места. Предусмотрены удобное сиденье на подвеске, мощная защитная крыша, электронная панель управления. Есть блокирующий ключ, повернув который можно предотвратить движение погрузчика вперед или назад от случайного включения.
Осуществлять контроль над эксплутационными характеристиками погрузчика можно благодаря наличию микропроцессорного контроллера инструментальной панели. Все необходимые параметры отображаются на жидкокристаллическом дисплее. Слева от руля расположены функциональные клавиши, позволяющие переключать дисплей в различные режимы — рабочий, режим настройки, режим диагностики. В соответствии с духом времени, машины серии Super BX имеют электронную систему самодиагностики, возможность настройки погрузчика сервисными специалистами под конкретные условия эксплуатации (регулируется максимальная скорость и минимальное предельное ускорение, скорость подъема груза, сила тяги и т. д.).
На дисплее справа от руля есть спидометр, индикаторы емкости батареи и диагностической системы. По сравнению с предыдущими моделями улучшено управление: теперь оно стало более чувствительным, а поворот руля требует значительно меньше усилий. Причем новая чувствительная система усиления руля обеспечивает эффективное рулевое управление во всем диапазоне скоростей. Нечеткая логика управления ускорением обеспечивает более чувствительное ускорение и уменьшение уровня шума. Кроме того, благодаря силовой установке осуществляется точная регулировка скорости движения машины.
На всех погрузчиках Super BX от Nissan применено рекуперативное торможение: оно осуществляется через электродвигатель, который в этот момент переходит в режим генератора, создает тормозящее усилие, а вырабатываемая энергия поступает обратно в аккумулятор.
Погрузчики серии Super BX эффективно используют мощности аккумулятора для оптимальной работы. Микропроцессорное управление обеспечивает точный контроль. Мощный электронасос и тяговый электродвигатель позволяют поднимать тяжелые грузы и перемещать их с высокой скоростью. Быстрое ускорение, оптимальное тягловое усилие, высокая скорость движения и подъема вил максимально увеличивают время работы между подзарядками аккумулятора. Полностью загруженный погрузчик развивает максимальную скорость движения до 14,5 км/ч, а без груза машина разгоняется до 17,5 км/час. Ускорение на 10−метровом отрезке занимает 4,9 сек., и это при полной загрузке. Наконец, скорость подъема вил, скажем, при загрузке 1,5 т составляет 340 мм/сек. Еще одной особенностью машин Nissan Super BX является наличие функции Shockless Landing System, которая смягчает удар при опускании вил. Фактически обеспечивается мягкое опускание даже наиболее тяжелых грузов.
Компания Toyota продолжает продвижение на российский рынок новой 7−й серии трехопорных электропогрузчиков — 7FBE (рабочее напряжение — 48 В). Это компактные, очень маневренные машины, с малым радиусом разворота, что делает их пригодными для работы в стесненных пространствах — изотермических вагонах, холодильных складах и т. д. Номенклатура моделей серии 7FBE включает погрузчики грузоподъемностью 1000, 1250, 1500 и 1750 кг c двух— или трехступенчатым свободным подъемом. Кстати, для работы с железнодорожными составами особенно удобна модель 7FBE15 в низкопрофильном исполнении: свободная высота двухступенчатого подъема вил у нее составляет не 3000, а 800 мм.
Электропогрузчики используют энергию переменного тока, что обеспечивает малую инертность при выполнении команд управления и высокую точность управления мощностью, а поскольку в электродвигателе переменного тока не применяются контакторы и щетки, отпадает необходимость обслуживания этих элементов. Рабочее место водителя укомплектовано цифровым многофункциональным дисплеем. Добавляет удобства электрический усилитель рулевого управления.
Наиболее частой причиной аварии на производстве является опрокидывание погрузчика. Для новой серии своих машин Toyota разработала систему активной стабилизации (SAS), призванную уменьшить потенциальную вероятность опрокидывания. Одна из составляющих системы SAS — активный контроль заднего стабилизатора. Во время прохождения поворота датчик определяет нагрузку на задний мост и действующие на погрузчик центробежные силы.
При резком повороте включается блокировка наклона задней оси, и гидроцилиндр «запирает» раму погрузчика, предотвращая опасные крены. Чтобы избежать резких перемещений погрузчика с высоко поднятым грузом, конструкторы предусмотрели систему активного контроля грузоподъемного механизма, который позволяет выставлять мачту в строго вертикальное положение. Наконец, система синхронизации управления постоянно отслеживает взаимное положение рулевого колеса и задних управляющих колес. Последние могут поворачиваться только до той позиции, при которой машина не теряет устойчивости. Большим преимуществом погрузчиков от Toyota является расширенный температурный режим эксплуатации всех модификаций. Машины способны работать при температурах от +45 до ─30°С. Это делает технику пригодной для работы на складах-холодильниках в портах и хладокомбинатах. Да и в целом адаптированная к холоду машина — плюс, ведь погрузчик предстоит эксплуатировать в условиях российского климата.
Специально подготовлены к работам при низких температурах некоторые модели погрузчиков японской TCM. Например, все детали моделей серии FRB грузоподъемностью от 1 до 2,5 т покрыты специальным слоем, защищающим от холода и ржавчины; для надежной эксплуатации в условиях холода используются соответствующие жидкости и масла (такие как гидравлическая жидкость, трансмиссионные масла и смазка). Рабочий диапазон этих машин — от ─35 до ─50°С. Специальные исполнения погрузчиков-«снеговиков»; есть у компаний Daewoo, Linde, STILL, Mitsubishi и др.
Яркая особенность других, входящих в серию Acroba (г/п 1,5─3 т), электропогрузчиков от TCM — движение не только по прямой, но и боком. Переключение между нормальным и боковым движением осуществляется оператором за 3 сек. с помощью рычага. Кроме того, погрузчики способны укладывать грузы в углах сильно загроможденных помещений. Таким образом, общая эффективность складирования может быть увеличена примерно на 10─30%. Кроме оптимизации использования складских площадей это дает возможность транспортировки длинных грузов: погрузчики Acroba могут перемещать грузы, более длинные, чем ширина прохода, с помощью движения боком. Чтобы работа на машине стала более безопасной, предусмотрены предупреждающие фары и звуковой сигнал бокового движения.
Машины имеют фактически нулевой радиус поворота, а при U-образном повороте из положения остановки погрузчик разворачивается плавно вокруг центральной оси, избегая сжатия и скольжения. В узких пространствах между стеллажами машины семейства Acroba чувствуют себя и вовсе как рыба в воде. Поворот вокруг собственной оси обеспечивает уменьшение ширины проезда при U-повороте на 11% (в сравнении с обычными моделями). Так что погрузчик оказывается незаменим в помещениях с очень ограниченным рабочим пространством.
Погрузчики серии имеют гидростатический привод, а движение боком и поворот вокруг оси обеспечивается правой и левой независимыми системами управления при помощи микропроцессора. Еще одно интересное решение от TCM — кресло с функцией вращения на 45°, что дает возможность оператору использовать дополнительный акселератор, а заодно уменьшить необходимость поворотов тела при движении назад. Функция вращения обеспечивает и более широкий задний обзор.
Ничем не уступают своим конкурентам южнокорейские погрузчики от Daewoo. Для примера можно взять ту же модель В22Х грузоподъемностью 2,2 т со сдвоенным тяговым электродвигателем мощностью 15 кВт. Машина имеет полностью гидростатическую рулевую систему, где используется гидродвигатель двойного назначения (гидравлический подъем и рулевое управление) и содержится меньшее количество узлов и деталей, что существенно снижает время простоя из-за поломок и ремонта. Система имеет ведущий мост с коническими роликовыми подшипниками, который отличается долговечностью, превосходящей традиционные системы рулевого управления, даже в загрязненной среде и при высоких нагрузках.
Панель управления, электрические узлы и бак гидравлической жидкости расположены между аккумуляторным отсеком и противовесом. Они легко доступны для периодического обслуживания благодаря откидному капоту. Электродвигатель гидравлического насоса и щетки находятся под плитой настила пола, что облегчает обслуживание электродвигателя. Аккумуляторный отсек закрыт цельным капотом, установленным на газовых пружинах: так легче откидывать капот, снимать и устанавливать аккумулятор.
Кроме того, управление регуляторами тягового и насосного электродвигателей осуществляется микроконтроллером раздельно. Система управления MOSFET обеспечивает множество преимуществ данной модели.
В «Компании инноваций и технологий» Вы всегда можете купить современные, супер эффективные вилочные электропогрузчики от ведущих мировых производителей. Ищите немецкий или японский электропогрузчик, а может нужен электрический погрузчик из Китая. Звоните прямо сейчас!
Источник https://ndetal.com/blog/poleznaia-informacia/2019/06/10/diagnostika-pogruzchika-ndash-dizel-nyy-dvigatel
Источник https://www.kiit.ru/press-center/statii/sovremennyj-elektropogruzchik-maksimalnaya-effektivnost-proizvodstva/
Источник
Источник