Перейти к содержанию

Зимние шины для вилочного погрузчика: правила выбора, производители, особенности езды

Содержание

Зимние шины для вилочного погрузчика: правила выбора, производители, особенности езды

Эксплуатация погрузчика на скользкой дороге чревата неприятностями. Оператор может потерять управление и столкнуться с чем-либо, потратить много времени на неспешное перемещение. Если техника часто эксплуатируется на снегу и льду, ее оснащают зимними шинами. Также возможны ошиповка имеющейся летней резины или оснащение ее цепями против скольжения. Расскажем подробнее о зимних шинах для погрузчиков.

Правила выбора резины

Подготавливая технику к зимнему сезону, учитывают следующие факторы:

  1. Поверхность.

Какое покрытие на территории, где обычно ездит погрузчик? Если участок неровный и заснеженный, подойдут пневматические шины. Если есть риск порезать или пробить колесо, предпочтительна резина с полиуретановым наполнителем.

  1. Частота эксплуатации.

Предприятию достаточно купить цепи противоскольжения, если техника используется редко. Погрузчику, эксплуатируемому часто, но перемещающемуся из склада на улицу и обратно, нужны чехлы противоскольжения. Машины, часами и днями работающие на улице, желательно оснастить комплектом зимней резины.

  1. Покрытие дороги.

Лед или снег? Стандартная пневматическая резина неплохо держится на снежной корке. Погрузчику предстоит ехать по обледенелой дороге? Пневматика потребует ошиповки либо замены на цельнолитные шины.

Ведущие производители

На рынке представлены сотни производителей шин для спецтехники. Однако известен факт: 90% клиентов отдают предпочтение 5-7 крупнейшим представителями отрасли. Рассмотрим тройку самых востребованных в России.

Китайский концерн, функционирующий с 1958 года. В отличие от большинства конкурентов из Поднебесной, является государственной компанией с сертифицированной продукцией, легально представленной на европейском рынке. Это свидетельствует о высоком качестве товаров; отзывы пользователей подтверждают заявление.

Дочерняя компания французской Michelin, основанная в 1933 году. Кроме шин для погрузчиков, выпускает резину на мотоциклы и сельхозтехнику. Основная часть продукции реализуется в Европе, РФ и США (где у MITAS расположен один из заводов).

Европейский представитель шинного рынка с почти 60-летней историей. Адекватные цены, тщательный контроль качества, основательный подход к производству — принципы предприятия, ставшего одним из мировых лидеров сегмента рынка.

Купив резину одного из трех брендов, пользователь не прогадает с выбором. Однако наличие хорошей резины на погрузчике не является гарантией его безопасной эксплуатации зимой.

Как ездить по льду на погрузчике?

Понимание специфики управления приходит с годами; некоторые операторы одинаково хорошо ездят по асфальту и льду, на горизонтальной сухой дороге и заснеженном спуске. Далее — несколько полезных советов для тех, кому предстоит эксплуатация погрузчика на льду.

Если техника курсирует в пределах пары десятков метров (например, от места приемки грузов на улице в закрытый склад), достаточно посыпать лед на траектории движения песком и солью. Желательно выдержать соотношение 50/50. Чистый песок не так эффективен, а чистая соль наносит урон покрышкам.

Второй способ повысить управляемость погрузчика на льду — увеличить давление на приводные колеса. Для этого ведущую ось чем-либо утяжеляют. Обычно приводными являются передние колеса; на них можно повесить поддон или положить что-то тяжелое.

Нет возможности купить цепь или чехол против скольжения? Их можно заменить металлической решеткой. Ширина ее чуть меньше ширины колеса, а длина — около 1 метра. Решетка призвана заменить уже стершийся протектор. Способ подойдет лишь при перемещении погрузчика на считанные метры. Оператору придется постоянно выходить из кабины, чтобы перекладывать решетку на новое место.

Во всех случаях актуально правило «тише едешь — дальше будешь». Если погрузчик потеряет управление на скользкой дороге, даже опытный оператор вряд ли вернет его на исходную траекторию.

Сложности работы погрузчика зимой в режиме «улица — склад»

Учитывая специфику российского климата за последние несколько лет, сложно быть уверенным, что технике придется работать только на гололеде. Не всегда уместна замена летних шин на зимние — вдруг наступит оттепель?

Другой осложняющий фактор — невозможность содержания нескольких единиц техники, чтобы одни были оснащены летними покрышками, другие — зимними.

Качество пневматической резины имеет значение лишь на снегу. На льду же погрузчик может занести даже на невысокой скорости. Ошиповка здесь бессмысленна — шипы испортят пол в помещении, а на асфальте вылетят из покрышек.

Лучше подойдут цепи противоскольжения. Однако и они имеют пару минусов — шумят, при постоянном перемещении техники с улицы на склад отнимают много времени на установку. Альтернатива цепям — чехлы, которые не портят пол на складе и «обувают» колеса за считанные секунды. Мало весят, легко чистятся, но сцепление держат чуть хуже цепей.

Эксплуатация погрузчика на обледенелой дороге — вполне выполнимая задача вне зависимости от условий. Придерживайтесь рекомендаций, описанных выше, чтобы продлить срок службы техники и повысить безопасность рабочего процесса.

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

Читайте также:  Трактор это автотранспортное средство или нет

Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

  • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
  • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
  • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

Как расшифровать размер шин 18х7-8:

  • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
  • Затем идет ширина, которая равна 7;
  • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 5.00-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
  • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
  • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

Как расшифровать размер шин 150/75-8:

  • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
  • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
  • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

Что такое каучук?

Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

Какие компании производят цельнолитые шины

Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

Наиболее известные это:

BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

Шины для фронтальных погрузчиков

1. Шины для фронтальных погрузчиков 23.5R25 и шины 23.5-25

Радиальные шины для фронтальных погрузчиков 23.5R25 и диагональные шины для фронтальных погрузчиков 23.5-25 — это наиболее часто применяемый размер на моделях тяжелых и средних фронтальных погрузчиков VOLVO, CAT, SDLG, DRESSTA, Komatsu, LuiGong и др. На заводе фронтальные погрузчики комплектуются как радиальными, так и диагональными шинами с шириной профиля 23.5 дюйма и посадочным диаметром 25 дюймов. Основными производителями шин в этом типоразмере являются Goodyear, Michelin, Solideal, Mitas, Armour и некоторые другие. Как правило радиальными шинами комплектуется новая спецтехника, когда она выходит с завода, а в последствии — собственники устанавливают диагональные шины, которые ниже по стоимости. Цены на шины для фронтальных погрузчиков 23.5-25 и 23.5R25 колеблятся от 45 000 руб. на шины китайского производства, и от 65 000 руб. на шины европейского и американского производства.

2. Шины для фронтальных погрузчиков 26.5R25 и шины 26.5-25

Радиальные шины для фронтальных погрузчиков 26.5R25 и диагональные шины для фронтальных погрузчиков 26.5-25 — это наиболее часто применяемый размер на моделях тяжелых и средних фронтальных погрузчиков Hitachi, John Deere, Liebherr, VOLVO, CAT, SDLG, DRESSTA, Komatsu, LuiGong и др. На заводе фронтальные погрузчики комплектуются как радиальными, так и диагональными шинами с шириной профиля 26.5 дюйма и посадочным диаметром 25 дюймов. Основными производителями в этом типоразмере являются Goodyear, Michelin, Solideal, Petlas, Mitas, Armour, Lande, Dunloop и некоторые другие. Цены на шины для фронтальных погрузчиков 26.5-25 и 26.5R25 колеблятся от 80 000 руб. на шины китайского производства, и от 95 000 руб. на шины европейского и американского производства, также шины производства Чехии и Индии.

Шины Solideal 26.5-25 PR 20 Loadmaster L3 TL — цена по запросу.
Шины Solideal 26.5R25 SRGP */** E3 TL — цена по запросу.

3. Шины для фронтальных погрузчиков 29.5R25 и шины 29.5-25

Радиальные шины для фронтальных погрузчиков 29.5R25 и диагональные шины для фронтальных погрузчиков 29.5-25 — это наиболее часто применяемый размер на моделях тяжелых фронтальных погрузчиков и карьерных самосвалах BELL (JCB), TEREX, Hitachi, John Deere, Liebherr, VOLVO, CATERPILLAR, Hyundai, Komatsu, LuiGong и др. На заводе фронтальные погрузчики и карьерные самосвалы комплектуются наиболее часто радиальными шинами, но и диагональными шинами тоже, с шириной профиля 29.5 дюйма и посадочным диаметром 25 дюймов. Основными производителями в этом типоразмере шин являются Michelin, Goodyear, Solideal, Liebherr, Mitas, Armour, Dunloop и некоторые другие. Цены на шины для фронтальных погрузчиков 29.5-25 и 29.5R25 колеблятся от 135 000 руб. на шины китайского производства, и от 160 000 руб. на шины европейского и американского производства, также шины производства Чехии.

Шины Solideal 29.5-25 SRGP */** E3 TL -цена по запросу.

4. Шины для фронтальных погрузчиков 17.5R25 и шины 17.5-25

Большинство средних фронтальных погрузчиков Hitachi, John Deere, Liebherr, VOLVO, CAT, SDLG, DRESSTA, Komatsu, LuiGong, а также Амкодор, JCB и Bobcat комплектуются диагональными шинами 17.5-25. Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе шин в этом размере — глубина протектора — E3, E4 или реже — E5. Дело в том, что шины в размере 17.5-25 часто применяются не только на фронтальных погрузчиках, но еще и на грейдерах — это стандартный размер для них. Соответственно рынок заполнен шинами с протектором E2/L2/G2 — т.е. не глубоким протектором, который обеспечивает хорошее тяговое усилие, но менее устойчив к износу. Соответственно если Вам предлагают грейдерный протектор, по «якобы» выгодной цене — нельзя его приобретать на фронтальный погрузчик, т.к. за счет ходимости (срока службы шины) вы проиграете в экономической целесообразности уже через 2-3 кваратала активного использования погрузчика, т.е. вместо положенных 1-2-х комплектов в год (при активной загрузке), Вам придется заменить 2-3 или более комплектов. Наиболее выгодным приобретением шин в этом размере — безусловно является шина Solideal 17.5-25 E3/L3/G3 PR16 — с протектором «ломаная волна». Приобретая Solideal на фронтальный погрузчик — Вы получите лучшее сотношение цена-качество, лучшее тяговое усилие, наилучшую устойчивость к износу протектора, и наилучшую стоимость нормочаса работы. Цены на шины 17.5-25 в китайском исполнении (например Armour / Lande E3/G3) начинаются от 27 000 руб., а на европейскую/

Читайте также:  Рейтинг производителей вилочных погрузчиков в Китае за 2021 год

индийскую шину (например Solideal E3/L3)- от 38 000 руб.

5. Шины для фронтальных погрузчиков 20.5R25 и шины 20.5-25, 15.5-25

Диагональные и радиальные шины для фронтальных погрузчиков 20.5R25 и шины 20.5-25, также как и шины 15.5-25 устанавливаются на фронтальные погрузчики гораздо реже, чем например шины 17.5-25 или шины 23.5-25, но это самостоятельный размер шин, который применяют ведущие производители спецтехники VOLVO, Komatsu, CAT и многие другие. Мы рекомендуем Вам применять в этих размерах шины Solideal и Mitas, которые наиболее часто устанавливаются на технику с такими размерами шин и зарекомендовали себя как наиболее эффективные в использовании.

Solideal 15.5-25 PR16 Loadmaster (LM) L3 TL — цена по запросу.
Solideal 20.5-25 PR20 Loadmaster (LM) L3 TL — цена по запросу.
Solideal 20.5R25 SRGP E3 */** TL — цена по запросу.

6. Рынок фронтальных погрузчиков

Рынок фронтальных погрузчиков в значительной степени отличается от рынка скид-стиров (мини погрузчиков) и погрузчиков “обратная лопата”, это обусловлено как историческими фактами образования рынка, так и особенностями условий эксплуатации и климата. Кроме того разные мировые гиганты просто напросто ориентированы на разные направления развития и завоевания разных сегментов рынка спецтехники. Условно рынок фронтальных погрузчиков можно условно разделить на 3 класса.

А. Фронтальные погрузчики производимые или произведенные с России и странах СНГ, а так же Польше и Словакии. Основными представителями которых являются Амкодор (AMKODOR), DRESSTA, Metal Fach и некоторые другие слабо представленные на территории России. Погрузчики как правило имеют значительный износ и среднее или плохое техническое состояние вследствие экономии на шинах и комплектующих. При покупке товара решающим фактором обычно является соотношение цена-качество, но в пользу покупки российского или польского погрузчика как правило выступает только его цена.
Б. Китайские фронтальные погрузчики. Сейчас на рынке представлено огромное количество брэндов продающих технику из поднебесной. Наиболее известные из них XGMA, FORWAY, Liugong, SDLG, SHANDONG и еще с десяток брэндов. К чести китайцев мы бы отнесли развитую сервисную сеть, удобные условия покупки и лизинга, наличие шин и запчастей в наличии. Недостатки тоже весьма традиционны для китайских производителей — быстрый износ и низкое качество исполнения некоторых узлов.
В. По субъективным данным до сих пор около 70% рынка — это импортная техника хорошо себя зарекомендовавшая на протяжении 90-х годов: американские бренды Bobcat, John Deere, Сaterpillar, европейские — JCB, Liebherr, Volvo, японские — Komatsu, Hitachi и южнокорейский Hyundai. На китайскую технику и продукцию отечественного производства приходятся оставшиеся +/- 30% рынка.

7. Основное назначение фронтальных погрузчиков

Наиболее востребованы фронтальники разумеется на открытых карьерах, разрезах где они часто работают в «тесной дружбе» с шарнирно сочленными самосвалами зачастую тех же производителей (Сaterpillar, Liebherr, Volvo и Bell), также без фронтального погрузчика нельзя обойтись при уборке территорий, погрузке шлага, транспортировке ТБО и пр.
Основное назначение фронтальных погрузчиков выражено в том, что фронтальные погрузчики заняты следующими работами:
— погрузка/разгрузка и подъем на высоту стройматериалов;
— укладка пакетов, ящиков, тюков и рулонов;
— поднятие и перемещение грузов;
— засыпка строительных материалов в транспортные средства;
— перемещению труб и лесоматериалов;
— перемещение мелкой строительной техники;
— погрузка тяжелых пневматических и даже цельнолитых шин

8. Шины для фронтальных погрузчиков

Шины для Фронтальных погрузчиков можно разделить на две большие группы.
Шины диагональные и шины радиальные. Кроме того имеет место быть разделение диагональных шин на камерные и бескамерные.
Начнем с диагональных шин для фронтальных погрузчиков. Любой фронтальный погрузчик будь то John Deere, Volvo или Амкодор это низкоскоростная (эксплуатируется при скорости до 40 км./ч.) единица спецтехники. Следовательно на все фронтальные погрузчики подходят диагональные шины применяемые на низкоскоростной технике. Норма слойности шины («PR» или «нс» — обычно помечено на боковине шины) зависит от собственного веса погрузчика и массы которую он берет в ковш и в большинстве случаев прописана в паспорте на спецтехнику. В очередной раз хотелось бы подчеркнуть, что ходимость шины зависит, прежде всего не от нормы слойности, а от прочности каркаса шины и состава смеси. Как пример можем сказать, что 20 слойная шина Гудьер (Goodyear) или Петлас (Petlas / Starmaxx) служит в разы дольше шин китайского производства. Однако не стоит ставить шину меньшую по слойности (индексу нагрузки скорости для радиальных шин) ниже, чем рекомендовано производителем техники. Как правило, 24 слоя (*) у диагональной шины более чем достаточно для 95% случаев. Как пример ниже приводим нагрузочные характеристики шины 23.5-25 PR 24 SOLIDEAL LM L3/G3/E3 TL:
При скорости 10 км/ч и закачанном давлении 4.75 атмосферы одно колесо выдерживает нагрузку 12 500 кг. При 5 км/ч это показатель еще больше возрастает.
Камерная или бескамерная шина должна стоять на фронтальном погрузчике? Все современные погрузчики стандарт и премиум класса — John Deere, Сaterpillar, JCB, Liebherr, Volvo — оснащаются бескамерными дисками следовательно шины устанавливаются либо радиальные бескамерные или диагональные бескамерные. Часть китайских погрузчиков и не новой отечественной техники было выпушено с камерной конструкцией диска, следовательно, и в дальнейшем ее использование является необходимым. Так же камера может пригодиться и на премиум погрузчиках в случаях сильных повреждений диска. Все эти нюансы хорошо знакомы операторам машин, в случае если у вас все же остались вопросы наши специалисты отдела продаж либо техническая служба окажет подробную консультацию.

Читайте также:  Грейферный погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ усиленный

Диагональная или радиальная шина. Что выбрать?
Пневматическая диагональная шина 23.5-25 PR 24 SOLIDEAL LM L3/G3/E3 TL или пневматическая радиальная шина 23.5R25 SOLIDEAL L3/G3/E3 SRGP */** TL.

Не вдаваясь в детальные подробности конструкции диагональных и радиальных шин скажем следующее, диагональная шина имеет тканевую структуру тогда как радиальная шина имеет, метало корд плюс к этому радиальная шина при одинаковом размере, например (23.5-25 и 23.5R25) всегда чуть шире диагонального собрата. У одного и того же производителя — диагональные шины на 30-35% дешевле радиальных аналогов в том же размере.

Если завод-производитель выпустил погрузчик с радиальной шиной желательно (хотя и необязательно) и в дальнейшем использовать радиальную резину. Кроме того не можем не обратить Ваше внимание, что Китайские производители шин стараясь снизить себестоимость делают шину еще уже. Т.Е как пример; Вы имеете погрузчик CAT c установленной на него с завода радиальной резиной с 23.5R25 GOODYEAR TL-3A+ 6S 185B ** TL или 23.5R25 Yokohama RB31 * L3 195А2 TL и после 3-х лет работы приходит время покупки резины. Цены радиальной резины премиум отличаются от диагонального среднячка более чем в два раза но и ходимость будет в разы ниже, кроме того уже в процессе монтажа шина может некорректно встать на диск и практически сразу прийти в негодность, что повлечет за собой большие расходы и простой техники. Выбор разуммется за Вами, но мы рекомендуем использовать:

диагональные шины — 23.5-25 PR 24 SOLIDEAL LM L3/G3/E3 TL цена у нас — 109 378 руб. с учетом НДС.
Радиальные шины:
23.5R25 Yokohama RT31 ** E3 TL
23.5R25 SOLIDEAL L3/G3/E3 SRGP */** TL — цена по запросу
23.5R25 GOODYEAR GP-2B 195A2/176B 6S * TL / 23.5R25 GOODYEAR TL-3A+ 6S 185B ** TL

9. Дополнительная защита шин для фронтальных погрузчиков

Работа в суровых условиях заставляет задуматься о дополнительной защите шин и дисков Вашей техники от повреждений арматурой, шихтой, камнями, стеклом и прочим строительным мусором. Мы рекомендуем Вам использовать заполнение шин полиуретаном, однако учитывая, что для заполнения необходимо предоставить диски на наш московский склад, что не всегда представляется возможным, следует подобрать и осуществить доставку защитных цепей и цепей противоскольжения в любой из городов России и стран СНГ.
Для защиты шин тяжелых фронтальных погрузчиков можно использовать три варианта

А. Заполнение шин полиуретаном
Б. Защитные цепи
В. Заполнить шину полиуретаном и одеть сверху защитную цепь.

Б. Одеть на Вашу шину шинозащитные цепи — удобный выход для тех кто не может отправить диски для заполнения на наш московский склад. Защитные цепи применяются на погрузчиках и машинах, работающих в тяжелых условиях в карьерах, шахтах, на металлургических комбинатах, предназначены для защиты колес от порезов и проколов, защищают при работе на горячем шлаге. Использование защитных цепей ведет к значительному уменьшению затрат на приобретение шин.
-цепи дают ощутимую защиту шин на производстве (горячий шлаг), в карьерах; (мрамор,скалистая порода,острые ледяные глыбы), строительных площадках (арматура, крепеж, инструмент).
— средний срок службы цепи 5 лет;
— при использовании цепей Вы начинаете зарабатывать через полгода (уменьшив расходы на приобретение шин);
— при использовании защитных цепей повышается устойчивость техники и сцепление с грунтом;
— использование цепей предотвращает скольжение шин, позволяет работать на скользких поверхностях.
В. Ну и конечно если условия работы более чем суровые и у Вас есть свободные денежные средства Вы можете перенять опыт западных предприятий, которые в целях безопасности даже на заполненные колеса одеваютсверху защитные цепи обеспечивая 100% защиту Ваших шин.

Как мы уже не раз говорили, выбор шин для фронтальных погрузчиков в настоящий момент огромен и в то же время сложен. Прежде чем совершить покупку, настоятельно рекомендуем связаться с нашими специалистами. Мнение и опыт людей работающих с техникой не один год в любом случае будет полезным.

Источник https://blog.jac-forklift.ru/stati/zimnie-shiny-dlya-vilochnogo-pogruzchika

Источник https://russhina-k.ru/articles/vidy-i-markirovka-tselnolitykh-shin-razmery-material-i-kto-vypuskaet/

Источник https://traktor77.ru/tyers-front-pogruzchik/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]