Перейти к содержанию

Снегоуборщик своими руками; подробная инструкция с приложением чертежей

Снегоуборщик своими руками — подробная инструкция с приложением чертежей

Сборка снегоуборщика своими руками связана с тем, что оригинальные агрегаты, продающиеся в специализированных магазинах, стоят очень дорого. В домашних условиях при изготовлении прибора используются подручные материалы. В итоге получаются изделия, которые крепятся к автомобилям или минитракторам, значительно облегчающие уборку снега дома или на даче. Конструкции бывают разных вариантов сложности.

Общая классификация снегоуборочной техники

В зависимости от объема выполняемых задач снегоуборщики делятся на 3 категории:

  1. С внешним двигателем. Такой самодельный аппарат используется в качестве насадки к минитрактору, мотоблоку или мотокультиватору. Вращение от внешнего мотора передается на прибор. При этом необходимо присутствие промежуточного узла – редуктора. В его задачу входит понижение числа оборотов при значительном усилении крутящего момента.
  2. Снегоочистительная машина с собственным приводом. В качестве топлива используется бензин или электроэнергия. Такие агрегаты удобно использовать для очистки снега дома.
  3. Бульдозерные ковши. Объемный снегоочиститель ставится на трактор. В зависимости от размера ковша это бывает МТЗ или другая машина.

Возможные варианты конструкций

Выделяют роторные, шнековые и смешанные снегоуборочные аппараты. Устанавливаемые на них двигатели подразделяют на 2 типа:

  1. Бензиновые. Обладая высокой мощностью, применяются для расчистки глубокого снега. Могут снимать обледенелый покров. Используются для уборки больших площадей. Однако такие ручные приспособления издают много шума. К недостатку относится и наличие выхлопных газов.
  2. Электрические. Удобные для работы агрегаты, простые в обслуживании. В отличие от бензиновых конструкций их мощность ниже. Зависимость от электросети создает определеннее неудобства. Диапазон деятельности зависит от длины кабеля. При установке аккумуляторов время работы ограничено величиной их зарядки.

Зона применения электрических устройств — уборка снега около дома. Бензиновыми приспособлениями можно вести снегоуборочные работы на большой территории.

Самостоятельное изготовление роторного изделия

Перед началом изготовления снегоуборщика своими руками подготавливаются чертежи. Роторный агрегат состоит из следующих узлов:

  • рамы;
  • ротора;
  • кожуха-улитки.

Если техника готовится для ручного использования, то на нее еще крепится двигатель. Полученная конструкция является технологичной и компактной.

Заранее подготавливаются материалы и инструменты:

  • профильные уголки;
  • заготовка для вала;
  • листовой материал толщиной 2-3 мм;
  • подшипники;
  • при необходимости колеса, лыжи и двигатель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • молоток.

Сварка рамы

Рама – это прямоугольная сварная конструкция. На ней располагаются все узлы агрегата. Состоит она из уголков и различных профилей. Если планируется установка двигателя, то рама делается длиннее.

Для изготовления самоходной техники в ней предусматривается узел для крепления колес. Иногда снизу фиксируются лыжи.

Ротор

Ротор — это узел, который является самым сложным в конструкции. В чертеже он идет отдельно, как сборочная единица.

Порядок его изготовления следующий:

  1. На токарном станке вытачивается вал. Важно соблюсти точность изготовления, чтобы не было дисбаланса при вращении. Подшипники подбираются с таким расчетом, чтобы они выдержали нагрузку. Также необходимо выдержать соосность при посадке.
  2. Чтобы сделать крыльчатку, из листового метала толщиной 2-3 мм вырезается круг диаметром 29-32 см. В центре сверлится отверстие. Заранее на вале нарезается резьба. На нее надевается вырезанный круг и зажимается с 2 сторон гайками.
  3. Из того же металла вырезаются лопасти. Их размер и вес должен быть одинаковым. Затем они на равном расстоянии крепятся по краю окружности.
  4. Для подшипников готовится ступица. Ее можно сделать из трубы, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному подшипнику. Крепится она к улитке.

Изготовление улитки и сборка конструкции

Кожух своей формой напоминает улитку. Отсюда и пошло такое название. Его изготовление и окончательная сборка проходит в следующем порядке:

  1. К листу металла приваривается труба большого диаметра. С одной ее стороны привариваются 2 направляющие лопатки, а в верхней ее части — патрубок для рукава.
  2. Чтобы снег летел в рукав, а не рассыпался впереди, передняя част корпуса сверху закрывается на 1/3 диаметра.
  3. Для крепления ротора к кожуху в стенке улитки сверлится отверстие. В него вставляется вал, и ступица притягивается болтами к стенке. На другую часть вала одевается крыльчатка.
  4. На выступающий вал с другой стороны одевается шкив для ременной передачи.
  5. Готовый узел устанавливается на раму.
  6. Дальнейшая комплектация идет в зависимости от выбранной схемы.

Изготовление роторного и шнекового аппаратов

Для изготовления смешанного — роторного и шнекового — снегоочистителя необходимо подготовить профильную трубу сечением 20 х 40 мм. А также инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • болгарку;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Порядок изготовления такой же, как и роторного прибора. Единственное различие — добавляется шнек.

Пошаговый процесс изготовления шнека выглядит следующим образом:

  1. В качестве вала используется труба размером 3/4 дюйма. Для его вращения применяются подшипники № 205.
  2. В центральной части вала осуществляется пропил, куда вставляется лопатка. Делается она из металла. Также ее можно приварить к валу.
  3. С 2 концов из транспортерной ленты вырезается шнек в виде полуколец диаметром от 28 мм. Толщина составляет 1 см. Иногда вместо ленты используется сталь. Она выгибается и приваривается к валу.

В процессе работы с двух концов шнек подает снег к центральной лопатке, которая его отбрасывает через патрубок в рукав. Во время окончательной сборки шнековый узел крепится к ротору.

Шнековый узел

Сборка конструкции на базе других аппаратов

Сборка снегоочистителя часто ведется на базе других аппаратов:

  • ­ бензопилы;
  • ­ триммера;
  • ­ мотоблока.

В этом случае снегоуборочная техника превращается в самоходную машину.

Из бензопилы

При изготовлении такого снегоочистителя от бензопилы используется двигатель. Чтобы установить цепной привод, применяется мотоциклетная цепь и звездочки.

После установки бензопилы на раму большая из них фиксируется на шнеке, а меньшая на вале бензопилы. Между ними натягивается цепь. Тросик газа выводится на рукоятку рамы. Ниже устанавливаются шасси.

На базе триммера

Использование электрического триммера требует дополнительной установки редуктора. Он необходим для того, чтобы передать крутящий момент от триммера к шнеку.

Следует помнить, что редуктор стоит дорого. Поэтому такие конструкции изготавливаются редко.

С использованием мотоблока

Самодельная лопата прикручивается к раме мотоблока. В случае необходимости она легко снимается.

Агрегат превращается в небольшой бульдозер. Он расчищает снег на большом участке.

Изготовление самодельного снегоочистителя значительно облегчает труд по уборке территории в зимнее время. Если возникают сложности при создании, можно модернизировать некоторые аппараты, дополнив их дополнительной функцией.

Способы изготовления снегоуборщика своими руками

Снегоуборочные машины, выпускаемые современной промышленностью, вполне хороши. Однако их цена не всегда устраивает людей. В этом случае или если какие-то технические нюансы не подходят, целесообразно сделать механизм своими руками.

Читайте также:  Снегоуборщик из мотоблока Нева своими руками

Особенности конструкции

Снегоуборщик, изготовленный самостоятельно, может иметь довольно разное устройство. Но в любом случае должны быть две основные части: собирающая снег и перекидывающая его в нужное место. В качестве привода в основном используют бензиновые либо электрические моторы. Подбирая конструкцию будущей снегоуборочной машины, необходимо учитывать, насколько большой участок придется очищать. Простейшие модели недостаточно производительны и не всегда справляются с расчисткой прочных наледей, сугробов.

Если требуется навести порядок на обширной территории, незаменимым решением являются устройства с ДВС. Они отличаются повышенной проходимостью и могут далеко отбросить снежную массу.

Несмотря на значительную тяжесть таких конструкций, никакой необходимости в физических усилиях для их перемещения нет. Что касается несамоходных снегоочистителей, то они чаще всего применяются для наведения порядка на дорожках в саду, на тротуарах и на плоских крышах.

Маневренность несамоходной техники довольно высока. Но когда требуется удалять плотный, основательно слежавшийся слой, или когда снега много, или когда он влажный, уборка становится весьма затруднительным делом. Мало того, понижается и маневренность аппарата. Чтобы в какой-то мере компенсировать этот момент, требуется использовать максимально легкие детали. Если предпочтение отдано бензиновым моделям, это не так уж принципиально.

Как сделать своими руками?

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную линию. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

Читайте также:  ТОП-10 лучших снегоуборщиков; рейтинг 2021 года

Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Из мотоблока

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Из газового баллона

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Из тачки

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум 5 минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Из скутера

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на 15 см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.

Техника безопасности

Независимо от того, каким именно образом изготовлен снегоуборщик, пользоваться им необходимо с осторожностью. Длительная работа допускается только при ношении непроницаемых для звука наушников.

Запрещается убирать снег самодельными аппаратами в неплотно прилегающей одежде и в обуви, которая может скользить. Даже при соблюдении таких условий нежелательно убирать территорию более 2–3 часов в сутки. Иначе вредное действие вибрации, а в случае бензинового аппарата – еще и выхлопных газов – станет уже опасным для здоровья.

Категорически нельзя курить при заправке бензинового снегоуборщика, а также разводить открытый огонь для других целей. До запуска мотора необходимо убедиться, что емкости с горючим находятся минимум в 3 м. До начала работ также следует выполнить следующие действия:

  • проверять герметичность топливной аппаратуры;
  • оценивать надежность крепления отдельных деталей;
  • определить, нормально ли все работает на холостом ходу.

Нельзя направлять снежную струю в сторону окон и других хрупких предметов, людей и животных. Нежелательно и касаться выпускного аппарата мотора, когда он работает. В это время поверхность двигателей бывает сильно разогрета. Опытные владельцы снегоуборщиков всегда работают в очках и стараются без необходимости не взбираться даже на относительно пологие склоны, не спускаться с них.

После окончания работы механизм необходимо полностью осмотреть снаружи, убедиться в его исправности и отмыть от всех загрязнений.

О том, как сделать снегоуборщик с электродвигателем своими руками, смотрите в видео ниже.

Снегоуборщик

Снегоуборщик

Зима в нашем регионе практически всегда бывает снежной и холодной. Вспомните, сколько хлопот доставляют сугробы возле дома! Чистить их лопатой – неблагодарное и очень утомительное занятие. Когда знаешь, как выбрать снегоуборщик, и уже обзавелся таким приспособлением, проблема снежных завалов решается в один миг. Как, вы до сих пор не сделали самодельный снегоуборщик своими руками? Тогда мы идем к вам!

Стандартное снегоуборочное оборудование стоит непомерно дорого, и не каждому покупателю оно по карману. В связи с этим и возникает вполне актуальный для зимы вопрос: как сделать снегоуборщик самостоятельно? В данной статье вы найдете обзор снегоуборщиков, а также подробную схему изготовления такого приспособления.

Читайте также:  Ремонт снегоуборщика своими руками: видео инструкция

Принцип работы машин по уборке снега

Снегоуборщик для дома бывает электрическим и бензиновым. Отличие в способе питания: первые работают от электричества, вторые используют бензин. Устройство снегоуборщика и суть его работы выглядят так. Крутящийся механизм собирает груды снега, а затем выталкивает его в нужном направлении. Исходя из этого, весь снегоуборочный инвентарь делится на одноступенчатые и двухступенчатые машины. В первом случае для выталкивания используется сила, которую создает шнек (имеет быструю скорость вращения), во втором к работе подключается еще и ротор. Такое оборудование называется роторные снегоуборщики.

Описание снегоуборщика

Ротор стоит на входе выпускного желоба, вращается и выталкивает снег. Шнек крутится с гораздо меньшей скоростью и, следовательно, изнашивается гораздо медленнее. Шнеком называется механизм, который измельчает снег, а затем направляет его внутрь снегоуборщика. Найти шнек вы сможете в передней части устройства. Обычно он изготавливается из металла, выглядит крепким и монолитным. По мнению некоторых пользователей, шнек больше напоминает бурильную установку или винт в увеличенном виде. Он вращается вокруг своей оси, искусно перемалывая снег и подавая его внутрь.

Рекомендуем также прочитать

  1. alt=»Мангал из газового баллона своими руками» />
    Мангал из газового баллона своими руками
  2. alt=»Бетономешалка своими руками» />
    Бетономешалка своими руками

Снегоуборщик самодельный

Самодельный роторный снегоуборщик хорош тем, что он легко справляется даже с сугробами, которые заледенели или были спрессованы. Для удобства эксплуатации производители делают поверхность шнека зубчатой.

Также электроснегоуборщик оснащается двигателем и выпускным желобом, регулирующим дальность выбрасывания снега и его направление. В качестве средства передвижения могут использоваться колеса или гусеницы.

Также все снегоуборочные машины можно разделить на самоходные модели и несамоходные. Движение может осуществляться двигателем (вы лишь направляете механизм) или человеком.

Простой самодельный снегоуборщик

Изготовление снегоуборщика: начало работы

Заранее приготовьте сварочный аппарат, дрель и болгарку по металлу. Также вам обязательно потребуются листы кровельного железа и стали, трубы различного диаметра, уголки, подшипники и болты, отдельный угольник и металлические струбцины, фанера.

  1. Заранее определитесь, снегоуборочный инвентарь какого типа вы бы хотели изготовить: шнековый или шнеково-роторный. Второй вариант несколько сложнее, но в сильные снегопады его эффективность гораздо выше.
  2. Пожалуй, главной деталью изготовляемого механизма будет шнек. Он представляет собой приводный вал, к которому надежно прикреплены «режущие» кольца. Вал изготавливают из трубы диаметром 3/4 дюйма. По длине она в точности совпадает с длиной ковша. К каждому концу привариваются цапфы. В дальнейшем они позволят установить вал в подшипники.
  3. Если вы планируете соорудить двухступенчатый снегоотбрасыватель, в центре трубы цепляется пластинка из металла размером 12 х 27 см. Ее ключевая задача – переправлять снег в желоб. По бокам цепляются кольца, толщиной 10 мм, сделанные из транспортерной ленты. Также вы можете вырезать их из листовой стали толщиной 2 мм.
  4. Чтобы изготовить ковш, лучше всего взять кровельное железо. Ковш закроет шнек сразу с трех сторон, а верхняя часть немного подвинется вперед.
  5. Боковые части ковша можно сделать из фанеры толщиной 10 мм. Конечно, это не снегоуборочная лопата своими руками, но можете быть уверены – фанера выдержит. По бокам ставятся самоцентрирующиеся подшипники со встроенным валом и шнеком. 2 см – именно таким будет расстояние от краев спирали. Главное, чтобы шнек не цеплялся за ковш. Вверху в обязательном порядке вырезается отверстие, предназначенное для выпускного желоба. Чтобы его изготовить, вы можете воспользоваться куском канализационной трубы (диаметр 15 см или больше). Вверху труба изгибается, задается нужное направление для выпадения снега.
  6. Чтобы легко снимать и обслуживать двигатель, позаботьтесь о сооружении специальной рамы для установки. Металлические уголки окажутся как раз кстати. Приварите к раме планки из металла, чтобы закрепить ковш со шнеком и мотор. Просверленные отверстия позволят установить колеса и ручку.
  7. Лыжи и колеса – следующий этап изготовления. Чтобы снегоуборщик нормально передвигался, вы можете использовать колеса или лыжи. Второй вариант предпочтительнее – снег есть снег. Лыжи изготавливаются из металла и крепятся по принципу санок. Расстояние от рамы должно быть минимальным. Если вы все-таки надумаете ставить колеса, позаботьтесь о том, чтобы они имели максимальный уровень сцепления, были устойчивы даже к очень сильным морозам.
  8. Поскольку мы с вами изготавливаем ручные снегоуборщики, у них обязательно должны быть свои ручки. Схема снегоуборщика предполагает установку ручек из труб диаметром в полдюйма. Удобнее всего крепить их болтами. При перемещении снегоуборщика вам должно быть комфортно и удобно это делать. Снегоочиститель – не трактор, и сам он точно не поедет.
  9. Несколько слов о роторе. Не имеет значения, делаете ли вы снегоуборщик из триммера или используете любой другой способ. Но в двухступенчатой конструкции вместо шнека можно сделать усовершенствованный ротор. Он выглядит как ось, вокруг которой скреплены 4 прямоугольные пластины. Желательно, чтобы они имели по краям ободки – это улучшит забор снега. Позаботьтесь, чтобы диаметр ротора в точности соответствовал диаметру ковша и не бился о него.
  10. Самодельный электрический снегоуборщик может оснащаться простым электродвигателем мощностью 1 кВт. Главное, чтобы он был изолирован от попадания воды и снега – вы ведь не хотите наблюдать замыкание, верно? То же самое касается и шнура электропитания. На нем не должно быть повреждений.
  11. Соединить двигатель с валом можно двумя способами: редуктором и ременной подачей.

Схема снегоуборщика

Таким образом, типичный снегоуборщик своими руками комплектуется электродигателем, отдельным ковшом со шнеком, выпускным желобом, рамой со специальными ручками и проводом. В качестве несущего механизма вы можете использовать лыжи или колеса. Что касается шнека, он может быть изготовлен по различным принципам. Об этом уже говорилось выше.

Предупреждения и полезные советы

  1. Выбрать снегоуборочную машину – это одно, а сделать ее самостоятельно – совершенно другое. Обязательно используйте чертежи, когда будете планировать работу.
  2. В ручной шнек часто попадают мелкие предметы. Сделанный собственноручно снегоуборщик может сломаться, а двигатель – заклинить, если не поставить специальные предохранители.
  3. Электродвигатель имеет свой кабель, но в большинстве случаев он не предназначен для работы в сильный мороз. Провод начнет «замерзать», установка будет работать с перебоями. Советуем выбирать провода ПГВКВ, а также SiHF и аналоги.
  4. Габариты ковша нужно предусмотреть заранее. Например, если планируется расчистка очень узких дорожек, рабочая поверхность на них может просто не поместиться.
  5. Очень удобно, когда в одноступенчатом снегоуборщике выпускной желоб расположен сверху и сбоку. В этом случае снег преодолевает гораздо меньшее расстояние. Спираль шнека наклоняется под небольшим углом туда, где находится желоб.

Можно сделать вывод, что изготовление машины по уборке снега является хоть и непростой, но вполне выполнимой задачей.

Затраты на изготовление гораздо меньше, чем если бы вам пришлось покупать такое устройство в магазине. Если говорить о себестоимости, то электрическая установка обходится гораздо дешевле, нежели бензиновая. Да и весит она в разы меньше. Взвесив все «за» и «против», можно с уверенностью говорить о том, что для уборки территорий малой и средней площади удобно и вместе с тем недорого иметь собственный снегоуборщик.

Источник https://vusadebke.com/instrumenty-i-tehnika/sadovaya-tehnika/snegouborschik-svoimi-rukami.html

Источник https://stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/svoimi-rukami/

Источник https://lanshaft.com/tehnika/snegouborshhik.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]