Содержание
Должностная инструкция машиниста экскаватора экг 5а
Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.
Радиус черпания наибольший | 14,5 м |
Радиус черпания на уровне стояния | 9,04 м |
Высота черпания наибольшая | 10,3 м |
Радиус выгрузки наибольший | 12,65 м |
Высота выгрузки наибольшая | 6,7 м |
Просвет под поворотной платформой | 1,85 м |
Среднее удельное давление на грунт при передвижении | 205/162/127 кПа |
Расчетная продолжительность цикла | 23 с |
Общие и частные параметры
Общие параметры
Параметры | Значение |
Вместимость ковша, м3 | 5, 2 |
Радиус черпания, м | 14, 5 |
Высота черпания, м | 10,3 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1, 85 |
Рабочая масса, т | 196 |
Параметры ковша
Масса, т | 9, 935 |
Длина, м | 2, 45 |
Ширина, м | 2, 19 |
Высота, м | 2, 56 |
Характеристики рукоятки ковша
Масса, т | 7, 95 |
Длина, м | 7, 915 |
Ширина, м | 1, 774 |
Параметры стойки
Масса, т | 3, 48 |
Длина, м | 6, 45 |
Ширина, м | 1, 4 |
Параметры поворотной платформы
масса, т | 18, 9 |
Длина, м | 8, 1 |
Ширина, м | 5, 0 |
Высота, м | 1, 2 |
Характеристики нижней и гусеничной рамы
Показатель | Нижняя рама | Гусеничная рама |
Масса, т | 10, 5 | 5, 45 |
Длина, м | 3, 0 | 5, 5 |
Ширина, м | 3, 0 | 0, 75 |
Высота, м | 1, 68 | 1,0 |
Параметры кабины
Масса, т | 1,1 |
Длина, м | 2, 36 |
Ширина, м | 1, 35 |
Высота, м | 2, 76 |
Технические параметры двигателей
Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.
Устройство ЭКГ-5А
Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.
Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.
Источник фото: techstory.ruВес ЭКГ-5А составляет 196 тонн
РЕМОНТ КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б
ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ карьерных ЭКСКАВАТОРОВ ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б
Задача текущего ремонта экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б – устранение неисправностей в узлах и деталях для возобновления нормальной эксплуатации экскаватора. В большинстве случаев текущий ремонт выполняется силами машиниста экскаватора и его помощника. В особо сложных случаях к проведению текущего ремонта экскаватора привлекают персонал передвижных ремонтных мастерских. При текущем ремонте могут проводиться такие работы:
- Общий ремонт всех механизмов экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б. В ходе ремонта перебираются рычажные системы привода разных механизмов экскаватора, производится замена изношенных блоков, ковшей, стрел, рукоятей, рельсовых кругов, роликового круга, центральной цапфы, зубчатого венца экскаватора ЭКГ-5А, ЭКГ-4,6Б и др. Осматриваются и заменяются все изношенные болты, гайки, винты, втулки, подшипники, вкладыши и другие детали.
- Редуктор. При проверке редуктора обращают внимание на состояние его шестерен и зубчатых колес, а также проверяют и заменяют неисправные подшипники.
- Механизм реверса. Необходимо проверить состояние колодок, а также насколько плотно они прилегают к шкивам фрикционных муфт. Также проверяются шкивы и регулируются подшипники качения.
- Гидроприводная система. Промываются распределительные блоки, гидродвигатели и блоки клапанов. При обнаружении дефектных узлов, их разбирают и производят замену изношенных деталей.
- Металлоконструкции. Металлоконструкции подлежат тщательному осмотру для выявления и устранения деформаций, трещин, некачественных сварных швов и других нарушений.
Рабочее оборудование, ходовая часть
Рабочее оборудование ЭКГ-5А включает ковш, рукоять ковша, механизм открывания ковша, стрелу с напорным механизмом и двуногую стойку. Нижний конец стрелы опирается на подпятники поворотной платформы, а верхний – поддерживается на весу канатным полиспастом. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, два поворотных механизма, электрооборудование, пневмосистема, двуногая стойка, стреловая лебедка и кузов.
В передней правой части платформы расположена кабина машиниста. Поворотная платформа через роликовый круг опирается на ходовую тележку и соединена с ней центральной цапфой. Между поворотной и нижней рамами установлен высоковольтный токоприемник. Ходовая тележка состоит из нижней рамы, гусеничного хода, зубчатого венца с нижним кольцевым рельсом, редуктора хода с тормозом, гидросистемы управления тормозом, муфтами переключения гусеничного хода.
Источник фото: techstory.ruФото ЭКГ-5А
Ковш ЭКГ-5А состоит из передней и задней стенок, днища, коромысла и обоймы с уравнительным блоком. Передняя стенка из высокомарганцовистой стали снабжена пятью съемными зубьями из той же стали. Передняя стенка и зубья наплавляются твердым сплавом типа «Сормайт». Корпус ковша соединяется пальцами с коромыслом и днищем. Рукоять ковша состоит из двух сварных балок прямоугольного сечения, изготовленных из листов низколегированной стали с приваренными цельнокатаными рейками. Стрела представляет собой сварную металлическую конструкцию коробчатого сечения. На стреле карьерного гусеничного аппарата ЭКГ-5А установлены напорный механизм, головные блоки, блоки стрелового каната и лебедка открывания ковша. Для устойчивости стрела закреплена к поворотной платформе боковыми тягами.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А – 5,2 куб.м
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ
Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора.
По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.
Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.
Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:
Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
Наладка привода подъема (подъемного механизма):
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.
Наладка привода напора:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.
Наладка привода поворота:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.
Наладка привода хода:
- Проверка и регулирование режима холостого хода
- Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
- Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.
Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов
Прообразами первых советских карьерных экскаваторов стали спецмашины фирм Bucyrus и Marion, которые были закуплены советским правительством в 1930-х годах, для приобретения необходимых данных и последующего проектирования собственных машин. Их взяли за основу на дальнейшем пути развития советских механических лопат. Даже во вполне современных ЭКГ-5А угадываются элементы конструктивно-компоновочной схемы работавших на ударных советских стройках Bucyrus 5ОВ, 12ОВ, Marion З7, 416О, 412О.
Первым советским экскаватором стал паровой полноповоротный М-III-п (с вместимостью ковша 1,5 кубометра и масса 65 тонн), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаваторостроения.
Впоследствии, уже на основе собственного опыта, было освоено производство спецмашин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 2,5 м; 3 м³. В 1936 году Уральским заводом тяжёлого машиностроения было начато производство экскаватора Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м³ и двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Данная машина положила начало как советскому тяжёлому экскаваторостроению, так и всей будущей линейке ЭКГ. После того, как основные типоразмеры экскаваторов были освоены, в дальнейшем стали добавляться новые, более мощные и производительные машины.
Эти электрические экскаваторы работали в самых тяжёлых условиях на строящихся и действующих карьерах. Именно эти спецмашины в немалой степени обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в Советском Союзе в послевоенное время.
Позднее Уралтяжмашем был освоен выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4.6 массой 188 тонн и с ковшом вместимостью 4,6 кубометра. Был разработан ЭКГ-5 с канатным напором, с однобалочной, разгруженной от кручения рукоятью и шарнирно-сочленённой стрелой. Данная модель была передана для производства в Ленинград, на Ижорский завод тяжёлого машиностроения, где она послужила прообразом базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.
Завод Уралтяжмаш продолжил выпуск ЭКГ-4.6Б с последующими модернизациями, которые в итоге и привели к запуску в серийное производство модели ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором, односекционной стрелой и двухбалочной рукоятью, с повторением схемы прототипов Bucyrus. Была выпущена модель ЭКГ-8 также с реечным напором. В конечном счёте, ЭКГ-5А стали выпускать серийно долгие годы – с 1980 года по 2000-е и 2010-е годы, и он стал наиболее распространённым карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.
Основные технические характеристики моделей ЭКГ
ЭКГ-5А | ЭКГ-8и | ЭКГ-10 | ЭКГ-18 | |
Объем основного ковша | 5,2 | 8,0 | 10,0 | 18,0 |
Объем сменных ковша | 4,6; 6,3 | 6,3; 10,0 | 8,0; 12,5; 16,0 | — |
Радиус черпания максимальный, м. | 14,5 | 18,4 | 18,4 | 22,2 |
Высота черпания максимальная, м. | 10,3 | 13,16 | 13,5 | 16,3 |
Радиус черпания на уровне стояния, м. | 9,04 | 12,0 | 12,6 | 15,0 |
Радиус выгрузки максимальный, м. | 12,65 | 16,3 | 16,3 | 18,3 |
Максимальный угол подъема, град | 12 | 12 | 12 | 15 |
Скорость движения по горизонтальной площадке, км/ч. | 0,55 | 0,45 | 0,7 | 1,1 |
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА) | 250 | 520 | 800 | 1250 |
Масса, т. | 196 | 373 | 395 | 800 |
Особенности конструкции
Главные составные элементы в конструкции ЭКГ-5А – это вращающаяся рамная платформа, две площадки и противовес, гусеничный движитель, рабочее оборудование, кабина.
Устройство механизма экскаватора ЭКГ-5А включает в себя следующие основные функциональные элементы: двуногую стойку; стрелу и напорный механизм; рукоять ковша; ковш с механизмом открывания днища ковша; гидравлическую систему; гусеничный ход; роликовый круг; нижнюю раму; гусеничную цепь; ходовой механизм лебёдку подъёма стрелы; пневматическую систему; подъёмную лебёдку; редуктор поворотного механизма; поворотную платформу.
Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи все главные рабочие узлы экскаватора ЭКГ-5А надёжно герметизированы кузовом.
Реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжёлых скальных забоев с крупнокусковой или плохо взорванной горной массой.
Экскаваторы ЭКГ-5А оснащены стрелоподъёмными лебёдками, которые облегчают ремонтно-монтажные работы. Вентиляционными установками обеспечивается нагнетание в кузов воздуха, с созданием избыточное давление воздуха в кузове; тормоза основных механизмов – колодочного типа, с пневматическим приводом для растормаживания.
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаваторе ЭКГ-5А присутствует пневматический привод. Также с его помощью производится прочистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый. Число цилиндров – два. Скорость подачи – 580 литров в минуту. Давление – 0,7 МПа.
Процессы торможения ходового механизма и переключения гусеничного оборудования отвечает гидравлическая система. Местом её установки является стенка нижней рамы в задней части корпуса.
Основные металлоконструкции экскаватора производятся из специальной легированной стали; а стрела и рукоять – из высокопрочной стали. Главные механизмы экскаватора снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом. Автоматическая система смазки сокращает затраты на техобслуживание экскаватора ЭКГ-5А в процессе его эксплуатации до минимума.
В комплекте с 5-ти машинным агрегатом, высоковольтным распределительным устройством, высоковольтным трансформатором и комплектным устройством управления поставляются также запасные части по ведомости ЗИП заводов-изготовителей, отправляемые вместе с данным электрическим оборудованием.
Основные металлоконструкции данного экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, элементы силовых передач — из легированных сталей.
Устройство ЭКГ-5А
Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.
Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.
Источник фото: techstory.ruВес ЭКГ-5А составляет 196 тонн
Рабочее оборудование
Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата, с открывающимся днищем. Составные части ковша – стенки передняя и задняя, дно, коромысло и блок. Для изготовления ковша применяется специальная высокопрочная и износостойкая высокомарганцовистая сталь марки 110Г13Л. Для полной устойчивости к ударам ковш дополнительно покрывается твёрдым сплавом. Толщина стенок ковша составляет 5 сантиметров. Его корпус при помощи пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела смонтирована на поворотной платформе.
Полная масса стандартного ковша составляет 9935 килограмм. Его длина равна 2,45 метра, ширина – 2,19 метра, высота стандартного ковша – 2,56 метра.
Подъём ковша – канатный, бесполиспастного вида, с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъёмного каната. Ковш – сварно-литой, с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша оборудовано широко расставленными петлями, которые исключают возможность динамического контакта с рукоятью.
К электроприводу главных механизмов экскаватора относятся: электроприводы механизмов подъёма; напора; хода; поворота и открывания днища ковша.
Для привода главных механизмов экскаватора, за исключением электропривода открывания днища ковша, принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе Г-Д (генератор-двигатель). Генераторы снабжены обмотками независимого и шунтового возбуждения.
Конструктивные особенности ЭКГ-5A:
- канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
- стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
- реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
- колодочные тормоза с пневматическим приводом;
- сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
- 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
- автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
- главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
- вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
- главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.
кабина оператора техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина оператора отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине оператора опять же устанавливаются электрическая печка и вентилятор.
Цена нового и б/у
Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.
Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.
Поворотная платформа и ходовая часть
Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой крепятся по бокам две площадки, а сзади – массивный корпус противовеса.
На поворотной платформе расположены механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части, кабина оператора экскаватора. Цикл поворота платформы экскаватора ЭКГ-5А на 90 градусов занимает 23 секунды. Частота вращения платформы составляет до 3,5 оборотов за одну минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45 м/с составляет 20,5 тс.
Ходовая тележка экскаватора ЭКГ-5А – двухгусеничная. Гусеничный ход – открытого малоопорного типа, с отдельным приводом для каждой гусеницы. Он обеспечивает необходимый уровень доступности для осмотров и ремонтов. Ведущие колёса («звездочки») экскаватора, снабжённые сменными кулаками, подняты и освобождены от опорных реакций.
Натяжение гусеничных лент производится при помощи специальных встроенных гидравлических цилиндров. На ходовых двигателях уставлена принудительная вентиляция.
Ширина башмаков гусеничных лент экскаватора составляет: 0,9 м (вариант 1); 1,1 м (вариант 2); 1,4 м (вариант 3).
Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
- рама;
- гусеницы;
- зубчатый венец;
- редуктор хода.
Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.
Вращающаяся платформа, на которой установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- двуногая стойка;
- 2 поворотных механизма;
- пневмосистема (управляет тормозами);
- электрооборудование.
Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.
Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.
Гидросистема управляет тормозами ходовой части.
Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.
Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.
Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.
Двигатели экскаватора ЭКГ-5А – основной и вспомогательные
Тип устанавливаемого двигателя, применяемого на экскаваторах данной модели, – электрический. Модель данного электромотора – АЭ113-4У2.
Конструкционная масса такого двигателя составляет 2 тысячи килограммов. Наибольшая мощность, которую он выдаёт, равняется 250 киловатт / 339.9 лошадиных сил.
Электроэнергию для питания двигателя экскаватор получает от наружного распределительного устройства по гибкому высоковольтному кабелю типа КШВГ. При этом рекомендуемое сечение кабеля должно быть 3х16 + 1х6 (3х25+1х10 – для тропического климата). Основные характеристики подводимого электротока высокого напряжения: мощность в тридцатиминутном цикле – 250-275 килоВатт. Коэффициент мощности – 0,6.
Номинальное напряжение подводимого к экскаватору трёхфазного переменного тока должно находиться на уровне 6000 Вольт, либо 3000 Вольт, частота – 50Гц; 60Гц. Для обеспечения правильной работы электродвигателя и прочего электрического оборудования экскаватора допустимое колебание напряжения питающей сети должно находиться в пределах от минус 5 процентов до плюс 10 процентов.
В составе распределительного устройства для электродвигателя АЭ113-4У2: трансформатор силовой; разъединитель; выключатель масляного типа; ручной привода и предохранители на 8 Ампер (для сети 6000 Вольт), либо 16Ампер (для сети 3000 Вольт).
В схему также входят электрический компрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных электродвигателей для ЭКГ. А именно: подъём – ДЭ816У2, мощностью 200 кВт; поворот – два двигателя ДПВ-52У1 мощностью 60 кВт; открывание ковша – ДПЭ-12У2 мощностью 3,6 кВт; напор – ДПЭ-52У1 мощностью 54 кВт; холостой ход – ДПЭ-52У1 мощностью 54 кВт.
Шестерня электрического двигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. 2 одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Мотор, которым обеспечивается холостой ход, смонтирован спереди на стенке рамы снизу.
Блок токовой отсечки (БТ0) установлен на три привода: БТ0П – на подъёмный. БТ0В – на поворотный. БТ0Н – на напорный. Данные блоки выполняют задачи поддержания постоянных величин стопорных токов, вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается при помощи термозависимых делителей напряжения.
Общие и частные параметры
Общие параметры
Параметры | Значение |
Вместимость ковша, м3 | 5, 2 |
Радиус черпания, м | 14, 5 |
Высота черпания, м | 10,3 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1, 85 |
Рабочая масса, т | 196 |
Параметры ковша
Масса, т | 9, 935 |
Длина, м | 2, 45 |
Ширина, м | 2, 19 |
Высота, м | 2, 56 |
Характеристики рукоятки ковша
Масса, т | 7, 95 |
Длина, м | 7, 915 |
Ширина, м | 1, 774 |
Параметры стойки
Масса, т | 3, 48 |
Длина, м | 6, 45 |
Ширина, м | 1, 4 |
Параметры поворотной платформы
масса, т | 18, 9 |
Длина, м | 8, 1 |
Ширина, м | 5, 0 |
Высота, м | 1, 2 |
Характеристики нижней и гусеничной рамы
Показатель | Нижняя рама | Гусеничная рама |
Масса, т | 10, 5 | 5, 45 |
Длина, м | 3, 0 | 5, 5 |
Ширина, м | 3, 0 | 0, 75 |
Высота, м | 1, 68 | 1,0 |
Параметры кабины
Масса, т | 1,1 |
Длина, м | 2, 36 |
Ширина, м | 1, 35 |
Высота, м | 2, 76 |
Технические параметры двигателей
Сетевой двигатель является сердцем всего механизма экскаватора. Он обладает мощностью в 250 кВт, а его масса составляет более 2 тонн. Кроме сетевого двигателя, который представлен моделью Аг-М, экскаватор снабжён ещё тремя движущими узлами.
Двигатель хода и напора
Масса, т | 0, 86 |
Длина, м | 1, 28 |
Ширина, м | 0, 59 |
Двигатель поворота
Масса, т | 0, 93 |
Длина, м | 1, 32 |
Ширина, м | 0, 57 |
Двигатель подъёма
Масса, т | 3, 5 |
Длина, м | 1 ,85 |
Ширина, м | 0 ,96 |
Параметры канатов
В экскаваторе ЭКГ-5А присутствуют канаты, которые работают по трём направлениям.
Назначение каната | Диаметр, мм | Длина, м | Разрывное усилие, кгс |
Подъем ковша | 39, 5 | 58 | 94623 |
Подъем стрелы | 30 | 125 | 57 300 |
Открывание дна ковша | 11, 15 | 10, 5 | 6255 |
Электрическое оборудование
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт.
В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
Схема электрического оборудования экскаватора ЭКГ-5А
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Модификации экскаваторов ЭКГ-5А
Разнообразные климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов спецмашин, с подразделением их по температурным колебаниям:
- для умеренного климата (±40 °С) – «У»;
- для холодного климата (+40 / −50 °С) – «ХЛ»;
- для условий Крайнего Севера (+40 / −60 °С) – «С»;
- для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».
Кроме базовой версии ЭКГ-5А, производились также несколько других, модифицированных данной спецмашины.
Это, в частности, модификация ЭКГ-5В, которая снабжена специальными пневмоударными отбойными зубьями ковша, которые позволяют технике без проблем самостоятельно справляться со скальными породами и твёрдыми грунтами. Зубья приводятся в действие при помощи пневматической системы. Они позволяют эффективно разрушать горную и другую твёрдую массу в процессе черпания. Благодаря этому исчезает необходимость применять другую технику, а также производить в карьерах взрывы пород в целях их рыхления / измельчения. В целом, данная модификация специально была рассчитана для проведения экскаваторных работ в тех местах, где по каким-либо причинам недопустимо вести бурение и взрывные работы.
Модификация ЭКГ-5Д оборудована более широкими гусеничными лентами и специальной системой, которая позволяет контролировать работу техники в дистанционном режиме. Ключевая же особенность данной модификации состоит в том, что спецмашине не нужно тащить за собой метры кабелей. Потому что на экскаваторе этой модели установлено несколько дизельных моторов, выступающих в качестве электрогенераторов, обеспечивающих необходимым напряжением основные электрические двигатели. Топливный бак для этих силовых агрегатов вмещает в себе 3,8 тысячи литров дизельного топлива, что позволяет проводить работу целые сутки без каких-либо остановок. Контролируется работа генераторов из кабины, при помощи специальных датчиков и приборов.
Модификация ЭКГ-5А-УС. Данный вариант спецмашины от всех прочих исполнений экскаватора ЭКГ-5А особыми рабочими органами, удлинёнными. Основное предназначение такой модификации – это выполнение выемки уширенных заходок в карьерах. В этой модели был использован специальный ковш, рабочий объём которого составляет 4,600 кубических метров. Благодаря удлинённому рабочему оборудованию, данная спецмашина способна также производить работу по погрузке горной породы в железнодорожные вагоны (с учётом их расположения на уровне стоянки ЭКГ), либо в грузовые автомобили БелАЗ, габариты которых намного больше обыковенных карьерных самосвалов.
Электропривод ЭКГ-5А
Напорный механизм приводится от электродвигателя, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых агрегатов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовой механизм приводится в движение электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Источник фото: techstory.ruОбъем ковша ЭКГ-5А – 5,2 куб.м
Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и привода различного пневматического инструмента сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора подачей 580 л/мин рабочим давлением 0,7 МПа. Гидросистема ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходового механизма и механизма переключения гусениц. Основные детали гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Машина получает питание от высоковольтного приключательного пункта. Качество электроснабжения должно обеспечиваться потребителем по нормам действующей норматив-но-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключательного пункта рекомендуется высоковольтный кабель КШВГ-Зх16+1х6 для условий умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для условий тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем Аг-М (пятимашинного преобразо-вательного агрегата) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1 применено мало-габаритное высоковольтное комплектное распределительное устройство РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 кА, имеющими ручной привод, и предохранителями на 8 А или 16 А при напряжении питающей сети 6 000 В или 3 000 В соответственно.
Схема электрическая однолинейная
Релейная токовая защита, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечивается потребителем на электроподстанции или на приключательном пункте. Заземление корпуса производится к контуру заземления карьера через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, напора, поворота, хода осуществляется по системе генератор – двигатель постоянным током с управлением от силовых магнитных усилителей УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми командоконтроллерами ККП, ККН, ККВ.
В системе управления ЭКГ-5А предусмотрены блоки и узлы, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: блоки токоограничения – УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов – УК-БСТВ; узел автоматического копания – УК-БАК. На экскаваторе предусмотрен контроль состояния изоляции электросети 220 В переменного тока РУ-Р, также силовых цепей и цепей управления постоянного тока.
Технические характеристики ЭКГ-5А в цифрах
- Масса с учётом противовеса – 197 тонн.
- Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм.
- Стандартная вместимость ковша – 5 кубометров; максимальная – до 6,3 кубических метров насыпной горной породы.
- Наибольший уклон при подъёме в гору – 12 градусов.
- Длина хода гусеничного механизма – 5,83 метров.
- Длина стрелы экскаватора – 10,5 м.
- Угол наклона – 45 градусов.
- Радиус копания наибольший – 14,5 м, на уровне стоянки – 9,3 м.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта – 9,04 метров.
- Радиус выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
- Радиус поворота – 5,25 м.
- Наибольшая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6,7 метров.
- Скорость поднятия ковша – до 0,87 м/с.
- Подъёмное усилие – до 50 тс.
- Полная длина рукояти – 7,915 м.
- Полная ширина рукояти – 1,774 м.
- Полная длина стойки – 6,45 м.
- Полная ширина стойки – 1,4 м.
- Габаритная длина поворотной платформы – 8,1 метров.
- Ширина поворотной платформы – 5 метров.
- Габаритная высота поворотной платформы – 1,2 метра.
- Длина гусеничной рамы – 5,5 метров.
- Ширина гусеничной рамы – 0,75 метра.
- Высота гусеничной рамы – 1 метр.
- Длина нижней рамы – 3 метра, ширина – также 3 метра, высота – 1,68 м.
- Габаритные размеры кабины: длина – 2,36 м, ширина – 1,35 м, высота кабины – 2,76 м.
- Минимальный дорожный просвет под поворотной платформой – 1,89 м. миллиметров.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А оборудован эффективной и надёжной системой заземления. Данное заземление проводится по контуру через специальную жилу. Стабильная и сбалансированная работа обеспечивается соответствующими блоками и узлами.
Технические характеристики
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
- Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
- Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
- Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
- Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
- Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
- Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
- Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
- Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
- Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
- Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
Габаритные размеры:
- Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
- Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
- Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
- Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
- Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
- Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
- Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
- Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
- Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
- Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
- Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
- Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
- Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.
Характеристика канатов
Назначение | Обозначение каната | ГОСТ | Диаметр каната, мм | Длина, м | Разрывное усилие каната, кгс |
Подъем ковша | 39,5-Г-В-Н-180 | ТУ 14-4-192-77 | 39,5 | 58,0 | 94623 |
Подъем стрелы | 30-Г-В-О-Н-170 | ГОСТ 7669-80 | 30,0 | 125 | 57300 |
Открывание днища ковша | 11,5-Г-1-Н-180 | ГОСТ 3071-74 | 11.15 | 10,5 | 6255 |
Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов
Наименование узла (агрегата) | Номер чертежа | Масса, тн | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
Ковш | – | 9,935 | 2,45 | 2,19 | 2,56 |
Рукоять | – | 7.950 | 7.915 | 1.774 | – |
Стрела с головными блоками | – | 17.14 | 11.15 | – | – |
Двуногая стойка | – | 3.48 | 6.45 | 1.4 | – |
Преобразовательный агрегат | – | 8.0 | 4.76 | 1.12 | 1.6 |
Двигатель подъема | – | 3.5 | 1.85 | 0.96 | – |
Двигатель поворота | – | 0.93 | 1.32 | 0.57 | – |
Двигатель хода | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Двигатель напора | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Редуктор поворота | – | 2.01 | 1.32 | 0.85 | 0.62 |
Редуктор хода | – | 2.95 | 1.34 | 1.09 | 0.88 |
Редуктор подъемной лебедки | – | 3.12 | 1.78 | 1.14 | 1.69 |
Поворотная платформа | – | 18.9 | 8.1 | 3.16 | 1.2 |
Нижняя рама | – | 10.5 | 3.0 | 3.0 | 1.68 |
Гусеничная рама | – | 5.45 | 5.5 | 0.75 | 1.0 |
Зубчатый венец | – | 2.77 | 3.37 | – | – |
Роликовый круг | – | 1.78 | 3.05 | – | – |
Центральная цапфа | – | 0.64 | 1.22 | 0.33 | – |
Кабина | – | 1.1 | 2.36 | 1.35 | 2.76 |
Электрическое оборудование
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
- Частота — 50Гц.
- Напряжение — 6кВ.
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Экскаватор ЭКГ 5а
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
- Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
- Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
- Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
- Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
- Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
- Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
- Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
- Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
- Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
- Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
Габаритные размеры:
- Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
- Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
- Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
- Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
- Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
- Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
- Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
- Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
- Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
- Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
- Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
- Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
- Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.
Характеристика канатов
Назначение | Обозначение каната | ГОСТ | Диаметр каната, мм | Длина, м | Разрывное усилие каната, кгс |
---|---|---|---|---|---|
Подъем ковша | 39,5-Г-В-Н-180 | ТУ 14-4-192-77 | 39,5 | 58,0 | 94623 |
Подъем стрелы | 30-Г-В-О-Н-170 | ГОСТ 7669-80 | 30,0 | 125 | 57300 |
Открывание днища ковша | 11,5-Г-1-Н-180 | ГОСТ 3071-74 | 11.15 | 10,5 | 6255 |
Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов
Наименование узла (агрегата) | Номер чертежа | Масса, тн | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|---|---|
Ковш | – | 9,935 | 2,45 | 2,19 | 2,56 |
Рукоять | – | 7.950 | 7.915 | 1.774 | – |
Стрела с головными блоками | – | 17.14 | 11.15 | – | – |
Двуногая стойка | – | 3.48 | 6.45 | 1.4 | – |
Преобразовательный агрегат | – | 8.0 | 4.76 | 1.12 | 1.6 |
Двигатель подъема | – | 3.5 | 1.85 | 0.96 | – |
Двигатель поворота | – | 0.93 | 1.32 | 0.57 | – |
Двигатель хода | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Двигатель напора | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Редуктор поворота | – | 2.01 | 1.32 | 0.85 | 0.62 |
Редуктор хода | – | 2.95 | 1.34 | 1.09 | 0.88 |
Редуктор подъемной лебедки | – | 3.12 | 1.78 | 1.14 | 1.69 |
Поворотная платформа | – | 18.9 | 8.1 | 3.16 | 1.2 |
Нижняя рама | – | 10.5 | 3.0 | 3.0 | 1.68 |
Гусеничная рама | – | 5.45 | 5.5 | 0.75 | 1.0 |
Зубчатый венец | – | 2.77 | 3.37 | – | – |
Роликовый круг | – | 1.78 | 3.05 | – | – |
Центральная цапфа | – | 0.64 | 1.22 | 0.33 | – |
Кабина | – | 1.1 | 2.36 | 1.35 | 2.76 |
Электрическое оборудование
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
- Частота — 50Гц.
- Напряжение — 6кВ.
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Электросхема ЭКГ 5А
Общие технические характеристики серии ЭКГ-5
Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:
Источник https://zsm-miass.ru/stroitelstvo/rukovodstvo-po-ekspluatacii-ekg-5a.html
Источник https://pridesaratov.ru/ekskavator/ekg-5.html
Источник https://rb-ra.org/info/interesnoe/ekskavator-ekg-5a
Источник