Перейти к содержанию

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна енисей 1200

Содержание

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна енисей 1200

Комбайны «Енисей»

Семейство Енисей 1200 имеет богатую историю. Разрабатывали комбайн с учетом опыта работы серии Нива, на тот момент являющейся наиболее распространенной в стране. Над созданием нового продукта трудились конструкторы Красноярского завода и Новосибирского государственного сельскохозяйственного института. Первые образцы тестировались прямо в поле, а их параметры сравнивались не только с отечественными конкурентами (семейством Нива), но и с зарубежными аналогами. В итоге был разработан комбайн третьего класса с высокой эффективностью обмола даже в условиях повышенной влажности. Условия труда оператора в новом продукте стали более комфортными. Первые модели семейства появились в 1981 году и по характеристикам превосходили все доступные на тот момент аналоги. Изначально техника выпускалась исключительно на Красноярском заводе, но затем география производства расширилась.

Популярность серии Енисей 1200 объяснялась просто. Машины семейства имели простую и долговечную конструкцию с высокой степенью ремонтопригодности, запчасти к ним стоили очень дешево, а ремонт можно было выполнить в полевых условиях. Кроме того, двигатели комбайнов отлично работали на российском топливе низкого качества. За 34 года появилось несколько десятков модификаций комбайна, а базовой советский комбайн преобразовали в машину европейского уровня.

Енисей 1200 1НМ – мощная техника, используемая для уборки полей с высокой и средней урожайностью. В процессе работы зерно попадает в бункер, а солома собирается в копнитель и выбрасывается в поле. Данная модель подойдет для уборки масляничных, зернобобовых, зерновых культур, кукурузы и семенников трав.

Покупка б/у комбайна «Енисей»: особенности выбора

В интернете можно найти немало объявлений о продаже бывших в употреблении комбайнов «Енисей-1200». При этом цена на данную технику варьируется от 150 тыс. рублей за прошедший капитальный ремонт двигателя комбайн конца 80-х годов выпуска до 1-1,2 млн рублей за относительно «свежие» экземпляры, произведённые в середине двухтысячных. Часто данные предложения сопровождаются продажей дополнительного навесного оборудования и запчастей к данной сельхозмашине. Окончательная цена зависит от технического состояния, комплектации и наличия/отсутствия документов на конкретный комбайн.

Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 3950 мм;
  • минимальный радиус разворота – 7800 мм.

Функциональные характеристики:

  • пропускная способность – 6 кг/с;
  • производительность за час рабочего времени – 9-10 тонн;
  • объем бункера – 4,5 кубометра;
  • диаметр захвата жатки – до 6000 мм;
  • ширина захвата подборщика – 2750 мм;
  • площадь соломотряса – 4,4 кв.м;
  • площадь решет очистки – 3,6 кв.м;
  • высота среза – 50-180 мм;
  • количество молотильных барабанов – 1.

Максимальная транспортная скорость комбайна составляет 20 км/час, предельная рабочая скорость – 8 км/час.

Без навесного оборудования масса модели Енисей 1200 1НМ равняется 9750 кг.

Устройство

Дизельный мотор ставится на покрытие крыши молотилки, которая находится после бункера. Мотор закрепляется специальной системой амортизации. Вал с промежуточным действием, дает нагрузку насосам гидравлического и водяного класса, а также ходовому механизму и генератору. Стандартная аккумуляторная батарея идет с напряжением 5 ам. Рабочий процесс мотора запускается электростартером. Многие рабочие узлы управляются системой гидравлики. Гидравлический цилиндр и дозаторный насос помогают технике двигаться плавно. Ходовая часть устроена так, что руль крутится с неработающим двигателем и отключенным силовым насосом. Коробка передач поставлена на левую сторону ведущего моста. Сцепление осуществляется шестеренками. Для отличной проходимости по любому грунту, на Енисей 1200 устанавливаются шины со специальным рисунком. Советуем обратить внимание на шины типа 28LR-26. Главным рабочим инструментом является жатка. По внешнему виду – это наклонный камерный механизм, к которому присоединен хедер. Надежное крепление гарантируется установкой ряда шарниров, которым помогают амортизационные пружины. Именно благодаря устройству жатки, зерноуборочный комбайн Енисей имитирует каждый неровный участок проходимого ландшафта, значительно уменьшая вероятность обрыва рабочей жатки.

Габаритные размеры:

  • длина – 10490 мм;
  • ширина – 5340 мм;
  • высота – 3950 мм;
  • минимальный радиус разворота – 7800 мм.

Навесные механизмы

Жатка фронтального типа, идущая в комплекте, служит для срезания колосьев. Корпус ее шарнирно скреплен с наклонной камерой, которая навешивается на молотильный механизм. Шарниров три – сферический в центре и два пружинных по бокам. Рельеф поверхности при такой конструкции копируется как вдоль, так и поперек поля. На жатке стоят шнек, механизм резания (с одинарными коваными пальцами из стали) и мотовило с эксцентриками. Пальцы граблин у него на пружинах, а привод – цепной, с двумя контурами.

В зависимости от того, как убирается нижняя часть колосьев, используются измельчитель-разбрасыватель или копнитель:

  • Навесной копнитель закрывается автоматически с помощью гидравлической системы. У него имеются механизм для прессования сена и световая сигнализация.
  • Измельчитель-разбрасыватель работает от привода мотора с помощью клиноременной передачи. Он состоит из рамы с измельчающим барабаном, где на шарнирах закреплены пластинчатые ножи. Еще имеется поддон, к которому на шарнирах крепится разбрасывающее устройство.

Модификации комбайна Енисей 1200.

Комбайн выпускаемый на Красноярском заводе имеет целый ряд модификаций. Вот самые популярные из них:

  • Енисей 1200-1(или 1М)

Вариант комбайна с усиленной молотилкой. В состав такой молотилки входит 2 барабана, что позволяет обмолачивать зерно намного эффективнее. Кроме того, можно установить специализированный домолачивающий механизм, позволяющий работать даже с самым сухим зерном.

Данная разновидность сибирского комбайна предназначена для работы на засушливых полях.

  • Енисей 1200Р

Комбайн предназначается для уборки риса. Главные отличия от стандартной версии: более мощный соломотряс с интенсивным режимом работы и усиленная молотилка с двумя барабанами (один барабан – бильного типа, другой – штифтового типа). Чаще всего на гусеничном ходу.

Может использоваться не только для уборки риса, но и для собирания урожая сои и подсолнечника.

Фото комбайна Енисей 1200Р.

  • Енисей 1200НМШ

Колесная версия комбайна. Оснащена мощной молотилкой с двумя барабанами.

  • Енисей 1200-Н

Используются колеса от трактора Беларусь. Данная модификация комбайна отличается высочайшей проходимостью и может быть использована даже на пересеченной местности.

  • Енисей 1200-1М-17

Наиболее современная и комфортная версия комбайна. Может похвастаться улучшенными условиями для комбайнера. В кабине сделана полная шумоизоляция, имеется система кондиционирования воздуха.

Используется качественно домолачивающее устройство, что позволяет существенно увеличить качество получаемого зерна.

Отличительные характеристики моделей:

Характеристики1200М1200-1М1200НМ1200РМ
Тип двигателяСМД-22А, Д-442-50СМД-22А, Д-442-50ЯМЗ-236, Д-442Д-442
Рабочая скорость (максимум), км/ч18182018
Производительность, т/ч989-104,5
Мощность двигателя, л.с.140-145140-145145-185150
Захват жатки6,5 или 4,16,5 или 4,15, 6, 75 или 4,1
Вес (с жаткой), т9,73910,8112,44
Число барабанов молотилки, шт.2122
Ходовая частьколеснаяколеснаяколеснаягусеничная
Размер ведомых колес, с0,930,931,07
Размер ведущих колес, м1,41,41,61

Двигатель

Силовая установка у комбайна находится на крыше молотильного агрегата сразу за бункером. Крепление двигателя выполняется на основной раме при помощи амортизаторов. Енисей 1200 1НМ комплектуется 2 типами рядных моторов:

1. 4-тактным дизельным наддувным агрегатом серии Д-442 (Алтайский моторный завод). Характеристики:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • номинальная мощность – 140 или 170 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 50 л/час;
  • объем топливного бака – 450 л.

ЯМЗ 236ДК2

2. 4-тактным дизельным безнаддувным агрегатом ЯМЗ 236ДК2 (Ярославский моторный завод). Двигатель является более современным и превосходит продукт Алтайского завода в мощности и экономичности. Мотор оснащается жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией, приводимой в действие посредством насоса. В качестве привода используется ремень, передающий вращение на шкив помпы от шкива коленчатого вала.

  • рабочий объем – 11 л;
  • номинальная мощность – 185 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 30 л/час;
  • объем топливного бака – 300 л.

Работа двигателей происходит по схожей схеме. Усилие передается на коленвал, а затем на молотилку с одной стороны и ходовую часть, водяной насос, гидронасос, вентилятор и дизельный генератор с другой стороны.

Модификации[ | ]

«Енисей-1200-1» — однобарабанный молотильный аппарат с автономным домолачивающим устройством.

«Енисей-1200Н» — нечернозёмный. На ведущем мосту установлены колёса от трактора Т-150К, на управляемом мосту – колёса с уширенными шинами. Привод ведущих колес – гидрообъёмный. Мощность двигателя 140 л.с. Предназначен для уборки зерновых культур прямым и раздельным комбайнированием в переувлажнённых зонах.

«Енисей-1200Р» — рисоводческий. Ходовая часть гусеничная. Предназначен для уборки зерновых культур, риса, сои в переувлажнённой зоне. Оборудован молотильным устройством со штифтовым и бильными барабанами.

Устройство и особенности обслуживания

Среди основных узлов модели Енисей 1200 1НМ следует выделить:

  • фронтальную жатку, обеспечивающую полуавтоматическое соединение наклонной камеры и корпуса и копирование рельефа поверхности в поперечном и продольном направлении;
  • 2 главных вентилятора с разделителем воздушного потока;
  • 2-станную ветрорешетную очистку с увеличенной сепарирующей областью и наддувом;
  • домолачивающее устройство барабанного типа.

Енисей 1200 1НМ оснащается одним барабаном молотилки, что делает его более универсальным и компактным. Благодаря этой особенности техника может использоваться на полях небольшой площади и неправильной формы.

Ходовая часть комбайна Енисей 1200 представляет собой прочную конструкцию с усиленным передним мостом, которая может быть колесной и гусеничной. На нее монтируются основные элементы. Модель Енисей 1200 1НМ предлагается исключительно в колесном исполнении. По желанию клиента, техника комплектуется шинами 16,0-20 с повышенной проходимостью или шинами 28LR-26.

Для серии Енисей 1200 используют 2 типа трансмиссий: с механическим и гидравлическим приводом. Механическая коробка передач устанавливается на ведущем мосту и имеет классическую конструкцию с муфтой сцепления и редукторами планетарного типа. В основе ее работы – взаимодействие зубчатых колес. Муфта сцепления располагается на входном валу и находится в постоянно включенном состоянии. Обязательными элементами механической КП являются механизм блокировки и тормоз первого вала. Обычно данным типом трансмиссий комплектуются более дешевые версии.

Для модели Енисей 1200 1НМ обычно используется гидростатическая трансмиссия, которая изготавливается за границей. В ней применяются гидромотор, 2-ступенчатых зубчатых редуктора и шестеренки. Данный вариант КП является более надежным и эффективным.

Гидравлическая система Енисей 1200 1НМ позволяет управлять опусканием и подъемом жатки, работой барабанов, перемещением подборщика и мотовила и некоторыми другими узлами. Отзывы о данном элементе носят исключительно положительный характер, поломок с ним практически не случается. В модели Енисей 1200 1НМ гидросистему применяют также для контроля скорости техники. Наличие насоса-дозатора и гидроцилиндра обеспечивают машине плавный ход. Рулевое управление техникой очень удобно. При этом конструктивные особенности позволяют поворачивать руль даже при выключенном силовом насосе и неработающем моторе.

На комбайн устанавливаются дисковые тормоза раздельного типа. Управление торможением выполняется посредством педалей.

Электрическая система модели Енисей 1200 1НМ выполнена в виде классической однопроводной сети, имеющей напряжение в 12 В. «Минус» подключен к кузову. Система обеспечивает работу фар, очистителя стекол и освещения, установленного на кабине. Также через нее питание поступает на сигнальные устройства и приборную панель.

Читайте также:  Прокладка втулки в чашу кухонного комбаина TEFAL

Енисей 1200 1НМ оснащается большим количеством навесного оборудования. В комплекте с комбайном поставляются следующие устройства:

  • жатка для срезания колосьев;
  • измельчитель-разбрасыватель, выполненный в форме барабана с ножами и поддона. Его работа осуществляется посредством ременной передачи. Используется измельчитель для перемалывания соломы в крошку;
  • навесной копнитель, выполняющий прессование соломы при помощи гидравлики;
  • капот, формирующий валики из образовавшей соломы.

Одновременно комбайн может работать с одним из агрегатов по обработке соломы.

Техника отлично подходит для использования на территории России.

Достоинства Енисей 1200 1НМ:

  1. низкая стоимость. Отечественный продукт обойдется значительно дешевле европейских и американских аналогов;
  2. достаточная производительность;
  3. надежный мотор с простой конструкцией;
  4. универсальность и большая линейка навесного оборудования;
  5. высокая ремонтопригодность;
  6. возможность работать на любом типе грунта, в том числе и на пересеченной местности.

Недостатки Енисей 1200 1НМ:

  1. невысокая надежность. Поломки комбайна случаются довольно часто, но опытным операторам удается быстро их решить благодаря простой конструкции техники;
  2. низкий комфорт работы;
  3. маленькая эффективность при работе в регионах с влажным климатом.

Д 442-50, двигатель комбайна Енисей 1200. Фото комбайна Енисей 1200 ранних модификаций. СМД 22, двигатель комбайна Енисей 1200.

Комбайн «Енисей» 1200

Комбайн «Енисей» 1200

Колесная сельхозмашина, рассчитанная на уборку злаковых растений. Выпускается с 70-х гг. прошлого столетия. Приводится в действие 4-цилиндровой дизельной силовой установкой, Процесс управления этим комбайном – гидравлического типа. Это означает, что через насос-дозатор и еще 2 насосные станции (шестеренчатую и гидравлическую) производится управление всеми рабочими органами комбайна.
Достоинства:

  • 2-барабанная конструкция – в схеме обмолота колосьев принимают участие 2 барабана – фронтальный и задний;
  • минимальные потери урожая;
  • радиаторное охлаждение дизеля, имеющего в своем числе и промежуточный охладитель для горячей аэросмеси;
  • точная передача мощности с коленчатого вала двигателя на муфту, связанную с молотильным аппаратом;
  • гидравлическое управление жаткой и др. навесками, а так же процессом выгрузки семян;
  • жатка, приспособленная к топографическим неровностям за счет шарнирного соединения между собой наклонной камеры и хедеров;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • вариативность трансмиссии, которая может быть как механической так и на гидроходу;
  • быстрота установки навесок, из которых базово комбайн комплектуется жаткой, копнителем и соломоизмельчителем.

Технические характеристики:

  • Мощность – 140 л.с.;
  • Бензобак – 450 л;
  • Потребление дизеля в час – 50 л;
  • Продуктивность работы – 9 т/ч;
  • Бункер – 4500 л;
  • Масса – 9,75 т.

ВВЕДЕНИЕ

Уборка является завершающей операцией в технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Период уборки зерновых, колосовых и зернобобовых культур ограничен агротехническими сроками в 6–7 дней от начала полной спелости зерна. Ещё более жесткие требования предъявляются к уборке рапса и других легкоосыпающихся культур. В структуре общих затрат на возделывание сельскохозяйственных культур уборка занимает до 50 % затрат энергии и 45–60 % трудозатрат.
Существующий в России комбайновый парк, включает в основном отечественные машины Ростовского и Красноярского комбайновых заводов (Дон-1500Б, РСМ- 142 «Acros», РСМ-181 «Torum», РСМ-101 «VECTOR», КЗС-950 «Енисей»).

Преимущество современных комбайнов типа «Acros», «Torum» – это высочайшая производительность. Средняя сезонная наработка их составляет соответственно 1250 и 2000 га.

Чтобы добиться эффективного использования комбайнов, необходимы высококвалифицированные специалисты, которые должны хорошо знать устройство и принцип их работы, технологические регулировки, правила эксплуатации, выявлять и устранять возможные неисправности, возникающие при их работе.

Практические сведения по этим вопросам изложены в настоящем учебном пособии. В качестве объектов изучения взяты современные отечественные комбайны серийного производства.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна

Во время уборочных работ технику обязательно следует проверять, особенно обращая внимание на те узлы и агрегаты, которые будут нести больше нагрузки.
В разгар жатвы главным фактором, который влияет на оптимальность проведения хлебоуборки, являеться надлежащая подготовка зерноуборочной техники. Комбайны и жатки должны быть отлажены от сегмента до уплотнения.

Готовность комбайна определяет то, как он будет работать на жатве: до 80% простоев в поле связаны именно с плохой подготовкой машин. Прежде всего обратите внимание на настройку основных установочных регулировок. Это должны быть регулирование системы очистки зернового вороха, молотильного барабана и подбарабанья, защитной муфты. Все это напрямую будет влиять на дальнейшую работу техники.

Обратите внимание на предохранительную муфту трансмиссионного вала жатки. Она должна быть настроена на 50 кг / м. Если туда попала очень большая часть хлебостеблевой массы, то эта муфта должна срабатывать, иначе масса может ее заклинить. Настройка муфты в полевых условиях может растянуться до 2-3 часов.

Также нужно обратить внимание на верхний вал наклонной камеры. Здесь рекомендованная настройка муфты — 60 кг / м. Если она настроена на другой режим, то это может вызвать остановку комбайна и опять же — потеря драгоценного времени. Если муфта долго не работала и заржавела, то она может не работать не потому, что затянута пружинами, а просто слиплись диск и фрикционный круг.

Важным элементом подготовки являються также следующее настройки. Между гребнями наклонной камеры и днищем комбайна зазор должен быть 5-10 мм. Если зазор будет больше, то это может привести к перегрузке на цепи, пружинах плавающего ролика. Затем могут возникнуть неисправности. Если зазор будет меньше, то возникнет другая проблема: скребки могут скрести по низу наклонной камеры и продырявить ее. Между спиралями шнека и днищем жатки зазор должен составлять 6-16 мм.

На барабанах должны быть установочные регулирования. Если подтянуть деку, то молотильный зазор на входе должен равняться 14 мм, а на выходе — 2 мм. Для каждой культуры должны быть свои регулировки зазоров на входе и выходе, а также на верхнем и нижнем решетах. Когда же начнется уборка, то дальше все эти измерения необходимо корректировать в зависимости от многих факторов. Когда зерно будет сухим, то следует увеличить зазоры и т.д..

Особое внимание обратите на уплотнение. Если комбайн новый, то нужно тщательно затянуть и должным образом подготовить все имеющиеся уплотнения. В частности, обратите внимание на зазоры между наклонной камерой и хедером. Они не должны превышать 1-1,5 мм. На молотилке, кожухе, зерновом люка тоже проверьте, что и как уплотнено. Тогда уже в поле не будете хвататься, что где-то идут потери зерна.

Отдельный разговор о режущих ножах жатки. На классических жатках на механизме качательной шайбы не должно быть зазора между двумя щечками. Потому что наличие зазора может вызвать стук и выход из строя всей жатки. Усовершенствованная конструкция жатки имеет планетарный механизм привода ножа, и здесь обязательно нужно следить, чтобы были смазанными шаровые подшипники. Иначе это также приводит к выходу из строя режущего аппарата. Сами режущие сегменты нужно менять раз в 2-3 года, когда ножи отработают примерно по 400-500 тонн зерна.

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов зарубежного производства должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к этой технике. Она должна быть надежной, высокопроизводительной, с современным уровнем комфорта. Главное — тщательно обучайте персонал до начала работы. Инженеры и механизаторы просто обязаны хорошо знать, как должен работать каждый узел или агрегат, в которых могут возникать неисправности. Они не должны бояться и хорошо владеть электроникой комбайна, ибо без этого работать на современной технике невозможно.

После отработки первых 50 моточасов на уборке зерновых культур обязательно нужно проверить все ремни на комбайне. Это связано с тем, что резиновые изделия имеют особенность растягиваться и, если их подтягивать, выходить из строя.

Также желательно делать ежедневное техобслуживание комбайна. Это касается проверки наличия всех масел. На каждом комбайне есть карта смазки, и там четко указано, через сколько и какие точки нужно смазывать.

Обзор режущего аппарата должнен происходить регулярно — во время работы могут отбиться сегменты, загнуться пальцы. Если не обращать внимание, то это приводит к некачественному срезу стеблестоя и потерь зерна.

Начав обмолот посевов, не забывайте проводить осмотр нижней части комбайна, которая при работе на неровных полях часто зачерпывает грунт. Поэтому возьмите за правило делать такой осмотр и при необходимости очищать рабочие узлы от грунта.

Визуально надо проводить осмотр соломотряса и решетного состояния, потому что туда иногда попадают посторонние предметы. На жатке следите, чтобы были в рабочем состоянии пальцы шнека. Ведь из-за попадания камней они могут выходить из строя. Если у вас жатка типа «Пауэр Фло», то следите за степенью шероховатости ленты. Ведь если этого не делать, она выходит из строя всего за один сезон. При правильной эксплуатации эта лента отрабатывает 5 сезонов.

Если комбайн новый, то не забывайте выполнять настройки под конкретную культуру перед началом уборки. Это зависит от засоренности посевов, влажности, фракции зерна, от контура и размера поля, где будет сбор. То есть ориентируйтесь на месте, как лучше наладить технику, чтобы она максимально эффективно сработала.

Теперь о подготовке к работе зерноуборочного комбайна, который уже был в эксплуатации. Покупая такую ??подержанную машину, спросите у продавца о параметрах двигателя — если он отказывается предоставить информацию о компрессии, давлению масла, возможно, лучше вообще отказаться от этой модели. Не исключено, что вам потом придется серьезно ремонтировать двигатель.

Обязательно нужно смазать все узлы и агрегаты — как говорится, возможные и невозможные места. Также нужно проверить натяжение всех цепей и крепления приводных звездочек.

Агротехнические требования

Для механизированной уборки сельхозкультур зерноуборочным комбайном «Енисей 1200» нужно выполнять ряд требований, представленных в таблице.

Контролируемые показателиРазмерностьЧисленное значение
Густота растений для раздельной уборкишт./кв.м250…300
Средняя высота растенийсм60…80
Высота срезасм12…25
Параметры валков:
масса валка на 1 м длиныкг1,2…1,7
ширина валкам1,2…1,6
Потери зерна при скашивании:
прямостоящие хлеба, менее%0,5
полеглые хлеба, менее%1,5
Потери зерна вслед за подборщиком, не более%0,5
Количество зерна в соломе из-за недомолота, не более%1,5
Количество обрушенных и дробленных семян, не более%2,0
Сорные примеси в бункере, менее%3,0

Требования к процессу довольно жесткие. Выдержать их можно путем наладки всех агрегатов комбайна и проведением регулировок, соответствующих реальным условиям уборки.

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн. Предприятие «Ростсельмаш» выпускало этот комбайн с 1986 в течение двадцати лет. В 2006 году «Ростсельмаш» перешел на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна.

Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра.

Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем. Им пользовались наравне с моделью Нива СК 5.

Фото комбайна Дон 1500

Устройство комбайна Дон 1500

Зерноуборочный комбайн Дон-1500 состоит из жатки шириной 5, 6, 7 или 8,6 м, наклонной камеры, молотилки, бункера, копнителя, копота или измельчителя соломы, двигателя, силовой передачи, ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления и электронной системы контроля технологического процесса и состояния агрегатов.

Ширина молотилки 1500 мм.Его можно совместить с жаткой ПСП-10.При раздельной уборке зерновых вместо жатки может навешиваться платформа-подборщик.На жатке смонтированы делители, мотовило, режущий аппарат, шнек, битер проставки, копирующие башмаки. В наклонной камере установлен цепочно-планчатый транспортер.

Молотилка состоит из молотильного аппарата, включающего барабан и подбарабанье, отбойного битера, соломотряса, транспортной доски, очистки, зернового и колосового шнеков, зернового и колосового элеваторов, домолачивающего устройства, распределительного шнека.Бункер снабжен загрузочным и выгрузным шнеками.

Комбайны снабжены пневматическими колесами: передними – ведущими и задними – управляемыми.

С ним может применяться и трактор Т-25 Владимировец.

Фото устройства комбайна Дон 1500

Технические характеристики Дон 1500

    • Высокая производительность, которая достигается благодаря использованию классической однобарабанной системы. Молотильный барабан обладает очень крупным диаметром, он комплектуется набором широкозахватных жаток. Эта техника комплектуется зерновым бункером большего объема, который отличается оперативностью выгрузки. Комбайн снабжен гидростатическим приводом, который обеспечивает высокую маневренность и легкость управления. Топливный бак крупных размеров серьезно увеличивает время автономной работы. Современная кабина, которая отличается высоким уровнем комфорта, позволяет создать необходимые условия для высокой продуктивности труда.
    • Возможность выполнять работу практически в любых условиях. Жатки комплектуются копирующим устройством и специальным камнеуловителем, что дает возможность проводить работы даже на очень трудных полях. Специальная конструкция наклонной камеры и удобный сброс деки дают возможность при необходимости быстро восстанавливать работоспособность всех механизмов. Вибропобудители бункера позволяют осуществлять выгрузку при любых погодных условиях.
    • Низкие потери при уборке и возможность на выходе получать чистое зерно. Благодаря достаточно большой площади подбарабанья достигается тщательный и мягкий обмолот. Специальный двухступенчатый механизм очистки, снабженный вентилятором, а также устройство автономного домолота дает возможность на выходе получить чистое и целое зерно. Специальная конструкция барабанного обмолота, снабженная клавишным соломотрясом, позволяет добиться высочайшего качества зерна при довольно незначительных энергозатратах.
    • Высокий уровень универсальности. Благодаря огромному набору разнообразного дополнительного оборудования, комбайны этой модели в состоянии убирать различные виды культур. Навесное оборудование обеспечивает гибкую работу с незерновым урожаем.
    • Долговечность и высокая надежность. Рациональная конструкция обеспечивает невероятно долгий срок эксплуатации практически при любых условиях.
    • Высокая экономичность. Неприхотливый двигатель и надежная система фильтрации являются гарантией экономичного потребления топлива. Минимальное количество точек смазок и удобный доступ к ним обеспечивают простоту и оперативность технического обслуживания.

    Дон 1500 б – зерноуброчный комбайн, пользующийся доверием у фермеров.

    Фото комбайна Дон 1500Б

    Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.
    В частности, было проделано следующее:

    • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
    • Вместо одного люка камнеуловителя стало два. Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
    • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.
    • Верхнее решето стало больше.
    • Изменились параметры шкива барабана, и увеличился его диапазон скоростей.
    • Выгрузной шнек стал больше.
    • В приводном механизме жатки появился реверс.
    • Механизм резания получил укороченные пальцы открытого типа.
    • Появилась особая дека, устранившая залипание, когда убирается влажное зерно.

    Комбайн дон 1500 технические характеристики – Спецтехника

    Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

    После появления зерноуборочных комбайнов уже никто не жнет, не вяжет снопы вручную и не молотит их цепами, затратив массу сил и времени. Пустив по полю надежный и эффективный агрегат Дон-1500, можно не беспокоиться о сохранности урожая – он будет убран в срок, не успев промокнуть от дождей и развеяться ветрами.

    Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

    Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

    Сфера использования

    Если поле имеет уклон не более восьми градусов, то Дон-1500 легко пройдет по нему, убрав колосья пшеницы, ржи, овса или другой зерновой культуры. При условии изменения режима механизма обмолота комбайном возможно пользоваться для обработки кукурузных и соевых полей, сбора семенников трав и крупяных культур. Для этого применяются дополнительные приспособления.

    Применять агрегат можно в любых климатических поясах. Оборудованный копнителем, он способен собирать с поля солому, а также полову. Если же вместо этого оснастить его измельчительным устройством, то можно загружать полученную массу в тележку, прицепленную к машине. Затем ее разбрасывают по поверхности поля.

    Плюсы и минусы

    Преимущества:

    • Колеса оснащены шинами низкого давления с высокими грунтозацепами. Они позволяют машине не застревать даже во влажной и вязкой земле.
    • Сильный и экономичный мотор, а также солидный диаметр молотильного барабана (самый большой в мире) дают возможность прекрасно работать даже с влажными колосьями большой длины.
    • Чтобы молотильный механизм не забивался, продумана система значительного опускания подбарабанья и его скоростного сброса.
    • Возможность установки одного из трех размеров жатки, продуманная конструкция которой позволяет точно копировать небольшие неровности почвы. Саму жатку менять очень быстро и просто.
    • Большая и удобная кабина оператора, герметичная и защищенная от шума. В ней есть кондиционер.
    • Бункер, в который ссыпается зерно, имеет увеличенный размер. Это весьма удобно – не нужно часто гонять транспорт для перевозки урожая.
    • Машина разработана для отечественных полей, и она, как правило, на них оказывается эффективнее, производительнее и дешевле в эксплуатации, чем зарубежные комбайны.
    • Отличный сервис «Ростсельмаша», невысокая стоимость запасных частей. Их легко достать. Механизаторы хорошо знают Дон-1500 и могут сами произвести небольшой ремонт.

    Недостатки:

    • Силовая часть находится близ кабины, из-за чего оператора обдувает горячий воздух.
    • Импортные комбайны всё же более надежны, комфортны и имеют больше удобных дополнительных функций (однако они стоят значительно дороже).

    Фото комбайна Дон-1500

    Двигатель

    Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

    Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

    Система тормозов

    Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

    Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

    Такую систему используют для более плавного разворота на мягком и влажном грунте. На твердых дорогах раздельное торможение применять не рекомендуется.

    Гидравлика

    Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов.

    Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически.

    С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.
    Схема комбайна Дон-1500

    Рулевое управление

    Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

    Ходовая часть

    Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов).

    Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью.

    Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

    Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.
    Схема цепных передач комбайна Дон-1500

    Жатка

    На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

    В передней части жатки расположены башмаки для копирования рельефа. При работе их можно поставить в одно из четырех положений. Транспортируют жатку на специальной тележке.

    Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам).

    Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника.

    Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

    Технические характеристики

    Технические характеристики зерноуборочного комбайна Дон 1500:

    ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
    Тип двигателяСМД-31А
    Скорость (транспортная, максимум)22км/ч
    Скорость (рабочая, максимум)10км/ч
    Производительность14000кг/ч
    Скорость вращения барабанаот 512 до 954об/мин
    Диаметр барабана0,8м
    Длина барабана1,484м
    Захват жатки6,7 или 8,6м
    Вес (масса с шестиметровой жаткой и копнителем)13т
    Объем зернового бункера6м3
    Намолотот 6 до 8кг
    Ширина молотилки1,5м
    Высота4м
    Ширина8,05м
    Длина (с делителем и копнителем)11м

    обзор комбайна Дон 1500:

    Дон-1500А

    Эта модель – исходная. Все перечисленные выше характеристики и особенности применимы именно к ней.

    Дон-1500Б

    Данная вариация стала последствием доработки предыдущей модели.

    В частности, было проделано следующее:

    • На многие экземпляры стал ставиться более современный двигатель — ЯМЗ-238 АК, без турбонаддува, с V-образным размещением цилиндров.
    • Вместо одного люка камнеуловителя стало два.
    • Увеличен размер кривошипа коленвала с одновременным снижением скорости его вращения.

    На одну треть стала больше площадь очистки, благодаря чему производительность сразу поднялась на одну пятую.

    Отличительные характеристики моделей Дон-1500А и Дон-1500Б:

    ХарактеристикиДон-1500АДон-1500БЕд. измерения
    Тип двигателяСМД-31АЯМЗ-238
    Радиус кривошипа коленвала соломотряса68см
    Частота вращения коленвала157195об/мин
    Мощность двигателя (эксплуатационная)165,6178кВт
    Частота вращения (номинальная)20002000об/мин
    Число цилиндров двигателя68шт.
    Диаметр цилиндра1213см
    Ход поршня1414см
    Рабочий объем9,514,86л
    Расход горючего (удельный)224-234220г/кВт*ч
    Производительность1400016800кг/с
    Скорость вращения барабанаот 512 до 954от 450 до 900об/мин
    Диаметр наклонного выгрузного шнека2530см

    И напоследок – пару слов о двух более редких модификациях. Вариант Дон-1500Н был предназначен для нечерноземных зон. А Дон-1500Р — для уборки риса. Последняя машина не на колесном, а на полугусеничном ходу (который еще зовут рисовым ходом).
    обзор комбайна Дон 1500Б:

    Технические характеристики комбайна ДОН-1500

    Данная модель является гордостью советского машиностроения. Знаменитый завод «Ростсельмаш» начал её выпуск в 1986 году. После двадцати лет успеха на рынке, на смену машине пришли более современные последователи — модели Vector и Acros 2006 года. Дон-1500 в своё время пользовался огромной популярностью, и сейчас можно сказать, что это была самая широко употребляемая машина для уборки.

    Зерноуборочный комбайн Дон 1500 и его модификации: технические характеристики, устройство, фото и видео

    Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

    После появления зерноуборочных комбайнов уже никто не жнет, не вяжет снопы вручную и не молотит их цепами, затратив массу сил и времени. Пустив по полю надежный и эффективный агрегат Дон-1500, можно не беспокоиться о сохранности урожая – он будет убран в срок, не успев промокнуть от дождей и развеяться ветрами.

    Знаменитое предприятие «Ростсельмаш» выпускало эту колесную самоходную машину в течение двадцати лет, в 2006 году перейдя на более новые модели (Vector и Acros). В свое время Дон-1500 считался самым популярным агрегатом для уборки зерна на всех обширных просторах полей СНГ.

    Классическая бильная схема обмолота, один барабан, соломотряс с пятью клавишами, большой бункер для зерна и мощный двигатель – вот отличительные черты данного комбайна. Отметим еще быстрый выгрузной механизм и упрочненный ведущий мост. В комплекте идет жатка длиной 6, 7 или 8,6 метра. Также возможна комплектация измельчителем, капотом, копнителем.

    Дон 1500 и его модификации

    Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

    Дон 1500 — комбайн зерноуборочный разработанный советским заводом «Ростсельмаш». Были созданы модификации на базе ДОН-1500: ДОН-150А, ДОН-1500Б, ДОН-1500Н (используются для нечерноземных зон), ДОН-1500Р (Гусеничный, рисоуборочный). Массовое изготовление этих комбайнов началось с 1986 года, после чего стал одним из самых известных зерноуборочных комбайнов в СНГ.

    Зерноуборочный комбайн дон 1500

    Основные показатели зерноуборочного комбайна дон 1500:

    • Ширина захвата 6-8 м.;
    • За час основного времени работы производительность 11,5 т.;
    • Молотилка пропускает 8 кг/с;
    • Установлен один барабан молотильно –сепарирующего;
    • Параметры барабана:
    • диаметр 800мм.;
    • длина – 1484 мм.;
    • частота вращения 512-954 мин-1;
    • Площадь сепарации 5,74 м2;
    • Площадь очистки 3,91 м2;
    • Вместительность бункера 6,0 м3
    • Габариты комбайна:
    • длина 12.;
    • ширина 85м.;
    • высота 3,98м.
    • Масса 13440 кг.

    Устройство комбайна дон 1500

    1. Комбайн «Дон-1500» вид общий.
    2. Подборщик-платформа;
    3. Двигатель;
    4. Кабина;
    5. Бункер зерновой;
    6. Копнитель;
    7. Шнек выгрузной бункера;
    8. Копнителя дно;
    9. Элеватор колосовой.

    Разработан дон 1500 для сбора зерновых культур.

    Также на него устанавливается и используются дополнительные приспособление для уборки крупяных и мелкосеменных, зернобобовых культур, подсолнечных, сои, семенников трав, риса, кукурузы на зерно.

    В зависимости от потребности хозяйства и условий уборки комбайна дон 1500 комплектуется копнителем – предназначен для сборки не зерновой части урожая, укладка соломой капотом и измельчителем или половы в валок, он работает так: в прицепные тележки сбор соломы и половы, измельченную солому разбрасывает по полю.
    ДОН -1500 изготовлен с молотильным устройством и сепаратором. Мощность двигателя 220л/с (162 кВт), усиленный мост ведущих колес с механическим или гидравлическим приводом, и увеличенный бункер.

    Благодаря мощному двигателю и барабану диаметром 800мм, гарантирована устойчивость технологического процесса даже когда идет сбор влажных длинно стеблевых хлебов. Что бы предотвратить забивание молотильного аппарата предусмотрено экстренный сброс подбарабанья, и возможность глубокого опускания до 100 мм.

    В базовую комплектацию входит жаток с захватом 6,7 или 8,6 м. Есть возможность поставить платформы-подборщика для раздельной уборки хлебов.

    Двигатель комбайна

    Используется четырехтактный дизельный двигатель СМД-31А с водяным охлаждением, и турбонаддувом и с непостоянным охлаждением. Двигатель охлаждается из трубчатого шести рядного водяного радиатора.

    Механический привод с мостом ведущих колес имеет планетарно-цилиндрический двухступенчатый бортовой редуктор, а также коробку передач (передний ход механическая трехходовая с четырьмя диапазонами; задний ход – один); сцепление одно дисковое сухое с диафрагменной пружиной; тормоза рабочие дисковые, на каждом колесе с отдельными гидроприводом; стояночный тормоз.

    Шины с низким давлением 0,15-0,18 Мпа и протектором с редкими и высокими грунтозацепами, благодаря чему позволяет самоочистку и высокую проходимость на влажных грунтах.На отечественных комбайнах используются встроенные датчики что бы контролировать все основные сборочные единицами и агрегаты.

    За технологическим процессом и состоянием важнейших агрегатов комбайна таких как измерение частоты вращения основных рабочих органов комбайна (вентилятора очистки, барабана молотильного, вала двигателя), а также скорости его движения; предупреждает водителя об отклонениях режимов двигателя, молотильного аппарата, гидросистемы и других агрегатов система автоматического контроля которая сопровождается световым таблом и звуковым сигналом.

    Табло расположено в кабине на передней стенке отсека кондиционирования и вентиляции, а также расположено блок переключателей электрооборудования комбайна.

    Комбайн дон 1500б

    Комбайн Дон 1500б однобарабаный, самоходный, колесный, для уборки зерновых культур как прямым так и раздельным. Благодаря дополнительным приспособлениям модно убирать зернобобовые, крупяных, мелкосеменных культур.Смотря какая уборка может быть поставлено хедерам шириной 6-8 м. для зборки незерновой части урожая используют копнитель. Благодаря протекторам высоким повышена проходимость.

    Дон-1500Б с одной серии производства с Дон-1500 по характеристикам не вчем не отличается.

    Техническая характеристика дон 1500б

    • Захват хедера 6-8 м.
    • Платформы-подборщика 3,4м.;
    • Молотилка ее пропускная способность 8кг/с;
    • Производительность с копнителем в час 11,5 т.;
    • Производительность с капотом в час 13,3 т.;
    • Рабочая скорость 0-10 км/ч.;
    • Транспортеровочная скорость 0-20 км/ч.;
    • Регулировка высоты среза с копированием 50-185 мм.;
    • Регулировка высоты среза без копирования 100-1130 мм.;
    • Мощность двигателя 162 кВт.;
    • Частота вращения вала двигателя 33.3 (2000) мин-1;
    • Ширина молотилки 1500мм.;
    • Длина молотилки 1485мм.;
    • Диаметр барабана 800мм.;
    • Частота вращения барабана 500-950мин;

    Техническое обслуживание комбайна

    В процессе эксплуатации выполняют следующие работы по гидросистемам: заполнение маслом и его смена, замена и очистка фильтров.

    Гидросистемы заполняют маслом через заправочные штуцеры с помощью нагнетателя. Штуцер каждого бака размещают на сливном трубопроводе, расположенном в зоне задней площадки обслуживания моторной установки.

    Основную систему и систему рулевого управления заполняют моторным маслом М-8В2 ГОСТ 8581-78. Используют заменители: масла моторные М-8А, М-8Б, (ГОСТ 10541-78) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78); масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75).

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Через заправочный штуцер масло заливают нагнетателем в бак до верхней метки на стекле указателя уровня. Пускают двигатель. Масло прогревается. Проверяют отсутствие утечек в соединениях. Выключают двигатель и устраняют замеченные неисправности.

    Отъединяют корпуса гидроцилиндров от балки моста управляемых колес и разворачивают штуцерами вверх. Включают двигатель и вращают рулевое крлесо. Штоки гидроцилиндров передвигаются 5… 10 раз из одного крайнего положения в другое.

    При неподвижности штоков останавливают двигатель. Отвинчивают от насоса-дозатора любой трубопровод и крепят к нему шланг. Свободный конец опускают в емкость с маслом. Вращают рулевое колесо до заполнения насоса-дозатора рабочей жидкостью.

    Снимают шланг и устанавливают на его место трубопровод.

    Повторяют пуск двигателя и снова вращают рулевое колесо. Включают 5… 10 раз вибраторы бункера. При этом мотовило поднимается в верхнее положение и перемещается в крайнее переднее.

    Удаляют воздух из каждого гидроцилиндра последовательно отпусканием на 1…2 оборота гаек штуцеров и перемещением 5… 10 раз поршня или плунжера из одного крайнего положения в другое. При этом в поршневых гидроцилиндрах эту операцию проводят сначала для одной полости, потом для другой.

    Соединяют корпуса гидроцилиндров с балкой моста управляемых колес. Опускают в крайнее нижнее положение жатвенную часть и мотовило. Доливают масло в гидробак до верхней метки на стекле указателя уровня. В системах должно быть всего около 45 л масла.

    Систему гидропривода ходовой части заполняют маслом МГЕ-46В (МГ-30У) по ТУ 38.001.347-83 или маслом «А» ТУ 38.101.179-71 до верхней метки на стекле указателя уровня.

    Устанавливают в нейтральное положение рычаг коробки передач. Фиксируют механизмом управления нулеэую производительность насоса. Пускают двигатель и оставляют в работе на холостом ходу.

    Давление подпитки 1,0… 1,2 МПа (10… 12 кгс/см2).

    При частоте вращения коленчатого вала 1000 мин давление должно быть 1,2…1,5 МПа (12…15 кгс/см2), а при 1500…2000 мин

    ’ — 1,5…1,8 МПа (15…18 кгс/см2).

    Рычаг управления насосом медленно поворачивают вперед и назад. Замеряют давление подпитки. Оно должно быть в пределах 1,0… 1,3 МПа (10… 13 кгс/см2). Затем понижают частоту вращения коленчатого вала до минимальных значений, поворачивают рычаг управления насосом на полный угол. Давление 1,0…1,3 МПа (10…13 кгс/см2).

    Проверяют герметичность всех соединений. Утечка масла и подсос воздуха не допускаются. Контролируют разрежение на всасывающей магистрали. Давление не должно превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Останавливают двигатель и снимают манометр. Монтируют пробку на насосе, следят за Уровнем масла в баке. Всего в систему заливают около 40 л масла.

    Масло меняют в гидросистемах при техническом обслуживании комбайна по окончании его обкатки и снятии с хранения.

    Включают двигатель. Масло прогревается до 50…80 °С. Опускают жатвенную часть и мотовило в крайнее нижнее положение. Двигатель останавливают. Откручивают сливную пробку и сливают масло из каждого бака. Устанавливают сливные пробки на место и заправляют гидросистему чистым маслом.

    Фильтрующие элементы заменяют в системе гидропривода ходовой части: первая смена -через 10 ч работы, вторая — 50…60 (при техническом обслуживании комбайна по окончании обкатки), третья -100…120 (при проведении технического обслуживания Nq 1), четвертая — 200; последующие смены -через 500 ч работы. Если показания мановакуум-метра превышают 0,025 МПа (0,25 кгс/см2), то фильтры также необходимо менять. С каждой сменой масла в основной гидросистеме их очишают.

    Правила эксплуатации гидропривода ходовой части. Осматривают элементы перед ежедневным пуском гидропривода. Подтягивают резьбовые соединения маслопроводов или заменяют поврежденные детали. Контролируют уровень масла в баке и доливают его. Переводят рукоятку управления гидрораспределителя насоса в нейтральное положение перед пуском двигателя.

    При работе машины проверяют разрежение на всасывающей магистрали, температуру рабочей жидкости и загрязнение фильтра. Через 60 ч очищают от загрязнений и промывают сапун гидробака.

    Запрещается включать гидропровод при вязкости масла более 1000 мм2/с или температуре ниже -15 °С. Нельзя пускать двигатель с буксира.

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Источники тока и пусковые устройства комбайна

    Категория: – Комбайны Дон

    → Справочник → Статьи → Форум

    Ремонт комбайна Дон-1500 | Каталог деталей и сборочных единиц

    Техническое обслуживание зерноуборочного комбайна дон 1500

    Комбайн Дон 1500 А Колесный, самоходный, однобарабанный, который предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным комбайнированием на равнинных полях с уклоном не более 8 град. С дополнительными приспособлениями можно использовать для уборки зернобобовых, мелкосеменных, крупяных культур. Является базовой моделью рода однобарабанных самоходных комбайнов марки “Дон”.

    Дон это самоходный, оснащенный одним барабаном колесный комбайн, который является базовой моделью для остальных представителей марки. Предназначен для выполнения работ по сбору урожая зерновых культур на плоскостях с наклоном менее 8 градусов прямым или раздельным методами.

    Ремонт комбайна Дон-1500: Особенности комбайна Дон

    Для различных типов уборки имеет разнообразный набор хедеров с размахом захвата от 6 до 8.5 метров. Обладает копнителем, который применяется при сборе незернового урожая. Имеет капот, на который складывается при уборке солома и специальный валок для измельчения. Оборудован тележкой, необходимой при перевозке жаток.

    Конструкция включает хедер (устройство для помола, разделитель, очиститель и транспортное устройство), молотильную, бункерную, силовую, ходовую, кабину. Управление может осуществляться при помощи гидравлики, электрической и автономной системы. Так же к жатвенной части относится наклонная камера. Фронтальный хедер позволяет автономно копировать рельеф местности в любом направлении.

    Располагает двумя различными вариантами аппарата для резки. Первый имеет пальцы закрытого типа, второй – открытого. Стальной нож оснащен предохранительным механизмом и не требует регулировки.

    Первое универсальное мотовило имеет размах 6 или 7 метров, второе 8.5. Наклон пальцев самостоятельно выставляется во время перемещения мотовила.

    Монтаж и демонтаж может быть осуществлен одним человеком, что не скажешь по ремонту комбайна Дон-1500.

    В нижней части остова жатвенного аппарата комбайна вмонтированы опоры с повышенной площадью покрытия. К корпусу в трех местах под наклоном крепится камера. Механизм балансировки включает в себя две расположенные на корпусе пружинные системы. Установленная подвеска служит для амортизации и регулирования положения корпуса.

    Внутри наклонной емкости имеется двигающийся транспортер. Его скорость около трех метров в секунду. В случае засора существует специальное устройство, которое провернет рабочие механизмы обратно.

    При необходимости на жатвенный аппарат комбайна может быть смонтировано различное оборудование необходимое для сбора урожая. Реверсивный механизм осуществляет очистку.

    Ремонт комбайна Дон-1500: Молотильный элемент

    К молотильному элементу относится барабан, механизм вариативной регулировки и устройство автономного натяжения при нагрузке. Дека барабана может быть погружена на глубину до 10 см. Отбойник имеет диаметр 40 см и вращается с частотой около 14 оборотов в секунду. Включает шесть лопастей с углом наклона 45 градусов. Располагается на левом борту корпуса.

    Угол наклона пяти клавиш соломотряса 45 градусов, передней части 90. Вентилятор имеет диаметр 56 см и обладает частотой вращения 39 оборотов в секунду.

    Бункер состоит из цельного остова и сборной надстройки и обладает объемом 6 кубических метров. При повышении крутящего момента повышается степень натяжения ремня за счет клиноременного вариатора барабанного привода.

    Силовая установка состоит из передней моторной рамы, воздухосборника, мотора, очистителя воздуха, выхлопной трубы, трубопровода, натяжного ременного устройства и глушителя.

    Все это нужно знать по ремонту комбайна Дон – 1500.

    Максимальная рабочая скорость перемещения 10 километров, а транспортная 20. Предпочтителен для использования во время с 2 по 9 и с 11 по 19. Для обслуживания достаточно одного комбайнера.

    Скачать руководства по ремонту комбайна Дон-1500

    Каталог деталей и сборочных единиц для ремонта комбайна Дон-1500
    Ростсельмаш
    Год выпуска: 2006 г.
    Формат: rar (44 Мб)
    Краткое описание:
    Для любой машины требуется хороший, бережный и внимательный уход.

    Заменяя изношенные детали и узлы своевременно, Вы экономите в расходах на работы по капитальному ремонту комбайна Дон-1500, продлеваете срок службы техники и досрочно проводите намеченные работы для бесперебойной эксплуатации.

    Данный каталог деталей и сборочных единиц поможет Вам решить эти проблемы.

    Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/enisej-950-tehnicheskie-harakteristiki.html

    Источник https://jurslovo.online/tehnicheskoe-obsluzhivanie-zernouborochnogo-kombajna-don-1500.html

    Источник

    Источник

Читайте также:  Кухонный комбайн. Виды и работа. Применение и как выбрать

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]