Перейти к содержанию

Какие можно изготовить самоделки из мотоблока

Содержание

Какие можно изготовить самоделки из мотоблока

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Дисковый роторный культиватор

Изготовление дискового роторного культиватора позволяет выполнять самостоятельное боронование земли, выравнивание её поверхности и разбивание крупных комков. Чертежи такого культиватора:

Основная часть его конструкции совпадает с зубчатым разрыхлителем, а вот рабочая часть имеет существенные отличия.

В качестве рабочего элемента используются выпуклые стальные диски с диаметром 20 см и толщиной 4 мм. Обычно их устанавливают в количестве 4-х штук с применением раздельных осей. Это обусловлено тем, что для разбивания комков необходимо минимальное количество дисков равное двум, а также разностью хода при возникновении препятствий на пути. Вручную изготовить качественно диски достаточно сложно, поэтому следует их заказать в мастерской.

Внутри рамки-держателя посередине устанавливают еще одну П-образную рамку, закрепленную на металлическом штыре и предназначенную для внутреннего крепления осей, а также для создания определенного наклона дисков.

Для регулировки угла наклона дисков в рамке предусматривают резьбовое соединение штока вспомогательной рамки к основной.

Размеры для неё подбираются с учетом диаметра осей и дисков, а также расстояния необходимого для установки креплений.

На каждую из осей закрепляют по два диска неподвижным образом. После чего их устанавливают на свои места и прикручивают в торцах гайками. Диски выпуклой часть должны быть обращены к осевой линии основной рамки.

Подробнее на видео:

Часто возникает вопрос как завести мотоблок

Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее.

В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен.

Предпусковая подготовка.
Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской.

Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе.

  1. Как и при запуске автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выставить рычаг коробки мотоблока в нейтральное положение для того, чтобы сразу после пуска механизм не начал самопроизвольное движение;
  2. Рычаг газа нужно перевести в положение чуть выше минимального;

Полностью открываем топливную заслонку путем горизонтального перемещения соответствующего рычага в крайнее положение «OPEN». Воздушная заслонка наоборот, должна быть закрыта;
Легким движением руки вытягиваем тросик стартера на себя, уловив положение, в котором коронка стартера начинает контактировать с валом двигателя. После чего, применив физическое усилие, резко дергаем тросик на себя;
После того, как двигатель был запущен, необходимо, подождав около одной минуты, открыть воздушную заслонку. Без этой манипуляции мотор снова заглохнет;
Рекомендуется дать возможность поработать мотоблоку примерно 3-5 минут на холостых оборотах для того, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры, после чего, добавив газу, можно начинать движение;
Заглушить двигатель можно, переведя рычаг газа в минимальное положение.

Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки.

Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы.

Редуктор для мотоблока своими руками

Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать мотоблок редукторный своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.

И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами:

  • отвертки (прямого и косого типа);
  • ножовка (по металлу);
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • тиски;
  • некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.

Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.

Редуктор мотоблока сделанный своими руками

За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время , как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним — подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.

Масло в редуктор мотоблока

Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально масло, но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.

Однако существуют и гораздо более дорогие модели

Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь

Нельзя обойти стороной и качество его сборки — оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.

Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок — сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.

Виды самоделок

Мотофреза из подручных материалов.

Это одна из простых самоделок, созданная для рыхления почвы на глубину до 27−30 см. Она представляет раму, сваренную из профильных труб 50×70 мм. Размер самой рамы зависит от используемого двигателя, который обычно ставят от мотоциклов ИЖ-Планета, ИЖ-Юпитер, мотороллера «Муравей» или другой подобной техники.

Читайте также:  Мотоблок МБ-1: инструкция по эксплуатации и отзывы

Фрезы собирают крестовиной из стальных пластин 5×40 мм, концы их загибают буквой Г и затачивают. Их в количестве 6−8 штук равномерно распределяют и надёжно приваривают к стальному валу.

Сам силовой агрегат вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают сверху рамы, а рабочий вал с фрезами — снизу на подшипниках. Двигатель и вал соединяют штатной мотоциклетной цепью. Устанавливают руль, на него крепят ручку газа и рычаг сцепления. Обязательно приваривают к раме крепление для сошника. Без него невозможно фрезерование почвы.

При запуске двигателя и включении первой передачи начинается вращение рабочего органа с фрезами. Скорость обработки довольно приличная. За 4−5 часов можно пройти 10 — 12 соток. Следует учитывать, что мотоциклетный мотор имеет естественное охлаждение. Поэтому после 40−50 минут непрерывной работы ему дают остыть. Для успешной эксплуатации мотофрезы нужно для двигателя сконструировать вентилятор и направить поток воздуха к его рёбрам принудительно.

Мототяпка на основе бензопилы.

Очень лёгкая конструкция из велосипедного руля и любой бензопилы. Все крепится на небольшую рамку. Колёс не имеет. В качестве рабочего органа используется уменьшенная копия фрез. Ширина захвата прополки 25−28 см, глубина 6−8 см. Ручки управления выведены непосредственно на руль. Мототяпку очень удобно использовать между рядами посадок.

Эта конструкция напоминает скейтборд, только увеличен диаметр колёс. Доска удлинённая. В задней части ставят двигатель от бензопилы. Управление выведено на изогнутую дугой ручку, за которую и держатся во время движения. Скорость зависит от качества сборки механизма и может достигать 100 км/час.

Скутер из велосипеда.

Для настоящего Кулибина нет ничего более привычного, чем поставить двигатель от любого мопеда на велосипед, который выбирают с колёсами меньшего диаметра. Но не все так просто. Спицы необходимо усилить, саму конструкцию скомпоновать так, чтобы двигатель не мешал ногам и при этом хорошо обдувался встречным потоком воздуха. Для заднего колеса желательно сделать амортизаторы, что даёт способность ездить по просёлочным дорогам. Возможно даже использование штатных колёс от настоящего скутера, но это связано с переделкой вилок. Управление двигателем выводится на руль.

Прицеп для мотоблока своими руками

Самодельный мотоблок можно использовать не только для обработки грунта, но еще и для перевозки грузов. Чтобы не тратиться на заводскую конструкцию, многие создают прицеп собственными руками. Самодельный прицеп для мотоблока создается в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо сделать колеса. Изготовить их самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучше всего использовать колеса от легкового автомобиля или мотоколяски. Для прицепа необходимо достать всего 2 штуки.
  2. После этого нужно сделать водило, оно состоит из нескольких элементов: поворотного корпуса и дышла. Данные элементы соединяются друг с другом при помощи сварки. Водило соединяется с рамой таким образом, чтобы корпус шарнира оказался внутри трубчатого корпуса рамы прицепа. Конструкция фиксируется при помощи болта около упорного кольца.
  3. На следующем этапе происходит создание подножки и водительского кресла. Это осуществляется с использованием доски, которая имеет толщину 20 мм. Если хочется сделать сидение более удобным. Стоит использовать уже готовое пластиковое кресло. Такое изделие является достаточно дешевым и позволяет сократить время создания прицепа для мотоблока.
  4. На следующем этапе создается рама прицепа. Изготовление данной части конструкции является достаточно сложным процессом, перед началом которого стоит заранее составить чертеж. Для создания рамы может быть использована труба, имеющая круглое или прямоугольное сечение. Оптимальный диаметр составляет около 60 мм. Все части рамы свариваются в прямоугольник или квадрат. Стоит отметить, что более устойчивой считается квадратная конструкция. Такой прицеп будет устойчив на территории с холмами и спусками. Это объясняется тем, что нагрузка на конструкцию распределяется равномерно.
  5. После этого создается колесная основа. Для нее необходим стальной стержень, диаметр которого равен 30 мм. Длину стержня необходимо рассчитать таким образом, чтобы колеса не выходили из-за обводов кузова. Созданный колесный мост соединяется с корпусом продольного шарнира т лонжероном при помощи сварки.
  6. Борта прицепа и днище сколачиваются из досок, толщина которых составляет 20 мм. Углы конструкции из дерева усиливаются металлическими изделиями. Крепление досок производится при помощи саморезов. Чтобы защитить материал от вредителей и гниения, его необходимо покрыть масляной краской. Чтобы прицеп был более удобным, задний борт делается откидным.

При желании можно создавать различные самоделки из мотоблока. Часто из описываемого агрегата создается мини трактор. Для того чтобы обладать надежной техникой, не обязательно приобретать самый лучший агрегат, ведь собрать подобную конструкцию можно из имеющихся материалов. Представленное ниже видео позволяет увидеть самодельную конструкцию в действии.

Как сделать культиватор своими руками из подручных материалов

Прежде всего, разберемся, какие существуют разновидности механизированных садовых помощников.

По типу силовой установки мотокультиваторы бывают электрическими и с двигателем внутреннего сгорания.

Первый вариант предпочтителен на приусадебных участках с нормальным энергообеспечением. Затраты при использовании меньше, высокая экологичность, простота обслуживания. Изготовить такой культиватор своими руками совсем несложно.

Конструкция с ДВС предполагает использование механизма вдали от точки подключения к электропитанию. Затраты на содержание выше, обслуживание сложнее. Работать приходится во вредной среде выхлопных газов. Эти недостатки окупаются полной автономностью применения. Выехал в поле, завел двигатель – и работаешь, пока не закончатся запасы топлива.

По способу обработки почвы.
Культиватор может быть самоходным, то есть оснащенным колесами с приводом. А может иметь лишь вращающуюся рабочую насадку, которая одновременно служит средством перемещения.

В первом случае (который, безусловно, сложнее в изготовлении), применяется два редуктора. Один обеспечивает движение механизма с заданной скоростью при помощи ведущих колес.

Второй редуктор (как правило, более скоростной) вращает насадку роторного типа, обеспечивая рыхление грунта. Если культиватор имеет ведущие колеса – на него можно навешивать ножи-плоскорезы.

Существуют упрощенные конструкции, в которых колеса не являются ведущими, а просто опираются на поверхность, облегчая передвижение. Поступательное движение происходит за счет вращения роторной насадки.

Культиваторы без ведущих или опорных колес проще в изготовлении, а также имеют меньший вес. Однако при работе приходится затрачивать больше физических усилий для удержания механизма на траектории.

Поэтому садоводы самодельщики чаще всего изготавливают колеса для культиватора своими руками, и получают более функциональный и удобный инструмент.

К тому же, наличие опорных колес дает возможность эффективно регулировать глубину обработки почвы.

Однако, мотокультиватор с одной ведущей осью (и соответственно редуктором) имеет некоторые преимущества. Можно поставить на ось колеса, и навесить на мотоблок нож-плоскорез или плуг. Или установить вместо колес объемные фрезы, и работать в режиме рыхления.

Бренды мотоблоков и их двигателей

Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад.

Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит.

Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством.

Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае.

Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего.

Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000.

Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока

В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью.

Читайте также:  Как сделать мотоблок своими руками?

Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей.

Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку.

Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании.

Изготовление навесного оборудования

Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.

Все материалы на сайте motoblok.populjarno.com: фото, картинки, рисунки, чертежи, схемы, советы, статьи, пошаговые инструкции о том, как сделать, собрать или построить своими руками мотоагрегат в сборе или отдельный его узел (колесо, редуктор, вал отбора мощности и др.), изготовить в условиях домашней мастерской прицепные приспособления и сельскохозяйственный инвентарь (прицепной воз, оборотный одно или двухкорпусный плуг, адаптер, грабли, отвал, косилку травы, окучник, культиватор, копалку картошки по чертежам), отремонтировать и провести настройку, регулировку и техническое обслуживание, как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок и навесное оборудование к нему, вся эта интересная и полезная для самодельщиков и фермеров информация собрана и представлена для бесплатного просмотра, скачивания, ознакомления и изучения в следующих разделах:

Мотоблоки самоделки

Подборка пошаговых фотографий с подробными инструкциями по сборке легких и тяжелых, карбюраторных и дизельных, двухколесных и четырехколесных мотоблоков с ломающейся рамой или на гусеничном ходу, описание особенностей их изготовления из запчастей от мотоцикла, от бензиновой пилы, от грузового и легкового автомобиля, от трактора и других агрегатов и механизмов, советы как сделать редуктор, раму, сочлененный узел сцепки, принудительное воздушное или водяное охлаждение, зажигание, сцепление и другие системы и узлы двигателя своими руками.

Схемы и чертежи деталей мотоблока

Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск). В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.

Самодельное прицепное оборудование

Для тех, кто хотел посмотреть фотографии, картинки и рисунки аграрного самодельного инвентаря и приспособлений для мотокультиватора: окучиватели, обычные и оборотные плуги, дисковые и ротационные косилки, адаптеры, прицепы, фрезы, отвалы, бороны, сажалки картошки и картофелекопалки, и другого прицепного и дополнительного оборудования с описаниями и инструкциями по его изготовлению своими руками, переделке, улучшению конструкции и внесения других рационализаторских изменений с целью повышения производительности и качества труда.

Чертежи приспособлений для мотоблока

Устройство конструкции основных узлов и отдельных деталей навесного сельскохозяйственного оборудования (снегоуборщики, фронтальные и прицепные косилки, адаптеры, картофелесажалки и копалки) с описаниями способа сборки, крепления и установки на мотоблок. Чертежи фрез, полольников, плоскорезов, окучников, лопат-отвалов, граблей со инструкциями, советы по выбору запчастей и материалов для изготовления (марки стали или чугуна, указание параметров металлического уголка, швеллера, прута, круглой или прямоугольной трубы и т.д.)

Как сделать электрический культиватор

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие устройства фабричного производства, можно изготовить электрокультиватор своими руками на дачу. Существует несколько вариантов исполнения такого устройства, но самая популярная разновидность самодельного электрического культиватора изготавливается из обычной мясорубки. Ее двигатель имеет достаточно высокую мощность и может соперничать с фабричными моделями, имеющими мощность 750 Вт. Чертежи устройства и схемы питания представлены ниже на рис. 1, 2.

Устройство состоит из редуктора и электродвигателя, расположенного на раме. Все детали для работы механизма закрепляются на выходном валу редуктора. Руль и колеса закрепляются на раме. Устройство может передвигаться самостоятельно либо в ручном режиме. Для удобства агрегат следует оснастить 2 ручками, на которых следует расположить кнопку пуска двигателя и закрепить провод.

Чтобы изготовить электрокультиватор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • двигатель мясорубки;
  • трубы;
  • уголки;
  • велосипедные колеса, их размер должен быть средним, так как большие будут неудобными, а маленькие могут погружаться в грунт при движении;
  • винт;
  • лом.

Кроме того, вам понадобятся плоскогубцы, молоток и комплект ключей.

Сперва нужно изготовить и подогнать детали, после чего под них делается каркас. Это связано с тем, что размер корпуса нужно полностью подогнать под крепления двигателя мясорубки. Их ширина должна обеспечивать достаточную устойчивость, а по длине каркаса должны поместиться все конструктивные элементы.

К картеру редуктора следует приварить 2 уголка, к которым таким же способом прикрепляются 2 трубы. Их концы должны быть изогнуты для удобного хвата рукояток. Между этими трубами нужно расположить еще один фрагмент для придания конструкции жесткости. К уголкам необходимо приварить оси колес.

Вал можно выточить из лома. Насадку мясорубки необходимо обколоть кувалдой так, чтобы осталась только чугунная втулка. В этой детали нужно разместить заготовленный лом и приварить винт, который будет выполнять роль грунтозацепа.

Когда такой самодельный электрокультиватор двигается с высокой скоростью, винт будет разбивать почву на крупные куски. При медленном движении грунт имеет мелкую структуру.

Изготовив такой электро-культиватор своими руками, вы сможете обрабатывать около 3 соток земли за 1 раз. Такое устройство будет потреблять около 2 кВт.

Разновидности культиваторов

Мотокультиватор — устройство, работающее на бензине. За счет этого обеспечивается отличная мобильность и возможность обрабатывать самые отдаленные области участка.

Мотоблоки могут иметь двигатели с 2 или 4 тактами. В первом случае устройство работает на смеси масла и бензина. Четырехтактные двигатели используют для своей работы только бензин и считаются более прогрессивными, так как меньше шумят и вибрируют.

В качестве отдельного вида моторизированных приспособлений можно выделить миникультиваторы, мощность которых составляет 1,5-3 л. с. Таких возможностей будет достаточно для обработки цветников, клумб и небольших дачных участков. Максимальная глубина обработки составляет 8 см, поэтому эти устройства нельзя применять на неокультуренных участках. Мини-культиватор можно без труда носить в рюкзаке и помещать в багажник автомобиля. Для транспортировки в конструкции предусматривают съемные ручки.

При наличии небольшого участка можно обратить внимание и на ручной культиватор. Такое устройство будет полезно для обработки узких труднодоступных мест

Существуют такие подвиды ручных приспособлений:

  1. Ротационные. Оснащены ножом-полольником, который без труда вырывает траву с корнями.
  2. Ручной рыхлитель. Имеет острые изогнутые зубья, которые отлично справляются с твердой почвой.
  3. Миникультиваторы. Оснащены короткими ручками и предназначены для почвы в контейнерах, горшках или на альпийских горках.

Рисунок 1. Схема самодельного простого культиватора.

Электрокультиваторы для дачи являются самым популярным решением. Они намного легче бензиновых аналогов и не требуют постоянной дозаправки. Их нецелесообразно использовать на слишком больших участках, так как обрабатываемая площадь ограничена длиной шнура. Конечно, можно использовать удлинители, но каждый раз возиться с большим количеством проводов захотят далеко не все дачники. Зато эти устройства имеют следующие преимущества:

  • высокая экологичность — в процессе работы электрический культиватор для дачи не будет выделять вредные выхлопные газы;
  • не нужно контролировать количество и качество топлива;
  • более низкая цена ремонта, чем в случае с мотокультиваторами;
  • возможность обработки как окультуренных участков, так и твердой плотной почвы.
Читайте также:  Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» самому дома. Чертежи, фото и описание.

Электрические культиваторы не такие мощные, как бензиновые, но их будет вполне достаточно для человека, который не хочет разбираться в технических премудростях. Все, что нужно сделать для начала работы, — вставить вилку в розетку и нажать на кнопку включения.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Мотоблок сейчас считается очень незаменимой вещью не только для фермеров, но и для каждого загородного жителя. Применяя эту технику получается значительно сделать легче труд, который связан с возделыванием участка на собственной даче. Сейчас для мотоблока производится очень и очень много очень разных полезных добавлений, какие преобразовывают это устройство в мотоагрегат, который предназначен для простого вспахивания земли или механизации уборки выращенных овощей. Если например есть желание и небольшая сумма денег, а еще определенные способности работы с техникой, можно изменить мотоблок собственными руками в, очень разного рода, полезные самоделки. Кстати, если вам нужна более мощная техника для работы на даче и вы хотите купить трактор в Украине тогда советуем перейти на сайт http://stroytehnika.com.ua, где вы найдете большой выбор сельскохозяйственной техники.

Какие самоделки можно собрать, переделав обыкновенный мотоблок

Вариации интересных самоделок из мотоблока бывают разнообразные. В зависимости от надобностей и фантазии его владельца. Одни самоделки применяются для улучшения отделки почвы, другие для охоты и рыбалки, а третьи просто для развлечения. Выделить можно несколько обычных систем, какие очень часто можно повстречать:

  • Удобный и комфортный минитрактор.
  • Снегоход для поклонников зимней рыбалки и охоты.
  • Не опасающийся распутья вездеход.
  • Болотоход для поездок за клюквой.
  • Мотособака для перевозки саней.
  • Каракат для движения по пересеченной территории.
  • Аналог квадроцикла.

Для строения всякого из данных источников потребуются простые знания механики.

Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока

Фактически все самоделки, сделанные из мотоблока, призваны сделать легче труд человека. Тот, кто не пахал землю, таская эту машину за рога, не в курсе насколько это тяжеловато и утомительно. Намного легче сесть на него и поехать. Но, система изделия не дает возможность этого выполнить без определенных переделок. Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.

Внеся в систему мотоблока конкретные изменения, есть хорошая возможность получить комфортный и маневренный минитрактор.

Но, есть одна значительная проблематика. Нельзя сесть прямиком на мотоблок, не повысив центра тяжести аппарата. Это непозволительно, Так как машина может перевернуться на поворотах. И поэтому нужна вторая ось шириной не меньше 1,2 м. База колес самого мотоблока обязана быть расширена тоже до этих границ. Токарь для этого не требуется, Так как нужные насадки на ведущий вал есть в реализации. Они делают больше расстояние между колесами до нужного.

В большинстве случаев лёгкие или средние мотоблоки не имеют дифференциала, что достаточно плохо действует на их мобильность. И поэтому необходимо установить поворотные удлинители, ограничивающие излишний угол разворота.

Блокирующий поворотный удлинитель

Сейчас выполнить минитрактор может даже тот, кто не умеет отделывать металл, потому что в реализации есть готовые наборы для переделки, какие складываются из:

  • Рамы, оборудованной креплениями для установки мотора.
  • Подножки с поставленными на ней педалями.
  • Шофёрского сиденья.
  • Рычагов выключения конструкции блокировки полуосей.
  • Конструкции рулевого управления с поставленными тягами.
  • Передней балки, оснащённой ступицами колёс и тормозными дисками.
  • Задней навески с ручным комфортным подъемным механизмом.
  • Крыльев.

Набор для минитрактора

Огромных проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор с применением указанных деталей не появляется. Зато выйдет трактор, на каком отделывать землю намного легче и комфортнее, чем на мотоблоке. Система и любая деталь определенно вымерена и прилажена. Она прошла проверки в разных ситуациях. И поэтому вам не нужно будет что-нибудь подгонять.

Чтоб собрать из мотоблока вездеход, тому, кто уже выполнил трактор, необходимо только установить широкую вездеходную резину на колеса. Для вышеуказанных самоделок комфортнее применять мотор с водяным охлаждением, Так как он поменьше подвергается перегреву и больше крепок к долгим нагрузкам.

Как сделать из мотоблока болотоход и снегоход

Никакой существенной разницы между этими 2-мя самоделками нет, так как и тот, и иной должны владеть небольшим давлением на грунт. Чтобы это сделать нужно сделать особенные широкие снего-болотоходные колеса. Для этого можно применять колеса малого давления или выполнить устройства из устаревших гусениц от снегохода «Буран», как показано на фотографии. Это даст возможность разместить прямиком в них обычные колеса от мотоблока. Чтобы одеть такие грунтозацепы, колеса спускают и помещают их вовнутрь самодельных «лаптей». Потом просто накачивают шины, и они впиваются в грунтозацепы накрепко.

Так смотрятся самодельные грунтозацепы.

После этих обычных действий смело можно ехать в поездку по заболоченной равнине или по глубокому разрыхленному снегу. В действительности уже доказали, что даже маломощный 6-крепкий мотор от мотоблока абсолютно в состоянии гарантировать достаточную тягу в непростых ситуациях даже на маленьких склонах.

Такой болотоход может выводить ни одно ведро клюквы с далекого и труднодоступного болота.

Что такое мотособака и каракат

Кто когда-либо катался на мотобуксировщике, изготовленном именно для этой цели, внимание обращал на его восхитительную похожесть с мотоблоком. Тогда, чего же нельзя сделать его своими силами. Ведь мотор, органы управления, вариант формирования крутящего момента и передачи его на колеса похожи. Различие только в том, что у мотособаки есть пара гусениц, которая дает возможность передвигаться по снегу и тянуть за собой сани по необъятному заснеженному полю. Чтоб исполнить мечту в готовое изделие, так нужное для рыбалки в зимнюю пору и охоты, можно просто приобрести готовенький набор гусениц на шасси. Если для кого-то стоимость такой конструкции покажется большой, можно сделать ее своими руками. В этих целях нужно точно выучить отличительные характеристики строения гусеничной системе, которая складывается из ведомой и ведущей звездочки на каждую гусеницу и пару резиновых катков. Это все смонтировано на раме, сваренной из швеллера. На ней же прикрепляют мотор и руль с органами управления. Сделать сани на лыжах уже не может представить никакого труда, для того, кто управится с прошлой задачей.

Не стоит обходить стороной и такую интересную самоделку, как каракат. Ее плюсы в больших колесах, собой представляет камеры, перетянутые ремнями. Порой взамен ремней применяют грузовые шины. Их облегчают путем вырезания лишних компонентов. Оставляют только протектор и часть борта. Для производства лучше всего применять электролобзик.

Колесо для караката в сборе

Диски для караката применяют обыкновенные автомобильные, к каким прикрепляют увеличивающую систему. Порой поступают весьма необычно, сваривая совместно два круглых железных тазика и вырезая у них отверстия в днищах под ступицу, как на фото опубликовано ниже.

Колесо для караката из 2-ух тазиков

Правда такой каракат из мотоблока смотрится достаточно неуклюже, он может достаточно резво одолевать участки с болотом территории, а еще транспортировать до 100 килограмм груза.

Так выглядит каракат из мотоблока

Квадроцикл из мотоблока

Сделать квадроцикл из мотоблока вполне возможно, только он не будет владеть мощностью и скоростью реального, так ка двигатели на мотоблоке совсем с другими показателями. Зато его проходимость и мобильность будет совсем не хуже.

Вот такой любопытный квадроцикл можно выполнить из мотоблока

Сесть в такой квадроцикл необходимо будет не так как в байке, а на простое сиденье. Колеса ему специализированные делать не надо. Достаточно выбрать подобающие от авто , которые способны оснащаться широкопрофильной проходимой резиной.

Подобным образом, мотоблок можно переделывать во все что угодно, главное иметь желание и потребность. Отыскать подходящие материалы сейчас труда совсем не составит никакого.

Источник https://facenewss.ru/ogorod/samodelnyj-motoblok

Источник http://kvartal-club.com.ua/stili-interera/varianty-interesnyh-samodelok-iz-motobloka.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]